Что нужно учителю начальных классов для работы
Что нужно учителю начальных классов для работы
Здравствуйте. Я окончила пед колледж, планирую заочно продолжать обучение. Иду работать в школу, 1 класс набран. Программа по УМК Школа России. Есть большое желание работать. Мечтала об этой профессии с детства и вот я фактически на пороге. Я немного в растерянности, нужны ваши советы. Мысли разбегаются множество вопросов и сомнений. На практике мы просто проводили уроки, но не занимались орг моментами класса. Поэтому у меня возможно сумбурно получится.
1. Оценки ставить нельзя, писать «молодец, хорошо » нельзя, наклейки «солнышки» тоже нельзя. Но как тогда выделить старания и успехи учеников? Ведь тот кто старался не был отмечен как и тот кто не старался. Зачем тогда стараться если этого никто не замечает? Тогда нет никакой разницы делаешь ты что-то или нет. Нет конечно не лепить подряд за каждое задание, но если ученик проявил себя, иногда использовать это возможно? Как тогда быть, никак письменно не отмечать?
2.Домашнее задание задавать нельзя. А прописать 1 строчку крючочков тоже нельзя получается? Но как же закрепить, ведь тогда наверное результат обучения будет равен нулю.Можно ли постепенно приучать к д.з. используя незначительные задания?
3. Дневник. Я так понимаю, что в 1 классе он запрещён? А куда тогда расписание, наклейки(если всё-таки их изредка можно) и дом.зад.(если можно какой-то лёгкий минимум)?
И если дневник можно, то кто его должен заполнять? Родители? Или дети с момента как научаться каплю писать потихоньку приучать заполнять?
Это был как бы блок вопросов по теме оценок дневника и дз.
Я вижу как дети слушаются, уважают своего учителя. И возможно их не совсем серьёзное отношение ко мне было обусловлено тем, что я не их учитель,практике, молодая, у многих сёстры в том же возрасте. Факторов много.
Подхожу к тому, что меня беспокоит. Как мне организовать дисциплину? Я понимаю, что делать это надо с самого начала иначе потом уже поздно они уже почувствуют слабину. И учебного процесса не выйдет. Как мне себя вести? Как быть если кто-то шалит. В каком тоне, какие слова подбирать? Что делать если кто-то или весь класс шумит? На практике учительница в 3 классе задавала тем кто шумел ещё парочку упражнений на до. Но как быть мне в первом классе если нет д.з?
5. В классе нет наглядных пособий. Ленты цифр, ленты букв, звукобуквенной ленты и т.д., набора инструментов для доски (линейка и т.д.). Это всё должна предоставлять школа или это каждый класс покупает на деньги родителей?
Пока всё, наверняка у меня будут ещё вопросы. Очень надеюсь на ваши ответы. Спасибо большое!
Работа начинающего педагога в начальной школе: что нужно знать, к чему важно быть готовым?
Начинающий педагог часто приходит в школу, не понимая, с какими трудностями может столкнуться. Нередко он идеализирует детей, особенно если приходит в начальную школу. Зная заранее, какие проблемы ему придется решать, молодому учителю будет проще с ними справиться. В помощь начинающему учителю начальных классов мы написали эту статью.
Первый раз в первый класс: к чему готовиться
Вы пришли в школу и вам сразу дали первый класс — для вас это будет двойная нагрузка: вы не только должны будете сами вжиться в новую роль, но и помочь первоклассникам адаптироваться к школьной среде.
Что нужно знать и учитывать начинающему учителю начальных классов? Школьная жизнь подчиняется своим законам и правилам. В ней есть определенный ритм с ежедневными обязательными ритуалами. Педантично следуйте этим ритуалам — они дадут детям опору и уменьшат стресс, связанной со сменой образа жизни.
Вчерашние детсадовцы еще не умеют правильно распределять свое время и усилия, выбирать задания по силам: мягко направляйте их, но не подавляйте самостоятельность.
Учтите, что многие качества вам придется развивать: усидчивость, терпение, дисциплинированность, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс. Будьте терпеливы и настойчивы — и у вас все получится.
Дисциплина: почему она важна и как ее наладить
Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.
В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.
Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.
Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.
Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.
Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.
Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.
► Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.
Как установить контакт с классом
Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.
Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.
Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.
В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.
► Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:
Планирование и проведение уроков: как соблюсти баланс
В первое время особенно тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте несколько сценариев его проведения. Если что-то пойдет не так, у вас будет запасной вариант.
Начинающие учителя могут впадать в две крайности. Одна из них — однообразие. Это самая большая ошибка, которую может допустить учитель начальных классов. Шести-девятилетние дети еще не способны слишком долго концентрироваться на одной теме или одном темпе. Запланируйте чередование интенсивной нагрузки с более спокойной, индивидуальных заданий с коллективными дискуссиями, предусмотрите физкультминутки.
Другая крайность — использование всех инноваций сразу. Чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными, молодые учителя стремятся внедрить и новые методики, и игры, и уместить в один урок как можно больше деталей. От такого напора дети быстро устают. Пусть они освоят сначала один прием, прежде чем перейти к другому.
Еще одна ошибка начинающего педагога — перегруз медиаконтентом. Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. Применение любого видео- аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. За урок используйте 1–2 короткие песенки или одно небольшое обучающее видео, оформляйте правила в схемы и обязательно сопровождайте их пояснениями и обсуждениями.
Чтобы узнать больше о подготовке к урокам в начальной школе и сделать их более разнообразными, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации.
Первый раз в первый класс. Советы начинающему учителю начальной школы
Светлана Лаврентьева
24 августа 2017 • 17:24
Не так давно молодая учительница начальной школы попросила членов сообщества Педсовета помочь ей рекомендациями: как себя вести с детьми, с родителями, как завоевать авторитет. Наши бывалые педагоги не подвели и дали разумные советы.
Совет 1
Прежде всего знайте, что с тех пор, как в Вашей трудовой книжке появилась запись о том, что Вы приняты на работу, Вы сами приобрели новый статус, и теперь должны выстраивать собственную систему работы согласно своим предпочтениям, и с учётом ФГОС, конечно.
Что Вы хотите от родителей? Что вы ожидаете от учеников? Какие требования предъявляете к ведению дневника, тетрадей? Что рекомендуете, а на чём настаиваете? Если вы во время педпрактики посещали уроки учителей, примените что-то, что Вам понравилось.
С детьми не заигрывайте, любите их так, чтобы они этого не замечали.
Совет 2
Помните, что войдя уверенно в класс, вы становитесь партнерами с учениками, с родителями. С детьми не надо сюсюкать, а надо разговаривать на равных, как со взрослыми. Всегда их нацеливать на развитие, приобретение знаний и на успех!
Совет 3
Совет 4
Совет 5
Во время беседы с родителями обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.
Хочу напомнить слова известного педагога А.С.Макаренко: «Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».
Совет 6
Совет 7
Как стать учителем начальных классов? Советы начинающим специалистам
На учителя начальных классов ложится особая ответственность, ведь он работает с детьми на одном из самых сложных этапов – во время адаптации к школе. Поэтому к профессиональным и личным качествам этого специалиста предъявляются особенно строгие требования, а новичку не обойтись без советов опытных коллег.
Цели и задачи учителя начальных классов
Главная цель специалиста – обучение и воспитание детей с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), то есть проведение уроков и других занятий в соответствии с учебным расписанием. Также учитель организует и проводит внеклассные мероприятия: экскурсии, концерты, спортивные соревнования, конкурсы, походы в театры и т. д. Он контролирует, чтобы учебные программы по предметам и внеучебной деятельности соответствовали ФГОС НОО. Учитель оценивает уровень знаний детей путем регулярной проверки тетрадей, устных опросов, проведения контрольных работ и т. д.
Учитель младших классов сопровождает и поддерживает личностное развитие детей, определяет их образовательных запросы и потребности, склонности, интересы. Он составляет тематические планы работы на каждую учебную четверть, рабочие планы на каждый урок и внеурочное занятие, ведет журналы и другую рабочую документацию, поддерживает в порядке учебный кабинет. В его обязанности входят взаимодействие с другими учителями, педагогом-психологом, родителями детей или заменяющими их лицами.
Какое образование нужно учителю начальных классов?
Требования к образованию специалистов устанавливаются профстандартом для педагогов. Для работы нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическому профилю. Также устроиться в школу можно с дипломом любого непедагогического вуза, колледжа или техникума при условии прохождения переподготовки на учителя младших классов.
Где и как можно пройти профпереподготовку?
Получить диплом профессиональной переподготовки на учителя начальных классов можно дистанционно* на программах Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки». Для поступления нужно лишь подтвердить уровень своего образования – он должен быть не ниже среднего профессионального. Прошедшим обучение специалистам выдаются дипломы о профпереподготовке установленного образца.
Самый универсальная и полная программа:
Квалификация: Учитель начальных классов
Он знакомит Слушателей с общепрофессиональными дисциплинами (психологией, педагогикой, теорией и методикой воспитания, методологией обучения). Также в учебный план входит изучение особенностей преподавания разных предметов из программы начальной школы (русского языка, математики, естествознания, чтения, дисциплин эстетического цикла), организации внеурочной деятельности учеников 1-4 классов с учетом требований ФГОС НОО.
Также у нас есть программы с присвоением дополнительных квалификаций, например, квалификации преподавателя педагогики начального образования или воспитателя детей дошкольного возраста. Можно пройти обучение для учителей начальных классов с подготовкой в области преподавания русского языка, математики и других предметов программы основного общего образования.
Нужно ли повышать квалификацию?
Все работники образования обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Без этого не получится подтвердить свое соответствие занимаемой должности или повысить квалификационную категорию. У нас вы можете дистанционно* окончить курсы по разным вопросам работы учителя начальных классов – от охраны здоровья детей до методов и приемов преподавания шахмат или основ религиозных культур и светской этики. Обучение подтверждается выдачей удостоверений о повышении квалификации.
Советы начинающим специалистам – как стать хорошим учителем начальных классов?
Учитель начальных классов закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, участвует в самой активной фазе социальной адаптации ребенка. Поэтому в эту профессию должны идти люди, которые готовы к трудностям, любят детей, умеют прислушиваться к опыту старших коллег и подстраивать его под условия современного образования.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Заявка на обучение или
консультацию
Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.
Учитель начальных классов: специфика профессии, обучение и требования ФГОС
Учитель начальных классов оказывает огромное влияние на будущее детей — он учит работать и мыслить самостоятельно, правильно себя вести в обществе, расширяет кругозор, формирует мировоззрение.
Эта профессия достойна уважения, но сложна. Прежде чем выбрать ее окончательно, разберитесь в плюсах и минусах, специфике работы и в требованиях ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). Мы собрали эту информацию в статье, а также рассказали, где получить образование учителя начальных классов и куда пойти работать.
Специфика профессии и требования ФГОС
Особенность работы учителя начальных классов в том, что именно он формирует у детей само умение учиться. Большинство первоклассников незнакомы с правилами дисциплины, принятыми в школе, они не знают, как нужно работать с учебниками и тетрадями, как выполнять задания в паре или группе, как общаться с одноклассниками и преподавателями — и даже как вести себя во время уроков и на переменах. Всему этому детей нужно обучить.
Если вы планируете работать в общеобразовательной школе, учитывайте также направления деятельности учителя начальных классов по ФГОС. Педагог должен не только обучать детей конкретным дисциплинам (математика, русский язык и пр.), но и заниматься их воспитанием, прививать им семейные, гражданские ценности, доброжелательность в отношении к окружающим, готовность действовать самостоятельно, отвечать за свои поступки и достигать намеченных целей. Для этого нужна комплексная работа, которая выходит за рамки школы — именно поэтому учитель начальных классов часто сотрудничает с преподавателями разных дисциплин, психологами, дефектологами и родителями.
После принятия образовательного стандарта в учебном процессе произошло несколько изменений:
Все детали работы по федеральному государственному образовательному стандарту разъясняют на курсах повышения квалификации учителей начальных классов по ФГОС. Они длятся 3 недели и предполагают изучение только профильных дисциплин — все полученные знания вы сможете использовать в работе.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов