что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов «взлет-посадка» и налетал 25241 час.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Самолетом управлял очень опытный экипаж.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. «Салли» Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании «Эфиопские авиалинии» перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: «Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару».

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди «Томас Джефферсон» ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому «Афина» подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Где и был произведен его подъем.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал «Нам очень повезло», выразив коллективное мнение спасенных.

Источник

Чудо над Гудзоном

Этот случай, безусловно, войдет в историю авиации, на нем будут учить молодых американских пилотов и проверять знания действующего летного состава.

Причем летчик покинул борт, как и положено морскому капитану, последним. Он дважды осмотрел самолет, чтобы еще раз убедиться: люди покинули тонущий воздушный корабль.

Трудно представить, что испытали люди, когда поняли, что шедший на взлет лайнер резко стал терять высоту. Все понимали, что-то происходит и это не турбулентность. Некоторые сидящие ближе к хвосту пассажиры видели, как из двигателей вырывалось пламя и они задымили. Стало непривычно тихо. На табло продолжали гореть слова «пристегните ремни». В этот критический момент последовало сообщение пилота о предстоящей посадке на воду. Летчик предупредил пассажиров о возможном «сильном ударе».

Все дальнейшее хорошо известно. В ожидании спасателей пассажиры вылезли на крыло самолета. Пять человек, обратившихся за медицинской помощью, были доставлены в больницы. По словам Лорри, супруги летчика Салленбергера, тот позвонил ей, когда все закончилось, и кратко сообщил: «Произошла авария. Но все уже позади».

Швартовка с неба

21 августа 1963 года в Ленинграде совершил первое в мире удачное приводнение советский самолет, следовавший рейсом из Таллина в Москву.

Уже при взлете в таллинском аэропорту командир корабля Ту-124 Виктор Мостовой обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении.

Пассажиры были счастливы. Но их радость была преждевременной. При посадке Ту-124 получил значительную пробоину и почти сразу начал набирать воду. Лишь благодаря действиям Юрия Поршина, капитана буксира, зацепившего металлический трос за штурвал пилотов и отбуксировавшего воздушное судно к берегу, самолет не затонул на 13-метровую глубину.

Самые удивительные посадки

17 июля 1972 года. Москва. Самолет Ту-134 ГосНИИ гражданской авиации выполнял испытательные полеты из аэродрома Шереметьево. При заходе на посадку отказали одновременно два двигателя. Командир посадил воздушное судно на водную поверхность канала им. Москвы. Никто не пострадал.

23 ноября 1996 года. Коморские острова. Самолет «Боинг-767-260ER» эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял международный пассажирский рейс из Аддис-Абебы и направлялся в Абиджан. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении трое террористов захватили самолет и потребовали лететь в Австралию. На подходе к Коморам у самолета закончилось топливо, двигатели остановились. Пилоты пытались произвести управляемую посадку на воду на закрытое мелководье в 500 метрах от пляжа Ле Галава. Однако левый двигатель и законцовка крыла ударились о воду, и самолет разрушился. Из 175 человек, находившихся на борту, погибли 125.

22 марта 1998 года. Филиппины. Новейший самолет A320-214 филиппинской авиакомпании выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Манила в аэропорт Баколод. Самолет отправился в полет с деактивированным реверсом тяги первого двигателя. Полет проходил нормально. Но при посадке из-за асимметричной тяги самолет «снесло» на правую сторону ВПП. Самолет столкнулся с ограждением аэропорта и остановился в небольшой реке. По счастливой случайности никто из 130 человек, находившихся на борту, не пострадал. Самолет восстановлению не подлежал.

Источник

Рейтинг-тест Авторевю 2020: истории. Как сажали самолет на Неву

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Имя пилота Чесли Салленбергера, посадившего самолет на Гудзон, в Америке знают все. А вот советских летчиков, которые за 46 лет до американца приводнили пассажирский Ту-124 в самом центре Ленинграда, у нас помнят немногие.

Это был самый обычный рейс ­Аэрофлота из таллинского аэропорта Юлемисте в московское Внуково, совершаемый 21 августа 1963 года. Выполнял его экипаж в составе командира корабля ­Виктора ­Мостового, второго пилота Василия ­Чеченева, штурмана Виктора ­Царева, бортмеханика Виктора Смирнова и бортрадиста Ивана Беремина. За их спинами в пассажирском салоне разместились 45 пассажиров, которых обслуживали бортпроводники Александра Александрова и Виктор Харченко. Неприятности у рейса №366 начались сразу после взлета: убирая шасси, летчики заметили непогасшую лампу носовой стойки. Через смотровое окно в полу кабины бортмеханик разглядел, что передняя «нога» осталась в полуубранном положении, а из ее гидромагистрали хлестало масло.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Снимок из журнала «Гражданская авиация» за 1963 год. Экипаж борта СССР-45021, слева направо: бортмеханик Виктор Смирнов, штурман Виктор Царев, бортрадист Иван Беремин, командир экипажа Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев

Ситуация складывалась аварийная, но не критическая. На момент вылета в аэропорту Юлемисте был туман, поэтому диспетчеры отправили самолет в ближайшую воздушную гавань, способную обеспечить аварийную посадку на грунт, — ей оказался ленинградский ­аэропорт Шоссейная (так до 1973 года называлось Пулково). Войдя в ленинградскую зону управления, Виктор Мостовой сообщил, что у него на борту избыток топлива и перед аварийной посадкой он хотел бы выработать лишний керосин. По совету диспетчеров летчики снизились под облака, перешли на визуальный полет и принялись наматывать круги вокруг города на высоте 500 метров. И пока было время, попытались поставить переднюю стойку на замок вручную, через люк в полу пилотской кабины. Бортинженер достал из шкафчика для одежды перекладину, попытался использовать ее как рычаг, но справиться с заклинившей ногой так и не смог.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Ту-124 вмещал до 56 пассажиров и с технической точки зрения представлял собой переходную модель от реактивных пассажирских самолетов первого поколения ко второму

А тем временем в пассажирском салоне готовились к аварийной посадке. Чтобы «тушка» во время приземления как можно дольше не опускала нос, самолету требовалось обеспечить максимально заднюю центровку. Поэтому ящики с копченым угрем, которые находились в переднем багажнике, надо было перенести в хвостовую часть фюзеляжа — этим занялись бортпроводники. И именно тогда пришлось сообщить пассажирам, что по техническим причинам самолет совершит посадку в Ленинграде. Люди восприняли это известие с тревогой, однако паники на борту не было.

Когда Ту-124 завершал восьмой, финальный круг над городом и командир доложил диспетчеру, что готов к посадке, началась мистика. Сначала на панели приборов у летчиков загорелась лампа малого остатка топлива (по расчетам экипажа, его должно было с запасом хватить до полосы), а потом остановился левый двигатель — самолет лишился половины тяги. Бортмеханик сумел запустить мотор, вывел его на режим, однако вскоре двигатель встал окончательно.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Ленинградские диспетчеры, оповещенные о новой проблеме, разрешили борту спрямить путь к аэропорту через город. По нынешним меркам решение очень смелое. Но когда Мостовой начал выполнять маневр, мистические события достигли апогея: встал второй двигатель, и Ту-124 превратился в теряющий высоту планер.

Высота — пятьсот метров, внизу — город. Спорить, думать и вести переговоры с диспетчером уже было некогда. Выгнав штурмана, бортмеханика и радиста в хвост, Мостовой разворачивает самолет над Невой, передает штурвал второму пилоту и дает команду садиться на воду. Дело в том, что до прихода в гражданскую авиацию Василий Чеченев служил морским летчиком и пилотировал летающие лодки. Он знал, что на воду самолет следует сажать «на хвост» — в режиме парашютирования, с положительным тангажем и задранным носом. И самое главное — без расколбаса по крену, чтобы плоскости одновременно коснулись воды и не создали разворачивающего момента, иначе вода разорвет воздушное судно на части.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

И он блестяще справился с задачей! Пролетев над строящимся мостом Александра Невского и «сбросив» с него нескольких рабочих (в страхе люди попадали в воду), Ту-124 виртуозно коснулся воды, проглиссировал по поверхности Невы и остановился на реке в районе Финляндского железнодорожного моста. Все целы? Все! Невероятно. Ведь даже при посадке на Гудзон, когда у американских пилотов было куда больше времени на раздумье (аварийная ситуация с Аэробусом возникла на высоте 1000 метров) и им не мешала «география» (Гудзон в два раза шире Невы, да и мостов там меньше), приводнение было очень жестким и несколько человек получило травмы.

В воду Ту-124 «плюхнулся» на глазах капитана речного буксира БП-10 Юрия Поршина, который не растерялся, быстро подошел к самолету, зацепил его тросом и оттащил к правому берегу Невы. Плоскостью крыла «тушка» легла на плавающие бревна, и все пассажиры сошли по ним на берег, живые и невредимые. И даже сухие! Митрополит Алексей Ридигер — будущий патриарх Алексий II, который, по слухам, был среди пассажиров этого рейса, оказался явно не единственным, кто расценил это как чудо…

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Единственная качественная фотография приводнившегося Ту-124 появилась благодаря гражданской смелости фотографа Юрия Туйска. Несмотря на жесткий контроль органов, он сумел сделать резкий кадр с близкого расстояния и сохранить пленку

К месту приводнения моментально сбежались зеваки и нагрянула милиция, сотрудники которой принялись отлавливать в толпе фотографов и засвечивать их пленки: снимать происшествия такого рода в СССР не разрешалось. Уже пустой самолет медленно затонул, через день был поднят со дна и отбуксирован к Шкиперскому протоку, на территорию воинской части. А когда утихли первые страсти, в историю с аварийным ­приводнением зубами впилась комиссия по расследованию.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Ту-124 буксируют к Шкиперскому протоку

Причину, по которой вышел из строя механизм уборки шасси, установили быстро: из-за усталостной деформации сломался болт, соединяющий цилиндр-подъемник с рычагом траверсы передней ноги. Причем трещины в них выявили еще на семи однотипных самолетах, находившихся на тот период в эксплуатации. Остановку абсолютно исправных двигателей списали на неправильные показания топливомеров, которые здорово завышали его фактический остаток.

Вроде бы все ясно: летчики — герои, отказы техники произошли по конструктивно-производственным причинам, но… Существовало еще и особое мнение туполевского КБ, которое всегда крайне ревностно относилось к своей репутации и в данной аварии сочло виноватым экипаж. Дескать, летчики слишком увлеклись «ручным» выпуском шасси и упустили момент, когда еще можно было дотянуть до полосы. Возможно, именно поэтому указ о награждении экипажа ­Ту-124 (пилотам должны были вручить ордена Красной Звезды) так и не был подписан. На горизонте замаячило новое расследование… Ситуацию вытянула пассажирка злополучного рейса Вера Лазуркина. Письмами в защиту летчиков она забросала все власти на местах, чиновников Внуково, руководство Аэрофлота и грозилась дойти до самого Хрущева. В конце концов от летчиков отстали, а командиру и второму пилоту по распоряжению руководства авиакомпании выделили двухкомнатные квартиры в Москве.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

А еще этот самолет был одним из первых пассажирских лайнеров с экономичными двухконтурными турбореактивными двигателями. Для взлета и посадки ему было достаточно взлетной полосы длиной 2000 метров

Но самой большой наградой для пилотов стало то, что им разрешили летать. Виктор Мостовой работал в небе еще восемнадцать лет, ушел на пенсию по состоянию здоровья, в девяностых уехал с семьей в Израиль, где вскоре и умер. Второй пилот Василий Чеченев тоже вернулся в небо и дорос до пилота-инструктора. Его не стало в начале двухтысячных.

Вполне возможно, что на финальной стадии полета экипажу Ту-124 банально повезло: при посадке на воду удачно сложились обстоятельства. Но я уверен, что в данном случае это везение было запрограммированным. Не случайно же говорят, что в критической ситуации пилоты действуют на рефлексах, выработанных тренировками. И именно благодаря навыкам Мостовой и Чеченев сумели совершить подвиг.

Источник

Чудо на Гудзоне Мастерство пилота спасло 150 пассажиров аэробуса A-320 от гибели

В четверг, 15 января, аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из нью-йоркского аэропорта «Ла Гуардиа» рейсом в Шарлотт, штат Северная Каролина. Однако уже через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку – прямо в воды Гудзона, недалеко от Манхэттена, среди небоскребов. 150 пассажиров и 5 членов экипажа чудесным образом спаслись, а Америка вместо нового 11 сентября обрела нового героя.

Официальных сведений о причинах ЧП еще не поступало, однако можно не сомневаться, что эксперты подтвердят слова пилота. Сидевший за штурвалом Чесли Б. Салленбергер III (Chesley B. Sullenberger III) буквально через несколько минут после вылета сообщил авиадиспетчерам, что самолет попал в стаю птиц – по разным данным, гусей или чаек, две из которых повредили двигатели A-320.

Первоначально пилот хотел вернуться в нью-йоркский аэропорт, и диспетчеры дали на это свое разрешение. Затем он сообщил, что посадит самолет в аэропорту Тетерборо, штат Нью-Джерси, который оказался ближе. После этого связь с ним прервалась.

Пассажиры рейса 1549 рассказали, что в момент столкновения со стаей аэробус затрясся, а они услышали громкий хлопок и почувствовали запах дыма, некоторым через стекла иллюминаторов был виден огонь. Спустя несколько секунд пилот по громкой связи объявил: «Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду».

Люди, находившиеся в высотных домах неподалеку от Гудзона, могли наблюдать удивительную картину: самолет, успевший подняться на высоту около километра, стал снижаться прямо над мостом Джорджа Вашингтона и опустился на поверхность реки. Один из свидетелей рассказал, что когда аэробус приводнился, раздался такой громкий всплеск и в стороны полетело так много воды, что он сперва не понял, что произошло, и подумал, что это судно потерпело аварию. Другой из окон своего офиса увидел снижающийся самолет и решил, что повторяются события 11 сентября 2001 года.

Многие из очевидцев происшествия подумали, что самолет мгновенно потонет в ледяных водах Гудзона – однако, напротив, он удержался на плаву и, вращаясь против часовой стрелки, стал дрейфовать на юг, повинуясь мощному течению. После открытия аварийных выходов на борт судна стала просачиваться вода – кто-то из пассажиров стал забираться с ногами на сиденья, другие надели спасательные жилеты и оказались по пояс в воде.

Когда люди, находившиеся в самолете, осознали, что приводнение прошло успешно, они стали выбираться на крылья и крышу авиалайнера, который, набирая воду, стал постепенно тонуть. К ним на помощь немедленно направились лодки спасателей и полицейских, а также береговая охрана и частные паромы, которые курсируют по Гудзону. На вертолетах к месту происшествия были доставлены водолазы в специальных костюмах, которые защищают от холода.

что стало с пилотом посадившим самолет на гудзон

Спасенный пассажир аэробуса. Кликните, чтобы открыть галерею

В течение следующего часа Америка, затаив дыхание, следила за телевизионными репортажами о спасательной операции. Ее надо было закончить быстро – с наступлением сумерек начинало заметно холодать. Специальные службы сработали безукоризненно – в скором времени все пассажиры, среди которых был как минимум один ребенок, а также два пилота и три бортпроводника были эвакуированы с самолета. Командир экипажа покинул самолет последним – перед этим он дважды обошел салон, чтобы убедиться, что в нем никого не осталось.

В результате происшествия никто не погиб – и это стало главной сенсацией. Сообщалось, что из 155 человек пострадали 78, однако большинство из них получили не травмы, а обморожение: стоял морозный день, температура воздуха в Нью-Йорке опустилась до минус восьми градусов по Цельсию, а температура воды, в которой некоторые пассажиры провели достаточно времени, была немногим выше ноля. Пострадавших доставили в больницы Манхеттена и Нью-Джерси, однако большинству из них продолжительное лечение не понадобилось. Тем временем полузатонувший аэробус отбуксировали вниз по Гудзону и пришвартовали в Нью-Йоркской гавани у Бэттери-парка.

57-летний пилот стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили «чудом на Гудзоне». Члены экипажа потом рассказывали, что Чесли Салленбергер оставался абсолютно спокойным, когда сажал самолет на воду. Эксперты, опрошенные американскими СМИ, рассказывают, что приводнение – чрезвычайно сложный маневр. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Кроме того, летчиков не учат сажать на воду пассажирские самолеты. Однако у свидетелей происшествия создалось впечатление, что самолет был полностью под контролем пилота, как будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.

Когда СМИ раскопали биографию пилота A-320, оказалось, что Чесли Салленбергер полностью подходит на роль нового героя нации. Он выпускник Академии ВВС США и еще двух университетов, семь лет служил в американских военно-воздушных силах и летал на истребителях F-4. После этого он работал в службе, занимавшейся изучением обстоятельств авиакатастроф, и участвовал в нескольких расследованиях, проведенных Национальным советом по безопасности транспорта. На службу в авиакомпанию US Airways он перешел в 1980 году, а общий летный стаж Салленбергера составляет более 40 лет.

Кроме того, пилот оказался еще и бизнесменом – он основал компанию Safety Reliability Methods, которая оказывает консультации по технике безопасности на авиатранспорте. Также «Салли» (этим дружеским прозвищем летчика в порыве восторга стала называть вся американская пресса) преподавал курс правил поведения в экстремальных ситуациях сотням своих коллег и помогал ученым из NASA работать над докладом об условиях возникновения ЧП в авиации. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг заявил, что пилот мастерски справился с посадкой самолета на воду, на сайте Facebook в считанные часы после катастрофы открылось сообщество фанатов»Салли», а пассажиры аэробуса в своих интервью не переставали благодарить его за свое спасение.

Подвиг пилота выглядит еще более убедительным, если вспомнить, что совсем немного вынужденных приводнений заканчивались благополучно для всех авиапассажиров. Некоторые американские СМИ по контрасту вспомнили историю самолета «Боинга-737»
авиакомпании Air Florida. В январе 1982 года он попал в снежный буран и из-за обледенения и ошибки пилота врезался в мост над рекой Потомак. Тогда погибли 74 из 79 человек, находившихся на его борту, а также четверо человек, ехавших в своих машинах по мосту.

Однако «Лента.ру» предлагает вспомнить куда более подходящее случаю событие – посадку Ту-124 на Неву в августе 1963 года. Экипаж самолета, следовавшего из Таллина в Москву, обнаружил, что у авиалайнера заклинило переднюю опору шасси. Было принято решение посадить его в аэропорту «Пулково». Самолет начал облетать Ленинград, вырабатывая топливо, и когда из-за нехватки горючего у него отказал один из двигателей, экипажу разрешили совершить сквозной пролет через город. Однако когда Ту-124 пролетал над самым центром Питера, перестал работать и второй двигатель, и экипажу во главе с Виктором Мостовым не оставалось ничего другого, кроме как приводниться на Неву – в районе Финляндского железнодорожного моста. Все 52 человека, находившиеся на борту самолета, выжили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *