можно ли заливать антифриз концентрат не разбавляя
«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы
Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.
Миф первый. Выбирать нужно по цвету
Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.
Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.
Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».
Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах
Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.
— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.
О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.
Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.
Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду
Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.
— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.
Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно
Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.
Можно ли заливать антифриз концентрат не разбавляя
типа сначала сделал а потом подумал)
кто бы мне раньше перевел с английского надписи на канистрах
может прокладку сожрать под головой
Пока ничего не будет и прокладку не сожрёт. Только
зимой печка плохо греть будет, т.к. у концентрированного антифриза теплоотдача гораздо меньше, чем у разведёного.
Наскока я знаю (читал в ЗР)
Что если лить чистый концентрат то температура замерзания будет высокой. Наименьшая Т замерзания достигается на пике в районе 50-60 %. Т.е. если сделать пропорции больше или меньше то антифриз начнет кристаллизовываться уже осенью. Сначала прикинь сколько залил. Потом слей сколько надо и добавь дистиллированной воды чтоб была концентрация 50-60%. Покопайся в ЗР за прош год. Там точные цифры были.
спасибо мужики-наверное не буду бодяжить,дождусь зимы, если печка будет греть @#$%, то разведу наху
Табан дело говорит, разводи водой пока не позно
@#$% америкозы на канистре написали температуру замерзания в фаренгейтах
правда? 🙂 прикинь эьти идиоты до сих пор еще и дюймами пользуются футами и ярдами
Я делаю следующим образом. Сливаю старый антифриз только из радиатора (в двигателе остается некоторо
е количество воды со старым антифризом)и доливаю свежий сколько войдет. Такми образом старый антифриз разбавляется свежим и получается вполне терпимо.
И где ж ты его найти то смог, чистый.
Его только в совдеповские времена по автобазам и завозили :)) Тот который продают сейчас, в канистрах, разбавлять не нужно. Особенно американский, марки 76. Так что ездий спокойно, следи только за уровнем ОЖ.
Спасибо зёма, успокоил. А купил я его «у виктора» в канистрах по галлону.
даже литраж не написан. по 750 рублей.
Да не за что. Просто его уже лет 10 как не поставляют концентрированый
сам торговал, знаю. Ну а сам то представь себе америкоса, который покупает в магазине канистру с тосолом, потом идет в аптеку, чтобы купить дисситилировку, потом покупает мерки чтобы в НУЖНОЙ пропорции все это развести :)) Я так думаю что количество самоубиств в США резко возросло бы после этого :)) А если серьезно, то в обществе где все во благо потребителя, разбавлениеями никто не занимается, фирма, продающая неразбавленный концентрат, обанкротилась бы просто. Концентрат было выгодно поставлять централизовано, дабы сэкономить при перевозке воды. Сейчас и серную кислоту в продаже редко встретишь, всем готовый электролит подавай. Удачи в нелегком деле по эксплуатации автомобиля!
Можно ли заливать антифриз концентрат не разбавляя
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 11 фев 2007, 13:50
неразбавленный замерзает а разбавленный водой 1к1 держит 40-50градусов
Сейчас хочу слить нафиг антифриз Eneos который с дури залил и залить Valvoline если найду
Сообщения: 236 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюменская область Стаж: 97 Авто: great wall sailor :
Награды: 1
Рейтинг: 1 386 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение wolf » 11 фев 2007, 15:07
Рейтинг: 117 |
Репутация: 0 |
Сообщение uBAH » 11 фев 2007, 16:25
Рейтинг: 117 |
Репутация: 0 |
Сообщение uBAH » 11 фев 2007, 16:37
Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 597 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение ES! » 11 фев 2007, 17:50
Разбавлять дистилировкой, благо стоит не дорого.
Промыть только не забудь систему.
Хотябы просто водичкой.
А-то я себе тебойловский антифриз налил после вазовского и.
. мотор вскипятил.
Пришлось снова менять.
Столько грязи прямо хлопьями. всё, что было отмылось. Все отложения видать какие были.
Сообщения: 2052 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052 |
Репутация: 0 |
Сообщение Patriots » 11 фев 2007, 21:54
Брал два года назад концентрат Шелл (красный) разбадяжил 1:1 водой; вроде нормально пока, ни холопьев ни осадка .
Да, ещё по поводу замерзания. ОЖ, даже если вней хотябы 15-20% этиленгликоля, при замерзании НЕ РАЗМОРОЗИТ движок или радиатор.
Потому что кристаллы льда как бы «проскальзывают» в прослойках этиленгликоля и, хотя общий объём смеси при замерзании увеличивается, разрушения конструкции не происходит.
Циркуляция при замерзании конечно же прекратится, но вот за целостность агрегатов излишне волноваться не стоит.
Можно ли заливать концентрат антифриза не разбавляя
В теории неразбавленный концентрат антифриза можно доливать в бачок автомобиля, но не заливать жидкость полностью в пустую систему. В первом случае вещество просто перемешается с остальными, но спустя время. На практике же специалисты не рекомендуют заливать концентрат антифриза не разбавляя. Так можно испортить машину.
Допустимо ли использовать такой материал
У каждого владельца транспортного средства свой метод к эксплуатации. Поэтому существуют разные подходы к применению той или иной жидкости. Заливать чистый концентрат антифриза можно только в готовый раствор и ждать, когда тот смешается с остатками (при большом количестве). Вещество очень вязкое, потому в неразбавленном виде испортит охлаждающую систему транспорта, которая не рассчитана на подобные показатели.
Если залить концентрат антифриза, не разбавляя, то ожидаемого эффекта не будет — халатность лишь приведет к проблеме в дороге и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.
Заливка антифриза в автомобиль
Что будет с машиной
Охлаждающая система рассчитана на эксплуатацию с правильно подготовленной жидкостью. Поэтому, если залить концентрированный антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:
Заливая концентрат антифриза, не разбавляя, можно как минимум создать некомфортные условия для поездки в зимнее время. Максимум это приведет к серьезным денежным вложениям на починку двигателя.
Что будет с системой охлаждения
В неразбавленном виде вещество содержит много присадок — не защищает от коррозии, а потому активирует процесс окисления. Металлические детали рискуют покрыться ржавчиной, что губительно для автомобиля.
Если залить антифриз концентрат, не разбавляя, из-за высокой вязкости пострадает помпа, что гоняет жидкость по системе — нагрузка на деталь возрастет. В результате элемент конструкции быстрее выйдет из строя.
Когда вещество разбавлено до нужной консистенции, то температура кристаллизации будет ниже — это влияет на срок эксплуатации системы и содержание присадок. Эти детали, в свою очередь, улучшают работоспособность агрегатов, уменьшая износ, повышают антикоррозийные свойства.
Если залить концентрат антифриза без смешивания, будет снижен срок эксплуатации транспортного средства и системы охлаждения.
Чем разбавить
Заливать концентрат антифриза можно, смешав с дистиллированной водой. Готовый раствор должен содержать примерно 35% вещества. Это минимальное значение, которое нарушать не советуют. Полученный состав можно использовать круглый год.
Для правильного смешивания жидкостей нужно соблюдать рекомендации:
Важно понимать, что качественное и проверенное вещество для разных погодных условий производят на заводе. Заливая концентрат антифриза, не разбавляя дома, можно испортить транспортное средство.
Можно ли заливать концентрат антифриза не разбавляя
В теории неразбавленный концентрат антифриза можно доливать в бачок автомобиля, но не заливать жидкость полностью в пустую систему. В первом случае вещество просто перемешается с остальными, но спустя время. На практике же специалисты не рекомендуют заливать концентрат антифриза не разбавляя. Так можно испортить машину.
Допустимо ли использовать такой материал
У каждого владельца транспортного средства свой метод к эксплуатации. Поэтому существуют разные подходы к применению той или иной жидкости. Заливать чистый концентрат антифриза можно только в готовый раствор и ждать, когда тот смешается с остатками (при большом количестве). Вещество очень вязкое, потому в неразбавленном виде испортит охлаждающую систему транспорта, которая не рассчитана на подобные показатели.
Если залить концентрат антифриза, не разбавляя, то ожидаемого эффекта не будет — халатность лишь приведет к проблеме в дороге и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.
Заливка антифриза в автомобиль
Что будет с машиной
Охлаждающая система рассчитана на эксплуатацию с правильно подготовленной жидкостью. Поэтому, если залить концентрированный антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:
Заливая концентрат антифриза, не разбавляя, можно как минимум создать некомфортные условия для поездки в зимнее время. Максимум это приведет к серьезным денежным вложениям на починку двигателя.
Что будет с системой охлаждения
В неразбавленном виде вещество содержит много присадок — не защищает от коррозии, а потому активирует процесс окисления. Металлические детали рискуют покрыться ржавчиной, что губительно для автомобиля.
Если залить антифриз концентрат, не разбавляя, из-за высокой вязкости пострадает помпа, что гоняет жидкость по системе — нагрузка на деталь возрастет. В результате элемент конструкции быстрее выйдет из строя.
Когда вещество разбавлено до нужной консистенции, то температура кристаллизации будет ниже — это влияет на срок эксплуатации системы и содержание присадок. Эти детали, в свою очередь, улучшают работоспособность агрегатов, уменьшая износ, повышают антикоррозийные свойства.
Если залить концентрат антифриза без смешивания, будет снижен срок эксплуатации транспортного средства и системы охлаждения.
Чем разбавить
Заливать концентрат антифриза можно, смешав с дистиллированной водой. Готовый раствор должен содержать примерно 35% вещества. Это минимальное значение, которое нарушать не советуют. Полученный состав можно использовать круглый год.
Для правильного смешивания жидкостей нужно соблюдать рекомендации:
Важно понимать, что качественное и проверенное вещество для разных погодных условий производят на заводе. Заливая концентрат антифриза, не разбавляя дома, можно испортить транспортное средство.