Сертификат на рисунке означает что экнис

Информация от РМРС касательно использования ЭКНИС

ЭКНИС

Сертификат на рисунке означает что экнис

Российский морской регистр судоходства в своем циркулярном письме предоставил информацию по использованию на судах ЭКНИС и заполнению форм судовых документов. Соблюдение правила V/19.2.1.4 МК СОЛАС-74 (морские навигационные карты) предусматривает установку на судно ЭКНИС, а правило V/19.2.10 регламентирует сроки обязательного оснащения оборудованием ЭКНИС с учетом типа судна и его валовой вместимости. Для выполнения вышеупомянутых требований устанавливаемое оборудование ЭКНИС должно быть официально одобрено, а также работать только с официальными навигационными картами. Судовладельцу необходимо помнить, что ЭКНИС включает в себя 4 основных компонента:

Каждый компонент должен быть подтвержден соответствующими документами.

Также РМРС напоминает судовладельцам, что с 01.09.2017 Международная Гидрографическая Организация не будет поддерживать старые версии некоторых стандартов, в связи с чем оборудование ЭКНИС с устаревшим ПО не будет отвечать требованиям МК СОЛАС-74 по наличию морских навигационных карт.

Ознакомиться с оригинальным содержанием письма можно перейдя по ссылке ниже. В нем представлены основные выдержки касательно использования ЭКНИС, а также даны ссылки на важные циркуляры и правила, которыми и регулируются все указанные требования и изменения.

Источник

Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 6 )

Сертификат на рисунке означает что экнисИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Сертификат на рисунке означает что экнис

03.1.075 РЛС, работающая в 3 см диапазоне должна устанавливаться На судах водоизмещением 300 и более

03.1.076 Вторая РЛС должна устанавливаться На судах водоизмещением 3000 и более

03.1.077 САРП должен устанавливаться На судах водоизмещением 10000 и более

03.1.078 Укажите ошибки в настройках ЭКНИС полагая, что они относятся к судну, изображенному в нижней части иллюстрации Неправильный ввод координат для антенны радара

03.2.001 При использовании РЛС для опознания берега применяются следующие методы 1. Метод траверзных расстояний

2. Метод веера пеленгов и дистанций

3. Метод параллельных курсовых углов

03.2.002 Для каких целей в судовых РЛС используется X band (3 см) и S band (10 см)? 1. S band позволяет получить лучшую помехоустойчивость

2. X band позволяет получить большую точность измерений

03.2.003 Ошибка в показаниях гирокомпаса повлияет в судовой РЛС на режим 1. True Motion / Истинное движение

2. Course up / Ориентация по курсу стаб

03.2.004 При использовании в судовой РЛС режима истинного движения смещение береговой черты происходит из-за 1. Поправки лага

2. Неучтенного сноса

3. Неучтенного дрейфа

4. Поправки гирокомпаса

03.2.005 Согласование судовой РЛС с гирокомпасом и лагом обычно производится 1. Перед выходом в рейс

2. Лицом, назначенным капитаном судна

03.2.006 Для борьбы с помехами от моря (волн) на экране судовой РЛС необходимо 1. Перейти в другой диапазон излучения

2. Использовать регулировку Anti-Clutter Sea / Море

03.2.007 Для борьбы с помехами от соседней РЛС на экране судовой РЛС необходимо 1. Изменить длительность импульса

2. Перейти в другой диапазон излучения

03.2.008 После обнаружения и захвата цели прошло менее 3 минут. Информации САРП 1. Нельзя доверять

2. Можно доверять относительно

03.2.011 Какие данные вводятся в оборудование АИС автоматически? 1. Истинный (гирокомпасный) курс судна, путевой угол судна

3. Скорость судна относительно грунта, направление и скорость поворота судна

03.2.012 Какие данные вводятся в оборудование АИС при установке на судне? 1. Тип судна

5. Длина и ширина судна

6. Место расположения антенны ДГНСС

7. Опознаватель морской подвижной службы MMSI

03.2.013 Укажите оборудование, подключаемое к судовому АИС 1. Гирокомпас

2. Приемоиндикатор ГНСС

3. Датчик скорости поворота

03.2.015 Судовые РЛС. Точность определения ЛИД (линии истинного движения) зависит от 1. Выполняемого маневра

2. Точности согласования с лагом и гирокомпасом

03.2.016 К 2018 году наличие ЭКНИС будет обязательным для следующих категорий судов 1. Все высокоскоростные суда

2. Все танкера валовой вместимостью более 3000 регистровых тонн

3. Все сухогрузы валовой вместимостью более 10000 регистровых тонн

4. Все пассажирские суда валовой вместимостью более 500 регистровых тонн

03.2.017 Укажите ситуации, в которых ЭКНИС должна включить аварийно-предупредительную сигнализацию 1. Отклонение от заданного маршрута превышает допустимый предел

2. В пределах установленного вахтенным времени, судно может пересечь безопасную изобату

3. Система определения местоположения и системная электронная навигационная карта используют разные системы геодезических координат

03.2.018 ЭКНИС. Очевидные различия между координатами буя на карте и его координатами на наложении от радара могут быть вызваны 1. Неточностью GPS

2. Неточностью карты

3. Погрешностью гирокомпаса

4. Смещением буя приливо-отливным течением

03.2.019 Для того, чтобы не обязательно иметь на борту бумажные карты судно должно иметь 1. Одну ЭКНИС и, по крайней мере, один резервный комплект (компьютер)

2. Установленные и полностью откорректированные векторные карты, выполненные в соответствии со стандартом S-57 ЭНК предназначенные для района плавания судна

03.2.021 Следующие данные проверяются, когда маршрут из ЭКНИС передается на авторулевой в режимах следования по маршруту 1. Величина отстояния от плеча маршрута (XTE)

2. Пеленг и дистанция на очередную маршрутную точку

03.2.022 ЭКНИС. Проверка маршрута должна производиться 1. До включения маршрута в план перехода

2. До активизации маршрута и включения режима мониторинга

3. В случае повторного использования маршрута, если карты были откорректированы или обновлены

03.2.023 Две вещи, которые всегда должны появиться на дисплее ЭКНИС при выборе исполнительной прокладки это 1. Координаты судна

2. Выбранный (активированный) маршрут

03.2.024 ЭКНИС. Предел бокового смещения для определенного отрезка определяется по 1. Ширине фарватера

2. Наличию опасностей вдоль судоходной части фарватера

3. Маневренным характеристикам судна с учетом глубины под килем

4. Минимальному запасу воды под килем, который должно иметь судно при следовании в опасных районах с ограниченными глубинами

03.2.025 Два важных предупреждения, которые ЭКНИС должна показывать в отношении масштаба отображения, это 1. Координаты судна на карте ЭНК большего масштаба (e. g. look up better chart )

2. Информация с карты большего масштаба, чем масштаб карты ЭНК (e. g. Overscale)

03.2.026 Обязательные требования ИМО и МГО включают в себя показ следующих видов информации на экране ЭКНИС 1. Маршруты паромов

2. Магнитное склонение

3. Границы действия различных правил плавания

4. Гидрография (например, промеры, навигационные опасности)

03.2.027 Укажите методы, которые используются для обновления информации на ЭНК S-57 1. Установка дисков базовой коллекции карт и обновлений к ним

2. Автоматическое обновление всех карт с использованием интернета

3. Получение свежей информации для отдельных карт с использованием e-mail

4. Обновление коллекции карт на берегу (и обеспечение судна новейшей СЭНК)

03.2.028 Сертификат на рисунке означает, что 1. ЭКНИС одобренного типа

2. ЭКНИС соответствует требованиям ИМО и МЭК (IEC)

03.2.029 Документы по ЭКНИС, подлежащие проверке портовыми властями, это 1. Свидетельство об одобрении типа

2. Доказательство того что судоводители прошли подготовку по использованию ЭКНИС (generic training) и ознакомлены с оборудованием ЭКНИС определенного типа (type specific familiarization)

03.2.030 ЭКНИС. Укажите режимы цветовой гаммы экрана, которые являются обязательными 1. Ночь

03.2.031 ЭКНИС. Чтобы убедить инспектора государственного надзора (Flag State Control) или портового контроля, что с целью проверки работы спутниковых навигационных систем (GPS), позиция судна определялась иными способами 1. При любой возможности следует устанавливать и сохранять в ЭКНИС дальность действия РЛС, расчетные точки или координаты

2. Координаты, поученные визуально или линия визуальных пеленгов должны быть нанесены при помощи редактора пользователя (user overlay)

03.2.032 Дополнительные требования, позволяющие работать с электронной картографической системой, отображающей растровые карты, это 1. Возможность ручного совмещения СРНК с данными о местоположении

2. Способность преобразовывать местные координаты в координаты WGS 84

3. Функция, позволяющая вводить точки, линии и районы вызывающие срабатывание аварийно-предупредительного сигнала

4. Соответствующий комплект откорректированных бумажных карт (APC), составленный в соответствие с рекомендациями МГО

03.2.033 Две первостепенные индикации, которые должны появляться на дисплее ЭКНИС при исполнительной прокладке это 1. Выбранный маршрут

Источник

ЭКНИС – значительные изменения в навигации

ЭКНИС – электронные картографические навигационно-информационные системы – используются в качестве основного средства навигации уже в течение долгого времени, однако важность и последствия их использования в краткосрочной и долгосрочной перспективе в части управления и контроля со стороны судоходных компаний, а также государственного портового контроля, инспекций, проверок, аудитов и т.п., еще не до конца понятны.

Обязательное использование ЭКНИС не должно оцениваться как навязывание еще одного электронного устройства на борту, а должно пониматься как значительные изменения, касающиеся навигации.

Суть изменений состоит в возможности запечатления текущего местоположения и маршрута плавания, что до сих пор делалось с помощью бумажных графиков, а теперь – на электронных картах. Разумеется, это отнюдь не простая процедура, предполагающая прежде всего для экипажа очень хорошее знание традиционных навигационных путей, а также компьютерную грамотность, не говоря о способностях правильно применять электронные карты.

Моряки должны иметь необходимые профессиональные знания для того, чтобы выдержать соответствующие проверки. В этих целях многие организации предлагают курсы ЭКНИС в целях повышения квалификации берегового персонала судоходных компаний. Основное внимание курсов уделяется основным принципам работы ЭКНИС, обязательствам, а также последствиям, связанным с использованием электронных карт.

Сертификат на рисунке означает что экнис

Со времени появления в конце девяностых стандартов ЭКНИС, накоплен значительный опыт в их практической реализации, активно используемый в ходе последующих переизданий, всякий раз заставляющих производителей ЭКНИС подстраиваться под происходящие изменения. Наибольшие перемены произошли в августе 2015 года, после чего действия устаревших Правил два раза продлевались Международной Морской Организацией (IMO) на срок 1 год. То есть, август 2017 года – определяющая дата, после которой оборудование ЭКНИС должно быть приведено в соответствие актуальным стандартам, причем не только МЭК (Международная Электротехническая Комиссия IEC), но и Международной Гидрографической Организации (IHO).

Новые стандарты ЭКНИС в документах:

На практике развитие стандартов ЭКНИС может проявить себя в частности при обновлении отчетов о состоянии, поскольку в устаревшей редакции не предполагался полный отчет или обзор обновлений, и в случае проведения инспекции необходимо было самостоятельно находить эти данные в ячейках, что не только вызывало трудности, но и могло приводить к изменению настроек ЭКНИС. Также уязвимость ЭКНИС состояла в способе обновления ПО ЭКНИС посредством карты памяти USB, не прошедшей проверку на вирусы. Сложности вызывало огромное число продуктов ЭКНИС, для контроля каждого из которых могли понадобиться соответствующие обучающие курсы. Наконец, работа СКДВП, а именно избыточная подача сигнализации с ЭКНИС приводит к обесцениванию данного инструмента и потери реакции на него экипажа.

Какие документы проверяются при освидетельствовании ЭКНИС:

Изменения в IEC 61174 повлекли за собой следующее: обновления ENC теперь доступны для контроля инспектором и не могут стать причиной случайного изменения настроек ЭКНИС. Также, для повышения защищенности от вирусов исключен функционал автозапуска при помощи ключа USB. Появились установка/настройка пользователя по умолчанию и новое требование для якорной стоянки. Для оператора ЭКНИС предусмотрена важная возможность отключения сигнализации TCA/TCPA для АИС, включая потерянные цели. Помимо функциональных достоинств стандартизируются значки и символы графиков, термины и сокращения

Источник

Сертификат на рисунке означает что экнис

ГОСТ Р МЭК 61174-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи

ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ЭКНИС)

Эксплуатационные и технические требования, методы и требуемые результаты испытаний

Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems. Electronic chart display and information system (ECDIS). Operational and performance requirements, methods of testing and required test results

Дата введения 2011-01-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 939-ст

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационным характеристикам аппаратуры, приведенной в Резолюции ИМО А.817, Резолюциях ИМО MSC 64 (67) и ИМО MSC 86 (70), а также методы проведения испытаний и оценки полученных результатов.

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по методам и требуемым результатам при испытании морского навигационного оборудования и средств радиосвязи.

В настоящем стандарте учтены требования Резолюции ИМО А.694, МЭК 60945, документов МГО S-52, S-57 и S-61.

Требования настоящего стандарта не должны препятствовать применению нового оборудования, характеристики которого превосходят требования перечисленных выше документов.

Текст настоящего стандарта, совпадающий с формулировками Резолюции ИМО А.817, напечатан курсивом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты.

Перечисленные ниже документы обязательно должны применяться с данным стандартом. Для ссылок, содержащих дату, применима только указанная редакция. Для недатированных ссылок применяется последняя редакция упомянутого документа (включая все поправки).

ИСО 9000 (все части) Стандарты оценки качества

ИМО 1974 Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) 1996 (с дополнениями)

МГО S-52:1996 Спецификации содержания и отображение карт для ЭКНИС (IHO S-52:1996, Specification for Chart Content and Display of ECDIS, Edition 5, Dec 1996

МГО S-52, Приложение 4: Набор тестовых данных для применения в МЭК 61174 (IHO S-52, Appendix 4. Test data set for use with IEC 61174)

МГО S-57:1996, Обменный стандарт цифровой картографической информации (IHO S-57: 1996. Transfer standard for digital hydrographic data)

МГО S-57 Обменный стандарт цифровой картографической информации. Приложение А. Объектный каталог (IHO S-57 Appendix A IHO Object Catalogue is the list of all objects and attributes of ENCs)

МГО S-57 Обменный стандарт цифровой картографической информации. Приложение А. Объектный каталог. Дополнение А к МГО кодам (IHO S-57, Annex A of Appendix A. Codes for Producers and Waterways In addition to IHO S-57 IHO Codes)

МГО S-61:1999 Спецификация растровых навигационных карт (IHO S-61: IHO Product Specification for Raster Navigational Charts)

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Определения терминов

В настоящем стандарте применены следующие требования с соответствующими определениями.

Определения терминов, относящихся к ЭКНИС, приведены в 4.2. Словарь терминов, относящихся к ЭКНИС, приведен в МГО S-52 (приложение 3).

3.1.1 калибровка цветности (CIE colour calibration): Процедура проверки цветности экрана, выполняемая в соответствии с МГО S-52 (приложение 2).

3.1.2 общая система отсчета (Common reference system): Общее начало отсчета исходной навигационной информации: курса, скорости, пеленгов и координат для различных датчиков подсистем в интегрированной навигационной системе.

3.1.3 общий масштаб (Compilation scale): Масштаб, при котором точность карты соответствует требованиям Международной гидрографической организации. Процедура выбора общего масштаба отображения электронной навигационной карты (ЭНК) на экране задается Гидрографической службой. Она должна быть включена в состав информации ЭНК.

3.1.4 искаженные данные (Corrupted data): Данные электронной навигационной карты, получившие искажения в процессах: трансформирования, передачи или восстановления.

3.1.5 потеря информации (Degrade): Уменьшение информативности (качества или количества информации) содержания данных.

3.1.6 время воспроизведения изображения карты на экране (Display redraw time): Промежуток времени от начала процесса отображения карты на экране до его завершения.

3.1.7 время регенерации изображения на экране (Display regeneration time): Промежуток времени от момента выполнения действия оператора до момента появления изображения на экране.

3.1.8 масштаб изображения на дисплее (Display scale): Отношение расстояния между двумя точками на экране к фактическому расстоянию между этими же точками на местности, выраженное, например, как 1:10000.

3.1.9 ячейка ЭНК (ENC cell): Регулярная нарезка площади карты по отдельным областям, ограниченным соответствующими меридианами и параллелями. Подробная информация содержится в спецификации для ЭНК в МГО S-57.

3.1.10 данные ЭНК (ENC data): Данные, соответствующие требованиям 4.2.2.

3.1.11 данные тестовой карты (ENC test data set): Стандартизованные данные (карты виртуальной акватории), обеспечиваемые Международной гидрографической организацией и предназначенные для выполнения проверки требований и испытаний ЭКНИС. Тестовая карта кодирована в соответствии со спецификацией электронной навигационной карты согласно МГО S-57 и содержит информацию, основанную на приложении 1 документа Международной гидрографической организации.

Специальные требования к такой карте указаны в приложении F.

3.1.12 некартографические данные (Non-ENC data): Данные, не соответствующие требованиям п.4.2.2.

3.1.13 увеличенный масштаб (Overscale): Масштаб изображения карты на экране более крупный, чем масштаб исходной карты. Увеличение масштаба может производиться судоводителем, либо автоматически при объединении карт разных масштабов с целью генерирования общей экранной области.

3.1.14 библиотека представления (Presentation library): Применение спецификаций по отображению МГО S-52 (приложение 2) путем кодирования и обозначения системной электронной навигационной карты.

Библиотека представления содержит:

a) условные знаки всех отображаемых на экране объектов;

b) таблицы цветности для: дневных условий, сумерек и ночной освещенности мостика;

c) таблицы цветных изображений объектов системной электронной карты;

d) процедуру выбора условных знаков для случаев:

— условный знак зависит от выбора судоводителя (обозначение опасного контура);

— условный знак является комплексным и для его нахождения необходимо обращаться к специальной таблице;

e) описание процедуры выбора условных знаков;

f) спецификация навигационных объектов в том же формате, в котором изображаются объекты карты;

g) дополнительные возможности, например, диаграмма цветности карты N 1 и программное обеспечение калибровки цветов.

Библиотека представления доступна в виде текстовой распечатки, а также в цифровой форме. Символы должны представляться с использованием любого удобного формата. Таблица цветности должна воспроизводиться в пределах отклонений, определенных в МГО S-52 (приложения 2/5.2.3). Остальные процедуры могут применяться в любой удобной форме, обеспечивающей такие же результаты, как библиотека представления.

3.1.15 одно действие оператора (Single operator action): Под одним действием оператора понимается: одно нажатие клавиши, активизация одного ключа или же одно перемещение курсора.

3.1.16 данные растровой карты (RNC data): Данные, соответствующие требованиям H.2.2.

3.1.17 тестовые данные растровой электронной карты (RNC test data set):

Стандартизованные данные, обеспечиваемые Международной гидрографической организацией и предназначенные для выполнения проверки требований и испытаний режима растровых навигационных карт. Эти данные кодированы в соответствии со спецификацией растровых навигационных карт согласно МГО S-61. Тестовые растровые навигационные карты подготавливаются гидрографической службой или организацией, обеспечивающей их обслуживание.

3.2 Сокращения

Источник

Тест оценки компетентности для пднв-дипломирования Тестируемый

НазваниеТест оценки компетентности для пднв-дипломирования Тестируемый
страница3/16
ТипДиплом

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Диплом

03.1.061 Укажите судовое оборудование, которое должно быть обязательно сопряжено с ЭКНИС Система определения местоположения (например, GPS)

03.1.063 ЭКНИС. Если гидрографические (батиметрические) промеры или промеры на карте неточны или неизвестны Судно может находиться в опасных водах, несмотря на отсутствие информации об этом на дисплее ЭКНИС

03.1.064 При работе в режиме мониторинга метки времени отражаются на ЭКНИС С интервалом установленным вахтенным (или другим оператором), от 1 до 120 минут

03.1.065 ЭКНИС. В чем смысл ограничения отклонения от маршрута? Помощь для управления судном по заданной траектории

03.1.066 ЭКНИС. Укажите символ, которым обозначен район с более высоким качеством промеров на карте

03.1.067 Что из нижеперечисленного эквивалентно откорректированной бумажной карте? Установленные карты из новейшего базового CD + корректура к этим картам с диска обновления (update CD)

03.1.068 ЭКНИС. Значение этого символа Отдельно лежащая опасность

03.1.069 ЭКНИС. SCAMIN означает Самый мелкий масштаб, при котором объект будет отображен

03.1.070 База данных, издаваемая гидрографической организацией, которая содержит всю информацию по картам, необходимую для безопасного мореплавания, и может содержать дополнительную информацию, называется ЭНК

03.1.071 База данных, трансформированная ЭКНИС, эквивалентная последним бумажным картам называется СЭНК

03.1.072 Что из нижеперечисленного эквивалентно откорректированной бумажной карте? Установленные карты из новейшего базового CD + корректура к этим картам с диска обновления (update CD)

03.1.073 ЭКНИС. Наложение от радара на следующем рисунке Затемняет (и поэтому ухудшает) информацию на карте

03.1.074 Согласно поправкам к Конвенции ПДНВ, сделанным в Маниле в 2010, офицер, который хочет продлить рабочий диплом, выданный в Российской Федерации, без ограничения для судов оборудованных ЭКНИС, должен предоставить доказательства на основе Прохождения подготовки по ЭКНИС в УТЦ по программе, утвержденной Росморречфлотом

03.1.075 РЛС, работающая в 3 см диапазоне должна устанавливаться На судах водоизмещением 300 и более

03.1.076 Вторая РЛС должна устанавливаться На судах водоизмещением 3000 и более

03.1.077 САРП должен устанавливаться На судах водоизмещением 10000 и более

03.1.078 Укажите ошибки в настройках ЭКНИС полагая, что они относятся к судну, изображенному в нижней части иллюстрации Неправильный ввод координат для антенны радара

03.2.001 При использовании РЛС для опознания берега применяются следующие методы 1. Метод траверзных расстояний

2. Метод веера пеленгов и дистанций

3. Метод параллельных курсовых углов

03.2.002 Для каких целей в судовых РЛС используется X band (3 см) и S band (10 см)? 1. S band позволяет получить лучшую помехоустойчивость

2. X band позволяет получить большую точность измерений

03.2.003 Ошибка в показаниях гирокомпаса повлияет в судовой РЛС на режим 1. True Motion / Истинное движение

2. Course up / Ориентация по курсу стаб

03.2.004 При использовании в судовой РЛС режима истинного движения смещение береговой черты происходит из-за 1. Поправки лага

2. Неучтенного сноса

3. Неучтенного дрейфа

4. Поправки гирокомпаса

03.2.005 Согласование судовой РЛС с гирокомпасом и лагом обычно производится 1. Перед выходом в рейс

2. Лицом, назначенным капитаном судна

03.2.006 Для борьбы с помехами от моря (волн) на экране судовой РЛС необходимо 1. Перейти в другой диапазон излучения

2. Использовать регулировку Anti-Clutter Sea / Море

03.2.007 Для борьбы с помехами от соседней РЛС на экране судовой РЛС необходимо 1. Изменить длительность импульса

2. Перейти в другой диапазон излучения

03.2.008 После обнаружения и захвата цели прошло менее 3 минут. Информации САРП 1. Нельзя доверять

2. Можно доверять относительно

03.2.011 Какие данные вводятся в оборудование АИС автоматически? 1. Истинный (гирокомпасный) курс судна, путевой угол судна

3. Скорость судна относительно грунта, направление и скорость поворота судна

03.2.012 Какие данные вводятся в оборудование АИС при установке на судне? 1. Тип судна

5. Длина и ширина судна

6. Место расположения антенны ДГНСС

7. Опознаватель морской подвижной службы MMSI

03.2.013 Укажите оборудование, подключаемое к судовому АИС 1. Гирокомпас

2. Приемоиндикатор ГНСС

3. Датчик скорости поворота

03.2.015 Судовые РЛС. Точность определения ЛИД (линии истинного движения) зависит от 1. Выполняемого маневра

2. Точности согласования с лагом и гирокомпасом

03.2.016 К 2018 году наличие ЭКНИС будет обязательным для следующих категорий судов 1. Все высокоскоростные суда

2. Все танкера валовой вместимостью более 3000 регистровых тонн

3. Все сухогрузы валовой вместимостью более 10000 регистровых тонн

4. Все пассажирские суда валовой вместимостью более 500 регистровых тонн

03.2.017 Укажите ситуации, в которых ЭКНИС должна включить аварийно-предупредительную сигнализацию 1. Отклонение от заданного маршрута превышает допустимый предел

2. В пределах установленного вахтенным времени, судно может пересечь безопасную изобату

3. Система определения местоположения и системная электронная навигационная карта используют разные системы геодезических координат

03.2.018 ЭКНИС. Очевидные различия между координатами буя на карте и его координатами на наложении от радара могут быть вызваны 1. Неточностью GPS

2. Неточностью карты

3. Погрешностью гирокомпаса

4. Смещением буя приливо-отливным течением

03.2.019 Для того, чтобы не обязательно иметь на борту бумажные карты судно должно иметь 1. Одну ЭКНИС и, по крайней мере, один резервный комплект (компьютер)

2. Установленные и полностью откорректированные векторные карты, выполненные в соответствии со стандартом S-57 ЭНК предназначенные для района плавания судна

03.2.021 Следующие данные проверяются, когда маршрут из ЭКНИС передается на авторулевой в режимах следования по маршруту 1. Величина отстояния от плеча маршрута (XTE)

2. Пеленг и дистанция на очередную маршрутную точку

03.2.022 ЭКНИС. Проверка маршрута должна производиться 1. До включения маршрута в план перехода

2. До активизации маршрута и включения режима мониторинга

3. В случае повторного использования маршрута, если карты были откорректированы или обновлены

03.2.023 Две вещи, которые всегда должны появиться на дисплее ЭКНИС при выборе исполнительной прокладки это 1. Координаты судна

2. Выбранный (активированный) маршрут

03.2.024 ЭКНИС. Предел бокового смещения для определенного отрезка определяется по 1. Ширине фарватера

2. Наличию опасностей вдоль судоходной части фарватера

3. Маневренным характеристикам судна с учетом глубины под килем

4. Минимальному запасу воды под килем, который должно иметь судно при следовании в опасных районах с ограниченными глубинами

03.2.025 Два важных предупреждения, которые ЭКНИС должна показывать в отношении масштаба отображения, это 1. Координаты судна на карте ЭНК большего масштаба (e.g. look up better chart )

2. Информация с карты большего масштаба, чем масштаб карты ЭНК (e.g. Overscale)

03.2.026 Обязательные требования ИМО и МГО включают в себя показ следующих видов информации на экране ЭКНИС 1. Маршруты паромов

2. Магнитное склонение

3. Границы действия различных правил плавания

4. Гидрография (например, промеры, навигационные опасности)

03.2.027 Укажите методы, которые используются для обновления информации на ЭНК S-57 1. Установка дисков базовой коллекции карт и обновлений к ним

2. Автоматическое обновление всех карт с использованием интернета

3. Получение свежей информации для отдельных карт с использованием e-mail

4. Обновление коллекции карт на берегу (и обеспечение судна новейшей СЭНК)

03.2.028 Сертификат на рисунке означает, что 1. ЭКНИС одобренного типа

2. ЭКНИС соответствует требованиям ИМО и МЭК (IEC)

03.2.029 Документы по ЭКНИС, подлежащие проверке портовыми властями, это 1. Свидетельство об одобрении типа

2. Доказательство того что судоводители прошли подготовку по использованию ЭКНИС (generic training) и ознакомлены с оборудованием ЭКНИС определенного типа (type specific familiarization)

03.2.030 ЭКНИС. Укажите режимы цветовой гаммы экрана, которые являются обязательными 1. Ночь

03.2.031 ЭКНИС. Чтобы убедить инспектора государственного надзора (Flag State Control) или портового контроля, что с целью проверки работы спутниковых навигационных систем (GPS), позиция судна определялась иными способами 1. При любой возможности следует устанавливать и сохранять в ЭКНИС дальность действия РЛС, расчетные точки или координаты

2. Координаты, поученные визуально или линия визуальных пеленгов должны быть нанесены при помощи редактора пользователя (user overlay)

03.2.032 Дополнительные требования, позволяющие работать с электронной картографической системой, отображающей растровые карты, это 1. Возможность ручного совмещения СРНК с данными о местоположении

2. Способность преобразовывать местные координаты в координаты WGS 84

3. Функция, позволяющая вводить точки, линии и районы вызывающие срабатывание аварийно-предупредительного сигнала

4. Соответствующий комплект откорректированных бумажных карт (APC), составленный в соответствие с рекомендациями МГО

03.2.033 Две первостепенные индикации, которые должны появляться на дисплее ЭКНИС при исполнительной прокладке это 1. Выбранный маршрут

2. Координаты своего судна

03.2.034 Укажите ситуации, в которых ЭКНИС должна включить аварийно-предупредительную сигнализацию 1. Отклонение от заданного маршрута превышает допустимый предел

2. В пределах установленного вахтенным времени, судно может пересечь безопасную изобату

3. Система определения местоположения и системная электронная навигационная карта используют разные системы геодезических координат

03.3.001 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС обозначена регулировка усиления 1

03.3.002 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначена регулировка подстройки частоты 2

03.3.003 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначен выбор ориентации по северу 3

03.3.004 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначен выбор ориентации по курсу 4

03.4.001 ЭКНИС. Укажите, какое из определений максимально соответствует стандартам МГО 1. Спецификация содержания карт и аспектов отображения ЭКНИС, предназначена для повышения безопасности использования, в том числе содержащая стандарты для символьной информации

2. Описывает стандарт, который должен быть использован для обмена цифровой гидрографической информацией между национальными гидрографическими офисами и для ее передачи производителям, мореплавателям и другим пользователям

3. Описывает рекомендованные стандарты защиты информации

4. Предоставляет современные стандарты гидрографических картографических данных, которые могут поддержать широкий спектр цифровых источников гидрографических данных. Будущий стандарт для морских электронных карт

03.4.002 ЭКНИС. Укажите навигационные цели (диапазон использования) каждой из нижеприведенных карт 1. Генеральные

2. Подходы к берегам

03.4.003 Укажите, какие из данных утверждений относятся к векторным, а какие к растровым картам 1. Векторная карта

04.1.001 Вахтенный помощник несет ответственность за безопасность судовождения На протяжении всей вахты, до тех пор пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял такую ответственность, и это будет обоим понятно

04.1.002 Планирование перехода должно быть завершено До начала рейса

04.1.003 Предварительная прокладка должна быть сделана До начала рейса

04.1.004 Если во время рейса принято решение об изменении следующего порта захода, то проработка нового маршрута должна быть закончена До того, как путь судна будет существенно изменен

04.1.005 Комплект флагов международного свода сигналов Должен обязательно быть на судне

04.1.007 Где Вы будете прокладывать курс судна при использовании системы разделения движения Насколько это практически возможно в стороне от линии разделения движения

04.1.008 Может ли судно в системе разделения движения перемещаться в пределах полосы движения от одной ее границы к другой? Может, при условии, что такое перемещение происходит под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *