Что объединяет спортсмена балерину и военного
Что в балете важнее: генетика или везение? Рассказывает Елизавете Таранда
При приеме в училище ребенка педагоги нередко смотрят на физические данные родителей, ведь все дети – это отражение и сочетание родителей. Если мама и папа небольшого роста, то скорее всего ребенок высоким не будет. И если в балете для девочки средний рост 170 см – это нормально, то для мальчика это может стать ограничением в партиях.
У высоких родителей, как правило, высокие дети. Для мальчика – это хорошо, а вот для девочки может стать препятствием: не во всех театрах мира есть солисты высокого роста, партнера найти будет трудно, зато есть большой репертуар второстепенных персонажей для рослых артисток.
Все знают, что балерина должна быть тоненькой и длинноногой, а что еще нужно? Как определить, что ваш ребенок соответствует необходимым критериям для балета? А ведь от их наличия зависит здоровье в профессии.
Внешние данные
При приеме в балетное училище устроены три тура. Первый – проверка физических данных, подъем стопы, соотношение длины ног, туловища и рук, форма черепа и длина шеи, ширина плеч и бедер.
Второй тур – медицинский, здоровье у балерины изначально должно быть крепким, чтобы нагрузки не спровоцировали травмы и не навредили развитию ребенка. Третий тур – музыкальность и артистизм, ребенок демонстрирует свой талант в танце, выученном или импровизируя.
Многие родители идут на все, чтобы их чадо взяли в училище, несмотря на отсутствие важных данных, так как их дети мечтают танцевать. На мой взгляд, самое необходимое для танца без вреда для здоровья – это отсутствие хронических заболеваний, патологий, мобильность суставов. На ноги приходится вся нагрузка, поэтому стопы должны быть развитыми, чтобы у балерины с самого начала не было проблем с главным рабочим инструментом.
Если существуют проблемы с лишним весом, то нужно решить сразу – либо балет, либо бутерброд. Причем на долгосрочную перспективу. Ведь ученицу могут отчислить за отсутствие подобающей формы. Обычно из роста вычитается 120 – так высчитывается максимальный вес балерины. Для старших классов есть ограничения до 53 килограммов при условии высокого роста артистки. Все остальное – индивидуальность, трудолюбие, талант и удача.
Фото: @stepanstepansky. Модель: Елизавета Таранда
Истории и судьбы
В моем первом балетном классе в МГАХ на Фрунзенской было 20 девочек с потрясающими данными. Лучшая из них была стройной, очень способной, стояла всегда по центру станка, была абсолютной отличницей по всем предметам как в общеобразовательной школе, так и по балету.
Она получила красный диплом и была принята в труппу Большого театра. Педагоги начали работать с ней, ее брали на гастроли, но вдруг она отказалась от карьеры и ушла из балета насовсем. Столкнувшись с реальной жизнью театра с 10 утра до позднего вечера, лучшая из лучших вдруг осознала, что это не для нее, вышла замуж и родила ребенка.
Но известны и противоположные случаи. Диане Вишневой постоянно говорили, что у нее недостаточно хорошие данные, не хотели брать в хореографическое училище. Она и сама признает, что ее успех – плод тяжелого многолетнего труда, она заплатила за него постоянно больными ногами. Екатерину Кондаурову дважды не принимали в училище в Москве, она уехала в Санкт-Петербург, где стала прима-балериной Мариинского театра.
Глядя на Наталью Осипову, можно задать вопросы о линиях ног, росте и пропорциях, но феноменальный прыжок, вращение, сценическая харизма еще в самом начале карьеры отставили на второй план остальные критерии.
Легендарная балерина Наталия Дудинская говорила: «В балете невозможного не существует – нужно только работать». Ее ученица Ульяна Лопаткина была одной из первых высоких балерин, с 41-м размером ноги, непропорционально длинными руками, тем не менее она достигла невероятных успехов, стала лицом русского балета.
Еще одна моя одноклассница была невысокого роста, и кроме хрупкой фигуры и железного характера имела довольно средние данные. Но с каким упорством она занималась, как сильно хотела добиться успехов! Сейчас она танцует все кордебалетные партии в Большом театре, и нет спектакля, где она не была бы задействована.
Шансы есть!
Что можно развить у ребенка, чтобы у него появился шанс поступить в профессиональное училище? Улучшить растяжку – заниматься с художественными гимнастками, у них хорошая дисциплина и жесткие требования.
Развить подвижность суставов, разработать выворотность ног – в эстетике балета принято, чтобы колени и ступни танцовщицы смотрели в разные стороны, так называемая верхняя и нижняя выворотность.
Очень важно, чтобы стопа хорошо гнулась, развить ее можно упражнениями у балетного станка – многократными подъемами на полупальцы и прыжками. Но повторяю: в искусстве нет правил без исключений и никогда не стоит отказываться от своей мечты!
Балерина откровенно о диетах, борьбе с лишним весом, конкуренции и колоссальных нагрузках
По Интернету уже давно гуляет картинка, на одной части которой изображена нога балерины в нарядном шелковом пуанте, а на другой — она же, без пуанта, но зато с ссадинами, синяками и кровоподтеками. Балет — лучший пример того, какой колоссальный труд скрывается за красивой и изящной картинкой. Бывшая петрозаводчанка, а ныне артистка немецкой балетной труппы, балерина Дарья Сузи откровенно рассказала нам о русском балете, параметрах балерины и критериях оценки их формы, проблемах с весом, о многочасовых репетициях, тяжелой нагрузке, конкуренции и о том, как с ней случился главный кошмар балерины и она потеряла пуанту на знаменитом Венском балу.
В 2007 году петрозаводчанка Дарья Сузи окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Затем три года танцевала в Австрии, и вот уже пять лет она артистка балетной труппы Государственного театра Тюрингии, живет в Германии в городе Гера.
Хорошо помню тот день, когда, поднимаясь по трапу самолета, выполнявшего рейс Санкт-Петербург — Вена, я без конца оглядывалась на здание аэропорта, пытаясь разглядеть своих родителей, которые провожали меня во взрослую самостоятельную жизнь. Мне было 17 лет, в руках — небольшой чемодан с пожитками, а в душе — огромное желание заниматься любимым делом: балетом.
Я танцевала всегда, сколько себя помню, и знакомые посоветовали моей маме отдать меня в детскую балетную студию при Музыкальном театре. Так в семь лет я познала азы балетной науки, впервые почувствовала, каково это — стоять и танцевать на пуантах, и даже поучаствовала в детском балете «Муха-цокотуха», который был в репертуаре театра.
Когда я заканчивала третий класс общеобразовательной школы, в Музыкальный театр приехал представитель Академии русского балета для отбора девочек и мальчиков. Узнав об этом, мы с мамой пошли в театр. Помню длинную очередь из детей и родителей, которая начиналась от служебного входа в театр и тянулась вверх по длинной лестнице вплоть до пятого этажа. Представитель академии отобрал всего двух девочек, одной из которых была я. Он назначил нам с мамой приехать в Санкт-Петербург сразу на 3-й тур.
Тогда я еще не поняла, как крупно мне повезло, что я проскочила первые два тура. На первом проверяют физические данные, необходимые для занятий балетом: гибкость, шаг (растяжка), выворотность суставов, прыжок; смотрят пропорции тела. Второй тур — медицинский. А на третьем необходимо танцевать под разную музыку с меняющимся темпом. Пройдя третий тур, я была зачислена в академию. И уже осенью мне предстояло уехать из родного Петрозаводска, от семьи, от друзей-одноклассников в чужой город и жить в интернате. Я еще не осознавала, что моя жизнь кардинальным образом изменится, но была счастлива, что буду учиться классическому танцу в одной из лучших балетных академий мира. Так, в девять с половиной лет я выбрала себе профессию и теперь, спустя 15 лет, могу сказать, что ни разу не пожалела об этом.
Огромное старинное здание Академии русского балета расположено в центре Петербурга, на знаменитой улице Зодчего Росси. Если не ошибаюсь, академия находится там уже почти два века. Все ее воспитанники помнят так называемую Черную лестницу, о которой ходит много легенд. Некоторые учащиеся вроде бы видели там привидения — нечто белое и длинное или что-то в виде бесформенного облачка, и иногда — даже строгий лик Агриппины Вагановой, а мы с девчонками слышали непонятные шорохи и чьи-то вздохи! Кстати, при академии существует возрожденная домовая церковь, в которой проходят богослужения и куда мы заходили, особенно перед экзаменами. Там бывала и знаменитая балерина Анна Павлова, которая тоже училась в академии.
Учеба в Вагановке отличается от учебы в обычной школе, потому что традиционные предметы чередуются со специальными: классический, историко-бытовой, народный танцы, дуэт, модерн, гимнастика, актерское мастерство, этика, эстетика, история религии, философия и прочее. Плюс сценическая практика и репетиции. Для тех, кто был допоздна занят в репертуарном спектакле Мариинского театра, делали некое исключение: на следующий день можно было явиться на учебу ко второму уроку. Больше никаких послаблений не существовало. Выходной только один — воскресенье.
В процессе учебы в балетной академии неминуем большой отсев. По статистике, данное учебное заведение оканчивает только треть поступивших. Причины отчисления могут быть самыми разными: травмы, плохая физическая форма или если человек просто не выдержал нагрузки, в том числе и психологической. Я очень благодарна своей маме, которая в первый год моей учебы приезжала ко мне каждые выходные. А со второго года обучения она забрала меня из интерната, и мы снимали комнату в коммуналке, в десяти минутах ходьбы от академии. Все годы моей учебы мама жила на два города: ведь в Петрозаводске оставались мой папа и старший брат.
Методы обучения в русском балете намного жестче, чем, скажем, в Европе. Вместе с тем я очень благодарна своим преподавателям! Возможно, именно жесткость заставляет человека преодолевать себя, проявлять упорство в овладении балетной техникой. В конце каждого учебного года предстоял переводной экзамен по самому главному предмету — классическому танцу. Перед экзаменом всегда было контрольное взвешивание в медицинском кабинете. Как мы, девчонки, боялись этого взвешивания! Даже вынимали шпильки из волос, думая, что от этого станем меньше весить!
В академии существовала строгая формула: вес должен соответствовать цифре, получаемой рост минус 122. За потерю формы грозила низкая оценка и отчисление. Балетная система оценок тоже особая: «три минус» (это отчисление), «три условно», «три», «три плюс», «четыре минус», «четыре», «четыре плюс». И только в старших классах выставлялись «пять минус» и «пять».
Уровень российского балета очень высок. Русский балет отличается чистотой линий и приверженностью классическим традициям, благодаря чему его любят и ценят во всем мире. В России в основе репертуара театров — в основном классические балеты, тогда как Европе, и в том театре, где я сейчас работаю, распространен модерн. В театре мы танцуем и на пуантах, и в балетках, и даже босиком. Однажды в спектакле выступали в джинсах и футболках. Хотя всегда приятно выйти на сцену в пачке и диадеме, как, например, в балете «Золушка», и почувствовать себя принцессой! В неоклассике и модерне я ощущаю свободу самовыражения и могу позволить на сцене даже некую импровизацию. А классический танец, по моим ощущениям, связан с бОльшим контролем своего тела, когда ты должен строго следовать хореографии, которая, существует в неизменном виде уже не одно столетие.
В репертуаре нашего театра разные балеты. Директор нашей балетной труппы Сильвана Шрёдер выступает и в качестве хореографа. Многие классические постановки в ее понимании приобретают иной смысл. Так, например, взяв за основу сюжет балета «Лебединое озеро», Сильвана Шрёдер попыталась рассказать эту известную историю, максимально раскрыв внутренний мир, переживания и чувства Черного лебедя. В ее постановке он центральное действующее лицо. В этом балете я исполнила роль Одетты-Белого лебедя. Это моя любимая роль в репертуаре нашего театра. Моя Одетта — воплощение добра и нежности, у нее большое сердце, она готова прощать. Сейчас я работаю над ролью Джульетты, даже правильнее сказать, живу этой ролью и с большим чувством готовлюсь к премьере.
Да, в балете существует реальная конкуренция. Но тут все зависит от человека, как он ведет себя в какой-либо ситуации. Кому-то проще плести интриги и идти, как говорится, по головам, а кому-то важно сохранять личную гармонию, пусть даже и ценой неучастия в каком-либо спектакле. Для меня важно добиваться результата своими трудом и упорством. Мне нравится, что в нашей балетной труппе все очень дружны; часто мы проводим время и вне работы. Мы — это двадцать три человека из одиннадцати стран, без труда находящие общий язык.
Сложно сказать, миф или не миф — мнение о вечно голодных балеринах. У меня были проблемы с весом лет в восемнадцать, а потом все нормализовалось. Тогда я могла и целый день ничего не есть, только утром выпить кофе. А сейчас ни в чем себе не отказываю, даже на ночь могу полакомиться сладким, хотя вообще предпочитаю здоровую и полезную пищу: овощи, белок; обязательно пью воду — до 2 литров в день. Обожаю пасту, готовлю ее очень часто с различными добавками. Думаю, со временем мой организм как-то перестроился и перестал запасать впрок из опасения, что ему больше ничего не дадут! К тому же в балете такие нагрузки, что все калории очень быстро сжигаются. Я вешу 47 кг при росте 169 см.
Мы работаем по семь часов в день. С десяти до четырнадцати и с восемнадцати до двадцати одного-двадцати двух часов. Вот уже на протяжении 15 лет каждый мой день начинается с балетного урока, на котором выполняется комплекс упражнений, необходимый для поддержания физической формы и развития техники. А потом следуют репетиции, дневные или вечерние, а вечером еще, как правило, играем спектакль.
Нагрузки, конечно же, колоссальные; часто на пуантах приходится проводить целый день, но в процессе работы я просто не чувствую боли, наверное, потому что занимаюсь любимым делом. Но когда вечером прихожу домой, понимаю, как натружены стопы, замечаю новые мозоли. Одно из средств реанимации ног — тазик со льдом. Лед занимает почетное место среди прочего в моем холодильнике.
Любимая работа позволяет увидеть мир. Где я только не побывала на гастролях! Практически вся Европа, Канада… и даже карликовое государство Люксембург. Жизнь в Европе, а также знание немецкого языка, который я самостоятельно выучила с нуля, проживая в Австрии и Германии (еще я говорю по-английски), дают мне возможность свободно путешествовать.
Каков танцевальный век артистки балета? Танцуют примерно лет до тридцати пяти, если удается избежать тяжелых травм. Но бывают исключения: может, кто-то слышал об итальянской балерине Алессандре Ферри? Я восхищаюсь этой женщиной! Ей пятьдесят два года, и в настоящее время она возвращается в балет и готовится к премьере на Королевской сцене Лондона.
Мне нравится скандальный фильм «Черный лебедь». Я считаю, что в этой картине есть некая доля правды: случается, люди столь серьезно относятся к роли и так углубляются в нее, что в самом деле отчасти теряют связь с реальностью. Ведь в балете важна не только техника, но актерское мастерство. Готовясь к премьере, к новой роли, я всегда что-то читаю по данной теме, смотрю видео с разными балеринами, мне хочется узнать и понять как можно больше.
Сцена для любого артиста — священное место, а театр для него — родной дом, в котором он практически живет, особенно перед премьерами. Все артисты, и балетные не исключение, суеверны. Считается, что в театре нельзя свистеть и грызть семечки — иначе зритель не придет, и не будет сборов. Эти профессиональные суеверия я наблюдала и в петрозаводском Музыкальном театре, и в Мариинке, и также на сценических площадках Европы.
Однажды в Австрии нашу балетную компанию пригласили выступать на очень важном общественном мероприятии — знаменитом Венском балу. И случилось то, что видится каждой балерине в кошмарном сне — я потеряла пуант! Порвалась ленточка, и он слетел с моей ноги прямо во время танца. После выступления все девочки надели красивые платья и побежали на бал, где было много известных и знаменитых людей, а я сидела в углу и плакала! Ко мне подошел директор нашей труппы, которого я, получается, подвела, и успокоил со словами: «Не переживай, я уже все забыл и ты забудь. Все это уже в прошлом». Эти слова мне очень помогли, и с тех пор, если в жизни случается что-то плохое, я стараюсь оставить это в прошлом и с надеждой смотрю в будущее.
«Было очень страшно». Что объединяет спортсменов, заразившихся коронавирусом
Дополнительным неприятным моментом, с которым столкнулись спортсмены, которые заразились коронавирусом, является чувство страха. Это отмечают практически все атлеты, перенесшие заболевание, сообщает Prosports.kz со ссылкой на 24.kz.
Пепе Рейна, вратарь клуба «Астон Вилла»: «Самый трудный момент был, когда я больше не мог дышать, 25 минут у меня почти не было кислорода. Было страшно, просто бесконечные минуты страха, как будто внезапно мне перекрыли горло».
Руди Гобер, первый из баскетболистов НБА, заразившийся коронавирусом: «С тех пор, как я узнал о своем диагнозе, я пережил много эмоций. В основном страх, беспокойство и смущение. Я не был достаточно осторожен и мне нет оправдания. Надеюсь, что моя история послужит примером и заставит других отнестись к подобным вещам серьезно. Спасибо всем за вашу поддержку».
До своего заражения Гобер шутил насчет коронавируса, а на одной из пресс-конференций специально потрогал все микрофоны, давая понять, что не боится заболеть.
Напомним, вспышка коронавирусной инфекции была впервые зафиксирована в Центральном Китае в декабре 2019 года. Затем эпидемия перекинулась на страны Европы и Иран. 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии COVID-19.
По состоянию на 16 апреля в Казахстане 16 апреля в Казахстане зафиксирован 1341 случай заражения коронавирусом, 240 пациентов выздоровело, 16 заболевших скончались.
Что объединяет спортсмена балерину и военного
1. Мероприятие на весь мир. (Пир)
2. Застолье по-монастырски (Трапеза)
3. Второй завтрак. (Ланч)
Показать полностью.
4. Сладкая часть обеда. (Дессерт)
5. Дрожащий десерт. (Желе)
6. Праздничная закуска под чай.(Торт)
7. «Прага» с кремом. (Торт)
8. Рогалик, название которого в переводе с французского означает «полумесяц» (Круассан)
9. Напиток из турки (Кофе)
10. Этому напитку покровительствовал Дионис (Вино)
11. Возбудитель от Пеле (Кофе)
12. Босс стряпух (Шеф-повар)
13. Дорогая вещь к обеду. (Ложка)
14. Подружка ложки. (Вилка)
15. Столовый прибор, который втыкают в розетку (Вилка)
16. Бикарбонат натрия на кухне. (Сода)
17. И планета, и шоколадка. («Марс»)
18. Сладкая конфетная парочка. («Твикс»)
19. Сладкая рифма к мармеладу. (Шоколад)
20. Узбекский идеал рисовой каши (Плов)
21. Злак для плова. (Рис)
22. Царская рыба.(Осётр)
23. Творожный пельмень (Вареник)
24. Они ели вареники (Эники-Бэники)
25. Шашлык по-американски (Барбекю)
26. Несъедобная часть бублика. (Дырка)
27. Варёное тесто по-украински. (Галушки)
28. Блюдо из топора. (Каша)
29. Заведение, которым прославилась улица Пятницкая. (Трактир)
30. Его читают в ресторане. (Меню)
31. Его нужно отдать врагу. (Ужин)
32. Сосед желтка по яйцу. (Белок)
33. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
34. Она бывает зубной и томатной. (Паста)
35. Суп рыбака. (Уха)
36. В каком супе встречается огурчик с перловкой? (Рассольник)
1. Строительный менеджер. (Прораб)
2. Киногерой Н. Рыбникова в «Девчатах» по профессии. (Лесоруб)
3. Профессия героя Олега Ефремова в к/ф «Три тополя на Плющихе» (Таксист)
4. Шофер, работающий всегда с «огоньком» (Таксист)
5. Земледелец с дипломом. (Агроном)
6. Ведущий Гарик Мартиросян по профессии (врач)
7. Айболит по профессии (Ветеринар)
8. Специальность Фиделя Кастро, согласно его диплома Гаванского
университета 1949 г (Юрист)
1. Двигатель торговли. (Реклама)
2. Газ для рекламы. (Неон)
3. Продажное заведение. (Магазин)
4. Продажная вещь. (Товар)
5. Товар, отправленный на чужбину. (Экспорт)
6. Их продукция у нас. (Импорт)
7. Брутто минус нетто. (Тара)
8. Он рождает предложение. (Спрос)
9. Псевдоним Доллара.(Бакс)
10. Наказание рублём. (Штраф)
11. Сетка в дырочку (Авоська)
12. Деньги вперёд. (Аванс, предоплата)
13. Дорогущее старьё. (Антиквариат)
14. Магазин, где делают покупки по рецептам. (Аптека)
15. Барьер на пути контрбанды (Таможня)
16. Из под нее торговали спекулянты. (Из-под полы)
17. Показная часть магазина. (Витрина)
18. Подвал, набитый товаром. (Склад)
19. В старину так называли объединение купцов, а теперь так называют объединения сценаристов (Гильдия)
20. Русский путешественник Афанасий Никитин по роду занятий (Купец).
1. Страстное желание напиться.(Жажда)
2. Алкоголь в медицине. (Спирт)
3. Речь под выпивку. (Тост)
Показать полностью.
4. Какую белую пьют по-черному? (Водка)
5. Грузинский бокал. (Рог)
6. Церковное вино. (Кагор)
7. Пивная шапка (пена)
8. Водка с пивом. (Ёрш)
9. Напиток пиратов. (Ром)
10. Ямайский напиток. (Ром)
11. Этот алкогольный напиток является одной из статей экспорта Великобритании. (Виски)
12. Водка из вестернов (Виски)
13. В каком заведении Семен Семенович исполнил песню про зайцев? (Ресторан «Плакучая ива»)
14. Этот напиток в переводе с англ.языка означает «Петушиный хвост».(Коктейль)
15. Японская горилка. (Сакэ)
16. Заведение, которым прославилась улица Пятницкая. (Трактир)
17. Его читают в ресторане. (Меню)
18. Этому напитку покровительствовал Дионис (Вино)
19. Коронное вино дома «Вдова Клико» (шампанское)
20. Какой напиток французская актриса Марина Влади называла «омерзительным пойлом»? (Портвейн)
21. Французский «кувшинчик», ставший популярным напитком (Крюшон)
22. Горячительный напиток, крепостью до 80 градусов, который в пропорции 1/3 сахара и 2/3 яблок готовит (В. Шаинский)
23. Подливка для джина (Тоник)
24. «Коньячная гора» (Арарат)
25. Эта священная книга запрещает употребление горячительных напитков (Коран)
26. Этим вином рыцари поили своих коней (Херес)
27. Напиток, требующий долива. (Пиво)
38. Огуречный «похмелин» (рассол)
1. Музыкальный хвост. (Кода)
2. Музыкальная монета. (Лира)
3. Он придумал саксофон. (Сакс)
4. Трость скрипача.(Смычок)
5. Стоячие гусли. (Арфа)
6. Джазовая погремушка. (Маракас)
7. Хохляцкая лютня. (Бандура)
8. Между тенором и басом. (Баритон)
9. Он должен быть у каждого музыканта. (Слух)
10. Три трио. (Нонет)
11. Дуэт в кубе. (Октет)
12. Квинтет, из которого потерялся дуэт. (Трио)
13. Насекомое, воспетое Ф.И.Шаляпиным (Блоха)
14. Она выходила на берег (Катюша)
15. Что свело у Максима Покровского? (Ногу)
16. Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)
17. Песня, которую слушают и поют стоя. (Гимн)
18. Персонаж итальянской «комедии масок», о которой пела А. Пугачёва. (Арлекино)
19 Половина стерео. (Моно)
20. Какой музыкальный инструмент систематически подвергается избиениям. (Барабан)
21. Наряд Мурки. (Кожаная тужурка)
22. Он жил-был у бабушки. (Серенький козлик)
23. С неё начинается дружба. (С улыбки)
24. Буквы в музыкальном алфавите (Ноты)
25. Князь, запевший благодаря Александру Бородину. (Игорь)
1. Праздник в Рио-де-Жанейро. (Карнавал)
2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
3. Кавказский танец. (Лезгинка)
4. Крик лезгинки. (Асса!)
5. Греческий групповой танец. (Сиртаки)
6. Ковбойский музон. (Кантри).
7. Первый танец Наташи Ростовой. (Вальс)
8. Танец с высоким вскидыванием ног. (Канкан)
9. Пляска после горилки. (Гопак)
10. Русская пояска под топот (Трепак)
11. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
12. «Фруктовый» танец матросов. (Яблочко)
13. Леткина половинка. (Енка)
1. Пассия Гамлета (Офелия)
2. Влюблённый Монтекки. (Ромео)
3. Кулинарный символ холостяцкой жизни. (яичница и пельмени)
4. Французский сударь. (Мсье)
5. Он чуть не увёл жену у Шурика. (Якин)
6. Кто стал отцом, обстрогав полено? (Папа Карло)
7. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)
8. Консультант Отелло. (Яго)
9. Национальность Отелло. (Мавр)
10. Товарищ по работе. (Коллега)
11. Они украшают мужчину. (Шрамы)
12. Пудра для кочегара. (Кокс)
13. Дон Жуан по-русски.(Бабник)
14. Мужик легкого поведения. (Жиголо)
15. Титул Монте-Кристо.(Граф)
16. Юлий Цезаpь носил лавpовый венок, чтобы скpыть начинающyюся.. (Лысинy)
17. ВИП-Терем (Хоромы)
18. Рабочее место царя (Трон)
19. Монарх временного назначения (Регент)
20. У мужчин она скупая (Слеза)