кто такой харборд у викингов
Один и Тор. Песнь о Харбарде
Эта песнь «Эдды» повествует не о подвигах богов и не об их стремлении ко всеведению, не об асах на престолах могущества, а, на первый взгляд, о «быте».
Тор возвращался пешком с востока — и лишь указание этой стороны света заставляет думать, что он был в Стране великанов, Ётунхейме. Бог подошел к некоему проливу и увидел по ту сторону перевозчика с лодкой.
Тут затевается диалог, который сразу предвещает конфликт. Тор спрашивает, что за парень стоит у пролива — вопрос об имени, как мы знаем, самый естественный вопрос при встрече, тем более, что встреча эта происходит на границе Ётунхейма. Но перевозчик отвечает вопросом на вопрос — он спрашивает, что за старик кричит там, за проливом.
В этом поступке уже содержится вызов: к тому же «парень»-перевозчик явно противопоставляет себя «старику» Тору и по возрасту. Бог готов пойти на мирное продолжение переговоров и обещает «парню» еды за перевоз — сам он вдоволь наелся селедки с овсянкой (обычная еда эпохи викингов). И тут разговор принимает совершенно неожиданный оборот: «Ты хвалишься тем, что сыт сегодня, — говорит перевозчик, — а сам не ведаешь своей судьбы — даже того, жива ли твоя мать».
Тор не готов к такому повороту и возмущается тем, что готов ему напророчить перевозчик, тот же продолжает свои насмешки: с виду путник совсем не богат, едва ли владеет тремя дворами, да и одежка у него худая. Тор все же надеется на мирное завершение возникающей перебранки и спрашивает, кому принадлежит лодка. Перевозчик называет имя хозяина, но продолжает разговор в том же духе — хозяин, дескать, не велел ему перевозить бродяг и конокрадов, а брать на челнок лишь известных людей.
Тор должен назвать свое имя, хоть и понимает, что он среди врагов; он Сын Одина и отец Магни — Мощи, сам именующийся владыкой богов — громовержец Тор. Теперь, говорит бог, очередь назваться перевозчику.
Тот притворяется, что тоже отвечает откровенно: его имя Харбард.
Но Тор не так прост (как иногда думают исследователи «Песни о Харбарде»); он понимает, что это не только не настоящее имя, но и вызов на дальнейшее словесное состязание: ведь «Харбард» означает «Седобородый», а на том берегу пролива стоит «парень», а не старик. Он делает вид, что не замечает вызова, но его ответ содержит намек на возможный конфликт: скрывать имя престало тому, кто, затеяв распрю, боится расплаты.
Здесь, после словесной разминки, начинается серьезный поединок, именуемый в древней Исландии «сравнением мужей»: перед битвой противоборствующим героям-богатырям принято было прославлять свои подвиги и хулить соперника.
Харбард же пять зим сидел на некоем острове, где убивал врагов, но больше прославился тем, что соблазнял дев, которые во всем были ему покорны, готовы были даже вить веревки из песка; он добился любви сразу семи сестер.
Но Харбард продолжает в своем духе: он соблазнял ночных наездниц — ведьм; храбрый турс Хлебард дал ему волшебный жезл, Харбард же, воспользовавшись подарком, лишил его рассудка. Такая расплата за дар была вопиющим нарушением всех архаичных норм варварского общества, и Тор не упускает случая попрекнуть Харбарда, что тот заплатил злом за подарок. Ответ Харбарда прост: «Всяк должен печься о себе — чем еще может похвалиться Тор?»
Громовник продолжает повествование о подвигах: на востоке он истреблял злобных великанш, бежавших от него в горы; там они так расплодились, что их потомство могло заполонить Мидгард. Харбард в ответ рассказал, как в Валланде (так в Скандинавии именовали Францию, но слово можно понимать и как «Страна павших в битвах») он подстрекал конунгов к битвам, не склоняя их к миру. Зато, утверждает Харбард, почти раскрывая себя, у Одина — ярлы и герои, павшие в битвах, у Тора — рабы.
Конечно, называя громовержца богом рабов, Харбард хотел унизить Тора, но за этими словами хулы мы уже видим вполне серьезные проблемы, волновавшие слушателей саг и эддической поэзии. Один действительно был богом избранных героев, Тор же — богом народа в целом: герои Одина, вроде Старкада, не внушали любви этому народу. И Тор отвечает скрывающему свое имя сопернику, что если бы он имел власть, то делил бы людей несправедливо.
Этот упрек, видимо, достигает цели, ибо Один-Харбард в ответ припоминает Тору, пожалуй, единственный случай в его мифологической биографии, когда громовник можно было попрекнуть в трусости. Замороченный колдовской силой великана Фьялара, Тор со спутниками спрятался в его рукавице.
Громовержец снова вскипает от гнева, Харбард же продолжает состязание на безопасном расстоянии, рассказывая, как он развлекался с девой и выслушивая, как Тор истреблял жен берсерков.
Здесь состязание переходит на новое тематическое поле, и Харбард говорит, что истреблять жен — это позорное дело. Громовержец оправдывается — ведь то были не женщины, а злобные ведьмы-волчицы, разбившие его лодку, прогнавшие слугу и грозившие железными палицами самому Тору. Чтобы не остаться в долгу, он вновь задает вопрос о деяниях Харбарда и слышит в ответ, что тот спешил сюда с дружиной, чтобы окровавить копье.
Это — очередная насмешка: ведь с «парнем»-перевозчиком нет никакой дружины. Харбард спешит только досадить ему, говорит Тор. За такую досаду, ответствует Харбард, он готов расплатиться кольцом, если посредники будут мирить соперников на таких условиях. Но это — не предложение о мире: Харбард утверждает (и не без основания), что он выиграл в словесном поединке, и Тор оказывается той стороной, которая нуждается в возмещении ущерба.
Тор вроде бы признает поражение и спрашивает, где научился Харбард таким глумливым речам? Ответ достоин Одина — он слышал эти речи от древних людей, что живут в домовинах под курганами. Действительно, из могильного жилища бог поднял вёльву, чтобы выведать у нее тайные знания.
Но и Тор в своем последнем ответе не остается в долгу: «Хорошо же ты придумал — называть каменные кучи курганами». Знающие погребальные обычаи скандинавов поймут, на что намекает Тор: под курганами покоятся благодетельные предки, под кучами камней — вредоносные мертвецы и колдуны; от них Харбард и набрался срамных речей.
Кем является Харбард? Обсуждение самого загадочного героя «Викингов»
В сериале представлены различные типы героев: есть и с добрым сердцем, и одержимые ненавистью. Но один из них – Харбард. Он остается загадкой даже для самих персонажей. Премьера фильма по сценарию Майкла Херста состоялась на телеканале History Channel в 2013 году. Хотя изначально планировалось небольшое количество серий, быстро последовало продолжение, и фильм превратился в настоящий сериал. Сейчас идет шестой, последний, сезон «Викингов», а некоторые тайны сериала так и остались нераскрытыми.
Сериал рассказывает о походах легендарного скандинавского викинга Рагнара Лодброка (роль исполнил Трэвис Фиммел) и его братьях-викингах, но постепенно в центре сюжета оказываются и сыновья Рагнара с собственными приключениями. На протяжении сериала со многими персонажами случаются разные истории, и только Харбард просто таинственно исчезает.
Известный также как «Странник», Харбард не менее загадочно появляется в одноименном эпизоде третьего сезона. Сны Аслауг, Сигги и Хельги заранее возвестили о его приходе. Хотя Харбард не долго пробыл в Каттегате, у зрителей успело возникнуть много вопросов по поводу его личности.
Загадка сущности Харбарда
Харбард появляется в Каттегате с раненной рукой и просит помощи у Хельги. Он представляется странником и сказителем. Аслауг, Сигги и Хельга, видевшие его прибытие во сне, оказывают ему должный прием. Харбард облегчает страдания Ивара, просто касаясь его или разговаривая с ним, к удивлению Аслауг и остальных персонажей. Он является, когда Сигги бросается в замерзшее озеро, чтобы спасти Уббе и Хвитсерка. Харбард становится любовником Аслауг, но его связи с другими женщинами вызывают ее недовольство.
И персонажи сериала, и зрители считают Харбарда кем-то вроде божества. Флоки говорит, что «Харбард» — одно из имен Одина, и некоторые детали это подтверждают. Его уход в 3 сезоне – исчезновение в тумане – предполагает сверхъестественную природу. Способность унять боль Ивара и его смех, как только он вновь увидел Харбарда, тоже наводят на мысль о нечеловеческом происхождении. К тому же он явился в белом свечении, когда помогал Сигги спасти детей Аслауг и Рагнара.
Некоторые поклонники сериала считают, что это Локи, так как его присутствие тем или иным образом оказывает влияние на жителей Каттегата. Кто-то еще и уточняет эту догадку: Локи мог выдавать себя за Одина в человеческом воплощении. Другие, опираясь на миф «Утгарда-Локи», делают вывод, что это Тор, ведь содержание мифа совпадает со сказаниями Харбарда. Подлинная сущность Харбарда может быть никогда не раскрыта. Он точно не был человеком, а был ли он Одином, Локи или, может быть, даже Тором – решать зрителю.
Харбард
“ | И лодочник встал и прокричал: «Меня зовут Харбард! Я этого не скрываю!» | ” |
— Рагнар намекает Аслауг на связь с Харбардом, Милосердие. |
Харбард
Статус:
Происхождение:
Род деятельности:
Отношения:
Участие в сюжете
Сезон(ы):
Первое появление:
Последнее появление:
Очаровывает изрядную часть женщин поселения, многие из которых тоскуют по ушедшим воевать мужьям.
Оказывает сильное влияние на Аслауг, Хельгу и Сигги, которые видят один и тот же сон перед его приходом. В ходе развития сюжета Аслауг становится одной из любовниц Харбарда.
Содержание
Биография
Сезон 3
До прихода в Каттегат Харбард одновременно является во сне к Аслауг, Хельге и Сигги. В этом сне он держит в одной ладони объятый огнем снежный ком, а из раны на второй ладони капает горячая кровь. Вскоре после этого незнакомец, похожий на человека из видения как две капли воды, обращается к Хельге за помощью: у него ранена рука. Представленный Аслауг в длинном доме ярла, Харбард называет себя странником и рассказчиком историй. Хорошо принятый женщинами, он описывает свои путешествия по мифическим землям, а также недвусмысленно намекает на свое божественное происхождение. Узнав о болезни маленького Ивара, мужчина оказывается в состоянии облегчить его страдания. Тем не менее, Сигги подозревает неладное и не доверяет незнакомцу.
Пока Харбард гостит в Каттегате, один из местных рыбаков случайно вылавливает сетями тела двух мертвых мальчиков. Удивительно то, что утопленники были обнаружены им очень далеко от берега. Произошедшее сильно тревожит Аслауг, Хельгу и Сигги.
Несмотря на странное совпадение, интерес Аслауг к Харбарду не ослабевает. В одной из бесед странник рассказывает историю о том, как пробрался на остров к беглой Астрид, вдове некоего убитого конунга. После их близости она родила мальчика по имени Олаф, который, по слухам, стал правителем Руси.
Развлекая благодарную Аслауг подобными историями, Харбард очаровывает и в конечном счете соблазняет ее. Любовники проводят много времени вместе, прячась по амбарам и предаваясь плотским утехам. Аслауг совершенно забывает о необходимости следить за детьми и эту обязанность продолжают поочередно выполнять Сигги и Хельга.
Оставшись без надзора матери, старшие сыновья Рагнара, Уббе и Хвитсерк, отправляются гулять на замерзшее озеро и проваливаются под лед. Сигги, с опозданием разыскавшая детей, бросается за ними и ценой неимоверных усилий вытаскивает на поверхность. Потеряв когда-то двоих собственных сыновей, она спасает чужих. Сначала дух покойной Тири, а затем Харбард, окруженный мистическим ореолом, принимает мальчиков из рук женщины, и, одобрительно улыбаясь, смотрит на нее, словно провожая взглядом в чертоги богов. Пальцы Сигги, которой уже не хватает сил выбраться, соскальзывают с края полыньи в ледяную воду и женщина умирает от обморожения.
После смерти Сигги отношения Харбарда с Аслауг и Хельгой охлаждаются, что вынуждает его покинуть Каттегат. Наблюдая за его уходом, Хельга видит, как Харбард исчезает в тумане, что подкрепляет ее предположения о сверхъестественной природе странника.
Сезон 4
Харбард вновь навещает Аслауг, когда Рагнар отплывает во Франкию и говорит, что желает освободить ее от душевных терзаний. Беседуя с дроттнинг, странник отмечает, что не знал, оправился ли Рагнар от своей болезни и жив ли он вообще. Женщина жалуется, что муж наказывает ее за прошлую встречу с ним и признается, что любовник ей снился. Харбард целуется с Аслауг, свидетелем чему становится маленький Сигурд.
Тем временем Флоки предстает видение, будто Аслауг занимается с ним любовью, а затем он превращается в Харбарда. Флоки понимает, что странник вернулся в Каттегат.
Личность и способности
Харбард умен, проницателен и осторожен, не чуждо ему и чувство юмора. Его рассказы о путешествиях по мифическим землям и описание собственных невероятных деяний восхищают большую часть слушателей, несмотря на их явную фантастичность. Искренне веря в свое предназначение или умело изображая это, Харбард помогает всем, кто ищет его благословения. В поисках мудрого совета и поддержки его быстро окружают женщины, тоскующие по своим мужьям. Со многими из них, включая Аслауг, он занимается любовью, которую он воспринимает не как плотскую страсть, а как помощь. Ему нравится чувствовать свободу и независимость, быть вольным странником, посланцем или воплощением богов. Харбард окружен мистическими слухами, и даже ревность влюбленной в него Аслауг не способна привязать странника к одному месту.
Кевин Дюранд – Харбард, странник и рассказчик
Кевин Дюранд – Харбард, странник и рассказчик
Кевин Дюранд (Kevin Durand), родился 14 января 1974 в Онтарио.
Кевин окончил среднюю школу Святого Игнатия в Тандер-Бей. Он прекрасно говорит на английском и французском языках, но французский ему нравится больше.
В 1994 году Кевин Дюранд начал свою актерскую карьеру. Причем обычно ему доставались отрицательные характерные роли преступников, наемников и различных головорезов. Они ему особенно удавались. В 1999 году сыграл представителя Гоа’улдов Зипакну в телесериале «Звездные врата: SG-1» и сразу после этого вдруг появился в фильме «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил».
Далее пошла работа в сериалах «Скорая помощь», «За гранью возможного», «Андромеда», «Темный ангел», «Мертвые, как я», «C.S.I.: Место преступления», «Кайл XY», «C.S.I.: Место преступления Майами». Затем в 2004 году он снялся в фильмах «Эффект бабочки» и «Широко шагая». Далее была работа в культовом сериале «Остаться в живых». Он снялся в четвертом сезоне проекта «Lost» в образе жестокого наемника Мартина Кими. Роль была короткая, но запоминающаяся, и, после того как персонаж Мартин Кими выбыл из строя, актер Дюранд Кевин еще работал в двух эпизодах.
Следующий фильм также прекрасно знаком российскому зрителю – это «Люди Икс: Начало. Росомаха», где он играл роль Фреда Дьюкса. Потом были не менее знаменитые «Легион» и «Робин Гуд».
После ухода из сериала Дюранд еще раз был приглашен в него на два эпизода.
«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» («Austin Powers: The Spy Who Shagged Me»), 1999, роль убийцы.
«Тайна Аляски» («Mystery, Alaska»), 1999, роль – «Tree» Лэйн.
«За гранью возможного» («The Outer Limits»), 2000, роль Алана.
«Скорая помощь» («ER»), 2000, роль мистера Муни.
«Звездные врата: SG-1» («Stargate SG-1»), 2000–2002, роль Зипакна.
«Темный ангел» («Dark Angel»), 2001–2002, роль Джошуа.
«Андромеда» («Andromeda»), 2001–2005, роль Элизиана / VX.
«К-9 III: Частные детективы» («K-9: P.I.»), 2002, роль агента Вернера.
«Похищенные» («Taken»), 2002, роль – бездомный парень в поезде.
«Мертвые, как я» («Dead Like Me»), 2003, роль Чака.
«Эффект бабочки» («Butterfly Effect»), 2004, роль Карлоса.
«Прикосновение зла» («Touching Evil»), 2004, роль агента Джея Суопса.
«Скуби-Ду 2: Монстры на свободе» («Scooby-Doo 2: Monsters Unleashed»), 2004, роль призрака Черного Рыцаря.
«Широко шагая» («Walking Tall»), 2004, роль Бута.
«Коллекционер человеческих душ» («The Collector»), 2005, роль – Дьявол / водитель автобуса.
«C.S.I.: Место преступления» («CSI: Crime Scene Investigation»), 2005, роль Коннора Дейли.
«Дом большой мамочки 2» («Big Momma’s House 2»), 2006, роль Ошимы.
«Мертвая зона» («The Dead Zone»), 2006, роль Кэбота.
«Кайл XY» («Kyle XY»), 2006, роль полицейского.
«Без следа» («Without a Trace»), 2006, роль Трэвиса Холта.
«Козырные тузы» («Smokin’ Aces»), 2006, Дживс Тремор.
«12 часов, чтобы жить» («12 Hours to Live»), 2006, Джон Карл Лоуман.
«Реальные кабаны» («Wild Hogs»), 2007, роль Рэда.
«C.S.I.: Место преступления Майами» («CSI: Miami»), 2007, роль Майка Ньюберри.
«Акула» («Shark»), 2007, роль Рика Карриса.
«Поезд на Юму» («3:10 to Yuma»), 2007, роль Такера.
«Эхо» («The Echo»), 2008, роль Уолтера.
«Остаться в живых» («Lost»), 2008–2010, роль Мартина Кими.
«Люди Икс: Начало. Росомаха» («X-Men Origins: Wolverine»), 2009, роль – Фред Дж. Дьюкс / Пузырь.
«Легион» («Legion»), 2010, роль Архангела Гавриила.
«Робин Гуд» («Robin Hood»), 2010, Малыш Джон.
«Я – четвертый» («I Am Number Four»), 2011, роль командира могадорианов.
Кевин Дюранд – исполнитель роли Харбарда
«Живая сталь» («Real Steel»), 2011, роль Рики.
«Космополис» («Cosmopolis»), 2012, роль Торвала.
«Обитель зла: Возмездие» («Resident Evil: Retribution»), 2012, роль Барри Бертона.
«Темная правда» («The Truth»), 2012, роль Торранса Машинтера.
«Станция “Фрутвейл”» («Fruitvale Station»), 2013, роль офицера Карузо.
«Узел дьявола» («Devil’s Knot»), 2013, роль Джона Марка Байерса.
«Dark Was the Night» 2013, роль Пола Шилдса.
«Орудия смерти: Город костей» («The Mortal Instruments: City of Bones»), 2013, роль Эмиля Пангборна.
«Любовь сквозь время» («Winter’s Tale»), 2014, роль – Цезарь Тан.
«Пленница» («The Captive»), 2014, роль Мика.
«Ной» («Noah»), 2014, роль Рамила.
«Штамм» («The Strain»), 2014, роль Василия Фета.
«Викинги» («Vikings»), 2015, роль Харбарда.
Странник, явившийся в Каттегат, приход которого одновременно видели в своих снах сразу три женщины, безусловно, человек необычный, и человек ли? Известно, что бог Один бродит по земле в образе обычного скитальца, так отчего же Харбарду не оказаться замаскированным верховным божеством, тем более что и Локки признает в нем бога, так как Харбард – одно из имен Одина: «Гримнир мне имя у Гейрреда было и Яльк у Асмунда, Кьялар, когда сани таскал; Трор на тингах, Видур в боях, Оски и Оми, Явнхар и Бивлинди, Гендлир и Харбард».
В скандинавской средневековой литературе Один выступает под множеством имен и прозвищ. Это связано с традициями скальдической поэзии. В поэзии скальдов употребляется язык метафор, у самых употребляемых слов существуют особые поэтические синонимы – хейти и непрямые упоминания о предмете – кеннинги.
Так, Одина могут называть Альфедр – «всеотец», Игг – «страшный», Хар – «высокий», Вератюр – «повелитель людей», Бельверк – «злодей». Ну и, разумеется, Вотан. В Старшей Эдде в главе «Речи Гримнира» мы встречаем целый перечень имен и прозвищ бога Одина:
«Лик свой открыл я асов сынам, близко спасенье; скоро все асы собраны будут за Эгира стол, на Эгира пир.
Звался я Гримнир, звался я Ганглери, Херьян и Хьяльмбери, Текк и Триди, Туд и Уд, Хар и Хельблинди.
Сад и Свипаль, и Саннгеталь тоже, Бильейг и Бальейг, Бельверк и Фьельнир, Хертейт и Хникар, Гримнир и Грим, Глапсвид и Фьельсвид;
Сидхетт, Сидскегг, Сигфед, Хникуд, Альфед, Вальфед, Атрид и Фарматюр; с тех пор как хожу средь людей, немало имен у меня.
Гримнир мне имя у Гейрреда было и Яльк у Асмунда, Кьялар, когда сани таскал; Трор на тингах, Видур в боях, Оски и Оми, Явнхар и Бивлинди, Гендлир и Харбард.
У Секкмимира я был Свидур и Свидрир, старого етуна перехитрил я, Мидвитнира сына в схватке сразив».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Борис Стругацкий ЕЩЕ РАЗ О XXI ВЕКЕ[64] (Выступление на IV конгрессе фантастов России «Странник»)
Борис Стругацкий ЕЩЕ РАЗ О XXI ВЕКЕ[64] (Выступление на IV конгрессе фантастов России «Странник») Общественное мнение навязало писателям-фантастам образ этаких пророков, якобы знающих будущее. С одной стороны, это меня всегда раздражало, ибо такой подход сужает реальные
Странник и три вокзала
Борис Стругацкий ЕЩЕ РАЗ О XXI ВЕКЕ[55] (Выступление на IV конгрессе фантастов России «Странник»)
Борис Стругацкий ЕЩЕ РАЗ О XXI ВЕКЕ[55] (Выступление на IV конгрессе фантастов России «Странник») Общественное мнение навязало писателям-фантастам образ этаких пророков, якобы знающих будущее. С одной стороны, это меня всегда раздражало, ибо такой подход сужает реальные
3. Богохульственный юмор в Южном Парке Кевин Дж. Мёрта (Kevin J. Murtagh)
Дмитрий Ольшанский Манхэттенский странник
Дмитрий Ольшанский Манхэттенский странник На 65-летие Эдуарда Лимонова
Детектив Кевин Райан
Детектив Кевин Райан Полицейский детектив Райан входит в команду Кейт Беккет. Он вырос в Бронксе – одном из пяти районов Нью-Йорка, ограниченного реками Гарлем, Гудзон, Ист-Ривер и проливом Лонг-Айленд. Кевин – выходец из многодетной ирландской семьи, в которой он –
Странник в жизни
Странник в жизни Библиоман. Книжная дюжина Странник в жизни Амир-Хосейн Фарди. Исмаил : Роман / Пер. с фарси А.?Андрюшкина. – М. Исток, 2010. – 384?с. – 3000?экз. Роман современного иранского прозаика рассказывает о судьбе Исмаила – обычного мальчишки, выходца из беднейшей
Максим Немцов. Гай Давенпорт, рассказчик историй
Максим Немцов. Гай Давенпорт, рассказчик историй …Когда–то добровольцам американского Корпуса Мира, расквартированным в одной из африканских стран, пришла в голову блестящая идея: для просвещения местного населения одной из деревень снять фильм о том, что малярию
Не турист, но странник
Вечный странник / Искусство и культура / Спецпроект
Вечный странник / Искусство и культура / Спецпроект Вечный странник / Искусство и культура / Спецпроект Владимир Спиваков — о законах улицы, праве сильного и ручном таракане, про скрипку-инфарктницу и коллег-стукачей, о том, как закосить от службы в армии
Разочарованный странник
Вечный странник / Искусство и культура / Спецпроект
Вечный странник / Искусство и культура / Спецпроект Вечный странник / Искусство и культура / Спецпроект Владимир Спиваков — о том, чего стоят слово венценосного испанца и благосклонность королевы танца, как «Виртуозы Барселоны» скончались, даже
Гонимый миром странник
Сегодня у нас Рагнар Лодброк его легендарный прототип, сериальная реализация. И ещё чуть-чуть секретных отсылочек.
Спойлер здесь не будет сведений из википедии и с фандомов по викингам, только саги, Саксон Грамматик и хардкор.
Для меня остается удивительным почему сериал, изобилующий всяким сверхестественным типа блуждающего Одина / Хаборда(одно из имён Одина), телепатической связи Флокки и Ауслогг, управления штормом силой мандалы, не экранизировал этот сюжет, оставив нам лишь каррикатурную отсылку.
Просто змей вполне мог быть не таким а вот таким и ничего бы слишком фэнтезийного в этом не было. Получается что в саге змеи делают Рагнара Героем и они отправляют его в последний путь, от чего в сериале остался лишь осколок сюжета.
Но сериал упростил эту сюжетную линию, так же как не оставил нам даже отдаленного намека на события первого подвига героя.
Легендарный герой это не одна сага, это множество сказаний, множество чьих-то судеб и фантазий которым было присвоено имя Рагнара, а потому рождается огромная биография с приквелом, который в хронологии жизни предшествует победе Дракона. Все эти рассказы как-то попытался структурировать и описать монах Саксон Грамматик, который пишет их в 12 веке как реальные события, хотя датирует их 8м веком.
По летописям дело было так Рагнар скачет в Норвегию, где правит его дед конунг Норвежский, скачет он туда, потому что родную Данию не поделили между собой его отец Сигурд Ринг и Двоюродный дядя. Ему уже успели присягнуть как наследнику, и отправили подальше от дома в целях безопасности. Но наш герой по факту отправляется из огня да в полымя, потому что пока он скачет его Деда свергает некий Король Светин Фрё. Свергает в лучших традициях дворцовых переворотов, а всех придворных дам отправляет, как бы это помягче… в дом любви на коммерческой основе. А дальше всё предсказуемо Рагнар одерживает победу, которая и становится его первым подвигом. С королевством и валькириями.
Возраст: поверьте я не брежу и всё последовательно по сериалу Рагнару на глаз в первом сезоне около тридцати делая попровку на тяжелую жизнь викинга и земледельца. Известно что скандинавы правление и прочие общественные дела доверяли тем кто постарше, ближе к 30, и женились тоже поскольку те уже успели побывать в битвах и многое повидать. В саге о которой а рассказала чуть раньше, Рагнар представляется выглянувшей на шум Торе и называет свой возраст от чего мы узнаем что ему 15 зим от роду и он скорее не такой а такой. Если соотнести этот возраст с победой над королем Светином Фрё, которая была до победы над змеем, получается что тогда ему было вообще лет 10 и на Лагерте он женился лет в 11.
Летописец описывает огромное количество походов и покоренных народов, среди которых были бьярмы (народ проживавший на территории Архангельской, Мурманской области и Северной карелии, предположительноВолжские булгары), финны и римляне, а ещё скифы и рутены. Именно на покоренного рутенского короля Даксона можно считать отсылкой вот этот пеший поход короля Эгберта к месту последней встречи Рагнаром. Потому что после покорения, Рагнар обязал его каждый год приходить на место выплаты дани босым и безоружным.
Сериальный же захват Парижа, это отсылка на взятие викингами итальянского города Луни, который суровые северяне перепутали с Римом. Возглавляли этот поход Бьёрн Железнобокий и его приемный отец, названный отец, короче тут вопросы в общем ярл Хастейн, который симулировал свой отход в Хелль, чтобы проникнуть в город под предлогом обращения в христианство. И тут очень интересно посмотреть как сценаристы всё-таки перенесли этот сюжет, с одной стороны в этой афере как и в источнике одну из главных ролей играет Бьёрн Железнобокий, который фактически всё организовывает. С другой же действие происходит не с его настоящим отцом из легенд, а с каким-то приёмным, но сценаристы приписывают этот подвиг Рагнару. Вообще даже то что этот подвиг совершил некий Хастейн не мешало бы скандинавам приписывать его конунгу рагнару потому что во-первых родственная связь с Бьёрном говорит для них больше любого имени, а во-вторых менять имена было принято для культурных героев. Жена рагнара Ауслоуг меняет три имени за сагу. у Одина более сотни имён одно из которых Харборд. Так что это вообще норма.
Это также говорит о том, что сказание зародилось в эпоху развития основных бытовых ремесел. Когда Рагнар отправляется к королю Элле его жена Ауслоуг уже дает ему другой волшебный предмет сотканную ею рубаху и вот в этой рубахе ему тоже никто не может причинить вреда. Поэтому после пленения король Элла приказывает с него эту рубаху снять.