кто такой фил спенсер
Фил Спенсер — самый прогрессивный представитель индустрии видеоигр
Поклонение бизнес-руководителю удивительна в любой отрасли, не говоря уж о той, где потребители обычно с подозрением относятся к крупным компаниями и корпоративным схемам. Однако многие геймеры, похоже, считают Фила Спенсера своим, а не физическим воплощением бизнес-стратегии. Да и его публичное поведение вряд ли кого отталкивает: у него есть привычка делиться своим тегом игрока Xbox Live и приглашать обычных людей поиграть с ним. Некоторым даже удавалось бросить вызов Спенсеру в таких играх, как Forza или Rocket League.
«Одна из вещей, которую я всегда ценил в Филе, это то, как он, не смотря на свою занятость, всё ещё играет во многие игры», — сказал Джефф Кейли, основатель Game Awards.
С тех пор, как Фил занял пост главы Xbox в 2014 году, он неустанно выступает за кроссплатформенный гейминг, настаивая на том, что геймеры должны иметь возможность играть вместе, независимо от используемой консоли или платформы. Он внедрил поддержку обратной совместимости в Xbox, курировал приобретение нескольких независимых студий, запустил онлайн-подписку Xbox Game Pass, представил первый контроллер для людей с ограниченными возможностями и работает над сервисом потоковой передачи игр Project xCloud, который составит конкуренцию в том числе Google Stadia.
Не только потребители извлекли выгоду из прогрессивного видения Спенсера. В прошлом году впервые в истории годовой доход Microsoft от игрового направления достиг отметки в 10 миллиардов долларов.
Первые две игровые консоли Microsoft, Xbox и Xbox 360, создавались для геймеров. Компания делала устройства более быстрыми и мощными с графической точки зрения, чем у конкурентов. Эта стратегия вполне работала и помогла Microsoft успешно занять свою нишу на североамериканском рынке. Но всё изменилось с выходом Xbox One. В попытке расширить круг потребителей, Microsoft сместила акцент с игр на другие развлечения, такие как телевидение и фильмы, а также ввела несколько антипотребительских ограничений, включая требование онлайн-авторизации каждые 24 часа.
Негативные отзывы заставили компанию изменить свою позицию, но было уже поздно. Xbox One и PlayStation 4 поступили в продажу с разницей в одну неделю, и за первые 24 часа было продано по миллиону устройств. Но после этого Xbox One безнадёжно отстал, тогда как PlayStation 4 продолжал ставить рекорды продаж.
Несколько месяцев спустя Фил Спенсер занял пост главы Xbox. Какие бы чувства он не испытывал, они были недолгими. Через несколько недель ему позвонил Сатья Наделла, новый генеральный директор Microsoft, и сказал: «На самом деле я не очень много знаю о том, почему мы в игровой индустрии».
Казалось, это было подходящее время для такого вопроса. Спенсер столкнулся с большим вниманием со стороны своей команды. Многие разработчики, работавшие над Xbox One, были разочарованы видением Microsoft, так как оно не соответствовало «душе» Xbox. «Сатья был предельно ясен в том, что может быть игры не являются тем бизнесом, которым Microsoft должна заниматься в будущем», — сказал Спенсер. Фил пытался придумать, что сказать Наделле. Он изучил, где случился провал Xbox, и как можно спасти бренд, если это возможно.
Наконец, он перезвонил Сатье Наделле и сказал: «Если мы собираемся остаться в игровой индустрии, тогда давайте удостоверимся, что мы идём ва-банк. Последнее, что я хотел бы сделать, это руководить игровой организацией как своеобразной запоздалой мыслью компании, которая наполовину здесь и наполовину там. Давайте исправим то, кто мы есть».
За несколько дней до E3 2014 Microsoft запустила портал для сбора обратной связи, где люди могли поделиться своими идеями о том, как команда Xbox может улучшить свои продукты и услуги, а также голосовать за лучшие идеи. За неделю на портале было зарегистрировано более 170 тысяч обращений. «Мы на самом деле использовали их при создании обновлений, которые мы делали. На самом деле поддержка обратной совместимости вышла благодаря этим отзывам. Мы не знали, сможем ли мы это сделать, но создали небольшую команду, чтобы посмотреть, удастся ли это реализовать», — сказал Спенсер.
«Одним из первых звонков, которые мы получили после приобретения Minecraft, был звонок от Sony: „Собираетесь ли вы убрать её с PlayStation?“, — рассказал Спенсер. И я такой: „Зачем мне это делать? Людям нравится играть в неё на PlayStation“».
В марте 2016 года Спенсер открыл Xbox Live для кроссплатформенного гейминга, пригласив конкурирующих издателей разрешить игрокам на других платформах играть совместно с пользователями Xbox Live. На мероприятиях Фил не раз заявлял, что Sony, Microsoft и Nintendo должны конкурировать в играх и сервисах, а не создавать стены, наносящие вред геймерам.
«Количество людей, которые действительно покупают каждое поколение консолей, не сильно увеличивается, если вообще увеличивается», — отмечает Спенсер.
Идея совместной работы Sony, Microsoft и Nintendo поначалу казалась сумасшедшей, но это действительно происходит. В 2017 году Microsoft и Nintendo объявили о запуске кроссплатформенного гейминга в Minecraft между Xbox One и Nintendo Switch. Sony долго игнорировала кроссплатформенный мультиплеер, но в конечном итоге была вынуждена изменить свою политику.
Он пришел и спас Xbox: Фила Спенсера назвали «Человеком года»
Популярное англоязычное игровое издание Video Game Chronicle в рамках подведения итогов последних двенадцати месяцев назвало Фила Спенсера «Человеком года 2020«. Сайт высоко оценивает его деятельность на посту руководителя игрового подразделения Microsoft.
Редакция отметила положительный эффект от принимаемых Спенсером решений по глобальной стратегии развития бренда Xbox.
Портал считает, что именно благодаря главе игровой ветки консольный бизнес Microsoft смог полностью изменить свой курс в сторону превращения в уникальную и беспрецедентную игровую экосистему для пользователей со всего мира.
«Фил Спенсер предстает действительно искренним, открытым человеком, готовым брать ответственность за свои действия. Именно это в нем так сильно любят обычные игроки. Даже сейчас, учитывая события, происходящие во всем мире, благодаря которым многие компании прячутся от неудобных вопросов, руководитель Xbox готов раздавать сотни интервью прямо из своего дома».
Спенсер также выступает против консольных войн, и его команда сыграла большую роль в пробитии «стены», которая мешала появлению полноценного кроссплея в играх на платформах разных производителей. Сегодня никто из выпускающих приставки компаний не противится кроссплею.
При этом всем своим новым студиям Microsoft позволяет полностью выполнить свои ранее оформленные договоренности с другими производителями. По этой причине игры Deathlooop и GhostWire: Tokyo станут временными эксклюзивами PlayStation 5, несмотря на сделку.
История Фила Спенсера | Make Xbox Great Again
Буквально за пару лет Фил Спенсер превратился в настоящую рок-звезду игровой индустрии – вместо того, чтобы просто работать менеджером (пусть и высшего звена), он стал народным героем и официальным лицом бренда Xbox. Всего пара лет и вот «широкий Фил» уже шагает по сцене Е3 в одном меме, а в другом, с беззаботной улыбкой, покупает Скайрим (а вместе с ним, разумеется, на сдачу, и всю Zenimax).
Однако ничто не приходит просто так: вступив на пост исполнительного директора игрового подразделения Microsoft семь лет назад, именно он спас Xbox от полного краха, вдохнул в него новую жизнь и не дал боссам из Microsoft свернуть все игровые проекты. Но об этом мы поговорим позже, а вот начиналась история самого успешного карьериста в игровой индустрии весьма заурядно…
Самый успешный карьерист
Будущий глава Xbox-ов и придумыватель GamePass-ов
Включите воображение и представьте: лето 1988 года, Сиэтл, кампус Вашингтонского университета. В комнату к 20-летнему студенту-программисту, скромно мечтающему снова устроиться на работу в магазин видеоигр, заходит знакомый и между делом предлагает пройти стажировку в компании, где его отец занимает пост вице-президента. Компанией, где предстояло работать, была Microsoft, а этим студентом был Альб… конечно же, Фил Спенсер. Понятное дело, что от подобного предложения он отказаться не смог. Прежде никому не известный Фил Спенсер, получив новенький рабочий ПК, с началом нового учебного года официально становится сотрудником Microsoft.
В роли джуниор-разработчика, Фил начал понемногу осваиваться на новом рабочем месте и, окончив университет, приступил к покорению карьерной лестницы, став сначала штатным программистом компании, а затем и ведущим. На протяжении пяти лет он работал в подразделении CD-ROM Group, принимая участие в создании различных мультимедийных продуктов для, только входивших тогда в обиход, CD-приводов. Проявив себя не только как талантливый программист, но и как эффективный руководитель, в 1994 году Фил идет на повышение и становится менеджером по развитию системы банковских транзакций Microsoft Money, а к 1999 году дорастает до генерального менеджера по потребительской продукции компании Microsoft.
Внимание, черный ящик!
Сегодня аудиторию потрясает Киану Ривз, а 20 лет назад это делал Дуэйн Джонсон
Все изменилось с анонсом самого первого Xbox, сейчас более известного под названием Xbox Original. Несмотря на то, что консольным рынком в начале двухтысячных правила PlayStation 2, Microsoft все же решилась прощупать почву и выставила на рынок собственную консоль. Обеспечивать её продажи должны были порты игр с канувшей в бездну Sega Dreamcast и несколько собственных игровых проектов.
За год до выхода Xbox один из коллег невзначай предложил Филу Спенсеру поработать в только что открытом игровом подразделении. Недолго думая, тот позвонил Эду Фризу, возглавлявшему команду по разработке Xbox, и договорился об открытии игровой студии под названием «Studio X». Так, из менеджера по мультимедийным продуктам, Фил Спенсер стал менеджером видеоигровых проектов, главной платформой для которых должна была стать новая консоль Microsoft.
Уже впоследствии оказалось, что первый Xbox вышел, мягко говоря, посредственным – это существенно отразилось на продажах как игр, так и самого устройства. Несмотря на это, Microsoft не стала уходить с рынка, а предпочла, поработав над ошибками, отыграться в следующем поколении консолей – что у неё прекрасно получилось с выходом Xbox 360 в 2005 году.
Наращивая производство игр, в 2007 году Microsoft открывает новый офис Microsoft Game Studios в Британии, чтобы упрочить связь с европейскими студиями-разработчиками. Не понаслышке знакомый с такими мастодонтами индустрии, как Rare и Lionhead, Фил Спенсер ожидаемо становится его руководителем и переезжает в Редмонд. С открытием офиса, карьера Фила резко идёт в гору: в 2008 году он становится главным менеджером Microsoft Game Studios, а в 2009 – ее вице-президентом. А впервые выступив на Е3 в 2010 году, Фил постепенно становится медийной персоной. С тех пор он не только посещает выставку каждый год, но и регулярно дает интервью журналистам.
Еще совсем не широкий Фил Спенсер на Е3-2010
Но вскоре у игрового подразделения Microsoft начались проблемы. Крайне неудачная презентация Xbox One на E3 2013 вылилась в серьезные кадровые перестановки: с поста главы Xbox ушел Дон Мэттрик, а вслед за ним сменил должность Марк Уиттен, отвечавший за разработку платформы. Из-за всех вышеперечисленных событий отделе Xbox начался настоящий ад: репутация втоптана в грязь, судьба будущей консоли висит на волоске, а подразделение покидают самые ценные сотрудники. При этом, сам Xbox One находится в сыром состоянии и нуждается в существенной доработке. Именно из-за этого, впоследствии, поставки консоли во многие страны, включая Россию, задержались почти на год. Несмотря на то, что в самые ближайшие сроки Microsoft попыталась хоть как-то реабилитироваться, оправдания комьюнити-менеджеров были восприняты в штыки. Финальным аккордом для сотрудников игрового подразделения стала отставка Стива Балмера, генерального и исполнительного директора Microsoft, занимавшего эту должность целых 5 лет.
Совершенно один, в центре этой вакханалии, остался Фил Спенсер, которому не оставалось делать ничего, кроме как всеми силами пытаться исправить катастрофическую неприятность, случившуюся с мертворожденным Xbox One. Доведя продукт до более-менее удобоваримого состояния, Microsoft, пусть и не без проблем, но все-таки выпустила консоль. Все, чем оставалось заниматься Филу Спенсеру – это ждать и выполнять свои должностные обязанности, пока платформа хоть как-то держалась на плаву. Прошло почти полгода, когда в марте 2014, новый СЕО Microsoft, Сатья Наделла, по корпоративной почте объявил, что новым главой Xbox станет… кто бы вы думали? Разумеется, Фил Спенсер.
Как Netflix, только с играми
Фил Спенсер на злополучной презентации Xbox One
Хоть назначение Фила на пост главы Xbox и было закономерным, но удивило (и порадовало) оно многих. Причиной тому были долго ходившие слухи о том, что новым главой Xbox станет бывший СЕО (а также «убийца») Nokia – Стивен Элоп, неоднократно заявлявший о том, как Xbox убыточен и как неплохо было бы его закрыть. Усугубляло ситуацию и то, что совет директоров Microsoft разделял его мнение, всё больше и больше сомневаясь в том, что компании вообще нужно игровое подразделение – эксперимент под названием «Xbox» начавшийся в 2000 году, грозил завершиться, задорно мигнув красным кольцом напоследок.
Скорее всего, так бы и случилось, но тут на сцене снова появился Фил Спенсер. Он буквально выпросил у, только что вступившего в должность, Сатьи Наделлы (кстати, весьма далекого от индустрии видеоигр) второй шанс для Xbox, а также умудрился получить от руководства Microsoft зелёный свет на дальнейшую работу, а вместе с ним и несколько руководящих должностей, на которые даже не рассчитывал.
Первые месяцы в кресле главы игрового подразделения начались для Фила не очень гладко – тогда игровая пресса рассказывала о волне увольнений в рядах игрового подразделения Microsoft. Впрочем, слухи быстро улеглись, и настало время действовать – за прошедшие полгода продажи главного конкурента, Sony PlayStation 4, росли и не думали падать.
Фил Спенсер на финансовом брифинге Microsoft, 2017
Реанимационная программа Xbox One была комплексной и стремительной: всего за несколько месяцев Microsoft довела до вменяемого состояния программную часть устройства, заключила несколько эксклюзивных соглашений с EA и Nintendo, а также выпустила удешевленную версию Xbox One, в комплекте с которой не было жутко дорогого Kinect. Ориентируясь на мнение аудитории и разработчиков, Microsoft понемногу восстанавливала свое доброе имя. Но этого было мало – тогда, за рекордные по тем временам два с половиной миллиарда долларов, Microsoft выкупила норвежскую студию Mojang и её главное детище – Minecraft. Забавно, что следующий подобный рекорд снова поставит Microsoft, правда, уже через 6 лет.
Жирной точкой в возвращении Xbox One на видеоигровую арену стал запуск собственного подписочного сервиса – Xbox Game Pass. Идею для его создания Филу Спенсеру неосознанно подсказал Сатья Наделла, предложив в одной из деловых бесед ориентировать продукт в первую очередь на игроков. Вдохновившись бизнес-моделью стриминговых сервисов вроде Netflix и Disney+, Фил и его команда смогли подогнать её под достаточну обширную библиотеку игр Xbox One. Успех нового подписочного сервиса, на данный момент, завершил карьеру Спенсера – тогда, в 2017, он и стал главой игрового подразделения Microsoft. Выше него в иерархии компании стоял только сам Сатья Наделла, перед которым Фил теперь отчитывался напрямую.
Появление Game Pass стало последним штрихом в возрождении Xbox One. Благодаря Филу Спенсеру, Microsoft смогла изменить свой подход к индустрии видеоигр – теперь, компания ориентировалась на доступность игр для всех: игрокам стали доступны обратная совместимость и кроссплей для разных платформ, а в игровую экосистему Xbox был плотно интегрирован главный продукт Microsoft – Windows. Всё это укрепило позиции Microsoft на рынке видеоигр, и вернуло к тесному противостоянию с Sony.
А что было дальше? А много всего: и большие покупки, и громкие анонсы, и запуск новых консолей. Дела у игрового подразделения Microsoft шли все лучше и лучше – но, обо всех этих новостях, наверное, вы знаете и сами. Неизменно в них, пожалуй, только одно – сияющая улыбка Фила Спенсера на превью.
Сейчас Филу Спенсеру 52, а буквально через месяц исполнится 53. Он живет на своей родине, в Сиэтле, вместе с женой и двумя дочерями. Из-за эпидемии коронавируса ему часто приходится работать удаленно – но не думаю, что это большая проблема для человека, искренне и всей душой любящего видеоигры. Начав играть в раннем детстве вместе с отцом, он до сих пор проводит за играми много времени – кто знает, может, и вам однажды повезет повстречаться с подозрительно широким игроком под тегом @XboxP3 во время игры.
Краткая биография: Фил Спенсер – вице-президент Microsoft Studio
Практически каждый день мы публикуем в выпусках новостей избранную информацию из твиттера Фила Спенсера. Этот человек регулярно общается в социальной сети с пользователями Xbox One, отвечает на их вопросы, раскрывает неизвестные подробности об игровой приставке и всего, что творится вокруг нее. Однако большинство российских любителей Xbox One практически ничего не знают о Спенсере, не считая того, что он является вице-президентом Microsoft Studios. Давайте в данной статье восполним данный пробел и разберемся в биографии Фила Спенсера.
Если о ком и можно сказать, что он является настоящим фанатом компании Microsoft, то это о Филе Спенсере. Специалист работает в американской корпорации с 1988 года, при этом первые его должности не отличались особым статусом и престижем. Начинал Спенсер с роли обыкновенного стажера в подразделение CD-ROM Group. Для 90х годов CD-диски были настоящей экзотикой, поскольку миром правили дискеты и кассеты. Microsoft стала первой компанией, сумевшей продемонстрировать необходимость активного внедрения CD-ROM приводов в каждый компьютер, выпустив на компакт-дисках Bookshelf, над которой трудился и Фил. Также Спенсер поучаствовал в разработке первой версии электронной библиотеки Encarta, но после ее выхода он покинул отдел (в 1994 году), перебравшись в Microsoft Desktop Finance Division.
На новом месте Фил Спенсер занял должность менеджера по развитию проекта Microsoft Money – приложения, которое создавалось для индивидуальных пользователей, желавших контролировать свои финансы. В 1999 году Фила вновь подняли по карьерной лестнице, он стал генеральным директором онлайн и оффлайн потребительской продукции компании Microsoft. Под его ведомством находилась разработка Microsoft’s Work – пакета приложений для домашнего использования, которые позже заменил Office; Microsoft Picture It! – фоторедактора и некоторых других приложений, популярных в конце 90х годов среди пользователей.
Когда в 2006 году было принято решение отказаться от приложений Work и Picture It!, из-за возросшей конкуренции подобных продуктов на потребительском рынке, Фил был переведен в Microsoft Game Studios. На новом месте специалист занял должность генерального менеджера по работе с европейскими студиями разработчиков. Именно Спенсер договаривался с Lionhead Studios о серии Fable и ее эксклюзивности для платформ от Microsoft – Windows и Xbox 360.
Проживает Фил Спенсер в пятом по размеру городе штата Вашингтон – Белвью, вместе с женой и двумя дочками. Сотрудник Microsoft в свободное время любит много путешествовать, ездить на горнолыжные курорты, где он занимается сноубордом, а также, играть в гольф.
Играет в игры, успокаивает Киану Ривза: кто такой Фил Спенсер, руководитель игрового подразделения Microsoft
Обычно Спенсер играет с двумя приятелями: гробовщиком и строителем.
В последние годы игровое подразделение Microsoft активно скупает независимые студии и открывает экосистему Xbox Live для владельцев других платформ. Новой стратегией компании занимается Фил Спенсер — ветеран Microsoft, возглавивший подразделение Xbox после провального запуска Xbox One.
Журналисты GameSpot провели некоторое время вместе со Спенсером и опубликовали серию статей с рассказами о жизни, работе и планах топ-менеджера. Мы выбрали из этих материалов самые любопытные моменты.
Приход в Microsoft
На самом деле Спенсер сомневался, стоит ли поддержать идею CD Projekt RED с появлением Киану Ривза на сцене во время презентации Cyberpunk 2077. Знаменитости довольно часто появляются на E3, но очень редко случается так, что их появление оправдывает ожидание. Сейчас Фил рад, что согласился.
Спенсер вспоминает, что перед выходом Ривза на сцену ему пришлось успокаивать актера: тот нервничал и не вполне понимал, какая встреча его может ждать. Фил заверил Киану, что все будет нормально и гости выставки непременно будут рады его видеть.
Знакомство с играми
Руководитель подразделения Xbox
Minecraft и Xbox Live
У Спенсера два основных коллеги по играм: Кит Гарлингтон (Hitman) и Амин Купер (Megatron). Они познакомились после того, как Фил публично пожаловался, что у него, как у отца, остается слишком мало времени для игр — Гарлингтон, у которого двое детей, просто написал Спенсеру и предложил гонять вместе. А потом подтянулся Купер.
Теперь игроки приятельствуют: гоняя в Destiny 2 или Forza Horizon, они обсуждают семейные дела и болтают за жизнь. Спенсер — топ-менеджер, Гарлингтон — владелец похоронного бюро, Купер — строитель. Во время беседы с журналистами оба признают, что Фил отличный парень.
Руководитель игрового подразделения