не могу научиться кататься на велосипеде что делать
17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих
17 велосипедных ошибок, которых следует избегать
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.
1. Высота седла
Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями
Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.
Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.
Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.
1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.
2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.
3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.
4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного ( энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!
3. В поход или на длительную велопрогулку
Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.
4. Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
7. Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?
Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!
Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?
9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый
Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!
10. Когда лучше покупать велосипед?
В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.
11. Что брать в поездку с собой из инструментов?
Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.
Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.
Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!
12. Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
13. Скрипучая цепь
Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.
Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.
Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.
Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.
Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!
14. Неэффективное использование скоростей
Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.
Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.
15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)
Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).
В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.
Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.
16. Неподходящая одежда
Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.
Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.
Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…
17. Большие километражи пробега в первый сезон
Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.
Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.
Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.
Как взрослому НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ на велосипеде? САМОСТОЯТЕЛЬНО. Можно ли НАУЧИТЬСЯ кататься на велосипеде БЕЗ ПАДЕНИЙ? Моя подробнейшая история + куча советов для новичков
Знаю, что большинству людей даже не приходит в голову мысль, что в возрасте 20+ можно не уметь кататься на велосипеде.
Тем сложнее мне было найти информацию и тем стыднее было в этом кому-то признаться.
Не буду описывать все подробности своего нищего детства, но так сложилось, что в детстве ни велосипеда у меня не было, ни на мое обучение ни у кого не было времени (и/или желания).
В общем в 25 лет, когда девушки моего возраста уже выходят замуж, а некоторые еще и родить успевают, я решила наверстать упущенное детство и ощутить все радости велокатания.
Сейчас сложно поверить, что еще год назад я даже не знала, с какой стороны подойти к велосипеду, а на предложение продавцов опробовать велосипед перед покупкой ответила категоричным отказом.
Кстати, о покупке своего любимейшего Stels Miss 5100MD я собираюсь написать отдельный отзыв.
Если хотите сразу перейти к делу, пролистывайте в самый конец до пункта КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ
Мне безумно жаль, что я не начала писать этот отзыв раньше. Ведь тогда я детально разбирала каждый вопрос, как стартовать, как безопасно тормозить, что такое кассета и система, как правильно переключать передачи и т.д.
Сейчас много не помню, но постараюсь рассказать все подробно😊
МОЯ история
О езде на велике я мечтала, наверное, всю свою жизнь. Ну как мечтала? Думала: «неплохо бы на велике покататься».
А вот с 2013 года я начала засматриваться на велики. И каждый сезон мечтала, что «этим летом наконец-то куплю и научусь».
Но то денег нет, то ипотека, то учить некому, то токсичные отношения.
Так продолжалось 4 лета. Сейчас даже жалею, что упустила это время.
Весной 2017 я уже не могла спокойно смотреть на велосипедистов. У меня аж сердце замирало, а в голове звенела мысль: «если другие могут ездить на велике, то почему я не могу научиться»?
Ведь в моем случае все упиралось не только в покупку велика, но и в умение кататься, которого у меня не было😞
Когда я поняла, что больше не хочу без велика, начался поиск.
КТО НАУЧИТ МЕНЯ КАТАТЬСЯ?
Это был самый насущный вопрос. Если с покупкой велика все было просто и упиралось только в деньги, то с обучением все было сложнее.
Знакомых просить боялась из-за собственного стыда.
Поэтому начала искать в интернете. Но живу я не в Москве и никаких велоинструкторов в интернете мне найти не удалось.
Тогда я отправилась на поиске ВКонтакте.
Я нашла велогруппу в своем городе и хотела опубликовать там объявление, предложив определенную плату за велоуроки.
Но я все равно не знала, как это организовать. Нужно куда-то ехать, тренироваться на чужом велике, терпеть насмешливые взгляды случайных прохожих и т.д.
В общем объявление я так и не опубликовала.
КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? Мой опыт
Пока я безуспешно искала в интернете «велоинструктора» мне начала попадаться информация о самостоятельном обучении.
Я, конечно, заинтересовалась и начала копать в этом направлении.
А сегодня поделюсь с вами информацией, как взрослому научиться кататься на велосипеде.
Все источники наперебой повторяли: «приготовьтесь к тому, что будете падать«.
Я жутко расстраивалась и протестовала. Я не хотела падать. Я хотела научиться кататься на велосипеде без падений и без посторонней помощи.
Неужели это невозможно.
И каково было мое счастье, когда я нашла источник, в котором было пошагово описано, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно и без падений.
Я до сих пор храню эту ссылку и с радостью делюсь с вами. Автора указать модераторы не разрешают по причине
Я не буду полностью переписывать эту инструкцию. Если хотите, переходите по ссылке. Я лишь расскажу, что я немного упростила эту методику и смогла научиться кататься на велосипеде без падений.
Удивительно, но инструкция, как научиться кататься на велосипеде, написана почти 10 лет назад, но до сих пор актуальна.
Не меньше, чем сама инструкция, мне помогли отзывы.
Их там очень много. Кто-то просто благодарит, кто-то рассказывает, как научился кататься на велосипеде. В отзывах я тоже нашла немало советов, как научиться кататься на велосипеде.
А еще отзывы нереально мотивируют. Ведь в них люди делятся своим искренним восторгом, когда научились кататься на велосипеде. Читая отзывы, ощущаещь эту энергетику и хочется тоже научиться.
Я даже скриншоты делала, которые модераторы, как всегда, забраковали (
Осталось только пара цитат.
Уж на что было страшно и вообще по жизни трудности с равновесием, но спустя часа 2 я поехала!
«Сбила по пути урну, въехала в куст, но я же ехала«
А еще в потоке отзывов мне попалась веселая фраза, что-то типа:
Сейчас такие велики. Сядешь на него, он сам тебя повезет.
Спасибо тем, кто пишет такие отзывы. Они помогают преодолеть страх и поверить в себя, поверить, что все получится!
Если вы остались со мной, продолжаю рассказывать😊
После того, как я купила велик, мне предстояло найти укромное место, где меня никто не увидит.
За городом это сделать несложно. Я просто вставала пораньше, брала велик и отправлялась на дорогу, накатанную автомобилями.
Но почему-то с утра постоянно кто-то мне попадался. Я, конечно, по-прежнему боялась, что надо мной смеются, но когда у меня уже был велосипед, это не останавливало. Желание научиться кататься на велосипеде перевешивало страх.
Я училась кататься на велосипеде 4 дня примерно по часу, с огромными перерывами между тренировками.
КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ
План был таков. В соответствии с инструкцией.
День 1. Водить велик за сидение
День 2. Делать «самокат», чтобы научиться держать равновесие
День 3. Крутить педали и наслаждаться поездкой😊
Однако в процессе я сильно отошла от этого плана.
ДЕНЬ 1
Я взяла велик и отправилась к месту тренировок.
Просто везти велик было скучно, поэтому я, то и дело, пыталась вести его за седло.
Как и пишут в отзывах, долго так вести велосипед не получается. Он постоянно норовит завалиться на бок.
Это действительно так. Но именно благодаря этому упражнению понимаешь, насколько важно держать равновесие.
Конечно, весь день выполнять это упражнение скучно. Поэтому я села на сиденье, предварительно опустив сиденье на минимум, чтобы ногами доставать до земли. Одну ногу поставила на педаль, другой отталкивалась от земли и ехала, пытаясь держать равновесие и набивая синяки свободной педалью.
Конечно, получалось плохо. Я постоянно заваливалась. Педали прокручивались и больно били по ногам.
После такой тренировки у меня все ноги были в синяках. Поэтому лето проходила в джинсах😊
Я терпеливо дожидалась пока пройдут синяки, затем снова отправлялась на тренировку.
Этот день был для меня эмоционально самым тяжелым.
Начитавшись восторженных отзывов, я была уверена, что на 2ой тренировке уже смогу кататься на велосипеде.
Но далеко не продвинулась. Делала то же самое, что и в первый раз.
А поехать так и не смогла.
У меня едва начало получаться. Я хотела закрепить успех, но ничего не вышло😞
Я начала злиться, психовать, даже велик ударила ни за что(((
ДЕНЬ 3. Почти получилось
Все тоже самое.
Сначала вела за сидение. Потом садилась на велик, отталкивалась и типа ехала.
Отъехав прилично от дома, я решила, что пора разворачиваться.
Села на велик, оттолкнулась и. у меня получилось.
Я ехала по инерции, не заваливаясь на бок.
Потом успела чуть-чуть покрутить педали, пока не начала заваливаться.
Я пока ехала, даже не заметила, как промахала свой поворот, пребывая в восторге, который не могу описать никакими словами.
Однако даже после такой поездки я не считала, что научилась кататься на велосипеде.
Вот сейчас пишу и словно заново переживаю все эти эмоции
Правда, велик у меня все-таки однажды упал, уехав в пшеницу, но я успела вовремя соскочить😊
Для полноты картины скажу, что с велика я все-таки падала, но это происходило уже после обучения и исключительно из-за моей самонадеянности.
Я собиралась кататься ровно и размеренно. По ровным дорогам.
Но любопытство и мой юный напарник завели меня на крутые дорожки.
А еще я однажды пыталась проскочить лужу, набрала скорость и приземлилась на ладони рядом с этой лужей. Хорошо, что рядом не было людей, а с собой у меня оказались влажные салфетки, чтобы вытереть грязь.
Однажды зачем-то набрала скорость перед поворотом, не успела свернуть и вместе с великом заехала в рожь. Вытаскивать потом пришлось и велик, и себя.
Забавно, что сейчас моя учебная дорога, которая раньше казалась непреодолимой, теперь кажется невероятно простой.
О ВЕЛОСИПЕДЕ
Просто научиться кататься было недостаточно, нужно было научиться тормозить, переключать скорости и даже обслуживать велосипед.
Когда я научилась кататься на велосипеде, я всего этого еще не умела.
О РАВНОВЕСИИ
Это, пожалуй, самое главное. Это намного важнее, чем крутить педали. Крутить педали сможет каждый. Но почему-то этого недостаточно для езды на велосипеде.
Обычно кататься на велосипеде учат так. Придерживают велосипед за сидение и говорят «крути педали». В итоге обучающийся сосредоточен только на педалях и начинает злиться из-за того что не удается их крутить, потому что велик заваливается.
Новичку забывают сказать, что весь секрет успешной езды на велосипеде не в кручении педалий, а в равновесии.
Даже если остервенело крутить педали, невозможно научиться кататься на велосипеде, если не удается держать равновесие.
Именно с овладения этим навыком стоит начинать учиться кататься на велосипеде.
Вроде как детей сейчас учат не таким способом, как раньше.
Сначала сажают на беговел (это такой велик без педалей), ребенок перебирает ножками и катится, овладевая искусством равновесия, сам того не замечая.
В общем в этом и есть вся суть того, как научиться кататься на велосипеде.
Научившись хотя бы немного ездить на велике и не заваливаться, уже не составит труда начинать крутить педали.
Если говорить о том, как взрослому научиться кататься на велосипеде, то тренироваться стоит по принципу детского беговела.
Отлично если есть возможность скрутить педали, а потом установить на место. Потому что поначалу они только мешают.
У меня, к сожалению, такой возможности не было. Даже если бы я скрутила педали, то назад бы уже вряд ли прикрутила. Поэтому я набивала себе педалями огромные синяки. И уже даже начинала ненавидеть педали. Мне жутко хотелось их отломать.
ВОПРОСЫ, на которые я долго искала ОТВЕТЫ
Почему нужно учиться в разные дни?
Считается, что мозгу нужно давать ремя на обработку информации, поэтому между тренировками лучше делать перерывы.
Хотя, возможно, вам будет достаточно одной непрерывной тренировки, чтобы освоить все навыки и научиться кататься на велосипеде за 1 день.
Поэтому вариант, который был актуален на обучении (сесть, оттолкнуться и поехать) становится неактуален.
Нужно поставить велик ровно, стать с той стороны, с которой удобно. Например, велосипед стоит справа от вас. Нужно перекинуть правую ногу через раму. Одной ногой встать на педаль, другая в этот момент стоит на замле. Далее начинаете прокручивать педаль, отрываете другую ногу от земли и тоже ставите на педаль, садитесь на сидение. Все действия, описанные в предыдущем предложении нужно выполнять практически одновременно.
В принципе все просто, но нужно потренироваться и привыкнуть.
Я даже после того, как научилась кататься на велосипеде, оставила сидение на минимальной высоте и стартовала привычным образом. Сначала садилась, а потом приводила велосипед в движение. Хотя должно быть наоборот.
Как правильно тормозить на велосипеде?
Это вопрос я изучала досконально.
Сидение и руль у современных велосипедов расположены почти на одном уровне. Из-за этого я жутко боялась перелететь через руль.
Поэтому о правильном торможении на велосипеде прочитала массу советов.
Чтобы безопасно затормозить на велосипеде, недостаточно просто выжать тормоза. Выжимая тормоза, вы останавливаете только велосипед. При этом тело продолжает двигаться по инерции. Вот тут и возникает риск перелететь через руль.
Вот почему важно научиться правильно использовать тормоза на велосипеде.
Итак, у велосипеда есть передний и задний тормоз. У меня рычаг переднего тормоза расположен на руле слева, рычаг заднено, соответственно справа.
Перелететь через руль на велосипеде можно, если заблокировать переднее колесо, то есть резко и до конца выжать передний тормоз.
Новичкам для безопасности вообще рекомендуют игнорировать передний тормоз и пользоваться только задним.
Я так и делала.
Почему сиденье на велосипеде нужно располагать так, чтобы в положении сидя ноги не доставали земли?
Когда во время езды вы крутите педали, стопа должна полностью разгибаться. Если в положении сидя, вы уверенно стоите на земле, то во время езды на велосипеде стопа не будет полностью разгибаться, а это вредно для суставов.
Когда не умеешь кататься на велосипеде, невероятно страшно выставлять сиденье на нужную высоту. Хочется знать, что в любой момент можно уверенно стать на землю.
Первое время я никак не могла к этому привыкнуть. Было страшно не ощущать землю под ногами. Поэтому на время обучения я выставила сиденье на минимальную высоту, чтобы сидя на велосипеде, я могла уверенно ставить ноги на землю. Затем постепенно поднимала сидение выше и выше, пока окончательно не привыкла к нужной высоте. Сейчас и не понимаю, как можно было кататься с низким сидением.
Как поворачивать на велосипеде?
После того как я научилась ездить на велике, мне предстояло освоить повороты. Это оказалось намного проще.
Я читала, что лучше поворачивать не рулем, а наклоном корпуса. Как только вы чуть-чуть наклоняетесь в сторону, переднее колесо начинает поворачивать в ту же сторону. Можно немного помочь рулем и вот вы уже повернули в нужном направлении.
Первое упражнение, когда нужно водить велик за сидение, отлично демонстрирует этот способ. Стоит едва наклонить велик, как он тут же начинает уходить в сторону. Достаточно лишь немного подруливать.
Как и зачем переключать скорости на велосипеде?
Эта тема настолько обширна, что по ней можно написать отдельный отзыв не меньшего объема.
Я долго разбиралась со всеми этими звездочками и не понимала, какая разница между большой и маленькой звездой спереди. Прочувствовала я ее только со временем, когда уверенно чувствовала себя за рулем и плавно входила в повороты. Мне стало скучно и тогда я решила начать экспериментировать со скоростями.
Изначально я выбрала золотую середину, установив скорость «2-4», то есть 2 звезда спереди и 4-я сзади.
Главное, что нужно запомнить: чем меньше выбрана звезда спереди, тем проще будет крутить педали. И наоборот.
Поэтому если вам тяжело прокручивать педали, нужно перейти на меньшую звезду спереди.
Когда я впервые переключилась на 3-ю звезду спереди, мне казалось, что я совершаю титанические усилия, чтобы провернуть педали. Со временем это ощущение ушло. После нескольких поездок крутить педали стало легко на любой передней звезде.
В прошлом году я откатала всего пару месяцев. Бонусом стали красивенные виды.
В этом году жду открытия велосезона. Надеюсь, удастся освоить новые маршруты😊
Велосезон открыт😊 Удалось поймать неплохой денек в конце апреля.
Всем удачной езды на велосипеде и ярких приятных впечатлений!
Это первый отзыв на велотему. В дальнейшем я планирую написать о своем велосипеде Stels Miss 5100 MD, о велоперчатках, о смазке для цепи, которую я никому не рекомендую покупать и т.д.
Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые отзывы До Новых встреч!
Вы умница, вот это целеустремленность Laughing out loud
Спасибо
А комплексы уже давно появились(
Если говорила, что не умею на велике/ на коньках или еще что, смотрели как на инопланетянку. А мне из-за этого сквозь землю хотелось провалиться(
Вот сейчас потихоньку и с огромным трудом стараюсь это изменить. Даже отзыв этот долго не решалась опубликовать. Но мысль о том, что кому-то он может оказаться полезен, все же перевесила
Учиться не стыдно в любом возрасте.
Я как-то ради интереса попробовала тормозить педалями назад после использования тормозов это оказалось ужасно неудобно
Так что подбирайте велосипед строго под свои нужды и хотелки, но если есть возможность, берите найнер. Новые восхитительные ощущения от езды я гарантирую!