В Сети вспомнили лучшие анекдоты Рейгана про Советский Союз
Сороковой американский президент был актером и всегда находил время для юмора.
Не секрет, что сороковой американский президент Рональд Рейган любил веселить публику. Помимо руководства страной, он был актером и телеведущим. Многим не нравилась его политика, но при этом его добродушие и веселый нрав оставили о нем у большинства только хорошие впечатления, смягчив самые железные сердца.
«Разве актер может быть президентом?» — задали ему однажды вопрос.
Президент шутил всегда, и даже когда 30 марта 1981 после покушения его с ранением доставили в больницу, он спросил у врача:
«Сегодня мы все республиканцы», — ответил доктор.
Журнал Maxim привел несколько самых ярких примеров.
Известно, что Рейган поручил Госдепартаменту собрать для него все существующие советские анекдоты. Каждую неделю в Белый дом приходило письмо со свежими анекдотами из СССР.
Русский переводчик Рейгана Дмитрий Заречняк рассказал, что президент США однажды при нем рассказал Михаилу Горбачеву анекдот про него самого.
Горбачев любил садиться за руль, и вот однажды дал газу на трассе за сотню. А у милиции был приказ от самого Горбачева останавливать за превышение скорости любые автомобили. И вот гаишники засекают несущийся лимузин, останавливают. Один подбегает к нарушителю. Только сунулся в окно — и сразу назад, к напарнику. Тот спрашивает, что, мол, такое, кто там? А он ему в ответ: «Не знаю, кто там пассажир, но за шофера у него сам Горбачев «.
Были в коллекции сорокового американского президента и анекдоты про Брежнева.
«Вы знаете, что у товарища Брежнева такое чувство юмора, что он коллекционирует все анекдоты, которые про него придумывают?» — «Да, это правда. Но он также коллекционирует людей, которые их рассказывают».
Анекдоты иногда были довольно жесткие, но природное обаяние американского лидера и необидчивость последнего Генерального секретаря ЦК КПСС сглаживали ситуацию.
«Приходит человек в КГБ и сообщает, что у него улетел попугай. Ему говорят: «Что ж вы нас беспокоите такими пустяками? Обратитесь в милицию». Хозяин попугая отвечает: «Я хочу, чтобы вы знали: я не согласен с тем, что говорит мой попугай».
Самый любимый анекдот Рейгана звучит так:
«В СССР, чтобы купить автомобиль, надо десять лет простоять в очереди, заплатив за машину авансом. И вот один человек приходит, дает деньги, а служащий ему говорит: — Приходите за вашей машиной через десять лет. — Утром или днем? — Это же через десять лет! Какая разница? — Да просто утром ко мне сантехник придет».
Ну и в заключение анекдот про самого Рейгана :
Очень жаль, что от нынешних американских лидеров слышатся только угрозы и оскорбления.
Ранее сообщалось, как телеведущий передачи «Место встречи» Андрей Норкин уложил зал анекдотом про тещу.
все анекдоты прошлого века загрузили в эвм и она выдала анекдот века-муж уехал в командировку, к жене приходит Штирлиц только они занялись любовью-стук в дверь. жена прячет Штирлица в шкаф, открывает дверь-на пороге стоят Василий Иваныч и Лионид Ильич-оба евреи.
— Алло, это КГБ? — Нет, КГБ сгорело. Звонок через 5 минут — Алло, это КГБ? — Нет, КГБ сгорело. Еще через 5 минут — Алло, это КГБ? — Вам же сказали что КГБ сгорело. — А может мне это приятно слышать.
Как то побывал Н. С. Хрущёв на свиноферме. Сопровождал его фотокорреспондент. На следующий день в редакции думают: какую надпись под фотографией разместить? То ли » Хрущёв среди свиней «, то ли» Свиньи вокруг Хрущёва». Газета вышла с надписью» Третий слева—Хрущёв»
Всреча двух подлодок, наша вся черная, американская вся блестит. Наш капитан весь чумазый, в копоти, матерится на чем свет стоит, американец во всем белом, трубку курит и говорит: У нас в Америке, русский перебивает: вАмерике, в Америке-хана твоей Америке! Последний раз спрашиваю кто кинул ботинок в пульт управления!
Прибегает мужик перед закрытием в магазин и летит к кассе. Мужик: Пробейте 3р. 62коп. Кассирша: В какой отдел? Мужик: В кондитерский блин (с гневом).
РЕКЛАМА, но есть и действительно ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ :
конкуренты: есть мнение.
ЕВРО Страны Еврозоны провели эксперимент с созданием единой валюты и не проиграли. Пока. Т.к. несоответствие уровней дефицитов бюджетов стран зоны евро, приводит к диссонансу и неопределенным последствиям.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ Новые валюты стран Персидского залива, Карибского бассейна или Латинской Америки? Мир действительно стал на пути создания финансовых центров и региональных валют?
Макс Планк, получив Нобелевскую премию по физике, отправился в турне и всюду выступал с одним и тем же докладом. Его шофер сидел в зале и запомнил текст наизусть. А затем предложил пошутить: пусть он, шофер, выступит с докладом, а Планк посидит в зале в шоферской фуражке. Идея рассмешила Планка, и он согласился.
И вот шофер выступает с докладом по квантовой механике. Один профессор физики задает вопрос. Шофер выслушивает и говорит: «Никогда бы не подумал, что в таком прогрессивном городе мне зададут такой простой вопрос. С вашего позволения, я попрошу ответить на него своего шофера».
Из книги «Искусство ясно мыслить». Рольф Добелли
UPD: Это байка, где раввина подменили на Планка #comment_172371574
Специфический юмор
11.1K постов 29.2K подписчиков
Правила сообщества
делитесь гениальными шутками, будьте печеньками!
Джейсон Стэтхем же, хули ли не понятного
Даже родился лысым.
Будь настойчив- смотри ещё раз! Ну, пожалуйста.)))
Чувак, я его 3 разв смотрел, не понял
Он с первого раза никому не понятен.
Это вы про Стэтхема или Ричи?
Та да, я выбирал картинку, где он как бы гений в шахматы играет, но шофер был бы куда уместнее!
Шофёр работает Эйнштейном
Не знаю кого он везёт, но шофер у него Брежнев, старый анекдот
Кстати, я читал, что Брежнев любил погонять быстро.
У Брежнева была целая коллекция мощных иностранных машин, лидеры стран знали его слабость к машинам и дарили ему разные авто.
У меня в аське такой был, он по номеру цитату с башорга кидал, а по 1 (не точно 1, просто номер меню) рандомную цитату
Мне-то за что спасибо? Просто сегодня прочитал уведомление, а там вот такое.
Не постить, а при упоминании в комментах приводить текст целиком.
Ну это же анекдот, без эскорта не кто ни когда не ездил.
Та, пофиг про кого, байка-то хорошая))
Первая женщина-водитель такси в городе Нукус
Наиля Латыпова рассказывает о своей бабушке:
— Конечно она таксистом не так долго работала. А вот шофером всю свою жизнь. Бабушка Вера Павловна Витушнова родилась в 1913 году, в с. Бобриково, Донецкой области, Украина. Погибла в 1954 году. Семья какое-то время жила в Таганроге, Ростове на Дону.
Бабушка закончила Ростовский автодорожный техникум. Практически всю жизнь работала шофером грузовика. Потом она вышла замуж. Во время Войны работала с мужем на закрытом авиационном заводе. После войны уехала с мужем жить на Дальний Восток. Село мама забыла. Там работала в военной части, перевозила на грузовике продукты. Сестры ее уговорили приехать к ним, они тогда проживали в г. Нукус, Каракалпакской АССР в составе Узбекской ССР. Бабушка с семьей переехала в г. Нукус, примерно с 1952 года стала работать шофером такси. Была первой женщиной-водителем такси в городе.
Во время паводка реки Амударьи она бесплатно вывозила людей с зоны наводнения.
P.S. В заметке она Шеньян. Это фамилия мужа.
Шутка на славу
Весёлый маршрутчик
Пришлось мне как-то воспользоваться маршруткой дальнего следования. Ехать долго, около восьми часов. Время позднее.
Сажусь на переднее сиденье. Ногам свободней, вид из окошка, красота! Одни плюсы, думалось мне.
Особенно впечатлила меня одна история. Далее с его слов.
— Работал у нас в конторе Виталик. Дети выросли, жены нет. Жил в свое удовольствие. В рейсы ходил часто. Только гонял сильно. За год три раза влетел, но все по страховке. А месяц назад решил втиснуться между грузовиком и бордюром. Морда форда в хлам, бочина ободрана, пассажиры в шоке. Ремонта тысяч на триста минимум. Начальник в бешенстве, повесил долг на него. Но Виталик у нас хитрый. Так и не заплатил.
Вот ведь Виталик, завидую я. Интересно стало, как он это повернул.
Спрашиваю, что за схема такая волшебная. Прошу поделиться. Вдруг и мне пригодится. Водитель смерил меня задумчивым оценивающим взглядом.
Больше той маршруткой я не пользуюсь.
Хочу все знать #586. 4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности
Публикация, наверное будет интересна больше автомобилистам и начинающим водителям, хотя..кто его знает), любопытных на Пикабу пруд пруди.
Я, собственно, с этими подушками ни разу не сталкивался на практике. Тьфу-тьфу. Да и был я всего лишь один раз владельцем «вишневого зубила». ВАЗ-21083, часто вспоминаю ее добрым словом.
Кстати, сегодня ездил на сверку в гор.ГИБДД, в ходе сверки выяснилось, что за 2019 год в «организации» дорожно-транспортных происшествий не имеется.
Подушка безопасности автомобиля эта такая штука, которую обязательно нужно иметь в своем автомобиле. При этом очень желательно никогда не узнать как она работает. Ровно тот самый случай, когда теоретических данных тебе должно хватить с горочкой, тележкой и вагоном.
1. Кто и когда изобрел подушки безопасности?
Вопреки популярному мнению это были не инженеры немецкого Mercedes-Benz, а скорее американцы. Первые, скажем так, серийные эйр-бэги появились в начале 70-х на автомобилях концерна General Motors, причем в качестве дополнительного оборудования.
Опция, кстати, не пользовалась популярностью у покупателей и через некоторое время от нее даже отказались. Надо сказать, что GM, как и Ford, также предложивший эйрбэги на своих моделях, настаивали то, что подушки… счастливо заменяют ремни безопасности. Теперь мы знаем, что это не совсем так. Вернее — совсем не так.
Зато именно Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, кто продвигал эйр-бэг как дополнительное средство безопасности, эффективно работающее лишь в паре с пристяжными ремнями.
Кстати, тиснение SRS на рулевых ступицах некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, то есть буквально «Дополнительная система безопасности».
2. Как они работают?
В случае ДТП датчики вычисляют силу удара и при необходимости дают сигнал срабатывания пиропатронам, установленным в самом модуле подушки. Эйр-бэг практически мгновенно надувается (благодаря газам пиропатрона), а через несколько секунд начинает сдуваться.
Максимальная эффективность подушек, как уже было сказано, достигается при их совместном использовании с ремнями безопасности. На современных автомобилях датчики одновременно с раскрытием подушек, автоматически подтягивают ремни.
3. Эйр-бэги гарантировано спасают жизни?
Гарантию, увы, может дать только страховой полис, а подушки лишь стараются по мере возможностей. С одной стороны эйр-бэги входят в тройку самых эффективных систем безопасности за всю историю автомобиля (наряду со все теми же ремнями и системой динамической стабилизации), но и их возможности, к сожалению, не безграничны.
Подушки эффективны до тех пор пока энергию удара держит защитный каркас кузова, рассчитанный на столкновение с неподвижным бетонным блоком на скорости 60-70 км/ч. При скорости 100 км/ч, а тем более выше от машины, скорее всего, останется мокрое место — тут не помогут никакие эйр-бэги.
Хотя, надо сказать, Мару Багдасарян они вытащили с того света однажды во время гонок по Москве и не при таких скоростях.
Кроме того, надо понимать, что подушки срабатывают не всегда. Это зависит от многих факторов, включая скорость столкновения и характер аварии. Грубо говоря, если на 40 км/ч въехать в столб передней частью машины подушка скорее всего сработает, а если задом, то скорее всего нет.
Ну и, конечно, нужно не забывать пристегиваться — на некоторых автомобиля эйр-бэги не срабатывают при расстегнутых ремнях.
4. Опасны ли подушки безопасности?
Как и почти любое сложное устройство эйр-бэги при неправильном использовании могут не только не спасти, но и покалечить. Дело в том, что надувается подушка со скоростью порядка 200 км/ч и непристегнутого человека как минимум отправляет в нокаут.
По этой же причине на переднем пассажирском кресле запрещена установка детских кресел, в том случае, если не предусмотрено принудительное отключение подушки.
При установке детского кресла спереди подушку безопасности пассажира необходимо перевести в положение Off
На пожилых автомобилях 80-90-х годов механизм срабатывания подушек безопасности был рассчитан примерно на десять лет эксплуатации. После этого срока автопроизводители не гарантировали штатную работу системы. Если вашей машине больше 15 лет имеет смысл проконсультироваться на сервисе.
Лучше как говориться перебздеть…чем недобздеть!
Горящий при работающем двигателе индикатор подушки безопасности указывает на возможные неполадки.
Спасибо за внимание. Честь имею!
Аш-авана.
По пути домой встретил соседку Веру. Работает она в винном супермаркете. Рассказала она мне забавную историю из своей магазинной практики. Постояли, посмеялись с ней вместе.
Десять минут до закрытия магазина. Торопится всяк покупатель затариться на вечер выпивкой. В кассу не протолкнуться. Гремят бутылки у красномордых граждан. Жаждут быстрее совершить покупку и улететь в свой улей.
Стою в ступоре. Много лет работаю со спиртным. Такого не слышала.
Мужичок злится, и проговаривает скороговоркой: — Ну вот же, что непонятно? Ашаванаслубрим. С колой её пьют.
Беру у него бумагу и читаю: «Havana Club Rum». Спрашиваю у него: — Ром Гавана клуб? Он торопится и нервничает: — Ну наверное. С колой его пьют. Он сказал там баба ещё на этикетке нарисована.
Мы стоим, еле смех сдерживаем. Я спрашиваю: — Аньехо 3 или 7?
Он смотрит на меня как на дуру. Потом смотрит в бумажку. Потом опять на меня, но уже умоляюще: — Что это значит, не понимаю. — Это значит выдержка. 3 года и 7 лет. Цвет разный. Золотистый и тёмный.
Он видно услышал знакомое слово: — Точно! Тёмный, тёмный давайте. Вспомнил!
Бежит обратно к кассе. Пробивает шоколадку и дарит её мне с благодарностью: — Спасибо вам большое. Я только, только в Москву с шефом переехал, языков не знаю. Да и он тоже. С пустой бутылки мне название переписывал. Понравился ему этот напиток. Хоть удивлю его правильным названием.
Ещё раз поблагодарил, и уже спокойным шагом пошёл к выходу, проговаривая вполголоса, как заученную мантру: — гавана клуб, гавана клуб.
Сначала, как водится, анекдот: «Дорогой» Леонид Ильич опаздывает на работу в Кремль Говорит шоферу.
Сначала, как водится, анекдот:
«Дорогой» Леонид Ильич опаздывает на работу в Кремль. Говорит шоферу: давай гони побыстрее! Тот отвечает: не могу, Леонид Ильич, ГАИ остановит, права отберет. Леонид Ильич: ну давай я за руль сяду, меня-то не остановят. Проезжают пост ГАИ. Гаишник выскакивает, отдает честь. Второй ему кричит из будки: кто там проехал? Очень большая шишка, сам Брежнев за рулем.
Одно время я работал начальником автоматизации в банке. Вызывает меня председатель правления и говорит: я хочу купить компьютер для дома, для семьи. Ты поедешь со мной, проследишь, чтобы собрали правильную конфигурацию, не обманули, и вообще все сделали нормально.
В субботу Шеф лично! заехал за мной ко мне домой! и мы поехали в компьютерную фирму.
Чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие, я сразу стал гнуть пальцы: заставил обслуживать нас лично главного менеджера, непрерывно сыпал разными компьютерными терминами, и даже провел для собравшихся краткий (минут на 40) сравнительный анализ различных чипсетов и графических ускорителей. Шеф все это время тихо сидел в сторонке и не вякал — наверное, стеснялся своей некомпетентности в данной области.
И вот, наконец, наш компьютер готов. Я беру две коробки и несу в машину. Возвращаюсь и спрашиваю: а где принтер? Менеджер, показывая на моего Шефа, стоящего в дверях, говорит:
А его уже Ваш водитель забрал.
Все остальное время, пока мы ехали к нему домой и пока я ставил софт, Шеф подавленно молчал, лишь односложно отвечая на мои вопросы, какие игры ему нужно ставить.
Похожие анекдоты
СМС от жены: «Я машину ПОМЫЯЛА»… Муж, хватаясь за голову:— Господи, пусть это будет «Ы».
Все гаишники спрашивают: ТЫ ПИЛ. Хоть один бы спросил: ТЫ ЕЛ?
Смотрите на нашем канале:— По реке плывет топор. Началась навигация.— Романтики с большой дороги. Почему люди, мечтавшие в детстве статькосмонавтами, идут работать в ГИБДД.— Нового дня глоток. Еще раз о похмельном синдроме.— Не место красит человека, а человек — место. Маляры. Кто они?— Косари. Проблема призыва в ряды Вооруженных сил России по-прежнемуактуальна.— Копай, Емеля, твоя неделя. Емельян — человек редкой профессии. Онмогильщик.— Время собирать камни? Вновь ограблен ювелирный магазин.— Загнал двух коней. И шахматисты берут взятки.— Летят утки. Интервью со свидетелями взрыва в больнице.
Л.И.Брежнев — человек и пароход! А так же водитель первой категории.
26 лет назад дряхлеющий по дням, неизлечимый и многократно – по слухам и по «голосам» – уже умиравший старик умер неожиданно. Все ждали перемен, но не представляли что это такое и, тем более, боялись в них разочароваться. Предыдущий исторический опыт намекал на это всей своей тяжестью. Последующий – только подтвердил опасения. Обращение к теме Л. И. Брежнева – не случайно. Ровно 44 года тому назад, на октябрьском пленуме ЦК, Брежнев пришел к власти, не дожидаясь смерти предыдущего генсека, Хрущева. Это был первый и последний за всю советскую историю случай, когда новый лидер вступал в должность без объявления государственного траура по усопшему вождю. Эта круглая дата – хороший повод рассказать о самом высокопоставленном автолюбителе всего советского блока. Ведь Брежнев был единственным из всех отечественных вождей XX века, кто любил, понимал и ценил автомобили. Никем не ограниченные возможности позволяли ему овладевать самой передовой техникой в то время, когда отставание отечественного автопрома от мирового исчислялось не в 50, а всего лишь в 10–15 лет… Итак, в октябре 1964-го мир узнал Брежнева.
Атомный ледокол Леонид Ильич Брежнев
И именно при Брежневе отечественная автопромышленность сделала свой последний решительный шаг. Построены ВАЗ и КамАЗ, выпущены миллионы «Жигулей» и «Москвичей–412», сделана «Нива» – автомобиль долго не имевший аналогов в мире, запущена «Волга» ГАЗ–24, за ней ГАЗ–3102, началась разработка переднеприводного ВАЗ–2108 – первой отечественной машины, к которой вообще стало применимо слово «управляемость». Спустя десятилетия народы бывшего Советского Союза не могут окончательно отделаться от автомобильного базиса брежневской эпохи, потому что другого реального так и не построено. И если бы не Брежнев с его особым расположением к автопрому, то наверняка автомобильный парк России на 60 процентов состоял из моделей не тридцати, а пятидесятилетней давности.
Cadillac Eldorado (1972) с кузовом «купе» Подарена Ричардом Никсоном президентом США. В мае 1972 года ожидался визит президента США Ричарда Никсона в Москву. Накануне поездки посол СССР в США Анатолий Добрынин приватно сообщил Никсону: «Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок автомобиль Cadillac Eldorado». Автомобиль изготовили по специальному заказу за три дня. На четвёртый день «Кадиллак» для Брежнева был доставлен в Москву транспортным самолетом американских ВВС(подаренный был черным)
Генри Киссинджер называл Брежнева «настоящим русским, полным чувств, с грубым юмором». Киссинджер, уже в качестве государственного секретаря США, приезжал в 1973 г. в Москву, чтобы договориться о визите Брежнева в Штаты. Почти все пятидневные переговоры проходили в Завидово во время прогулок, охоты, обедов и ужинов. Брежнев, естественно, продемонстрировал гостю свое искусство вождения машины. Вот что Киссинджер пишет в своих мемуарах: «Однажды подвел он меня к черному «Кадиллаку», который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем помчались мы с большой скоростью по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился какой–нибудь полицейский и положил бы конец этой рискованной игре. Но это было слишком. Вряд ли кто-то осмелился бы остановить машину Генерального секретаря. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев посадил меня на катер с подводными крыльями, который, к счастью, он вел не самолично. Но у меня было впечатление, что этот катер должен побить тот рекорд скорости, который установил генсек во время нашей поездки на автомобиле».
Одной из самых любимых машин Брежнева был Rolls-Royce Silver Shadow. Находится в экспозиции Рижского автомобильного музея
Аналогичным воспоминанием делится Ричард Никсон:
«Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой «Линкольн-Континенталь» индивидуальной сборки. На приборной панели была выгравирована надпись: «На добрую память. Самые лучшие пожелания». Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: «Медленно, опасный поворот». Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: «Медленный спуск, медленный спуск», но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: «Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге». «Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали». Дипломатия — не всегда лёгкое искусство».
Брежнев действительно обожал машины и быструю езду. По дороге на работу – с работы Леонид Ильич частенько отбирал руль у шофера, и тогда москвичи могли лицезреть удивительное для них зрелище несущегося на бешеной скорости роскошного авто. Правда, это развлечение пытались запретить по соображениям личной безопасности генсека – но генсек не дался, утверждая, что только за рулем может по–настоящему расслабиться и получить удовольствие… Говорят, первой иномаркой Брежнева был американский лимузин «Бьюик Лимитед» выпуска 1938 года, который ему выделили в 1939 году. Со своим личным шофером Александром Рябченко он быстро нашел общий язык, и после войны, когда карьера Брежнева пошла в гору, водитель стал начальником его личной охраны.
Настоящая же страсть к автомобилям проявилась во время войны, когда летом 1944 года политотдел 18–й армии, в котором служил полковник Брежнев, квартировал вместе с разведкой. И разведчики где–то обнаружили почти новый немецкий «Опель–Капитан» и научили полковника водить машину… В 1964 году Брежнев пришел к власти. И страсть к машинам разгорелась с новой силой. Еще не будучи генсеком, Ильич уже имел несколько машин, которые вывез из своих загранпоездок. А теперь, понятное дело, и члены Политбюро, и импортные послы сочли своим долгом дарить генсеку автомобили. Так, в 1968 году компартия Италии, в честь подписания контракта с концерном «Фиат», преподнесла ему «Мазерати–Кватропорте».
Maserati Quattroporte 1968 года, четырехдверный седан с двигателем V8 мощностью 290 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость в 230 км/ч
Но мечтал Брежнев о «Мерседесе». И после неудачного покушения на генсека у Боровицких ворот КГБ заказал в Штутгарте «Мерседес»… Леонид Ильич не пожелал ездить ни на скромном и уже слегка устаревшем 250–м, ни на слишком, как ему казалось, прогрессивном 300–м. Тогда, с учетом монарших пожеланий, появился «Мерседес–280». Эта машина вишнево–коричневого цвета прибыла из Штутгарта в марте 1968 года. И с тех пор Брежнева из–за руля вытащить было уже почти невозможно. Говорят, что до Завидова из Москвы Леонид Ильич долетал за 50 минут…
Очень редкая модель черного Mercedes 600 1969 года, была подарена канцлером ФРГ. В мире их было всего семь, а шестидверных с кузовом «пульман-лимузин» (как у Брежнева) – две. Вторая была подарена императору Японии.
На подписание исторического договора с ФРГ в 1970 году в Москву прибыл Вилли Брандт, «вооруженный» роскошным черным шестидверным пульман–лимузином «Мерседес–Бенц–600». На таких машинах ездили главы почти всех западных государств и Папа Римский. А Мао Цзе–дун имел в своем гараже аж 11 таких 600–х. Подарок был действительно царским, что там говорить… Брежневский пульман длиной 6,2 метра вмещал 6 пассажиров, весил 3,3 тонны и был оснащен спутниковой связью. Но, что поразительно, за руль этой машины Брежнев сам никогда не садился. Интересно, почему?
В 1973 году, после выставки «Мерседес–Бенц», проходившей в Москве, у Леонида Ильича появился еще один «мерин». «Мерседес–Бенц–350 SE» запал в душу генсека возможностью легко разгоняться до 205 км/час, и руководству фирмы не оставалось ничего, кроме как подарить руководителю нашей страны эту машину. Именно этот голубой «Мерседес» и запомнился москвичам – Брежнев водил его исключительно сам.
В том же году Леонид Ильич отправился с визитом в Бонн. Брандт, зная страсть Брежнева, распорядился подогнать к отелю серебристо–серое спортивное купе «Мерседес–Бенц–450SL». Брежнев внимательно выслушал инструкции, сел за руль и… И был таков – рванул в сторону Рейна! Охрана совершенно растерялась. Вернулся Брежнев, лишь когда накатался вдоволь. Машина к тому времени уже «хромала» – Леонид Ильич повредил подвеску, несясь не разбирая дороги. Генсек заявил, что ему не понравился цвет – и тут же стал обладателем такой же модели, но цвета голубой стали.
В середине 70–х у Брежнева появились черный «Роллс–Ройс», известный как «Серебряная тень», и спортивное золотисто–коричневое купе «Ситроен–Мазерати». На последнем Брежнев рассекал по крымским дорогам. Отучить его от сумасшедших гонок не могло ничто. Даже аварии, три из которых были весьма неприятными.
Первая случилась по дороге из Завидова в Москву, когда на огромной скорости у брежневского «Ниссан–Президента», подаренного японским резидентом КГБ, спустило колесо. К счастью, генсек сумел справиться с управлением и увернуться от дерева. На крыле машины осталась небольшая царапина…
В 77–м году в Крыму Брежнев катался на «Мерседесе–280». Как–то ехал он не один, а с двумя докторшами… Следом торопились охранники на «Волге», но угнаться, понятно, не смогли. Узенький горный серпантин, бешеная скорость, докторши визжат от страха и восторга – генсек блаженствует. И пропускает нужный поворот. И в ярости резко жмет на тормоза… Машину занесло, она ударилась передним крылом о скалу и повисла над 50–метровым обрывом, покачиваясь туда–сюда. Подоспела охрана, через заднюю дверь из машины сначала извлекли докторш, а затем и растерянного генсека. Все, и охранники и докторши, потом утверждали, что генсек остался в живых только благодаря чистой случайности…
Последняя серьезная авария произошла в 1980 году, когда Брежнев на подаренном Армандом Хаммером «Роллс–Ройсе» ехал в Завидово. Обогнав машины охраны и сопровождения, старый и больной генсек неожиданно зачем–то метнулся влево и врезался в огромный МАЗ–502. Передок «Роллс–Ройса» разбился всмятку, Леонид Ильич же отделался не столько испугом, сколько изумлением…
Разбитый Брежневым Rolls-Royce Silver Shadow.Также находится в экспозиции Рижского автомобильного музея
После кончины Леонида Ильича четыре автомобиля остались у детей и внуков, еще три прибрала к рукам партия, 350–й и 600–й «мерсы» отправились в лабораторию ЗИЛа. «Ситроен–Мазерати» достался генералу КГБ Федорчуку, «Роллс–Ройс» попал в руки вице–президента фондовой биржи Эдуарда Тенякова, а самый первый, 280–й «мерс», очутился в ГАИ и сопровождал в в правительственные кортежи. О том, куда делись остальные машины, можно лишь гадать. Как, впрочем, и о том, сколько их было всего…