что такое advanced search в jira
Распространенные примеры использования продвинутых JQL-запросов
В данной статье приведены наиболее часто используемые JQL-запросы с использованием различных функций. Данный материал удобно иметь под рукой при необходимости создания сложных JQL-запросов для проектов в JIRA. В первую очередь информация будет полезна менеджерам и тим-лидам. В данной статье собраны примеры запросов, которые наиболее часто используются мною в ежедневной проектной деятельности.
Важно: для некоторых запросов требуется установка плагина Adaptavist ScriptRunner
Типы связей (linkedIssuesOf и hasLinks)
Вывод всех issues, которые блокированы (имеют тип связи «blocked by») определенным issue (здесь сущность с ID TESTPROJECT-123) (способ требует установленного Adaptavist ScriptRunner).
Альтернативный способ, не требующий Adaptavist ScriptRunner:
Ссылка на другие фильтры
Вывод всех issues определенного фильтра:
Необходимо помнить, что если вы планируете использовать фильтры не только лично для себя, их необходимо «шарить» на нужных пользователей.
Вывести все подзадачи от сущностей, которые выводятся определенным фильтром
Функция membersOf (работа с группами)
Вывести все задачи в проекте TESTPROJECT, которые были созданы пользователем (указанным Reporter’ом), состоящим в группе «CompanyName»:
Работа с датами и временными интервалами
Вывести все, что создано до 1 февраля 2017 включительно:
Вывести все, что было обновлено с 16 июля 2017 по 22 июля 2017:
Вывести все задачи в проекте в которых изменялся статус с In-progress на resolved за последние 7 дней:
Для указания периодов так же можно использовать интуитивно понятные функции: startofweek(), endofweek(),startOfYear(), endOfYear()
Вывести все задачи, в которых изменялся статус с In-progress на resolved в период с 12 по 22 июля 2017:
Вывести все задачи, которые были в статусе In-progress в период с 12 по 22 июля 2017:
Вывести все задачи, по которым за текущую неделю менялся assignee на текущего пользователя:
Работа со релиз-версиями
Текущий релиз
Для новичков: руководство по продвинутому поиску в JIRA
Преподаватель QA Academy Игорь Воловский рассказывает о том, как создавать эффективные поисковые запросы в JIRA.
У представителей любой профессии есть инструменты, без которых выполнение ежедневных задач было бы невозможно или затруднено. В секторе ИТ этими «палочками-выручалочками» часто являются различные программные продукты. Так, программист пишет код в Notepad++, веб-дизайнер создает макеты в Photoshop, бизнес-аналитик вносит требования к продукту в Confluence, а тестировщик заносит обнаруженные дефекты в баг-трекинговую систему. Самая популярная из последних сегодня – это JIRA.
Работа с JIRA неспроста входит в учебный план всех курсов QA Academy. Поиск необходимого дефекта, составление отчетов, сбор метрик – выполнение всех этих задач требует от тестировщика умения владеть базовым и продвинутым поиском в системе (на английском – Basic и Advanced Search соответственно).
Basic Search vs Advanced Search: в чем разница?
Поиск в JIRA можно осуществлять двумя различными способами. Отдавая предпочтение Basic Search, пользователь может заполнить несколько из предложенных форм и получить выборку по своему запросу. Basic Search удобно использовать, если сложность запроса невысока. Недостаток такого поиска заключается в невозможности построения комплексных запросов.
Для составления сложных запросов (например, найти все дефекты, которые были внесены после 5 августа 2017 года) необходимо овладеть Advanced Search и понимать JQL – язык запросов в JIRA. О синтаксисе этого языка мы и будем говорить.
Из чего состоит сложный поисковый запрос?
Запрос в Advanced Search – это предложение, состоящее из трех частей, объединенных ключевыми словами. Части запроса:
Разберемся подробнее: поле
Поле — тип данных, используемых в JIRA. В качестве примеров можно привести Project, Issuetype, Summary, Security Level, Severity, Priority, Assignee, AffectedVersion, FixVersion, Environment и так далее. Названия полей могут меняться в зависимости от проекта, поэтому важно знать названия полей именно на своем проекте. Значение — та информация, которая содержится в полях. Это может быть номер версии в случае AffectedVersion, тип Severity, статус бага в системе, имя Assignee или Reporter и так далее. Для эффективного поиска важно понимать, какие значения способно принимать то или иное поле.
Операторы поиска
Операторы — элементы, связывающие поле с его значением. В простейшем случае это может быть «равно» или «не равно» (= и != соответственно) для таких полей, как Issuetype или Status. При использовании оператора = в выражении можно указать только одно значение. Например:
Оператор IN применяется для объединения нескольких значений одного поля. Например, выражение Issuetype IN (Bug, Task) выдаст все issue со значением Bug и Task.
NOT IN, в свою очередь, выдаст результат, не содержащий указанных значений.
(содержит/не содержит соответственно) применяются для поиска Issues, содержащих определенный текст в полях Summary, Description или Environment.
Операторы >, >=, = Major).
Операторы IS, IS NOT используются только с ключевыми словами EMPTY и NULL. Применяются, когда указанное поле не имеет значения (не заполнено).
Об остальных операторах (WAS, WAS IN, WAS NOT IN, WAS NOT, CHANGED) мы поговорим чуть позже.
Ключевые слова
А сейчас нужно упомянуть ключевые слова, которые связывают между собой отдельные выражения и позволяют объединить их в длинный запрос. Примеры ключевых: OR, AND, NOT, EMPTY, NULL, ORDER BY.
OR, AND
Схожие по смыслу, но противоположные по значению ключевые слова. OR увеличивает размер выборки, расширяя число возможных значений. AND, наоборот, уменьшает количество подходящих вариантов, поскольку каждый из Issue в результате должен иметь весь перечень запрашиваемых значений.
Чаще всего употребляется вместе с IN или EMPTY. По сути используется для указания негативного значения.
По запросу «Attachments IS NOT EMPTY» вы увидите список Issues с приложениями.
EMPTY
Поле пусто (не имеет значения).
Похоже на EMPTY по значению.
ORDER BY
Используется для упорядочивания результатов запроса. ASC, дописанное в конце такого запроса, упорядочит результаты по возрастанию. DESC — по убыванию.
Задача на закрепление материала
Давайте попробуем закрепить эту непростую информацию и создать сложный запрос.
Задача: необходимо найти все открытые баги с приоритетом не ниже Major включительно из версии 1.1.
Попробуйте создать запрос самостоятельно, а потом смотрите ответ.
Ответ:
Исходя из условий задачи, нас интересуют:
Запрос должен выглядеть так:
issuetype=Bug AND priority>=Major AND AffectedVersion=1.1.
В создании сложных запросов мы с вами еще потренируемся, а пока подытожим то, что узнали сегодня:
Поиск задач в JIRA (простым языком). Часть 1: Быстрый и базовый поиск
В последнее время JIRA активно используют организации, не имеющие прямой связи с IT. Специалистам, не знакомым ранее с JIRA, бывает сложно понять структуру JQL-запросов, если не привести примеры.
Для упрощения восприятия, мы решили собрать всю документацию, локализовать и разместить в одном месте. И начнем мы с «базового» и «быстрого» поиска.
Многие сталкивались с необходимостью либо найти подходящую задачу в многообразии уже созданных, либо отобрать группу задач, отвечающих определенным критериям. Для этого JIRA предоставляет гибкую функциональность, рассчитанную как на технического специалиста, так и на обычного пользователя, а также позволяет сохранять поисковые запросы для последующего использования. Сохраненный запрос называется фильтром.
Существует три способа поиска задач в JIRA:
Стоит отметить, что, независимо от выбранного способа поиска, в качестве ответа будут возвращены только доступные для вашего просмотра задачи. Доступность определяется схемами прав доступа и безопасности в проектах, которым принадлежат данные задачи.
Быстрый поиск
Наименее точный и самый быстрый способ поиска задач в JIRA. Поле ввода расположено в правом верхнем углу экрана. Чтобы использовать его, просто начните вводить искомое.
1. Быстрый переход к задаче
Если известен ключ задачи, над которой вы работаете, то для быстрого перехода нужно ввести его и нажать Enter.
Предположим, вы работаете над задачей с ключом «YAT-106», в этом случае можно ввести в поле «Поиск» значение «YAT-106» или «yat-106».
Зачастую вам даже не нужно вводить полный ключ, достаточно ввести цифровую часть. Если вы работаете над проектом «YAT», то при вводе в поле «106» система автоматически перенаправит вас на «YAT-106».
2. Интеллектуальный быстрый поиск
JIRA позволяет использовать «интеллектуальный» быстрый поиск с минимальной типизацией. Например, для поиска всех задач типа «Task» в проекте «YAT», имеющих статус «Done», необходимо искать строку «Task Done YAT». И JIRA перенаправит вас в окно навигатора с отобранными по заданному критерию задачами.
В таблице ниже представлены специальные термины для «интеллектуального» быстрого поиска:
Параметр поиска | Описание | Пример строки поиска |
---|---|---|
my | Поиск задач, назначенных на вас. | my open task |
r: | Поиск задач, автором которых являетесь вы или другой пользователь, либо автор не определен. |
Внимание
Между «r:» и определением автора
не должно быть пробелов.
автором которых являетесь вы.
r:demo_3 — поиск задач, автором которых
является пользователь с логином demo_3.
r:none — поиск задач,
автор которых не задан.
определенного проекта
по его имени или ключу.
YAT
yat
истекает сегодня, либо уже закончился.
updated:
due:
«Created» (Создано),
«Updated» (Обновлено),
«Due Date» (Срок исполнения)
отвечали бы заданным критериям.
Соответственно,
параметру «Created» (Создано)
будет соответствовать «created»,
«Updated» (Обновлено) — «updated»,
«Due Date» (Срок исполнения) — «due».
При простановке условий можно использовать термины
«today», «yesterday», «tomorrow».
Также возможна запись вида «-1w»,«1w» обозначающая,
что интересующая нас дата лежит в интервале
от (-1 неделя) до (+1 неделя) от текущего
системного времени.
Запись вида «1w» обозначает, что интересующая нас
дата лежит в диапазоне от (+1 неделя)
от текущего системного времени.
Валидные аббревиатуры для даты и времени:
‘w’ (week), ‘d’ (day), ‘h’ (hour), ‘m’ (minute).
созданных за текущий день.
created:yesterday —
задачи, созданные за вчерашний день.
updated:-1w — задачи,
обновленных за последнюю неделю.
due:1w — срок исполнения начинается через
одну неделю от текущей даты.
due:-1d,1w — срок исполнения
лежит в диапазоне
от ( — 1 день)
до ( + 1 неделя)
created:-1w,-30m — дата создания
лежит в диапазоне от
( — 1 неделя)
до (
— 30 минут)
created:-1d updated:-4h — задачи, созданные
за последние сутки
и обновленные в течении
предыдущих четырех
часов.
high
medium
low
Внимание
Можно использовать значения во множественном числе.
task
bugs
tasks
duplicate
значением поля «Component/s» (Компоненты).
Внимание
Между «с:» и определением компонента
не должно быть пробелов.
в названии компонентов которых
содержится слово «security».
поля «Affects Version/s»
(Проявляется в версиях)
Внимание
Между «v:» и определением версии не должно быть пробелов.
со значениями для поля
«Affects Version/s»
(Проявляется в версиях):
Но не включает задачи
со следующими значениями
для поля «Affects Version/s»
(Проявляется в версиях):
Для отбора задач, содержащих
также минорные версии и версии сборок,
используется запись вида:
В результат запуска будут отобраны задачи
со значениями для поля
«Affects Version/s»
(«Проявляется в версиях»):
поля «Fix Version/s»
(Исправлено в версиях).
Поиск по параметру «ff:» производится
подобно поиску по параметру «v:».
ff:3.0*
3. Быстрый поиск по тексту
Также вы можете отбирать задачи, содержащие определенный текст — просто введите его в поле «Поиск». JIRA ищет задачи по тексту только в трёх определенных полях:
Базовый поиск
Это удобный пользовательский интерфейс для отбора задач. Чтобы им пользоваться, вам не обязательно знать JIRA Query Language (JQL).
Перейдите по пункту меню Поиск → Поиск запросов;
и выберете критерии поиска:
Стандартно «базовый» поиск содержит:
4. Поставьте галочку напротив необходимого поля;
5. Определите критерий отбора по этому полю.
Для удаления добавленного критерия отбора просто воспользуйтесь кнопкой
для данного критерия.
Запрос из «базового» поиска можно перевести в «продвинутый» JQL поиск, и наоборот. Однако запрос из «продвинутого» JQL поиска нельзя перевести в «базовый», если:
Jira Software Support
Knowledge base
Products
Jira Software
Project and issue tracking
Jira Service Management
Service management and customer support
Jira Core
Manage any business project
Confluence
Bitbucket
Git code management
Resources
Documentation
Usage and admin help
Community
Answers, support, and inspiration
Suggestions and bugs
Feature suggestions and bug reports
Marketplace
Billing and licensing
Frequently asked questions
Viewport
Confluence
Versions
Advanced searching
Searching for issues
On this page
In this section
Related content
Still need help?
The Atlassian Community is here for you.
The advanced search allows you to build structured queries using the Jira Query Language (JQL) to search for issues. You can specify criteria that cannot be defined in the quick or basic searches (e.g. ORDER BY clause).
Note, JQL is not a database query language, even though it uses SQL-like syntax.
Screenshot: Advanced search
On this page:
Advanced searching
If the basic search is shown instead of the advanced search, click Advanced (next to the Search button).
In general, a query created using basic search will be able to be translated to advanced search, and back again. However, a query created using advanced search may not be able to be translated to basic search, particularly if:
Enter your JQL query. As you type, Jira will offer a list of «auto-complete» suggestions based on the context of your query. Note, auto-complete suggestions only include the first 15 matches, displayed alphabetically, so you may need to enter more text if you can’t find a match.
Understanding advanced searching
Read the following topics to learn how to get the most out of advanced searching:
Constructing JQL queries
A simple query in JQL (also known as a ‘clause’) consists of a field, followed by an operator, followed by one or more values or functions. For example:
A more complex query might look like this:
This query will find all issues in the «TEST» project where the assignee is the currently logged in user. It uses the «project» field, the EQUALS operator, the value «TEST», the «AND» keyword and the «currentuser()» function.
For more information on fields, operators, keywords and functions, see the Reference section below.
Precedence in JQL queries
Precedence in JQL queries depends on keywords that you use to connect your clauses (a clause being e.g. project = “Teams in Space” ). The easiest way to look at this is to treat the AND keyword as the one grouping clauses, and OR as the one separating them. The AND keyword takes precedence over other keywords, because it groups clauses together, essentially turning them into one combined clause.
Example 1
Example 2
This query, on the other hand, will return captainjoe’s issues from the “Teams in Space” project (clauses grouped by AND ), and also all existing resolved issues (a clause separated by OR ).
Example 3
When you only use the OR keyword, all clauses will be treated as separate, and equal in terms of precedence.
Setting the precedence
You can set precedence in your JQL queries by using parentheses. Parentheses will group certain clauses together and enforce precedence.
Example 1
Example 2
Restricted words and characters
Reserved characters
JQL has a list of reserved characters:
space (» «) | + | . | , | ; | ? | | | * | / | % | ^ | $ | # | @ | [ | ] |
If you wish to use these characters in queries, you need to:
if you are searching a text field and the character is on the list of special characters in text searches, precede them with two backslashes. This will let you run the query that contains a reserved character, but the character itself will be ignored in your query. For more info, see Special characters in Search syntax for text fields.
Reserved words
JQL also has a list of reserved words. These words need to be surrounded by quote-marks (single or double) if you wish to use them in queries.
«abort», «access», «add», «after», «alias», «all», «alter», «and», «any», «as», «asc», «audit», «avg», «before», «begin», «between», «boolean», «break», «by», «byte», «catch», «cf», «char», «character», «check», «checkpoint», «collate», «collation», «column», «commit», «connect», «continue», «count», «create», «current», «date», «decimal», «declare», «decrement», «default», «defaults», «define», «delete», «delimiter», «desc», «difference», «distinct», «divide», «do», «double», «drop», «else», «empty», «encoding», «end», «equals», «escape», «exclusive», «exec», «execute», «exists», «explain», «false», «fetch», «file», «field», «first», «float», «for», «from», «function», «go», «goto», «grant», «greater», «group», «having», «identified», «if», «immediate», «in», «increment», «index», «initial», «inner», «inout», «input», «insert», «int», «integer», «intersect», «intersection», «into», «is», «isempty», «isnull», «join», «last», «left», «less», «like», «limit», «lock», «long», «max», «min», «minus», «mode», «modify», «modulo», «more», «multiply», «next», «noaudit», «not», «notin», «nowait», «null», «number», «object», «of», «on», «option», «or», «order», «outer», «output», «power», «previous», «prior», «privileges», «public», «raise», «raw», «remainder», «rename», «resource», «return», «returns», «revoke», «right», «row», «rowid», «rownum», «rows», «select», «session», «set», «share», «size», «sqrt», «start», «strict», «string», «subtract», «sum», «synonym», «table», «then», «to», «trans», «transaction», «trigger», «true», «uid», «union», «unique», «update», «user», «validate», «values», «view», «when», «whenever», «where», «while», «with»
Note for Jira administrators: this list is hard coded in the JqlStringSupportImpl.java file.
Performing text searches
You can use Lucene’s text-searching features when performing searches on the following fields, using the CONTAINS operator:
Поиск задач в JIRA (простым языком). Часть 2: Продвинутый поиск
Структуру JQL-запросов без примеров сложно понять специалистам, не знакомым ранее с JIRA.
Мы уже успели рассказать про быстрый и базовый поиск. Теперь же прейдем к самому мощному из трех методов — к продвинутому поиску.
В этом режиме вы можете указывать критерии, которые нельзя задавать в остальных предыдущих двух режимах (например, сортировку ORDER BY). Но придётся освоить создание структурированных запросов с помощью JIRA Query Language (JQL).
А если вы находитесь в режиме «базового» поиска, нажмите кнопку «Продвинутый»
1. Создание JQL-запросов
Простейший запрос на JQL состоит из поля, за которым следует оператор, а затем одно или несколько допустимых значений для этого поля. Например:
Такой запрос поможет найти все задачи проекта «YAT». Здесь использовано поле «project», оператор эквивалента «=» и допустимое значение «YAT».
Более сложный запрос может выглядеть так:
project = «YAT» AND assignee = currentuser()
Так мы отберём все задачи проекта «YAT», назначенные на текущего пользователя
(то есть на вас). В запросе содержатся: логический оператор «AND», поле «assignee» для отбора задач по текущему пользователю, оператор эквивалента «=» и функция «currentuser()», возвращающая имя текущего пользователя системы.
При создании запроса в режиме «продвинутого» поиска JIRA показывает список всех возможных операторов для поля запроса.
Также JIRA показывает список доступных значений для полей «AffectedVersion«, «FixVersion«, «Components«, кастомных полей формата «Version» и выпадающих списков.
При использовании в поиске полей формата «User» JIRA позволяет найти необходимого пользователя по его фамилии.
Вы можете использовать круглые скобки в сложных JQL-запросах. Например, если хотите найти все разрешенные задачи в проекте «SysAdmin», а также все задачи (любого статуса, любого проекта), назначенные в настоящее время системному администратору (admin), то можете использовать круглые скобки, обозначая приоритет логических операторов в запросе.
(project=SysAdmin AND status=resolved) OR assignee=admin
В JQL есть зарезервированные символы.
Внимание!
Также в JIRA есть зарезервированные слова.
Если в тексте поиска упомянуто одно из перечисленных ниже слов, этот текст нужно выделить либо двойными кавычками («. «), либо одинарными (‘. ‘).
Список зарезервированных слов:
A | «abort», «access», «add», «after», «alias», «all», «alter», «and», «any», «as», «asc», «audit», «avg» |
B | «before», «begin», «between», «boolean», «break», «by», «byte» |
C | «catch», «cf», «char», «character», «check», «checkpoint», «collate», «collation», «column», «commit», «connect», «continue», «count», «create», «current» |
D | «date», «decimal», «declare», «decrement», «default», «defaults», «define», «delete», «delimiter», «desc», «difference», «distinct», «divide», «do», «double», «drop» |
E | «else», «empty», «encoding», «end», «equals», «escape», «exclusive», «exec», «execute», «exists», «explain» |
F | «false», «fetch», «file», «field», «first», «float», «for», «from», «function» |
H | «having» |
I | «identified», «if», «immediate», «in», «increment», «index», «initial», «inner», «inout», «input», «insert», «int», «integer», «intersect», «intersection», «into», «is», «isempty», «isnull» |
J | «join» |
L | «last», «left», «less», «like», «limit», «lock», «long» |
M | «max», «min», «minus», «mode», «modify», «modulo», «more», «multiply» |
N | «next», «noaudit», «not», «notin», «nowait», «null», «number» |
O | «object», «of», «on», «option», «or», «order», «outer», «output» |
P | «power», «previous», «prior», «privileges», «public» |
R | «raise», «raw», «remainder», «rename», «resource», «return», «returns», «revoke», «right», «row», «rowid», «rownum», «rows» |
S | «select», «session», «set», «share», «size», «sqrt», «start», «strict», «string», «subtract», «sum», «synonym» |
T | «table», «then», «to», «trans», «transaction», «trigger», «true» |
U | «uid», «union», «unique», «update», «user» |
V | «validate», «values», «view» |
W | «when», «whenever», «where», «while», «with» |
2. Использование шаблонов для поиска по тексту
Специальные символы могут быть использованы для определения шаблонов поиска по тексту. Рассмотрим несколько примеров:
Знак | Область применения и описание | Пример |
---|---|---|
? | «?» используется для замены одного символа в шаблоне. Например, написание слов «text» и «test» отличается одним символом. Для поиска обоих вариантов достаточно задать шаблон: te?t | summary |
«te?t»
нуля или нескольких символов. Например, для отбора текста
«Windows», «Win95» или «WindowsNT» можно использовать
шаблон: win*
Для отбора текста «Win95» или «Windows95»
можно использовать шаблон: wi*95
» может быть использована для задания
нечетких поисковых шаблонов. В этом случае символ «
»
подставляется в конце нужного слова. Например,
чтобы найти термин, орфографически похожий на «roam»,
используйте шаблон: roam
В результате могут быть найдены слова «foam» или «roams».
3. Логические операторы JQL
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
AND | Логическая операция «И», соединяющая два или несколько условий. Используется для уточнения условий отбора. | project = «YAT» and status = «Оpen» — отобрать все задачи проекта «YAT» в статусе «Open» |
OR | Логическая операция «ИЛИ», соединяющая два или несколько условий. | reporter = demo_1 or reporter = demo_2 — отобрать все задачи проекта, автором которых является пользователь demo_1 или пользователь demo_2. |
NOT | Для реверсирования результата логического условия. | not assignee = demo_1 — отобрать все задачи, исполнителем которых не является пользователь demo_1. |
ORDER BY | Сортировать по. |
По умолчанию будет использоваться собственный порядок,
применяемый для этого поля. Вы можете переопределить направление сортировки —
по возрастанию («asc») или убыванию («desc»).
отобрать все задачи, у которых пустые поля «Due date» (Срок исполнения),
отсортировать результаты выборки по полю «Created» (Создано).
duedate = empty order by created, priority desc —
отобрать все задачи, у которых пустые поля «Due date» (Срок исполнения),
отсортировать результаты выборки по полю «Created» (Создано)
в собственном порядке, затем по полю «Priority» (Приоритет)
в убывающем порядке.
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
= | Эквивалент. |
Используется для задания
критерия полного соответствия.
либо можно использовать запись
NOT reporter = demo_1
Используется для создания выражений
с полями формата «Version»,
формата дата-время и числовых полей.
duedate > now()
Используется для создания выражений
с полями формата «Version»,
формата дата-время и числовых полей.
duedate >= «2008/12/31»
created >= «-5d»
currentLogin()
Внимание
Самая ранняя не выпущенная версия определяется порядком, а не датами.
Применяется для создания выражений с полями «AffectedVersion» (Проявляется в версиях»), «FixVersion» (Исправлено в версиях), кастомными полями формата Version.
Unreleased
Version(project)
earliestUnreleased
Version
(ABC)
fixVersion =
earliestUnreleased
Version
(ABC)
Используется в выражениях с полями
«Created» (Создано),
«Due Date»
(Срок исполнения),
«Resolved»
(Дата решения),
«Updated» (Обновлено), кастомными полями формата даты-времени.
где inc —
опциональный
инкримент
(±)nn(y|M|w|d|h|m).
Если спецификатор единицы
измерения времени опущен,
по умолчанию используется
естественный период функции,
т. е. 1 день.
Внимание
Самая последняя выпущенная версия определяется порядком, а не датами.
fixVersion =
latestReleased
Version(ABC)
Внимание
LinkType чувствителен к регистру.
(issueKey)
linkedIssues
(issueKey,linkType)
(ABC-123,
«is duplicated by»)
Используется для создания выражений с полями «Reporter» (Автор), «Assignee» (Исполнитель), «Voter», «Watcher» и кастомными полями формата «User».
(Group)
in membersOf(QA)
Для отбора задач JIRA Service Desk, требующих согласования текущего пользователя или уже согласованных текущим пользователем.
Применяется к полям типа «Approvals».
myApproval()
Для отбора задач JIRA Service Desk, требующих согласования текущего пользователя.
Применяется к полям типа «Approvals».
myPending()
created >
startOfDay
(«-3d») – задачи,
созданные за
последние три дня.
Month()
Используется в выражениях с полями
«Created» (Создано),
«Due Date»
(Срок исполнения),
«Resolved»
(Дата решения),
«Updated» (Обновлено), кастомными полями формата дата-время.
где inc —
опциональный
инкримент
(±)nn(y|M|w|d|h|m).
Если спецификатор единицы
измерения времени опущен,
по умолчанию используется
естественный период функции,
т. е. 1 месяц.
created > startOfMonth
(«+14d») — задачи,
созданные с пятнадцатого
числа текущего месяца.
Week()
Используется в выражениях с полями
«Created» (Создано),
«Due Date»
(Срок исполнения),
«Resolved»
(Дата решения),
«Updated» (Обновлено), кастомными полями формата даты-времени.
где inc —
опциональный
инкримент
(±)nn(y|M|w|d|h|m).
Если спецификатор единицы
измерения времени опущен,
по умолчанию используется
естественный период функции,
т. е. 1 неделя.
created >
startOfWeek
(«-1») — задачи,
дата создания которых
старше начала
прошлой недели.
Year()
Используется в выражениях с полями
«Created»
(Создано),
«Due Date»
(Срок исполнения),
«Resolved»
(Дата решения),
«Updated» (Обновлено), кастомными полями формата дата-время.
где inc —
опциональный
инкримент
(±)nn(y|M|w|d|h|m).
Если спецификатор единицы
измерения времени опущен,
по умолчанию используется
естественный период функции,
т. е. 1 год.
created >
startOfYear
(«-1») — задачи,
дата создания
которых старше
начала прошлого года.
IssueTypes()
IssueTypes()
subtask
IssueTypes()
Versions()
Применяется для создания выражений с полями «AffectedVersion» (Проявляется в версиях), «FixVersion» (Исправлено в версиях), кастомными полями формата Version.
используется
для отбора задач
по всем проектам.
unreleased
Versions
(project)
unreleased
Versions(ABC)
Issues()
votedIssues()
Issues()
watchedIssues()
Надеюсь, что разбор продвинутого режима поможет вам при поиске задач.
Пользуйтесь и не теряйтесь 😉