Создайте страницу facebook для показа рекламы такого типа
Как пошагово настроить таргетированную рекламу в Фейсбук: подробная инструкция по созданию и запуску рекламной кампании
Всем привет! А вот и моя заключительная статья на тему ФБ. Я расскажу, что такое таргетинговая реклама, как она выглядит, как настроить рекламу в Фейсбук и запустить рекламную компанию.
О том, что в ФБ 70% всей аудитории – это взрослые платежеспособные люди слышали многие. Именно поэтому выбор предпринимателей часто падает на данную социальную сеть. При грамотной настройке рекламы в Фейсбуке выхлоп может быть очень результативный, а также в разы оправдать рекламный бюджет.
Моя пошаговая инструкция по настройке и запуску рекламы в Фейсбук поможет сэкономить деньги, увеличить узнаваемость бренда, продаваемость товара. А теперь давайте настроим рекламный кабинет так, чтобы он приносил прибыль.
Что такое таргетинговая реклама в Фейсбук и как она выглядит
Перед тем, как перейти к настройке нужно понять, что такое таргетинговая реклама, как она выглядит и работает.
Таргетинговая реклама – это особый вид взаимодействия с аудиторией, главная цель которого рассказать информацию о товаре клиенту. Клиент в данном случае выбирается по ряду заранее указанных параметров.
Таргет настраивается довольно тонко, а в число параметров входят, как не очень важные, так и помогающие собрать конкретную целевую аудиторию. Например:
Это удобно, так как социальная сеть анализирует пользователя не только в рамках площадки, но и вне, а значит позволяет собрать актуальную и точную информацию. Специальный алгоритм не только следит за действиями человека, но и анализирует их, выдает полезные данные. Например, с какого устройства владелец профиля заходил в сеть, что читал, что хотел заказать. Именно поэтому таргетинг позволяет максимально точно определить целевого клиента.
Эта причина — основная, почему многие решаются для увеличения своего оборота и числа клиентов настроить таргетированную рекламу в Фейсбуке. Однако перед тем, как начать разбираться с рекламным кабинетом, советую подготовиться. Причем для максимального эффекта это надо сделать как можно раньше.
Шаг #1 – создаем бизнес-профиль
Я уже рассказывал о том, что такое бизнес-страница. Ее нужно создать, причем делается это всего лишь в два клика.
Конверсия возрастет в разы. Конечно, если не верите, можете сравнить результаты, но я говорю основываясь на статистике и информации от опытных маркетологов.
Шаг #2 – настраиваем пиксель Фейсбук на своем сайте
Пиксель нужен для того, чтобы отслеживать действие пользователей после посещения вашего сайта с любого устройства, а значит, он позволяет повысить конверсию с рекламных кампаний.
После установки пикселя владелец получит доступ к ряду важных функций, среди которых возможность:
Используя пиксель, вы заметите, насколько повысился профит от рекламы в целом. Конечно, его устанавливать не обязательно, но наличие облегчит жизнь. Создать пиксель очень легко:
Вы получите код, который нужно интегрировать на площадку.
А теперь давайте перейдем к тому, как настроить рекламу пошагово и к особенностям рекламного кабинета в Фейсбук.
Создание и настройка бизнес-менеджера
Для более удобного управления рекламой нужен бизнес-менеджер. О том, как его правильно настроить и создать написано чуть ниже.
Для начала разберемся с самим понятием «бизнес-менеджер». Это специальный инструмент, который позволит решить множество задач и облегчит работу с рекламными аккаунтами.
Вот лишь небольшой перечень задач, которые решает бизнес-менеджер:
К тому же бизнес менеджер позволяет работать и с ФБ, и с Инстаграмом одновременно, что является преимуществом для владельцев обоих типов профилей.
Создание бизнес-менеджера
Данный пункт является самым простым и не займет много времени. Чтобы создать аккаунт, нужно быть зарегистрированным пользователем в Фейсбуке.
Ниже пошаговая инструкция по созданию:
Создание аккаунта для бизнес-менеджера закончено. Как и обещал, это заняло не более 5 минут времени.
Настройка бизнес-менеджера
Следующий шаг — это настройка. Добавим страницу компании и рекламный аккаунт для дальнейшей работы через менеджер. Для этого жмем на «Аккаунты» и в открывшемся меню выбираем «Страницы».
Нажимаем кнопку «Добавить»;
Можете выбрать один из трех вариантов:
Я выбрал вариант «Добавить страницу». Открылась новая форма, в которой нужно было ввести URL или название бизнес-профиля.
Обратите внимание, вы должны являться в нем администратором!
Нажмите кнопку «Добавить страницу».
Следующий шаг в настройке — это добавление рекламного аккаунта. Для этого действуем по инструкции:
На этом создание рекламного аккаунта, а также базовая настройка менеджера завершены.
Как настроить таргетированную рекламу в Фейсбук
Условно настройку рекламы можно разделить на пять шагов, каждый из которых важен и пропускать их нельзя. Я подробно расскажу о каждом, чтобы после прочтения у вас не возникало вопросов.
Обратите внимание, что для создания рекламной кампании используется инструмент ADS Meneger. Попасть в него можно, если вы нажмете кнопку «Создать» (она же «Плюсик» справа вверху) и выберите «Реклама».
Создание рекламы доступно только если у вас уже имеется бизнес-профиль.
Шаг №1 — выбираем цель
Настройка рекламы начинается с определения цели.
Все цели делятся на три категории:
В таблице ниже я сделал более подробное описание каждой из целей.
Узнаваемость | Рассмотрение | Конверсия |
Узнаваемость бренда — используется, чтобы повысить известность фирмы или бренда, а также числа людей, которых вы можете заинтересовать. | Трафик — мотивирует пользователей перейти на площадку или установить приложение для смартфона. | Конверсия — позволяет получить действия на сайте от пользователей. Например, заполнение заявки в магазине. Данная цель доступна только если на сайте установлен пиксель. |
Вовлеченность — увеличивает интерес пользователей к какой-то публикации, например: позволяет получить много лайков, репостов или коментов. Используется для продвижения мероприятий или страниц. | ||
Установка приложения — перенаправляет пользователей в маркет, чтобы те скачали и установили софт на мобильный. | Продажи товаров из каталога — продвижение товаров | |
Охват — показ рекламы пользователям для привлечения их внимания. | Просмотр видео — улучшает узнаваемость путем продвижения видеоконтента. | |
Генерация лидов — сбор данных пользователей в рамках платформы | Посещаемость точек — вариант для тех, кто имеет оффлайн магазин и хочет привлекать клиентов. | |
Сообщения — приглашает пользователей задать вопросы через личные сообщения |
После выбора цели внизу появится форма, где надо указать название рекламной кампании, а также выбрать дополнительные функции, если они нужны:
Далее указываете валюту счета, часовой пояс и страну. После нажатия кнопки «Продолжить» можно приступать к следующему шагу.
Шаг №2 — определяем аудиторию
Правильно спарсенная аудитория приводит к тому, что сервис не показывает рекламу тем людям, которым потенциально неинтересен товар или бренд, а значит экономит рекламный бюджет и не крутит текст «впустую». А теперь я расскажу о том, как настроить аудиторию более точно.
Вы можете создать свою аудиторию, а можете использовать уже настроенную, если рекламщик или вы сами ее собирали. Чтобы создать аудиторию, нужно:
Ниже располагается более точная настройка таргетинга, а именно:
Чем больше критериев вы указываете, тем дороже реклама, но выше шанс поймать своего целевого клиента.
Совет: указывайте в геотаргетинге «Местные жители», а в языках только те, носители которых поймут объявление.
Шаг №3 — выбираем размещение рекламного объявления
Плейсмент — это то место, где будет размещено рекламное объявление. Оно может размещаться, как в новостной ленте, так и в рекламном столбце справа. Пользователям также доступны следующие варианты:
Можно выбрать автоматическое определение и тогда площадка сама решит, где будет располагаться объявление, а можно сделать это вручную и для каждого места создавать свое конкретное объявление. Таким образом, вы сможете отследить, что наиболее эффективно для вашей ниши.
Чтобы выбрать вручную, нажмите на «Редактировать плейсмент».
Откроются дополнительные настройки, которые вы можете редактировать. Сейчас я в нескольких словах расскажу о каждом из них.
Далее предлагают выбрать места для размещения. Можете опубликовать рекламу сразу везде, а можете остановиться на каких-то конкретных местах.
Рекламу можно публиковать в:
Есть еще и дополнительные настройки. Например, вы можете показывать рекламу только тем пользователям, которые подключены не через Wi-Fi, а через мобильную сеть. Для этого достаточно нажать кнопку «Показать дополнительные параметры» и выставить там соответствующие настройки.
Шаг №4 — указываем время показа и бюджет
Гибкость настройки дает возможность указать дневной и общий лимит рекламной кампании, а также контролировать время, когда пользователи были максимально активны. Так как в Фейсбуке реклама оплачивается по принципу аукциона, то конкретную стоимость назвать нельзя. Она зависит от того, кому еще интересна именно ваша целевая аудитория.
Можете выбрать один из четырех вариантов оплаты, но не все они доступны на определенных целях:
Первый метод стоит по дефолту.
Если вы установите максимальную ставку за показы, то Фейсбук будет в автоматическом режиме изменять цену на рекламу, таким образом вы оптимизируете свои расходы. При ручной ставке реклама будет приносить профит намного медленнее.
Как только все настроили, жмите кнопку «Продолжить».
Шаг №5 — выбираем формат объявления
Это последний шаг в настройке, перед тем как запустить рекламу в Фейсбук. Он дает возможность выбрать, как будет выглядеть объявление и загрузить необходимые медиафайлы.
На выбор доступно два формата:
Последний вариант не такой интересный, так как он довольно стандартный и слишком легко настраивается. Не буду останавливаться на нем, так как там разберется даже ребенок. А вот кольцевая галерея — это кое-что интересное и необычное.
Кольцевая галерея настраивается под каждый блок размещения индивидуально. Если вы выбрали в одной рекламной кампании все 11 мест, то лучше всего 11 раз настроить вид отображения.
После выбора оформления внизу появится настройка мультимедийных файлов с комментариями по оптимальным размерам и соотношениям. Рядом с настройками отображается внешний вид в режиме изменений. Он доступен, как и для тех, кто просмотрел рекламу на ПК, так и для владельцев смартфонов.
После того, как вы создали внешний вид рекламы, нажмите кнопку «Подтвердить».
Поля, которые заполнять не обязательно помечены, а вот красные нуждаются в заполнении и без этого рекламную кампанию запустить не получится.
Теперь и вы знаете, как настроить рекламу в Фейсбук и сможете без проблем запустить качественный таргет без использования услуг СММ специалиста. И не забудьте, что все объявления изначально модерируются и только потом публикуются на площадке.
Как посмотреть статистику рекламной кампании
Статистика нужна для того, чтобы оценить результативность рекламной кампании, запущенной вами или менеджером. В кабинете есть инструменты, позволяющие получить доступ к следующим данным:
Причем просматривать можно отчет по одной компании, всем сразу или какой-то определенной группе объявлений. Для того чтобы просмотреть отчет, вам нужно:
Статистика рекламы очень нужна, чтобы не «слить» бюджет на пустые кампании и не упустить те, что могут привести настоящих клиентов. Я рекомендую регулярно просматривать данный раздел, чтобы быть в курсе происходящего в кабинете или доверить его соответствующему человеку.
Заключение
На самом деле информация о том, как настроить рекламу в Фейсбук не уместится в одну статью. Но, базовую информацию я вам дал, поэтому, используя ее вы сможете контролировать действия маркетолога или самостоятельно запустить рекламу для своей площадки. Ну а со временем вы наберетесь опыта и сами найдете все необходимые вкладки и данные.
Напоследок дам очень важный совет — тестируйте все способы продвижения и тогда у вас получится выбрать недорогой метод для продвижения своего собственного бренда и увеличения прибыли.
На этом все. Спасибо за внимание и до встречи в следующих статьях! И не забудьте подписаться!
Как настроить рекламу в Facebook
Таргетированная реклама в Facebook отличается сложностью настройки и запуска. Множество рекламодателей просто не желает лезть в эти «дебри», предпочитая более понятные в использовании площадки. А ведь они упускают лакомый кусок – самую платежеспособную аудиторию Рунета. Чтобы отбросить все сомнения по поводу этой соцсети и понять, что настройка рекламы в Facebook по силам даже самым неопытным пользователям, читайте эту статью до конца. Запаситесь терпением, настройтесь на серьезную работу и просто следуйте инструкции.
Анализ целевой аудитории
Первым делом необходимо определить, подходит ли «Фейсбук» для рекламирования вашего продукта. Русскоязычная аудитория социальной сети – это преимущественно люди от 30 лет с платежеспособностью выше средней. Это путешественники, бизнесмены, маркетологи, люди из IT-сферы деятельности, преподаватели, политики, журналисты и т. д. Если вы видите здесь свою ЦА, тогда Facebook – для вас.
Чтобы правильно настроить рекламу в Facebook, необходимо правильно проанализировать свою целевую аудиторию, определить ее потребности, интересы, «боли» и характерные признаки. По тем или иным признакам ЦА придется сегментировать. Без этого никуда. И для каждого сегмента необходимо создать свою рекламную кампанию, протестировать креативы, стратегии, УТП и отобрать наиболее эффективные. Некоторые сегменты можно выделить сразу (до запуска показов), другие придется выискивать по ходу дела, анализируя статистику и выявляя наиболее активные группы людей.
Перед тем как приступить к настройке и запуску рекламы в Facebook, необходимо проанализировать свою ЦА «на бумаге». Чтобы выявить ее потребности и проблемы, необходимо применить метод персонажей (составление портрета). Он заключается в ответах на вопросы:
Чем больше вопросов, тем более детальный портрет целевого пользователя вы получите. Важно не просто знать отличия и особенности ЦА, но уметь применять эту информацию, использовать ее в качестве рычагов воздействия.
Зачем знать свою целевую аудиторию
Все, что вы узнаете о своей ЦА, поможет более грамотно настроить таргетированную рекламу в Facebook и создать цепляющие креативы. Допустим, вы знаете, что проблемой ваших клиентов является лишний вес. Опишите решение этой проблемы в вашем объявлении: «Сбросьте до 20 кг всего за полгода! Уникальные методики от наших фитнес-тренеров. Не верите? Реальные примеры на нашем сайте». Сделайте максимально узкий таргетинг, чтобы точно попасть в потребителя с этой «болью». Тогда отклик не заставит себя ждать.
Отличным подспорьем в анализе целевой аудитории являются сервисы по подбору ключей (Yandex.Wordstat и пр.). Они позволяют увидеть, что и как часто ищет ваша ЦА. Если запрос обладает высокой частотностью, значит он волнует ваших клиентов в большей степени. Допустим, если высокой частотностью обладает запрос «установка окон рассчитать стоимость», значит помимо заказа услуги, пользователей интересует возможность предварительного расчета цены. Дайте им эту возможность. Добавьте калькулятор на сайт, опишите это в своем объявлении.
Создание рекламного кабинета
Если вы никогда ранее не запускали рекламу в Facebook или Instagram, необходимо создать рекламный кабинет.
Чтобы сделать рекламу Facebook, необходима страница компании (бизнес-страница). От ее имени будут публиковаться все рекламные объявления.
После настройки рекламного кабинета можно переходить к созданию рекламы.
Создание рекламы
Создание рекламных объявлений на Facebook осуществляется через Ads Manager. Для перехода нажмите соответствующий пункт в левом меню или кнопку «Создать объявление».
Так выглядит интерфейс Ads Manager:
Чтобы создать новое рекламное объявление, нажмите «Создать». Система предложит два режима: с подсказками или без. Если вы здесь впервые, выберите первый вариант.
Процесс настройки и запуска рекламы на «Фейсбук» состоит из 5 шагов:
Далее будут подробно разобраны все шаги.
ШАГ 1. Цели
В самом начале площадка предлагает выбрать цель кампании. Доступны 3 направления:
Первое нацелено на охват, второе – на получение целевых действий, третье – на продажи. По умолчанию стоит «Трафик» – получение максимального числа переходов на сайт. В зависимости от поставленных задач выберите направление и одну из целей. Система будет оптимизировать показы и стремиться к получению максимального результата в рамках заданной цели.
Просмотрите все варианты, изучите подсказки и определите, что нужно именно вашему бизнесу. Оптимальным вариантом является тестирование различных целей. То есть необходимо создать несколько кампаний с одинаковыми бюджетами, креативами, настройками, но с разными целями, дать им поработать некоторое время. Не нужно тратить много денег, достаточно прокрутить рекламу до 1000–5000 показов по каждой РК. Примерную отдачу и эффективность вы уже заметите.
Стратегии с нулевой отдачей можно отключать, а самые эффективные – использовать дальше. Чем больший бюджет вы сможете выделить на тестирование, тем точнее будет результат, и тем больше вариантов вы сможете опробовать.
Также Facebook предлагает использовать кампанию в качестве А/В теста. При включенном ползунке потенциальный охват будет равномерно распределен между всеми группами объявлений. Вы сможете сравнить статистику по каждой и определить их степени эффективности.
Второй ползунок – «Оптимизация бюджета кампании». В данном случае весь бюджет РК будет равномерно распределен между группами объявлений.
После выбора цели укажите название рекламной кампании и нажмите «Настроить рекламный аккаунт». Здесь вы выбираете страну, валюту и часовой пояс.
ШАГ 2. Настройка параметров таргетинга
При изменении критериев ориентируйтесь на данные, отображаемые справа, – это приблизительный охват аудитории.
Итак, как правильно настроить таргетированную рекламу в Facebook:
ШАГ 3. Настройка плейсментов
Плейсмент – место размещения рекламных объявлений. В этом плане Facebook предоставляет широкий выбор. Разместить рекламу можно на 4 платформах:
При этом предлагаются следующие плейсменты:
Вариантов много, есть из чего выбирать. При наведении курсора мыши на каждый из пунктов справа появляется креатив – то, как реклама будет выглядеть. Показы рекламы можно ограничить по типу устройства (мобильные или ПК), ОС мобильных и при подключении к Wi-Fi.
ШАГ 4. Настройка бюджета
Не менее важный этап настройки рекламы в Facebook – оптимизация бюджета. Всего доступно 2 варианта оплаты:
Для некоторых стратегий доступен только один способ – CPM (например, для конверсий).
Чтобы выбрать способ оплаты, нужно:
Важно не путать модель оплаты с оптимизацией для показа рекламы. Второе необходимо для оптимизации показов: какой KPI нужно повышать. Здесь FB предлагает 5 вариантов:
Стоимость каждого действия/клика/показа можно ограничить в поле ниже. Впишите максимум, который вы готовы платить за выполнение цели, или среднюю стоимость, к которой необходимо стремиться. Не забудьте ограничить бюджет: дневной или общий. Если необходимо настроить дни и часы показов или быстро прокрутить объявления, отредактируйте пункты «Планирование графика показов» и «Тип доставки». По умолчанию реклама показывается постоянно и равномерно в течение дня.
ШАГ 5. Настройка креативов
Последний шаг настройки таргетированной рекламы в Facebook – создание креативов.
Важно: для разных мест размещения доступны разные форматы. Например, для историй недоступна подборка.
Настройки будут зависеть от выбранного формата. Заголовок, описание, картинка, кнопка, ссылка на объект рекламирования – это базовые элементы. Если вы используете кольцевую галерею, необходимо создать минимум 3 карточки товаров. Максимум – 10.
В правой части конструктора отображается само объявление – как его видят пользователи. Переключайте плейсменты, чтобы увидеть все варианты.
После создания креатива останется лишь нажать кнопку «Подтвердить».
Аналогичным образом создаются другие группы объявлений. В них вы можете использовать другое изображение или заголовок, формат, таргетинг, места размещения, стратегии и т. д. Помните, что настройка и запуск РК – это лишь полдела. Дальше предстоит не менее важная работа – анализ и оптимизация. Вам придется постоянно следить за объявлениями, отключать неэффективные, редактировать, добавлять новые варианты, проводить тесты. Только опытным путем можно понять, что работает лучше, а что хуже.