можно ли залить фотографию эпоксидной смолой
Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой
Картина эпоксидной смолой
Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.
Содержание
Эпоксидная смола. Что это?
С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).
Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.
Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.
Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art
Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,
Смола для рисования ResinArt
Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.
Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами
Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.
Что можно заливать эпоксидной смолой?
Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.
В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!
Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).
Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.
Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.
Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.
Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.
Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.
Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.
Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.
При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.
Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.
Список материалов и инструментов
Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:
Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.
Основа для рисования эпоксидной смолой
Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.
Можно ли залить фотографию эпоксидной смолой
В этой статье мы рассмотрим, как работать с прозрачной плёнкой Magic Epoxy Film и заливать распечатанные картинки эпоксидной смолой. В результате вы получите оригинальные украшения абсолютно любой формы с самыми разнообразными картинками, которые вам нравятся. Ваша фантазия ничем не ограничена.
Нам понадобится:
— Cмола эпоксидная ПЭО-10К или ПЭО-610/ПЭО-510
— Прозрачная Плёнка Magic Epoxy Film
— Зубочистки/деревянные палочки
Все материалы для смешивания компонентов эпоксидной смолы:
— Ювелирные весы
— Резиновые перчатки для защиты рук
— Одноразовые стаканчики
— Деревянная палочка для размешивания смолы
— Бумажные салфетки (пригодятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонентов)
— Пергаментная бумага для защиты стола
Инструменты и приспособления:
— Ножницы
— Силиконовый коврик
Прозрачная плёнка Magic Epoxy Film специально предназначена для заливки распечатанных изображений эпоксидной смолой. Важно, чтобы картинки были распечатаны только на лазерном принтере, можно распечатывать на цветном или черно-белом принтере.
1 Выбираем картинки для печати.
Для печати подойдут любые картинки, которые сможем найти в интернете.
Что касается самих картинок:
— Изображения не должны быть размытыми
— Картинки серых оттенков в украшении будут светлыми, более прозрачными
— Белый цвет картинок при печати на плёнке будет прозрачным
2 Сохраняем изображения, изменяем размер.
Когда мы нашли изображение, которое нам нравится, сохраняем его на компьютер. Открываем Microsoft Word, копируем нашу картинку и вставляем ее в текстовый документ. Теперь нужно только изменить картинку до нужно размера.
Размер изображений будет зависеть от того, какого размера мы хотим сделать украшения. Чтобы узнать реальный размер, который будет при печати, можно просто приложить линейку к экрану и отредактировать картинку до нужного размера.
При редактировании картинок учитываем расстояние между ними. Так, если нам нужны будут круглые/овальные кулоны, то увеличим расстояние. А если мы будем делать кулоны прямоугольной/квадратной формы, то расстояние можно сделать меньше.
Для работы нам достаточно будет половины листа с картинками.
3 Распечатываем картинки на плёнке Magic Epoxy Film.
При печати мой принтер пропечатывает краску с верхних картинок вниз по плёнке, возможно, это особенность именно моего принтера. Например, как у меня получилось на целом листе плёнки формата А4.
Чтобы избежать расходов плёнки и минимизировать количество неудачных картинок, будем печатать изображения на половинке плёнки. Мы отправляем плёнку в рулонах, поэтому перед печатью выпрямите лист, положив его под пресс, лист плёнки должен быть прямой, чтобы принтер захватил его из лотка.
Плёнка имеет две стороны – одна гладкая, другая немного шероховатая. Производитель рекомендует печатать изображения на шероховатой стороне плёнки.
Разрежем плёнку Magic Epoxy Film формата А4 пополам. Распечатаем картинки для заливки смолой. Чтобы убедиться в соответствии нужных размеров картинок, можем сначала распечатать изображения на обычном листе бумаги.
При печати на плёнке никакие настройки на принтере менять не нужно, они будут такие же, как и для обычной бумаги.
4 Вырезаем картинки на плёнке.
Чтобы вырезать ровные аккуратные кулоны, в качестве трафарета можно взять лист бумаги с распечатанными шаблонами фигур разных размеров. Подложим бумагу под плёнку, выберем нужный размер фигуры и ручкой обведем фигуру.
Вырежем картинки. Удобнее всего вырезать картинки маникюрными ножницами, они очень тонкие и острые.
Также, вы можете попробовать использовать дыроколы нужных форм и размеров, в том числе и фигурные. Думаю, они тоже подойдут для наших целей и в плане вырезания будут даже удобнее.
5 Выбор эпоксидной смолы.
Для заливки нам нужна смола с наибольшей степенью вязкости. Самая подходящая будет эпоксидная смола ПЭО-10К, она более вязкая и даст достаточно большую линзу.
Но можно также заливать изображения и смолой ПЭО-610 и даже ПЭО-510, просто увеличив их вязкость. Как увеличить вязкость смол мы уже писали, ссылка на статью ниже.
Подготовим смолу для заливки: смешаем компоненты, удалим пузырьки.
6 Заливаем картинки эпоксидной смолой.
Для заливки нам понадобится силиконовый коврик. Такой коврик можно купить в обычном магазине товаров для дома, в разделе с посудой. Обычно такие коврики называют подставками под горячее или коврики для сушки посуды. Самое главное, чтобы этот коврик был силиконовый и у него были «тычинки».
Для чего нужны такие «тычинки» на коврике? Если мы вдруг перельем смолу или случайно неровно капнем на плёнку, то смола стечёт вниз на коврик и не оставит следов на изделии, а также мы сможем легко передвинуть заготовку в сторону.
Положим плёнку с картинкой на силиконовый коврик. Проверим, чтобы поверхность стола была ровной. Зальем одну сторону плёнки.
Эпоксидную смолу наливаем в центр плёнки. Заливку делаем, постепенно подливая смолу по центру кулона или с краю, чтобы смола равномерно распределилась по поверхности и по краю плёнки.
Проверяем, чтобы все края плёнки были полностью залиты смолой. Если какие-то края остались не залитые смолой, то зубочисткой продвигаем смолу к самому краю плёнки.
После того, как эпоксидная смола полностью залила все края плёнки, доливаем смолу для получения высокой линзы. Сколько нужно смолы заливать на плёнку, чтобы она не вытекла за пределы, зависит от вязкости смолы. Я ориентировалась по собственным ощущениям и даже, когда казалось, что смолы уже достаточно много, доливала еще чуть-чуть – смола осталась на плёнке.
Если смола все-таки «убежала» с края и осталась на «тычинке» коврика, или мы случайно неверно капнули смолой, то аккуратно передвинем кулон на другое место. Также можем надеть на зубочистку бумажный кусочек салфетки и аккуратно удалить смолу с обратной стороны плёнки.
Ничего страшного, если капля останется незамеченной с обратной стороны плёнки на этом этапе заливки. Например, как получилось здесь.
При заливке второй стороны капля полностью исчезнет.
Оставляем смолу для полного затвердевания, руководствуясь временем, указанным для каждой конкретной марки смолы. Получаем замечательные идеально гладкие прозрачные линзы с картинкой.
Теперь аналогичным образом зальем эпоксидной смолой обратную сторону нашей плёнки.
И снова оставим до полного затвердевания. Не забываем накрывать кулоны сверху для защиты от пыли.
Наши идеально прозрачные кулоны с картинками готовы. Осталось только сделать отверстие с помощью мини-дрели.
Присоединяем колечки или бейлы и делаем уникальные авторские украшения.
Да, и не забываем, что мы также можем сделать цветной прозрачный фон, используя красители для эпоксидной смолы Эпоксикон. Или сделать интересные эффекты, к примеру, заливая одну сторону кулонов смолой с перламутровым красителем или даже фосфорным, а другую сторону простой прозрачной смолой. В общем, вариантов для творчества здесь очень много!
Поделитесь с нами, понравилась ли вам статья? Если у вас остались вопросы или, возможно, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментариях, я с удовольствием отвечу на них. А если вы сделали украшения на плёнке и наша статья помогла вам в этом, поделитесь с нами в комментарии фотографией вашего украшения. Будем очень рады увидеть ваше воплощение!
Попробуйте сделать сами. Вам понадобится:
Хочу лить эпоксидку. Что для этого нужно?
Пост для тех, кто не знает с чего начать, но хотел бы рисовать смолой. Здесь собраны основы основ по подготовке необходимых материалов. Скорее всего что-то я да упустила, но и так вышел очень длиннопост. За ошибки извините, фото из старых архивов и не самые эстетичные. Поехали.
Первым делом определяемся с помещением где будете лить смолу. К нему есть свои требования:
— Возможность проветривать. Смола при смешивании с отвердителем вступает в химическую реакцию. Выделются токсичные вещества. После заливки картины необходимо открыть окно и проветрить помещение.
— Ровный стол, установленный по уровню. Когда работа стоит под наклоном эпоксидка либо сольётся вниз, либо один угол будет толще, чем другой (в том случае если есть борты, которые не дают ей стечь окончательно на стол). Жидкая смола сливается очень быстро.
— Ограниченный доступ к рабочему пространству шерстяным питомцам, детям и особо любопытным домочадцам.
Почему не стоит брать смолу в строительных? Она предназначена для других целей. Более токсична и имеет выраженный резкий запах. Если вам кажется, что вы сэкономите таким образом деньги, то отвечу, что стоимость смолы для рисования начинается с
800-900р. Можно найти и дешевле. Отличаются смолы для творчества также стойкостью к ультрафиолету (пожелтению) и временем жизни (время от замешивания до полимеризации/застывания).
Смола бывает жидкой, средней вязкости и густой. Жидкая подходит для бижутерии, из нее быстрее выходят пузыри воздуха. Она же подходит для финишного слоя. Средней вязкости универсальная. Густой рисуют моря и «срезы камней», объемные картины.
Смола для творчества обычно (но не всегда) имеет пропорции 100:50, то есть 2:1. Часть отвердителя к двум частям смолы.
Для того, чтобы замешать состав потребуются весы. Можно электронные кухонные, можно ювелирные, последние точнее.
У меня было один раз. Стакан с кипящей смолой быстро поставила в другой пустой и их уже в стеклянную банку. Чтобы раскалённое дно не обожгло руки и стол. Это была строительная смола. Художественная ведет себя поспокойнее.
Если смола нагрелась начинайте работу. Как только вы ее выльете на поверхность борда она начнет остывать и густеть.
Если смола попала туда куда не должна, то смочите салфетку (можно влажную) спиртом и вытрите.
И уж тем более следует беречь органы дыхания. Повторюсь, смола с отвердителем вступает в химическую реакцию при смешивании и выделются токсичные вещества. Тут необходим респиратор.
У меня полулицевая маска с фильтрами ffp3. За сроком фильтров тоже не забывайте следить. Я переходила на 4 месяца, в итоге после 2х часов заливок голова трещит так, что не помогают даже три таблетки мощного обезбола.
Вообще это отдельная тема, очень важная. Добросовестные мастера и производители смол на это указывают. А кто-то говорит «у нас смола очищенная и не токсичная». Это все маркетинг, проезжающий бульдозером по здоровью людей ради денег.
Надо сказать, что дети и беременные женщины должны быть подальше от подобного творчества. Исследований на эту тему нет, но не стоит брать грех на душу. Для этой категории есть другое направление, флюидарт. Там исключительно акриловые краски, а результат чем-то похож.
Неплохо бы и глаза защитить очками. Бывают случаи ожогов слизистой, аллергических отеков. Если средства позволяют, то покупайте полнолицевую маску с фильтрами ffp3. Защита максимальная.
Если вы аллергик будьте предельно осторожны. Реакция может быть мгновенной и сильной.
Пленку стелим на пол, под стол с картиной, с запасом. Стол застилаем пленкой. И к сведению напишу, шторы и стены у меня тоже в эпоксидке.
Чтобы не заляпаться самому либо одевайтесь в одежду, которую не жалко выкинуть, либо приобретите одноразовые фартуки из пленки.
У меня всегда страдают футболки. Тут капну, там задену. На утро кусок твердой ткани, который ломается и остаётся дырка. Стирка, кстати, не поможет. Проверяла. У кого волосы длиннее чем «ёжик» соберите в резинку, ободок не помешает. Частенько моя челка падает в смолу, когда нагибаюсь над картиной убрать большие пылинки.
Едем дальше.
В чем замешивать смолу с отвердителем и чем? Конечно руками в перчатках!
Упаковка пластиковых стаканов 200мл 100шт стоит около 70р. Вот и тара. Если объемы картины побольше, то и стаканы возьмите 0,5л.
Мешаю я одноразовыми чайными ложками, можно деревянными шпателями (как в эскимо), можно палочками для суши.
Как мешать и сколько по времени?
Спокойно, по/против часовой стрелки, по диагонали, по середине и обязательно пошкрябать дно и стенки стакана. Не стоит включать режим миксера, все забьется пузырями воздуха. А пузыри останутся в застывшей смоле и на поверхности изделия.
Но они будут в любом случае. Просто можно сделать минимум, а можно пасту из пузырей.
Когда вы начнёте мешать, то увидите как смешиваются два состава. Появляются будто мутноватые нити смолы. Так вот, по итогу их у вас быть не должно, что будет говорить о том, что смола замешана хорошо.
Все это действие занимает 3-5 минут. Для верности смотрите на наличие «нитей», можно и подольше. Я обычно ставлю таймер и хожу из стороны в сторону, размешивая состав.
Кто-то категорически против добавки красок в смолу. Я использую акриловые. Изделия спустя почти 4 года никак не изменились.
Окрашивать смолу можно сухими пигментами. Могут быть с разными эффектами.
На что лить?
Можно взять в строительном магазине фанеру. Но она не на много дешевле специальных арт-бордов для смолы. И последние выглядят гораздо эстетичней. Кроме того, фанера недостаточной толщины может погнуться в процессе застывания эпоксидки.
Арт-борды бывают с рамой или без, заламинированы (то есть иметь белый цвет) или под грунтовку/покраску.
Если без ламинации, то борд стоит загрунтовать, чтобы была «подложка» под цвет и не просвечивал страшный коричневый сквозь смолу. Грунт (белый или черный, в зависимости от задачи) продается в любом художественном, магазинах для хобби. Можно брать самый дешёвый. Если есть в доме белая краска, то и она подойдёт. Главное потом просушить.
Перед заливкой борд сзади обклеиваете широким малярным скотчем. Защитит задник от смолы. Лучше поставить не на сам стол, а на какие-то подставки/банки. Так лишняя смола стечет и не застынет лужами по бортам картины. Обращайте внимание на устойчивость и ровность.
Ну что, пленкой застелили все вокруг, в помещении тепло, на лице респиратор, на руках перчатки. Замешали смолу, разлили по стаканчикам и окрасили в нужный цвет. Разлили на борд.
Можно пальцами подвигать смолу, можно приподнять и покрутить, «раскатать» смолу из стороны в сторону или по кругу. А можно раздуть феном. Стареньким бытовым, который не жалко.
И никаких трубочек/соломинок. Помним о токсичных парах, респиратор не снимаем.
Картинку залили и увидели пузыри внутри и снаружи. Что делать? Можно оставить. Но обычно их удаляют с помощью газовой горелки. Они опять же разные. Есть микро, продаются в табачных магазинах. Есть средние (у меня такая, брала на всем известном сайте с международной доставкой). Есть большие газовые баллоны и к ним отдельно в строительных продаются насадки. Брать нужно с пьезоподжигом.
Пламя делаем небольшим, средним. И проводим над картиной на расстоянии 5-10 см очень быстро. Пузыри под действием температуры лопаются, смола выравнивается. От пламя смола нагревается и становится более жидкой, но процесс нагревания также ускоряет время полимеризации.
Если задержитесь горелкой на одном месте, то смола может «поджариться» и закипеть. Это место станет неровным и твердым, будет явно выделяться на фоне всей картины.
Сопло горелки остаётся некоторое время горячим, будьте аккуратны.
Итак, картину залили, можно накрыть ее коробкой, прозрачной пластиковой бутылкой, смотря какой размер изделия. Делается для того, чтобы пыль не попадала в работу. Летом частенько в смолу падают мошки и мухи. Их убирать из застывшей эпоксидки то ещё удовольствие.
Стаканчики собрали один в один или просто в кучку. Сняли перчатки, открыли окошко проветрить. Вышли из помещения и только тогда сняли маску (респиратор).
Смола застывает 24 часа (бывает быстрее, но не лезьте пока не наберетесь хоть немного опыта). Тыкнете в смолу и рисунок испортится, появится вмятина/отпечаток или смола потянется за пальцем если ещё жидковата. Проверить процесс можно потрогав шпателем ту смолу, которая стекла на стол.
По мере застывания рисунок может меняться. Это зависит от густоты смолы и наличия бортов у борда.
Есть ещё такая вещь как финишный слой. Тут все просто. Берут либо жидкую смолу, либо специальную для финиша, замешивают необходимый объем и льют тонким слоем на работу.
Делается это для выравнивания поверхности, глянцевости. Этот слой всегда закрывают сверху от пыли, чтобы он был идеальный.
В этом случае рекомендую найти ХОРОШИЕ мастер-классы. Сравнивайте фото результатов работ участников, уже прошедших их, и смотрите где реально красиво, а где дело поставлено на поток ради денег.