малолитражки что это такое
МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Смотреть что такое «МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» в других словарях:
малолитражный автомобиль — распространённое, но не рекомендуемое название легкового автомобиля малого класса рабочий объём двигателя 1,2 1,8 л, масса 850 1150 кг. Двигатель обычно карбюраторный 4 цилиндровый, мощность до 60 кВт. Скорость до 150 км/ч, расход топлива 7 9 л… … Энциклопедический словарь
Малолитражный автомобиль — условное название легковых автомобилей с рабочим объёмом цилиндров двигателя от 0,85 до 1,5 л и массой от 700 до 1000 кг. Предназначаются для индивидуального и служебного пользования (медицинского обслуживание населения, почтовая связь).… … Большая советская энциклопедия
Малолитражный автомобиль — распространенное, но нерекомендуемое название легкового автомобиля малого класса рабочий объем двигателя 1,2 1,8 л, масса 850 1150 кг. Двигатель обычно карбюраторный 4 цилиндровый, мощностью до 60 кВт. Скорость до 150 км/ч, расход топлива 7 9 л… … Автомобильный словарь
Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора
МАЛОЛИТРАЖНЫЙ — МАЛОЛИТРАЖНЫЙ, ая, ое. 1. Небольшой по литражу, по вместимости. Малолитражные ёмкости. 2. С цилиндрами небольшого литража, расходующий мало горючего. М. автомобиль. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
малолитражный — ая, ое. 1. Вмещающий мало жидкости; небольшой по литражу. М. бак. 2. Имеющий цилиндр небольшого рабочего объёма; расходующий мало горючего (об автомобиле). М. автомобиль … Энциклопедический словарь
малолитражный — ая, ое. 1) Вмещающий мало жидкости; небольшой по литражу. Малолитра/жный бак. 2) Имеющий цилиндр небольшого рабочего объёма; расходующий мало горючего (об автомобиле) Малолитра/жный автомобиль … Словарь многих выражений
Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4 5 местные Л. а. с закрытыми кузовами. В СССР Л. а. классифицируются по… … Большая советская энциклопедия
Москвич (автомобиль) — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).… … Википедия
Холден (автомобиль) — GM Holden Ltd Тип (отделение General Motors с 1931) Образована 1852 Расположение … Википедия
Какая малолитражка лучше?Как выбрать!
Чтобы свести затраты на покупку авто к минимуму, все больше автолюбителей отдают предпочтение машинам с наименьшим объемом двигателя. Малолитражки давно стали выпускать даже самые крупные автоконцерны. С каждым годом их количество только увеличивается, как и заметно нарастающий потребительский спрос.
При покупке автомобиля критерием выбора является не только стоимость транспортного средства, но и его экономичность в эксплуатации. И хотя машины уже давно не являются роскошью, на их содержание все же тратится значительная часть бюджета.
Малолитражные автомобили – это автомобили с малым объемом двигателя и скромными габаритами. Принято считать, что порог останавливается в районе 1.6 литров. Понятно, что такая машина не сможет похвастаться широким кузовом и большой вместимостью, однако будет достаточно маневренной. Это важное качество как нельзя лучше подходит для эксплуатации в современных мегаполисах с загруженностью на дорогах и трудностями в парковке. Чтобы определить, какую малолитражку приобрести, необходимо ознакомиться с их характеристиками.
Атмосферный. Стандартный тип, чаще всего используемый для автомобилей. Отличается простотой и высокой надежностью в эксплуатации.
Турбированный. Мощность его выше, чем у атмосферного, что при неправильной эксплуатации сказывается на ресурсе. К тому же могут быть дополнительные затраты на более частое техобслуживание, поэтому желательно знать особенности эксплуатации данного типа ДВС.
Дизельный. Работает на солярке, что позволяет значительно сократить расходы на топливо. Более экономичный и тяговитый на низких оборотах.Плотность дизельного топлива таблица
Что касается экономии малолитражек, то расход бензина у атмосферного и турбированного ДВС с одним объемом примерно одинаковый, однако наличие турбины обеспечивает последнему более высокую мощность, особенно в среднем диапазоне оборотов. Дизельный ДВС можно было бы назвать идеальным вариантом в плане экономии, если бы не ограниченное число выпускаемых машин с таким типом двигателя и высокая цена при покупке. Малолитражки с дизелем вообще можно пересчитать по пальцам.
Ручная коробка – классический простой вариант, проверенный временем. Обеспечивает небольшой расход топлива и наиболее надежен. Однако, может быть неудобен в использовании, особенно в городских условиях.езда в пробках на автомате
Автомат. Наиболее распространенный вид коробки передач в настоящее время. Удобнее в использовании, чем механика, хотя обладает худшей динамикой и расходует больше бензина.
Робот. Механическая коробка передач, управляемая роботом. Устанавливается в бюджетные машины. В настоящее время сложилась тенденция перехода большинства автопроизводителей на данную коробку. Причина в том, что роботизированная коробка дешевле в производстве и расходует меньше бензина, нежели классический автомат. Самые современные роботизированные коробки имеют двухдисковое сцепление, которое бывает либо сухим, либо мокрыми.
Вариатор. Благодаря особенностям конструкции не имеет передач. Расход топлива меньше, чем у автомата. Чаще всего мощность автомобилей, оснащенных данной коробкой, невысока. Это обусловлено особенность конструкции. Ременная передача или цепь, используемые в вариаторе, с трудом выдерживают большие нагрузки.
Машины с автоматом менее экономичный вариант. К тому же, чтобы купить автомат, робот или вариатор, придется потратиться значительно больше средств. Автомобиль с механической коробкой переключения передач стоит дешевле всего.
Наиболее надежной из автоматических коробок является классический автомат. Хотя он и добавляет цену к общей стоимости машины, но в эксплуатации вполне себя оправдывает.
ВИДЫ МАЛОЛИТРАЖЕК
смарт расход топливаНа рынке представлено много машин с малым объемом двигателя. Выбрать, какая подойдет именно вам, довольно непросто. К тому же параметры отбора зачастую бывают настолько индивидуальными, что производители не успевают под них подстраиваться. Представляем рейтинг малолитражных автомобилей
Корейская малолитражка класса А. Два варианта объема мотора: 0.8 и 1.1. Механическая коробка передач, расход топлива 7.3 по городу и 6.3 по трассе. Цена такого автомобиля на рынке — от 315 тыс. В целом корейская малолитражка является воплощением экономии и комфорта. Лучшая малолитражка по многим параметрам и отзывам владельцев.
Малолитражка В класса, оснащенная бензиновым мотором или турбодизелем на механике. С ДВС 1.6 л расход топлива в среднем 5.9. Достаточно популярная модель малолитражки.
Малолитражка может быть различной комплектации — от классической до премиум, 3-х или 5-ти дверная. Объем ДВС 1.0 и 1.2. Средняя цена 600 тыс. рублей. Мотор бензиновый. Трансмиссия с автоматом.Kia Picanto
Француз с объемом турбодвигателя 1.6 литра. Средний расход бензина 7 литров. Комплектуется автоматом. Внебюджетный вариант, поскольку цена его выше миллиона рублей.Citroen DS3
Немецкая качественная современная малолитражка. Даже в базовой комплектации включает практически все необходимое. Коробка передач – механика. Объем ДВС 1.4 литра. Расход бензина 5 литров. Одна из немногих малолитражек, оснащаемая дизельным мотором. Средняя цена 600 тыс. рублей.
Малолитражка с объемом мотора 1.0 литр. Популярная модель с автоматом и экономичным расходом топлива. Стоимость машины от 600 тыс. рублей.Chevrolet Spark
Достойный автомобиль с объемом турбированного ДВС 1.4 литра. Коробка передач с автоматом. Экономичная машина с расходом бензина по городу около 6 литров. Цена более миллиона рублей.
Хетчбэк с объемом ДВС 1.0 литра. Коробка передач с автоматом. У автомобиля левый руль и передний привод. Цена в зависимости от комплектации варьируется в пределах 400+ тыс. рублей.Peugeot 107
Японская машина с объемом мотора 1.2 литра. Несмотря на небольшие габариты, внутри достаточно просторно. Коробка передач с автоматом либо с вариатором. Цена машины стартует от полумиллиона рублей.Fiat 500
Стильный современный автомобиль с автоматом от итальянского производителя. Прекрасный дизайн экстерьера и интерьера, экономичные двигатели и прекрасное шасси делают эту модель одной из самых покупаемых в Европе. Объем двигателя составляет от 0,9 до 1,4 литра. За начальную комплектацию с двигателем 1,2 литра и механикой придется заплатить 750 000 рублей.
Маневренность и экономичность – главные критерии при выборе малолитражки. Если эти качества не главные, нет смысла брать автомобиль с менее мощным двигателем, а можно купить машину с гораздо большими возможностями. Мнение большинства сводится к тому, что лучшие малолитражки — авто корейского производителя. Но немецкие и японские модели так же пользуются большим спросом.
Малолитражки
Японские малолитражные автомобили
Самые экономичные японские автомобили
Японские компании начали активно выпускать гибридные автомобили, где есть возможность одновременного использования бензина и электроэнергии в качестве топлива. Самыми экономичными японскими автомобилями являются следующие модели.
Женские малолитражки
При выборе автомобиля многие обращают внимание на простоту в эксплуатации и стоимость обслуживания.
Для женщин особенно важен внешний вид машины, наличие АКП и цена.
Найти новые недорогие малолитражные автомобили достаточно сложно. И среди них практически не существуют иномарки с АКП. Поэтому лучше искать выпуски 2006-2017 гг.
Daewoo Matiz
Эта компактная машина не отличается от других мощным мотором или внешними данными.
Citroen C1
Автомобиль создан в результате совместного производства Toyota, Peugeout и Citroen. Она отличается качественной сборкой и стильным внешним видом. Единственным минусом является высокая цена на машины последних годов выпуска.
Hyundai Getz
Эта машина очень популярна среди женщин, благодаря привлекательному экстерьеру и экономичности. С 2010 года производство Hyundai Getz было остановлено, поэтому купить ее сейчас не получится. На рынке можно встретить подержанные автомобили с автоматической коробкой передач.
Мужские малолитражки
Настоящим мужским автомобилем принято считать огромный внедорожник и кроссовер, либо нечто большое представительского класса. В последнее время этот стереотип уходит в прошлое и мужчины нередко предпочитают покупать малолитражные машины. Эти автомобили недорогие и для города самый лучший вариант, они очень удобны при парковке.
Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf)
Несмотря на объем двигателя всего 1,2 литра и мощности в 85 л/с Фольксваген показывает неплохие результаты: до 100 км/ч за 11,9 сек. Мужчины любят это авто из-за модного дизайна и множества электронных приборов.
Недостатком можно считать высокую стоимость, однако для людей, которые хотят приобрести бюджетные и статусные авто, это не является препятствием.
Форд Фьюжн
Малолитражку перестали выпускать в 2012 году, но она популярна до сих пор. В управлении Фьюжн маневренный и чуткий, а жесткая подвеска позволяет забираться в места, где дорога практически отсутствует.
Сузуки Джимни
Отличается хорошей управляемостью, при мощности 85 лошадиных сил. Недостатком считается отсутствие резвости — при скорости 120 км/ч Джимни начинает скрипеть.
Фиат Панда
Отлично проявляет себя на трассе, быстро набирает скорость и резво обгоняет других машин. Да и цена на Fiat Panda радует многих.
Мицубиси Паджеро Мини
Напоминает настоящий джип. При расходе топлива 7,4 литра он очень шустрый и маневренный, на ней можно спокойно проехать по бездорожью.
Новые малолитражные автомобили
Проблема высокой цены на топливо актуальна во многих странах, поэтому люди все чаще прибегают к выбору малолитражного авто. Среди новинок популярны малолитражки таких марок как:
Опытные водители не советуют брать машину «с конвейера», т.к. для оценки возможностей любого авто требуется определенное время.
Малолитражки с пробегом
Лидирующие позиции занимают японские микролитражные автомобили. На вторичном рынке популярны:.
При покупке подержанной малолитражки особое внимание нужно обратить на отсутствие аварий. Из-за маленькой массы, такие машины при столкновении получают серьезный ущерб, который, как правило, проявляется в процессе эксплуатации.
Лучшие подержанные малолитражные автомобили
Suzuki Swift
Компактный автомобиль, оснащенный неплохими техническими характеристиками, большим багажным отсеком. Мощность двигателя составляет 94 л/с при расходе топлива 1,4 л.
Ford Fiesta
Можно приобрести как на рынке новых авто, так и на вторичке. Машина современная и объединяет два качества одновременно: практичность и компактность.
