локальная покраска авто что это такое
Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей
Кузовной ремонт автомобиля всегда дело хлопотное. В свое время мы уже рассказывали, как это мероприятие можно существенно упростить, применив технологию PDR. Но она подходит, лишь когда ЛКП не повреждено. Сегодня поведаем, как с применением технологии локальной покраски устранить незначительные дефекты, сопряженные с повреждением лакокрасочного покрытия.
Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так. Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента. То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.
Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами. Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент. К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.
Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.
Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.
Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».
Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.
А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.
В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске. Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр. Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы. Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках. Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.
После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений. Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения. Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.
Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки. После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски. В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.
После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого. Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми. Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком. После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.
Что такое локальная покраска автомобиля?
Иногда, у автомобилистов случаются такие ситуации, при которых полная и комплексная перекраска автомобиля невозможна в силу целого ряда причин. Основными из них имеется возможность обозначить такие:
Исходя из мотивов, описанных выше, автособственники принимают решение о том, что им требуется конкретно локальная покраска автомобиля.
Что такое локальная покраска?
Конкретная методика, то бишь – покраска автомобиля локально – это нанесение лакокрасочного покрытия на компонент металлической обшивки кузова точечно – непосредственно в поврежденном месте. Тем не менее, невзирая на кажущуюся простоту покраски авто локально, она также требует строжайшего соблюдения всех предписанных этапов и процедур.
Смотрите в видео ниже, как правильно покрасить авто своими руками.
У локальной покраски авто достаточно много как хороших и приятных для автособственника моментов, так и тех нюансов, которые могут расстраивать ответственного автомобилиста. К положительным и полезным моментам имеется возможность отнести:
Что касается неприятных сторон, то можно выделить вот такие минусы для локальной покраски:
Из перечисленных выше отрицательных и приятных нюансов, имеется возможность отметить, что они приблизительно равнозначны, но если принимать во внимание причины, толкнувшие на локальную покраску, то – да, локальная методика покраски достаточно хорошая вариация, в сравнении с возможностью комплексной покраски.
Покраска автомобиля
Локальная и полная покраска кузова
Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, которое наносится в заводских условиях, призвано выполнять две важных функции. Во-первых, речь идет об эстетике. Цвет транспортного средства играют большую роль при выборе машины потенциальным покупателем. Именно в этой связи концерны разрабатываются индивидуальную гамму. Если приглядеться, то два автомобиля разных марок, одинакового цвета на первый взгляд, будут отличаться друг от друга. Конечно, это маркетинговый ход, однако многие удачные оттенки сильно преображают машину. Также нередко уникальную расцветку имеют заряженные версии моделей. Безусловно, это привлекает внимание как к конкретной версии автомобиля, так и к модели в целом.
Во-вторых, ЛКП защищает материал кузовных элементов от контакта с внешней средой. Особенно актуально это в случае с металлическими компонентами. Под воздействием влаги, солей и реагентов они окисляются, что приводит к появлению ржавчины. Если оставить такую ситуацию без внимания, то достаточно быстро это приведет к сквозной коррозии, разрушающей материал деталей. Автомобиль в таком состоянии не только теряет привлекательный внешний вид – влага и грязь начинает попадать на внутреннюю поверхность, ввиду чего возможно гниение проводки и контактов, а также выход из строя электроприборов. Все это может обернуться серьезным дорогостоящим ремонтом.
Отметим, что для возникновения ржавчины достаточно и небольшого по размеру дефекта. Например, скол или царапина, глубина которых достигает металла, под воздействием внешней среды достаточно быстро покроется ржавчиной. Поэтому не следует халатно относиться к небольшим повреждениям ЛКП. Напротив, их строит устранять как можно скорее, пока они не увеличились в размерах (развитие коррозии провоцирует разрушение лакокрасочного покрытия).
Причин для появления дефектов ЛКП существует несколько. Условно их можно разделить на две части – естественные и антропогенные. К первой категории относятся пескоструй, удары вылетающего из-под колес гравия и дорожного мусора, а также воздействия химических веществ – солей, реагентов. Ко второй же принадлежат механические повреждения, возникающие вследствие столкновения с другими транспортными средствами и препятствиями. Конечно, в этом случае также можно говорить о деформациях и разрушении материала деталей. Все это приведет не только к необходимости осуществления малярных работ, но и к замене элементов.
Сегодня существует два основных подхода к покраске автомобиля – полномасштабные и локальные операции. В первом случае, конечно же, речь не идет о работе со всем кузовом машины, а лишь о нанесении нового ЛКП на всю площадь элемента. Такая методика применяется, когда деталь имеет большое количество повреждений и при установке нового элемента (с завода они поставляются в грунте). При таких условиях проводится демонтаж детали, удалений старого покрытия, грунтовка и нанесения новой краски.
Локальная покраска подразумевает проведение работы только с тем участком, на котором присутствует дефект. Отметим, что у такой методики есть несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, она обходится дешевле ввиду меньших затрат материалов. Во-вторых, она осуществляется намного быстрее. В-третьих, большая часть поверхности кузовной детали остается в заводском окрасе, что затрудняет выявление факта осуществления ремонта. Но, к сожалению, подобная схема ремонта применима далеко не всегда.
Материалы и оборудование для покраски автомобиля
Покраска автомобиля – это весьма трудоемкий процесс, который требует подготовленных условий, профессионального оборудования и, конечно же, участия грамотных специалистов. Конечно, не обойтись и без материалов – грунта, краски, лака. Важно понимать, что, даже имея передовое оснащения и лакокрасочную продукцию ведущих брендов, при осуществлении операций, например, в обычном гараже, добиться желаемых результатов будет невозможно. Более того, эффект от такой покраски будет весьма кратковременным.
Приведем некоторые требования к покрасочной камере:
• Хорошая вентиляция. Несмотря на то, что профессионалы применяют индивидуальные средства защиты дыхательных путей, в закрытом помещении без доступа большого количества свежего воздуха находиться будет просто-напросто опасно.
• Очистка поступающей воздушной массы. Попадание даже самых мелких посторонних частиц приведет к дефектам лакокрасочного покрытия.
• Контроль температуры. Для различных работ и материалов требуется поддержание определенного режима. В противном случае правильная кристаллизация будет невозможна.
• Контроль влажности. Этот параметр микроклимата также очень важен при выполнении работ.
• Освещение. Обрабатываемая площадь должна быть хорошо освещена. Иначе мастер попросту может не заметить определенных нюансов.
• Пожарная безопасность. Нужно понимать, что работа связана с легковоспламеняющимися материалами, поэтому камера должна быть оснащена датчиками дыма и огнетушителями, чтобы иметь возможность в кратчайшие сроки устранить возгорание.
!Важно! Существуют компании, которые предлагают готовые решения. Речь идет о полностью оборудованных камерах, которые лишь требуют подключения электричества и вентиляции.
Покраска автомобиля осуществляется с помощью пульверизатора (его еще называют краскопультом). Это приспособление позволяет распылять материал тонким слоям, обеспечивая нужное покрытие и экономный расход. Для создания нужного давления в системе предусмотрен компрессор. Она нагнетает воздушную массу, с помощью которой и происходит распыление. В процессе подготовки детали к покраске пригодятся шпатели и шлифовальная машина. Также применяется промышленный фен, позволяющий быстро высушить поверхность.
Что касается материалов – здесь, конечно же, многие отталкиваются от бюджета мероприятия. Однако стоит понимать, что использование дешевого грунта, краски и лака даст лишь кратковременный эффект. Имейте в виду, что многие гаражные мастерские могут предложить низкую цену именно из-за экономии на материалах. В этом случае, даже если покраской занимается опытный маляр, добиться результата, близкого к заводскому, не удастся.
Этапы покраски автомобиля
Процесс покраски автомобиля разбит на несколько важных этапов. Отметим, что лишь грамотное выполнение каждого из них позволит добиться качественного результата. Прежде всего, проводится подготовка. Отметим, что деформированный материал покраске не подлежит, поэтому, если транспортное средство имеет повреждения, сначала за работу берется жестянщик. Если же осуществление восстановительного процесса признается нецелесообразным, проводится замена деталей. Многие владельцы возрастных автомобилей для экономии средств приобретают бывшие в употреблении кузовные элементы. При выборе надежных поставщиков есть возможность подобрать детали в хорошем состоянии по приемлемым ценам.
Рассмотрим основные этапы покраски:
• Демонтаж элементов. Если речь идет о покраске съемных деталей (например, бамперов или дверей), то их отделяют от кузова. Затем проводится дефектовка.
• Подготовка. В нее входит шлифовка и грунтовка поверхности. Все окрашиваемые элементы должны иметь ровную, соответствующую заводским стандартам поверхность.
• Окраска. Материал наносится в несколько слоев. Затем элементы сушатся.
• Нанесение лака. Он также кладется в несколько слоев в зависимости от требований производителя.
• Сушка. Если не используется специальное оборудование, этот процесс занимает около 24 часов.
• Сборка. Если производился демонтаж и дефектовка элементов, они собираются и устанавливаются на автомобиль.
• Полировка. Свежеокрашенную деталь требуется отполировать для придания блеска и устранения мелких недочетов.
!Важно! Если покраска проводится на автомобиле (например, в случае с крышей или задними крыльями), требуется оклеить те поверхности, которые не будут подвергаться обработке. В противном случае велика вероятность испортить материалы отделки.
Покраска автомобиля своими руками
Покраска автомобиля своими руками, если целью ставится максимальное приближение к заводским стандартам, практически невозможна без дорогостоящего оборудования. Однако, некоторые умельцы превращают собственный гараж в подобие покрасочной камеры. Также сегодня предлагаются услуги по аренде помещения и аппаратуры. В этом случае потребуются лишь материалы и малярные навыки. Многие автомобилисты приобретают так называемую подкраску. Она представляет собой небольшую емкость с краской и лаком. Такие наборы нередко выпускают сами автоконцерны, поэтому не нужно подбирать цвет. Но, конечно же, подобные материалы используются только для устранения мелких недочетов.
Основные сложности при покраске автомобиля:
• Подбор цвета. Особенно это актуально при локальных мероприятиях. При ошибке обработанные участок будет выглядеть пятном на поверхности детали.
• Дорогостоящее оборудование. К сожалению, без него современная покраска не обходится.
• Выбор материалов. На рынке представлено огромное количество лакокрасочной продукции. Без должного опыта выбрать подходящую будет весьма проблематично.
Также этот процесс имеет ряд тонкостей, который необходимо учитывать:
• Выбранные материалы должны подходить друг другу. Иначе добиться нужного эффекта не удастся.
• При наличии очагов коррозии необходимо провести зачистку участка. В противном случае ржавчина будет развиваться под новым слоем краски.
• Небольшие неровности устраняются с помощью шпаклевки. Однако ее избыток приведет к скорому отслоению краски.
Стоимость локальной окраски автомобиля
Сегодня локальная покраска является весьма распространенной услугой. Однако еще раз отметим: при ее выполнении требуется участие опытного колориста. Подбор цвета в этом случае нужно осуществлять не только в соответствии с VIN-кодом автомобиля, но и, прежде всего, отталкиваясь от обрабатываемой детали. Дело в том, что ЛКП может уже быть неоригинальным или несколько изменившим тон со временем (под воздействием ультрафиолета и химических веществ). Если на этом этапе будут допущены ошибки, смысл операции потеряется ввиду того, что факт осуществления ремонта будет очевиден даже дилетанту.
Цены на подобные услуги достаточно сильно колеблются. Официальный дилер и вовсе может настаивать на полной перекраске элемента, аргументируя это соблюдением технологии процесса, однако, на самом деле, руководствуясь лишь собственной выгодой. Качество дилерского уровня по приемлемой стоимости может предложить специализированный автосервис М-Сервис. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки и с гарантией качества вернуть лакокрасочному покрытию Вашего автомобиля заводское состояние. Удаление мелких дефектов, таких как скол или царапина, стоит здесь от 1200 рублей.
Как правильно провести локальное окрашивание кузова автомобиля?
Агрессивное воздействие внешней среды рано или поздно оставляет следы на лакокрасочном покрытии автомобиля. Именно поэтому как минимум дважды в год автолюбителям желательно внимательно осматривать машину. Если вовремя не отреагировать на появившуюся царапину или скол, то через время можно получить значительный участок поверхности кузова, изъеденный коррозией. Чтобы избежать подобной неприятности, стоит не просто регулярно осматривать авто, а и при выявлении дефектов нейтрализовать их. Полная смена ЛКП машины – процедура достаточно дорогая, поэтому выходом может быть локальная покраска авто. Процесс этот требует кропотливого труда, однако при желании его можно успешно осуществить своими руками после изучения инструкции и просмотра тематического видео.
Преимущества локальной окраски
Для многих владельцев локальная окраска – отличный способ приведения в порядок кузова машины. Обычно мастера, своими руками выполнившие такой ремонт, оставляют положительные отзывы, делятся опытом, который несложно перенять. Что же касается преимуществ, то стоит выделить следующие:
Безупречный вид, который обеспечивает локальная покраска авто, делает данный способ одним из наиболее популярных. Отремонтированных элементов практически не видно, кузов выглядит как новый. Для лучшего качества работы советуем посмотреть видео опытных пользователей об окраске кузова.
Подбор материалов
Благодаря многообразию окрашивающих средств сегодня можно подобрать средство практически на сто процентов соответствующее оригинальному. Поэтому можно сказать, что выбор материалов – одна из основных задач подготовительного этапа окрашивания.
Для облегчения ее решения применяют специальное программное обеспечение, получившее позитивные отзывы у мастеров-профессионалов и автолюбителей. Прибегать к нему стоит в первую очередь тем, кто решил выполнять покраску своими руками.
Подобрав цвет в тон кузова своего автомобиля, оставьте немного краски в специальной емкости, тогда в следующий раз, при необходимости, подберете оттенок без особого труда.
Подготовка к окрашиванию
Подготовительный этап перед окрашиванием можно разбить на несколько частей:
Необходимо для начала провести тщательный визуальный анализ поверхности автомобиля, всех его деталей. По окончании осмотра делают вывод о степени повреждений и сложности ремонтных работ. Затем следует очистить поверхность деталей от загрязнений, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Используйте для этих целей две салфетки: одну, смоченную в антисиликоновой жидкости, другую – сухую, для тщательного протирания автомобиля. Детали, которые легко повредить во время окрашивания, необходимо защитить, например, пленкой или малярным скотчем.
В случае необходимости поверхность кузова автомобиля также шпаклюют, грунтуют и шлифуют. Такие процедуры позволяют устранить небольшие дефекты и локальная покраска авто в результате получается высокого качества. На данном этапе работ лучше всего подбирать средства, обладающие антикоррозийными свойствами.
Покраска и лакирование
Данный этап является основным. Чтобы выполненная своими руками локальная покраска авто была высокого качества, стоит учесть несколько рекомендаций, например, какой использовать нажим и давление во время нанесения краски, а также на каком расстоянии использовать специальные инструменты. При нанесении состава можно использовать краску в баллончиках, однако по отзывам, лучшим вариантов выступает краскопульт. С его помощью, например, локальная покраска капота, не займет много времени, не будет израсходовано лишней краски, качество покрытия получится отличным, а граница между старым и новым незаметна глазу.
Обычно состав на поверхность тех или иных элементов автомобиля наносят трижды. После накладывания каждого из них необходимо дать слою краски тщательно просохнуть. После высыхания третьего поверхность детали кузова обрабатывают пастой и полируют.
Определенные особенности имеет покраска машины в цвет металлик. В этой процедуре используют нанесение матирующей пасты в начале и матирование окрашенной поверхности в конце.
Обратите внимание на так называемый эффект «памяти первого слоя». Если первоначально краска была нанесена неравномерно, с просветами, то ожидать отличного результата от повторного окрашивания не приходится.
Лакирование поверхности состоит из трех этапов, благодаря которым сглаживаются границы между старым и новым составами:
Проведение ремонтных работ ЛКП машины своими руками требует особого внимания. Чтобы избежать появления подтеков, неравномерного наложения краски, стоит потренироваться на других предметах и поверхностях, после чего можно приступать к окрашиванию собственного автомобиля. При соблюдении всех советов и рекомендаций достигается безупречное качество окраски машины, а наглядная демонстрация проведения работы по окраске представлена на видео.