Согласованные поезда что это такое в расписании
СОГЛАСОВАНИЕ ПОЕЗДОВ
установление времени прибытия и отправления поездов с таким расчетом, чтобы устранить простои групп вагонов на узловых станциях и обеспечить быстрое продвижение поездов по всему направлению. С. п. пассаж. необходимо для того, чтобы пассажиры затрачивали на ожидание пересадки минимум времени. С. п. производится при построении графиков движения поездов в пунктах, где сходится несколько направлений, а также на границах отдельных дорог, узловых станциях и т. п.
Смотреть что такое «СОГЛАСОВАНИЕ ПОЕЗДОВ» в других словарях:
Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июле 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Малая Южная железная дорога — Харьков, Украина 50.03, 36.260556 … Википедия
ВОДОСНАБЖЕНИЕ — ВОДОСНАБЖЕНИЕ. I. Водоснабжение населенных мест. Цель и назначение водоснабжения. В. организованное и регулярное доставление массовому потребителю воды установл. качества и в определенном количестве, обеспечивающем с той или иной полнотой… … Большая медицинская энциклопедия
Украинский кризис: хроника противостояния в сентябре 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
согласовать — су/ю, су/ешь; согласо/ванный; ван, а, о; св. см. тж. согласовывать, согласовываться, согласование, согласовывание что (с чем) … Словарь многих выражений
Импорт — (Import) Понятие импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Информация о понятии импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Содержание Содержание Косвенный импорт Параллельный импорт Лицензирование импорта товаров Основы… … Энциклопедия инвестора
полигон — 3.30 полигон: Испытательное средство и средство обучения персонала заказчика. Обеспечивает создание готовой к внедрению и предварительно проверенной (в условиях полигона) АСУТП или ее компонентов. Полигон АСУТП, оснащенный специальными средствами … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СОГЛАСОВАТЬ — СОГЛАСОВАТЬ, сую, суешь; ованный; совер. 1. что и что с чем. Привести в надлежащее соотношение, соответствие с чем н. С. расписание поездов с движением автобусов. 2. что с кем (чем). Обсудив, выработать единое мнение о чём н., получить согласие… … Толковый словарь Ожегова
Тоннель через Берингов пролив — Координаты: 65°47′ с. ш. 169°01′ з. д. / 65.783333° с. ш. 169.016667° з. д. … Википедия
Цензура в СССР — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По методам … Википедия
Расписание движения поездов — основные принципы составления
Постоянные путешественники, которые в качестве средства передвижения выбирают железную дорогу, знают, что основным элементом расписания на вокзале является номер поезда. А как и кто его составляет?
Их присваивают составам в зависимости о того, по каким направлениям осуществляется движение последних. В целом, расписание движения поездов составляется по определённым правилам, речь о которых пойдёт далее.
Основные принципы
Составители графика движения пассажирских и грузовых составов руководствуются следующим:
Расписание поездов составляется ежегодно для всех дорог страны. Происходит это одновременно, а периодические изменения носят системный характер.
Рациональность использования ресурсов является одним из фундаментальных принципов наряду с безопасностью движения и эффективностью перегонов.
Также в учёт берётся такой показатель как сезонность, в соответствии с которым могут вводиться дополнительные поезда, например, в летний период или на новогодние и рождественские праздники.
Чтобы получить актуальные данные относительно расписания движения составов, стоит обратиться на официальный сайт РЖД, в справочное бюро вокзала или же перейти на ресурс компании, предоставляющей посреднические услуги по продаже электронных билетов. При путешествии с детьми, можно посмотреть льготные тарифы и скидки также на сайте. А если вашего ребенка укачивает в машине, то железнодорожный транспорт будет отличной альтернативой для вас.
Время РЖД. Часть 1. Пунктуальность до секунды, прибытие с шиком и кара за пассажиров: часовой механизм пассажирских поездов глазами машиниста
Время. Это та константа, которая объединяет на железной дороге всех — и пассажиров, и железнодорожников. Железная дорога заслуженно пользуется репутацией самого пунктуального перевозчика, а часы, как функциональный элемент вокзального декора, не зря встречаются повсюду. Сегодня мы заглянем за ширму организации движения и посмотрим, как обеспечивается эта самая пунктуальность.
Начнём с пассажирских поездов. Как и на любом типе подвижного состава, в кабинах пассажирских локомотивов совсем недавно стояли механические скоростемеры, имеющие встроенные часы, да и сейчас они ещё встречаются. Принимая машину в депо, машинист по собственным часам выставлял на них время, которое за время отстоя локомотива могло сбиться: бежали и отставали эти скоростемерные часы безбожно, минуты две-три в сутки — в порядке вещей. Дежурная по станции, контролирующая своевременность отправления, руководствовалась локальными часами на пульте.
В тех условиях уехать на минутку раньше или позже фактического времени было очень даже возможно. Расшифровщики в депо проверяли соблюдение расписания по записям времени на скоростемерной ленте, поэтому претензий к машинисту быть не могло. С появлением КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности), имеющего GPS-модуль, проблема неточного времени ушла в прошлое. Нынешние пассажирские поезда отправляются минута в минуту.
Двигаясь по участку без остановок, пассажирские машинисты раньше могли себе позволить либо чуть-чуть «намазать», либо пройти промежуточные станции раньше времени: грамотно используя знание профиля пути, можно было сэкономить топливо или электроэнергию.
Главное — вовремя приехать на станцию, где есть остановка!
Автору материала неоднократно доводилось слышать то ли байку, то ли легенду о том, что директор ресторана на станции Бологое в паровозные времена встречал самый пунктуальный поезд Советского Союза «Красную стрелу» с подносом, на котором машиниста поджидала стопка водки с испариной и огурчик. Мол, в уважение. Увы, легенда разрушилась. Один из ветеранов депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский рассказал то, что сам слышал в своё время от своих наставников: стопка водки действительно имела место, но не в уважение, а в благодарность за то, что… приехал на несколько минут раньше, обеспечив большее время на «забег» в ресторан страждущим пассажирам с неминуемым увеличением выручки.
Жаль. Красивая ведь легенда была.
Повальная компьютеризация управления движением с автоматической фиксацией в ГИД (график исполненного движения) проходов промежуточных станций сделала соблюдение графика неизбежным; то же самое касается и прибытия на конечную станцию.
У машинистов пассажирских поездов во многих депо и у «скоростников» есть своя, особая «фишка»: прибыть на конечную секунда в секунду, чётко «по нулям», благо КЛУБ-У даёт возможность это контролировать. Для пассажира такая точность не важна, для машиниста же это определённый шик, подтверждение профессионализма.
Интересно, что расписание пассажирских поездов составлено так, что перед прибытием на конечную времени заложено больше, чем нужно. Именно поэтому поезда «тянутся», вызывая недоумение пассажиров: «гнал-гнал всю дорогу, теперь тащится». Иной раз поезда и по пять минут вдоль платформы «размазывают» — пешком быстрее. На самом же деле это резерв времени для нагона небольшого опоздания, если оно произойдёт в пути. Если опоздание большое, нагнать его вряд ли получится. Ещё одна особенность расписания пассажирских поездов, что в нём три графы: время прибытия, продолжительность стоянки, время отправления. Если прибыл позже графика, то за счёт сокращения времени стоянки сокращать время опоздания нельзя.
Выполнение расписания на электричках во многом схоже с пассажирскими и скоростными поездами. В депо есть «режимные карты», в которых указано, до какой скорости и на каком положении контроллера машиниста нужно разгоняться с каждого остановочного пункта, но большинство машинистов нарабатывает этот опыт самостоятельно. Во времена скоростемеров многие машинисты смотрели в расписание один раз — перед отправлением, обращая внимание только на общее время хода, и дальше ехали «по наитию».
С какой-то остановки они могли уехать чуть раньше, с какой-то чуть позже, но на конечную всегда приезжали графиком.
Был и способ подстраховаться, если после начала движения бригада обнаруживала бегущего и уже опоздавшего пассажира: на маленькой скорости часы скоростемера подводились на минутку вперёд. На ленте, таким образом, фиксировалось отправление позже фактического, что снимало с бригады обвинения в случае, если пассажир решит написать жалобу. Справедливости ради стоит отметить, что случалось такое крайне редко, ибо абсолютно нормальной считалась езда на пару минут позже, чтобы всех «опоздашек» собрать. Ну а корень проблемы нежелания машинистов остановиться повторно и подобрать бегущего пассажира в том, что в некоторых депо по результатам расшифровки такие ленты откладывались, и машиниста дёргали вопросами: «А что там у тебя было? А ты точно никого не зажал дверями? А точно там всего лишь опаздывающий бежал?». Чем оправдываться от нелепых обвинений — проще оставить пассажира.
В расписании пригородных поездов только два столбца: время прибытия и отправления. Продолжительность стоянки определяется как разность этих значений, но формально она не определена. Таким образом, есть возможность нагона опоздания за счёт сокращения времени стоянки. Самое главное — не уехать раньше времени отправления.
С появлением КЛУБ-У появилась и возможность с точностью до секунды контролировать выполнение расписания (на скоростемерной ленте полминуты от минуты отличались с трудом). Есть у этой особенности и оборотная сторона. К примеру, электричка едет с пятиминутным опозданием. На промежуточной остановке стоянка минута. Выстояв полминуты, машинист закрывает двери и уезжает, сократив опоздание на эти тридцать секунд. Нерадивый пассажир, увидавший на платформе лишь хвост электрички, коротая время ожидания следующего поезда, тут же на сайте ППК строчит жалобу: «Они уехали раньше времени!»
ППК пересылает жалобу в депо, где смотрят результаты расшифровки кассеты регистрации КЛУБ-У. Приехал позже и уехал позже — какие претензии к бригаде, если пассажир сам пришёл на платформу позднее времени графикового отправления электрички. Ан нет, машиниста наказывают с формулировкой «не выдержал время стоянки». Реакция остальных машинистов в этой ситуации простая: написано стоять минуту — будем стоять минуту, сохраняя опоздание. Из-за одного жалобщика страдает вся электричка. Точнее из-за позиции администрации депо, которой проще наказать машиниста, чем написать пассажиру: «Сам виноват».
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @ Vgudok
Правильно ли называть ж/д состав поездом: в чем отличие двух понятий
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Очень часто люди путают два железнодорожных понятия: «поезд» и «состав». В принципе, для обычного человека в этом нет ничего такого. Ведь по своей сути они сходны. Но разница все-таки имеется.
1. Какое между ними отличие
Если вкратце, то любой поезд выступает составом, а вот именно поездом можно назвать далеко не все составы. Все очень даже просто, да и само отличие между двумя этими понятиями незамысловатое.
Состав – это соединенные между собой вагоны, но только в этой сцепке отсутствует локомотив. На станции такие группы сцепленных вагонов можно увидеть достаточно часто – это и есть состав. А пассажирский он или грузовой, зависит от типа самих вагонов.
Поезд – это тоже вагонная сцепка, но с локомотивом и включенными соответствующими сигналами. Кстати, все мотор-вагонные подвижные составы, например, та же электричка, являются тяговыми, а значит, одновременно с тем и поездами.
2. Еще одна отличительная характеристика
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.