Skoda Fabia
Имеет вместительный багажник и отличается прекрасным качеством сборки и маневренностью на дорогах.
Renault Clio
Отличается безупречной эргономикой, необычным дизайном и высокой системой безопасности.
KIA Rio
Отличный автомобиль, который считается одним из лучших среди малолитражек. Корейские производители совместили в Rio невысокую цену и отличное качество.
Toyota Yaris
Будет служить владельцу долго и безотказно. Она экономичная, но дорогая в обслуживании. Но если выбрать хорошую машину, то в ближайшие 10 лет никаких поломок не ожидается.
Nissan Micra
Не обладает красивой внешностью, но ее технические характеристики позволяют конкурировать с другими известными малолитражками.
Mazda 2
Эту красивую и экономичную машину начали выпускать не так давно, но она уже успела приобрести популярность среди водителей всего мира.
Достоинства и недостатки
К преимуществам авто эконом класса можно отнести следующие показатели:
Малолитражки сейчас очень популярны ввиду их небольших габаритов и относительно небольшого расхода топлива. Бензин дорожает и это очень важный показатель.
Эти небольшие автомобильчики можно купить как в салонах, так и с рук, подержанные. И вот как правильно, точно оформить документы и как избежать проблем в дальнейшем, вы сможете прочитать здесь.
На этом пока заканчиваю. Следите за выходом новых статей.
Пока, пока. Удачи вам и вашему автомобилю.
Предельная экономия, но есть нюансы. О чем стоит подумать, прежде чем купить «букашку»
Малолитражки европейского сегмента А у нас не очень популярны, ведь они не кардинально дешевле более крупных моделей. Но все же их покупка имеет смысл, особенно при ограниченном бюджете.
Продукт специфический
Типичный автомобиль А-класса имеет очень компактные габариты (как правило, от бампера до бампера – менее 3,7 м), снаряженную массу менее 900 кг и двигатель объемом 0,9-1,2 л. Кузов хэтчбек может иметь три или пять дверей, но второй ряд рассчитан разве что на двух не очень рослых пассажиров, а багажник объемом 120-250 л примет лишь пару сумок и пакетов.
В общем, не зря такие машинки называют ситикарами – они для преимущественно городской эксплуатации, где высокая маневренность и скромные размеры только в плюс, от общего потока они не отстают. Не забудем и про экономичность: около 6 литров в городе и порядка 4 на трассе – это вполне реально!
Но за городом у «малышей» больше недостатков, чем преимуществ. Скромная динамика и небольшая масса вкупе с большой парусностью высокого кузова снижают уверенность за рулем, а слабая шумоизоляция и короткоходные (и обычно не очень энергоемкие) подвески ограничивают ездовой комфорт.
В общем, универсальность и практичность «малышей» несколько страдает, общий уровень комфорта, а также оснащения тоже на невзыскательный вкус. Про пресловутый престиж и говорить не приходится. На такой машинке можно по приколу прохватить разок-другой в каршеринге или взять в аренду во время отпуска, но купить ездить каждый день? На это решаются далеко не все белорусы.
Главное преимущество
Тем не менее если бюджет ограничен, представитель А-класса может стать интересным вариантом. Во-первых, он дешев в покупке либо за одни и те же деньги будет более свежим, с меньшим пробегом и в лучшем состоянии, чем автомобиль двумя-тремя классами выше.
Во-вторых, уровень расходов меньше за счет более дешевой страховки, госпошлины, меньшего расхода топлива и, как правило, более дешевого обслуживания. Кстати, в свое время мы проводили сравнение стоимости содержания автомобилей разных сегментов и выяснили, что расходы на страховку, госпошлину, топливо для модели вроде Peugeot 107 на 30% ниже, чем для модели гольф-класса типа Opel Astra H, и на 40% меньше, чем для автомобиля среднего класса, например, Mazda 6.
Но если сравнивать с «пограничным» В-классом, то экономия уже оказывается не столь существенной (она есть, но сокращается до не критичных 10-15%), притом что уровень комфорта и ходовых качеств у таких моделей заметно выше. Так что выбор между Renault Twingo и Clio или же Ford Ka или Fiesta зависит не только от экономической составляющей, это еще и вопрос симпатий. Некоторые покупатели намеренно предпочитают более «мелкую» модель просто потому, что она дарит больше положительных эмоций, пусть даже будет менее практичной.
Слово механику
«Все говорят, что малолитражки дешевы в обслуживании. Если речь идет о замене технических жидкостей и «расходников», то это действительно так. Хотя, например, ТО на Peugeot 107 стоит столько же, сколько и на более крупный Toyota Yaris, просто потому, что мотор один и тот же. Но я бы не сказал, что все поголовно на такие модели стоит очень дешево, особенно если говорим про какие-то уникальные детали, которые на другие модели компании не ставили. Там и заменителей меньше, и с «бэушными» деталями может быть сложнее. Найдите что-нибудь у нас быстро по б/у на Nissan Pixo или Subaru Justy!
Насчет удобства обслуживания и ремонта тоже могут быть вопросы. С одной стороны, машинки эти довольно простые по конструкции (хотя взять тот же Up! – там уже может быть двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом). С другой – в некоторых моделях из-за очень плотной компоновки может быть затруднен доступ к отдельным узлам.
Отдельного упоминания требует трансмиссия. Классические «автоматы» на таких моделях – это обычно простенькие древние 4-ступенчатые коробки, которые ухудшают и динамику, и экономичность. Но лучше все равно они, чем все эти «роботы». По сути, та же «механика», просто с автоматическим управлением сцеплением и актуаторами для переключения передач. Со временем со всей этой автоматикой начинаются проблемы, специалистов по их решению у нас немного – так что делайте выводы. Если говорим про машины старше 10 лет, я бы рекомендовал брать только с «механикой». А старше 15 лет я бы вообще не смотрел, ни с какой коробкой – они все «уставшие». Прежде всего по кузову.
И по поводу эксплуатации пару слов. У таких малолитражек обычно заявленные пробеги близки к реальным, на них действительно ездят по 10-15 тысяч километров в год, но преимущественно по городу. Обычно владеют такими авто женщины. Да, ездят аккуратно в большинстве своем, но вот с обслуживанием часто есть вопросы – ну не подсказывают дамам их мужья или механики по поводу матчасти. Да, вроде по мелочам проблемы (закисший «ручник», неработающая «печка», постукивающая рулевая рейка), но как-то не вяжется такой запущенный автомобиль с тем образом, что пытаются нарисовать в объявлениях. Мол, бережная эксплуатация, жена ребенка в школу возила.
Это я все к тому, чтобы вы не обольщались: машинки маленькие и действительно экономичные, но я бы не сказал, что совсем уж беспроблемные. И вот стоимость решения этих проблем для некоторых иногда становится сюрпризом: оказывается, ремонт мотора или коробки стоит столько же, сколько за «взрослый» автомобиль. Так что поймите: здесь вы можете сэкономить на топливе и, возможно, на плановом обслуживании., в остальном халявы не ждите».
Есть кто живой до 3000$?
Если говорим про самые дешевые варианты, то как раз здесь покупка модели А-класса вызывает большие сомнения. В низшем ценовом диапазоне на стоимость влияют не размеры, класс или год выпуска, в гораздо больше степени – техническое состояние. А маленькие дешевые машинки в возрасте обычно выглядят не лучшим образом. Во-первых, потому что многие из них провели «молодость» в корпоративных парках, использовались в качестве курьерских или учебных автомобилей и т.д. Во-вторых, срабатывает «проклятье дешевого автомобиля»: такой обычно покупают стесненные в средствах люди, которые обычно экономят на нормальном обслуживании. В-третьих, ресурс у дешевых малолитражек обычно поменьше, чем у более крупных моделей, при этом их «городская сущность» играет уже в минус – двигателю и трансмиссии достается больше, чем в трассовых режимах.
Типичный пример и безусловный лидер этого сегмента – Daewoo Matiz. Он и новым-то стоил относительно недорого (от 5000 до 9000$ в разные годы и в зависимости от модификации), и активно закупался службами доставки и автошколами. Но брать после них «уставший» автомобиль – это даже не лотерея, а глупость. Если уж на то пошло, можно поискать среди тех экземпляров, которые не имели подобного прошлого.
Основу предложений составляют узбекские машины 2006-2008 г.в. по цене 1000-1500$. Есть и более старые (примерно 2000 г.в.) «чистокровные» корейские Matiz, которые предлагают за те же деньги. Вот Matiz II (уже под маркой Chevrolet) будет стоить в районе 2000-3000$, притом что это все равно будут экземпляры старше 10 лет. И принципиальных отличий от предшественника не будет: тот же кузов и наверняка 0,8-литровый 3-цилиндровый моторчик под капотом. Разве что можно уповать на то, что гнить так откровенно, как корейские экземпляры, Chevrolet не будет.
Альтернативы? Наиболее вероятные (в силу их большей распространенности) варианты – Citroёn Saxo / Peugeot 106, Fiat Seicento, Ford Ka, Renault Twingo, выпущенные в начале 2000-х. Основные проблемы у них будут связаны с большим возрастом и общей культурой эксплуатации: состояние кузова, двигателя и коробки передач. Найти «живой» экземпляр будет проблематично, но все же реально, если запастись терпением и не полениться потратить время на поиски.
За 3000$ можно рассмотреть и более современные модели более свежих лет выпуска, например, Citroёn C2, Fiat Panda, Hyundai Atos / KIA Picanto, Suzuki Alto. Здесь больше шансов на лучшее состояние кузова. Проблема в том, что в данный бюджет попадают экземпляры по низу рынка, так что будьте готовы к нюансам и неприятным сюрпризам при осмотре.
Кстати, если добавить к бюджету покупки хотя бы 500$, можно рассматривать уже Panda с дизелем 1.3 Multijet, a C2 – с 1.4HDI. Но нужен ли такой мотор на столь небольшом и легком автомобильчике? Тем более если ему около 15 лет…
В районе 5000$
Вот здесь куда больше шансов найти достойный экземпляр. Основу рынка в этом сегменте составляют европейские малолитражки 2007-2011 годов выпуска, пригнанные в РБ до 2014 года. Прежде всего это троица Citroёn C1, Peugeot 107, Toyota Aygo. Экземпляры 2007-2010 г.в. выставлены за 4000-4500$. Автомобильчики имеют забавный дизайн и зарекомендовали себя не только как очень экономичные, но и довольно надежные – спасибо 1,0-литровому моторчику Toyota. Но лучше отдать предпочтение механической коробке передач: все-таки простенький «робот» с одним сцеплением – это вещь в себе, с возрастом может подкинуть вопросов.
За 4500-5500$ можно найти Suzuki Splash / Opel Agila 2008-2011 г.в. либо с 1,0-литровым двигателем и «механикой», либо с 1,2-литровым и 4-ступенчатым «автоматом». Аналогичный выбор предлагает и Chevrolet Spark: при бюджете 5000$ можно рассматривать экземпляры 2010-2011 г.в.
Есть и другие варианты, но уже менее распространенные. Например, Subaru Justy, Nissan Pixo, Renault Twingo II, Ford Ka II и т.д. В любом случае речь будет идти об экземпляре в возрасте около 10 лет с бензиновым двигателем рабочим объемом до 1,4 л.
7000-9000$
Здесь уже говорим про автомобили в возрасте 4-7 лет, которые были пригнаны из Европы или только что, или пару лет назад. Собственно, вы самостоятельно можете выбрать и купить такой автомобиль в Европе. В любом случае мы говорим про достаточно современные модели с соответствующим духу времени оснащением (6 подушек безопасности и ESP для них уже скорее правило, чем исключение), их можно считать условно «свежими», да и шансы на честный пробег до 100 тыс. км высоки.
Здесь можно рассматривать к покупке Citroёn C1, Peugeot 108, Toyota Aygo второго поколения (с 2014 г.в.). Или же другую троицу – Volkswagen Up!, Seat Mii и Skoda Citygo. Здесь также используется 1,0-литровый бензиновый двигатель, который также имеет метановую модификацию. Более поздние версии получили турбомотор 1.0TSI.
Также в этот бюджет на рынке можно встретить KIA Picanto 2014-2017 г.в. А если хочется двухлетку, рынок готов предложить узбекский Ravon R2. Но смысла сильно переплачивать за свежий Picanto или R2 нет, поскольку цены на новые автомобили стартуют примерно с 10.000$.
Собственно, с ростом цены целесообразность покупки модели А-класса вообще вызывает вопрос. Потому что рядом по стоимости более крупные автомобили с лучшим набором потребительских качеств, в том числе и пресловутые «бюджетники» российской сборки.