кто такой эндрю ллойд уэббер
Эндрю Ллойд Уэббер
Об авторе
Сэр Эндрю Ллойд Уэббер – знаменитый английский композитор, автор мюзиклов, обладатель множества престижных наград.
Краткая информация
Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец был композитором, а мать – скрипачкой и пианисткой. Эндрю начал писать музыку в раннем детстве и уже в девять лет опубликовал в музыкальном журнале свое первое произведение – «Сюиту для игрушечного театра». Через много лет он станет владельцем нескольких лондонских театров.
Ллойд Уэббер учился в одной из самых уважаемых школ Лондона – Вестминстерской. Он увлекался средневековой историей и архитектурой и после школы поступил на историческое отделение Магдален-колледжа при Оксфордском университете. Он хотел стать ученым-медиевистом, но в 1965 году получил письмо от Тима Райса, молодого поэта, который мечтал стать рок-звездой. Тим предлагал встретиться и обсудить возможность совместной работы – так началась история одного из самых успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра. Их первый мюзикл «Такие, как мы» был поставлен на сцене лишь через пятьдесят лет, в 2005 году, но уже тогда Эндрю решил продолжить работу с Тимом и сосредоточиться на карьере музыканта. Вместо того чтобы вернуться в Оксфорд, он решил прослушать несколько курсов в Королевском музыкальном колледже и музыкальной школе Гилдхол.
В 1968 году Ллойд Уэббер и Райс написали мюзикл «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов», который принес молодым талантам успех и открыл дорогу в шоу-бизнес. Два года спустя они стали всемирно известны, поставив рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Последней совместной работой Эндрю и Тима стала опера «Эвита».
В разные годы Эндрю Ллойд Уэббер сотрудничал с английским драматургом Аланом Эйкборном, продюсером Камероном Макинтошем, певцом и композитором Джимом Стейнманом, британским драматургом Беном Элтоном и другими известными людьми. Cреди написанных им музыкальных произведений – мюзиклы «Призрак оперы», «Звездный экспресс», «Бульвар Сансет» и «Кошки», темы к кинофильмам, реквием и студийный альбом «Вариации». По мотивам его мюзиклов снято несколько фильмов, композитор удостоился множества престижных наград, среди которых семь премий «Тони», три «Грэмми», семь премий Лоуренса Оливье, «Золотой глобус», «Оскар» и другие. В 1992 году Елизавета II пожаловала Эндрю Ллойду Уэбберу титул рыцаря, а через несколько лет – титул барона.
Компании Ллойда Уэббера Really Useful Group принадлежат шесть театров и права проката двадцати двух музыкальных спектаклей. Барон входит в сотню самых богатых людей Великобритании. Он увлекается живописью и коллекционирует картины викторианской эпохи.
Эндрю Ллойд Уэббер был трижды женат, у него пятеро детей.
Автобиография великого музыканта
В 2018 году в свет вышла книга мемуаров композитора «Снимая маску. Автобиография короля мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера». В ней барон подробно рассказывает историю своей жизни, повествует о первых шагах в мире музыки и рисует портреты именитых современников. Ллойд Уэббер не только описывает процесс создания своих самых известных произведений, но и показывает, как трансформировалась популярная музыка на протяжении нескольких захватывающих десятилетий британского и американского музыкального театра. Искренняя и увлекательная, остроумная, удивительно милая и безжалостная – так характеризуют автобиографию литературные критики.
Эндрю Ллойд-Уэббер
Фото Все
Эндрю Ллойд-Уэббер — биография
Эндрю Ллойд-Уэббер – английский композитор, получивший широкую известность в музыкальном театре. Благодаря Уэбберу появились такие популярные мюзиклы, как «Призрак Оперы», Кошки» и многие другие.
Детство и юность
Эндрю родился весной 48-го года в Англии. Вся его семья занималась музыкой – мама была известной пианисткой и скрипачкой, а отец писал музыку. В дальнейшем музыкой занялся и младший брат Эндрю. Джулиан стал успешным виолончелистом.
Юный Эндрю с самого детства проявлял огромный музыкальный талант. Уже в девятилетнем возрасте он написал собственную сюиту. Пристрастие мальчика к музыкальным постановкам проявилось в том, что он организовывал со своей тетей и братом игрушечные спектакли. Большое влияние на мальчика оказала его тетя, актриса Виола, которая брала племянника на собственные представления. С затаенным дыханием Эндрю наблюдал за постановками из-за кулис.
Эндрю Ллойд-Уэббер в детстве
Несмотря на спокойную и неконфликтную атмосферу в доме, Эндрю всегда отличался депрессивностью. Он несколько раз пытался покончить с собой, поскольку считал, что не сможет оправдать родительских надежд.
Интересно, что среди пристрастий юного дарования особое место занимала не только музыка, но и архитектура. В молодости Эндрю даже прошел отбор в Оксфорд, одержав победу в конкурсе об архитектуре Викторианской Англии. Однако обучение в престижном вузе он вскоре забросил – состоялось знакомство с поэтом Тимоти Райсом. Вскоре молодые люди становятся соавторами.
В детстве за настырность и взрывной темперамент Эндрю прозвали Бампер (в русском переводе «Пинальщик»). Благодаря сильным амбициям и упорству начинающий музыкант быстро становится звездой музыкального театра.
Эндрю Ллойд-Уэббер в юности
Вскоре Райс и Уэббер поставили свой первый мюзикл под названием «Такие, как мы». Хотя представление было принято аудиторией холодно, молодые авторы не отчаивались. Они поняли, что первый опыт далеко не всегда означает успех и продолжили творить.
Известность пришла к молодым писателям совершенно случайно. Однажды преподаватель младшего брата Уэббера предложил молодым людям написать сценарий для школьной постановки. Благодаря стараниям начинающих авторов появился сценарий для постановки под названием «Иосиф и его удивительный, разноцветный плащ снов». Удача улыбнулась соавторам и на премьеру явился знаменитый музыкальный критик, который обратил внимание на творчество ребят. С этого момента началось восхождение Ллойда-Уэббера на музыкальный Олимп.
Музыкальная карьера
Музыкальные творения сэра Уэббера составили конкуренцию дискографии «Битлз», ведь постановки авторства Эндрю поставили рекорд по количеству проведенных спектаклей. Вскоре композитор становится одним из самых известных авторов музыкального театра.
Эндрю Ллойд-Уэббер в молодости
Именно благодаря Ллойду-Уэбберу музыкальный спектакль вновь стал популярным среди обычных зрителей. Самыми известными творениями автора стали рок-опера под названием «Иисус Христос – суперзвезда», а также популярные мюзиклы «Призрак оперы» и «Кошки». Интересно, что композиция из мюзикла «Эвита», которую создал сэр Уэббер, была исполнена в дальнейшем Мадонной. Ария стала очень популярна среди западных меломанов и даже была удостоена таких почетных наград, как «Оскар» и «Золотой Глобус».
Музыкальный театр – далеко не все, что интересует композитора. В 80-е годы он создал мелодию под названием «Реквием», которая была посвящена его отцу.
Несмотря на успех в создании музыкальных произведений, далеко не каждое его творение становилось хитом. К примеру, мюзикл под названием «Дживс» был назвал критиками скучным.
Эндрю Ллойд-Уэббер в театре
Многие произведения Уэббера были экранизированы, но композитору далеко не всегда нравился конечный результат. К примеру, он посчитал достаточно спорной экранизацию собственного мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда». Центральный герой был изображен хиппи, а роль рассказчика (Иуда) исполнил афроамериканец. Куда больше по душе автору пришелся телеспектакль, снятый специалистами из Австралии.
Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда»
Хотя композитор считает, что мюзиклы часто не приносят желаемой прибыли, он был назван одним из самых богатых людей Англии.
За заслуги в области искусства британская королева пожаловала композитору дворянский чин.
Личная жизнь
В личной жизни композитора было три брака. В молодости он женился на своей школьной подруге по имени Сара. Молодые люди зарегистрировали брак, но не стали венчаться. В первом браке родились сын и дочь.
Эндрю Ллойд-Уэббер с коллективом мюзиклеа «Кошки»
Второй супругой Уэббера стала его муза и популярная оперная дива Сара Брайтман. Исполнительница стала звездой одной из постановок своего знаменитого супруга, мюзикла «Кошки». Хотя на момент знакомства девушка уже состояла в браке, это не помешало двум музыкантам завести роман. Во втором браке у композитора не было детей, зато Сара подарила ему вдохновение для создания одного из главных творений Уэббера – мюзикла «Призрак оперы». Сара стала исполнительницей главной роли Кристин и покорила слушателей невероятно красивым голосом.
В дальнейшем Сара становится даже популярнее супруга, она начинает ездить на многочисленные гастроли и редко бывает дома. Такой расклад совершенно не устраивал Эндрю, который мечтал о тихой семейной жизни. Постепенно супруги начали отдаляться друг от друга и вскоре расстались.
Эндрю Ллойд-Уэббер с женой Сарой
Третьей супругой композитора стала женщина по имени Мадлен Гердон. Они поженились зимой 91-го года и до сих пор влюблены друг в друга. В третьем браке у Уэббера родилось трое детей – два сына и дочь. Мадлен смогла дать супругу то, о чем он всегда мечтал – тихое семейное гнездышко, где нет места суете музыкальной индустрии.
Известно, что музыкант всегда любил животных. Несмотря на то, что один из его самых известных мюзиклов посвящен семейству кошачьих, Уэббер всегда больше любил лошадей. В доме композитора одно время жили коты, которых он назвал в честь великих русских музыкантов Прокофьева и Шостаковича.
Несмотря на успех в музыке и счастливую семейную жизнь, в биографии Ллойда-Уэббера были и темные пятна. Он страдал от алкогольной зависимости, которую успешно преодолел. В настоящее время музыкант считает алкоголь отравой и старается держаться от него подальше.
В 2009 году у композитора диагностировали рак, из-за чего Уэбберу было сделано несколько операций. Из-за постоянной боли сэр Эндрю даже планировал сделать эвтаназию и обратился в швейцарскую клинику. Его спас хороший остеопат, который помог ему избавиться от боли. В итоге Уэббер переосмыслил свою жизнь и стал противником эвтаназии.
В настоящее время
Музыкант продолжает творить на радость своим многочисленным поклонникам. Не так давно, а именно в 2018 году он отметил 27-летний юбилей своего третьего брака. В это же время композитор выпустил собственную биографию, которая получила интересное название – «Без маски».
О своих профессиональных планах Ллойд-Уэббер делится в социальных сетях. Он сообщил, что собирается вернуть на Бродвей легендарную постановку мюзикла «Призрак оперы». Премьера запланирована на весну 2019 года.
Ссылки
Призрак мюзикла: лучшие и худшие работы Эндрю Ллойд Уэббера
22 марта празднует свой 70-летний юбилей Эндрю Ллойд Уэббер. Известный даже людям, далеким от музыкального театра, он стал живым символом мюзикла, а в 1992 году за свои заслуги был посвящен в рыцари. О работах одного из самых известных современных композиторов и о том, где их можно услышать прямо сейчас – в материале портала Москва 24.
Фото: ТАСС/Imago/Dennis Van Tine
Эндрю Ллойд Уэббер родился в Лондоне в музыкальной семье. Его отец, Уильям Ллойд Уэббер был композитором и органистом, мать Джин Джонстоун – скрипачкой и пианисткой. Дети музыкальной пары пошли по стопам своих родителей: младший сын Джулиан стал известным виолончелистом, а Эндрю – композитором. Мальчик рано обратился к музыке, уже к девяти годам создав свою первую сюиту в шести частях. В 1965-м он начал учиться в Королевском колледже музыки и впервые заинтересовался музыкальным театром.
Вскоре последовали и первые успехи на этом поприще. В 1965 году 17-летний Уэббер познакомился с 20-летним Тимом Райсом, в то время писавшем песни и мечтавшем об исполнительской карьере. В этом же году они завершили свою первую совместную работу – мюзикл «Такие, как мы» об известном британском благотворителе Томасе Джоне Барнардо, основавшем приют для сирот. Но, записав демо-версию, авторы не смогли найти финансирования. Впервые произведение было представлено публике лишь в 2005 году в рамках Сидмонтонского фестиваля, основанного самим Уэббером.
Два года спустя, в 1967 году, молодые авторы получили заказ на «поп-кантату» для школьного хора. Результатом стал мюзикл «Иосиф и его удивительный плащ снов», основанный на библейской истории Иосифа Прекрасного. Изначально авторы создали 15-минутную версию, но впоследствии в связи с успехом постановки они расширили ее сначала до 35 минут, а впоследствии и вовсе до полутора часов.
Настоящий большой успех пришел к тандему вскоре после создания ими рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», ставшей, пожалуй, самым известным произведением жанра, завоевавшим любовь не одного поколения по всему земному шару. Написанная в 1970-м, уже год спустя опера была поставлена на Бродвее. Сопровождаемая небывалым успехом зрителей и громкими протестами верующих, она возглавила Billboard, а уже в 1973 году была впервые экранизирована.
Последующие мюзиклы лишь укрепили славу Уэббера – «Эвита», написанная в соавторстве с Тимом Райсом в 1976 году, впоследствии легла в основу популярного фильма с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях, а мюзикл «Кошки» по мотивам сборника детских стихов Т.С. Элиота, шел в лондонском Вест-Энде без перерывов на протяжении 21 года (и 18 лет на Бродвее). Его же авторству принадлежит мюзикл, имеющий на Бродвее самую долгую историю – премьера «Призрака Оперы» состоялась 26 января 1988 года, и он продолжает радовать зрителей до сих пор (к настоящему моменту только на Бродвее состоялось более 12 тысяч представлений).
Среди менее известных широкой публике, но также завоевавших популярность произведений Уэббера – история об игрушечных поездах «Звездный экспресс», ставший одним из самых популярных в истории Вест-Энда и до сих пор идущий в Германии, и «Расскажи мне в воскресенье» – романтическая история об англичанке, ищущей свою любовь в путешествии по США.
Последними на данный момент произведениями композитора стали мюзикл «Стивен Уорд», поставленный в 2013 году в Лондоне – в его основу легла история о политическом скандале, ставшем известным как Дело Профьюмо и имевшем место в Великобритании в начале 1960-х, а также рок-мюзикл 2015 года «Школа рока», основанный на одноименном фильме 2003-го.
В Москве
В Москве из произведений Эндрю Ллойд Уэббера ставили и «Кошек» (2005-2006), и «Призрак Оперы», продержавшийся на сцене 1,5 года, но самым любимым у публики был и остается «Иисус Христос – суперзвезда». Рок-опера идет на двух сценах – в театре им. Моссовета (где в 2015-м состоялось тысячное представление) на русском языке, а в театре Стаса Намина – в оригинальной версии на английском. А если хочется чего-то новенького, можно съездить в Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Карамболь»: там в 2015 году впервые в России был поставлен мюзикл «Иосиф и его удивительный плащ снов».
При желании ознакомиться с музыкой Эндрю Ллойд Уэббера сегодня необязательно идти в театр, ведь многие из произведений композитора были экранизированы, и даже не раз.
Первая экранизация рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» вышла на экраны вскоре после премьеры постановки, в 1973 году. Съемки фильма Нормана Джуисона проходили в Израиле на месте действия исторических событий, которые легли в его основу.
Фото: ТАСС/Алексей Филиппов
«Эвита» режиссера Алана Паркера вышла на экраны в 1996 году. Основанный на биографии Эвы Дуарте, фильм рассказывает историю жены президента Аргентины Хуана Перона. За роль в этом фильме Мадонна получила «Золотой глобус», а песня You Must Love Me также удостоилась «Золотого глобуса» и «Оскара». Кроме того, в ходе фильма Мадонна сменила костюмы 85 раз, таким образом, побив рекорд Элизабет Тейлор в роли Клеопатры.
Экранизация «Призрака Оперы» вышла в 2004 году. С Джерардом Батлером, Эмми Россум и Патриком Уилсоном в главных ролях, фильм собрал в мировом прокате более 150 миллионов долларов. Часть средств для реализации проекта, впервые планируемого к запуску еще в 1989 году, внес сам композитор.
Телевизионная постановка «Иисус Христос – суперзвезда» 2000 года, созданная в Австралии, трактована уже в виде телеспектакля – все действие происходит в павильоне. Именно эта версия пришлась по вкусу авторам рок-оперы, в отличие от более известной экранизации 1973 года.
Биография Эндрю Уэббера
Английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber) родился 22 марта 1948 года в Лондоне в семье профессиональных музыкантов. Его отец, Уильям Ллойд Уэббер, был композитором и органистом, профессором теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа. Мать преподавала скрипку и фортепиано. В три года Эндрю начал играть на скрипке, в шесть – на фортепиано и валторне.
В 1959 году, когда мальчику было 11 лет, в журнале «Учитель музыки» было опубликовано его собственное музыкальное произведение. В 1963 году он осуществил профессиональную запись своей первой песни.
В 1964 году, окончив Вестминстерскую школу, Уэббер поступил в Магдален колледж Оксфорда на историческое отделение.
В 1965 познакомился с поэтом Тимом Райсом, эта встреча стала началом их творческого союза. Уэббер оставил колледж, чтобы посвятить все время музыке. В это время в его арсенале уже были десятки песен и восемь мюзиклов.
Первой заметной работой Уэббера и Райса было сочинение «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов» (Joseph and Amazing Technicolor Dreamcoat, 1968), повествующее о библейском Иосифе и его братьях. В 25-минутном представлении в концертной манере были использованы джаз, французский шансон, мелодии кантри и рока. Мюзикл, показанный несколько раз на студенческой сцене, был хорошо принят, поэтому авторы решили расширить постановку до двух актов по 45 минут. В таком виде он был показан в Лондоне и Нью-Йорке и получил одобрительные отзывы.
Следующей работой соавторов стала рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» (Jesus Christ Superstar), где классические музыкальные формы были соединены с рок-музыкой. Не имея денег на постановку спектакля, авторы решили в 1971 году выпустить альбом с записью мюзикла, который стал бестселлером и сделал Уэббера и Райса знаменитыми. Но либретто оперы – история последней недели жизни Иисуса Христа, увиденная глазами Иуды – было встречено многими верующими неодобрительно и вызвало протесты. Вскоре последовала театральная постановка, а в 1973 году появилась экранизация мюзикла, осуществленная американским режиссером Норманом Джуисоном.
Последней совместной работой Уэббера и Райса стал мюзикл «Эвита» (Evita, 1976) о восхождении к власти актрисы-куртизанки Эвы Дуарте, ставшей женой аргентинского диктатора Хуана Перона. Бродвейская постановка в 1980 году получила театральные премии «Тони» в нескольких номинациях.
В 1981 году вышел мюзикл Уэббера «Кошки» (Cats) на детские стихи английского поэта Томаса Элиота, который был признан одним из наиболее новаторских и получил высокую оценку критики почти по всем категориям – музыка, хореография, постановка, декорации. Стартовав на сцене Нового театра в Лондоне, спектакль шел на протяжении 21 года, став самым популярным мюзиклом в истории мирового театра, на Бродвее в США – в течение 18 лет. Всего в Лондоне состоялось около девяти тысяч выступлений и 7,5 тысяч – в Нью-Йорке.
Следующим достижением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» (Phantom of the Opera) по одноименному роману французского автора детективов Гастона Леру.
Его герой – гений с изуродованным лицом, вынужденный скрываться от людей, обитал в недрах Парижской оперы и тайно руководил успехами и провалами ее актеров. Еще до того как спектакль был показан на сцене, сингл с заглавной арией в исполнении американской певицы Сары Брайтман и рок-музыканта Стива Харли занял в Великобритании седьмое место, а премьера, состоявшаяся 9 октября 1986 года, принесла Уэбберу большой успех. В начале 1988 года мюзикл стартовал на Бродвее.
«Призрак оперы» был переведен на несколько языков и поставлен в более чем 20 странах. В феврале 2012 года на Бродвее состоялся 10-тысячный спектакль мюзикла.
В 1989 году Уэббер написал мюзикл «Аспекты любви» (Aspects of Love). В 1993 году был поставлен «Бульвар Сансет» (Sunset Boulevard) – мюзикл по мотивам одноименного фильма американского режиссера Билли Уайлдера (1950) о жизни забытой зрителями звезде экрана и ее связи с молодым киносценаристом. В 1995 году «Бульвар Сансет» получил премию «Тони» за лучший мюзикл.
В 2000-е годы Эндрю Уэббер написал мюзиклы «Красивая игра» (2000), «Бомбейские грезы» (2002), «Женщина в белом» (2004), «Звуки музыки» (2006), но ни один из них не повторил предыдущих успехов композитора.
В марте 2010 года состоялась премьера сиквела «Призрака оперы» – «Любовь не умрет никогда» (Love Never Dies) в лондонском театре «Адельфи». События мюзикла разворачиваются 10 лет спустя, а действие перенесено из парижской оперы на полуостров Кони-Айленд Нью-Йорка.
Всего Уэббер создал 18 мюзиклов. Несколько его песен, в частности «The Music of the Night» из мюзикла «Призрак оперы», «I Don’t Know How to Love Him» из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», «Don’t Cry for Me, Argentina» из «Эвиты» и «Memory» из «Кошек» стали хитами.
В 2000-е годы композитор начал работу над мюзиклом по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», но в 2009 году решил завершить ее, так и не закончив произведение.
В марте 2011 года в лондонском театре «Палладиум», состоялась премьера нового мюзикла, Уэббера «Волшебник из страны Оз» (Wizard of Oz) по одноименной сказке американца Фрэнка Баума.
Среди других произведений композитора – «Вариации для виолончели» (1977), написанные для его младшего брата Джулиана, известного виолончелиста, и «Реквием», который был посвящен его отцу, скончавшемуся в 1982 году. «Реквием» был удостоен премии «Грэмми» в 1986 году. Его композиция Pie Jesu заняла ведущие позиции в музыкальном рейтинге Великобритании.
Композитором был основан Фонд Эндрю Ллойда Уэббера.
Ежегодно в поместье композитора Сидмонтон в Хэмпшире проводится летний фестиваль искусств.
В 1992 году Эндрю Ллойд Уэббер был возведен в рыцари, а в 1997 получил титул пэра. Композитор был удостоен ряда престижных кинематографических наград – премий «Оскар» (1997), «Золотой Глобус» (1997). Он является семикратным лауреатом премии «Тони» и трехкратным обладателем премии «Грэмми», а также двукратным призером международной премии «Эмми».
Эндрю Уэббер женат третьим браком на Мадлен Гурдон (Madeleine Gurdon), бывшей спортсменке по верховой езде. Его предыдущими супругами были певица Сара Брайтман (Sarah Brightman) и Сара Хьюджилл (Сара Hugill). У композитора пятеро детей – двое детей от первого брака и трое – от третьего.
Уэббер с начала 1960-х годов коллекционирует искусство прерафаэлитов. Его личная коллекция также включает в себя некоторые из известных произведений Викторианской эпохи.
Материал подготвлен на основе открытых источников