кто такой христос и кто такой бог
Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?
Приблизительное время чтения: 9 мин.
Имя Бога
Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?
В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.
А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.
Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.
Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества. Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии. И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.
Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя. Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).
При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.
Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.
Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них…
Права человека
Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?
…Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда. Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами. Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом. И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.
Мужчина и женщина
Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.
Церковь и наука
Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется. Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.
Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков…
…Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.
Митрополит Антоний Сурожский о Рождестве
Бог верит в человека
…Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви
Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках «Рождественский вертеп» – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”.
Христос: человек или Бог?
Библия часто называет Иисуса Христа то Сыном Человеческим, то Сыном Божиим. Так кто такой Иисус Христос согласно православному вероучению? Об этом — в наших «Слайдах».
Кто же такой Христос?
Богочеловек — истинный Бог и истинный человек одновременно. В Новом Завете Христос называет себя и Сыном Божиим (Ин 10:36; 11:4;) и Сыном Человеческим (Ин 12:23).
Христос только после рождения от Девы Марии стал Богочеловеком?
Богом Он был всегда, еще до сотворения времени. Бог не меняется и не меняет свою природу. Это одно из свойств Бога — Неизменность, что отличает Его от сотворенных существ. Сын Божий предвечно (т. е. вне времени!) рождается от Бога Отца как Бог, а от Богородицы родился как человек. Воплощение происходит в определенный момент человеческой истории, эти два рождения несопоставимы.
Что об этом говорит Церковь?
Церковь говорит о Боговоплощении — одном из догматов православного вероучения. IV Вселенский Собор в 451 году принял догмат, который говорит о соединении в Иисусе Христе двух природ: человеческой и Божественной.
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов» — постановление IV Вселенского Собора.
Откуда мне знать эти богословские тонкости?
О Боговоплощении говорится во втором и третьем члене (части) молитвы Символ веры, которая поется за каждой литургией:
2. (Верую) И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Окончательный вариант Символа Веры утвердили на Втором Вселенском Соборе в 381 году, но принятый только через 70 лет догмат о Боговоплощении не противоречит этому.
Как во Христе соединились человеческое и Божественное начала?
• Неслитно — природа Бога и природа человека не смешиваются во Христе, создавая получеловека и полуБога.
• Неизменно — Божество и человеческая природа не изменились после соединения во Христе и продолжают обладать полнотой своих качеств.
• Нераздельно — Христос — единое Лицо, а не два отдельных.
• Неразлучно — естества Бога и человека во Христе после Воплощения никогда не разлучались и не будут разлучены.
И что, Христос как человек во всем подобен нам, людям?
Во всем, кроме одного — Он безгрешен, потому что совершенен не только как Бог, но и как человек.
Зачем нужно было Боговоплощение?
Для спасения всех людей от греха, которое Христос совершил Своим учением, жизнью, смертью и Воскресением. Этим Спаситель восстановил пораженную грехопадением природу человека и воссоединил человечество с Богом, которое отпало он Него после грехопадения Адама и Евы в Раю (Ин 3:16–17).
Очень все сложно
Да, сложно. Но в первые века христианства верующим было еще сложнее — четко сформулированных догматов не было и люди часто впадали в ереси. Все время хотелось как-то упростить это учение, сделать более понятным. Например, некоторые отрицали человеческую природу во Христе (монофизиты). Для монофизитов Христос был Богом, а его человечество было так или иначе подчинено божеству. Все становилось понятно и логично. Ересь стала настолько популярна, что для ее опровержения пришлось созывать VI Вселенский Собор, постановлениями которого мы пользуемся до сих пор.
Что в итоге?
Иисус Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Это один из важнейших догматов православного вероучения. Это значит, что для нас, христиан, бесконечный и всемогущий Бог, непостижимый и абсолютно чуждый всем несовершенствам этого мира, оказывается близким и доступным в нашем единстве со Христом.
Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
Евангелие от Луки 10 глава – Библия: https://bible.by/syn/42/10/ Если принимаете Иисуса как Спасителя то выбирайте как любить Его: как самого себя или из всего сердца. Я как православный выбрал любить Его больше чем самого себя, любить Его из всего сердца! И за это меня не осудят
Иисус не Бог, а Сын Человеческий, как и написано в библии, Он есть пророк и Мессия и помазанник Божий, а кто это отриыает или опровергает как фарисеи, не признавшие в Иисусе Спасителя своего, или кто искажает, приуменьшает или приувеличивает, значение Иисуса или еще хуже отменяет значение Бога Вездесущего, Создателя Небесной и Земной плоскостей, кто это делает, кто ставит Иисуса на место Бога Отца, тот не лучше фарисеев а даже еще страшнее и опаснее их.
Библия-есть образ.Подобие-есть зеркальное отображение образа.Кто сумеет образ перевести в подобие,тот может разгадать тайну священного писания.Разгадав тайну Библии,человек познает истину.Познав истину человек сможет пророчествовать о народах,племенах,языках и царях многих.
Что бы понять, чем отличаются сыны Бога от сынов человеческих вам следует для начала открыть тайну священного писания ОТК.5:1-5.Открыв тайну и сняв печати с Библии вы познаете истину ОТК.10:7-11.Познав истину, вы обретёте духовную скрепу.Если хотите знать какую тайну несёт в себе Библия свяжитесь со мной Иезекииль:2-3.
Если Иисус бог, то почему Иисуса распаяли на кресте? Неужели бог не смог себя защитить? И как дева Мария могла родить бога. Кто тогда создал самого человека? Иисус это пророк! Бог во всех религиях один. Он никого не родил и не был рожден
Иисус Христос, конечно же, человек, который в процессе духовного развития прошёл через Преображение, указав тем путь для всех нас. Если бы он был Богом или Сыном Бога изначально, то он не мог бы быть для нас примером спасения, поскольку человек не может мериться с Богом. К тому же признание Иисуса изначальным Сыном Бога делает алогичной всю догматику. Может ли Мировой Разум (Бог) нарушать собственные законы, включая моральный категорический императив, по которым организовано мироздание? И я не одинок в этом утверждении. Далеко не глупые люди разделяют его. Впрочем, выбирайте сами, с кем вы.
«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!
Чем отличается Бог от Иисуса Христа
Часто от людей можно услышать вопрос: «А действительно ли есть Бог?» На этот бесконечный вопрос человечество всегда хотело услышать ответ. Даже при большом существовании разнообразных религий, верований и научных изысканий, каждый имеет своё мнение, как возникло существование человека на земле, что стало причиной этого. Но сейчас мы поговорим о Христианской вере и столь запутанном вопросе, касающемся различия между Богом и Иисусом Христом.
В Книге Деяний написано: «Бог, сотворивший мир и всё сущее в нём, Он Господь неба и земли». У христиан Бог является Высшим Существом, сотворившим жизнь. Он создал всё, что известно и неизвестно людям. Верующие представляют Бога трансцендентным и имманентным. Трансцендентность заключается в том, что Бог стоит вне контроля событий человечества, поэтому Он вечен и удалён от вселенной. Имманентность в то же время делает Его вовлечённым в мир и дела людские. И это происходит несмотря на его трансцендентность.
Бог является всемогущим. Он обладает неограниченной властью и всеведением. Его знание бесконечно. Бог присутствует везде и во всём. Конечно в других религиях тоже есть свои боги, но христианский Бог является более всемогущим. Неуважение к Его имени карается в соответствии с Десятью заповедями или законами, о которых написано в Ветхом Завете и Библии. В Священной книге христиан имеется много свидетельств любви Бога к человечеству, но и достаточно много свидетельств о наказании Им тех, кто ослушался Его.
У христианского Бога нет тела, но Он может принимать различные формы. Это зависит от верующих, кому Он является. В учении о Троице Бог представлен перед людьми сразу в трёх видах: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. О Нём всегда говорят в мужском роде. Чаще всего употребляют имена «Отец», Иегова, Яхве, Элохим и Адонай. Но также в Христианстве верующие должны «чтить Сына так же, как и чтят Отца», «тот, кто не чтит Сына, не чтит Пославшего Его Отца». Имя Иисуса Христа чаще всего сокращают до Иисуса.
Он является одним из трёх божественных личностей Бога. Согласно вере и доктрине Троицы Бог составляет три отдельных сущности, это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Иисус Христос представлен Богом Сыном, возлюбленным Сыном Божьим.
Христиане считают, что Иисус из Назарета есть избранный и долгожданный Мессия. Поэтому ему присвоен титул «Христос», что значит «Помазанник». Раньше слово «Христос» ассоциировалось не только с Иисусом, но и с его последователями. Особенно это стало проявляться после его смерти. Последователей стали называть «христианами».
В христианстве считается, что Иисуса послал Бог Отец, чтобы спасти человечество, он – физическое проявление Бога. Новому Завету, Бог Святой Дух зачал Иисуса с Девой Марией. Он научил Сына слову Божьему. Сын передал эти знания людям, прощал им грехи и заложил основу Церкви. Иисус во время своего путешествия собрал 12 учеников-апостолов. Им он доверил распространение своего учения после своего ухода.
Так как Иисус был человеком для людей, они наделили его физическими качествами. Это отличает Иисуса от Бога Отца. Часто Иисуса Христа изображают с каштановыми волосами и длинной бородой, у него добрый всё прощающий взгляд.
Но в чём же всё-таки разница между Богом и Иисусом Христом? Что об этом думают христиане? Давайте и мы постараемся разобраться в этом вопросе. Для этого нам снова нужно вернуться к учению о Троице. Там Бог является Верховным Существом, разделённым на три отдельные личности. Если христианин говорит о Боге, то он сразу же думает о Боге Отце. Он для верующих христиан наиболее выдающаяся фигура в религии.
Даже в Ветхом завете, когда ещё не было изображений Иисуса Христа, всемогущая сила Бога ощущалась в полной мере. Бог являлся создателем всего. Он разрушал врагов своего народа. В Ветхом Завете показан Бог как могущественное присутствие, которое может принести людям огромные милости и разрушения.
Иисус, в свою очередь, часть Трёх личностей Бога – Бог Сын. Его послал Бог Отец для очищения человечества от грехов. Для этого Иисусу была придана человеческая физическая форма. Он стал физическим проявлением Бога.
Поэтому понятны его слова: «Я и Отец – одно». Но в то же время Иисус отличается от других Божественных сущностей – он обладает чувствами, имеет кости и плоть. Неоднократно он был подвержен дьявольским искушениям. В Ветхом Завете Бог могущественный и карающий, а в лице Сына представляет милосердную и прощающую Свою сторону.
Таким образом, христианский Бог является комбинацией трёх Божественных Сущностей. Говоря «Бог», христианин имеет в виду все три Его личности, одной из которых является Иисус Христос. Он часть Бога, а не отдельное от него существо. Желания Иисуса Христа являются отражениями желаний Бога, он говорить Его словами, так как он и есть Сам Бог. А путаница возникла из-за того, что часть христиан, говоря о Боге, думают о Боге Отце отдельно от Бога Сына. Иисус Христос стал божественным существом только после своего вознесения на Небеса.
Похожие записи:
Не чушь а давно уже исторический факт.
Иисус,своей смертью искупил,грехи всего человечества,какие грехи,и что именно он взял на себя.Я не совершал и не совершаю грехов-а милосердия божьего нет.
Выкупить у кого? Бог послал своего сына на выкуп у самого себя? Это как я, что бы выкупить у самого себя, например, овцу,выращу урожай продам его, заплачу себе за овцу и что? У кого овца останется? Уж очень упрощенно миссия Иисуса представляется христианами. Она намного глубже.
Почитайте библию, если что-то не понимаете. Или сходите в церковь, Вам там всё расскажут
Бог сотворил человека по своему подобию. Так как Бог обладает исключительной абсолютной свободой, ну и человек, конечно, обладает свободой хотя бы осозноного выбора. Вести себя так или иначе, верить Богу и раскаиваться, просить прощения, надеяться на него либо грешить и оправдываться, а то и не замечать за собой грехи на радость сатане. Вы ропщете на Бога за неугодные Вам чувства, считаете что-то там не справедливым. Вы диктуете Богу, как ему поступать. Хотя сами не удосужились и подумать о себе. Человек не в состоянии судить себя, а Вы Бога пытаетесь. Помните, у самого страшного грешника есть возможность покаяния и искупления. Но не забывайте, что до греха убийства первым был грех гордыни (желании стать выше Бога). С этого все началось.
Учи историю церкви
Грех Адама также не однозначен, как и всё в мире…
Он неотъемлемая часть плана развития и самопознания…
Это нужно воспринимать иносказательно, как таинство…
Ибо если бы человек был бессмертен, его душа никогда бы не встретилась с Богом…
Интересно – кому БОГ заплатил выкуп?
Вытолько вдумайтесь в эти слова – БОГ ЗАПЛАТИЛ ВЫКУП. Как можно до такого додуматься?
Самому себе чтоли. Белеберда какая-то.
Житие Христа отличается от игры реальной болью. Страшные физические страдания, которые Христос добровольно принял на себя во имя искупления людей от грехов, — это не игра.
Здравствуйте, Илья. Очень хороший вопрос, и я завидую белой завистью, что он пришел к вам в голову, а не мне ))) Действительно, байки о принесении в жертву Христа ради искупления человечества это бред, который выдумал Павел, основывая свою религию. Иисус ни о чем подобном никогда даже не обмолвился.
Христианство – иудейская ересь, которую сами иудеи с негодованием отвергли. ее проповедника безжалостно и вполне осознанно распяли, чтобы другим неповадно было, а чтобы добро даром не пропадало, навязали эту ересь другим народам, чтобы пригнуть их под свое ярмо. К сожалению, легкомысленный русский народ веру своих предков отверг и ухватился за эту ересь, которая во многом способствовала его трагической гибели.
О какой вере своих предков вы говорите? Бить челом о землю перед мёртвым резным истуканом? Всё что полезного мог сделать этот истукан, это собой согреть избу, если его запихнуть в печь.
Молодец, наконец, встретил я единомышленника! Уважаю, жму руку, обнимаю братски!
ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН.
Да как бог может наказывать за ослушание, если он все знает и может? Может сделать, чтобы не надо было наказывать. Или это для удовольствия? Тогда это странная любовь.
Иисус Христос стал божественным существом после воскресения
Иисус стал божеством в 312 году. На первом никейском соборе, общим голосованием отцов церкви, с преобладанием в один голос, было принято считать Иисуса сыном Божьим.
А вы даже зная, что эта игра и останетесь живы смогли пройти через всё, что прошёл Иисус? Я нет и вы уверена тоже.
Я считаю, что нельзя это познать посредством человеческого ума и книг. Эту тайну не человек открывает, а Бог человеку. Это должны быть какие-то близкие и доверительные отношения, основанные на любви и вере.
Все бы воспринималось с должным пониманием, если бы не вплеталось сюда совершенно небиблейское учение о троице. Те, кто хорошо знаком с подноготной появления и принятием этого догмата, давно осознали несостоятельность такого утверждения. Если бы Троица действительно существовала, то значимости ее в Слове Бога уделялось бы несравненно болшее внимание в части ее упоминания. Однако библейский контекст свидетельствует об обратном. Здесь явно проглядывается промысел Правителя этого мира – Сатаны-Дьявола.
И сотворил Бог человека, и вдохнул в лице его Дыхание Жизни, и стал человек ДУШОЮ ЖИВОЮ.
Это о многом говарит.
Бог есть творец всего сущего.
Если Иисус молился Богу, и обращался с просьбой к Всевышнему, значит нуждался в Божьей помощи и Он не Творец а посланник Божий.
Всё намного проще. Бога ни кто не видел и представить его сложно. Самый распостраненный лик это исуса. Многим просто хочется когото представлять себе в виде лика. И поэтому кто первый приходит в голову это сын божий и мученик иисус. Обьяснил надеюсь просто.
Евангелие прочитайте!)))) Там всё есть!))))
Выше всяких религий ИСТИНА!