кто такой эффективный человек
Что значит быть эффективным?
Эффективность – красивое слово. Удобно вставлять его в фразы типа: «я работаю максимально эффективно», «нужно найти эффективное решение», «повышаем эффективность процессов», «наша цель – эффективный код», «Вася – эффективный менеджер». Но что конкретно при этом мы имеем в виду?
У слова «эффективный» есть два значения:
В английском языке – это два разных слова: effective и efficient.
Различиям между этими словами посвятили свои работы многие теоретики и практики менеджмента. Давайте посмотрим, что писали по этому поводу Питер Друкер и Ицхак Адизес.
Питер Друкер. Эффективный руководитель, 1966
Слово «эффективный» вынесено в заголовок одной из самых известных книг Питера Друкера. Как вы думаете, в каком значении? В оригинале всё однозначно – Effective Executive. Объяснению такого заголовка автор посвятил немалую часть книги.
Во-первых, кто такой руководитель (executive)?
Работа таких руководителей измеряется не количеством, не затратами, не размером команды, а только результатом, к которому она приводит.
А результат – это то, что видно снаружи компании, та польза, которую она приносит своим клиентам, цели, достижение которых меняет мир.
Таким образом, менеджер или работник умственного труда (в отличие от работника физического труда) в первую очередь должен быть результативным. Если применить это к программисту, то можно сказать, что лучше реализовать одну функцию, пусть даже на это уйдет месяц, которая позволит компании достичь поставленной цели, чем создать за неделю невероятно производительное и чрезвычайно функциональное приложение, которое окажется никому не нужным.
В своей книге Друкер описывает, что должен делать работник умственного труда, чтобы быть результативным:
Несмотря на то, что книга Друкера была написана более 50 лет назад, она отнюдь не утратила актуальности. Некоторые утверждения, я бы даже сказал, до сих пор звучат революционно. Очень рекомендую к прочтению.
Ицхак Адизес. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует, 2004
Одна из ключевых концепций Адизеса – четыре типа руководителей (P, A, E, I). И выделены они, как раз, в соответствии с их вкладом в результативность (effectiveness) и производительность (efficiency) организации:
В своих книгах и лекциях Адизес объясняет, что разные типы руководства конфликтуют друг с другом, а для успешного менеджмента нужна команда дополняющих друг друга профессионалов.
Если применить концепцию Адизеса к работникам умственного труда, в частности, разработчикам ПО, то можно сказать, что идеальная команда должна включать в себя людей всех четырех типов:
Вы замечали в своей команде/компании конфликты между людьми разных типов? Принимали чью-либо сторону? Так вот, эти конфликты естественны, они необходимы, они ценны. Их нужно не подавлять, из них нужно извлекать пользу.
Заключение
Эффективность может относиться как к человеку, так и к команде или организации в целом:
В мире современных технологий, там где ведется разработка нового, в первую очередь важно быть результативным. Производительность больше нужна на этапе серийного производства, но не стоит совсем забывать о ней, так как она также обеспечивает качество.
Вопросы к читателю:
Высокоэффективный человек – кто это и что его делает эффективным?
Для того чтобы добиться поставленной цели, человеку необходимо четко ее представлять и ни на что не отвлекаться. Из-за того что в голове полно разных мыслей к цели не относящихся, да и дел за день набегает, не успеваешь о заветной своей цели подумать.
У большинства людей каждый следующий день похож на «день сурка», действия в нем повторяются как под копирку. Набор действий одинаков:
Вот примерный набор действий человека. И в этих действиях нет ни намека о цели. Вот и получается, что цель есть, но она где-то там, до нее еще далеко.
Курс на цель
Чтобы цель была видна, находилась постоянно перед глазами, необходимо ввести планирование в свою жизнь. На бумаге или в электронном виде, будь то компьютер, планшет или телефон, расписать план своих действий, к примеру, лет на десять или хотя бы до поставленной цели. Теперь, когда будущее запланировано, жить будет легче. Достаточно только взглянуть в план и увидеть цель, отныне посторонние обыденные мысли не смогут сбить вас с правильного пути.
Планирование для человека позволяет
Для понимания, как это работает, допустим, у человека существует цель – «Заработать миллион долларов», под нее составляется план действий, то есть желательно подробно расписать шаг за шагом путь к заветному миллиону – это и есть планирование. Если вдруг в процессе реализации плана меняются условия, то меняется не цель, а изменяется план, в него вносятся корректировки.
Кто такие высокоэффективные люди?
Высокоэффективный человек отличается от обычного человека умением планировать действия для того, чтобы всю свою энергию тратить на выполнение плана. Высокоэффективные люди добиваются в жизни того, чего хотели, в отличие от обычного человека. Они умеют управлять собой во времени, в общении и в пространстве.
Советы правильного планирования
При планировании рабочего времени желательно между встречами или совещаниями оставлять небольшие промежутки в качестве резерва. Вдруг совещание затянется, пробки на дорогах или партнер опоздает на встречу, этот резерв защитит ваш план, чтобы один пункт в нем не пересекся с другим.
Желательно составлять план регулярно, к тому же если человек едва начал заниматься планированием, необходимо не только составить план, но и довести все пункты плана до конца. В противном случае составление плана неэффективно.При составлении плана нужно четко понимать, можно ли выполнить эти задачи за отведенный промежуток времени или нет. План должен быть реалистичным и выполнимым.
При выполнении плана нужно заострять свое внимание не на каком-либо действии, а на конечном результате.
В случае, когда пункты плана не выполнены сегодня по причине нехватки времени, то они должны перейти на следующий день.
Необходимость или трата времени впустую?
Высокоэффективный человек – это организованный человек. Используя планирование в своей жизни, можно не только подстраивать сложившуюся ситуацию под себя, но и противостоять трудностям, быть собранным и ответственным.
Планирование – необходимость или трата времени впустую. Чтобы стать высокоэффективным человеком и на работе, и в личной жизни, нужно самосовершенствоваться. Для этого планирование должно быть неотъемлемым процессом каждого дня.
Стать высокоэффективным человеком можно – если есть возможность, посещайте специальные курсы. А также существует много книг по самоорганизации, само-менеджменту. Написали их либо специалисты в этом вопросе, либо это биография людей, добившихся высот в карьере и бизнесе, благодаря правильному планированию и самоорганизации.
Главное помнить, что самосовершенствование – это очень личный вопрос, не все советы, услышанные на курсах или прочитанные в книгах, подойдут именно вам.
Необходимо прочувствовать и выбрать несколько наиболее близких вам, и заставить их работать на себя. Как пример, можете рассмотреть подход Васи Кислого.
Чтобы ежедневное планирование не было в тягость, необходима мотивация, а именно цель. Для этого нужно понять, что дело, которым вы занимаетесь, вам интересно. Если нет, то самосовершенствоваться в этой сфере просто неэффективно. Необходимо найти такую работу, которая понравится вам, но и будет мотивировать становиться высокоэффективным человеком.
Как пример, причина почему просмотр новостей негативно сказывается на личной эффективности.
Планировать все области жизни
Планирование не только эффективно в трудовой деятельности, но и в жизни в целом. Составляя план, необходимо занести туда и поход в кино на премьеру фильма, и день рождения девушки, и посещение спортзала, и многое другое. Правильно спланированное время на работе оставляет свободным вечернее, а это значит можно провести его с пользой.
Личная эффективность по-настоящему
Однажды крупный корпоративный клиент пригласил меня провести для сотрудников тренинг личной эффективности. В процессе переговоров и подготовки я всегда спрашиваю, для чего заказчику тренинг, чего он рассчитывает добиться с его помощью. Ответ был таким: «Хотим, чтобы сотрудники стали лучше работать, показывать более высокие результаты и стабильно выполнять KPI». Я тогда внутренне улыбнулся и похвалил себя за своевременный вопрос заказчику. А то сделал бы, как изначально озвучивалось, тренинг личной эффективности — и можно было бы потерять хорошего клиента. Ведь никакая личная эффективность сотрудников ему не нужна.
Личная эффективность vs рабочая производительность
Многие компании попадают в ловушку англоязычной терминологии и смешивают личную эффективность и производительность сотрудников. Производительность или продуктивность — это как раз показатель успешности работника с точки зрения работодателя: количество и качество выполненных задач, сумма заработанных денег, выполненные KPI. Эффективность, тем более личная — это совсем другое: это оптимальное соотношение результата и затраченных усилий.
Личная эффективность сотрудников совершенно не интересует большинство работодателей. Директорам и даже мидл-менеджерам важно видеть именно продуктивность, и неважно, какой личной ценой сотрудник оплатил выполнение KPI: временем, эмоциями, энергией, взаимоотношениями, балансом работы и личной жизни. Логика компаний проста и понятна: сотрудник получает деньги за выполнение поставленных задач, и все параметры обмена «деньги — продукт» зафиксированы в его контракте. О чем тут еще говорить и спорить? Неудивительно, что мой клиент заказывал тренинг личной эффективности, ведь «эффективность» с его точки зрения — это возможность компании получить от сотрудника максимальный результат за сумму его заработной платы. Слова «личная эффективность» красиво и современно звучат и прекрасно помогают маскировать правду: стремление работодателя выжать из работников максимум производительности, часто не считаясь с дополнительными эмоциональными и социальными затратами.
Именно поэтому многие из моих клиентов на психологическом консультировании — внешне успешные люди с отличными должностями и зарплатами. Они сделали блистательные карьеры, добившись выдающейся производительности, но заплатили за это здоровьем, энергией, настроением, возможностью принадлежать себе и делать то, что нравится. Обращаясь ко мне, они рассчитывают восстановить баланс в жизни и найти подлинную личную эффективность, ту, что в книгах западных коучей называется Peak Performance (англ. «пиковое состояние»). Именно от неоднозначности этого термина и множества вариантов перевода и пошла русская терминологическая путаница — и сейчас мы разберемся, что к чему и как найти это «пиковое состояние».
Peak Performance — это психологическое состояние устойчивой высокой внутренней мотивации, субъективное ощущение уверенности и удовлетворенности, которое позволяет человеку работать на пике возможностей и добиваться выдающихся результатов. Ключевые слова здесь «субъективное ощущение» и «внутренняя мотивация». «Пикового состояния» невозможно достичь за счет только внешнего стимулирования: приказов, угроз, оплаты труда, премий и благодарностей. Еще меньшее влияние имеют тренинги, развивающие прикладные рабочие навыки. Потому что пиковое состояние — это индивидуальное настроение и вектор мышления человека, который может совпадать, а может и радикально расходиться с потребностями и интересами компании. И если работодатель хочет выводить своих сотрудников на пик, ему приходится учиться пользоваться психологическими инструментами: видением и миссией, корпоративной культурой, качественными коммуникациями, элементами коучинга в практике управления.
Все это непривычно и для многих управленцев довольно сложно, прежде всего потому, что не имеет очевидных алгоритмов, гарантированных результатов и количественных метрик. В России все еще популярно мнение, что все подобные «психологические игры» являются выдумками эйчаров и бизнес-коучей, инфоцыганщиной и, в лучшем случае, необязательными занятиями для мегакорпораций, которым уже некуда девать деньги.
Удивительно, но от внимания этих «прагматичных руководителей» ускользает тот факт, что развитая внутренняя мотивация явно коррелирует с производительностью труда. Более того, современные исследования отмечают, что необходимым элементом, позволяющим совместить внутреннюю мотивацию сотрудника и его рабочую продуктивность, является именно корпоративная культура, ориентированная на творчество и инновации.
Если такой культуры на предприятии нет, достижение «пикового состояния» сотрудниками по-прежнему возможно, но вот их максимальная производительность будет не связана с работой. Чаще всего такие максимально мотивированные люди, не находя на работе благоприятной психологической среды, уходят и реализуются в другом месте: или в более развитой компании, или в собственном проекте. Поэтому индустрия стартапов и малых бизнесов столь привлекательна для многих творческих людей: они часто согласны на меньшую стабильность и более низкий гарантированный доход (а иногда и вовсе его отсутствие), если деятельность согласуется с их ценностями и позволяет максимально самореализоваться. В конце концов, люди, находящиеся в «пиковом состоянии», отличаются не только повышенной творческой производительностью, но и субъективным ощущением счастья, полноты жизни, постоянного потока положительной энергии. То есть эмоциональные награды, ради которых другим приходится проходить долгий путь «работа — деньги — траты — радость», доступны им немедленно, бесплатно и прямо в процессе деятельности.
Фото: Visuals/Unsplash
Как там оказаться
Чтобы достичь собственного «пикового состояния», максимальной личной эффективности, прежде всего нужно понять, чего не делать или делать по минимуму. Эффективность — это соотношение результата к затратам, а личная эффективность — соотношение личного результата к затратам. Вся деятельность, в рамках которой вы создаете результат, не осознаваемый как личный, неизбежно ведет к нулевой личной эффективности. Сколько бы вы ни закрыли рабочих задач, сколько бы ни заработали денег своей компании — это ничего не прибавит к субъективному ощущению счастья, удовлетворения и самореализации, если в рабочих задачах нет того, что важно лично для вас, что создает личный результат.
Проблема в том, что затрачиваемые нами ресурсы всегда личные: время, силы, эмоции, энергия, здоровье. Более того, эти ресурсы еще и ограниченные: потраченное время не вернуть никогда, все остальное возвращается долго и часто не полностью. Трата ресурсов без всякого результата — прямой путь к неврозам и тоске. Поэтому первое правило для тех, кто стремится к максимальной личной эффективности: перестать тратить ресурсы на решение заведомо чужих задач. Бросайте нелюбимую работу, не пытайтесь понравиться посторонним людям, перестаньте измерять свою жизнь чужой меркой: должностью, зарплатой, квартирой, машиной, семьей.
И когда почувствуете, что у вас накопился внутренний ресурс, следуйте трем простым правилам:
1. Живите так, словно денег не существует
Деньги — неизбежное социальное зло, часто затуманивающее нашу картину мира и заставляющее принимать плохие решения. Навязываемые нам извне представления об успехе чаще всего связаны с количеством зарабатываемых денег. Эта многовековая манипуляция «Счастлив и успешен только тот, у кого много денег» заставляет нас соглашаться с сумасбродными заказчиками, терпеть токсичных боссов, жертвовать хобби и семьей ради сверхурочных. Но время, потраченное на то, чтобы терпеть и жертвовать, не способно принести удовлетворение и счастье. Да, определенный уровень материального комфорта необходим, но гонка за постоянно увеличивающимся финансовым результатом ведет в никуда. Выбирая между высокой зарплатой и интересной работой, выбирайте второе. Иначе деньги все равно уйдут на психотерапевтов.
2. Стройте свои сообщества
Лучший источник энергии и эмоций — люди. В одиночку сложно оставаться в «пиковом состоянии» долго. Нужна поддержка от людей, которые разделяют ваши ценности, страсти и интересы. Как хорошо, что сейчас есть масса возможностей для того, чтобы транслировать свои смыслы в интернете и привлекать к себе близких по духу людей. Создавайте группы единомышленников и наполняйтесь их энергией. Иногда такие группы возникают на работе, а их интересы близки к интересам компании — тогда и появляются легендарные «команды», достигающие невероятных результатов. Научитесь говорить о своих ценностях и предлагать пути — у вас будет собственная команда.
Если хотите реализовать одновременно и первый, и второй советы — задумайтесь над участием в волонтерских инициативах. В России, увы, часто присутствует мнение, что добровольческие общественные организации — приют студентов и бездельников, а серьезным взрослым господам там делать нечего. К счастью, Запад предлагает нам множество обратных примеров: известные миллиардеры почти поголовно активно жертвуют на благотворительность и создают огромные фонды и экосистемы для некоммерческой деятельности (Цукерберг, Гейтс, Хилтон и др.), а опытные профессионалы объединяются в сообщества, чтобы безвозмездно делиться своими знаниями и связями с теми, кто в них нуждается.
Мне тоже повезло оказаться в такой тусовке, где калифорнийские инвесторы российского происхождения объединились, чтобы помогать российским стартапам, делиться с ними секретами венчурной индустрии. Группа называет себя Startup Kotiki, создает десятки обучающих видео и статей и планирует строить платформу, где стартапы будут развиваться и находить подходящих инвесторов. Что важно — участие для стартапов полностью бесплатно, а сами организаторы не получают за свою деятельность никаких денег. Почему же работают? По их собственным словам, «ради кайфа от большого дела и общения с замечательными людьми». Это похоже на рецепт «пикового состояния».
3. Разрешите своей жизни меняться чаще
Ничто не длится вечно, даже ваш интерес к делу, которое вы по-настоящему любите. «Пиковое состояние» — это не о том, как всю жизнь заниматься чем-то одним, оттачивая мастерство, а о том, как быть внимательным к себе, уметь прислушиваться к своим интересам и понимать, что для вас в настоящий момент времени наиболее важно, а что утратило значимость. Для «пикового состояния» нужна постоянная эмоциональная энергия, а рутина и скука — ее главные враги. При их наступлении нужно обращаться к новым источникам интереса и вдохновения: новым проектам, новым людям, новым местам. Если принять этот факт и связанную с ним готовность к неопределенности, вы сможете не только выйти на «пиковое состояние», но и удерживаться в нем очень долго.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Как стать более эффективным
Для достижения цели стоит задавать себе вопрос: как быть эффективным человеком и что такое в целом эффективность? Занимаясь любой работой мы стараемся оптимизировать свои усилия и время так, чтобы закончить все как можно скорее. Но при этом важно не утратить высокое качество исполнения.
Успешный человек не может быть малоэффективным. Потому практически каждый, кто ставит перед собой четкие цели, старается совершенствовать свои умения и знания. Саморазвитие предполагает увеличение эффективности.
Личная эффективность
Ежедневные дела и вопросы так или иначе требуют решения. Для этого мы ходим на работу, занимаемся домом и генерируем различные планы выполнения задач. Для того, чтобы справляться с поставленными целями быстрее и качественнее, мы стараемся придумать новые пути решения.
Методы повышения личной эффективности
Есть несколько важных пунктов для успешного повышения личной продуктивности. В целом, эффективность зависит от цели, затраченных ресурсов и результата. Каждый метод играет важную роли в саморазвитии. Умея правильно следовать каждому из них, вы сможете получать значительно больше выгоды от каждого своего действия.
Ставим цели
Конечно, в любом деле в первую очередь важно определить цель. Но все не так просто как кажется на первый взгляд. Планируя выполнение любой задачи, нужно опираться на три важных пункта:
Работа с ресурсами
Чтобы разобраться, как стать более эффективным, нужно уметь рассчитывать свои силы. Доступные вам ресурсы не бесконечны, ими нужно научится грамотно распоряжаться. Тогда вы сможете четко понимать, сколько нужно потратить на то или иное дело так, чтобы не остаться в результате ни с чем.
Контроль и оценка результата
Концентрация на цели
Мало просто определить свои планы и цели, чтобы понять как стать эффективнее в работе. Важно уметь четко формулировать их, избегая пространственных выражений. Опирайтесь в планировании на даты и числа, которые помогут более ясно ориентироваться на результат.
Выбрав цель, научитесь концентрироваться на ней, не обращая внимания на окружающую обстановку. Попробуйте визуализировать желаемый результат. Конечная точка планируемого пути должна быть перед вашими глазами как можно чаще.
Делайте небольшие перерывы
Не стоит забывать о том, что перенапряжение не поможет вам повысить свою эффективность или добиться поставленных целей. Потому важно иногда задавать себе установку отдохнуть. Но делать это слишком часто или слишком долго не стоит, чтобы мозг не утратил исходной концентрации на результате.
Позитивное мышление
Управление стрессом
Известно, что небольшой стресс дает организму тонизирующий эффект и помогает мобилизовать внутренние силы. Но при этом стоит следить за тем, чтобы такие потрясения не случались слишком часто. В противном случае вы рискуете подорвать свои силы. Стрессом можно и нужно управлять. Анализируйте причины появления напряжения и старайтесь исключать их из своей жизни. Спите достаточное количество времени и не пропускайте приемы пищи.
Обучение
Не упускайте возможности повышать уровень своих знаний и навыков. От этого выиграет и бизнес и ваши домашние цели. Различные курсы, тренинги и лекции помогут вам лучше управлять своими внутренними силами. Для успешного обучения в любое время, вам нужно понимать свои сильные и слабые стороны, а также представлять возможности. Честность по отношению к себе всегда играет хорошую роль в саморазвитии.
Генетическое исследование ДНК
К слову, на уровень эффективности любого человека изначально влияет и набор генов, полученный от родителей и приобретенный в течение жизни. Этот набор отвечает за то, насколько вы склонны и восприимчивы к обучению. Генетика эффективности имеет свойство развиваться. Нужно только понимать, от чего отталкиваться. Для этого стоит провести ДНК-исследование.
Где можно заказать ДНК-анализ
Существуют лаборатории, которые занимаются исследованием генетических кодов человека. Именно там вам помогут разобраться, какая наследственность вам досталась от предков. На основе данных такого анализа вы сможете определить, в каком направлении стоит двигаться для повышения собственной эффективности.
Заключение
Умение достигать поставленных целей в рекордно короткие сроки сделает вас успешным и заметным человеком. Высокая эффективность открывает много дверей, которые ведут к новым целям и победам. Работая над собой и на себя, вы научитесь как быть эффективным в жизни. Самодостаточные люди умеют получать от жизни максимум, не теряя при этом личных ресурсов.
Что такое личная эффективность и как ее повысить?
Мы часто слышим об эффективности сотрудника, управленца или политика. Это связано с их работой, достижением значимых результатов в выбранной профессии. Но стоит ли применять этот же подход к повседневным вопросам? Что такое личная эффективность? Можно ли ее измерить? Как понять, что один человек более эффективен, чем другой? Как развивать личную эффективность? Что для этого нужно? Помогает ли в этом лайф-менеджмент? Поищем ответы вместе.
Что такое личная эффективность?
Личная эффективность — это скорость выполнения человеком конкретных жизненных задач. Чем быстрее и качественнее кто-то справляется с этими заданиями, тем его личная эффективность выше. Данное понятие не распространяется сугубо на бытовую сферу. Карьерный рост, уровень заработной платы, положение в социуме и многое другое в совокупности формируют качество человеческой жизни.
Каждый из нас сам выбирает те направления, в которых он хочет добиться успеха. Для одних – это семейный уют и благополучие. Для других – профессиональные победы. Для третьих – познание себя и окружающего мира. Поэтому личная эффективность первых, абсолютно не поможет вторым или третьим. От выбранного пути зависят методы, помогающие добиться успеха.
Основной параметр, определяющий личную эффективность в любой сфере жизни – время, потраченное на работу. Чем рациональнее человек использует свое время, тем большей результативностью он отличается. На что еще необходимо обратить внимание, чтобы улучшить свою эффективность, поговорим в следующем разделе.
Как повысить личную эффективность?
Любой навык можно развивать и совершенствовать. Не исключение и результативность человека. Что же помогает ее повысить:
Работоспособность человека, его высокая мотивация и энтузиазм во многом зависит от соблюдения этих семи правил личной эффективности.
1. Грамотная постановка цели.
Целеполагание – важное условие успешного старта. Насколько бы продуктивно не трудился человек, он никогда не добьется успеха при неверно выбранном ориентире движения. Реализация своего призвания и предназначения тесно связаны с правильной постановкой жизненных целей. В этом помогает самоанализ, отказ от навязанных идеалов. Человек должен сам понять чего он хочет, трудиться именно в этом направлении.
2. Рациональное использование ресурсов.
Личная эффективность зависит от качества выполнения заданий. Чтобы они успешно реализовывались, следует научиться беречь ресурсы, применять только те, которые необходимы. Например, у кого-то есть 50 грн. Надо попасть в учреждение, расположенное в одном километре от него. Такси «съест» всю сумму. На автобусе уйдет 4 грн., а пешком – вообще бесплатно. Если время не поджимает, лучше пройтись на свежем воздухе и сохранить 50 грн, чем непонятно куда поспешить и потерять деньги.
3. Правильная расстановка приоритетов.
Огромная ошибка большинства людей – неумение выбирать верный маршрут среди нескольких. Допустим, какой-то человек, увлекающийся спортом, практически одинаково хорош в беге и плаванье. При этом он посредственный игрок в футбол. Поддавшись идеалам окружающих, он концентрирует свои усилия на игре в мяч, так и не добиваясь в этом успеха. Будучи пловцом или бегуном, он бы уже давно выполнил норматив мастера спорта и, возможно, попал бы в сборную страны.
4. Четкое и поэтапное планирование.
Системность важна в любом виде деятельности, от игры на музыкальном инструменте до политических «гонок». Мало поставить цель и выбрать приоритеты. Не менее важно – четко спланировать, что и когда необходимо сделать. Тут же стоит отметить регулярный контроль, который помогает скорректировать движение в случае, если обстоятельства уводят с выбранного пути.
5. Сосредоточенность и концентрация внимания.
Одна из основных проблем человека. Насколько бы он ни был мотивирован, все равно долго удержать внимание на одном объекте, либо задаче, человек не в силах. Ребенок концентрируется не дольше 7 минут, взрослый человек – до 40 минут. Дальше работоспособность снижается. Если не научиться отдыхать и «перезаряжаться», время работы увеличивается в геометрической прогрессии.
6. Умение делегировать обязанности.
7. Навык социализации.
Поскольку люди живут не на необитаемом острове, то личная эффективность каждого зависит от умения выстраивать социальные связи. Это направление углубленно разрабатывается в рамках нетворкинга – учения о построении долгосрочных деловых связей. Люди, которые научились рационально применять навык социализации, способны намного быстрее выполнять поставленные задачи, подыскивая необходимых исполнителей или консультантов.
Важность личной эффективности способствовала развитию целого направления под названием лайф-менеджмент. Что это такое узнаем дальше.
Что такое лайф-менеджмент?
Лайф-менеджмент — это комплекс рекомендаций по увеличению личной результативности человека. Данное направление граничит с психологией, коучингом, бизнес-тренингами и т.п. В первую очередь, лайф-менеджмент полезен отдельным людям, поскольку помогает им найти свое призвание и предназначение. Многие работодатели побаиваются подобных тренингов, поскольку есть вероятность, что сотрудники пересмотрят свои жизненные цели и сменят место работы. В этом заключается главный минус индивидуального лайф-менеджмента – угроза для целостности коллектива.
С другой стороны, названный подход позволяет заранее вывести из числа сотрудников случайных людей, которым все равно не по пути. Кроме этого, лайф-менеджмент повышает личную эффективность сотрудников, помогая им занять то место в коллективе, которое им подходит, что значительно повышает их работоспособность, укрепляет преданность идеалам фирмы.
Эффективность применения лайф-менеджмента в бизнес-структурах подтверждена японским учением Кайдзен, которое стимулирует личное и профессиональное совершенствование человека. Эта методика, зародившись в послевоенной Японии, помогла многим предприятиям быстро восстановить свои силы после международного катаклизма.
Помимо целеполагания, планирования и расстановки приоритетов, лайф-менеджмент больше внимания уделяет саморазвитию, мотивации, умению отдыхать и восстанавливать силы, гармоничному развитию. Все вместе позволяет повысить личную эффективность, помочь человеку в понимании его истинной природы.
Личная эффективность – не абстрактное понятие, а конкретные факторы, позволяющие человеку добиваться успеха. Помогает разобраться в себе технология, под названием лайф-менеджмент. Она использует приемы, оптимизирующие деятельность человека. Этот подход дает возможность добиваться поставленных целей с незначительными затратами ресурсов.