Что нужно чтобы открыть химчистку мебели
Бизнес-идея: химчистка мягкой мебели
Вложения: от 80 000 тысяч рублей
Окупаемость: 6 месяцев
С тех пор, как в России официально покончено с советским прошлым, и люди научились зарабатывать и жить как в телесериалах типа «Санта- Барбары», у россиян появился вкус к нормальной жизни, проведению досуга. И, конечно, появились принятые в цивилизованных странах стандарты быта.
На смену железной койке с никелированными шариками, доставшейся по наследству от бабушек, появились современные кровати с матрасами, которые отвечают самым привередливым требованиям. На смену колченогим диванам из ДСП пришли диваны, погружающие своего хозяина в мягкое тепло обивки из высококачественной итальянской ткани.
Но чем роскошнее и дороже вещи, тем большего они требуют ухода. Не каждая российская хозяйка содержит горничную и потому тратит массу времени на мойку ковров и мебели раз в год. Поэтому состоятельные люди предпочитают не тратить свои силы и время на самостоятельную чистку мягкого интерьера. Они готовы платить за это тому, кто профессионально выполнит эту работу.
Концепция бизнеса
Суть бизнеса по чистке мягкой мебели проста — освободить занятых деловых и обеспеченных людей от нудной и пыльной работы.
Начиная с малого дела по очищению диванов и ковров можно пойти по пути создания полноценного бизнеса по оказанию клининговых услуг: полная уборка дома или квартиры, включая мягкую мебель. Но оптимальный вариант — отдельный профиль именно по химчистке мягкой мебели, в котором имеются свои особенности:
В целом, концепция бизнеса направлена на создание максимально удобного варианта для клиента, экономии его драгоценного времени, освобождения от решения бытовых вопросов.
Что потребуется для реализации?
Для открытия бизнеса по химчистке мягкой мебели нужно, прежде всего, подумать, кто и как осуществит задуманное. Если выполнять работу самостоятельно с привлечением родственников или знакомых со свободным временем, можно обойтись без формальностей и работать сдельно, не усложняя жизнь регистрацией ИП.
При найме людей со стороны придется зарегистрировать ИП. Это обойдется в пару-тройку дней, потраченных на получение регистрации в местной налоговой инспекции, открытие счета в банке. Порядка 3000 рублей уйдет на подготовку документов и оплату пошлины (государственной).
Также нужно потратиться на качественное моющее оборудование:
Кроме того, потребуется создание своего сайта — лица компании или ИП. Там же соберутся отзывы клиентов. Сайт используйте и для онлайн- заказов. И самое главное — клиенты больше доверяют тем, кто работает открыто, в том числе, и в современном формате информационного пространства.
Нелишне закупить рекламные материалы и иметь при себе визитные карточки компании, чтобы при случае предложить услуги, даже если вы познакомились с потенциальным клиентом на товарищеской вечеринке, пикнике или на официальном рауте в ресторане.
Подумайте и о транспорте. Попадутся клиенты, чью мебель придется чистить не дома, а забирать и возвращать вычищенной — например, при капитальном ремонте. Не обязательно покупать грузовик: вас выручит аренда транспорта на час-два.
Пошаговая инструкция запуска
Вот схема, как поставить дело на ноги с нуля:
Порядок действий может быть другой, но, как показывает практика, до регистрации ИП или покупки оборудования нужно определиться, сколько и каких клиентов вы обслуживаете.
Финансовые расчеты
До вычисления суммы предполагаемой прибыли нужно сориентироваться, кто будет клиентом, сколько он готов платить и как часто.
Как показывает опыт, услуги химчистки мягкой мебели востребованы средним классом по уровню личных (семейных) доходов. Это семьи с ежемесячным доходом не меньше 70-90 тысяч рублей. У тех, кто зарабатывает такие деньги, мало времени для занятия домашним хозяйством. Статистика говорит: представителей данной группы в городах с населением более в 500 тысяч — не менее 30%. Т.е. потенциальный круг клиентов в 100-тысячном городе — это 30 тысяч или примерно 10 тысяч семей.
Если исходить из того, что чистка мягкой мебели производится раз в год, то потенциальный рынок (емкость рынка) — 10 000 возможных заказов.
Теперь сумму уменьшим на число тех, кто предпочтет сам чистить мебель. Таких — не меньше 50%. Остается порядка 5000 потенциальных клиентов.
Также надо вычесть количество заказов, которые оттянут конкуренты. Имеет смысл узнать поближе и поинтересоваться их работой. Для проверки можно сделать заказ у себя на дому.
Таким образом, общий объем рынка заказов может составлять не менее 1000-2000 в год.
Сколько готов платить клиент? Ниже — таблица средних расчетов по химчистке мягкой мебели для средней величины города.
Если принять, что средний чек по одному заказу — 1500 рублей (минимальный), потенциальная выручка по общему числу заказов составит: 1000 заказов в год х 1500 рублей = 1 500 000 рублей.
Таким образом, даже при минимальном уровне заказов валовая выручка (не путать с прибылью.) составляет порядка 1.5 млн. рублей в год, что для малого бизнеса с персоналом в два человека — неплохой показатель. Теперь определимся с расходами.
Стартовый капитал
Он состоит из следующих элементов:
Общий итог — примерно 80 000 рублей.
Ежемесячные расходы
Если принимать в качестве базы расчеты, о которых мы говорили при оценке рынка, то при 1000 заказов в год выходит примерно три в день. Для этого нужны, как минимум, два человека, плюс администратор-диспетчер (и по совместительству бухгалтер). Также потребуются расходы на моющие средства, ветошь, транспорт, минимальную рекламу.
Итого, в месяц — 29 000 руб. или 348 000 в год.
Дополнительный персонал потребуется при стабильной тенденции к увеличению числа заказов, особенно в летний сезон. Для этого не обязателен штатный работник: нанимайте людей сдельно.
Сколько можно заработать
Посчитав потенциальную выручку и расходы, оценим возможную прибыль в год: 1500 000 руб. (выручка) – 348 000 руб. (переменные расходы в год) = 1152 000 рублей прибыли до налогов.
За вычетом налогов — порядка 1 000 000 рублей. Сумма может быть меньше или больше: это зависит от охвата потенциального рынка в каждом конкретном городе.
Сроки окупаемости
Каждого предпринимателя, как инвестора, в первую очередь интересуют сроки окупаемости и реальной прибыли. Исходные цифры есть, посчитаем. Средняя прибыль в год — 1 000 000 руб. (83 333 в месяц) и 80 000 рублей начальных инвестиций.
Из этого видно, что срок окупаемости менее 1 месяца. Но лучше считать 6 месяцев, так как на старте вы не получете ожидаемого количества заказов.
Риски и минусы бизнеса
Главный риск — бедность клиентуры. Чем беднее клиент, тем меньше шансов, что он закажет химчистку мягкой мебели. Хотя для сегмента клиентов, которые принадлежат к обеспеченному классу, экономический фактор не имеет принципиального значения.
Среди рисков также — появление на рынке крупных компаний, специализирующихся на клининговых услугах. С такими конкурентами трудно состязаться, так как они имеют больше возможностей для предоставления качественных услуг клиентам по более низким ценам.
Но такие конкуренты работают только в городах с более чем 1 млн. населения. И даже в этом случае всегда найдутся “ваши” клиенты.
Итоги
Как видно даже из примерных расчетов, бизнеса по химчистке мягкой мебели — выгодное занятие, как и всякая деятельность, которая помогает людям экономить самое ценное, что есть у них — время. И вместо того, чтобы тратить время на уход за домашним бытом и интерьером, они поручат эту работу вам.
«Иногда возвращаю диваны с того света»: сколько зарабатывает мастер по химчистке мебели
В городе-миллионнике
Герой этого выпуска работал в полиции и учился на юридическом, но в итоге уволился и отчислился. Пробовал себя в продажах, но понял, что это не его. В итоге свою специальность он нашел, прочитав вдохновляющий пост в соцсетях о том, как зарабатывать 100 тысяч на чистке диванов. Он рассказал, сколько потратил денег на оборудование и времени, чтобы выйти на такой уровень дохода, почему не стоит чистить пятна на мебели домашними средствами и в каких случаях диван проще выкинуть.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Когда работал в системе МВД, пошел учиться на юриста. Там это считается профильным образованием: после окончания можно получить должность офицера. А на время сессии давали отпуск — почему бы не воспользоваться. Я учился платно — стоило это примерно 25 тысяч рублей в год, но институт не пригодился вообще. Интереса учеба у меня особо не вызывала, делал все постольку-поскольку.
Работать в МВД мне не понравилось. Большинство там работает с одной целью — ради пенсии в 40+ лет. Но она маленькая, 15—25 тысяч рублей, на нее можно прожить только отшельником в деревне на подножном корме. Поэтому деваться некуда: либо остаешься там же, так как ничего другого не умеешь, либо идешь охранником, либо, если есть связи, устраиваешься в службу безопасности какой-нибудь компании.
Я решил попробовать себя в СММ — тогда это было что-то новое и казалось перспективным. Создавал и вел группы во «Вконтакте», пытался настраивать там рекламу. У меня была своя тематическая группа о вейпинге, тогда это было в тренде. Она стала самой крупной в городе — я продал ее за 30 тысяч рублей. Вел группы для клиентов, зарабатывал 5—10 тысяч рублей, делал мелкие задания на фрилансе, получал 3—10 тысяч. Мне нравилось, но я не смог продать свои услуги так, чтобы достаточно зарабатывать.
Потом, насмотревшись «Бизнес-молодости», пошел пробовать себя в продажах. Устроился в компанию, которая продавала справочные системы с законами и правовыми актами для инженеров по охране труда и других узких специалистов. Я занимался холодными звонками. Для меня это было очень жестко, продержался три месяца.
Каждый день ехал на работу и страдал.
Я интроверт, поэтому мне было сложно общаться даже по телефону, тем более пытаться продавать что-то. Плюс под боком постоянно был руководитель отдела продаж, который спрашивал результат. Заработок был минимальный: оклад — 15 тысяч рублей, продаж не было. Но я получил хороший опыт, и мне стало легче контактировать с людьми.
Летом 2017 года, когда мне было 26 лет, в закрытой группе во «Вконтакте», где публикуют кейсы по бизнесу, я случайно наткнулся на историю в стиле «100 тысяч в месяц на чистке диванов». Через месяц решил начать свой бизнес: взял кредит на пылесос «Керхер», тогда он стоил 45 тысяч рублей. В кейсе, который я прочитал, описывали именно «Керхер», а с другими моделями я просто не был знаком. Через два года продал его, потому что это не самый крутой пылесос.
Первое время знаний по теме у меня было ноль, только смутные представления — в то время было очень мало информации. Я смотрел видео, спрашивал знакомых из интернета, которые тоже занимаются химчисткой. Кроме пылесоса, у меня была одна маленькая банка химии того же «Керхера». Поначалу я выводил — точнее, не выводил — им все пятна, иногда меняя концентрации.
Тогда мой рекламный бюджет был 200—500 Р в неделю — сколько оставалось, столько и закидывал на таргет «Вконтакте». Он вообще никакого результата не дал. Поэтому дальше деньги шли на покупку постов в региональных группах, еще я спамил по открытым группам. Активно размещался на «Авито», но бесплатно можно было выложить только одно объявление. Чтобы сделать новый аккаунт, я шел в «Макдональдс» к бесплатному вайфаю для смены айпи — так я мог выкладывать 3—4 публикации в неделю.
Я очень нервничал на первых заказах, страшно было испортить диван, стыдно было, когда оставались пятна. Когда было совсем непонятно, как работать, просто отказывался от заказа. Самый жесткий фейл: почистил ковер «Шегги» с высоким ворсом из «Икеи», он толком не высох и завонял — пришлось везти в стирку коллегам. Такие косяки бывают и сейчас, но очень редко — на одном из тридцати объектов. В основном они мелкие: например, угол или складку недомыл и вылезло пятно, приезжаешь и исправляешь. Все косячат, невозможно предусмотреть все, главное — исправлять.
Суть профессии
Я поддерживаю чистоту диванов, иногда возвращаю их с того света. Работаю с креслами, стульями, матрасами, ковролинами, очень редко — коврами, их лучше сдавать в стирку.
Когда мне звонят клиенты, уточняю, что нужно чистить и что их беспокоит: пятна, запахи, что-то еще. Стараюсь много вопросов по телефону не задавать, все можно уточнить на месте и увидеть вживую. Если просят точную цену сразу, прошу прислать фото для оценки.
На месте осматриваю диван, чтобы найти загрязнения, повреждения, и подбираю нужные средства для работы. У меня с собой всегда есть большие тряпки для пола, чтобы не капать. Все средства и инвентарь тоже ставятся на тряпку или одноразовые пеленки. Рука уже набита, и я могу работать, не заливая стены или пол. Хотя это очень распространенная проблема для начинающих мастеров: они льют больше воды, чем всасывает устройство, создавая болото на диване, которое потом попадает на пол.
Химчистка мебели по принципу схожа со стиркой вещей. Сначала я провожу сухую уборку основной пыли, мелких крошек. Потом произвожу предварительное замачивание, выдерживаю средство 10—15 минут. Провожу механическую обработку — обычно это делается с помощью щеток или орбитальной машинки, но я от этого отказался: работаю специальной варежкой из микроволокна, так удобнее и деликатней для ткани. Это нужно для лучшего распределения и попадания состава глубже в ткань. Средство нарушает связь грязи с поверхностью, и я выполаскиваю их экстрактором — специальным пылесосом.
Если изделие было очень грязное, можно сделать еще одно или два замачивания и полоскания. Потом работаю точечно по оставшимся пятнам. Их я удаляю разными средствами в зависимости от пятна: кислотными, щелочными, растворителями, на основе энзимов, перекиси, восстановителями. Например, пятна от вина относятся к категории танинных и убираются пятновыводителями на основе кислот; жирные пятна можно убрать средством на основе терпенов; ручки, фломастеры — средствами на основе растворителей. В большинстве случаев почти невозможно определить, от чего точно пятно. Если я сомневаюсь, начинаю с воды. Со временем по виду и текстуре пятен понимаешь, какие средства применять.
Потом все это снова вымываю из ткани. На завершающем этапе произвожу обработку кислотным кондиционером-ополаскивателем, чтобы сделать обивку чистой от химии, нейтрализовать остатки поверхностно-активных веществ. И еще раз прополаскиваю чистой водой. В конце по желанию клиента могу сделать ускоренную сушку, без нее диван сохнет 4—10 часов.
Не стоит мучить диван бытовыми средствами самостоятельно, лучше своевременно обратиться к специалисту.
Большинство пятен чистить самому нельзя. Когда вы наносите любое средство — обычно это «Ваниш», «Амвей», «Фейри», — оно вместе с грязью или пятном остается в ткани дивана. Только раньше там было пятно, а теперь еще и химия, которую вы нанесли. Самостоятельно убрать грязь вы не сможете, плюс все обивки разные и требуют разных средств и подхода к чистке.
Я много раз видел испорченные диваны, где ткань отбеливали, а самые отчаянные — сжигали «Доместосом» для унитазов. В этом признаются не все клиенты, но определить это можно по обильному количеству пены во время чистки. В 80% случаев самостоятельные чистки делают только хуже: некоторые пятна, например танинные, можно закрепить щелочными средствами, это большинство бытовых. После самостоятельных чисток стоимость моих работ может увеличиться на 50%, а если чистка была очень усердной, то и на 100%.
Большинство пятен можно удалить. Сюда входят пролитые соки, чай, кофе, вино, пиво, жирные и белковые пятна, лизуны, жвачки, ручки, фломастеры, краски, кровь, метки животных и следы детских неожиданностей. Конечно, на удаление пятна влияет множество факторов. Например, как давно оно на ткани: чем дольше — тем сложнее. Многие пятна, если вовремя заметить, можно просто убрать влажной микрофиброй. Все пятна старше двух недель считаются старыми — их выводить значительно труднее. Яркие пятна — кровь, вино, соевый соус, покрасы от белья или одежды — лучше удалять как можно быстрее. Самые трудные пятна — это покрасы от одежды или постельного белья, убрать их полностью в большинстве случаев почти невозможно.
Состав и качество ткани накладывают ограничения: краситель недорогого микровелюра с принтами может быть менее стойким, чем любимые фломастеры вашего маленького Пикассо. Проще всего работать с качественными синтетическими тканями. Сложнее — с натуральными, например хлопком или льном. Есть разные типы обработки и выделки тканей, которые могут усложнять процесс удаления пятен. Самый сложный — это флокированный материал, особенно недорогой. Никогда в жизни себе такой не куплю и никому не рекомендую.
Когда я только начинал, работал со многими убитыми диванами. Убитый — это 10+ лет, который регулярно описывали дети, рисовали на них, клиенты самостоятельно мыли его «Ванишем», «Фейри», «Локом». В то время я спас огромное количество диванов, сейчас такие заказы приходят все реже и реже. Думаю, все дело в цене: такие клиенты, как правило, ищут исполнителя дешевле.
Сейчас моя аудитория — это семьи с достатком хотя бы от 30 тысяч рублей на человека. «Средний класс» по градации президента не заказывает химчистку или находит кого-то за 1000 Р на «Авито». Я с таким работать смысла не вижу: работы много, денег мало, условий нет.
Хочется, чтобы химчистка была доступна всем, но так не бывает: когда у человека зарплата 17 тысяч, у него кроме грязного дивана полно других проблем. Правда, я приезжал и в нестуденческое общежитие. Работать там — то еще удовольствие, атмосфера безысходности убивает. Хотя после увольнения из органов я и сам жил в общежитии.
Как открыть выездную химчистку
Пару лет назад Дмитрий Ковалев уволился с работы, купил недорогое оборудование, комплект химии и запустил выездную химчистку «Чистота 96», которая сегодня обслуживает физлиц и коммерческие организации Екатеринбурга.
О том, как ему удалось выделиться на высококонкурентном рынке и что влияет на ожидания клиентов Дмитрий Ковалев рассказал в интервью Контур.Журналу.
Мотивация для увольнения
В 2015 году я работал инженером в одной коммерческой организации и периодически ездил в командировки на нефтеперерабатывающие заводы страны. Политика руководства была такая, что как бы хорошо или плохо я ни работал, сколько бы задач ни выполнял, заработать больше, чем размер оклада, было все равно невозможно, мотивирующие факторы просто отсутствовали. А желание заняться малым предпринимательством было давно.
Я хотел работать в сфере услуг, но еще не определился — каких именно. Хотел, чтобы деятельность была связана с автомобилями, но ремонт и автосервис меня не интересовали. Я отчасти перфекционист, люблю чистоту, видимо поэтому в голове родилась мысль заняться химчисткой салона автомобилей, и я начал тщательные поиски информации и самостоятельное изучение всех технологий, связанных с этой сферой. Заниматься всем собирался изначально сам, я из тех людей, кто привык детально разбираться в каждом вопросе самостоятельно. А тем временем оказалось, что у меня скоро появится дочь, и содержать уже полноценную семью с текущим доходом будет сложно. Тогда я, наконец, решился: купил только самое необходимое недорогое оборудование, комплект химии и уволился с работы.
Бойкий старт
Прежде всего я искать гаражный бокс в аренду для моей будущей студии детейлинга и столкнулся с высокими ценами на подходящие мне помещения. Просчитав план развития, я понял, что денег мне на такое начинание просто не хватит. Так как технология автомобильной химчистки близка к чистке мягкой мебели и ковров, я обратил внимание на это направление и попробовал себя в этом деле. Результат мне очень понравился. К тому же здесь не нужно было арендовать помещение и к клиентам нужно ездить на автомобиле по городу, что я очень люблю.
Первые заказы я получил с Avito и других бесплатных досок объявлений. Пока клиентов было мало, я приобрел определенный опыт. Затем решил сам сделать сайт. Примерно три недели мне потребовалось, чтобы создать одностраничник и разобраться в настройке контекстной рекламы. После запуска сайта число клиентов стало расти, я получал ежедневный опыт и постоянно улучшал качество работы. Так я и стал владельцем небольшого собственного дела — компании «Чистота 96».
Сначала я работал один и вообще делал все самостоятельно. Дела шли неплохо, клиенты оставались очень довольны качеством и заказывали повторно. В определенный момент мне трудно стало справляться одному с потоком заказов, и я предложил товарищу работать со мной, долго обучал его технологии и нюансам работы. Потом мы взяли и обучили еще одного сотрудника на подработку. Сейчас эти ребята являются прекрасными специалистами по химчистке и любят свою работу.
Со временем мы смогли позволить себе приобрести более мощное оборудование, чтобы иметь возможность брать более крупные заказы и работать с организациями, а не только с физлицами на дому. Заказов от организаций у нас не так много, но они есть, периодически мы выезжаем в кафе, офисы, детские сады.
Ожидания клиентов и влияние телерекламы
Конкуренция в нашей нише в Екатеринбурге очень велика, как и в любом крупном городе. Но я не вижу в этом проблемы: сфера конкурентная — значит, востребованная. Многие молодые компании на старте сильно демпингуют (я и сам с этого начинал), но, как показывает практика, делают это обычно в ущерб качеству, а на мой взгляд это неприемлемо. Мы стараемся обеспечить себе преимущество именно в качестве оказанных услуг.
Многие наши конкуренты предпочитают чистить так, чтобы клиент просто увидел первоначальный эффект и решил, что химчистка прошла успешно, не столь важно, что станет с изделием в дальнейшем. Мы же не экономим на средствах и времени, а делаем все, чтобы не только удалить любые возможные загрязнения, но и обеспечить сохранность материалов и продлить их срок службы. Именно поэтому клиенты возвращаются к нам, заказывают повторно спустя несколько месяцев, а главное советуют друзьям и родственникам — это дороже любой рекламы.
Некоторые классические химчистки одежды добавили к услугам сервис приема вещей у клиента прямо на дому, чтобы не приходилось даже выходить из дома. В нашем случае мы также принимаем заказы с сайта и приезжаем к клиенту.
Сейчас распространены такие онлайн-сервисы, как агрегаторы заказов на клининговые услуги, в том числе и химчистку мебели. Такие заказы зачастую отдаются на выполнение компаниям-партнерам. Тренд интересный и полезный, но многим подобным сервисам еще стоит поработать над качеством оказания услуг.
По нашему опыту клиенты, которые раньше никогда не пользовались подобными услугами, недоверия к услугам химчисток не испытывают. Иногда скорее наоборот: их ожидания могут превосходить реальные возможности химчистки. Некоторые из них ждут, что из старого изношенного выцветшего изделия мы сделаем абсолютно новое, как из магазина. Но химчистка — это не волшебство, мы лишь удаляем загрязнения.
Недоверие часто можно встретить у тех, кто уже заказывал подобную услугу ранее, но недобросовестный мастер выполнил ее некачественно. Эта проблема на данный момент стоит очень остро, мы постоянно встречаем на заказах диваны, уже испорченные неизвестными мастерами до нас. Причем такие мастера нередко являются представителями или партнерами крупных раскрученных клининговых компаний, решивших добавить в перечень своих услуг химчистку мебели и отдавших это направление на аутсорс.
Конечно, еще чаще клиенты сами могут испортить ткань бытовыми средствами из телерекламы, но это уже совсем другая история. Вот в чем, пожалуй, и есть некоторая сложность — объяснить клиенту, что вещество, которое он вылил на диван из баллончика — вовсе не «химчистка», и уже испорченная ткань может не поддаться восстановлению. Люди не готовы поверить в это, ведь по телевизору сказали, что «средство профессиональное и удалит любые пятна».
Возможности для роста
Мы используем классические методы продвижения — контекстную рекламу, немного СЕО. Контекстная реклама — действенный метод, который приносит нам основную долю заказов. Также я веду группы в соцсетях, там можно использовать более нестандартные фишки, которые позволяют душевно зацепить клиента. Заказов из соцсетей не так много, зато клиенты более лояльные, они уже посмотрели ряд наших фотографий и знают, чего ожидать в случае заказа.
Сейчас у нас есть планы по расширению в пределах нашего города, компания небольшая, и нам есть куда расти. Планируем повысить число клиентов, в том числе и постоянных, а также больше работать с коммерческими организациями, для чего необходимо немного расширить перечень услуг и приобрести более серьезное оборудование.
Франшиз в данной нише существует очень много, но хороших — единицы. Если у нас возникнет потребность масштабировать бизнес таким способом, мы очень постараемся создать действительно качественный продукт.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.