кто такой харухи мальчик
Кто такой харухи мальчик
«Меня не интересуют обычные люди. Если здесь есть пришельцы, гости из будущего или экстрасенсы — присоединяйтесь ко мне. Это всё!»
Давно уже вошла в норму тематика школы и повседневности в аниме, в связи с чем опытные любители аниме уже не ждут ничего стоящего от таких произведений, другие же обходят их стороной во избежание траты нервов на не интеллектуальных отаку, высоко восхваляющих подобную посредственность. Здесь же всё обстоит несколько иначе, ведь наряду с классическими для аниме тематиками в аниме присутствует и интригующая фантастика, в центре которой (ну и причиной) выступает школьница по имени Харухи Судзумия, один из популярнейших женских персонажей в мире японской анимации.
К аниме «Меланхолия Харухи Судзумии» делают различного рода отсылки, ярчайший пример – «Lucky Star», главная героиня которого – фанат этого излюбленного многими аниме.
•╰─► ۪۫❁ཻུ۪۪⸙͎ Роль персонажа
Харухи Судзумия – один из немногих персонажей, действительно незаменимых для франшизы. Если представить совершенно иного, не похожего на неё персонажа на месте её, то в голове немедленно возникает следующая мысль: «Всё было бы иначе». Можно с лёгкостью быть уверенным в этом утверждением на все 100%, ведь Харухи – персонаж, вокруг которого крутится всё до единого что в аниме, что в ранобэ. От неё и её настроения зависят и другие, также немаловажные для сюжета персонажи: Юки Нагато, Микуру Асахина, Ицки Коидзуми и, безусловно, Кён – и условия, в которых они находятся. В случае очередного меланхоличного нашествия Харухи, всё вокруг трепещет, однако обычные люди даже и не подозревают об этом.
Харухи – человек, способный неосознанно управлять реальностью, а по мнению Ицки, она – настоящее божество, однако у каждого члена «SOS» своё мнение, но я склоняюсь именно к его точке зрения о божестве (возможно, это связано с моей любовью к ней как к персонажу).
Говоря о её роли, не могу не сказать о том, что аниме интересным делает именно она, вызывая любопытство своей гиперактивностью и необыденностью по сравнению с другими персонажами в аниме такого жанра. Существует множество людей, считающих её поведение ужасным и вызывающим, каким оно и является, однако минус ли это? Её поведение, черты характера и меланхоличность и делают её интересной, отличающейся от других девушек, которые в аниме зачастую милые пустышки (субъективно, но грустно).
Если определить значимость её роли по 10-балльной шкале, то, несомненно, шкала будет заполнена полностью.
•╰─► ۪۫❁ཻུ۪۪⸙͎ Внешние данные. Облик
На первый взгляд, девушка с достаточно миловидной внешностью, привлекающая людей противоположного пола, словно мёд влечёт пчёл. Но, как вы знаете, не всё столь просто, потому что за красивым личиком стоит аморальный грубиян, не дающий спуску своим подчи… друзьям.
Судзумия – девушка среднего роста с коричневыми волосами по плечи, в которых красуется жёлтая ленточка, и чёлкой чуть выше глаз, направленной влево. Когда-то ей была интересна смена причёсок, ведь таким образом она пыталась скрасить свою серую жизнь, но вскоре бросила эту затею, поняв, что проку как от козла молока.
Фигура её изумительна по всем параметрам. Среднего размера грудь, подтянутое тело. Ещё один плюс этого аниме – главная героиня – не ходячий фансервис. Автор создавал героиню не по образу Мэри Сью, что сразу бросается в глаза. Она красива, умна, спортивна, но также имеет множество недостатков. Фигура её не такая пышная, как у Асахины, но это и отменно (дело не в том, что я ненавистник доек, рационализм – самый оптимальный вариант).
Одета обычно в бело-голубую школьную форму, но вне школы носит самую разную одежду. Что в школе, что вне может надеть вызывающий костюм зайца, смущающий всех вокруг, особенно Кёна, и без этого краснеющий за неё каждый божий раз. К примеру, по её вине Кён и Микуру 500 млн. раз попадали в неловкие ситуации друг с другом, что, как ни странно, их сближало.
Коричневые волосы более тёмных оттенков в аниме символизируют персонажа странного и специфичного, со скверным и решительным характером и поступками, что определённо о нашей героине, которую очень трудно назвать однозначно доброй, исходя из поступков, часто выходящих за грани морали. Например, насильное одеяние Микуру в откровенные наряды, несмотря на её несогласие или то, что она заставила компьютерному клубу выдать SOS лучшие компьютеры, используя и без того бедную Микуру как игрушку, подстроив сцену домогательства до неё главой клуба, а далее и вовсе столкнула его на неё, сделав кучу провокационных фотографий. В целом, адекватным поведением она обделена.
Волосы средней длины говорят об обыденности персонажа. Здесь мне комментировать нечего, ведь очевидно, что это в корне не так. В «Исчезновении Харухи Судзумии» у неё длинные волосы с двумя выбивающимися прядками. Длинные волосы говорят о доброте, честности и сумасбродстве, которыми отличается персонаж. Пожалуй, длинные волосы очень хорошо её описывают, порядком лучше, чем средней длины. Честность и взбалмошность ей характерны в первую очередь, однако, как упоминалось, доброта – довольно спорная часть.
Прядки же свойственны превосходным персонажам. Учитывая все таланты героини, прядки ей подходят как нельзя лучше.
Достаточно широкие глаза характеризуют мягкую натуру, а карий цвет – уступчивость или и вовсе не несёт никакого символизма. От уступчивости сразу избавляемся, ведь барышня как раз-таки делает всё именно так, как того хочет сама, нагло забивая болт на чужое мнение и мораль, которую кличет маразмом (!). Её не волнует ровным счётом ничего, что относится к общественным нормам. Поступки основаны на собственных убеждениях, потому податливость здесь ни к чему. Ей больше подходят фиолетовые глаза, указывающие на непредсказуемость.
Речь у дамочки с приветом чёткая и ясная. В сравнении с Микуру, голос у неё громкий и не столь высокий (у многих японок голос высокий), над чем отлично постаралась её сэйю – Ая Хирано. Разговаривая, она активно жестикулирует, как и её периодически меняющаяся мимика: от радости до злости, от весёлости до грусти (что ещё ждать от заклятого, если можно так выразиться, меланхолика?).
Ая Хирано прекрасно подходит к Судзумии по всем параметрам (в пределах сэйю), ведь речь также показывает, насколько уверена личность в себе и отсутствие/наличие у неё комплексов. Насколько вы поняли, комплексы у неё напрочь отсутствуют, чему можно искренне позавидовать.
К слову о голосе. Она ещё и поёт шикарно.
•╰─► ۪۫❁ཻུ۪۪⸙͎ Самовыражение героя через образ его жизни
Смотря на Судзумию со стороны, можно сказать, что жизнь у её достаточно интересна, однако она бы определённо поспорила с этим высказыванием, находясь в неведении о том, кто она, и что значит для своей (и не только своей) вселенной и что её друзья – желанные экстрасенс, гостья из будущего и путешественница во времени. Живёт она свободно и самовольно. О её семье мало что известно, родители даже не были показаны в аниме, что касается ранобэ – понятия не имею, не читала и говорить что-либо права не имею. Но родители у неё определённо есть, ведь, рассказывая о своём прошлом, она упомянула о них.
В прошлом Харухи была обычным жизнерадостным ребёнком, наслаждающимся своей жизнью, пока однажды не сходила всей семьёй на баскетбольный матч. Весь стадион был поголовно заполнен людьми, и она спросила у своего отца, сколько людей здесь находятся. Узнав количество (50 000), она сделала небольшие расчёты, используя информацию о населении Японии. Этот момент и стал переломным в её жизни, тогда её жизнь и потеряла краски. Она поняла, что ошибалась во всём, в чём была крепко убеждена, поняла, что в ней, в окружающих её людях нет ничего интересного, они такие же, как и остальные. Если в мире столько людей, какова вероятность чьей-либо уникальности? Даже элементарная гигиена вроде чистки зубов потеряла смысл (это не значит, что она перестала умываться). Так она и стала дамочкой с приветом.
Казалось бы, причина бредовая, ведь все могли пережить такое, однако, по-видимому, девочка была восприимчивой, что и сыграло с ней злую шутку.
•╰─► ۪۫✩۪۪ Эволюция характераೃ
Черты характера уже были подробно описаны мной. Причина того факта, что она изменилась уже известна, однако какой же она была ранее?
Судя по её словам, была она обычной школьницей без никаких странностей: веселилась с одноклассниками, наслаждалась компанией семьи и друзей, но в какой-то момент они перестали что-то значить для неё. Всё, что интересует среднестатистического подростка, т.е. отношения, романтика наскучили ей. Каждый парень, приглашавший её на свидание, был в итоге отвергнут из-за своей обыденности. На данный момент Судзумия желает встречаться лишь с существом нечеловеческого происхождения/со сверхспособностями, тогда и пол её не будет волновать.
«– Пришелец или что-то похожее на него. В любом случае. это должен быть необычный человек. И неважно, парень это или девчонка.»
(Что, ребят, шипперим Юки и Харухи?))
Из абсолютно нормального ребёнка она превратилась в буйного, наглого и сумасбродного подростка, который нарушает любые правила, переворачивая с ног на голову своих подч… друзей. Можно привести пример со съёмкой фильма или с игрой в бейсбол, где от её эмоционального состояния зависели целые вселенные! Вы можете себе это представить?
Дабы сохранить целостность вселенных, Юки использовала свои силы, чтобы съёмка прошла хорошо, а победа в бейсбольных матчах была в их руках, вернее сказать в руках Судзумии.
Главный мотив персонажа заключается в нахождении чего-то неизведанного человечеством, того, что нормальный человек посчитает бредом очередного психа из переулка, того, что сумеет изменить мир к лучшему. Но она не учитывает того, что будь всё в мире так, как она хочет, скука от неё в любом случае бы не отстала. Немного философии. Однажды Кён, разговаривая с Ицки в машине, затронул причину неведения Харухи о её сверхъестественных способностях. Суть ответа была в том, что знай она об этом, начала бы желать большего: больше экстрасенсов, больше людей со сверхъестественными способностями. Но и это когда-нибудь бы приелось, как считаете? По-моему, личность Харухи весьма ненасытная.
(Меня понесло, извиняюсь.)
•╰─► ۪۫✩۪۪ Отношение к героине других персонажейೃ
Каждый из героев относится к девушке по-своему. Я разберу отношение к ней лишь со стороны участников команды SOS.
『Отношение Юки Нагато』
Юки – инопланетянка и человекоподобный интерфейс, присланный на Землю МСООИМ (Межгалактическим Сообществом Объединенных Организованных Информационных Мыслесущностей), просматривающий за ней. Настолько могущественна, что может контролировать потоки данных вселенной. Отлично разбирается в компьютерах.
Не способна чувствовать что-либо, поэтому хладнокровно выполняет свои обязанности. Состояла в литературном клубе, который позже стал клубом команды SOS. Походит на человека лишь внешностью, в остальном она – обычный искусственный интеллект. Харухи большее внимание уделяет Кёну, Микуру и Ицки, нежели ей.
В отличии от Коидзуми Ицки, Юки не считает Судзумию богом, являясь, в принципе, даже сильнее её.
Эксплуатирует Харухи всех, а Юки не возражает и делает всё, чего та попросит.
『Отношение Микуру Асахины』
Микуру Асахина (Микурочка для госпожи) – юная путешественница во времени, гостья из будущего, яркий представитель архетипа моэ, из-за чего и была принята в клуб. Обладательница мягкого и невинного характера, пышных форм и милого личика. Постоянно терпит сексуальные домогательства (если я верно выразилась) со стороны Харухи, пытается возражать, однако та непоколебима. Несмотря на использование Микуру как сексуальную игрушку, та не ненавидит Судзумию, а уважает.
По классике жанра, несмотря на невинность, любит не невинные вещи: переодевание в костюмы служанок и прочие вещи в таком духе.
В одной из серий Коидзуми взболтнул о том, что она, возможно, специально выдаёт себя за моэ-девочку, чтобы оказывать влияние на Судзумию посредством важного для неё человека – Кёна, однако никаких доказательств тому нет. Сам Ицки отшутился, но правда это или нет – никто кроме автора не знает.
『Отношение Ицки Коидзуми』
Ицки Коидзуми – экстрасенс и, по мнению буйной девчонки, «загадочный переведенный ученик». Как и другие, был наделён способностями три года назад.
Кажется радостным, но не без скелетов в шкафу. Считает Харухи богиней и единственный не считает её поведение недостойным, не пытаясь сомневаться в ней.
В «Исчезновении Харухи Судзумии» был её другом из другой школы, безнадёжно влюбленным в неё. При встрече с Кёном, он сказал, что завидует ему, ведь Судзумия относится к нему по-особенному. Ицки в сериале не имеет ничего против развития романтических отношений между ними, даже поддерживает.
Считает своим долгом поддерживать хорошее настроение девушки, иначе ждут беды.
Пожалуй, самый главный и самый важный для Харухи член клуба. Кён – главный герой, который, в отличии от Харухи, давно перестал верить в какие-либо чудеса в мире. Любит делать свои саркастические замечания по ходу сюжета, что частенько веселит. Действия Судзумии его поражают, раздражают и всячески вызывают смачный фэйспалм, однако без неё он уже не сможет представить свою жизнь прежней, что показано в «Исчезновении Харухи Судзумии».
Ненавидит отношение Харухи к Микуру, отчего ругается и кричит на неё. Отношения у них не самые сладкие, но тем не менее очевидно, что они очень дорожат друг другом и не представляют жизнь друг без друга. Сама дама к нему относится как и к остальным, но на удивление способна хоть прислушиваться к его словам, чего не делает с другими. Возможно, между ними есть какая-то искра, романтика, однако в аниме это наглядно не было показано, за исключением поцелуя в параллельной вселенной, событие в которой Судзумия сочла за глупый сон. Признаться, не совсем могу представить их парой. Относятся они друг к другу необычно, часто ссорясь и раздражаясь, но в их отношениях это и прекрасно. Весело наблюдать за тем, как два в корне разных человека спорят, пытаясь найти общий язык. В итоге они могут его найти, т.к. хорошо понимают друг друга (противоречия в чистом виде), но выходки Харухи иногда ужасно выводят парня из себя.
До её исчезновения ошибочно полагал, мол, без неё было бы лучше. Верно, без неё спокойнее, но не лучше, что и было им осознанно.
Автор МХС, Нагару Танигава, намереваясь создать персонажа, поразившего многих, отлично справился с поставленной задачей. Главная героиня и остальные персонажи не могут не вызывать ни единой эмоции. А какой именно эмоции – неважно, ведь чтобы вызывать у читателя сильные отрицательные эмоции, тоже нужно постараться на славу. Автор представляет Судзумию как наглую, верящую в невозможное школьницу. Школьницу, но могущественную, желающую развеять скуку. Не думаю, что стоит говорить много раз о том, что он отлично передал свой замысел.
Харухи – мой любимый персонаж в мире аниме. Возможно, есть персонажи получше, но никто настолько не запал мне в душу, как она. Я полюбила её образ, её сущность и всё, что касается её. Моё мнение = мнение Ицки, Харухи бесспорно настоящая богиня, которой хочется поклоняться. Наглость и эгоистичность, но очень привлекает. Казалось бы, чувства, что испытываю я к ней – противоречивы, но противоречия содержатся и в самом персонаже.
Подытожив всё написанное, с уверенностью и облегчением скажу, что ни на секунду не жалею и не пожалею о просмотре этого аниме и времени, уделённому для этого анализа.
Анализ, вопреки моим ожиданиям, получился не особо длинным и информативным, но я надеюсь, что кому-то он был полезен. Выражаю огромную благодарность за прочтение и будущие отзывы. До свидания!
Теории и догадки по миру «Меланхолии»
Недавно я собрался сделать обзор-фаворит на «Меланхолию Харухи Судзумии», ну а в процессе создания вспомнил об одной очень интересной статье и разных взглядах на мир самого аниме.
Всего и вся и, в частности, сюжета «Меланхолии Харухи Судзумии»
Теория 1. Классическая скучная.
Суть: Всё так, как и кажется
Всё именно так, как кажется. Харухи Судзумия – бог, или обладает божественными силами. Асахина-сан, Нагато и Коидзуми действительно были созданы три года назад, чтобы развеять её скуку. Кён попадает в эту компанию случайно, потому, что Харухи в него влюбляется.
Теория называется классической потому, что на ней так или иначе сходятся все персонажи книг о “Меланхолии”.
Несмотря на то, что теория многое объясняет, и, фактически, является базисом всех рассуждений героев “Меланхолии” и последующих книг, просто сквозит дырами. Самым основным является “парадокс несчастной Харухи” – ведь Харухи страдает больше всех. Она не замечает всех чудес вокруг и для неё не остается совершенно никаких приключений. Она не находит пришельцев и прочее, и все её потусторонние начинания проваливаются.
1. Харухи – не бог, но настоящий бог старается её развлечь.
Никакой практической разницы, пока этот бог как-нибудь себя не проявит. Но за эту теорию говорит оставленное Харухи три года назад послание небесам. Ведь именно три года назад всё и началось – по крайней мере, насколько известно.
