Союз арбитражных управляющих что это такое

Союз арбитражных управляющих что это такое

Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Источник

О союзе

19 декабря 2002 года на Всероссийском совещании специалистов по антикризисному управлению обсуждался вопрос о необходимости создания объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

28 февраля 2003 года учрежден Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих, в который вошли 16 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Союз осуществляет свою деятельность на основе объединения интеллектуального и научного потенциала, организационных усилий своих членов Союза в целях создания благоприятных условий для формирования в Российской Федерации цивилизованной системы антикризисного управления как необходимого рыночного инструмента регулирования хозяйственного оборота, а также в целях совершенствования системы саморегулирования профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

Целью Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих являются формирование цивилизованного рынка в сфере банкротства за счет развития профессии и защиты интересов и статуса арбитражных управляющих с обеспечением достижения баланса интересов всех сторон в сфере банкротства, а также внедрения современных и эффективных практик и институтов в этой области.

Задачи Союза:

— Формирование центра экспертизы и аналитики по вопросам развития сферы банкротства, исследование правоприменительной практики с целью подготовки предложений по совершенствованию регулирования;

— Медиация проблемных и спорных вопросов между участниками на прозрачной основе, а также представление интересов участников в федеральных органах власти и значимых общественных объединениях;

— Аккумуляция знаний и лучших практики в сфере банкротства в целях обмена опытом между СРО арбитражных управляющих и арбитражными управляющими в целях повышения эффективности процедур;

— Проведение информационной и методической работы в целях повышения статуса профессии арбитражных управляющих.

Источник

Что собой представляет СРО арбитражных управляющих, и каковы цели ее деятельности?

В рамках процесса признания юридического лица финансово несостоятельным важнейшее значение принадлежит назначенному судом арбитражному управляющему. В его руках сконцентрирован ряд важнейших полномочий в деле о банкротстве. К обязательным условиям для допуска управляющего к работе относят наличие у него членства в одной из саморегулируемых организаций (СРО).

Понятие и цели

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. СРО, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО обладает собственными органами управления. Деятельность СРО подконтрольна государству и базируется на следующей нормативной базе:

В перечне целей и базового функционала СРО представлены (с учетом положений ФЗ-315 «О СРО»):

Требования для включения в специальный реестр

В СРО арбитражных управляющих может зарегистрироваться абсолютно любая некоммерческая организация данного профиля, но она должна соответствовать ряду требований.

Перечень требований к СРО приведен в п.2 ст. 21 127-ФЗ. Он включает:

Управляющий должен в обязательном порядке застраховать свою ответственность.

Как вступить в реестр

Законодательство о банкротстве требует, чтобы СРО не только отвечала определенному ряду требований, но и состояла в специальном реестре СРО. Сведения о СРО включаются в единый государственный реестр в течение 15 дней после представления в надзорный орган установленного комплекта сведений.

В качестве уполномоченной за ведение реестра инстанции выступает Росреестр. Он осуществляет регистрацию СРО на основании проверки комплекта документов, указанного в п. 4 ст. 22.2 127-ФЗ.

Комплект состоит из следующих документов:

СРО приобретает свой правовой статус только после поступления сведений о ней в реестр.

Где можно ознакомиться с перечнем СРО

Сведения о СРО арбитражных управляющих могут понадобиться как самому профессиональному участнику процедуры банкротства для выбора подходящей организации, так и кредиторам, уполномоченным органам или самому должнику. Дело в том, что при подаче заявления о банкротстве инициатор процедуры должен указать суду на предпочтительную СРО, из которой будет выбран управляющий, либо непосредственно на управляющего.

В отношении каждой СРО заведена карточка организации с подробной информацией для ознакомления, которая включает следующие сведения:

При выборе СРО стороны обычно ориентируются на размер компенсационного фонда, длительность работы организации на рынке (год создания СРО), наличие членства в реестре, судебные решения, в которых СРО выступала ответчиком по делам о возмещении ущерба.

Таким образом, 127-ФЗ требует, чтобы все арбитражные управляющие в деле о банкротстве состояли в некоммерческой организации – СРО управляющих. СРО должна соответствовать требованиям, перечисленным в ст. 21 127-ФЗ, и состоять в государственном реестре СРО. СРО представляет интересы участников профессиональной деятельности и регулирует их работу в целях недопущения нарушений действующего законодательства о банкротстве.

Источник

Деятельность арбитражного управляющего

Ключевая роль в деле о банкротстве принадлежит арбитражному управляющему (АУ). Он представляет собой независимое физическое лицо, главная задача которого заключается в беспристрастном посредничестве между сторонами процесса – судом, кредиторами и должником.

Не менее важной функцией арбитражного управляющего выступает четкое соблюдение положений российского законодательства о несостоятельности, а основной целью деятельности становится удовлетворение требований кредиторов путем реализации имущества, принадлежащего должнику.
Союз арбитражных управляющих что это такое

Требования к Арбитражному управляющему

С правовой точки зрения арбитражный управляющий – это назначенное арбитражным судом лицо, которое занимается непосредственным осуществлением процедуры банкротства организации или гражданина. Перечень его функций чрезвычайно обширен и регламентируется двумя базовыми законодательными актами. Первый – это Гражданский кодекс РФ (часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4), а второй — №127-ФЗ, введенный в действие 26 октября 2002 года.

Федеральный закон, определяющий порядок проведения процедуры банкротства, регулярно изменяется. Актуальная на сегодня редакция документа принята 2 декабря 2019 года. Положения №127-ФЗ четко формулируют перечень требований, выполнение которых является обязательным для назначения физического лица арбитражным управляющим. Он включает:

Приведенный выше набор квалификационных требований является минимальным и установлен на федеральном уровне. Любая ассоциация АУ имеет право установить более жесткие условия для вступления и участия в профильной СРО.

Виды АУ в банкротстве

Перечень функций, выполняемых арбитражным управляющим, определяется в зависимости от двух факторов. Первый – это стадия процедуры банкротства, а второй – правовой статус должника, в качестве которого может выступать и юридическое, и физическое лицо. Исходя из указанных параметров, различают несколько видов АУ:

Союз арбитражных управляющих что это такое

На практике арбитражный управляющий участвует на разных стадиях банкротства, совмещая исполнение перечисленных выше функций. Такая работа предъявляет более высокие требования к квалификации и опыту специалиста.

Саморегулируемая ассоциация управляющих

Участие в профильной саморегулируемой ассоциации – одно из обязательных требований для назначения АУ, установленное положениями №127-ФЗ. СРО относятся к некоммерческим организациям. Их деятельность регламентируется несколькими законодательными и нормативными актами:

Целью создания СРО выступает передача контролирующих функций от государства непосредственным участникам рынка. Поэтому основные задачи любой ассоциации арбитражных управляющих – контроль над деятельностью своих участников и финансовая ответственность за их профессиональные действия.

При вступлении в члены СРО к АУ предъявляется комплекс требований, которые делятся на две группы. К первой относятся квалификационные условия членства в ассоциации, которые касаются уровня профессиональной подготовки и опыта работы специалиста. Каждая организация разрабатывает собственный стандарт требований, который не может быть ниже установленного в №127-ФЗ.

Вторая категория включает финансовые требования. Они состоят в необходимости оплаты разового вступительного и регулярного членского взноса, а также внесении средств в компенсационный фонд СРО. Назначение последнего – создание возможности для несения саморегулируемой организацией коллегиальной материальной ответственности за неправомерные или неквалифицированные действия участников.

Порядок назначения специалиста

Процедура определения и утверждения арбитражного управляющего регламентируется ст. 45 №127-ФЗ. Решение о назначении АУ принимается судьей арбитражного суда. При этом соблюдается такой порядок действий:

Аналогичный порядок действий предпринимается при смене стадии банкротства. В подобной ситуации основанием для запуска процедуры назначения нового арбитражного управляющего становится решение кредиторов, оформленное в виде протокола их собрания. Допускается участие одного специалиста на всех этапах дела.

Союз арбитражных управляющих что это такое

Отдельный порядок предусмотрен для случаев принудительной или добровольной смены АУ в ходе процедуры банкротства. В этом случае собранию кредиторов предоставляется 10 дней на принятие решения о новой кандидатуре специалиста или саморегулируемой ассоциации арбитражных управляющих. При отсутствии подобного решения старая СРО предлагает трех новых претендентов для дальнейшего участия в деле.

Права АУ в ходе рассмотрения дела о финансовой несостоятельности

Перечень прав, предоставляемых управляющему, регламентируется ст. 20.3 №127-ФЗ. Он включает следующие действия специалиста:

Последний пункт списка особенно важен для обеспечения эффективной работы специалиста. Сбор исчерпывающей информации о банкроте, его контрагентах и контролирующих лицах входит в число обязательных условий для защиты интересов кредиторов в процессе осуществления процедуры банкротства.

Обязанности АУ

Профессиональные обязанности АУ регламентируются той же статьей №127-ФЗ – 20.3 – что и права. Положения Федерального закона обязывают специалиста:

Еще одной немаловажной обязанностью АУ становится необходимость обеспечения конфиденциальности сведений, представляющих собой коммерческую или государственную тайну, которые были получены в рамках осуществления профессиональной деятельности. Разглашение подобной информации наказывается в соответствии с действующими нормами российского законодательства.

Административная ответственность

Анализ перечисленных выше прав и обязанностей наглядно демонстрирует значимость специалиста в деле о банкротстве. Она также выражается в серьезном уровне ответственности, возложенной на АУ. В соответствии со статьей 20.4 №127-ФЗ, управляющий несет различные виды рисков – материальных, репутационных и дисциплинарных – непосредственно касающихся ведения профессиональной деятельности.

Вместе с тем необходимо отметить крайне слабую проработанность в действующей правовой базе вопроса об административной ответственности АУ. Разные законодательные и нормативные акты нередко попросту противоречат друг другу, предоставляя возможность неоднозначных трактовок. Как правило, специалисты рекомендуют руководствоваться пояснениями, данными Высшим арбитражным судом РФ.

Положения документа допускают возможность административных действий контролирующего органа в лице Росреестра по отношению не к конкретному специалисту, а к СРО, участником которой он является. В любом случае, данная законодательная норма нуждается в дальнейшей доработке или дополнительных разъяснениях со стороны соответствующих инстанций.

Помощник арбитражного управляющего

Положения №127-ФЗ разрешают арбитражному управляющему формировать собственную команду для более эффективного исполнения обязанностей. Типичным примером ее участника становится помощник специалиста, на которого обычно возлагается выполнение следующих функций:

Союз арбитражных управляющих что это такое

Перечень обязанностей конкретного помощника определяется непосредственно арбитражным управляющим. Для оплаты его услуг за счет средств должника необходимость привлечения дополнительного специалиста должна быть обоснована перед судьей. Традиционные, но не обязательные требования к помощнику АУ – наличие юридического или экономического образования, аккуратность, внимательность и другие подобные навыки, которые могут пригодиться в процессе работы.

Действия управленца при банкротстве

Перечень операций, осуществляемых АУ в рамках процедуры банкротства, определяется его обязанностями и правами, а также текущим состоянием и стадией дела. Стандартный набор предпринимаемых АУ действий, выглядит следующим образом:

Профессиональная деятельность арбитражного управляющего с некоторой долей условности может быть разделена на 4 основных направления, каждое из которых имеет серьезное значение для итоговой эффективности работы специалиста. В указанное число входят:

Обязательное требование к деятельности АУ – четкое соблюдение действующего законодательства. Любое отклонение от правовых норм становится основанием для принудительного отстранения от дела о банкротстве и последующей его замены на другого специалиста.

Расходы арбитражного управляющего

Финансирование деятельности арбитражного управляющего, включая оплату труда — его и привлеченных специалистом третьих лиц, осуществляется за счет финансовых ресурсов должника. Перечень расходов АУ, подлежащих компенсации, определяется ст. 59 №127-ФЗ. Он включает следующие статьи затрат:

Каждый участник разбирательства имеет право оспорить обоснованность любой статьи расходов АУ. Если судья признает претензии обоснованными, компенсация затрат не производится, что становится проявлением материальной ответственности арбитражного управляющего за собственную профессиональную деятельность.

Обжалование действий арбитражного управляющего

Деятельность АУ не контролируется участниками дела по банкротству. Вместе с тем, любая заинтересованная сторона имеет возможность обжаловать действия специалиста в одну из четырех инстанций:

Обязательным условием принятия решения по теме обращения выступает включение в заявление следующих сведений:

У каждого из перечисленных органов имеется достаточно законных полномочий для того, чтобы повлиять на работу арбитражного управляющего. Результат обращения зависит от того, насколько аргументированной является позиция заявителя. При этом необходимо учитывать сложность правовой квалификации действий АУ, которая дополняется далеко не полной проработанностью правовой базы, регламентирующей деятельность подобных специалистов.

Источник

СРО арбитражных управляющих

Союз арбитражных управляющих что это такое

СРО арбитражных управляющих

СРО — саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ).

Это организация, в которой состоят арбитражные управляющие, назначаемые арбитражным судом на процедуры (СРО АУ) банкротства физических лиц, юридических и ИП. Назначение происходит на основании пакета документов, предоставляемого организацией в арбитражный суд перед тем или иным заседанием по рассмотрению дела о банкротстве, по существу.

СРО арбитражных управляющих начали свою историю после выхода Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Именно там впервые и появилось упоминание об обязательном наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в делах о банкротстве, с действующими арбитражными управляющими в качестве членов в них.

Первая же саморегулируемая организация арбитражных управляющих появилась в декабре 2002 года, за регистрационным номером 001-1, и имела название: Приволжская Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих (ныне уже не действующая).

Поначалу общее количество саморегулируемых организаций исчислялось единицами, потом десятками. На конец 2009 года их было 38, а сейчас уже гораздо больше.

Каждая СРО АУ обязана иметь компенсационный фонд, назначение которого – покрытие ущерба, нанесенного кредиторам или должнику тем или иным арбитражным управляющим, членом СРО АУ, в процессе своей профессиональной деятельности.

Законом о банкротстве из года в год к саморегулируемым организациям выдвигаются все более и более жесткие требования. К примеру, если изначально компенсационный фонд каждой СРО АУ должен был составлять не менее 10 000 000 рублей, то сегодня это требование возросло до 50 000 000.

Сумма, составляющая компенсационный фонд той или иной СРО АУ должна быть опубликована на официальном сайте саморегулируемой организации арбитражных управляющих

В результате, можно отметить, что функции СРО АУ распространяются в первую очередь на арбитражных управляющих. Последних могут исключить из СРО АУ на заседании Совета СРО АУ, принять в члены СРО АУ на том же Совете, вызвать на заседание дисциплинарного комитета на основании поступившей жалобы на действия, либо бездействие, арбитражного управляющего и т.д.

Обращайтесь в АССОЦИАЦИЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ. Мы проведем вашу процедуру банкротства, и успешно завершим ее с полным освобождением вас от дальнейших обязательств перед кредиторами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *