не игровая клетка шакал что делать

Правила

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения, составленные на основе часто задаваемых вопросов на сайте Мосигра. Мы составили одни общие правила для всех изданий, в основе которых лежат самые последние на данный момент правила — из издания Остров сокровищ Люкс и правила из оригинального дополнения. Ими можно пользоваться даже, если у вас обычное издание, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнению.

Разделы:

Сводная таблица значений клеток поля

Тип клеткиОказываемое действиеМомент выполнения действияТип действияВозможность стоятьВозможность заходить с предметами
Пустая клеткаНикакоеНет действия для выполненияПостоянноМожноМожно
СтрелкаПереход в любом из указанных направленийВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
КоньПереход буквой «Г»В тот же ходПостоянноНельзяМожно
Бочонок ромаБлокирует следующий ход пирата зашедшего на клеткуВ тот же и последующий ходПостоянноМожноМожно
ВертушкаОбязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клеткиВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Можно
ЛедПереход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г»)В тот же ходПостоянноНельзяМожно
КапканБлокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакованВ тот же ход и до момента освобожденияПостоянноМожноМожно
КрокодилВозвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переходВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
ЛюдоедУмерщвляет пиратаВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — Пятница)Можно
КрепостьБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожноНельзя
Крепость с аборигенкойБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пиратаВ тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ходПостоянноМожноНельзя
Сундук с монетамиОбнаруживает указанное количество монетВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Воздушный шарПереносит пирата вместе с предметами на корабльВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
СамолетПереносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выборуВ тот же ход, либо в любой другойПри открытии, до момента ухода с клетки любым пиратомМожноМожно (еще одним пиратом)
ПушкаПереносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустойВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — выстрел)Можно
Бутылки ромаОбнаруживает указанное количество бутылок ромаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПятницаОбнаруживает Пятницу, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МиссионерОбнаруживает миссионера, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Бен ГаннОбнаруживает Бена Ганна, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
СокровищеОбнаруживает сокровищеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЗемлетрясениеПозволяет заменить две выбранные клетки островаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПещераПереход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободитсяВ тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выходаПостоянноМожно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрытМожно
ДжунглиПозволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Нельзя
ТраваПередает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ходВ тот же ходПри открытииМожноМожно
КаррамбаУмерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МаякПозволяет открыть/поменять местами любые 4 закрытые клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЯдраОбнаруживает одно ядроВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ШлюпкаОбнаруживает шлюпкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ТачкаОбнаруживает тачкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения.

Мы составили одни общие правила для базовой версии и дополнений: Остров Бена Ганна, Остров тысячи пещер, Остров Пятницы, Остров Весёлого Роджера и Остров приливов. Ими можно пользоваться даже, если у вас только базовая версия, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнениям.

Источник

Продавать ещё нужно уметь! Шакал, к слову о сокровищах маркетологов!

время: 22 января 2010 место: Санкт-Петербург

Текст

А давайте поговорим об одной «интересной» семейной игре, которая является видимо эталоном качественно проведённой маркетинговой компании.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА ВКРАТЦЕ

Хотя вы знаете, говорить о правилах, особо нечего. Суть игры сводится к тому, что вы перемещаете свои игровые фишки по острову, открываете новые территории, используете специальные свойства (вынуждено или по желанию) открытых тайлов и пытаетесь поскорее собрать золотишко, чтобы слинять с этого острова, пока все кости целы. И больше ничего! Вот только в правилах очень красиво расписаны ваши возможные действия. Вы можете и плавать, и бегать, и собирать сокровища, и бросать их, и поднимать, и летать, и нападать, и из капкана друзей своих вытаскивать… и так далее, до посинения. Но по сути, вы просто двигаете свои фишки. Просто двигаете, Карл. Больше ничего! Даже кубика нет! Это вообще ни в какие ворота не лезет!

не игровая клетка шакал что делать

Однако, здравствуйте.

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. В целом «успешная» (с точки зрения маркетинга) семейная игра оформлена соответствующим образом. В коробке присутствует подобие органайзера, картон игровых компонентов достаточно плотный, иллюстрации приятные, правила представлены и вовсе изумительно. Недостатки в виде дешёвых пластиковых монет и слегка кривеньких бутылочек рома не портят общего впечатления. Да, есть проблемы с печатью, да на краях тайлов местности имеются следы неизвестного происхождения, да, у одной моей деревянной фишки в голове поселился термит, да, встречаются проблемы с полнотой комплектации. Но для своей цены это вполне приемлемый продукт. (Хотя я лично считаю, что огромный тираж вполне позволяет поднять качество на уровень выше. Единственный вопрос — зачем? Ведь по своей сути — это красивая упаковка, а внутри всё же пустышка. Может быть не я один так считаю?).

не игровая клетка шакал что делать

Наличие, хоть и пластикового, инлея несомненно радует!

Тематика. А детям нравится… Приключения, таинственный остров, сундуки с сокровищами и пьяные пираты, забавляющиеся на зелёном поле, которое поросло то ли маком, то ли коноплёй. Казалось бы, что стоит поставить возрастные ограничения. Но разве вы будучи ребёнком серьёзно относились к тому, что одноногий пират в одиночку закидывает в себе несколько бутылок рома? Это просто неотъемлемый атрибут, а не призыв к действию. Все остальные вопросы можно задать Министерству культуры Российской Федерации, которое любит обсудить нечто подобное…

Подготовка к игре. Вроде бы семейная игра не должна занимать много времени на подготовку. Разворачивай игровое поле, расставляй несколько фишек, бросай кубик и вперёд. Но только не в этом случае. Здесь вам придётся собрать специальную рамку, которая к слову, не несёт практически никакой смысловой нагрузки (не считая эстетической составляющей) и после этого запихнуть в неё случайным образом 117 игровых тайлов. Задача под силу даже ребёнку, но решение этой проблемы не такое быстрое, как хотелось бы… Минут 10 этот процесс точно займёт. Главное не растерять интерес юного игрока…

не игровая клетка шакал что делать

Собрать это поле дорогого стоило. Рамка топорщиться и невероятно раздрожает. Прижимали телефонами.

Цена. Соотношение цены и качества у игры просто великолепное. К тому же стоимость продукта идеально вписывается в психологические рамки для среднестатистического покупателя — 1500 рублей. Но вот если говорить о содержании… И дело не в том, что это «не моя» игра. Я прекрасно понимаю, что целевая аудитория — мама, папа и двое ребятишек, ну или компания детей в возрасте от 8 лет, которые раньше ничего не слышали о настольных играх. «Красочно», интересно и прикольно (что скорее всего связано с удачно выбранной тематикой). Но лично у меня в голове крутится одно крайне точное, если я не ошибаюсь, английское изречение: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». И на этом вопрос считаю исчерпанным.

Правила. Оригинально. Да, именно оригинально. К составлению правил разработчики подошли с душой. Это видно. Пусть буклет слегка перегружен информацией, пусть порой сложно найти ответ на интересующий вопрос, но по сути всё объяснено и двойных толкований как правило не вызывает. Отличные иллюстрации с десятками примеров и разбором возможных игровых ситуаций. При этом язык доступный, но вот количество букв… Чем-то похоже на мои обзоры. Суть, которую можно описать в двух словах описывают художественным языком. Для атмосферности, так сказать… Правила всё-таки пишутся не для объёма как мне кажется…

не игровая клетка шакал что делать

Без рома, пираты отказывались играть. Мы себе тоже налили, чтобы дожить до конца партии.

Влияние элемента случайности. В игровых правилах чёрным по белому написано, что перед вами стратегическая игра. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ! «Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от ваших логических и стратегических способностей, а не от везения» — это цитата, кто не понял. Неплохая попытка. Но в действительности вас ожидает невероятно хаотичная игра, в которой исключительно случай будет определять стартовую игровую раскладку. Да, в игре есть место, чтобы подумать. Вы сможете просчитывать ходы и пытаться поймать соперника в ловушку. Вам даже договариваться и вступать в альянсы никто не запрещает. Объединяйте свои силы и гоняйте по острову одноногого Флинта. Но будьте готовы к тому, что один из игроков всё равно окажется в более выгодной позиции и будет методично и монотонно таскать золото на свой корабль, пока вы будете «исследовать» этот «туман войны» и пытаться хоть что-то предпринять. Увы, игровыми правилами совершенно не учитывается баланс и настроить его можно лишь попытавшись ввести определённые правила в части построения игровой карты. Иначе… Да какая разница, главное, что детям весело и нравится открывать новые части острова…

не игровая клетка шакал что делать

Двое моих пиратов сразу же улетели, не успев выйти с корабля. Пушка. И не говорите про отсутствие случайности. Второго отправил на тот свет мой соперник, перехвативший ход перекурив дурмана.

Уровень взаимодействия между игроками. Крайне надуманная на мой взгляд «история». Правила позволяют сталкиваться соперникам друг с другом, отнимать наворованное честным трудом имущество, бить и скидывать в морскую пучину своих соперников… Вот только это всё настолько притянуто за уши, что ни о каком взаимодействии и говорить не хочется.

Баланс. Этот абзац и вовсе стоит вычеркнуть из данного обзора. При подготовке материала, я не раз встречался с опусами защитников игровой механики «Шакала», возмущениями, что хают игру лишь поверхностно изучившие правила и не соображающие в тактике и стратегии… Мол, «вам не рассмотреть всей глубины, вы слишком однобоко взглянули на проблему». Поэтому не удивляйтесь, если в начале партии у вас не останется ни одного пирата, по определённому стечению обстоятельств. У вас не будет ни единого варианта хода. Будете просто ждать — вдруг кто-то сжалится. И винить в этом стоит не кривой баланс, а свою невнимательность и неграмотность. А баланс… да, к чему он здесь? Вопрос риторический.

не игровая клетка шакал что делать

Театр боевых действий развернулся в одном углу. Почему? А там великий рандом разместил все сундуки.

Реиграбельность. В данном случае судить и реиграбельности крайне сложно. С одной стороны вы всегда будете генерировать совершенно новую карту острова, которая будет полностью отличаться от предыдущей. Посчитайте вероятность того, что вы разложите 117 игровых тайлов идентично уже разыгранной партии. Шучу, шучу. Не стоит углубляться в основы теории вероятностей. А вот с другой стороны реиграбельность зависит не только от стартовой раскладки. Игра должна сохранять к себе интерес. И к сожалению, не для всех достаточно однообразный и унылый процесс перетаскивания сокровищ на свой корабль окажется захватывающим в десятый к ряду раз. Хотя любители найдутся…

Атмосфера. «Вы тратите гораздо больше времени и усилий на переживание событий, чем на достижение поставленной задачи.» Мне кажется, это идеальное определение для всей игры от самого начала и до конца. Хорошая атмосфера, интересно оформленные правила, в целом интересная для детей механика по исследованию острова. Этого вполне достаточно для семейной настолки. Глубокий смысл искать не нужно.

не игровая клетка шакал что делать

Попытка конфликтовать с соперником вылилась в то, что я остался без фишек. Фактически я выбыл из игры! Решили вернуть мне одну, чтобы помучался.

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Здесь ваш ход будет настолько динамичным, что вы будете с нетерпением ждать следующего. Проблема игры как раз заключается в том, что единственное действие, предусмотренное правилами выполняется молниеносно и вы даже не успеваете оценить то, что вы только что сотворили. Ведь как правило, ничего кардинально не меняется, не считая открытия новых тайлов. Протоптал дорожку к сокровищам — вот теперь сиди, и таская 20 ходов подряд, повторяй одно и то же. Вот здорово…

Оптимальный игровой состав. Тестировали эту игру втроём и вдвоём. И если в первом случае не хватало ещё одного игрока, чтобы развернуть баталии более глобально и постараться вывести лидера совместными усилиями из игры, то во втором было банально скучно. Таким образом сделаю опрометчивый вывод, что лучше играть полным составом. Повеселитесь уж точно, а о своих игровых предпочтениях потом поговорите…

не игровая клетка шакал что делать

В конце игровое поле выглядело примерно так!

Информативная загруженность компонентов. Очень интересная получается ситуация — компоненты не содержат ничего лишнего, кроме атмосферной картинки (типа конопляного поля или голодного людоеда), а вот правила порой бывают перегружены лишней информацией… В общем, для того, чтобы разобраться с разнообразием игровых тайлов, вам придётся постоянно поглядывать в заветную книжечку с объяснениями. Насколько вы всё быстро запомните, зависит только от вас. Но ни на какие подсказки, как это принято, можете не рассчитывать. Здесь вам ни маленьких иконок, ни крохотных сносок. Что-то не понятно? Ищите свой вопрос в правилах. Там определённо найдётся какая-то информация!

Игровое пространство. 117 игровых тайлов! Вот и думайте, сколько вам потребуется квадратных сантиметров, чтобы разложить полностью игровое поле. На самом деле всё не так страшно. Достаточно обеденного стола.

РЕЗЮМЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Простая, но совершенно бездумная настольная игра, которая пользуется невероятной популярностью у детей в возрасте от 7 лет и старше. Дьявольски хороший маркетинг! А по своей сути красивая упаковка без должного содержания. Но не спешите проходить мимо… Нужно обязательно попробовать, чтобы создать своё независимое мнение. В любом случае своих денег эта коробка стоит. А если вы хотите усовершенствовать готовый продукт — внесите в правила свои изменения. Вам никто этого не сможет запретить. Тогда удовольствие будет обеспечено. Наверное… И кстати, это отличный заменитель стандартным играм с игровым кубикам. Ведь у многих настолки ассоциируются именно с маленьким шестигранником. Кинул кубик, передвинул фишку… Шакал — отличный вариант для того, чтобы сломать эти стереотипы. Правда вы ещё больше удивитесь тому, как эти стереотипы ломаются другими настольными играми…

Плюсы или положительные стороны:

Недостатки или отрицательные стороны:

Резюме: семейная игра, которая подойдёт для первого знакомства с миром настолок. Потом будет с чем сравнивать… В любом случае это достойный ответ Дикситу и Монополии. Может именно эта игра поможет погрузить в мир настольных развлечений вашего ребёнка…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Лично у меня, никакого желания сыграть ещё одну партию не появилось, и к слову говоря, вряд ли появится (простите за твёрдость). И связано это скорее не с тем, что игровой процесс слишком монотонный и однообразный, и даже не с элементом случайности, который правит балом и не даёт развернуться стратегическому мышлению… проблема в другом. Лично мне совершенно не удобен сам игровой механизм. Переворачивание игровых тайлов связано с постоянными трудностями — как открыть очередной кусок карты, не спихнув всё игровое поле со стола или не опрокинуть фишку соперника? Или цель игры всё-таки тренировка мелкой моторики? Меня об этом никто не предупреждал. Обещали приключение на таинственном острове и кучу сокровищ, а в итоге… Да, остров таинственный. Да, правила оформлены просто обалденно. И идея в целом неплоха, но… И вот это «но» перечёркивает все положительные стороны. И уже только после всего этого можно обсуждать отсутствие глубины. Но о какой глубине вы хотите говорить, если игра представлена в семейном сегменте? Но ведь и это не показатель!

не игровая клетка шакал что делать

Резюме.

Я в итоге провёл несколько партий. Ребёнок 12 лет был в восторге. Игру оценил и готов был на новые приключения, происходящие по принципу будь, что будет. Думать сильно не надо, события на игровой карте крайне весёлые. Вот только когда действуют на соперника. Ну, вы понимаете. Девочкам постарше тоже понравилось. Игра пропитана романтикой необитаемого острова, запахом рома и звоном золота (правда в игре это звон дешёвой бижутерии), за которым охотятся страшные пираты. Здесь уже речь идёт об уютной атмосфере и также незамысловатости игрового процесса. А вот мне, больше по нраву заниматься математическими расчётами. И единственное, что я для себя хорошего почерпнул — попытка поймать на карте пирата, который нёс к себе в трюм победную монету. Поймать не удалось. Опять случай… Поэтому рекомендовать эту игру я буду лишь людям, которым важен не сам процесс, а фон, позволяющий провести время в кругу любимых тебе людей. Не более…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *