Смоковница это женщина которая что делает
СМОКОВНИЦА
Смотреть что такое «СМОКОВНИЦА» в других словарях:
смоковница — сикомор, фиговое дерево, фига, смоква, инжир, черничие, ягодичина Словарь русских синонимов. смоковница см. инжир Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2 … Словарь синонимов
СМОКОВНИЦА — СМОКОВНИЦА, смоковницы, жен. (бот.). 1. Дерево сем. тутовых с плодами, напоминающими винную ягоду или фигу, то же, что сикомор в 1 знач. (иначе библейская смоковница). 2. Инжир, дерево из сем. тутовых, с опадающей листвой и с плодами, известными… … Толковый словарь Ушакова
смоковница — (неправильно смоковница) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
СМОКОВНИЦА — СМОКОВНИЦА, то же, что инжир … Современная энциклопедия
СМОКОВНИЦА — то же, что инжир … Большой Энциклопедический словарь
Смоковница — Смоковница, или инжир (Ficus carica), дерево, принадлежащее к семейству Moraceen, распространено во всех областях Средиземноморья. Родина С. Передняя Азия; в Сирии и Палестине, где С. выращивалась с древнейших времен (Чис 13:24), природные… … Библейская энциклопедия Брокгауза
СМОКОВНИЦА — (смоктать?), плодовое дерево Ficus carica; смоква, то же, или | инжир, винная ягода, фига, привозимая к нам в укладках. | Смоква, род варенья без косточек, вяленая ягода, б.ч. вишня и слива. Смоквин плод. Ис. смоковный, ничий, от смоквы.… … Толковый словарь Даля
Смоковница — СМОКОВНИЦА, то же, что инжир. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СМОКОВНИЦА — Бесплодная смоковница. Книжн. 1. О бесплодной женщине. 2. О ком л., чья деятельность бесплодна. ШЗФ 2001, 19; БТС, 73. /em> Из Евангельской легенды. БМС 1998, 535. Под своей смоковницей. Книжн. О доме, месте, где можно отдохнуть. /em> Смоковница… … Большой словарь русских поговорок
смоковница — ы; ж. 1. Южное плодовое дерево с жёсткими шероховатыми, опадающими на зиму листьями; инжир, фиговое дерево. 2. Африканское дерево из рода фикусов сем. тутовых с твёрдой древесиной и съедобными плодами. ◊ Бесплодная смоковница (см. Бесплодный). *… … Энциклопедический словарь
О бесплодной смоковнице
Проповедь в Великий Понедельник
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Эти события, действия Христа, как непонятные на первый взгляд, вызывают смущение и непонимание. За что была проклята смоковница, если Иисус пришел к ней, когда еще не время было собирания смокв (Мк. 11: 13)? Но такие поступки Спасителя, как проклятие смоковницы, оказываются полны символического и духовного значения, если всмотреться в детали.
После торжественного входа в Иерусалим Христос провел со Своими учениками ночь в Вифании. Утром, идя в храм, Он по дороге взалкал. Для удовлетворения Своих человеческих потребностей Христос никогда не пользовался Божественной силой, а прибегал к человеческим средствам, отвергнув диавольское искушение о сотворении хлебов из камней.
Когда вдали показалась смоковница, покрытая листьями, Христос к ней как человек подошел. Распущенные листья дерева наводили на мысль, что на смоковнице будут плоды, ведь смоковница сначала дает плоды, а затем – листья. Поскольку время собирания смокв еще не настало (см.: Мк. 11: 13) и ранние плоды еще не снимались, можно было ожидать, что хотя бы незрелые они найдутся на зеленеющей смоковнице. Однако, подойдя ближе, Господь обнаружил, что на ней ни зеленых, ни прошлогодних плодов нет. Значит, дерево, несвоевременно покрытое листьями, было совершенно бесплодно.
Преподобный Ефрем Сирин на этот счет удивляется: «Почему же Сей сладостный Благодетель, Который повсюду являл в малом многое и в недостатках полноту, повелел засохнуть смоковнице? Все человеческие болезни исцелил, воду в вино превратил, из немногих хлебов сделал многие, слепым открыл очи, прокаженных очистил и мертвых восставил к жизни; только одной смоковнице прямо повелел засохнуть…»
И сам же святой Ефрем отвечает: Христос совершал многие чудеса, но все-таки был распят. Из-за этого некоторые могли подозревать, что в Нем истощилась сила. В предотвращение этого при помощи бездушного растения, которое иссушил, Он показал, что посредством слова мог погубить также и Своих распинателей. Как впоследствии сказал Симону Петру: Возврати меч твой в его место, Я могу умолить Отца, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26: 52–53). Значит, Христос как человек взалкал, но как Бог явил на смоковнице Свое могущество.
Увидев необычное чудо, удивились Его ученики: Господи, посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла (Мк. 11: 21). На это Иисус сказал: Имейте веру Божию; кто не усомнится в сердце своем и скажет горе: «Ввергнись в море», – сбудется по словам его (Мк. 11: 23). В этом «передвижении горы» – пример, что для веры, свободной от сомнения, нет ничего невозможного. Поэтому и в молитве надо обо всем просить с верой, чтобы получить. Но, как подмечает евангелист Марк, условием действенности молитвы является прощение согрешений своим ближним: если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11: 26). У Господа слова с делами не расходились, поэтому можно предположить, что Он проклял смоковницу «не со зла». Он простил распинающим Его иудеям. И, значит, иссушение смоковницы было делом исключительно символическим – как знак Божественного могущества Христа, Сына Божия.
Но помимо природных свойств, смоковница имела еще и символическое значение. Для учителей Израиля, раввинов, она стала символом мудрости. В одном из трактатов Талмуда зафиксировалось такое высказывание рабби Йоханана: «Как смоковница – во всякое время, когда человек прикасается к ней, находится на ней плод; так и слова Торы – во всякое время, когда человек произносит их, находится в них смысл» (Эрувин 54 а, б). Иудейский мудрец обещает плоды от закона Моисеева – «во всякое время». В этом видится некий максимализм, ведь зимой смоковница плодов не дает. Когда же Христос в апреле пришел к некоей подающей надежды смоковнице искать плодов, Он не нашел ничего. Символически – Он не нашел того доброго плода, который обещали раввины «во всякое время». И в противовес их претензиям на максимальную мудрость Господь заявил: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21: 19).
Смоковница тотчас засохла до корня (см.: Мф. 21: 20; Мк. 11: 20). Совершилось конкретное, очевидное для окружающих чудо. Но в то же время совершилось и чудо символическое, прообразовательное.
За полгода до Своих спасительных страданий Господь произнес притчу о бесплодной смоковнице (см.: Лк. 13: 6–9): о том, что некий владелец виноградника три года искал плодов, но не найдя, решил срубить бесплодное дерево. Единственный у хозяина виноградарь упросил его: «Оставь смоковницу еще на один год», я окопаю и удобрю ее. Если же и после этого не принесет плода – вот тогда срубишь.
Ровно через полгода после произнесения этой притчи, за несколько дней до Пасхи иудейской, истекло время ожидания Божия. Прошли почти четыре года служения Спасителя, в течение которых Он обильно поливал почву людских сердец «живой водой» Своей проповеди. Но смоковница иудеев осталась бесплодной. А поскольку древесина смоковницы не годится ни для каких строительных нужд, такое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3: 10; 7: 19; Лк. 3: 9).
Нас не может не удивлять то, что Господь пришел, чтобы творить только добро и все улучшать, но Он как минимум трижды совершает разрушительные действия. И это не просто так. Он потопил стадо свиней, чтобы неверующие жители Гадаринской страны хотя бы через материальные убытки вышли к Нему навстречу. Он вскрыл гробницы усопших святых, чтобы после Крестной смерти Христовой они вышли из гробов и явились многим (см.: Мф. 27: 52–53). Он также иссушил смоковницу, чтобы показать, что будет отвержен иудейский народ за его неверие в Сына Божия.
Итак, проклятие смоковницы стало символом отвержения тех людей, которые имеют только внешний вид исполнителей закона, а в действительности добрых плодов не приносят.
Обрекая на опустошение иудеев, Господь предрек, что отнимется от них Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21: 43). Этот «новый народ» теперь мы, христиане. Нам вручены обетования Царства Божия, и от нас теперь ожидается плод. Но следует спросить себя: если Бог отверг избранный народ, укорененный в библейской традиции, за отсутствие доброго плода, то что будет с нами, с дикой маслиной, которая, по апостолу Павлу, привилась вместо отломленных ветвей (см.: Рим. 11: 17), если доброго плода не принесем мы?
Евангельская история – это не только события исторического прошлого, но и символ, прообраз того, что может случиться в будущем. Всякое, каждое, любое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Богу не нужны только листья добродетели – внешнее пустое благочестие. Богу нужны реальные плоды покаяния (см.: Мф. 3: 8), слышания слова Божия и исполнения его (см.: Мф. 13: 13).
Следуя шаг за шагом, молитвенно днями Страстной седмицы, нам хорошо бы спросить себя начистоту: душе моя, когда наступит день жатвы и Виноградарь придет «во время Свое» собирать плоды, то не обрящет ли Он только листья и древо сухое, неплодное, негодное быть в Его Царстве? Аминь.
Библейская смоковница
Много веков назад в Иудее произошли странные события. Мужчина средних лет изгнал из Иерусалимского храма торговцев. После этого он проклял бесплодную смоковницу. Такие поступки только со стороны казались странными непосвящённым.
Ученики же его всё понимали, ведь это был Мессия. Звали его Иисус Христос, и он пришёл на землю искупить человеческие грехи, открыв тем самым людям ворота в Царство Небесное.
Бесплодная смоковница — это фразеологизм
До революции в России считалось хорошим тоном знать текст Священного Писания. Культурные, образованные люди изучали Ветхий и Новый Завет. Поэтому они знали, что в них говориться.
При этом многие из них не считались религиозными и даже выступали против религии.
Именно из среды интеллигенции стали проникать в народ библейские фразеологизмы. Это устойчивые выражения, носящие ярко выраженный эмоционально-оценочный характер. Они носят переносное значение и позволяют сделать речь яркой, образной.
Библейские фразеологизмы образуют библейскую фразеологию, то есть, совокупность выражений восходящих к Библии. Библейские фразеологизмы обычно происходят из книг Ветхого и Нового Завета.
К библейским фразеологизмам относится и выражение бесплодная смоковница. Происходит оно от новозаветной притчи. Её содержание следующее: однажды Иисус шёл по дороге и увидел смоковницу. Он подошёл к ней и не увидел на ней ни одного плода. Тогда Христос сказал:
«Да не будет же впредь от тебя плода на век».
После слов Спасителя дерево засохло.
Библейский фразеологизм — это устойчивое выражение, имеющее эмоциональную окраску и символический смысл
Естественно, что притча носит символический характер и имеет переносный смысл, поэтому этот библейский текст не нужно понимать буквально. Что же касается расшифровки выражения «бесплодная смоковница», то значение фразеологизма двоякое.
Так, в первом случае этим именем называют бездетную женщину. Во втором подобную характеристику дают тому, кто ведёт бесплодную деятельность.
Смоковица — это инжир или фиговое дерево
Смоковица носит несколько названий. Так её ещё называют инжир и фига. Кроме того, ещё бытует название «винная ягода».
С точки зрения ботаники, это субтропическое листопадное растение. Его латинское название — Fícus cárica. Это дерево из рода Фикус, семейства Тутовых.
Родина инжира — горные районы Карии. Такое название в древности носила одна из провинций в Малой Азии. Его выращивают как ценное плодовое растение, ведь одно даёт плоды, называющиеся винные ягоды.
Ареал распространения смоковницы широк. Например, она распространена на территории Средней Азии, Средиземноморья, Иранском нагорье.
Смоковница — это инжир или фиговое дерево. Оно часто упоминается в Библии, так, например, единственное среди деревьев упомянуто как произрастающее в Эдемском саду
Считается, что инжир — это самое древнее культурное растение. Первоначально оно выращивалось в Аравии. Позже его заимствовали египтяне, сирийцы, и финикийцы. Знали смоковницу и на территории Древней Иудеи.
Листья фигового дерева крупные, имеют три, пять или семь лопастей. Они твёрдые и жёсткие. В пищу употребляют сочные, сладкие соплодия, имеющие грушевидную форму. Они покрыты тонкой кожицей с мелкими волосками.
Цвет плодов инжира разный начиная от жёлтого до чёрно-синего. Чаще всего же встречаются жёлто-зелёные плоды. Кроме того, фиги используют в медицине как лекарство, например, для лечения бронхиальной астмы.
Под библейской смоковницей понимается сикимор
Необходимо отметить, что библейская смоковница — это обычная смоковница, к которой всей привыкли. Под смоковнице в Священном Писании понимают сикимор. Сикимора или «дикая смоковница», так же как и обыкновенная смоковница, относится к роду Фикус семейства Тутовых.
Сикимор — это библейская смоковница. С точки зрения биологии это дикий вариант инжира. Главное отличие от культурной смоковницы — урожай один раз в год
В холодные зимы растение листья может сбрасывать. Ветки с млечным соком. Листья крупные, длинной 18 — 20 сантиметров, овальной формы.
Плоды сикимора съедобны, при этом они мельче плодов настоящих смокв. Ими часто питались жители Иудеи, так их сбором занимался пророк Амос (Мам. 7:14). При этом главная ценность библейской смоковницы заключается в её древесине, а не плодах.
Дело в то, что растение обладает быстрорастущим прямым стволом. Он пригоден для выполнения любых строительных работ.
От обычной смоковницы сикимор отличается тем что, это вечнозелёное высокое дерево со стройным стволом. Смоковница же — это невысокое дерево, с толстым стволом. Смоковница даёт плоды двух типов: сочные и сухие, сикимор — одного.
Смоковница произрастает в прохладных субтропиках, а сикимор растёт в Африке, в более тёплой местности.
В наше время библейская смоковница растёт в диком состоянии. Учёные же утверждают, что сюда её первоначально принёс человек, как ценную хозяйственную породу дерева. Библия говорит о том, что выращивать сикимор в Иудее и Палестине начал царь Соломон (3Цар. 10:27, 2Пар. 1:15).
Дело в том, что он не хотел покупать у других народов строительную древесину и решил развести рощи сикиморов на территории собственной страны.
Кроме того, такие рощи, высаженные на спорных с соседними племенами, территориях символизировали господство царя Соломона над ними.
Царь Соломон в преклонных летах. Гравюра Гюстава Доре. Царь Соломон решил развести рощи сикиморов в Израиле для того, чтобы обеспечить его строевой древесиной
В Синодальном переводе иногда сикимора называется смоковницей. Это важно для понимания смысла притчи о бесплодной смоковнице. Скорее всего, Иисус проклял обычную смоквицу, которая сбрасывает листья.
Дикий же вариант этого растения — листья никогда не сбрасывает. Кроме того, согласно коптской легенде святое семейство укрылось под сикиморой во время его бегства в Египет.
Таким образом, Иисус должен был знать его отличительные признаки и уметь отличить его от домашней смоковницы, плоды которой значительно вкуснее и сочнее.
Библия неоднократно говорит о смоковнице
Библия часто упоминает смоковницу. Это дерево единственное, упомянутое среди многочисленных деревьев, которые произрастали в Эдемском саду (Быт 3,7).
Именно поэтому из листьев смоквы или же фигового дерева Адам и Ева сделали себе одежду после того, как вкусили запретный плод с Древа познания добра и зла.
Тициан — Адам и Ева Тициан. 1488 — 89 годы. Адам и Ева, вкусив запретный плод и узнав свою наготу, прикрыли свою естество листьями фиги — смоковницы
Кроме того, в священном Писании также говориться о том, что в Палестине всегда росло много смоковниц (Втор. 8:8). Среди иудеев это дерево, имеющее широкую крону и дающие сладкие, вкусные плоды всегда считалось символом мира и благополучия.
Созревать смоквы начинали с праздника Пятидесятницы. С этого дня начинался годовой цикл, во время которого инжир-смоква плодоносил.
Всего же дерево давало три урожая. Особенно ценились ранние смоквы (Ис. 28: 4; Иер. 24:2; Наум. 3:12). Неурожай инжира считался большим бедствием.
Плоды смоковницы или инжира. Созревать они начинали с праздника Пятидесятницы. Вначале на дереве появлялись плоды, а потом листья
На этом дереве вначале появляются плоды и потом только вырастают листья. Появление листьев означает наступление лета. Естественно, что дерево с листьями, но без плодов достойно осуждения.
Все эти сведения необходимы для того, чтобы правильно понять поступок Христа. Без них невозможно уяснить смысл притчи и понять, почему Иисус проклял смоковницу.
Значимость этого поступка Спасителя столь велика, что о нём поминается не только в Евангелии от Матфея 21.19, но и ещё три раза: (Мф. 21.20, Мк. 11:20, 11:21).
Иисус проклял смоковницу, потому что она не накормила Его
Иисус перед въездом в Иерусалим находился в Вифании. Отсюда Он отправился в святой город для того, чтобы проповедовать там во Храме. Иерусалим лежит от Вифании на расстоянии трёх километров.
Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. Иисус проклял бесплодную смоковницу, потому что она не накормила его. Это объяснение действия Христа во плоти
В Вифании Христос со своими учениками остановился в доме Марфы. Это был вторник. Вполне возможно, что в доме Марфы ученики Иисуса позавтракали, а сам Спаситель использовал это время для молитвы. Позже в пути Он проголодался и захотел что-то съесть.
Проходя мимо местности под названием Виффагия, что в переводе значит «дом смокв», Христос увидел стоящую возле дороги смоковницу. На ней росли зелёные листья.
Иисус направился к ней, для того, чтобы утолить её плодами голод. Он не мог разглядеть их под густой кроной, и сильно разочаровался, когда их не нашёл.
Увидев, что плодов на дереве нет, Христос проклинает его, говоря:
«Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!»
Несмотря на то, что ученики Спасителя шли в отдалении от Него, они эту фразу услышали. Апостол Марк даже удивился и спросил, почему Учитель ищет плоду на смоковнице, хотя знает, что в это время года она ещё не лаёт спелые плоды.
Телеканал Спас. Беседы с батюшкой. Великий Вторник. Эфир от 26 апреля 2016г. На второй минуте автор рассказывает о событиях вторника страстной седмицы и о том, кто дал Иисусу власть над силами природы.
Это человеческое объяснение поступка Иисуса. При этом необходимо знать, что во времена Христа все учёные разговоры велись в иносказательном смысле.
Кроме того, учитель или религиозный деятель мог своими поступками, также имеющими символическое значение, указывать на то или иное событие или понятие.
Поэтому поступок Христа, проклявшего бесплодную смоковницу, имеет символическое значение.
Под Бесплодной смоковницей Спаситель имел в виду народ Израиля
Толкование притчи о бесплодной смоковнице необходимо начать с того, что в Библии сикимора или смоковница признана символом достатка и благословения.
Древние иудеи под этим деревом ежедневно молились. Уничтожать смоквы категорически запрещалось.
Пророк Иеремия сравнивал с хорошими ранними смоквами (самыми вкусными) верных Богу пленников-иудеев. Неверные же сравнивались им с плохими плодами (Иерем. 24:2, 5, 8, 10).
Таким образом, Израиль в Священном Писании неоднократно сравнивается со смоковницей. Сам Иисус рассказал своим ученикам притчу о винограднике и неплодоносном инжире. Согласно ей у одного человека в винограднике рос инжир, который не плодоносил три года.
Хозяин сада решил его срубить, но виноградарь упросил хозяина оставить дерева на год, чтобы виноградарь смог его выходить, обложив навозом (Лук. 13:8, 9).
Проповедь Христа в синагоге Назаретской.Икона Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в. К проклятия Христом бесплодной смоковницы, он проповедовал среди израильтян уже три года
К моменту проклятия Христом бесплодной смоковницы, он проповедовал среди израильтян уже три года. Таким образом, Он символически удобрял плод для того, чтобы дерево, представляющее собой народ Израиля, могло дать плод, то есть принять новую веру.
Находясь в Вифании, Он скрывался от тайных недоброжелателей и народных волнений. Впереди у него — Страдания на кресте. Они произойдут через четыре дня.
Таким образом, притча о смоковнице говорит о народе Израиля, который, несмотря на то, что его готовили, не принял новой веры. Проклиная смоковницу, Христос указывал на то, что в будущем Бог перестанет считать евреев своим избранным народом (Мк. 11:20, 21).
Кроме того, Спаситель сравнивал Свое появление с летом, при наступлении которого инжир распускает листья. Это истинное объяснение того, почему Иисус проклял смоковницу.
Проклиная смоковницу, Христос поступал как Бог, а не как человек
Необходимо отметить, что находясь в своей человеческой ипостаси, Христос испытывал человеческие желания, то есть Ему требовалось есть и пить. Кроме того, Он чувствовал боль и был смертен. При этом Он мог показать свою Божественную природу, и совершать чудеса.
Заявляя о Своём голоде, Христос, во-первых, показал своим ученикам то, что Он готов разделить все страдания людей, взойдя за их грехи на Голгофу. Во-вторых, Иисус тем самым объявил о Своей духовной жажде, то есть жажде того, чтобы израильтяне приняли его веру.
Приказывая дереву засохнуть, Спаситель действует как Владыка всякой твари. Таким образом, он демонстрирует своим ученикам, как он может поступить со своими врагами
Израиль имел договор с Богом — Ветхий Завет, пророков, царей и судей. Именно поэтому он должен был раньше всех других народов принять веру Христову. Он этого не сделал, хотя сам Спаситель пришёл на его землю и проповедовал там три года.
Именно поэтому Христос проклял его в лице смоковницы, у которой Он не нашёл плодов, как не нашёл веру в народе Израиля.
При этом необходимо помнить, что Христос проклял бесплодную смоковницу до корня. Смоква же может размножаться, давая побеги от него.
Таким образом, символически уничтожив Божественный договор с израильским народом, Христом даровал Новый Завет, заключённый уже со всем человечеством.
Апостолам же на этом примере он показал, что вера может сделать человека сопричастным к Божественному всемогуществу.
Христос говорил о том, что моля о таком могуществе необходимо прежде простить своим врагам все прегрешения их. В противном случае Отец Небесный в такой просьбе откажет.
Словари
1. Субтропическое дерево семейства тутовых рода фикусов с твердой древесиной и съедобными плодами; сикомор.
отт. Плоды такого дерева.
отт. Древесина такого дерева.
СМОКО́ВНИЦА, смоковницы, жен. (бот.).
2. Инжир, дерево из сем. тутовых, с опадающей листвой и с плодами, известными под названием винных ягод.
Бесплодная смоковница (устар. неод.) бездетная женщина.
СМОКОВНИЦА (смоктать?), плодовое дерево Ficus carica; смоква, то же, или
| инжир, винная ягода, фига, привозимая к нам в укладках.
На краю села росла огромная старая смоковница.
1. Южное плодовое дерево с жёсткими шероховатыми, опадающими на зиму листьями; инжир, фиговое дерево.
2. Африканское дерево из рода фикусов сем. тутовых с твёрдой древесиной и съедобными плодами.
◊ Бесплодная смоко́вница (см. Беспло́дный).
1. Южное плодовое дерево с жесткими шероховатыми, опадающими на зиму листьями; инжир, фиговое дерево.
2. Африканское дерево из рода фикусов сем. тутовых, с твердой древесиной и съедобными плодами.
СМОКОВНИЦА, то же, что инжир.
Бесплодная смоковница. Книжн. 1. О бесплодной женщине. 2. О ком-л., чья деятельность бесплодна. ШЗФ 2001, 19; БТС, 73. Из Евангельской легенды. БМС 1998, 535.
Под своей смоковницей. Книжн. О доме, месте, где можно отдохнуть. Смоковница (инжир) часто упоминается в Библии; её тень очень ценилась на Востоке. БМС 1998, 535.
смоко́вница [не смоковни́ца]
(инжир, фиговое дерево)
А теперь, как мертвая смоко́вница,
У которой листья облетели,
Я ненужно-скучная любовница,
Словно вещь, я брошена в Марселе.
Н. С. Гумилев, Озеро Чад
Сведения о старой норме ударения:
Делая ударение смоковни́ца, вы следуете норме почти четырехсотлетней давности.
смоко́вница (неправильно смоковни́ца).
смоко́вница, смоко́вницы, смоко́вниц, смоко́внице, смоко́вницам, смоко́вницу, смоко́вницей, смоко́вницею, смоко́вницами, смоко́вницах