Скручиваются троса на автокране что делать

Скручиваются троса на автокране что делать

Приложение Ж (рекомендуемое)

Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната автомобильного крана КС-45717-1

Перед установкой на кран нового каната для уменьшения внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната, последний рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения.

При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан.

Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.

При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20-30 циклов с грузом массой 10 % от номинального.

Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры и выполнить вытяжку каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.

Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 9 м и кратности полиспаста 8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75% и 100% от номинальной) в течение двух-трех рабочих смен.

При неустранении скручивания после вытяжки каната необходимо выполнить следующие операции:

— опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем площадки составит 1,5-1,8 м;

— снять коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы крана или с крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста;

-несколько раз повернуть коуш с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша должно быть на 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната;

— установить и закрепить коуш с канатом на оголовке стрелы или на крюковой подвеске в зависимости от кратности полиспаста;

— поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня площадки и выдержать груз в этом положении 10-15 мин;

— выполнить 5-8-кратный подъем лебедкой на максимальную высоту максимально допустимого груза на соответствующем вылете при максимальной длине стрелы.

При повторном скручивании ветвей каната повторить вышеперечисленные операции.

Источник

Скручиваются троса на автокране что делать

Приложение Ж (рекомендуемое)

Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната автомобильного крана КС-45717-1

Перед установкой на кран нового каната для уменьшения внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната, последний рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения.

При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан.

Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.

При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20-30 циклов с грузом массой 10 % от номинального.

Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры и выполнить вытяжку каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.

Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 9 м и кратности полиспаста 8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75% и 100% от номинальной) в течение двух-трех рабочих смен.

При неустранении скручивания после вытяжки каната необходимо выполнить следующие операции:

— опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем площадки составит 1,5-1,8 м;

— снять коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы крана или с крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста;

-несколько раз повернуть коуш с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша должно быть на 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната;

— установить и закрепить коуш с канатом на оголовке стрелы или на крюковой подвеске в зависимости от кратности полиспаста;

— поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня площадки и выдержать груз в этом положении 10-15 мин;

— выполнить 5-8-кратный подъем лебедкой на максимальную высоту максимально допустимого груза на соответствующем вылете при максимальной длине стрелы.

При повторном скручивании ветвей каната повторить вышеперечисленные операции.

Источник

Замена троса грузовой лебёдки кран-манипулятора

Грузовой трос является наиболее важным расходным материалом. Он повреждается или рвётся после продолжительного использования. От своевременной замены троса зависит безопасность работы КМУ. Замените трос, если на нём проявился хотя бы один из следующих признаков нарушения целостности структуры.

Критерии замены грузового троса КМУ

1) Трос, в котором количество разорванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените трос, предназначенный для использования с краном, если 13 проволочек разорвались.

Скручиваются троса на автокране что делать

2) Трос завязался узлом.
Скручиваются троса на автокране что делать

3) Трос, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр троса 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм.

Скручиваются троса на автокране что делать

4) Трос, который был деформирован и/или сильно поржавел.
Скручиваются троса на автокране что делать

Скручиваются троса на автокране что делать

Замена грузового троса кран-манипулятора

На рисунке ниже показано как зацепить трос для подъема и где установить груз для ограничителя подъёма крюка.

Скручиваются троса на автокране что делать

На рисунке ниже показано как установить крюк для системы с автоматическим складыванием крюка.

Скручиваются троса на автокране что делать

1) Когда конец троса проходит через барабан лебедки, протяните его так, чтобы канат попал внутрь, как показано на рисунке.

Скручиваются троса на автокране что делать

2) Обратите внимание, чтобы конец троса выступал при вращении барабана.

3) Чтобы избежать неправильного наматывания троса на барабан, в нем делают углубления (направляющие), для того, чтобы трос наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой. Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы каждая канавка, образовавшаяся между витками каната, была заполнена бок о бок с нижним слоем.

4) Когда конец троса проходит по углублениям, обязательно пропустите его по желобкам. Оставьте конец троса более чем 40 мм как показано в положении «а» на рисунке. Если он проходит с противоположной стороны, срок службы троса сокращается, так как трос содержится намотанным.
Скручиваются троса на автокране что делать

5) Не забывайте закреплять клином зажима трос.

6) Проденьте зажим с проволокой, и зафиксируйте его болтом.

Скручиваются троса на автокране что делать

Как исправить скручивание троса

Под нагрузкой трос, как правило, принимает исходное положение. Если два или более троса скручены, они могут расплестись, особенно когда они новые.

Скручиваются троса на автокране что делать

Если трос закручивается, исправьте это, выполняя следующие действия:

1) Разгрузите крюк;

2) Полностью выдвиньте стрелу;

3) Установите угол стрелы приблизительно равным 65º;

4) Разматывайте крюк, пока он не приблизится к земле;

5) Посмотрите сколько раз перекручен трос;

6) Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении;

7) Отсоедините блок троса в оголовке стрелы и поворачивайте в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что блок троса может быть перекручен до 4 оборотов за один раз;
Скручиваются троса на автокране что делать

8) Прикрепите блок троса и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема. Затем убедитесь, что скручивание троса исправлено. Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше.

Источник

Скручиваются троса на автокране что делать

Скручиваются троса на автокране что делать

Блок 345х150 2800р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Блок 315х125 2280р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Г/р 4WE6D61/AG24NZ4 6600р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Канат КС-45717.61.130 39000р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Разм-ль КС-2574.26.400 2300р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Насос НР01/1 30000р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Канат Drumet 79000р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Г/р DCE-03-573ЕВ 3400р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Джойстик крановый 14500р.

Скручиваются троса на автокране что делать

Монтажная люлька 188000руб.

Скручиваются троса на автокране что делать

Обойма (коуш) с клином 3110р.

Полезное! Устранение скручивания ветвей грузового каната автокрана

После замены на автокране грузового каната новым в процессе подъёма груза возможны случаи скручивания его ветвей.
Для устранения этой проблемы необходимо установить автокран на выносные опоры и произвести «вытяжку» каната путём поднятия максимально допустимого груза на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня земли с выдержкой в этом положении 10-15 минут.
При неустранении скручивания указанным способом необходимо:
1. Опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем земли соответствует 1,5-1,8 м.
2. Снять коуш с концом грузового каната с крюковой обоймы.
3. Произвести вращение коуша с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания его ветвей. Число оборотов вращения коуша должно быть не 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей самого каната.
4. Установить и закрепить коуш у канатом на крюковой обойме.
5. Поднять стрелу.
6. Поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня земли и выдержать груз в этом положении 10-15 мнут.
7. Произвести 5-8 кратный подъём на максимальную высоту груза массой от 1,5 тонн на минимальном вылете.
8. При повторном скручивании ветвей каната операции 1-7 повторить.

Источник

Замена грузового каната кран-манипулятора: дефектовка, установка, обслуживание

Скручиваются троса на автокране что делать

Замена грузового каната: дефектовка, установка, обслуживание

Канат грузовой лебёдки представляет собой свитые или скрученные между собой в определенном порядке металлические проволоки. Устанавливается на КМУ и дугой грузоподъемной общепромышленной технике. При износе требуется замена грузового каната. Этому вопросу и посвящена статья.

На кранах-манипуляторах в основном применяют тросы с точечным или линейным касанием проволок свитки. Преимущество витья с линейным касанием в большем сроке эксплуатации, гибкости, прочности, малом скручивании.

Кран (трос) грузовой лебедки имеет натуральный или органический сердечник, пропитанный смазочным материалом. Он применяется для заполнения пустоты в центре свивки, а также в качестве источника смазки в процессе работы. Выпускается без зашитого покрытия или с цинковым покрытием для защиты от коррозии. В отдельных машинах может применяться канат из нержавеющей стали, иногда свитый из синтетических волокон.

На кранах-манипуляторах, оснащенных лебедками, чаше всего применяются канаты с линейным касанием, так как они меньше закручиваются под нагрузкой, особенно при большой высоте подъема. Качество регулируется стандартами. Для примера, в России используется стандарт ГОСТ 3242, ГОСТ 3072-55, или зарубежный DIN 3053. Правила эксплуатации кранов-манипуляторов содержат требования, что к эксплуатации допускаются изделия, изготовленные по стандартам ГОСТ 3242 или испытанные по стандартам ГОСТ 3242. Есть еще целый рад стандартов, регламентирующих свойства под разные задачи.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены грузового каната

Скручиваются троса на автокране что делатьДефектовка на грузоподъемной технике регламентирована. КМУ, кран-манипулятор или манипулятор в простонародье, относиться к грузоподъемной технике стреловидного типа. Ежедневный осмотр машины, производит оператор (машинист) крана-манипулятора. Осмотр направлен на определение отсутствия повреждений троса.

Осмотр производится на всю длину. Повышенное внимание уделяется местам крепления на блоках и барабанах, а также в других местах, способствующих повышенному износу. Результаты осмотра и выявленные дефекты записываются в эксплуатационный (вахтенный) журнал. Ежемесячная оценка состояния техники, а также освидетельствование производиться с участием специалистов инженерной службы или сервисной компании.

Дефекты грузового каната (троса)

К дефектам относятся: разрывы отдельных проволок или прядей, уменьшение диаметра грузового каната, перелом или разрыв прядей, коррозия, деформация, тепловое повреждение.

Замена грузового каната крана-манипулятора необходима, если выявлены:

Следует учесть, что эксплуатация с данными повреждениями запрещена.

Для точного определения дефекта, смотрите инструкцию по эксплуатации вашей машины или документ ГОСТ 33718-2015.

Особенности распаковки смотанного грузового троса: порядок действий

Скручиваются троса на автокране что делать

Замена каната

Замена грузового троса, производится согласно схеме и технической документации машины. В процессе ремонта изношенный трос демонтируется с автокрана. И подлежит утилизации. Новый устанавливается согласно схеме, производится перепасовка троса на кране-манипуляторе или крепиться иными способами. Узлы крепления грузового троса также устанавливаются согласно техническим правилам, предусмотренным производителем КМУ.

Все выполненные работы вносятся в сервисную документацию. Производится приработка.

Если вы решите применить другой трос или иные варианты крепления, которые отличаются от предусмотренных технической документацией, то такая машина будет считаться переоборудованной. Это требует внеочередной аттестации с внесением соответствующих поправок в документацию.

Что делать, если возникает перекручивание грузового каната

Если данный дефект возник в процессе эксплуатации, то работу следует остановить и осмотреть трос на дефекты. Скорее всего, трос следует заменить.

Скручивается вновь установленный

Есть другой способ устранить данный дефект без снятия:

При необходимости эту операцию повторить.

Уход за канатом

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания ведет к долгой и безаварийной работе. Для этого необходимо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *