можно ли молиться во время месячных мусульманке дома
Может ли женщина во время месячных делать дуа?
Женщина во время месячных может читать суру аль-Фатиха, с намерением чтения дуа.
Вопрос: Может ли женщина во время месячных делать дуа?
Ответ: Женщина во время месячных может читать суру аль-Фатиха с намерением чтения дуа. Кроме того, женщина может читать и другие аяты Корана, которые содержат в себе дуа. Например, «Раббана атина фид-дунья. ».
Точно так же, услышав радостную весть, женщина может произнести слова «Альхамдулиллях». Услышав же какую-либо плохую новость, женщина может сказать: «Инна Лилляхи ва Инна Илейхи Раджиун» (Ибн Абидин, Хашийату Раддуль-Мухтар, 1/293).
По мнению имама Малика, женщина во время месячных может читать Коран, поскольку это состояние является для нее оправданием, а чтение Корана является необходимой потребностью (Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 1/471).
С другой стороны, женщина в состоянии месячных может читать зикры и делать дуа, в этом нет ничего предосудительного. Это даже является желательным, чтобы женщина во время месячных садилась, повернувшись в сторону киблы, читала зикры и делала дуа. Таким образом, даже в дни месячных женщина может получать духовную пищу.
Для женщин, находящихся в состоянии менструации, не существует никаких ограничений в том, что касается чтения дуа, поэтому они могут читать любые дуа, которые им известны, в том числе те, которые упоминаются в священном Коране.
Как женщинам провести с пользой их «критические дни» (хайд)
Нас часто спрашивают, какие религиозные действия женщина может совершать, когда у нее начинаются месячные (хайд) или послеродовое состояние (нифас). Известно, что в этом состоянии женщина не может читать намаз, держать пост или читать Коран (по-арабски, в оригинале). Однако, это вовсе не означает, что ей не доступны остальные формы поклонения Всевышнему. Что же конкретно мы можем сделать во время наших «критических дней», с дозволения Аллаха, поговорим далее.
В начале напомним нашим сестрам, какие деяния женщины НЕ могут совершать во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений):
Однако ей дозволено (и даже будет желательным):
Женщинам важно понять, что период хайда можно также провести с пользой. К сожалению, у многих мусульманских народов существует предубеждение, что женщина в это время становится нечистой (не может, к примеру, готовить еду или прикасаться к продуктам), поэтому время хайда для многих женщин становится тяжким бременем и неприятностью. Такие взгляды не имеют основания в шариате. Всевышний не поступает несправедливо со Своими рабами – все явления в нашей жизни имеют свой смысл и мудрость. Поэтому нам следует изменить наше отношение к «критическим дням» и смотреть на них как на благословение и средство для увеличения нашего ибадата, когда мы также можем достигнуть довольства Аллаха.
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самыми любимыми делами для Аллаха являются те, которые совершаются постоянно, даже если они небольшие» (Бухари). Так что, если во время «критических дней» мы расслабимся и не займем себя иными видами поклонения, мы отвыкнем от регулярного ибадата, и он будет казаться нам еще сложнее, чем раньше.
Ниже будут приведены конкретные советы, которые помогут нам с пользой провести это время:
1) Читайте больше зикра и салавата в это время
Многие ученые советовали женщинам, чтобы не выходить из режима регулярных молитв во время хайда, поступать следующим образом: когда наступает время очередного намаза, совершить омовение, сесть на молитвенный коврик и по 33 раза прочитать т.н. тасбих Фатимы — «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Аллаху Акбар» (или иные формы зикра, к примеру, «Ля иляха илляЛЛах»; дуа — «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей.).
Также старайтесь произносить салават (приветствие) нашему Пророку (мир ему и благословение). К примеру, в такой форме: «Саллаллаху аля саййидина Мухаммад ва аля аалихи» (приветствие нашему господину Мухаммаду и его семейству). Это желательно произносить хотя бы 10 раз в день.
Важно также в этот период побольше читать истигфар (произнося слова «Астагфируллах»), прося прощения у Аллаха. Не секрет, что во время и накануне наступления «критических дней» мы становимся раздражительными и капризными, можем обидеть своих домашних – так что в период хайда трезво оцените свое поведение и попросите прощения у Всевышнего и у ваших близких за ваше поведение, если вы кого-то обидели.
В частности, можно произносить хотя бы по 10 раз в день следующее дуа:
«Астаг’фируллаха ллязии ля иляха илля хуваль Хаййюль Кайюма ва атубу илейхи» (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Сущего, Принимающего покаяние).
2) Слушайте больше записей Корана
Во время месячных, особенно в первые дни, многие женщины страдают от болезненных ощущений, вызванных сокращением мышц матки. Хвала Аллаху, Он даровал нам лучшее лекарство:
«И Мы низводим из Корана то, что является исцелением (для души и для тела) и (также) милосердием для верующих» (17, 82).
Даже если мы не можем в это время прикасаться к Корану (к оригинальному тексту) и читать его (вслух), мы можем получать пользу, прослушивая записи Корана. Аяты Корана успокаивают и облегчают наше самочувствие, помогая нам переносить боль и дискомфорт. Одновременно с прослушиванием можно читать перевод смысла данной суры, размышляя над ее значением и мудростью.
Также следует знать, что во время месячных женщина может читать определенные суры и аяты Корана в качестве защиты и дуа: это сура Фатиха, последние три суры Корана – Ихляс, Фаляк и Нас, а также аят аль-Курси.
3) Укрепляйте ваши отношения с мужем.
До замужества нам казалось, что после свадьбы мы будем идеальными женами. Однако, после вступления в брак мы понимаем, что далеки от идеала, и нам еще много нужно сделать для укрепления нашего брака. Время хайда – прекрасное время для этого. Хотя в это время нам запрещены интимные отношения с мужем, но у нас остается множество способов проявить любовь и заботу к нашим мужьям – беседы, совместное проведение времени, ласковые прикосновения, объятия и поцелуи, и многое другое.
Мать правоверных Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала: «Я обычно мыла голову Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) во время хайда» (Муслим). Даже подобные небольшие знаки внимания могут укрепить близость между мужьями и женами. Ведь муж для женщины – это ее Рай и Ад.
4) Получайте знания
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто устремляется по пути получения знаний, Аллах облегчит путь в Рай» (Ибн Маджа).
Во время хайда женщина не может заходить в мечеть (если уроки по религии проходят именно там), однако, слава Аллаху, благодаря новым технологиям можно получать любую информацию прямо дома. Прослушивайте аудио-лекции на религиозные темы, если возможно – свяжитесь с вашими преподавателями по скайпу или иные средства он-лайн связи, читайте больше исламской литературы, и это время (хайда) пройдет для вас с максимальной пользой, иншаАллах.
5) Новые идеи или проекты.
Аллах сделал тела женщин сосудом, где зарождается новая жизнь. Во время наших месячных наше тело готовится к тому, чтобы иметь возможность еще раз породить жизнь внутри себя. Даже если мы еще не состоим в браке или не имеем намерения забеременеть, склонность к созданию чего-то нового может проявляться в нас именно в это время. Так что время хайда – это хорошее время для задумывания и воплощения каких-то новых идей. Вы всегда мечтали начать свой халяльный бизнес? Или заняться благотворительностью? Или начать новый проект даавата? Так займитесь этим прямо сейчас!
Это только небольшая часть полезных вещей, которые можно делать в это время, чтобы максимизировать наш ибадат во время хайда. Так соревнуйтесь друг с другом в благих делах! И от Аллаха тауфик (содействие).
Можно ли молиться во время месячных мусульманке дома
Хайд (месячные) и нифас (послеродовые кровотечения) являются преградой для обязательности, дозволенности и правильности намаза.[1] Женщине в состоянии хайда или нифаса не нужно совершать намаз. Обязанность намаза с неё спадает и не надо его восполнять (када).
عن عائشة رضي الله عنها: كانت إحدانا على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا طهرت من حيضها تقضي الصيام ولا تقضي الصلاة
Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Когда одна из нас во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очищалась от месячных (прекращались месячные), восполняла пост и не восполняла намаз».
Всевышний Аллах сказал в Коране: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам».[3] В другом аяте сказано: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху».[4]
Для женщины, у которой месячные, является мустахаб (вознаграждаемым деянием) брать омовение во время каждого намаза и, сидя на своем молельном коврике, произносить слова тасбиха (субханалла), тахлиля (ля иляха илляллах), такбира (Аллаху акбар). Согласно одному преданию, ей будет записана награда самого лучшего намаза, выполненного ею.[5]
С женщины в положении хайда или нифаса спадает совершение сажда шукр (земной поклон благодарности) и сажда тилават (сажда чтения Корана).[6]
Если у женщины во время совершения обязательного намаза начались месячные, не от того, что она почувствовала, а от того, что вышло наружу, то обязанность этого намаза с неё спадает. Если же у неё начались месячные во время совершения добровольного намаза, то после очищения ей надо восполнить этот намаз.[7] Потому что ваджиб (обязательным) является восполнить незаконченный добровольный намаз.
Если женщина в периоде чистоты, когда еще не прошли минимальные 15 дней этого периода, не совершив ночной намаз, ляжет спать, используя вату и не проснувшись ночью, а проснувшись после имсака (время завершения ночного и начало утреннего намаза) обнаружит, что начались месячные, то ей нужно восполнить ночной намаз.[8] Потому что хайд начинается тогда, когда становится заметным либо когда выходит за пределы половых органов. То, что до этого, не имеет значения.
Если женщина, будучи в состоянии хайда, используя вату и др. гигиенические средства, ляжет спать после времени ночного намаза, и проснувшись после имсака обнаружит, что вата чистая, то ей надо восполнить ночной намаз. Потому что у неё прекратились месячные с момента использования ваты.[9]
Если у женщины прекратятся месячные менее, чем за 10 дней, и до выхода времени намаза остается время достаточное для совершения гусля и вступительного такбира к намазу, то этот намаз остается долгом на совести мусульманки, то есть она должна восполнить его.[10]
Если она очистится по завершении 10-и дней, даже если до окончания намаза не остается времени для взятия гусля и произнесения слов вступительного такбира, для неё является обязательным совершить намаз этого времени.
Макрух (нежелательным) для неё является восполнение намазов, которые остались в период месячных.[12]
[1] Ибн Абидин, том 1, стр.190; Дурер стр.42
Положение поминания Аллаха женщинами во время месячных
Admin
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Вопрос: Некоторые девушки считают то, что женщина в период месячных является нечистотой (наджис) и не разрешается ей делать зикр (поминание Аллаха) и слушать Коран, но заниматься слушанием музыки и развлекаться. Просьба разъяснить это положение, а так же то, что разрешено женщине в период месячных?
Ответ: Это не допустимое представление. Для женщины в период месячных является узаконенным из поминания Аллаха Всемогущего и Великого то, что узаконено для других, тасбих (субхана-Ллах), тахмид (альхамдули-Ллях), тахлиль (Ля иляха илля Ллах), такбир (Аллаху Акбар), прошение прощения (истигфар), тауба (покаяние). Слушание Корана когда читается другим вслух, приобретение знаний и участие в собраниях требования знания, слушать по радио то, что передается из чтения Корана и требования знания, получая пользу, как и другие.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал женщине имеющей месячные:
(افعلي ما يفعله الحاج غير أن لا تطوفي في البيت حتى تطهري)
«Делай то, что делает паломник, кроме тауафа вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься».
Он приказал этой женщине делать то же, что и паломники как тальбия (ЛябейкаЛлахумма лябейк…), зикр (поминание Аллаха), и другие шариатские направления кроме тауафа, что указывает на то, что она как и другие. Кидает камешки в джамарат, произносит тальбию, делает зикр, произносит тасбих (субхана-Ллах), тахмид (альхамдули-Ллях), тахлиль (Ля иляха илля Ллах), истигфар (прошение прощения у Аллаха). То есть делает все кроме тауафа до тех пор, пока не очистится, если она совершает Хадж или ‘Умру.
И также в своем доме, использует все, что может из поминания Аллаха Всемогущего и Великого тасбих, тахмид, тахлиль, такбир, истигфар. Призыв к Аллаху, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, приобретение знания, чтение хадисов и т.д. Что же касается чтения Корана то, относительно этого есть разногласие, некоторые ученые считают, что ей запрещено читать Коран. Второе мнение: То, что ей не запрещено чтение Корана наизусть, и это мнение ближе и наиболее правильное. А это то, что ей разрешено читать Коран наизусть, не касаясь мусхафа (Корана). Как преподавательница, обучающая девочек Корану наизусть, и ученица, нуждающаяся в чтении Корана, не прикасаясь к мусхафу (Корану). И это мнение правильное, а это то, что нет ничего плохого в чтении наизусть, так как период ее месячных длительный, и так же нифас (послеродовое кровотечение). В отличие от большого осквернения (джанаба), человек, будучи в большом осквернении не читает Коран не из мусхафа не наизусть, до тех пор, пока не возьмет гусль (полное омовение). Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) не читал Коран в ритуальном осквернении (джунуб) и потому что джунуб время его короткое, может в любое время совершить полное омовение (гусль) и читать. Так же есть другие препятствия чтению.
А что касается месячных, то они могут идти дни и ночи и не по ее выбору, и так же нифас (послеродовое кровотечение) идет еще дольше, в следствии чего правильно то, что нет ничего плохого в чтении ей Корана наизусть, не из мусхафа. И отсюда мы узнаем то, что женщина в период месячных участвует во всем благом и не запрещается ей ничего, кроме прикосновения к мусхафу и совершения намаза. Так как она не совершает намаз и не держит уразу до тех пор, пока у нее не закончатся месячные и нифас. После чего она восполняет уразу и не восполняет намаз. Она не восполняет намаз, так как Аллах простил женщине, у которой были месячные и нифас, восполнять его. И она не восполняет его и не является ей обязательным восполнять период месячных и нифаса. Но уразу восполняет, после того как очистится, восполняет из Рамадана те дни, которые прерывала.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) была спрошена: «О Мать правоверных, почему мы восполняем уразу и не восполняем намаз?» На что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) ответила: «Нам было велено восполнять уразу, и не было велено восполнять намаз». То есть не было веления от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он велел им восполнять уразу и не велел им восполнять намаз.
Таким образом, мы узнали, что ураза восполняется, а намаз нет, и на этом объединились все мусульмане. Ученые ислама объединились на том, что намаз не восполняется женщиной, у которой были месячные или нифас, но она восполняет пропущенную уразу в месяц Рамадан. Результат то, что женщине во время месячных и нифаса узаконено поминание Аллаха, тасбих (субхана-Ллах), тахмид (альхамдули-Ллях), тахлиль (Ля иляха илля Ллах), такбир (Аллаху акбар), посещение уроков, молча слушать Коран от того, кто его читает и участвовать во всех благих делах. Кроме намаза и уразы пока она не очистится, и не читает Коран из мусхафа, а если наизусть, то правильным мнением является то, что ей разрешено делать это исходя из более правильного мнения ученых, особенно, когда в этом есть необходимость.
Может ли женщина читать Коран во время менструации?
По мнению большинства богословов, в том числе ханафитов, шафиитов и ханбалитов, женщина не имеет права читать Коран во время менструации. Аль-Маргинани пишет: «Женщина во время менструации, человек в состоянии полового осквернения и женщина, имеющая послеродовые кровотечения, не имеют права читать Коран». [Аль-Маргинани. Хидайа. Т. 1. С. 210.]
Ан-Навави пишет, что этого мнения придерживалось большинство шафиитов, и оно передано от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али ибн Абу Талиба, Джабира ибн ‘Абдаллаха, аль-Хасана аль-Басри, Катады, ‘Аты, Абу аль-‘Алии, ан-Наха‘и, Са‘ида ибн Джубайра, Ибн Шихаба аз-Зухри, Исхака ибн Рахавайхи и Абу Саура. [Ан-Навави. Маджму‘. Т. 2. С. 388.]
Аргументом в пользу этого является хадис ‘Абдаллаха ибн ‘Умара о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина во время менструации и человек в состоянии полового осквернения не должны читать ничего из Корана» (ат-Тирмизи).
Между тем маликиты, напротив, разрешали женщине читать Коран во время менструации. Ад-Дардир пишет: «Основным мнением является то, что женщине разрешается читать Коран во время кровотечения, даже если она находится в состоянии полового осквернения и не опасается забыть Коран». Однако, «как только менструация закончится, она обязана совершить полное омовение и чтение Корана станет для неё запретным до тех пор, пока она не искупается». [Хашия ад-Дасуки ‘аля аш-Шарх аль-кабир. Т. 1. С. 174.] Поначалу этого мнения придерживался и имам аш-Шафи‘и. [Ан-Навави. Маджму‘. Т. 2. С. 387.]
Основывается это мнение на отсутствии достоверных и ясных текстов, которые запрещали бы женщине читать Коран во время регул. Кроме того, длительные перерывы в чтении могут привести к забыванию многих выученных ранее сур и частей Корана. Да и отождествлять женщину во время регул с человеком в состоянии осквернения неправильно, потому что он может совершить омовение, чтобы приступить к чтению Корана, а женщина вынуждена дожидаться полного очищения. Что же касается приведенного выше хадиса Ибн ‘Умара, то многие хадисоведы, включая имамов аль-Бухари, ат-Тирмизи и аль-Байхаки, считали его слабым. [‘Али аль-Кари. Миркат аль-мафатих. Т. 2. С. 439.]
Таким образом, веских оснований запрещать мусульманкам читать Коран во время месячных кровотечений нет. Однако это относится к чтению Корана наизусть или не прикасаясь к экземпляру Корана руками. Что же касается прикосновения к Корану во время регул, то большинство богословов считали это запретным. Ибн Кудама пишет: «Это мнение передается от Ибн ‘Умара, аль-Хасана, ‘Аты, Тавуса, аш-Ша‘би, аль-Касима ибн Мухаммада и является мнением аш-Шафи‘и и сторонников умозаключений. Мы не знаем никого, кто не соглашался бы с ними, кроме Давуда, который разрешал прикасаться к нему», то есть к Корану во время менструации. [Ибн Кудама. Мугни. Т. 1. С. 108.]
Таким образом, прикасаться непосредственно к Корану во время менструации запрещено. Однако законоведы разошлись во мнениях относительно того, можно ли прикасаться к страницам Корана через кусок материи или в перчатках, а также листать их с помощью какого-либо предмета, например, карандаша. По мнению ханафитов, женщине в таком состоянии не разрешается прикасаться к экземпляру Корана, даже если он в твёрдом переплёте, но позволительно брать его, если он находится внутри коробки или кожаной сумки, и прикасаться к страницам книги посредством какого-либо предмета, но не через одежду, которая надета на ней. [Фатава хиндийя. Т. 1. С. 43.] Говоря другими словами, нельзя прикасаться к страницам Корана в перчатках или листать их рукавом одежды, но можно перелистывать их палочкой или карандашом.
Маликиты и шафииты не разрешали ни прикасаться к кожаной сумке или коробке, в которой лежит экземпляр Корана, ни переворачивать страницы книги палочкой. [Ад-Дамири, Мухаммад ибн Муса. Ан-Наджм аль-ваххадж. Т. 1. С. 279, 281.]
Ханбалиты разрешали листать Коран каким-либо предметом, а по поводу прикосновения к страницам книги через одежду высказывали два разных мнения. Ибн Кудама разрешал брать в руки сумку, в которой находится экземпляр Корана, и прикасаться к его страницам через одежду, объясняя это тем, что в состоянии осквернения запрещено только прикасаться к Корану открытыми частями тела. [Ибн Кудама. Мугни. Т. 1. С. 109.]
Несмотря на то, что запретительные мнения улемов по данному вопросу связаны с их желанием подчеркнуть святость Корана и не допустить неуважительного отношения к священной книге, можно заключить, что женщине во время менструации дозволено читать Коран из книги при условии, что она не будет прикасаться к ней обнаженной частью тела и будет перелистывать страницы каким-либо предметом. Во избежание сомнительного не следует без необходимости брать экземпляр Корана в руки даже через покрывало или прикасаться к нему в перчатках. А Аллах знает лучше.
- Что означает маркировка на пластике пэт
- Совмещенные покрытия или крыши что это такое