Что означает sabr у мусульман

Четыре разновидности терпения (сабр)

Что означает sabr у мусульман

У терпения есть много разновидностей

1. Терпение в отношении нафса. Шейх аш-Шазали говорил: «Если ты желаешь отказаться от плохого друга, то в первую очередь начни со своего нафса. Откажись от порицаемых качеств своего нафса. Ведь твой нафс ближе к тебе, чем кто-либо, а близкие люди достойны того, чтобы для них совершали добро».

2. Проявление терпения в бедах. Оно выражается в отсутствии возражений и недовольств в отношении предопределений Всевышнего Аллаха. Но если без жалоб рассказывать о настигшей беде кому-либо, то в этом нет противоречия терпению.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть».

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о вере, он сказал: «Вера – это терпеливость и снисходительность».

3. Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, – это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него (кредитора) и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед».

4. Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха.

Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми

Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых.

К примеру, когда угнетали табиунов (*), то они не спешили отвечать даже плохой мольбой своим притеснителям, ибо они были из познавших Всевышнего Аллаха. А если кто-либо из табиунов и возносил мольбу против своих угнетателей, то только по разрешению Аллаха, а не из-за своего гнева или тяжёлого положения.

Аш-Шазали (да будет свята его душа) рассказывал: «Однажды я подумал вознести мольбу против притеснителя, но стал сомневаться в дозволенности подобной молитвы. После чего я увидел во сне моего духовного наставника, он сказал мне: «Если ты хочешь погубить притеснителя, то не спеши».

Потому как поспешность в уничтожении врагов и в желании помочь приближённым рабам Аллаха относится к скрытым страстям. А тот, кто оспаривает волю Аллаха и следует за страстями и желаниями своего нафса, будет несправедлив».

Известно, что если мюрид старается защитить свой нафс, желает ему успехов, то он подобен праху. То есть, поддерживая свой нафс, раб попадает в духовную погибель вместе с погибшими. А тот, кто будет пребывать ещё и в довольстве от своего нафса, непременно окажется в явном банкротстве.

В наши дни во сто крат увеличилось количество людей, вносящих разногласия, что приводит к расколу в обществе. Но есть надежда на то, что вы будете снисходительны к вашим завистникам и оставите их без ответа, то есть не будете поддаваться на их провокации. Так следует поступать, остерегаясь того, чтобы негативное влияние от возражений этих притеснителей, занимающихся вредоносным нововведением, не коснулось любимцев Всевышнего Аллаха. Ведь такие притеснители наивно полагают, что являются разумными людьми, но на самом же деле они порицают то, что не в состоянии понять, и из-за слабости своей богобоязненности вступают в пересуды о том, чего не ведают. Подобные люди не придерживаются текста

Корана, не следуют переданному от господина всех детей Адама (мир ему) – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и не следуют пути, который соответствует канонам истины и познания Аллаха.

Цель вышесказанного заключается в том, чтобы вы проявляли терпение, уповали на Всевышнего, полагаясь во всех делах только лишь на Аллаха, ибо Он нам достаточен во всём, и Он, Господь миров, наилучший попечитель. Но для каждого Мусы (мир ему) необходим фараон. Аллах одерживает верх над всяким в Своём царстве.

*Поколение мусульман, которые встречались со сподвижниками Пророка (мир ему и благословение) и учились у них.

Источник

Терпеть – не значит молча страдать (часть 1)

Что означает sabr у мусульман

Ясмин Могахед (Yasmin Mogahed)

Что же такое «сабр» (терпение)? Это понятие зачастую трактуется ошибочно. Когда речь идет о злоупотреблении или притеснении, исключительно важно понимать истинное значение слова «сабр»: когда оно применимо, а когда нет.

Сабр – это качество, которое, как нам известно, является одним из величайших достоинств верующего, и Аллах (хвала Ему) призывает верующих иметь сабр.

Стойкость

Чтобы дать как можно более точное определение слова «сабр», как и многих других арабских слов, нам потребуются десятки слов другого языка. Итак «сабр» можно перевести как «терпение, непреклонность, упорство, настойчивость», а также способность выносить трудности, быть при этом терпеливым и уметь ответить или не отвечать – по необходимости.

Итак, слова «терпение» и «сабр» на самом деле не идентичны по значению, потому что первое в основном предполагает пассивность.

Когда Аллах говорит, что мы должны иметь сабр, это не значит, что мы должны пассивно воспринимать жизненные события, напротив, бывают моменты, когда мы должны проявить стойкость и решительность. Итак, следует воспринимать сабр именно в этом ключе.

Одно из значений сабра это «стойкость». Например, в последнем аяте суры «Аль-Имран» Аллах (хвала Ему) велит верующим иметь сабр:

«О вы, которые уверовали! Терпите [тяготы поклонения Аллаху и житейских невзгод], будьте стойки [против врага во время сражений]. И бойтесь Аллаха, — может быть, вы преуспеете..» (Коран, 3:200)

Этот аят перечисляет и поясняет множество разных смысловых оттенков слова «сабр». Даже Сам Аллах употребляет его в смысле «стойкость в борьбе с врагом». Здесь мы видим, как слово «сабр» ведет себя применительно к ситуации угнетения: оно значит, что ей нужно противопоставлять действия.

Действовать

Напротив, без сабра невозможно добиться успеха в действиях, потому что в этом контексте «сабр» значит «быть непреклонным в своих действиях». Если вы выступили против угнетения, нужно готовиться быть стойким и упорным. Поэтому в контексте угнетения или злоупотреблений концепция «сабр» приобретает совсем иной смысл, чем мы привыкли ей приписывать.

Очень часто женщинам говорят, или женщины сами так думают, что они должны терпеливо сносить дурное обращение. На самом деле, быть терпеливым к агрессору – это вовсе не то, к чему призывает ислам. Наоборот, Пророк (мир ему и благословение) учил нас при виде греха и несправедливости пытаться что-то исправить. Он не говорит: если вы сталкиваетесь с грехом – будьте терпеливы и молчите, но:

«Если вы видите нечто греховное, попытайтесь изменить это своими силами. Если не можете – выскажите свое осуждение. Если и это невозможно – по крайней мере, почувствуйте его в своем сердце, но это самый слабый иман».

Этот хадис учит, как нужно отвечать на порок, притеснения, если мы становимся их свидетелями или они касаются непосредственно нас. Мы не должны просто смиряться с ними и считать, что это смирение делает нас хорошими мусульманами. На самом деле Пророк рекомендовал совершенно противоположное поведение в ситуациях несправедливости или притеснений.

В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит своим соратникам:

«Помогайте вашему брату, если он угнетенный или если он угнетатель».

У сподвижников Пророка (также как и у нас), возник справедливый вопрос: мы можем понять, как помочь брату, если его притесняют – с этим все ясно, мы попытаемся спасти его. Но, спросили они, как мы можем помочь брату, если сам он и есть гонитель? На это Пророк (мир ему и благословение) ответил:

«Остановите его, чтобы он не совершал гонений».

Итак, этот хадис учит нас, что мы действительно можем помочь ближнему – мужу, жене, отцу, матери, любому человеку в нашей жизни – если он совершает жестокость и причиняет обиду. Для этого нужно остановить его. Так мы действительно поможем ему, и это будет то, что говорил Пророк: не позвольте ближнему совершить жестокость или причинить обиду.

Вы должны понимать, что делаете это ради Аллаха. Не допускайте притеснений, не закрывайте глаза на жестокость одного из членов семьи к близким, к детям, и это действительно будет сабр.

Против притеснений

Представьте, что переходя улицу, вы увидели, как избивают человека, но идете дальше, рассуждая: «Моя религия учит быть терпеливым, поэтому я просто прохожу мимо и ничего не делаю». Такое поведение не имеет ничего общего с концепцией терпения и тем смыслом, который вкладывал в это слово Пророк, когда говорил о свершающемся зле. Вы должны повлиять на ситуацию. Никто не говорит, что вы должны выступить судьей, но вы должны, как минимум, осознавать, что в этих действиях кроется зло, и поэтому они недопустимы. Если вы спрячете это чувство в своем сердце, значит у вас слабая вера. Но чем сильнее вера, тем решительнее ваши действия и попытки изменить ситуацию.

Таким образом, сабр ни в коем случае не предполагает пассивное смирение перед лицом притеснений и жестокости. Аллах также сказал, что Он не одобряет беззакония. Один из хадисов кудси говорит, что Аллах завещал верующим не притеснять друг друга.

Аллах не одобряет притеснений. Это очень важно, потому что, мы не должны думать, что станем лучшими мусульманами, и Аллах будет доволен, если мы допустим притеснения. Это не так, потому что Аллах не любит и не одобряет притеснений, и мы тоже должны не любить, не одобрять и всяческими мерами не допускать их.

Итак, вы не становитесь грешником, если принимаете меры против того, кто совершает зло и причиняет вред. И наверняка, жестокость по отношению к семье не только презираема, но и предосудительна.

На самом деле человек, обижающий другого человека, совершает грех, и вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы не только не дать себя в обиду, но и более того – чтобы помочь гонителю и остановить его.

И еще, всегда нужно помнить о том, что любая, даже малейшая вещь, дается нам Аллахом, хвала Ему, как «аманат» – вверенное на хранение и доверенное в пользование. Это касается тела, здоровья, зрения, слуха – словом, всего, что у нас есть. Поэтому, если кто-либо собирается повредить то, что вверено нам Аллахом, мы должны позаботиться о том, что дано нам в пользование, чтобы аманат остался в сохранности.

Тело человека – собственность Аллаха. Оно не принадлежит нам и, тем более, другому человеку. Поэтому, если кто-то дурно обращается с нами или нашим телом, он наносит ущерб и повреждения тому, что находится в собственности Аллаха. Он портит то, что Аллах вверил нам на хранение. Значит, на нас возложена обязанность предотвратить это.

Заботиться о своем теле – это, помимо всего прочего, еще и не позволять распоряжаться им никому другому, не позволять, чтобы кто-то нанес ему ущерб, повредил его.

Значит, мы должны тщательно оберегать свое тело – в этом контексте. Наше тело – аманат, данный нам Аллахом, также как достоинство, здоровье. Все эти вещи Аллах дал нам лишь для того, чтобы мы с их помощью могли поклоняться Ему.

Источник

Что означает sabr у мусульман

Содержание

Этимология [ править ]

В Коране [ править ]

В Коране обычно существует тесная связь между терпеливым упорством в правильных поступках и ожиданием облегчения или избавления от Бога ( таваккул ). Таким образом, Мухаммаду сказано быть «терпеливым, пока не решит твой Господь, ибо ты в наших глазах». [6] [7]

Хадисы о значении Кабра [ править ]

Абу Яхья Сухайб б. Синан сказал, что Мухаммад сказал: «Удивительны дела верующего. Для него есть добро во всех его делах, и это справедливо только для верующего. Когда с ним случается что-то приятное, он благодарен, и это хорошо для него; и когда с ним случается что-то неприятное, он терпит (шабр), и это хорошо для него «. (Мусульманин)

Сообщается, что Мухаммад сказал: «Никому не давали ничего лучше, чем Кабр». От Сахих Бухари и Сахих Муслим

Цитаты, относящиеся к ṣabr [ править ]

Али сказал: «Воистину, шабр происходит от Шимана (веры). Его положение подобно положению головы по отношению к остальному телу». Затем он повысил голос и сказал: «Воистину, нет шимана (веры) для того, у кого нет шабра». Связано с Хибатом Аллахом ибн аль-Хасаном аль-Лалакани в Шарх Сузул Шиштикад Тахл ас-суннах ва-аль-джамах (№ 1659), аль-Байхаки в Шухуб аль-Шимане и Аби Шайбаном 130 в Китабане. ), но с несколько иной формулировкой. [ необходима цитата ]

Имам Ахмад сказал: «Аллах упомянул шабр (терпеливую настойчивость) более чем в девяноста местах своей Книги ( Корана )». Связано Ибн аль-Кайимом в Мадаридж ас-Саликин (2/152). [ необходима цитата ]

Классификация [ править ]

Фахур ад-Дин ар-Рази различает четыре вида: [8]

Аль-Газали сказал, что Шабр состоит из трех частей: Махрифа (дерево), Шал (ветви) и Шамаль (плоды). [1]

В дополнение к вышесказанному, Сабр также классифицировался следующим образом:

Sabr на практике [ править ]

Согласно Корану, практический пример Сабра был описан и изложен следующим образом:

«Благочестие не в том, чтобы обращать свои лица к востоку или западу; скорее, благочестие [олицетворяется] теми, кто верит в Аллаха и Последний день, ангелами, Книгой и пророками и которые отдают свое богатство из любви к Нему, к родственникам, сиротам, нуждающимся, путникам и нищим, и для [освобождения] рабов, и поддерживать молитву и давать закят, и тем, кто выполняет свои заветы, когда они дают клятву и те, кто терпеливы в стрессах и бедствиях, и в пылу битвы. Они те, кто верны [своему завету], и именно они являются Годовой защитой ». (2: 177).

Сабирун [ править ]

Источник

Что означает sabr у мусульман

Что означает sabr у мусульман

Терпение (сабр) – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в своей Сунне. Слово сабр было упомянуто в Коране сто четыре раза относительно различных причин и положений.

Всевышний Аллах приказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) быть терпеливым, сказав: «Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха…» (Ан-Нахль, 16:127). «Терпи же, как терпели твердые духом посланники…» (Аль-Ахкаф, 46:35).

Так же Всевышний Аллах приказал проявлять терпение верующим. Он сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (Али Имран, 3:200).

Всевышний Аллах сказал, восхваляя терпеливых: «Но благочестив тот,… кто проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Аль-Бакара, 2:177).

Он Свят Он и Могуч, отметил, что любит терпеливых и помогает им: «Аллах любит терпеливых» (Али Имран, 3:146). «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Аль-Анфаль, 8:46).

Так же Всевышний Аллах отметил, что проявление терпения лучше для того, кто проявляет его: «Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых» (Ан-Нахль, 16:126).

Так же Всевышний Аллах обещал терпеливым награду, которая будет лучше, и будет превышать награду за их деяния. Он сказал: «А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали» (Ан-Нахль, 16:96). «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Аз-Зумар, 39:10).

Так же Всевышний Аллах радует терпеливых, сказав: «Обрадуй же терпеливых (которые проявляют терпение при испытаниях)» (Аль-Бакара, 2:155).

Так же Всевышний Аллах говорит о вознаграждении терпеливых Раем: «А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками» (Аль-Инсан, 76:12).

Всевышний Аллах упомянул терпение наряду с другими великими религиозными деяниями. Из того, что было упомянуто вместе с терпением, мы узнаем из Корана:

Убеждение (йакин)
«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (Ас-Саджда, 32:24).

Упование (таваккуль)
«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в Раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!» (Аль-Анкабут, 29:58-59).

Молитва (салят)
«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми» (Аль-Бакара, 2:153).

Богобоязненность (такуа)
«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Али Имран, 3:120).

«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Али Имран, 3:186).

«Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (Йусуф, 12:90).

Праведные деяния
«И только тем, которые терпели и творили добрые деяния, уготованы прощение и великая награда» (Худ, 11:11).

Джихад
«Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение» (Ан-Нахль, 16:110).

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести» (Мухаммад, 47:31).

Обращение к Аллаху за прощением (истигъфар) и поминание Аллаха (тасбих)
«Будь же терпелив, ибо обещание Аллаха истинно. Проси прощения за свой грех и прославляй хвалой своего Господа после полудня и утром» (Аль-Мумин, 40:55).

Что означает sabr у мусульман

«Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах. Прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна» (Ат-Тур, 52:48).

«Посему будь терпелив к тому, что они (многобожники) говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в начале и конце дня. Быть может, ты останешься доволен» (Та Ха, 20:130).

Истина (хаккъ)
«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (Аль-Аср, 103:1-3).

Милосердие (рахма)
«А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие» (Аль-Балад, 90:17).

Благодарность (шукр)
«Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного» (Ибрахим, 14:5).

Наличие в Священном Коране и Сунне аятов и хадисов повествующих о достоинстве терпения, указывает на важность и величие данного качества. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал свою общину к этой благой нравственности. Его жизнь является примером этой высокой нравственности. Тот, кто станет изучать его жизнь и сунну, лично убедиться в том, что поистине терпение имеет высокое положение.

Доктор Мухаммад Ибн Халифа
Перевод: Абу Имран ас-Саляфи

От Му’аза ибн Анаса аль- Джухани, да будет доволен им Аллах, передано о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто сдерживает свой гнев в то время, когда он способен излить его, то Аллах призовет его в Судный день во главе всех созданий, дабы дать ему на выбор райских гуриев какую он пожелает». (Абу Дауд, 4777,Тирмизи, 2021, ибн Маджа,4186, Ахмад, 15657. Шейх Альбани назвал хадис хорошим в «сунан»).

Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего в Исламе, тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день». (Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’», 176).

Умар ибн Абдуль-А’зиз, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Преуспел тот, кто был защищен от страсти, гнева и алчности».

Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Таких людей редко встретишь. Так как человек не говорит слово истины, независимо от того, во время гнева или довольства. Поистине, большинство из людей, когда гневаются, не соображают, что говорят». (См. «Джамиуль- улум, уаль-хикам» стр.159).

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды мы отправились вместе с пророком, мир ему и благословение Аллаха, в поход. И одному мужчине из Ансаров принадлежала верблюдица, которая очень медленно шла, на что тот мужчина сказал ей: «Шевелись, да проклянет тебя Аллах «. После чего, услышав это пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Слезай с нее, ибо не будет сопровождать нас та, которую прокляли. Не взывайте ни против себя, ни против ваших детей и ни против вашего имущества. Дабы ваши просьбы не совпали со временем от Аллаха, в котором если просят что-либо, то ваша просьба без ответа не остается». (Муслим, 3009).

Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Это все указывает на то, что мольба гневного человека, принимается, если совпадает со временем ответа. И, поистине, было запрещено взывать против себя, семьи и имущества во время гнева». (См. «Джамиуль- улум, уаль-хикам» стр.159).

Источник

Что означает sabr у мусульман

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология [ править ]

В Коране [ править ]

В Коране обычно существует тесная связь между терпеливым упорством в правильных поступках и ожиданием облегчения или избавления от Бога ( таваккул ). Таким образом, Мухаммаду сказано быть «терпеливым, пока не решит твой Господь, ибо ты в наших глазах». [6] [7]

Хадисы о значении Кабра [ править ]

Абу Яхья Сухайб б. Синан сказал, что Мухаммад сказал: «Удивительны дела верующего. Для него есть добро во всех его делах, и это справедливо только для верующего. Когда с ним происходит что-то приятное, он благодарен, и это хорошо для него; и когда с ним случается что-то неприятное, он терпит (шабр), и это хорошо для него «. (Мусульманин)

Сообщается, что Мухаммад сказал: «Никому и никогда не давали ничего лучше Кабра». От Сахих Бухари и Сахих Муслим

Цитаты, относящиеся к abr [ править ]

Али сказал: «Воистину, шабр происходит от Шимана (веры). Его положение подобно положению головы по отношению к остальному телу». Затем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет шимана (веры) для того, у кого нет шабра». Связано с Хибатом Аллахом ибн аль-Хасаном аль-Лалакани в Шарх Сузул Шиштигад Сахл ас-суннах ва-аль-джамах (№ 1659), аль-Байхаки в Шухуб аль-Шимане и Аби Шайбаном 130 в Китабане. ), но с несколько иной формулировкой. [ необходима цитата ]

Имам Ахмад сказал: «Аллах упомянул шабр (терпеливую настойчивость) более чем в девяноста местах своей Книги ( Корана )». Связано Ибн аль-Кайимом в Мадаридж ас-Саликин (2/152). [ необходима цитата ]

Классификация [ править ]

Фахур ад-Дин ар-Рази различает четыре вида: [8]

Аль-Газали сказал, что Шабр состоит из трех частей: Махрифа (дерево), Шал (ветви) и Шамаль (плоды). [1]

В дополнение к вышесказанному, Сабр также классифицировался следующим образом:

Sabr на практике [ править ]

Согласно Корану, практический пример Сабра был описан и изложен следующим образом:

«Благочестие не в том, чтобы обращать свои лица на восток или запад; скорее, благочестие [олицетворяется] теми, кто верит в Аллаха и Последний день, ангелами, Книгой и пророками, и которые отдают свое богатство, из любви к Нему, к родственникам, сиротам, нуждающимся, путешественникам и нищим, и для [освобождения] рабов, и поддерживать молитву и давать закят, и тем, кто выполняет свои заветы, когда они дают клятву и те, кто терпеливы в стрессах и бедствиях, и в пылу битвы. Они те, кто верны [своему завету], и именно они являются Годовой защитой ». (2: 177).

Сабирун [ править ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *