кто такой учитель цитаты
90 коротких цитат про учителей
Ниже вы найдете 90 коротких красивых и смешных цитат про учителей.
70 красивых цитат про учителей со смыслом
Самое главное, что, по моему мнению, могут сделать преподаватели для молодежи, — помочь им не бояться спрашивать. Чтобы они знали, как собирать и проверять информацию из множества источников. Дэвид Путтнам
Хорошие учителя создают хороших учеников. М. Остроградский
Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. Виссарион Григорьевич Белинский
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Василий Осипович Ключевский
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Николаевич Толстой
Когда учителя начали признавать меня, хвалить мои успехи в науке, это побудило меня стремиться быть еще лучше и умнее в научных достижениях. Стив Возняк
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег
Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. Антон Павлович Чехов
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте
Хороший педагог умеет оценить качества своих учеников. Если он обнаружит хотя бы одно хорошее качество, то взрастит из него целый букет замечательных качеств. Махариши Махеш Йоги
Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений. В. Сухомлинский
Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. Дмитрий Иванович Менделеев
Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Максим Горький
Хорошие педагоги делают больше, чем рассказывают о фактах и цифрах. Они вдохновляют, внушая студентам истинное желание учиться. Сонни Пердью
Учить себя самого – благородное дело, но еще более благородное – учить других. М. Твен
Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. Валентин Григорьевич Распутин
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель
Учителя — величайшие государственные служащие. Они проводят свою жизнь, воспитывая молодых людей, тем самым формируя будущее нации. Соломон Ортис
Нет более благородного и ценного занятия, чем человек, обучающий подрастающее поколение. М.Т. Цицерон
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. Михаил Аркадьевич Светлов
Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть материал хорошего человека. Тот, кто не уважает своего учителя и не любит того материала, над которым работает, хотя бы и очень умен, ошибается. Лао цзы
По-настоящему хороший педагог — это очень мудрый человек, который способен разглядеть в глазах каждого ребенка его будущее.
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. К. Фрелих
Преподавание — это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. Максим Горький
Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций
Когда я спрашиваю преподавателей, почему они учат, почти всегда они говорят, это из-за того, что им хочется изменить к лучшему жизнь детей. Арне Дункан
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. М.П. Катон
Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. Пауло Коэльо
Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. Цицерон
Мне нравится тот учитель, который способен так вдохновить вас предметом, что даже дома помимо домашней работы, вы продолжаете о нем думать. Лили Томлин
Хороший педагог может внушить надежду, разжечь воображение и привить любовь к обучению. Б. Генри
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. Валентин Григорьевич Распутин
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. Абрахам Джошуа Гешель
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Фридрих Дистервег
Настоящие учителя освещают путь к достижению, полагая, что лучший способ предсказать будущее ребенка — помочь ему его создать. Роберт Джон Михан
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. М. Светлов
Я не учитель. Я — тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте
Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной». Жиль Делез
Истинной целью каждого, кто стремится стать педагогом, должно быть, не желание распространять собственное мнение, а желание разжигать умы. Фредерик Робертсон
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Р.У. Эмерсон
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. Абрахам Джошуа Гешель
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. Ричард Бах
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее. Анатоль Франс
Учитель должен быть пророком, который может заглянуть в будущее и увидеть мир завтрашнего дня, в который должны вписаться сегодняшние дети.
Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гете
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы
Хороший учитель учит так, что постепенно ученик перестает в нем нуждаться. Томми Каррутерс
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель
Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. Мишель де Монтень
Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью — он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними. Сюнь-цзы
Нет более благородного и ценного занятия, чем человек, обучающий подрастающее поколение. Цицерон
Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. И. Златоуст
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте
Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. Адольф Фридрих Дистервег
Того кто учит нас всему, чего мы не знали раньше, несомненно, следует уважать как мастера. Сэмюэл Джонсон
Педагоги, собственно, основные двигатели прогресса. Не будь их, человечество застыло бы на месте. Педагоги – кровь, переносящая духовное питание в теле общества. В. Тендряков
Хороший учитель — как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет.
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. греческая певица Мария Каллас
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард
Любой, кто делает что-либо, чтобы помочь ребенку устроиться в жизни, является для меня героем. Фред Роджерс
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. »(Конфуций)
«Учитель и ученик растут вместе. »(Конфуций)
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством. »(Конфуций)
«Уча других, мы учимся сами. »(Л. Сенека)
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. »(М. Квинтилиан)
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. »(М. Монтень)
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. »(Н. А. Коменский)
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает. »(Н. А. Коменский)
«Тот, кто мало знает, малому может и учить. »(Н. А. Коменский)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. »(А Дистервег)
«Хорошие учителя создают хороших учеников. »(М. Остроградский)
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. »(В. Даль)
«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка. »(В. Одоевский)
«В воспитании нет ничего ничтожного. »(Н. Пирогов)
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели. »(Н. Пирогов)
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. »(К. Ушинский)
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. »(К. Ушинский)
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. »(К. Ушинский)
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. »(Л. Толстой)
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. »(Л. Толстой)
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. »(Д. Менделеев)
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. »(Г. Адамс)
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. »(В. Ключевский)
«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. »(Э. Хаббард)
«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»(А. Чехов)
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. »(У. Черчилль)
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. »(Я. Корчак)
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. »(П. Блонский)
«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики. »(Д. Лихачёв)
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах. » (Ш. Амонашвили)
Цитаты про учителей
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Учитель и ученик
Учитель и ученик растут вместе. (Конфуций)
Хорошие учителя создают хороших учеников. (М. Остроградский)
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. Менделеев)
Что переварили учителя, тем питаются ученики. (К. Краус)
Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя. (Л. да Винчи)
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (В. Белинский)
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Ш. Бронте)
Когда учителя начали признавать меня, хвалить мои успехи в науке, это побудило меня стремиться быть еще лучше и умнее в научных достижениях. (С. Возняк)
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Р. Бах)
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
Самым важным в любой школе, в воспитании любого школьного коллектива является преодоление того противостояния учащихся и педагогов, которое здесь бывает всегда и которое во всех случаях не так-то легко преодолеть. (В. Сорока-Росииский)
Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю. (В. Сухомлинский)
«Испорченность» ребенка в большинстве случаев результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей. (П. Лесгафт)
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Л. Ландау)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (А. Лигов)
Самая натура его должна стоять гораздо выше натуры ребенка во всех отношениях. Иначе — что выйдет, если учитель будет, например, восхищаться Державиным и заставит ученика учить оду «Бог»; а тому нравится уже Пушкин, а ода «Бог» — представляет совершенно непонятный набор слов? (Н. Добролюбов)
Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей. (Сократ)
Обучение и учителя
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (М. Монтень)
Искусство обучения — это искусство помощи открытиям. (М. Ван Дорен)
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… (А. Франс)
Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной». (Ж. Делез)
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. (Я.А. Коменский)
Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики. (Р.У. Эмерсон)
Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Б. Шоу)
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Х. Манн)
Педагог обязан себя так вести, чтобы каждое его действие обучало, он должен понимать чего хочет достичь и чего не желает, иначе он не профессионал. (А. Макаренко)
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (М. Монтессори)
Пользуйтесь немногим, но с разбором, с тактом и умейте им так ловко распорядиться, чтобы ребенок и не замечал, что вы его кормите одним и тем же. (Н. Пирогов)
Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. (А. Макаренко)
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Ф. Янкович де Мариево)
Большинство вещей, которым нас учат, конечно, вполне правдивы и правильны, но на все можно смотреть и совсем не так, как учителя, и тогда они большей частью приобретают куда лучший смысл. (Г. Гессе)
Призвание учителя
Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. (А. Дистервег)
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)
Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений. (В. Сухомлинский)
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. (М. Эбнер-Эшенбах)
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (А. Дистервег)
Для меня образование учителя менее важно, нежели воспитание его, и в этом я сильно расхожусь с теми, кто еще не перестал думать, что главная роль учителя – сообщать «суммы знаний». (П. Блонский)
Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное — помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него. (А. Мюллер)
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)
Воспитание и учителя
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. (К. Ушинский)
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р.У. Эмерсон)
Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика. (В. Сухомлинский)
Дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может жить без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними. (В. Сухомлинский)
Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей. (К. Ушинский)
В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. (Л. Выготский)
Школьный учитель и профессор выращивают исключительно виды, а не индивиды. (Г.К. Лихтенберг)
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. (А. Макаренко)
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, – тиран. (Я. Корчак)
Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, — тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. (Н. Добролюбов)
Авторитет учителя
Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. (Т. Сас)
Нет более благородного и ценного занятия, чем человек, обучающий подрастающее поколение. (М.Т. Цицерон)
Учить себя самого – благородное дело, но еще более благородное – учить других. (М. Твен)
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. (К. Фрелих)
Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. (Р. Роллан)
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)
Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция. (Ж. Барзэн)
Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Я.А. Коменский)
Мы – товарищи детей. Мы должны делать все, что делают дети, и не должны цепляться за свой авторитет, чтобы не подавить ребят. Чем больше дети будут видеть в нас участников их жизни, ревностно исполняющих общие обязанности, тем лучше. (С. Шацкий)
Хороший учитель
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (М.П. Катон)
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
Хороший педагог может внушить надежду, разжечь воображение и привить любовь к обучению. (Б. Генри)
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. (В. Сухомлинский)
Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причиненного детям вреда. (Я. Корчак)
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)
Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому. (А.Ферран)
По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. (Х. Джебран)
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (М. Светлов)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег)
Педагог — это инженер человеческих душ. (М. Калинин)
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (П. Коэльо)
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Л.А. Сенека)
Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. Луначарский)
Тот, кто умеет – делает, кто не умеет — учит других. (Б. Шоу)
Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. (Л. Питер)
Помощь в самообразовании
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э.Г. Хаббард)
Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся. (А. Эйнштейн)
Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя. (Б. Ли)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Р. Олдингтон)
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (А. Шнабель)
Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться. (К. Ушинский)
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. (Б. Ли)
Родители и учителя
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А. Макаренко)
Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. (К. Ушинский)
Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло. Основное умонастроение личности рождается в семье. (Я.А. Коменский)
Поскольку родители очень редко обладают надлежащей способностью обучать своих детей и редко имеют для этого достаточно досуга, то отсюда следует, что должны быть люди, которые бы по своей профессии занимались одним этим делом и чтобы таким образом обслуживались нужды всей общины. (Я.А. Коменский)
Самообразование учителя
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Н. Гоголь)
Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. (Р.Г. Дана)
Лишь до тех пор являешься способным давать образование другим, пока продолжаешь работать над собственным образованием. (А. Дистервег)
Учись тому, чему сам учишь. (Иероним)
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (Р. Люксембург)
Учение есть пища и для питающего. (Григорий Богослов)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (М. Горький)
Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться. Вы сами себе учитель. (Будда)
Чтобы с пользой учить других, нужно прежде всего учиться самому педагогу, учиться до глубокой старости. (Е. Патон)
Есть учителя, которых ничему нельзя научить. (Б. Кауфман)
Особенности учителей
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни. (К. Ушинский)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать. (У. Черчилль)
Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. (И. Златоуст)
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (А. Чехов)
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. (Ф. Ницше)
Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (А. Рыжиков)
Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное писание. (Ф. Геббель)
Отношение к учителям
Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. (Э. Брильянт)
Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина. (Д. Дидро)
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Р. Декарт)
Храни вас боже оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли! (О. Уайльд)
Новое и учителя
Ребенок готовится жить в новой сфере, обстановка его жизни будет уже не та, что была за 20–30 лет, когда получил образование его воспитатель. И обыкновенно воспитатель не только не предвидит, а даже просто не понимает потребностей нового времени и считает их нелепостью. (Н. Добролюбов)
Педагоги, собственно, основные двигатели прогресса. Не будь их, человечество застыло бы на месте. Педагоги – кровь, переносящая духовное питание в теле общества. (В. Тендряков)
Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством. (К. Фрелих)
Зарплата учителя
Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми сокровищами казны. (А.Навои)
Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя. (Ф. Лебовиц)
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие снижать до самого дна уровень человеческих способностей. (Д.Б. Леонард)
Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. (М. Коллинс)
Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (С. Моцарский)
Типы учителей
Есть два типа учителей: тот, кто наполнит вас таким большим количеством знаний, что вам трудно их вместить. И тот, кто даст вам немного знаний, но благодаря которым вы почувствуете, что парите в небе. (Р. Фрост)
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (У. Уорд)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (М. Каллас)
Знания и учителя
Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я.А. Коменский)
Нужно самому много знать, чтобы научить других. (В. Короленко)
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (А.Д. Гешель)
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Т. Фуллер)
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (В. Хадсон)
Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному. (К. Мелихан)
Религия и учителя
Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей. (К. Ушинский)
Секулярные школы недопустимы, поскольку в них нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение вне религиозной основы построено на воздухе; следовательно, всякое воспитание личности должно исходить из веры. Нам нужны верующие люди. (А. Гитлер)
Спасибо тебе, Господи! Можешь ведь, если хочешь! Как сказала бы о тебе любая школьная учительница: способный, но ленивый. Именно. (М. Фрай)
Любовь и учителя
Во все времена и у всех народов педагоги ненавидели любовь. (А. Макаренко)
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. (Сюнь-цзы)
Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома. (Я.А. Коменский)
Учатся у тех, кого любят. (И.Гёте)
Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. (Ш. Амоношвили)
Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. (А. Твардовский)
Школьные уроки
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. (Ж.-Ж. Руссо)
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. (Ж. Сименон)
Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти. (Н. Добролюбов)
Никому, ни под каким предлогом не следует позволять пропускать занятия и уклоняться от уроков. (Я.А. Коменский)
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (В. Катажиньский)
Талант и учителя
Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. (М.Т. Цицерон)
Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей. (К. Ушинский)
Никакие учителя не понадобились тем, кому природою было предназначено создать школу. Бэконы, Декарты и Ньютоны – эти наставники человеческого рода сами не имели никаких наставников; – и какие педагоги привели бы их туда, куда вознес этих людей их могучий гений? (Ж.-Ж. Руссо)
Слово и учителя
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (В. Ключевский)
Главное, что определяет эффективность слова учителя, – его честность. (В. Сухомлинский)
Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель; может быть, час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. (П. Блонский)
Чему бы ты ни учил, будь краток. (Гораций)
Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. (Гораций)
Оценки и учителя
Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник. (В. Сухомлинский)
Тот, кого я учу, — это прежде всего живой человек, ребенок, а потом — ученик. Оценка, которую я ставлю ему, — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку. (В. Сухомлинский)
Наука и учителя
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который силен в науке, ею обладает и ее любит. (Д. Менделеев)
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Д. Менделеев)
При изучении наук примеры полезнее правил. (И. Ньютон)
Люди и учителя
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель. (Сократ)
Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. (А. Макаренко)
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в самом себе. (Д. Локк)
Коллектив и учителя
Ничто не действует на ребят так дезорганизующе, как положение, когда один педагог действует так, а другой иначе. Тогда для детей, конечно, никто не авторитетен. (П. Блонский)
Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса. (А. Макаренко)
Государство и учителя
Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. (О. Бисмарк)
Учителя и врачи хотят есть практически каждый день! (В. Черномырдин)
Дружба и учителя
Все педагоги должны также прилагать старания к тому, чтобы быть не только руководителями своих питомцев, но также и друзьями их. (Я.А. Коменский)
Подлинный учитель самый лучший, самый верный друг родителей… Чувствовать себя учителем – это значит чувствовать себя другом родительского дома. (А. Дистервег)
Жизнь и учителя
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. (Л. Толстой)
Чем меньше у учителя свободного времени, чем больше загружен он всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам. (В. Сухомлинский)
Как видим, наибольшее внимание в цитатах про учителей уделяется темам учеников, обучения, воспитания, призвания и авторитета учителя.
Комментарии также всячески приветствуются!