маскота что это такое
Маскот
Маскот (талисман, символ) — первоначально название человека, животного или объекта, приносящего удачу, теперь — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение или брэнд.
Маскоты также используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и обряжают его в костюм маскота.
В Интернете маскот — атрибут графических композиций и действующее лицо анимации рекламного характера на сетевых ресурсах, где большую роль играет дизайн и социальное позиционирование.
Один из известных маскотов в Интернете — «Козёл Фрэнк», эмблема и покровитель Живого Журнала.
Многие проекты с открытым кодом также имеют свой талисман — например, у Бисти, в случае Tux, а у ejabberd — ёжик.
Смотреть что такое «Маскот» в других словарях:
Маскот — (Mascot) рудный p н по добыче цинковых руд в США, см. Джефферсон Сити Маскот. Горная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984 1991 … Геологическая энциклопедия
маскот — сущ., кол во синонимов: 2 • персонаж (103) • район (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Джефферсон-Сити-Маскот — (Jefferson City Mascot) рудный р н по добыче цинковых руд в США, в вост. части шт. Теннесси. Известен с 1854. Общая пл. 232 км2. Суммарные запасы цинка (в пересчёте на металл) 5 млн. т (1980). Рудный р н в виде полосы… … Геологическая энциклопедия
Список маскотов команд НХЛ — Гончая Харви – первый маскот в НХЛ. Калгари, 1983 г. Список текущих и бывших талисманов (маскотов) команд НХЛ … Википедия
Талисман (персонаж) — Не следует путать с Маскут. Осьминог Эл маскот клуба НХЛ «Детройт Ред Уингз» Маскот (талисман, символ, англ. Mascot) первоначально название человека, животного или объекта, приносящего уд … Википедия
Nesquik — Отрасль: Напитки и др. Текущий владелец: Nestlé Страна происхождения: США Начало использования: 1950 го … Википедия
Персонаж-талисман — Не следует путать с Маскут. Не следует путать с Маскон. Осьминог Эл маскот клуба НХЛ «Детройт Ред Уингз» … Википедия
Уильям Виндзор (козёл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Уильям Виндзор. Не следует путать с Козлом Биллом маскотом Военно морской академии США. Уильям Виндзор William Windsor … Википедия
Как оживить коммуникацию бренда с помощью фирменных персонажей. Кому подходят и как правильно использовать
Агентство Repina branding рассказывает, какие бывают фирменные персонажи, каким брендам подходят и как с помощью маскота оживить коммуникацию компании или продукта.
Изначально маскоты появились как спортивные талисманы для команд, клубов или соревнований, в частности, для Олимпийских игр. Но со временем таких персонажей стали использовать и в качестве символов брендов. Маскот может быть фирменным знаком компании или просто входить в состав айдентики.
Компании по-разному выстраивают общение с аудиторией: одни выбирают медийных личностей в качестве лица бренда, другие обходятся абстрактными визуальными образами и слоганами. Внедрение вымышленного персонажа — еще один способ коммуникации. Маскоты выполняют несколько задач:
Фирменные персонажи имитируют человеческое общение. На фотографиях или иллюстрациях именно «живые» объекты первыми привлекают внимание. Пользователю интереснее взаимодействовать с одушевленным героем, чем с бездушной абстракцией, потому что у первого есть история и характер. При этом, в отличие от настоящего человека, маскоты оставляют больше возможностей для гротескного изображения. Цвета, пластика и мимика рисованного персонажа позволяют максимально точно передать его эмоциональный посыл. Так зритель с первого взгляда поймет, злой герой или добрый, сильный или слабый, веселый или серьезный.
Маскотов часто создают для брендов, которые позиционируют себя как открытые, дружелюбные и доступные. Причем не только среди потребителей. Например, мы разработали маскота для HR-бренда «Пятёрочки» на основе фирменного знака сети. Персонаж Пятюня задействован в оформлении интерьеров и призван сделать рабочее место уютным вторым домом для сотрудников.
Фирменный герой представляет собой эмодзи с 15 вариантами мимических выражений. Приветливый маскот встречает сотрудников, спящий изображен в комнате отдыха, влюбленный — благодарит команду за работу.
Что такое маскоты и как их используют в дизайне фирменного стиля
Говорим об олимпийском мишке, Мистере Пропере, Динозаврике Дино и полковнике Сандерсе.
Что такое маскот?
В широком смысле это персонаж-талисман. Свои маскоты есть, например, у Олимпийских игр, спортивных команд, университетов. А ещё — у некоторых брендов. Персонаж может быть изображён на логотипе или просто являться частью фирменного стиля. Маскот может изображать животное, человека или вымышленное существо — в зависимости от дизайнерской задумки.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Любой логотип с изображением живого существа — это маскот?
Необязательно. В отличие от традиционного логотипа или иллюстраций, маскот — это не одно статичное изображение, а совокупный образ героя. Для персонажа продумывают характер и его роль во взаимодействии с потребителем, а затем отрисовывают как минимум несколько поз и мимических выражений. Если бренд использует анимацию, этих поз и выражений и вовсе может быть бесконечно много.
Не помню брендов с маскотами. Есть какие-то известные персонажи?
Конечно! Бренд-персонажи были очень популярны в эпоху расцвета телевизионной рекламы: вам наверняка знакомы кролик Квики от «Несквика», динозавр Дино от «Растишки» или Мистер Пропер — маскот бренда одноимённых чистящих средств.
А сейчас это вообще актуально?
Да, как раз в последние годы маскоты снова стали распространённым явлением в дизайне фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций, сайтов и приложений. Возможно, вы вспомните монстра Вампуса из приложения Discord или полковника Сандерса из рекламы KFC.
У компаний появляется всё больше каналов для неформального общения с потребителем: посты, сторис, поп-апы на сайтах, заставки в видео на YouTube, обложки статей в блогах, стикеры. И для визуального контента отлично подходят маскоты. Они избавляют от необходимости придумывать уникальную идею для дизайна каждого поста или всплывающего окна с нуля. В макетах достаточно слегка менять мимику/позу персонажа и добавлять какие-то детали в окружение.
Можно какой-нибудь наглядный пример?
Например, вот СберКот. Его история началась ещё несколько лет назад: он появился в фирменном стикерпаке. Когда Сбер провёл ребрендинг, с этим маскотом отрисовали новые стикеры, а ещё создали отдельную страницу с комиксами и мемами во «ВКонтакте»:
И в анимации маскотов тоже используют?
Да. Новые стикеры со СберКотом, кстати, тоже анимированные. Отчасти именно развитие моушн-дизайна вернуло бренд-персонажам былую популярность. Ведь лучший способ показать характер героя — придать ему движение. Вот анимированный маскот «Пятёрочки», его используют для коммуникации с сотрудниками внутри компании.
Современные маскоты — это всегда плоские изображения?
Стилистика бывает разной, но преимущественно да. Flat-дизайн, основанный на простых векторных формах, удобен для использования в интернете. Во-первых, такие картинки легко масштабировать без потери качества. Во-вторых, они мало весят, что особенно важно для анимации. Дизайнер может быстро сделать видео с плоским маскотом, а пользователю не придётся ждать неопределённое время, пока это видео загрузится на странице.
Но бывают и исключения: маскоты могут быть трёхмерными или совсем реалистичными — в дизайне бренд-персонажа можно использовать фотографии. Иногда маскоты имеют несколько версий. Например, маскот Milka — это живая корова, которая появляется в видеорекламе. На упаковках шоколада используют рисованные иллюстрации, визуально похожие на фотографии. В полиграфии и интернет-рекламе можно встретить обе версии.
Крупные бренды с большим количеством каналов коммуникации часто предпочитают не ограничиваться в стилистике изображения маскотов. Ведь для мобильного приложения или соцсетей flat-дизайн идеально подходит, а на огромном билборде плоская картинка может смотреться скучно.
Так что один и тот же маскот может быть изображён в разных техниках — главное, чтобы он оставался узнаваемым.
Бывает ли у одного бренда несколько совсем разных маскотов — например, два самостоятельных персонажа?
Это встречается реже — есть риск рассеять внимание аудитории. Тем не менее примеры есть. Самый известный — M&M’s. У этого бренда два фирменных персонажа — Красный и Жёлтый, многие рекламные ролики построены на их диалогах. А один из свежих примеров — это ещё один маскот Сбера — СберТян. Персонажа отрисовали специально для оформления пластиковых карт. И новый маскот не заменил старого СберКота: в дизайне фигурируют обе иллюстрации.
Маскот: что это и когда он нужен бренду
Генеральный директор «Логомашины»
Повысить узнаваемость бренда можно разными способами. Один из них — создать фирменный персонаж — маскот. Роман Горбачев, генеральный директор «Логомашины», рассказал, когда компании нужен маскот и как его разработать.
Что такое маскот и какие компании его используют
Кролик Nesquik, конфетки M&M’s, Сберкот и Mr. Proper — это маскоты — графические персонажи, которые «очеловечивают» компанию и ее коммуникацию. Как правило, маскоты представляют собирательный образ аудитории компании.
Маскоты бывают не только у компаний: персонажи-талисманы есть у многих спортивных команд — хоккейных и баскетбольных, у Олимпийских игр, где для каждой Олимпиады разрабатывается собственный маскот. Очень редко маскота используют IT и digital-проекты.
В отдельных случаях компании используют маскота в логотипе, в котором упрощают его и унифицируют. По такому пути пошли в Michelin: там маскот стал 3D визуализацией персонажа из логотипа. Кстати, стать маскотом может как реальный человек или животное, так и полностью выдуманный персонаж: например, маскот Макдоналдса — клоун, а KFC — полковник Сандерс.
Когда компании нужен маскот
В 2018 году британская компания System1 Group провела исследование, которое показало, что реклама с маскотами приносит компаниям на 30% больше прибыли. Главная задача маскота — сделать коммуникацию компании с аудиторией более «человечной», транслировать эмоции от лица бренда.
Маскотов любят использовать бренды, коммуникация которых направлена на привлечение внимание детей и их родителей. Например, кролик Квики из Nesquik предстает перед зрителями как энергичный, позитивный и смелый персонаж, который не любит сидеть на одном месте. Он олицетворяет качества бренда, которые невозможно описать в продукте. К тому же, в поведении кролика Квики можно найти сходство с детьми — он энергичен и всегда «за» любые приключения.
Разработать маскота и использовать в коммуникации с аудиторией может любая компания. Особенно хорошо маскот справляется с задачей привлечения молодой аудитории и повышения лояльности. Даже «серьезные» бренды могут использовать графического персонажа — его шутки и неформальная коммуникация не будут противоречить профилю компании.
Изначально под маркой Mr.Proper предлагалась продукция для профессиональной уборки. Чтобы сделать марку более массовой, компания придумала персонажа — лысого мужчину с серьгой в ухе, который напоминал джина — волшебного помощника, справляющегося с любой грязью. Персонаж сразу завоевал доверие у аудитории продукта — домохозяек, которые нуждаются в помощи с домашними делами.
Подытожим:
Маскот поможет компании:
Как выбрать и разработать маскот
Разработка маскота может стать одним из этапов брендинга. Для того, чтобы персонаж нашел отклик у потребителей, нужно провести анализ аудитории: выделить ее боли, ценности, желания и ожидания от продукта.
На основе анализа аудитории будет разрабатываться маскот. Детям нравятся животные и персонажи, которых в реальности не существует — достаточно вспомнить популярные мультфильмы, — а взрослые хотят коммуницировать с персонажем, который максимально похож на реального человека.
Следующий этап разработки маскота — выписать все ассоциации с брендом. Сделать это можно в виде mind map или просто в документе. Затем — проанализировать конкурентов и выделить те ценности, которые транслирует их персонаж.
Это знание поможет решить: будет ли ваш маскот транслировать те же ценности или будет отстраиваться от конкурентов. Прописываются внешние и внутренние черты персонажа, характер коммуникации, каналы, в которых он будет контактировать с аудиторией.
Персонаж Michelin напоминает внешним видом йети — существо, которое живет в непроходимых лесах и горах. Это позволяет ассоциировать продукцию компании — автомобильные шины — с высоким качеством, позволяющим автомобилю передвигаться в самых суровых условиях.
Другой пример — маскот телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сова, в форме который выполнен и главный приз игры, — символ мудрости, уверенности в себе и решительности, она полностью передает характер интеллектуальной игры. Сову в качестве маскота любят использовать учебные заведения — школы и университеты.
После проведенного исследования о целевой аудитории, конкурентах, ассоциациях с брендом можно приступать к графической разработке маскота. «Связать» персонажа с конкретной компанией в голове потребителя помогут фирменные цвета.
У Сберкота — маскота Сбера — есть небольшой, но заметный элемент одежды в фирменном зеленом цвете, который решает сразу три задачи: 1) узнаваемость бренда, 2) серьезность, несмотря на «мультяшность» персонажа, так как бабочка ассоциируется с официальностью, 3) отсылка к коту Леопольду, который призывал и детей, и взрослых «жить дружно».
Резюмируя
Маскот — персонаж компании, который помогает сделать коммуникацию как со взрослыми, так и с детьми простой и запоминающейся.
Создание маскота требует не только креативности, но и серьезной аналитической работы: анализ целевой аудитории, конкурентов и ассоциаций с брендом поможет выбрать правильного персонажа, который будет соответствовать позиционированию компании и ее продукции.
Использовать маскот можно как во всех каналах коммуникации, так и в отдельных — например, только в социальных сетях или email-рассылках. Выбор канала зависит от аудитории, которую с помощью маскота хочет привлечь бренд.
Талисман команды: зачем нужен маскот и как его найти
Маскот — это такой персонаж, который представляет пользователям ваш продукт и выражает его. Выбрать и разработать его непросто: либо глаза разбегаются, либо «вообще никаких мыслей». Тем не менее, у нас в Rate&Goods их целых два — Кот и Пёс, и каждый из них выражает миссию приложения по-своему.
У нас на это было три причины:
—Собственно, миссия: маскот должен жить в контексте ценностей, которые вы несете в мир;
—Маркетинг: когда появился первый маскот, мы запускали новый функционал и хотели привлечь к нему внимание пользователей, подробнее об этом чуть ниже;
—Фан: когда продукт «обитаем», пользователь видит не холодное общение с бездушной машиной, а уютных персонажей.
Наш первый маскот появился стихийно: пару лет назад мы сделали так, чтобы сканер Rate&Goods смог распознавать не только штрихкоды, но и акцизные марки на алкоголе. Фича получила кодовое название «АлкоКод». Нам нужно было рассказать об этом пользователям в позитивном ключе: всё-таки алкогольные отравления — серьезная тема. И мы решили придумать персонажа, который снизил бы, простите за каламбур, градус негатива. Так получился АлкоКот: имя маскота — игра слов «код» и «кот», а прародителем персонажа стал всем известный «грампи кэт», которого мы заметили в виде татуировки на руке нашего андроид-разработчика. Околопохмельный вид интернет-мема вдохновил нас на создание образа.
Долгое время АлкоКот оставался единственным персонажем приложения: мы делали с ним сувенирку, стикеры, он появлялся в анонсах новых функций и, в итоге, стал неотъемлемой частью Rate&Goods. Но в какой-то момент мы поняли, что лицо приложения — это лицо с перепоя. Кислая мина кота едва ли отражала нашу миссию — стать карманным помощником в выборе товаров. Конечно, всем нам не помешает друг-скептик, который попивал бы вискарик и восклицал «поздравляю, ты снова купил какой-то отстой» — но хотелось бы быть дружелюбнее. Так у нас появился Пёсель.
Его выбрала наш дизайнер Настя. Она сказала, что собака — это друг человека, а мы согласились. А вот еще почему собака подходит именно Rate&Goods:
—Ищейка: мы помогаем находить хорошие и нужные товары;
—Помощник: помогать покупателю — это вообще ответ на вопрос «зачем мы делаем Rate&Goods»;
—Охранник: мы стоим на страже безопасности покупателя и стараемся предупреждать его о некачественных товарах.
Выбор пал на породу шиба-ину тоже по ряду причин:
—Они очень харизматичные;
—Умные, веселые и активные — как наше приложение!
Пёсель уже поселился в приложении и наравне с АлкоКотом общается с пользователями в новостях и системных сообщениях.
С персонажами Rate&Goods получилось всё, как в жизни: АлкоКот был первым ребенком страсти, а Пёсель — запланированным. Однако они оба гармонично сосуществуют в приложении, помогая пользователям «покупать с умом». Маскоты — это «человеческое лицо» продукта, даже если вместо лица — мордочка животного. Они помогают пользователям с большей симпатией относиться к сообщениях об ошибках и охотнее открывать доступ к настройкам, чтобы приложение точнее показывало им информацию. Маскоты делают приложение просто уютнее и дружелюбнее. Если у вашего продукта еще нет тотемного животного — срочно отправляйтесь в шаманское путешествие и найдите его: пусть оно радует вас и ваших пользователей!