2. Кён затесался не случайно, а был создан самой Харухи – чтобы ей было, в кого влюбиться.
Практической разницы никакой, по крайней мере, для Кёна.
3. Харухи воистину счастлива, лишь пока ищет пришельцев, но тут же заскучает, когда их найдёт. Поэтому подсознание (или внешний бог) не даёт ей никого найти.
Возможное объяснение “парадокса несчастной Харухи”.
Теория 1.2. Классическая дзенская
Суть: Через тернии к звездам
Получив три года назад молитву о существовании сверхнормального, божество (что бы это ни было на самом деле) непосредственно создало экстранормальное, причем таким образом, чтобы угодить Харухи, не порушив при этом всего остального. Харухи, тем не менее, не смогла найти искомого, хотя оно было в радиусе досягаемости.
Предлагаемое теорией объяснение “парадоксу несчастной Харухи” следующее: внешний бог (или очень независимое подсознание Харухи) не ставили своей целью развлекать Харухи, тут же выдавая ей конфету в виде пришельцев и прочее. Они хотели её чему-то научить, заставить её сделать какие-то шаги самостоятельно.
Все происходящие с Харухи события, таким образом, можно рассмотреть как своеобразную школу жизни, призванную заставить её измениться определённым образом, повзрослеть, стать достойной встречи с пришельцами и прочая, или попросту научиться любить отдельного человека, и ставить его личность важнее его роли – пришелец он или экстрасенс.
1. Настоящий бог – это… (Харухино подсознание/Кён/Цуруя/Хикобоши и Орихиме/…).
Никакой практической разницы, хотя версия с Харухиным подсознанием выглядит маловероятной. Возможно, также, настоящий внешний бог преследовал несколько различных целей – например, и воспитать Харухи, и развлечь Кёна с Цуруей одновременно.
Теория 2. Романтическая.
Суть: Он в небо залезет ночное, все пальцы себе обожжет, но вскоре над тихой Землею созвездие Лиды взойдет
Харухи Судзумия – обычная школьница, как и Асахина-сан, Нагато, Коидзуми и прочие. Все волшебные, необычные и паранормальные приключения выдуманы Кёном, как романтическая легенда для девочки, в которую он влюблён. Для Харухи, поскольку та обожает пришельцев, инопланетян, экстрасенсов и скучает без приключений.
1. Выдумка Кёна действительно воплотилась в жизнь, поскольку Кён обладал божественной силой.
Смотри теорию кёноцентризма.
Теория 3. Кёноцентрическая.
Суть: Мне всегда больше нравились вторые роли.
Кён – настоящий бог, или обладает божественными силами. Он слишком циничен, рассудителен и умён, чтобы делать глупости, но в глубине души мечтает о приключениях. Поэтому его подсознание создаёт для него Харухи Судзумию, олицетворение его скрытых желаний. Кён оказывается везде в выигрыше: Харухи втягивает его в приключения, на неё же всегда можно свалить всю вину и поворчать, и на это непоседа никогда не обижается.
Однако, когда Нагато при помощи неких способностей изменяет мир, и Кён получает возможность отказаться от приключений, ему приходится признаться себе, что приключения ему нравятся.
Аргументом в пользу такой теории является и пролог “Меланхолии Харухи Судзумии”, где Кён рассказывает о том, что с самого детства всегда мечтал о приключениях, но так, чтобы оказаться на вторых ролях.
Другим аргументом является то, что Кён единственный из всей “Команды SOS” находится в полном и безоговорочном плюсе: он получает долгожданные приключения, самую красивую девушку в школе, самую умную девушку в школе, самую безбашенную девушку в школе и хорошего друга. Он постоянно в круговерти событий и ему некогда скучать. В отличие от Харухи. Её страдания описаны в “парадоксе несчастной Харухи”, и подробно рассматриваются в классической теории.
1. Кён – не бог, но настоящий бог ему помогает.
Никакой практической разницы, пока этот бог не начнёт действовать самостоятельно.
2. Кён не создавал Харухи. Он влюбился в неё, и сотворил для неё все эти приключения. (Смотри романтическую теорию.) Но тогда непонятно, почему Харухи от этих приключений ничего не перепало.
Возможное объяснение – Кён считал, что Харухи так будет лучше, сравни с классическими теориями.
3. Кён лишь один из многих богов на земле.
Смотри политеистическую теорию.
4. Альтернатива гипотезе “подсознания”: Кён подготовил приключения (в лице Харухи, наделив её божественными способностями), а затем стёр себе память.
За эту теорию говорят, например, намёки в седьмом томе, где Кён неоднократно рассуждает о том, как хрупка память. Вполне возможно, – думает Кён, – я уже проживал моменты, о которых потом забыл.
5. Кён и Харухи – части одного целого.
Смотри теорию божественного дуализма.
Теория 3.1. Кёноцентрическая-фикс.
Суть: Кто тут в цари крайний?
Кён действительно бог, и мало того: вся остальная “Бригада SOS” на самом деле охотится не за Харухи, а за ним. Харухи им даром не сдалась.
Сам Кён ничего не подозревает. Коидзуми мягко и осторожно пытается подвести его к нужным мыслям, но Кён всегда выкручивается, упорно считая рассуждения Коидзуми не стоящими внимания. На самом деле, это его подсознание защищает его, не давая ему понять правду.
В седьмом томе, разговаривая с Кёном, Коидзуми делает совершенно недвусмысленный намёк именно на эту версию:
//- Быть может, всемогуществом обладает совсем-таки не Судзумия-сан, а кто-то ещё?
Коидзуми, наверное, пытался добавить в свою улыбку немного сарказма, но на вид она получилась совершенно обычной:
– Око урагана очень спокойно, но вокруг него бушуют стихии. Может быть, кто-то предпочёл бы наблюдать за разворачивающейся суматохой со стороны. Вот ты, например, всё время в делах; стал бы кукловод прятаться под видом такого персонажа, которому столько всего выпадает?
Ну вот опять он со своими непонятными заявлениями. Но раз уж я у него в долгу, всё-таки послушаю. Хотя не могу обещать, что запомню что-нибудь; если б я мог такое запомнить – мои оценки в школе давно бы выправились.//
Совершенно очевидно, что Кён совершенно не понимает намёков.
Кроме всего прочего, если присмотреться, участников “Бригады SOS” часто в большей степени интересует мнение Кёна, нежели Харухи. Вполне возможно, что их нынешние характеры – лишь маски, которыми они пользуются для того, чтобы завоевать расположение Кёна. Подробнее об этом смотри теорию “злой Бригады SOS”.
1. Нагато, Асахина и Коидзуми думают, что их цель – Харухи. Начальство не сообщает им, что настоящий бог – Кён.
В свете основных аргументов не слишком вероятная версия.
2. Харухи – это приманка, чтобы заполучить Кёна. Остальная “Бригада” пользуется её наивностью, внушая ей веру в сверхъестественное.
Теория 3.2. Божественный дуализм.
Суть: Вместе веселей
Харухи и Кён представляют собой две половинки бога, несовершенные по отдельности. Харухи достаётся безбашенность и импульсивность, а Кёну – рассудительность и циничность. Поскольку оба они представляют собой лишь части целого, то ни один не может пользоваться своей полной божественной силой. Однако вот Харухи достаётся часть былых способностей, а Кёну, знание о наличии этих способностей. Таким образом, каждый лишён могущества без другого.
Вероятно, распадение на две половинки произошло по желанию самого бога. Быть может, ему стало скучно обладать абсолютной властью, и он захотел сделать жизнь непредсказуемой и сложной, лишив себя части сил. А чтобы мир не развалился на части, оставшиеся силы были поделены так, что они уравновешивают друг друга.
1. Бог не потерял силы по собственной воле, а был побеждён.
Смотри “Гипотезу низверженных титанов”.
2. Исходным богом была/был Харухи/Кён, а вторую половинку она/он сотворили в дополнение к себе.
Никакой практической разницы, но можно посмотреть соответственно “классическую” или “кёноцентрическую” теории.
Теория 3.3. Гипотеза низверженных титанов
Суть: Ах, декабристы. Не будите Герцена.
Если всё произошло так, то становится ясно, почему жизнь завертелась вокруг Харухи лишь в тот момент, когда она подружилась с Кёном: ещё бы, ведь возникла опасность, что бог возродится! До этого момента “Организация” Коидзуми, люди из будущего, пославшие Микуру в прошлое, и интегральная мысле-сущность Нагато просто пассивно наблюдали за Харухи – а, вероятно, и за Кёном.
Эта теория в особенности хорошо объясняет, почему все три организации так боятся Харухиного гнева. Ведь если мир будет уничтожен и возрожден заново, это не только ознаменует восстановление божественных сил, но и также будет смертным приговором для тех, кто держал бога под замком. Строго противоположно тому, что утверждают различные стороны, в новом мире, скорее всего, не будет ни пришельцев, ни путешественников во времени, ни экстрасенсов. Это будет совершенно обычный, нормальный мир – как раз такой, о котором мечтает Кён.
1. Коидзуми/Микуру/Нагато на самом деле совсем не такие, какими кажутся.
Подробнее об этом смотри теорию “злой Бригады SOS”
Теория 4. Цуруистическая.
Суть: Я не против просто смотреть со стороны.
Цуруя-сан – бог, которому очень-очень скучно. Она наделяет Харухи Судзумию, Асахину-сан, Нагато и Коидзуми сверхсилами, и, конечно же, Кёна за его здоровый цинизм. А затем, она садится у воображаемого телевизора и достаёт воображаемый поп-корн.
В седьмом томе, “Заговорах Харухи Судзумии”, выясняется, что Цуруя-сан прекрасно знает практически обо всём, что творится вокруг Харухи Судзмии, – в том числе, и о всех членах её команды. Однако её это совершенно не волнует. Цуруя-сан утверждает, что ей хорошо и без чужих секретов. Она совершенно не против просто тихо смотреть со стороны.
1. Цуруя-сан создала Харухи и прочих с нуля.
2. Она сделала это, чтобы развлечь свою подружку Микурочку.
3. Цуруя-сан по тихому любит Кёна, и сделала это для него, чтобы он не скучал.
А далее как в теории кёноцентризма.
4. Цуруя-сан не единственный бог.
Смотри политеистическую теорию.
Теория 5. Политеистическая.
На Земле или во вселенной существует много людей, обладающих божественными способностями. Некоторые из них до сих пор неизвестны, а другие уже упоминались в книгах. Откуда взялись все эти божественные способности – неизвестно. Есть вероятность, что их подарило какое-то более могущественное божество. А может быть, люди с божественными способностями и являются воплощениями богов.
1. Божественные способности получили Кён и Цуруя, а Харухи просто подопечная Кёна.
Сравни с кёноцентрической и цуруистической теориями.
Теория 6.1. Игра в поддавки.
Суть: Я знаю, что вы сделали прошлым летом.
Харухи всё понимает: то, что её окружают пришельцы, экстрасенсы и путешественники во времени. В конце концов, как можно этого не понять, находясь с ними круглые сутки! Просто Харухи очень нравится веселиться, глядя, как вокруг неё кружится этот водоворот событий. В том числе, и как мучается Кён, стараясь скрыть от неё очевидное.
Как-то раз Асахина-сан, Коидзуми и Нагато случайно встретились на улице, выпили по чашечке кофе (или любого другого напитка), и сознались друг другу, что они – пришелица, путешественница во времени и экстрасенс. И тут им пришла в голову отличная идея.
Они сказали Кёну, что Харухи богиня, и её просто необходимо держать в узде. Харухи они сказали абсолютно то же самое про Кёна. После чего все трое принялись развлекаться, кто во что горазд: творить закрытые пространства с титанами, пугать Кёна Асакурами с ножами и прыгать туда-сюда, из будущего в прошлое.
1. Харухи они ничего такого не говорили. Харухи сама с ними заодно.
Сравни с теорией номер шесть.
Теория 6.3. Злая Бригада SOS.
Участники “Бригады SOS” – совсем не те, за кого себя выдают. Они лишь играют свои роли, подстраиваясь под вкусы Кёна.
Например, Нагато практически принимает его за хозяина, исполняя абсолютно все его указания и ожидая во всём его согласия. По его совету она бросила носить очки, лишь ему открыла дверь в рассказе “Синдром одинокого острова”. С другой стороны, указания Харухи она исполняет с явной пренебрежительностью, как часть своих неизбежных и нелюбимых обязанностей.
Одна из возможных причин этому – “Нагато + Кён = любовь”, другая – она старается ему угодить, поскольку хочет завоевать его расположение.
Но Нагато вполне может специально вести себя так, как нравится Кёну.
Кроме того, инцидент с Асакурой Рёко наводит на мысли о классической схеме “Хороший коп – плохой коп”. Асакура нападает на Кёна с ножом, Нагато его спасает и зарабатывает очки в глазах Кёна. Этим она первая из всей бригады доказывает правдивость своих слов. Разве не идеальная схема?
Однако когда Нагато в четвёртом томе творит свой “идеальный мир”, Асакура в нём оказывается воскрешена. Это позволяет предположить, что Нагато хорошо относится к Асакуре. Однако когда Кён попадает к Нагато в гости, Нагато из изменённого мира боится Асакуры и просит Кёна не оставлять её с ней одну. Зачем же тогда Нагато восстановила Асакуру в этом мире, если она её боится? Или это ещё одна разыгранная ради Кёна сценка?
Становится понятно, что поведение хладнокровной пришелицы нелогично и плохо вяжется с её возможными мотивами.
То же самое с Микуру: Коидзуми упоминал, что внешность и поведение Микуру вполне могут быть подобраны людьми из будущего так, чтобы она нравилась Кёну. В этом есть смысл: зачем иначе посылать в прошлое такую неуклюжую и беспомощную девушку?
Хотя и сам Коидзуми неоднократно говорил, что завоевать расположение Кёна было бы для него большим успехом. Таким образом, Коидзуми, вероятно, самый честный из трёх загадочных участников команды – хотя и выглядит обманщиком на первый взгляд.
1. Коидзуми, Микуру и Нагато борются за Кёна, поскольку он и есть настоящий бог.
Смотри теорию кёноцентризма
2. Харухи и Кён – лишь части единого бога, разделённые и лишённые сил. “Бригада SOS” старается не допустить их воссоединения.
Смотри гипотезу низверженных титанов
3. Нагато старается завоевать расположение Кёна не злого умысла ради, а по доброте душевной.
Смотри дополнение “Кён + Нагато = любовь”.
Теория 7. Слайдерская.
Суть: Огласите весь список, пожалуйста.
Кён – слайдер, гость из параллельного мира. Харухи Судзумия хотела встретиться с “пришельцами, путешественниками во времени, экстрасенсами или гостями из параллельного мира”. Пришелица, экстрасенс и путешественница во времени – это Нагато, Коидзуми и Микуру. И совершенно логично предположить, что оставшийся, четвёртый член “Бригады SOS” – недостающее звено, слайдер.
Причины, по которым Кён не знает о своей истинной сущности, могут быть разными. В том числе:
1. Кёну стёрла память стоящая за его спиной четвёртая организация, люди из параллельного мира. Это входило в их план исследования Судзумии Харухи.
2. Потеря памяти является неизбежным следствием путешествий между мирами
3. Кён – случайный путешественник из параллельного мира, потерявший свою машину для путешествий, и сознательно стёрший себе память, чтобы не пребывать в отчаянии от того, что он не может вернуться домой.
Микуру – сестра Кёна
Также, одна из гипотез гласит, что Микуру – сестра Кёна. Поводов считать так не слишком много. Девочек объединяет общая привязанность к Кёну. Кроме того, возраст Микуру, хоть он и остаётся тайной, примерно соответствует возможному.
Если предположить, что Микуру – это сестра Кёна, то становится ясна её личная привязанность к спасённому мальчику, знакомому Харухи, будущему изобретателю машины времени. В таком случае, повзрослевшая сестра Кёна будет примерно одного с ним возраста, и сможет даже знать его лично.
Кроме того, такая гипотеза хорошо объясняет, почему Микуру старательно избегает любого развития отношений между ней и Кёном, а также беспричинную привязанность к ней Кёна.
Нагато + Кён = любовь
Почти все рассказы и книги из цикла про Харухи Судзумию так или иначе затрагивают Нагато. Акценты в её сторону подчас настолько сильны, что остаётся лишь предполагать – возможно именно Нагато, больше всего интересует Кёна?
В рассказе “Влюбившийся с первого взгляда” Кён открыто признаётся в том, что волнутся за Нагато больше всего:
За прошедшие с нашей встречи несколько месяцев мы многое вместе пережили с Нагато. Хотя, конечно, я многое пережил и вместе с Харухи, и с Асахиной-сан и с Коидзуми, но кажется, что с Нагато у нас куда больше общих воспоминаний. Вообще-то, почти любое происшествие за это время так или иначе было связано с ней. И как-то так получается, что я волнуюсь за неё куда больше, чем за кого-либо в команде.
С другой стороны, и сама Нагато проявляет к Кёну знаки внимания. Хотя может быть, это следствие того, что Нагато старается завоевать его расположение.
Смотри гипотезу кёноцентризма.
Всю информацию взял тут. Здесь более полная теория, плюс неплохие комментарии.