что случилось с илоном маском

Из-за падения акций Tesla Маск за два дня потерял 50 млрд долларов

Лента новостей

Все новости »

Бумаги Tesla стали дешеветь после опроса в Twitter Маска, нужно ли ему продать 10% акций, а после продажи Маском пакета на сумму почти 8 млрд долларов просели еще

Илон Маск за два дня потерял 50 млрд долларов. На такую сумму уменьшилось состояние богатейшего человека планеты из-за падения котировок акций принадлежащей ему компании Tesla. Бумаги просели на фоне продажи бизнесменом большого пакета акций производителя электрокаров.

Бумаги Tesla стали дешеветь еще 6 ноября, после того как Илон Маск в своем Twitter устроил опрос на тему того, надо ли ему продавать 10% акций производителя электрокаров. Бизнесмен написал, что в последнее время много говорится о нереализованной прибыли как о средстве ухода от уплаты налогов.

А продажа акций — это единственный доступный для него способ заплатить налоги, потому что он не получает зарплату или бонусы. Идея продать акции возникла у Маска после инициативы сенатора Рона Уайдена, предложившего облагать налогом нереализованный прирост капитала миллиардеров, а также спора с другим американским сенатором, Берни Сандерсом, который потребовал, чтобы богатые платили свою «справедливую долю» налогов.

Маск спросил пользователей Twitter, поддерживают ли они идею продажи акций Tesla. Большинство поддержало. В итоге, по оценке Market Watch, с 8 ноября бизнесмен продал в общей сложности свыше 7 млн акций на сумму примерно 7,8 млрд долларов. Это чуть больше 0,7% всех акций компании. Рынок отреагировал на продажу такого крупного пакета снижением котировок. Но для этого есть и другие причины. Продолжает управляющий активами, автор телеграм-канала @Go_investing Владимир Попов:

Владимир Попов управляющий активами, автор телеграм-канала @Go_investing «Идею продать бумаги можно найти любую. Вот он нашел такую перепалку с Сандерсом и якобы выставил себя в хорошем позитивном ключе: какой я молодец, сейчас я заплачу налоги. Ну, отлично — хорошее шоу. Но если мы взглянем на реальные причины продажи, то это действительно фиксирование по хаям, по хорошей цене достаточно разогретых бумаг, можно даже сказать, переоцененных в свете понимания, что рост конкуренции приведет в конце концов к отщипыванию доли Tesla другими игроками рынка. Конкуренция на рынке электрокаров огромная. Китайцы вышли уже на европейский рынок, а Маск еще даже не построил в Берлине свой завод».

Сейчас богатые американцы не должны платить налог на прирост капитала, если они не продают свои активы. Но в конце октября глава финансового комитета Сената США Рон Уайден предложил ввести налог на миллиардеров, чтобы помочь оплатить климатические и социальные инициативы администрации Байдена. Предлагается обложить налогом в 23,8% доходы по активам, в том числе акциям, независимо от того, были они проданы или нет. Предполагается, что налог на богатых затронет около 700 американских налогоплательщиков с активами более 1 млрд долларов или совокупным доходом, превышающим 100 млн в течение трех последних лет.

Против этой инициативы выступили даже некоторые демократы. Перспективы введения в США налога на миллиардеров оценивает независимый аналитик Дмитрий Степанов:

Дмитрий Степанов независимый аналитик «Все, конечно, может появиться в нашем мире. Но мне кажется, что с таким налогом американская экономика станет сильно менее конкурентной и начнет проигрывать и Европе, и Китаю, например. То есть мне кажется, что сейчас не очень подходящий момент для того, чтобы такие налоговые сильные движения вводить. Поэтому не думаю, что такой налог появится: это будет очень сильное изменение вообще в налоговой системе США. А она, эта налоговая система в этой стране, я бы сказал, довольно консервативная, не склонная к очень сильным изменениям, во всяком случае в ближайшие годы».

Кеш Илону Маску может потребоваться не только на уплату налогов. В конце октября глава Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли заявил в интервью CNN, что сверхбогатые люди, такие как Илон Маск или Джефф Безос, могли бы помочь решить проблему мирового голода. По его словам, чтобы помочь 42 млн человек, которые могут умереть от истощения, хватило бы 6 млрд долларов. На тот момент это было примерно 2% от состояния Маска. Он ответил в своем Twitter, что готов продать акции Tesla и отдать 6 млрд долларов, если Всемирная продовольственная программа объяснит, как именно эти деньги могут спасти мир от голода.

Источник

Бывшие сотрудники Tesla рассказали о хамском поведении и истериках Илона Маска

что случилось с илоном маском

В новой документальной книге журналиста Wall Street Journal Тима Хиггинса «Power Play: Tesla, Elon Musk and Bet of the Century» [Силовая игра: Tesla, Илон Маск и ставка века] бывшие сотрудники Tesla рассказали о том, как Илон Маск создал атмосферу страха в своей компании, и заработал среди работников дурную репутацию, пишет Business Insider.

В книге упоминается большое количество случаев, когда Маск кричал, оскорблял и увольнял своих сотрудников. Так, в 2006 году, накануне первой вечеринки, посвященной презентации Tesla Roadster, Маск уволил руководителя по маркетингу Джессику Свитцер, поскольку он был недоволен ее решением потратить часть бюджета на разработку стратегии по продвижению автомобиля.

По словам автора книги, Маск думал, что одного его имени будет достаточно, чтобы вызвать интерес к продукту.

что случилось с илоном маском

В 2010 году Маск угрожал уволить команду банкиров, которые были специально наняты, чтобы помочь ему вывести акции Tesla на биржу.

«У меня нет на это времени. Я должен запустить чертову ракету!» — кричал в тот момент Маск, согласно сообщениям источников.

По словам Хиггинса, приступы ярости Маска заставили нескольких топ-менеджеров покинуть компанию — в их числе оказался и руководитель разработки Model S Питер Роулинсон.

В книге утверждается, что перед тем, как уволить Роулинсона, Маск ткнул ему пальцем в грудь и выкрикнул: «Я тебе не верю!».

После этого Маск оказал давление на заместителя руководитель разработки Model S Ника Сэмпсона, чтобы тот вернул Роулинсона в компанию. Когда Сэмпсон не смог этого сделать, Маск в припадке ярости уволил и его.

Хиггинс указывает на то, что любой сотрудник, чье мнение отличалось от мнения генерального директора, мог быть немедленно выгнан из компании.

Например, менеджера покрасочного цеха Tesla уволили на месте, когда он сказал Маску, что его производственные задачи недостижимы. Руководитель отдела логистики Кейт Пирсон была уволена за то, что указала на невозможность достичь цели в 100 тыс. поставок автомобилей в течение квартала.

В 2016 году ситуация с истериками Маска сильно ухудшилась из-за трудностей в разработке Tesla Model X. Бывшие сотрудники Tesla рассказали Хиггинсу, что в это время Маск стал еще менее сдержанным и более непредсказуемым. Он стал кричать на сотрудников любого ранга и делал это публично.

Так, однажды Маск созвал группу сотрудников, которым было поручено превратить сборочную линию Model 3 в конференц-зал, чтобы объявить им, что «их работа — полное дерьмо».

В книге также отмечается, что работникам Tesla приходилось следить за личной жизнью Илона Маска, чтобы предугадать его настроение. По их словам, когда Маск находится в отношениях с кем-то, то он вел себя гораздо приятнее.

«Если я не влюблен, если у меня нет постоянного спутника жизни, я не могу быть счастливым. Я никогда не буду счастлив, если у меня не будет кого-то. Ночь в одиночестве убивает меня», — сказал Маск в интервью журналу Rolling Stone в 2017 году.

В примечании автора Хиггинс пишет, что Маску дали возможность просмотреть и прокомментировать рукопись.

«Большая часть, но не все, из того, что вы читаете в этой книге, ерунда», — сказал главный герой книги после прочтения.

Известно, что в прошлом месяце Илон Маск утверждал, что его гневные припадки — это просто честная и откровенная обратная связь, которая может быть истолкована как издевка.

Источник

Vanity Fair: подчиненные Маска боятся его непредсказуемости

что случилось с илоном маском

Илон Маск — генеральный директор таких крупных технологических компаний, как SpaceX и Tesla, штат которых насчитывает тысячи сотрудников. Он известен как блестящий инженер и визионер, стоящий у истоков многих прогрессивных идей. Однако в СМИ не раз попадала информация о том, что подчиненные боятся Маска из-за постоянно меняющегося настроения.

В одном из своих последних материалов журнал Vanity Fair назвал Маска «самовлюбленным злодеем Кремниевой долины».

Автор статьи Ник Билтон пообщался с сотрудниками компаний миллиардера и выяснил, что они тщательно следят за настроением Маска, прежде чем обратиться к нему по рабочим вопросам.

Маск одновременно руководит двумя крупными корпорациями. Как оказалось, сотрудники Tesla обращают внимание на то, что происходит в SpaceX, и наоборот, потому что от ситуации в компаниях зависит настроение миллиардера.

«В дни запуска ракет SpaceX все сотрудники Tesla следят за тем, будет ли запуск успешным. Не потому, что мы интересуемся ракетами, а потому, что это напрямую влияет на настроение Илона в течение следующих нескольких дней», — сказал один из менеджеров Tesla, пожелавший остаться анонимным.

Также сотрудник добавил, что если бы произошел сбой на старте запуска, то он бы не хотел после этого беседовать с Маском. Однако если запуск SpaceX проходит удачно, то в Tesla пользуются этой возможностью, чтобы «выбить» из генерального директора бюджет побольше.

Многие подчиненные каждое утро проверяют Twitter-аккаунт своего начальника, так как неосторожные твиты Илона Маска не раз приносили ему крупные неприятности, включая судебные разбирательства.

«Мы все просыпаемся и смотрим на него [Twitter-аккаунт] каждый день, думая: «О Боже, что теперь?». Мы действительно понятия не имеем, что увидим там», — заявил один из бывших подчиненных Маска.

Однако сам Илон Маск считает, что уважительно обращается с сотрудниками.

После выхода статьи Vanity Fair Маск опубликовал пост в Twitter.

«Настоящая привилегия — работать с людьми, которых я так люблю и уважаю. Я чувствую себя благословенным», — пишет Маск.

Such a privilege to work with people I like & respect so much. I feel blessed.

Два года назад сотрудники компаний, принадлежащих Илону Маску, также рассказали о несдержанности и вспыльчивости своего начальника. Так, например, иногда у предпринимателя случаются «приступы яростного увольнения» — так их назвал один из менеджеров Tesla, работавший на Гигафабрике. Он сообщил, что иногда Маск приходил и начинал свой день словами «надо кого-нибудь уволить».

Многие сотрудники также вспоминают неожиданные истерики Илона Маска, когда он просто начинал кричать на окружающих и называть всех идиотами.

Один из старших инженеров даже придумал название для такой ситуации — «идиотический приступ».

«Если ты сказал что-то не то или допустил ошибку, он сразу решал, что ты идиот, и ничего не могло его переубедить», — рассказал сотрудник Маска.

Комментируя этот материал, официальный представитель Tesla заявил, что «Илон заботится о всех людях, которые работают в его компаниях».

«Именно поэтому, несмотря на то, что это непросто, ему приходится принимать тяжелые решения об увольнении людей, которые не справляются со своей работой и ставят будущее всей компании под угрозу», — сообщил представитель компании.

Источник

Битва титанов Богатейший человек планеты ополчился на Илона Маска. К чему это привело?

что случилось с илоном маском

Соперничество основателя интернет-гиганта Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin Джеффа Безоса и главы производителя электромобилей Tesla и космической корпорации SpaceX Илона Маска — давняя история. Хотя Маск не может похвастаться такими несметными богатствами, как Безос, в его активе бешеная популярность и толпа фанатов. А глава Amazon до статуса CEO-селебрити явно недотягивает и, кажется, завидует коллеге. Недавно еще одним поводом для зависти Безоса стала лояльность американских властей по отношению к Маску. Однако жажда государственных льгот и поощрений обернулась для самого богатого в мире человека позорным фиаско. История противостояния двух миллиардеров в космосе, на земле и в вашингтонских кабинетах — в материале «Ленты.ру».

Космическая гонка 2.0

Космическая гонка между США и СССР пошла на спад с 29 июля 1969 года, когда Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности Луны. Сверхдержавы уже не стремились во что бы то ни стало опередить друг друга, а проект «Союз-Аполлон» положил начало космическому сотрудничеству. В XXI веке на смену двум сверхдержавам пришли два сверхбогатых бизнесмена, мечтающих о космосе не меньше Сергея Королева и Вернера фон Брауна. Джефф Безос и Илон Маск начали инвестировать в новую космическую гонку, как только сколотили свои состояния. Blue Origin была основана в 2000 году — через три года после IPO интернет-компании Amazon, которое сделало Безоса миллиардером. SpaceX появилась спустя два года — сразу после продажи Маском его первого большого проекта PayPal.

что случилось с илоном маском

Однако с самого начала эти две компании избрали совершенно разный подход к ведению бизнеса — вероятно, отражающий личные качества отцов-основателей. В Blue Origin сделали ставку на консервативное развитие без громких провалов, но и лишенное грандиозных прорывов. Девизом компании Безос избрал латинскую фразу Gradatim Ferociter, которую можно перевести как «упорно, шаг за шагом» или «отважно, шаг за шагом». После каждого успешного полета многоразовой ракеты Blue Origin на ее борту рисуют черепаху — отсылка к басне Эзопа про черепаху, обогнавшую зайца. Такой подход созвучен любимой поговорке Безоса: «Медленно — значит гладко, а гладко — значит быстро». Из-за отсутствия громких историй о компании говорят не так часто, однако Безос сознательно отказался от излишней публичности, ведь компания развивается исключительно на его собственные деньги. По оценке Forbes, за 20 лет бизнесмен вложил в Blue Origin около 1,5 миллиарда долларов.

Илон Маск же избрал противоположную тактику. SpaceX развивается как венчурный проект, получая стороннее финансирование. По оценке Forbes, доля Маска на настоящий момент составляет чуть больше 50 процентов. Однако это позволило SpaceX оперировать куда большими суммами по сравнению с Blue Origin. Только объем привлеченных средств, без учета вложений самого Маска, превысил 2,5 миллиарда долларов. А для того, чтобы интерес инвесторов не угас, о проекте должны говорить. Маск первым объявил, что SpaceX возглавит освоение человеком космоса, регулярно делает громкие заявления о будущем компании и не боится провальных запусков. И такой подход работает: на счету Blue Origin всего 11 успешных суборбитальных полетов, в то время как у SpaceX — 70 орбитальных. И речь не только об испытаниях и выводах на орбиту спутников, но и о 15 доставках грузов на Международную космическую станцию (МКС).

что случилось с илоном маском

При этом SpaceX из-за ряда неудач отстает от первоначальных планов Маска, согласно которым уже в 2017 году компания должна была провести первый пилотируемый полет. Сейчас он назначен на 2020 год. Что до главной цели Маска — полета на Луну, то он назначен на 2022 год. Сначала к спутнику Земли отправится корабль с грузом, а первых людей ракеты SpaceX доставят годом позже. Как бы удивительно это ни звучало при куда меньшем числе запусков Blue Origin, но компания Безоса надеется бросить вызов детищу Маска. В 2018 году основатель Amazon заявил, что его компания доставит человека на Луну в ближайшие пять лет — то есть до 2023 года, на который назначен пилотируемый полет SpaceX.

Черный лебедь Tesla

Космической отраслью противостояние двух миллиардеров не ограничивается. Не так давно Безос ступил на исконную территорию Маска, начав инвестировать в конкурентов Tesla на рынке беспилотных авто и электрокаров. Tesla, крупнейший на сегодняшний день производитель электромобилей в мире, была основана в 2003 году Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но уже спустя год в рамках раунда финансирования «серии А» в ее капитал вошел Илон Маск. Впоследствии он взял контроль над компанией, став ее мажоритарным акционером и исполнительным директором, и даже стал называть себя ее сооснователем. Первое время компания оставалась в тени, но с началом серийного производства Model S в 2012 году оказалась в лидерах среди производителей электромобилей — запас хода Tesla был в три-четыре раза больше, чем у конкурентов.

Материалы по теме

что случилось с илоном маском

Нагнали на повороте

Следующим прорывом компании Маска стало появление в 2016 году автопилота. Tesla вновь удалось опередить конкурентов, хотя над автономными транспортными средствами работали такие гиганты, как Google, Uber и ряд крупных автопроизводителей. В 2019 году в погоню за Tesla включился и Безос — Amazon инвестировал 500 миллионов долларов в компанию Aurora Innovation, развивающую технологии автопилотирования для пассажирских автомобилей. Стартап был создан в 2016 году бывшим руководителем программы Google по автономным машинам Крисом Урмсоном. В дальнейшем к нему присоединились Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл. Первый возглавлял команду разработчиков автопилота в Tesla, а второй — в Uber. Однако речи о создании собственных транспортных средств пока не идет — Aurora Innovation пока планирует лишь поставлять программное обеспечение автопроизводителям. Среди первых клиентов называют Hyundai и Volkswagen.

что случилось с илоном маском

Но создавать электромобили Aurora Innovation и не требуется, ведь в том же 2019 году Amazon инвестировал 700 миллионов долларов в другой стартап — производителя электрических пикапов и внедорожников Rivian Automotive. Подход созданной в 2009 году компании близок Безосу: вместо того, чтобы с нуля строить заводы, Rivian в 2016 году приобрела мощности компании Mitsubishi Motors в штате Иллинойс. Да и в целом Rivian куда больше напоминает классического автопроизводителя, чем Tesla. Так, штаб-квартира компании находится в Мичигане, а не в Калифорнии. Причина — желание быть ближе к ключевым поставщикам, которые традиционно располагались вокруг Детройта.

что случилось с илоном маском

Показанные в 2018 году пикап Rivian R1T и внедорожник R1S внешне гораздо ближе к автомобилям конкурентов, чем футуристичный пикап Tesla Cybertruck Илона Маска. Однако пока Tesla открывает фабрику за фабрикой и представляет новые серийные модели, электромобили Rivian существуют исключительно в виде концептов. Правда, Безос нашел способ решить эту проблему: в сентябре 2019 года Amazon заказала у Rivian 100 тысяч пикапов для доставки посылок — эта сделка стала крупнейшей за всю историю электромобилестроения и обеспечила стартап заказом на пару лет производства. Так или иначе, и Cybertruck, и R1T должны встать на конвейер лишь в 2021 году, и еще неясно, кто сделает это первым.

Зависть не радость

Примечательно, что поводом для соперничества Безоса и Маска стали даже налоговые льготы, которые крупные американские корпорации регулярно получают от местных властей. С их помощью руководители отдельных городов и целых штатов стремятся убедить топ-менеджмент корпораций размещать производства или даже штаб-квартиры именно на их территории. Яркий пример работы подобной системы — компания Boeing в 2013 году получила от штата Вашингтон около 8,7 миллиарда долларов на расширение производства в Сиэтле, крупнейшем городе штата, с увеличением числа рабочих мест. Годом спустя схемой воспользовался Илон Маск, получив от штата Невада налоговых льгот на 1,3 миллиарда долларов на строительство завода по производству электромобилей. Говорят, это не на шутку разозлило Безоса, который вместо льгот получал от штата Вашингтон и Сиэтла лишь постоянную критику — дескать, из-за присутствия штаб-квартиры Amazon жизнь в городе стала значительно дороже.

что случилось с илоном маском

Материалы по теме

что случилось с илоном маском

Все продам

Эти темы Безос нередко поднимал на собраниях акционеров. В частности, он говорил, что завидовал тому, как Маск «стравил» пять штатов друг с другом и устроил между ними соревнование за право принять завод. При этом Amazon вместо льгот получал лишь подачки. Так, в 2017 году правительство предложило Безосу потратить 1,5 миллиарда долларов на строительство грузового терминала в аэропорту Цинциннати, штат Огайо, в обмен на льготу общей суммой в 40 миллионов долларов. По данным источников, это стало последней каплей, и миллиардер решил, что тоже устроит конкурс среди штатов в попытке добиться особых условий для второй штаб-квартиры компании. Amazon пообещала вложить в инфраструктуру города-победителя 5 миллиардов долларов, предоставить работу 50 тысячам человек и объявила, что ждет встречных предложений от местных властей.

В итоге Amazon решила разделить штаб-квартиру между Нью-Йорком и Вирджинией и построить два офиса. Нью-Йорк, в свою очередь, пообещал компании льготы на 3 миллиарда долларов. И все бы хорошо, если бы не одно «но». Несмотря на публичный конкурс, Amazon заключил соглашения с властями на приобретение земли тайно — до того, как сообщил о выбранном месте: боялся, что цены на недвижимость из-за шумихи вырастут. Секретная сделка вызвала возмущение городского совета и местных жителей, которое в итоге вылилось в протесты против строительства штаб-квартиры Amazon. В борьбу против компании включился даже сенатор от штата Нью-Йорк Майкл Джанарис. Amazon пыталась договориться, но в итоге решила отказаться от своих планов, а Безос потерпел ощутимое поражение в попытке угнаться за Илоном Маском. Жадность главы Amazon оборачивается против него уже не впервые, но, возможно, именно благодаря этому качеству ему удалось стать самым богатым человеком планеты.

Источник

За что Илона Маска назвали ковидиотом № 1

Малыш X Æ A-Xii Musk

Первые миллионы Маска

Маск встает в семь утра, а ложится в час ночи, трудится обычно по 85–100 часов в неделю. Если на Tesla или SpaceX трудности, по нескольку дней может не выходить из цеха, там и ночуя. У него нет кабинета – его стол ставится поближе к месту, где сейчас проблема. Дневной график Маска расписан на пятиминутные отрезки. В прошлом году он признавался, что в 48-й день рождения будет не праздновать, а работать над проблемами логистики. Первая жена Маска жаловалась, что с ним невозможно поговорить: у него никогда нет времени.

Маск появился на свет 28 июня 1971 г. в Претории (ЮАР). Подростком он мечтал перебраться в США и работать в IT. Первым шагом стал переезд в 17 лет на родину матери, в Канаду. Там приходилось постоянно искать подработку – то убирать урожай на ферме, то помогать на лесопилке.

На эти деньги в 2002 г. был основан SpaceX, а в 2003 г. Маск стал соучредителем Tesla Motors (с февраля 2017 г. – Tesla), в 2008 г. он возглавил компанию. Он рассказывал, что по понедельникам и пятницам обычно работает в SpaceX, по вторникам, средам и четвергам – в Tesla. Где-то полдня в неделю выкраивает для работы в некоммерческом фонде по развитию искусственного интеллекта OpenAI. По воскресеньям он дома, а субботы проводит с детьми (у него пятеро детей от первого брака, распавшегося в 2008 г.) или работает над космическими программами. Еще ему надо уделять внимание компании SolarCity, цель которой – электрифицировать здания с помощью солнечных батарей. А также The Boring Company, которая строит тоннели и рассчитывает когда-нибудь запустить Hyperloop – скоростное сообщение по вакуумным трубам, и стартапу Neuralink, разрабатывающему чип для вживления в мозг человека.

Как коронавирус чуть не подкосил Tesla

Tesla бросила вызов властям, 16 марта отказавшись по их рекомендации закрыть завод в Калифорнии, во Фримонте. Правда, гендиректор Маск написал работникам письмо: если они заболели или просто боятся заразиться, могут, не опасаясь санкций со стороны компании, остаться дома. Но уже через два дня власти объявили, что завод Tesla все-таки приостановит работу с 23-го числа. Однако часть людей продолжила трудиться на удаленке и даже в цехах в критически важных производственных процессах.

7 апреля Маск написал еще одно письмо сотрудникам. Он уволил внештатных работников, отправил многих штатных в неоплачиваемый отпуск с сохранением медицинских льгот, а остальным сократил зарплату: на 20–30% руководителям и на 10% – остальным. Следом компания отправила инструкции, как подать заявление на получение пособия по безработице. Маск обещал, что для большинства американских сотрудников пособие будет примерно равно зарплате. Сотрудникам Tesla в других странах обещано, что сокращения и понижение зарплаты пройдут «в соответствии с законами их страны».

Маск рассчитывал возобновить производство автомобилей Tesla 4 мая, но это не удалось. Губернатор Калифорнии обещал смягчить карантин и разрешить работу «ряда ритейловых, производственных и логистических компаний». Что это за компании, он не уточнил. Tesla предупредила сотрудников, что им, возможно, придется дожидаться конца мая.

Однако 9 мая появилось известие, что компания «начала процесс возобновления деятельности» (заявление с планом по мерам безопасности опубликовано на сайте Tesla). В тот же день Маск заявил в Twitter, что намерен немедленно перенести штаб-квартиру Tesla из Калифорнии в Техас или Неваду. Бизнесмен пообещал обжаловать требования властей округа Аламида, которые следуют указаниям санитарного врача округа, чьи действия незаконны, «потому что его никто не выбирал». По словам Маска, если компания и останется, то это будет зависеть от того, «как в будущем будут обходиться с Tesla».

Иск был подан, но отозван, так как 13 мая власти дали добро на возобновление работы. Маск все равно его открыл бы, несмотря на запрет, а Трамп написал в Twitter, что на все 100% поддерживает Маска. Впрочем, власти Калифорнии нашли способ отомстить: лишили SpaceX субсидий штата.

Tesla бьет рекорды

Презентуя 29 апреля квартальную отчетность Tesla, Маск назвал самоизоляцию «насильным заточением людей по домам» вопреки конституционным правам: «Не для того люди приезжали в Америку и строили эту страну. Какого хрена?» В тот же день в заочный спор с Маском вступил основатель Facebook Марк Цукерберг. Он боится, что слишком быстрое смягчение карантинных мер грозит новыми вспышками инфекции.

Обе компании базируются в Калифорнии. Но аудитория Facebook растет благодаря засевшим по домам людям (правда, доходы от рекламы несколько снизились). А вот новые машины на закрытом заводе не появятся.

В I квартале Tesla поставила 88 400 машин, что на 8500 больше, чем ожидали опрошенные компанией FactSet аналитики, и на 25 400 больше, чем за тот же период годом раньше. Не закройся завод в Калифорнии и не случись приостановки в январе – феврале производства в Шанхае, Tesla поставила бы 95 528 машин, прикинули аналитики.

Результаты за II квартал Tesla должна опубликовать 22 мая.

Компания уже сообщила, что поставила 90 650 машин – еще больше, чем в I квартале. Tesla уже успела стать самым дорогим автопроизводителем мира, 11 июня обогнав Toyota по капитализации, хотя та производит в 25 раз больше автомобилей. Рынок уже обсуждает, когда Tesla включат в индекс S&P 500.

Как Маск раздавал ИВЛ

Чтобы не закрывать производство на своих заводах, Маск в марте обещал наладить на них производство аппаратов ИВЛ, используя в них детали машин и космических кораблей. 5 апреля Tesla обнародовала видео, как ее работники изготавливают компоненты для ИВЛ. Но в тот же день губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо заявил, что вовремя помочь больным Маск не сможет из-за цепочки поставок: «Вы не можете быстро начать производство, потому что есть детали, которые должны быть поставлены из других стран». А его помощница добавила, что в видео Tesla говорится о создании не всего аппарата ИВЛ, а только одной его части.

С Калифорнией тоже вышел скандал. 23 марта Ньюсом поблагодарил Tesla за поставку более 1000 ИВЛ. Через три недели его администрация сообщила CNN, что ни один из обещанных ИВЛ так и не был поставлен в больницы штата. Маск вышел из себя, написал гневный пост с цитатами благодарностей от медиков. Также он опубликовал список больниц, куда отправил закупленное оборудование. Согласно списку Tesla помогла 50 учреждениям здравоохранения, 10 из которых находятся в Калифорнии и получили 197 ИВЛ.

Жилье – только на Марсе!

1 мая Маск твитнул: «Я продаю почти все физическое имущество. У меня не будет своего дома». У него минимум пять домов в Лос-Анджелесе. Два из них, в престижном районе Бель-Эйр, 3 мая были выставлены на продажу на сайте Zillow.

На многочисленные вопросы в комментариях, зачем он все распродает, Маск пояснил: «Свобода Мне не нужны деньги. Хочу посвятить себя Марсу и Земле. Собственность тянет вниз».

Пандемия или нет, а его космическая программа развивается. 6 мая прототип корабля Starship под номером 4 (SN4) прошел огневое испытание. В его баки закачали жидкий азот под давлением (на этом этапе разрушились прототипы SN1 и SN3). На прототип установили один двигатель Raptor и включили его на четыре секунды. Испытание прошло успешно, следующие этапы – подскок на 150 м и 20 км.

Маск строит звездолет, рассчитанный на 100 пассажиров. Шесть двигателей Raptor должны оторвать его от поверхности Луны или Марса. Но, чтобы победить притяжение Земли, его нужно будет запускать с помощью гигантской ракеты Super Heavy. В начале мая Маск с гордостью написал в Twitter, что у нее будет «только» 31 двигатель Raptor, хотя раньше планировалось 37. Надо ли говорить, что и Super Heavy, и Starship будут многоразовыми?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *