Скрипят тормоза на весте что делать
Устранил скрип тормозов Лада Веста
Так и так, всем здрасте.
В этом посте хочу поделиться, как я боролся со скрипом тормозов
Постараюсь все описать максимально кратко, быстро и по факту.
Замену передних тормозных колодок я осуществил ровно два года назад. Об этом я писал здесь.
Так вот, спустя некоторое время после замены колодок тормоза начали неистово скрипеть. Скрип был настолько душераздирающим, что аж по телу бегали мурашки. Сначала я себя успокаивал, мол со временем колодки притрутся, и все пройдет… Но скрип был постоянен, возникал при каждом нажатии на педаль тормоза. Однако все ужасные трели от тормозов закончились ровно в один момент. Дальше — подробнее.
Открывая этот летний сезон, я основательно изучил причину возникновения скрипа. Так вот, если вкратце, то основной причиной скрипа, помимо притирки тормозных колодок, является соприкосновение рабочих тормозных элементов с нерабочими поверхностями тормозных колодок. Изучил drive2, абсолютно все рекомендуют некую синтетическую смазку liqui moly «Паста антискрипная для нерабочих поверхностей тормозных колодок» (каталожный номер 7585. Без проблем пробивается в экзисте). До этого момента я даже не знал о существовании подобных смазочных элементов. Стоимость смазки в районе 150 руб. Для направляющих эту смазку использовать нельзя.
Все легко и просто.
1. Вчера разобрал тормоза.
2. Смазал колодки (нерабочую поверхность! решил смазывать не всю колодку, а только ее часть, пятно контакта, которое хорошо заметно по выработке), а также край тормозного поршня
3. Собрал обратно.
Скрип пропал. Окончательно и бесповоротно.
Для честности должен сказать, что я проехал на данный момент после проведения этой процедуры чуть меньше 100 км. Но в любом случае я буду держать в курсе, как ощущения и впечатления после этой смазки.
А на этом пока что все. Всем спасибо за внимание. Такая вот история.
UPD 19/04/21
Как и обещал, буду держать в курсе, как ведет себя смазка.
Проехал чуть больше 100 км исключительно по городу. Один день вообще колесил в сильный ливень и по огромным лужам. Пока тишина. Исключительно положительные ощущения.
Скрип задних барабанных тормозов
На пробеге 60тыс появился скрип при отпускании педали тормоза или ручника.
Это стандартная проблема еще с логана, решается смазыванием мест трения колодок.
У меня был скрип только слева, но лучше смазать сразу с 2х сторон.
Для откручивания ступичной гайки нужна головка на 30мм
Взял «небольшой» рычаг, гайка открутилась одним пальцем
Левый барабан снялся просто, а вот правый шёл тяжело и подшипник разобрался, половина осталась на валу. Страшного в этом ничего нет, берём половину подшипника с вала, вставляем в ступицу и просто надавливая на подшипник пальцами защелкиваем его обратно.
Смыл всю грязь очистителем тормозов.
Износ колодок около 30%
Полностью колодки можно не снимать, немного отодвинуть от кожуха и смазать
Колодка трётся в 3х местах, смазываем их и наслаждаемся тишиной, по отзывам тысяч на 10-15 хватает
Смазка цена 50р, хватает как-раз на 2 стороны
Итого затраты: Головка 30мм-300р, смазка-50р, очиститель тормозов-200р.
Устраняем скрип передних колодок
Давно что-то не писал в журнал. И вот появилась тема. К концу зимы появился скрип колодок, неприятный, протяжный. Аж самому стыдно тормозить перед светофором. Ну, думаю, весной вместе с колёсами посмотрю тормоза, и при необходимости поменяю.
Настала весна, разобрал я передние тормоза. К сожалению, фото я не делал, поэтому взял из интернета.
Первое что бросилось в глаза, отогнутые ушки тормозных колодок (стоят TRW, до этого тоже стояли TRW и скрипа не было). Такое ощущение, что колодки стоят в направляющих, а на них давит поршень. Естественно это меня озадачило, и я снял противоскрипные пластины.
Фото нет, но внутренняя поверхность паза пластины, где ходят ушки колодок была в затвердевшей пыли от колодок и грязи, а место где застыли колодки, было явно видно по чистому металлу. Колодки не ходили по этим пластинам, факт. Отсюда и изгиб ушек колодок.
Я почистил внутреннюю часть пазов от грязи, положил туда немного смазки для тормозов. К сожалению колодок новых я не купил, поэтому поставил старые, их износ примерно 50%.
Фото сделано позже, чем писал первый вариант.
Результат: скрип ушел примерно на 90%. Теперь не стыдно тормозить ни во дворе, ни перед светофором.
Поэтому совет, меняйте (чистите) противоскрипные пластины, хотя бы через раз. И свиста при торможении скорее всего не будет.
И не забудьте после работы с тормозами перед запуском авто прокачать педалью тормоза тормоза!. Я забыл, и сломал бампер, фару и погнул капот о соседский гараж. Но это мелочи
#7 Устраняем скрип задних тормозов, или меняем все в круг)
Стал уже изрядно надоедать скрип (Скорее гул) задних тормозов когда сдаешь назад
Решил не танцевать с бубном около машины, спиливать диски, мазать пастами да смазками
Решение весьма и весьма простое — меняй на колодки помягче и не ошибешься
Выбор пал на:
Sangsin BRAKE HI-Q:
-Задние SP1709
-Передние SP1564
Тормоза что передние что задние дисковые, так что по началу было проблемой найти что то на Весту, в итоге на зад подошли колодки от Калины Спорт и вопрос был закрыт
Старые колодки имели незначительный износ т.к. еще и 15 не пробежали, отложил до худших времен)
Запчасти
Лада Vesta SW Cross 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 16
А у меня передние от Hi-q заскрипели, а вот сзади тишина стала.
Я пришёл к выводу — какие задние колодки ни ставь, все равно будут скрипеть или свистеть, кому как больше нравится, особенно при движении задним ходом. Они скрипят из за того, что не отходят полностью от тормозного диска, а не дают им это правильно сделать пружинки крепления, в которые, чаще всего с трудом, впихиваешь колодки. Купил я колодки Patron, аккуратно подработал напильником уши колодок, которыми они входят в пружины таким образом, чтоб вставлялись без особого усилия. И всё, тишина… Ничего не скрипит, не бренчит и не свистит.
Что именно доработать нужно?
Что именно доработать нужно?
А, понял. Обточил. Много снимал?
Чтоб вставлялись без усилия, но в тоже время не выпадали.
Я пришёл к выводу — какие задние колодки ни ставь, все равно будут скрипеть или свистеть, кому как больше нравится, особенно при движении задним ходом. Они скрипят из за того, что не отходят полностью от тормозного диска, а не дают им это правильно сделать пружинки крепления, в которые, чаще всего с трудом, впихиваешь колодки. Купил я колодки Patron, аккуратно подработал напильником уши колодок, которыми они входят в пружины таким образом, чтоб вставлялись без особого усилия. И всё, тишина… Ничего не скрипит, не бренчит и не свистит.
Такая же ерунда у меня была на Мазде с колодками феродо. Не отпускали диск. Как итог перегрев и клин направляющих. Потом разобрал и при замене на новые также подпиливал.
Колодки этого производителя очень популярны, но мне с ними не повезло, заказали раз на рабочий авто, свистели, скрипели аж жуть, неделю помучился, так и пришлось их поменять. Из скрипучих ещё NK были.
На Ладе Весте скрипят и свистят дисковые тормоза — что делать
Приветствую на нашем канале! Многие автолюбители ждали, когда АвтоВАЗ начнет устанавливать на машины дисковые тормоза. Барабаны работают не так эффективно, и не нравятся водителям. На Ладе Весте диски появились на задних тормозах. Хотя многие автопроизводители сейчас наоборот отказываются от дисковой системы в пользу барабанов. Это делается для снижения стоимости автомобилей. К тому же, есть проблема, когда скрипят дисковые тормоза.
Что ставят на иномарках
Если посмотреть бюджетных «корейцев» или Шкоду Рапид, то дисковые тормоза доступны только в самых «люксовых» версиях. В новинке года Рено Аркана дисков нет ни в одной комплектации. При этом машина за 1,5 млн будет на барабанах! В автосалоне менеджеры постараются убедить вас, что они ничем не хуже дисков. Хотя в реальности это не так.
Тормоза Лады Весты
Дисковые тормоза устанавливаются на версии «кросс» со всеми двигателями. На «спорт» комплектации и другие простые версии (седаны и универсалы) с мотором 1,8 литра. На обычные машины Vesta с двигателем 1,6 л ставятся задние барабанные тормоза. До этого на ВАЗах не были распространены диски, и устанавливались чаще всего на спортивные машины – Гранту и Калину спорт-версий.
Тормоза Весты работают эффективно, хотя их действие своеобразное. В начале хода педаль ощущается «ватной», но это помогает дозировать усилие нажатия. Нет такого неприятного момента: слегка дотронулись до педали – машина встала «колом»! Замедление хода происходит плавно. При увеличении давления на педаль, автомобиль эффективно замедляется. Если сравнить с Ладой Калиной, то с небольшим преувеличением можно сказать, что она вообще не тормозит. Разница очень большая.
Минусы
Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.
Это зависит от режима эксплуатации. Если машина используется в городе с быстрыми разгонами и торможениями, то диски можно «ушатать» за 30 000 км. Если езда в основном загородная и спокойная, то можно проехать 150 и более тысяч км. Но не следует видеть в этом проблему, ведь главное, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Моей машине 6 месяцев, я проехал 6000 км.
Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.
Стук суппортов и неприятный звук
Если по колесу постучать, то может быть слышен стук суппорта. На моем автомобиле они не стучат, по крайней мере, пока. Также есть жалобы на неприятный звук, слышимый от дисковых тормозов сзади. На моей машине он тоже есть. Звук похож на пронзительный протяжный вой.
Он слышен не всегда. Если вы ездили по городу, остановились, проехали назад и стали притормаживать. В этот момент слышен неприятный звук. Откуда берется такой звук – непонятно. При движении вперед и торможении никакого шума нет.
Это влияет на имидж автомобиля. При выборе машины клиент в автосалоне на тест-драйве может отказаться от покупки, услышав неприятное звучание тормозов. Конечно, на скорость это не влияет, устранить неисправность можно заменой тормозных колодок. Но, тогда к АвтоВАЗу возникает вопрос: «Почему владельцы Весты должны менять колодки на новой машине?».
Причем замену приходится делать на неоригинальные колодки. Если поставить заводские, то это ситуацию не изменит.
На бюджетных иномарках владельцы стараются после износа колодок менять их на оригинальные запчасти. Если они ставят неоригинальные, то это только чтобы сэкономить. Мы же покупаем новый автомобиль. И чтобы не слушать неприятные писки и скрипы, вынуждены менять детали на неоригинальные!
Как решить вопрос без замены
Я решил устранить неисправность другим способом, который мне подсказали. Попробовал поменять колодки местами и сточить на них грани. Если это не поможет, то буду делать замену.
Я решил применить все советы, которые нашел в Интернете. Снял колодки, все почистил, сточил на них грани, поменял местами внутреннюю с наружной.
Купил два вида смазки:
Собрал все на место, но есть большие сомнения по таким действиям. Пока езжу несколько дней – все нормально. Если тормоза снова начнут скрипеть, тогда буду менять колодки полностью передние и задние.
Если у вас машина издает подобные звуки – обязательно пишите в комментариях. АвтоВАЗ наверняка следит за отзывами о его продукции, и прислушивается к мнениям владельцев Лады Весты.
Скоро будет обновление машины и ее рестайлинг. Хочется, чтобы в новых машинах заводские инженеры устранили все те косяки, которые есть.