кто такой событий ребенок

Исцеление внутреннего ребенка

Исцеление внутреннего ребенка

Все мы взрослые – когда-то были маленькими детьми. И когда мы вырастаем, внутри нас продолжает жить этот ребенок, которым мы были в своем прошлом.

И если наше детство были довольно болезненным и непростым, то наш внутренний ребенок нуждается в исцелении. Даже несмотря на то, что мы выросли, наш раненый внутренний ребенок продолжает давать о себе знать. И просить нас о помощи.

Эта статья про внутреннего ребенка. И в ней мы поговорим о том, кто такой внутренний ребенок. Какие виды внутреннего ребенка есть внутри нас. Для чего нужна работа с внутренним ребенком, и как ее проводить. И как полюбить себя через исцеление внутреннего ребенка.

Что важно знать про внутреннего ребенка?

кто такой событий ребенок

Внутренний ребенок – это «часть» нашей личности. Которая хранит в себе все наши воспоминания, чувства, потребности, реакции, отношение к себе и к другим, модели поведения, которые сохранились у нас из нашего детства.

Когда мы реагируем на какие-то ситуации таким же образом, как делали это в детстве. То мы реагируем из своего внутреннего ребенка.

Если в детстве какие-то наши важные психологические потребности не были удовлетворены, то наш внутренний ребенок «застревает» и не может дальше расти и развиваться.

Виды внутреннего ребенка

Наш внутренний ребенок может быть разным. Можно сказать, что в нас, в нашей психике есть разные детские части. Например, в нас есть:

Также внутри нас могут быть дети разных возрастов:

кто такой событий ребенок

Также внутри нас могут быть внутренние дети:

Раненый внутренний ребенок и травма отношений

Травмированный, раненый внутренний ребенок – это наша часть, которая несет в себе отпечаток наших психологических травм.

кто такой событий ребенок

Травма – это наша психологическая рана. Это наша реакция на какое-то событие или на множество похожих событий, с которыми наша психика не смогла справиться. И в результате разделилась на травмированную часть (т.е. нашего раненого внутреннего ребенка) и часть защитника, преследователя.

Таким травмирующим событием могло быть как:

Наш травмированный внутренний ребенок побуждает нас снова и снова сталкиваться с похожими болезненными событиями, из-за которых мы травмировались. Чтобы наконец сделать в этом событии что-то по-другому и исцелиться. А другая наша часть, наш внутренний защитник, стремится избежать встречи с таким событием. Защитить нас от повторения травмы.

Такой внутренний защитник, защищающий нас от повторения травмы отношений, может у нас проявляться через страх близости. Когда мы боимся подпускать к себе близко другого человека или вообще боимся вступать в отношения. Страх близких отношений у нас формируется как раз в результате травм отношений.

Исцеление внутреннего ребенка происходит через исцеление его «раненой части». То есть через работу с травмой отношений. И в результате его исцеления увеличивается наша способность к близким, доверительным, любящим отношениям с другими людьми.

Как проявляется внутренний ребенок в отношениях?

Часто наш внутренний ребенок в отношениях проявляется через какие-то очень сильные эмоциональные реакции. Например, когда нам становится очень страшно. Или очень печально и больно.

Также он может проявляться у нас через те модели поведения, которые мы использовали в детстве в отношениях с нашими родителями.

кто такой событий ребенок
Например, женщина раз за разом допускает серьезные ошибки на работе. Из-за которых ее постоянно ругает ее начальница. Будучи маленькой девочкой, эта женщина вела себя так же со своей мамой. Которая обращала на нее внимание только тогда, когда она делала что-то не так. И чтобы получать от мамы хотя бы негативное внимание, девочка намеренно допускала ошибки.

И уже повзрослев, эта женщина неосознанно продолжает получать внимание от своей начальницы (которая даже внешне похожа на ее маму). Через то, что та ругает ее за ошибки.

Весь тот дефицит того, что нам «недодали» в детстве. Весь этот эмоциональный «голод» мы сохраняем в себе во взрослом возрасте. И бессознательно ищем людей, с которыми можно «разыграть эту драму», повторить этот болезненный сценарий. Сценарий, где мы в чем-то нуждаемся от другого человека, но он нам этого не может или не хочет давать. Или дает, но за это приходится очень дорого «расплачиваться».

Для чего нужно работать с внутренним ребенком?

Во-первых, работать с внутренним ребенком важно для того, чтобы было проще строить любящие отношения.

Люди, у которых сильно травмированный внутренний ребенок, чаще всего используют одну из двух стратегий обращения с ним:

При такой стратегии, во-первых, очень высок риск “пораниться”, сильно травмироваться в отношениях. Привязаться к человеку, с которым небезопасно находиться в отношениях.

А во-вторых, другим людям может быть сложно все время заботиться о нас. К тому же, не получая ничего взамен. Ведь взрослые отношения держатся на равном обмене. А когда этого баланса между “брать” и “отдавать” нет, то отношения двух взрослых людей переходят в сценарий “родитель-ребенок”, становясь нездоровыми. Либо человек устает все время заботиться о нас и отдаляется или расстается с нами.

Обе эти стратегии мешают создать счастливые отношения. И чтобы заменить эти стратегии, нужно работать со своим внутренним ребенком, исцелять его и учиться давать ему любовь, безопасность, заботу и внимание.

Хороший контакт с внутренним ребенком помогает нам опираться на самих себя, быть более самодостаточными, не впадать в сильную зависимость от других людей. Помогает распознавать свои желания и действовать в соответствии с ними.

А также он помогает нам быть творческими. Сложности с творчеством у человека как раз возникают потому, что человек подавляет своего внутреннего ребенка, не дает ему проявляться.

Полюбить себя – значит полюбить своего внутреннего ребенка

кто такой событий ребенок

Если вы чувствуете, что не любите или недостаточно любите себя, то нужно работать со своим отношением к своему внутреннему ребенку.

Скорее всего, вы не любите себя потому, что переняли чье-то чужое негативное отношение к себе. Кто-то значимый для вас в детстве относился к вам так, что вы чувствовали, что он вас не любит. А в детстве мы внешнее помещаем себе вовнутрь, впитывая это, как губка. И вы так же впитали чье-то нелюбящее отношение к себе, научились относиться к себе таким же образом.

И теперь уже будучи взрослым, продолжаете так же относится к себе, т.е. к своему внутреннему ребенку.

Развить в себе любящего внутреннего родителя

Исцеление внутреннего ребенка происходит через любящее отношение к нему. Чтобы научиться относиться к нему с любовью, важно развить в себе любящего и заботливого внутреннего родителя. Взамен тому критикующему, не принимающему, отвергающему родителю, который сейчас есть внутри вас.

Этот процесс небыстрый. Нельзя так просто что-то сделать сегодня и проснуться завтра с любящим внутренним родителем. Необходима длительная регулярная работа для этого. Но если вы действительно будете ее проводить, то вы и сами не заметите, как станете более устойчивыми и наполненными любовью.

кто такой событий ребенок

Работа с внутренним ребенком. Упражнения


Первое упражнение

Для начала проведите такую работу со своим еще не рожденным внутренним ребенком. Чтобы исцелить травмы, полученные вами во время внутриутробного периода.

Повторяйте это упражнение каждый день в течение месяца. А затем берите следующий возрастной период – младенчество. Повторите это упражнение уже с вашим внутренним младенцем. И делайте его каждый день в течение месяца. А затем повторите все с вашим внутренним ребенком раннего возраста, дошкольного возраста, возраста начальной школы и вашим внутренним подростком.

Второе упражнение

Для того, чтобы ваш внутренний ребенок чувствовал свою ценность и ощущал себя достойным, хорошим – важно его хвалить. И делать это регулярно.

Для этого вы можете завести тетрадь. В которой каждый день записывать по 5-15 пунктов, за что вы хвалите сегодня своего внутреннего ребенка. Важно повторять это упражнение каждый день хотя бы в течение месяца. Важно делать это регулярно и не пропускать дни, чтобы вы научились хвалить себя автоматически, чтобы у вас сформировался такой навык.

Исцеление внутреннего ребенка

кто такой событий ребенок

Чтобы изменить ваши отношения, сделать их более счастливыми и питательными, важно научиться самим давать это себе, удовлетворять для себя эти потребности. Важно научиться замечать и находить людей, которые способны, хотят и умеют давать вам то, в чем вы нуждаетесь. Научиться говорить другим о своих потребностях и просить их. Научиться самим удовлетворять эти потребности у других людей. А также научиться строить с ними такие отношения, чтобы другие люди хотели для вас делать что-то приятное.

Работу с внутренним ребенком (а особенно с его «раненой частью») лучше проводить вместе с психологом. Если вы хотите научиться быть более любящей с собой. И стать более самодостаточной, счастливой и более устойчивой в отношениях через работу с внутренним ребенком. То обращайтесь ко мне на личные консультации.

Источник

Ударом не надо: что грозит напавшим на отца с ребенком в Новой Москве

кто такой событий ребенок

Четверым участникам драки в Новой Москве грозит до 15 лет лишения свободы — так оценили судебные перспективы расследования инцидента в Новых Ватутинках опрошенные «Известиями» юристы. Ранее всем задержанным предъявили обвинение по статье УК «Покушение на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении двух или более лиц, в том числе малолетнего». Следственный комитет настаивал на аресте молодых людей, и именно такое решение было вынесено в отношении каждого их них — обвиняемые пробудут под стражей до 5 января будущего года. Адвокат обвиняемых сообщил, что свою вину они отрицают. Тем временем наиболее пострадавшей стороной в этом конфликте можно считать ребенка: четырехлетний мальчик, на глазах у которого избивали отца, получил серьезную психологическую травму, уверены специалисты.

Вплоть до пожизненного

Четырем фигурантам драки в столичном районе Новые Ватутинки предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, пп. «а, в, ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении двух или более лиц, в том числе малолетнего»). Об этом утром в воскресенье сообщила пресс-служба главного следственного управления СК РФ по Москве. Инцидент произошел 4 ноября: молодые люди в возрасте от 17 до 19 лет напали на двух мужчин, у одного из которых на руках сидел маленький сын. В ведомстве отметили, что действия нападавших угрожали жизни и здоровью четырехлетнего мальчика. Сейчас участников драки проверяют на причастность к другим преступлениям, а СК ходатайствует об их аресте.

кто такой событий ребенок

кто такой событий ребенок

Ст. 105 УК с такими квалифицирующими обстоятельствами предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы, сказал «Известиям» профессор, завсектором уголовного права Института государства и права РАН Сергей Максимов. Но в этом случае предельная мера не может быть применена, потому что убийства, к счастью, не состоялось. В таких условиях молодым людям грозит максимум 15 лет лишения свободы, считает эксперт.

— Кроме того, вступят в силу смягчающие обстоятельства: не все участники драки достигли совершеннолетия. Могут быть выявлены и иные, их круг по закону неограничен. Максимальное наказание в отношении несовершеннолетних ограничено 10 годами лишения свободы. Поскольку покушение не было доведено до убийства, то высший срок — 7,5 года — отметил он.

кто такой событий ребенок

Не всё так просто

кто такой событий ребенок

Адвокат обвиняемых Роман Масютенко называет произошедшее «обычным бытовым конфликтом». По его словам, покушения на убийство в ходе «конфликта» не было, как и сговора по этому поводу. Защитник добавил, что его подопечные свою вину полностью отрицают и будут отрицать в дальнейшем.

Причину конфликта следствию предстоит установить, поскольку версии потерпевшей и обвиняемой стороны разнятся, добавил адвокат.

— Есть много противоречий: отец ребенка говорит, что драка началась после того, как его сына задели по щеке. А другой пострадавший утверждает, что кто-то из обвиняемых умышленно толкнул его в плечо. Обвиняемые же говорят, что провокатором конфликта стала потерпевшая сторона, ссора выросла из словесной перепалки, — сказал Роман Масютенко.

Защитник отметил, что все его клиенты трудоустроены — «праздный и тем более преступный образ жизни» в столице они, по его словам, не вели.

кто такой событий ребенок

Также адвокат добавил, что отец ребенка находится в разводе, и его ребенок живет с матерью. Именно четырехлетний мальчик — наиболее пострадавшая сторона в случившемся инциденте, уверена психолог Екатерина Верченова.

— Когда ребенок становится свидетелем насилия над близким человеком и угрозы его жизни, это колоссальная психологическая травма. Сейчас необходимо оказать ребенку своевременную психологическую помощь: близким следует успокоить его, показать, что семья в состоянии справиться с произошедшим. Важно, чтобы он не брал на себя ответственность и не винил себя в этой ситуации, — сказала специалист «Известиям».

По словам психолога, ребенку важно увидеть, что виновные понесут наказание. Малышу необходимо ощущение завершенности ситуации и понимание, что с его близкими и с ним самим всё в порядке и угрозы его жизни не сохраняется, заключила специалист.

За последние несколько дней в Москве и области произошло сразу несколько конфликтов, которые привлекли внимание правоохранителей. Один из них случился в подмосковном Домодедове. В драке, по предварительным данным, принимали участие около двух десятков человек. Сейчас задержаны семеро, поиск остальных продолжается. Другой конфликт произошел в подмосковной Балашихе. Жильцов многоквартирного дома возмутили лифтеры, работавшие ночью. В результате в одного из мастеров выстрелили, предположительно, из травматического пистолета. Итогом конфликта стало уголовное дело по ст. 213 УК, карающей за хулиганство.

Источник

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОУ

кто такой событий ребенок Дарья Чадаева
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОУ

Для педагогов, работающих по программе «От рождения до школы», очень важно выстраивать образовательную деятельность с детьми с учетом зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский, а также с учетом пространства детской реализации (Н. Е. Веракса). Событийный формат образовательной деятельности позволяет проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность как в осознанном владении имеющимися в социуме культурными нормами, так и в творческом подходе к использованию появившихся умений. Образовательное событие становится тем пространством возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности.

ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Жизнь малыша наполнена самыми разными событиями. Например, событием для него может стать короткое, но яркое происшествие, какое-то явление, оставившее след в душе (на утреннике у бабушки Арины в корзинке оказалась настоящая курочка).

Это такой факт, который может запомниться на всю жизнь и всегда будет вызывать яркие воспоминания, это настоящее событие.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

3. Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста.

5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Например, событийность жизненного уклада как ожидания, подготовки, кульминации и своеобразного послевкусия событий очень хорошо представлена в романе Ивана Шмелева «Лето Господне». Глазами ребенка в романе описан один год жизни традиционной, не особо богатой, работящей семьи конца XIX века, живущей в соответствии с кругом народного календаря. Каждый день семьи наполнен обычными бытовыми хлопотами. Однако в доме постоянно витает дух грядущего события, очередного, традиционного праздника. В книге ярко переданы особый душевный настрой каждого члена семьи; разговоры, которые сопровождают процесс ожидания. А также специальная, присущая только этому событию подготовка: особые покупки, особый способ уборки дома или украшение интерьера, чтение особых книг и даже особый стиль общения с соседями и родственниками. Все это вызывает душевный трепет ребенка, вводит его в состояние радостного ожидания, а само событие становится кульминацией, ярким всплеском эмоций, оставляющим неизгладимую память на долгие годы.

Не менее важны для ребенка «следы» ушедшего события,позволяющие ему еще раз вернуться к своим переживаниям: подсохший ломоть пасхального кулича, осыпавшаяся еловая веточка. Роман особо ценен тем, что в нем описаны именно детские переживания, оставившие неизгладимые воспоминания на всю жизнь.

СОБЫТИЕ КАК СО-БЫТИЕ

То же можно сказать и об образовательном событии. Оно атмосферно. Оно не довлеет, не доминирует, не подчиняет себе всю деятельность детей. Результатом образовательного события не станут стройные ряды одинаковых поделок и рисунков на стенах. О том, что занимает, увлекает хозяев группы, расскажет сама атмосфера. Событие можно «прочитать» в среде.И это необязательно объявление на дверях группы: «С 1 по 20 марта в нашей группе проходит образовательное событие «Встреча перелетных птиц»».

О том, что происходит образовательное событие, в которое дети действительно включены, расскажут скорее те продукты детской деятельности, которые присутствуют в группе либо в единичном экземпляре, либо в небольшом количестве.

Такую атмосферу невозможно насадить насильно, она рождается там, где есть искренний интерес, то, что Л. С. Выготский называл аффектом.

В основе любого образовательного события лежит очень сильная эмоция, или аффект. Эмоциональная сторона жизни ребенка несомненно, очень важна. Однако, когда мы говорим о значении эмоций в жизни ребенка-дошкольника, мы имеем в виду вовсе не одну только радость на его лице и не те приятные воспоминания, к которым он, возможно, будет возвращаться во взрослом возрасте.

Речь идет о той важной роли, которую играют эмоции в развитии дошкольника, в частности в развитии их мышления. Л. С.Выготский в своем труде о высших психических функциях говорил о единстве аффекта и интеллекта: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления». Все дело в том, что «интеллектуализация аффекта» происходит только к началу младшего школьного периода развития (эмоции, по определению А. В. Запорожца, «становятся умными», в дошкольном же возрасте эмоции безраздельно владеют ребенком и являются определителем всех его реакций.

Например,в современной научной литературе накоплен целый ряд конкретных экспериментальных данных о связи эмоций с различными познавательными процессами: памятью, восприятием и мышлением. В результате многочисленных экспериментов по изучению влияния эмоций на запоминание (например, П. Фресса и Ж. Пиаже, 1975) было выявлено, что события, оцениваемые испытуемыми как очень приятные или очень неприятные, запоминаются лучше, чем события, не вызвавшие яркого эмоционального отклика.

Эту особенность дошкольника никак нельзя игнорировать, и именно она должна лежать в основе любой предлагаемой малышу (прямо или косвенно) деятельности. Деятельность, на которую ребенок не отозвался эмоционально, неэффективна.

Воспитателям хорошо знакома эта особенность дошкольников. Поэтому часто даже традиционные занятия начинаются с ситуации, призванной захватить внимание детей («Сегодня я шла на работу и вдруг заметила, «Кто это там стучит в нашу дверь? Пойду посмотрю. Ой, да тут посылка/письмо.», «Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. У него возникла трудность, и он просит нас помочь.»).

А это последнее зависит от мастерства педагога и от того смысла, который дети смогут найти в деятельности и который зачастую не соответствует тому пониманию, который вкладывает в это понятие взрослый.

Например, осенью на прогулке ребенок сосредоточенно обрывает с куста листочки. Одни (желтые) — отрываются мгновенно. Чтобы оторвать другие (зеленые, нужно приложить усилие. На взгляд взрослого — это совершенно бессмысленное, более того, неэкологичное поведение. Но мальчик так увлечен, что не слышит обращенного к нему замечания. Он переходит к другому кусту, находит желтый лист, легко щелкает по нему. Поднимает упавший лист и смотрит на черешок. Трудно сказать, какой вывод он сделал. Но затем он начинает обрывать листья избирательно — только желтые. Он щелкает по ним — и они тут же падают.

Возможно, ребенок и раньше слышал рассказ воспитателя о том, что листья осенью желтеют и опадают. Но его собственное исследование стало осмысленным именно сейчас, потому что базировалось на собственном интересе, а не было запланировано воспитателем на занятии.

Чтобы интерес к деятельности внутри образовательного события не угасал, дети должны понимать не только что они делают, но и зачем, с какой целью. И детям должно быть очень важно то, чем они занимаются.

Для малышей таким смыслом может стать помощь игровому персонажу. Они охотно включаются в игровую, нереальную ситуацию. Они готовы лепить из пластилина грибочки, чтобы помочь сделать белочке запасы на зиму. Они уверены в том, что нарисованные пальчиком ягодки рябины помогут снегирям пережить суровую зиму, и с радостью откликаются на любую самую фантастическую ситуацию, в которой присутствует герой, попавший в затруднение.

Старшие дети уже более критично относятся к «понарошковым» проблемам того или иного персонажа. Они с готовностью принимают правила игры и включаются в нее. Вот только готовность старших детей играть не исключает скептического отношения к предлагаемым заданиям. Вряд ли они поверят в то, что в их наклеенных скворечниках будут жить птицы. Поэтому смысл задания будет скорее всего в том, чтобы сделать «правильно», так, чтобы похвалил воспитатель. Но будет ли при этом интерес развивающим?

Задание станет по-настоящему интересным и осмысленным в том случае, если дети при его выполнении столкнутся с трудностью. Например, чтобы помочь герою, старшие дети будут вынуждены узнать что-то новое, а затем передать свое новое знание герою, используя объяснительную форму речи, которая требует от ребенка умения устанавливать причинно- следственные связи и отражать их в своей речи.

Смыслом деятельности детей старшего возраста может стать и участие в социально значимых акциях, которое помогает детям чувствовать свою причастность к очень важной, взрослой жизни, или практическая необходимость, т. е. то, что нужно непосредственно самим детям.

Смыслом деятельности старших дошкольников может быть и просто желание что-то узнать. Не для кого-то, а для себя самого, или для того, чтобы продемонстрировать свое знание взрослым, поделиться осведомленностью со сверстниками.

кто такой событий ребенокЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

кто такой событий ребенок«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

кто такой событий ребенокАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

кто такой событий ребенокЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

кто такой событий ребенокДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

кто такой событий ребенокКонсультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

кто такой событий ребенокЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *