что составляет основу целенаправленной инновационной деятельности
Инновационная деятельность
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направление менеджмента — инновационный менеджмент.
Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды.
Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям
Различают несколько видов инноваций:
* технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
* технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;
* организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
* информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации.
* социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Консультация «Организация инновационной деятельности»
Ирина Боброва
Консультация «Организация инновационной деятельности»
Цель: Повышение теоретического уровня педагогов по данной теме.
1. Познакомить с теоретической основой инновационной деятельности, типами нововведений.
2. Познакомить с организацией инновационной деятельности в дошкольной организации.
Педагоги дошкольных образовательных организаций всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.
В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)
Участники инновационного процесса всегда должны помнить,что новое:
добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом;
носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе, стать даже тормозом в развитии.
Новое может выступать в разных формах:
принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна);
условная (относительная) новизна;
«оригинальничанье» (не лучше, но по-другому, формальная смена названий, заигрывание с наукой;
Типы нововведений также группируются по следующим основаниям.
1.По влиянию на учебно-воспитательный процесс:
— в содержании образования;
— в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;
2. По масштабам (объему)преобразований:
— частные, единичные, не связанные между собой;
— модульные (комплекс частных, связанных между собой);
— системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).
3. По инновационному потенциалу:
— усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);
— новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);
— радикальные инновации.
4.По отношению к предшествующему:
— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);
— прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);
— освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);
Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные организаци перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.
Развитие образовательных организаций предусматривает качественные позитивные изменения. Такие изменения возможны в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме.
Инновационную деятельность ДО можно определить, как целенаправленное преобразование его коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов образования. Введение инновационных процессов может быть стихийным, эпизодическим, а может быть планомерным и систематическим. Разумеется, при комплексной работе по освоению новшеств можно достичь больших результатов. Ведь при комплексном, системном развитии ДО необходима высокая инновационная активность педагогического коллектива. Однако, как показывает практика, педагоги не всегда охотно участвуют в инновационном процессе, чаще демонстрируя сопротивление при внедрении новшества.
Важно, чтобы цели, которые ставит руководитель ДОО, позволяли получить более высокие результаты при тех же или меньших затратах физических, моральных сил, материальных, финансовых средств или времени. Нововведение может считаться успешным, если оно позволило решить те или иные конкретные задачи дошкольной образовательнойорганизации.
Руководитель должен учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Общая цель инновационной деятельности в ДО – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные организации и педагоги – новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер.
Для организации инновационной деятельности в ДО необходимо:
1. Сделать предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей детском саду через анкетирование педагогов;
1. Изучить опыт по внедрению инноваций в других ДО, для определения направления, характера, масштаба и проблематики наших нововведений;
2. Определить направления, по которым может быть организована инновационная деятельность;
3. Определить конкретные мероприятия в рамках инновационной деятельности учреждения;
4. Разработать и внедрить систему стимулирования педагогов;
5. Реализовать план инновационных мероприятий;
6. Оценить эффективность их реализации;
7. Перевести в повседневную деятельность наиболее эффективные инновации;
Таким образом, можно сделать вывод о значимости каждого этапа в организации инновационной деятельности в ДО. На этапе теоретического исследования происходит накопление материала, на этапе практического исследования – совершенствование приёмов воспитательно – образовательного процесса, а на этапе подведения итогов – систематизация материала, оценка эффективности и перевод инноваций в повседневную деятельность.
Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально-личностной сферы человека.
Введение инновационных проектов в дошкольные организации помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.
Консультация на тему «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе» Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает.
Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.
Консультация «Организация совместной деятельности детей и взрослых» Организация совместной деятельности детей и взрослых Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей. Познавательное.
Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Основной целью является формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, с помощью которых они могут «измерить» свои и чужие.
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности. Современная образовательная политика в сфере.
Организация инновационной деятельности в ДОУ Презентация «Инновации в ДОУ»ВведениеОбщая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного.
Проект «Формирование готовности к инновационной деятельности у молодых воспитателей детского сада» Автор: Лысова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Д/c №18» Гипотеза исследования: условиями, влияющими на готовность молодых.