Что нужно чтобы открыть доставку суши и роллов
Как сервис по доставке суши в регионе преодолевает финансовые проблемы
Повар по образованию Михаил Богачев стал предпринимателем три года назад. Выбрав для себя популярный сегмент — суши, он дважды пытался построить бизнес с партнерами, и оба раза предпринимательские дуэты распадались. Сегодня его компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес по доставке роллов с кухней в самом сердце города Кургана.
Об отсутствии стартовых инвестиций, неудачных партнерствах и планах на будущее Михаил Богачев, основатель компании «Суши с любовью», рассказывает Контур.Журналу.
Первые провалы
Я родился в Казахстане, в городе Петропавловск Северо-Казахстанской области. В Россию, в Курган, где я сегодня живу, работаю и строю свой бизнес, я переехал вместе с родителями в старших классах школы. После 11 класса передо мной встал выбор, куда идти учиться и какую профессию выбрать. Никаких особых предпочтений у меня на тот момент не было, и мама предложила поступить на повара, чтобы иметь возможность в армии служить на кухне. Так я и попал в Курганский торгово-экономический техникум на специальность «технолог предприятий общественного питания», который окончил в 2004 году с пятым разрядом. И хотя в армии мне так и не довелось служить на кухне (был радиотелеграфистом в Уральском Объединении ВВС и ПВО), именно эта специальность в итоге и стала делом моей жизни.
До запуска собственного бизнеса, компании по доставке суши «Суши с любовью», я девять лет работал в разных сферах: был и поваром в ресторане, и крупье в казино, и барменом, и официантом.
В 2010 году я впервые профессионально познакомился с японской кухней и прошел обучение на суши-повара. Тогда рестораны с азиатским меню и суши были на пике популярности, и спрос на поваров был очень высок.
К тому же суши-мастера зарабатывали существенно больше своих коллег из «традиционных» ресторанов.
В 2014 году один инвестор предложил мне возглавить кухню его будущего ресторана. Человек хотел заработать на «суши-хайпе», однако никаких знаний в области организации ресторана у него не было. Я помог этому проекту с экспертизой, собрал команду, наладил все бизнес-процессы. К сожалению, на старте никаких письменных договоров с партнером мы не оформили, и когда через полгода работы я поднял вопрос о формализации наших отношений, меня просто «попросили» покинуть заведение. Правда, бизнес этот так и не взлетел: через шесть месяцев после моего ухода ресторан закрылся, менеджмент не смог удержать дело на плаву.
Через год я решился, наконец, организовать и собственный проект. Однажды знакомая на одной из дружественных вечеринок с роллами моего приготовления сказала: «Миша, тебе надо запускать свою доставку суши — ты очень вкусно готовишь». Эта мысль неоднократно посещала меня, но общепит — довольно капиталоемкая сфера, а первоначальных инвестиций не было. Все заработанные средства уходили на аренду квартиры и содержание двоих детей.
Однако слова эти долго не давали мне покоя, и я все-таки решился попробовать. Вместе с приятелем мы решили организовать службу доставки суши «Суши с любовью». Название я выбрал сам, поскольку для меня приготовление еды — это настоящий ритуал, и любовь в этом деле играет ключевую роль. Производство организовали на пустующей квартире моего товарища, он же вложил 15 000 руб. в закупку продуктов и печать листовок. Я отвечал за создание продукта, партнер — за рекламу и доставку еды. Поскольку больших инвестиций в рекламу не было, выхлоп оказался несущественным. В итоге мы балансировали на грани выживания: прибыли едва хватало на закупку продуктов, на маркетинг не оставалось ничего.
Через полгода партнер решил отойти от дел, и я продолжил поддерживать компанию в одиночку, уже на собственной съемной квартире. В 2016 году мне удалось привлечь нового партнера, который взял на себя рекламу, разработал сайт. Мы зарегистрировали ООО, сняли помещение под кухню, попытались даже запустить филиал компании в Тюмени. В итоге за год денег особых не заработали, я месяцами буквально жил в цеху, партнер же своих обещаний не выполнял. В 2017 году мы расстались. Это сотрудничество хоть и не стало финансово успешным, все же оно дало мне огромнейший бизнес-опыт.
Бизнес-рывок
Сегодня компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес. Помимо меня и моей жены в производстве заняты еще два человека. Наше главное конкурентное преимущество — философия бренда. Мы стараемся дарить людям любовь через свои суши. Даже сотрудников в компанию мы берем не по умениям, а по душевным качествам, а уже потом обучаем тому, как правильно готовить.
В декабре 2017 года наша кухня переехала в новое место, очень проходимое — в самом центре города, недалеко от центрального парка. Аренда здесь высокая — вместе с коммунальными платежами выходит 60 000 руб. в месяц. Раньше в этой точке было другое кафе, поэтому интерьер, фотоменю, оборудование — все осталось от прошлого хозяина. Конечно же, хочется обновить все под себя, но оборот бизнеса пока не позволяет. До конца года мы должны рассчитаться с прошлым хозяином за оборудование. Финансовое положение компании непростое, но нам удается держаться.
За три года мы наработали лояльную аудиторию, новые заказы приходят к нам в основном через сарафанное радио.
В будущем очень хотелось бы выкроить средства на полноценный рекламный рывок, повысить продажи и клиентский поток. Также в планах освободить себя от кухни, чтобы хватало времени и сил на развитие бизнеса. За время работы компании у меня накопились серьезные знания и опыт, хотелось бы подтянуть финансовую сторону и совершить рывок.
Самое главное в любом бизнесе — это отношение и любовь к тем, для кого вы готовите свой продукт, к самому продукту и к окружающему миру в целом.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть доставку суши
Услуга «суши с доставкой»: как открыть свой бизнес и сделать его прибыльным
Японские блюда ныне очень популярны. Не так много найдется в нашей стране молодых людей, не пробовавших хотя бы суши и ролы. Это модно, вкусно, интересно. И люди с удовольствием отказываются от привычных блюд в пользу экзотической японской еды. Особенно если есть возможность заказать ее с доставкой. А если имеется высокий спрос, нужно обеспечить предложение. Надо только узнать, как открыть доставку суши, воспользовавшись советами практиков и экспертов. Начните изучение этого вопроса прямо сейчас – с прочтения нашей статьи.
Сфера доставки японской еды пока что довольно свободная ниша, в которой спрос превышает предложение. Заведения с японской тематикой (а значит, и кухней) в каждом городе немало. А вот компаний, предлагающих такую еду с доставкой, пока не хватает. Так что у этого бизнеса есть хорошие перспективы и все шансы на процветание.
Регистрируем свое дело
Такой бизнес, как доставка суши требует обязательной регистрации в государственных органах. Проще всего работать в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура юридического оформления не займет много времени. Подайте документы, оплатите 800 руб. – и через неделю вы уже официально ИП.
Что качается оплаты налогов, самая выгодная форма – упрощенная (УСН). При оформлении документации необходимо указать свой вид деятельности. В вашем случае выбирайте «Поставку продукции общественного питания». Ему соответствует код 55.52.
Все юридические вопросы можно доверить компетентному человеку, воспользовавшись услугами юриста. Также на рынке есть компании, которые специализируются на услугах оформления предприятий. Но это дополнительная статья расходов.
В каком формате работать: 3 способа организации дела
Организация бизнеса возможна по трем сценариям.
Доставка чужой еды
Сразу посетите заведения с японской кухней и предложите им услуги доставки. У тех, кто работает давно, обычно уже есть такие партнеры или собственные курьеры. Но уточнить все же стоит. Особое внимание обратите на заведения, которые недавно открылись. Вполне вероятно, что доставка у них еще не налажена.
Это самый простой вариант организации. Все предельно просто и сводится к посредничеству: находим несколько заведений, которые готовят японскую еду, и заключаем с ними договора на поставку их кулинарных шедевров. Дальше просто принимаем заявки и организовываем доставку.
Доставка еды собственного приготовления
Эта форма работы более хлопотная. Ведь понадобиться арендовать помещение, переоборудовать его под свои нужды, найти хороших поваров, нанять штат сотрудников и др. Но и прибыль будет более существенной. Да и перспектив для развития больше.
Еда на вынос
Дополнительная услуга к уже существующему производству. Чтобы открыть суши на вынос, бизнес план можно найти в Интернете. Используйте чужие наработки для примера. На их основе будет легче составить собственный.
Какое выбрать помещение
Поскольку не клиенты будут приходить к вам, а вы к ним, красота и презентабельность помещения не существенны. Гораздо важнее оборудовать его в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В целом на оборудование и ремонт помещения понадобиться примерно 20 тыс. руб.
Достаточно будет помещения с санузлом площадью 30 кв. Учтите, что придется постоянно выносить и загружать продукты. Идеальный вариант – 1 этаж. Также к нему должен быть удобный подъезд транспортом. Обойдется такое помещение от 25 до 50 тыс. руб. ежемесячно (в зависимости от цен на недвижимость в вашем регионе).
Какое понадобится оборудование
Составляя список того, что нужно чтобы открыть доставку суши, первым внесите в него холодильники. Японская еда имеет свойство быстро портиться, и без холодильников все приготовленное вскоре придется выбросить. В холоде придется также держать сырье.
Если бизнес задуман на еде с доставкой, значит, вашему предприятию понадобиться транспорт. Что именно это будет – автомобиль, скутер или, может, обычный велосипед – зависит от конкретной ситуации.
Подбирая транспорт, учтите объемы доставки: сколько еды придется перевозить в день. И оцените расстояние, на которое придется ездить вашему курьеру. Если для небольшого городка будет достаточно велосипеда, то в мегаполисе нужно что-то более скоростное. Чтобы сэкономить, можно взять б/у транспорт. Или нанять на работу курьера с собственным транспортным средством.
Самое главное – покупка оборудования.
Таблица. Необходимое оборудование
Наименование | Цена |
Холодильники (стационарный + переносной) | 30 000 руб. |
Электроплита | 20 000 руб. |
Вытяжка | 12 000 руб. |
Весы | 3 000 руб. |
Фритюрница | 6 000 руб. |
Микроволновая печь | 7 000 руб. |
Мультиварка | 10 000 руб. |
Итого | 88 000 руб. |
Дополнительно будут нужны:
Это потребует дополнительных вложений в размере 10-15 тыс. руб.
Комплектуем штат сотрудников
Переходим к сбору команды. Ключевые фигуры в вашем деле:
Для начала достаточно взять по 2 человека на каждую должность. Уровень з/п зависит от региона. Это легко можно выяснить, обратившись к популярным сайтам для поиска работы и сотрудников. Определите средний уровень оплаты труда и сразу включите примерные затраты в свой бизнес план по доставке суши.
С особой тщательностью следует подбирать поваров. От их мастерства зависит успех всего дела. Ищите людей, которые умеют готовить японскую еду не только вкусно, но и быстро. Чем выше производительность их труда, тем больше получится обслужить клиентов. А значит, больше прибыли.
Важные качества для менеджеров и курьеров – доброжелательность и вежливость. На оформление заказов среди претендентов отберите девушек культурных, с грамотной речью и приятными голосами. Для курьера важны вежливость, собранность, опрятность и хорошее знание города.
Раз мы имеем дело с едой, у каждого сотрудника должна быть санитарная книжка. Ее стоимость 2-2,5 тыс. руб. на каждого сотрудника. Книжку нужно своевременно продлевать.
Тонкости раскрутки бизнеса
Поклонниками японской еды, прежде всего, являются молодые люди до 40 лет. Это ваша целевая аудитория, вокруг которой и надо строить свой сервис и рекламные акции. Поэтому пиарьтесь в местах, где они часто бывают.
Прежде всего – в социальных сетях. Если уделить этому должное время соцсети станут постоянным источником клиентов. Обязательно заведите странички в самых популярных сетях, наполняйте их интересными материалами и постоянно добавляйте в друзья представителей своей целевой аудитории.
Параллельно подавайте объявления с фото готовых блюд на местных форумах и бесплатных досках. Перед тем, как открыть доставку суши, закажите рекламу в транспорте, наймите студентов для раздачи листовок и расклеивания объявлений по городу. Периодически прибегайте к этим методам продвижения и в процессе работы предприятия.
Если для доставки вы купили авто, можно поместить рекламу и на нем (телефон, название компании, надпись «доставка суши» и под.). Устраивайте акции для постоянных клиентов. Разрабатывайте для них особые предложения (скидки, бонусы, подарки на праздники), которые будут стимулировать этих людей и дальше пользоваться вашими услугами.
В общем, перечень и масштабы рекламных мероприятий определяются бюджетом, который вы готовы на него потратить. Если финансы позволяют, закажите собственный сайт. Так удобнее будет размещать информацию, да и в глазах клиентов придаст вам солидности.
Чтобы завоевать доверие и обзавестись постоянными клиентами, в работе делайте упор на 3 показатели:
Пусть эти пункты постоянно будут под вашим контролем. Тщательно подбирайте поставщиков сырья и проверяйте на свежесть все, что они привозят. 1-2 такие ошибки будут стоить вам репутации и массово отпугнут людей.
Сколько нужно вложить
Перед тем, как открыть доставку суши, внесем в бизнес план первоначальные расходы. Итак, мы выяснили, что на оборудование нам понадобиться примерно 100 тыс. руб. Подсчитаем другие необходимые расходы на старте:
Таблица. Капитальные вложения
Наименование | Цена |
Аренда помещения (за 1 мес.) | 30 000 руб. |
Госрегистрация | 800 руб. |
Ремонт и переоборудование | 20 000 руб. |
Комуслуги | 10 000 руб. |
З/п сотрудникам (6 чел.) | 120 000 руб. |
Реклама | 12 тыс. руб. |
Собственный транспорт | От 100 000 руб. |
Транспортные расходы | 6 000 руб. |
Итого | 300 000 руб. |
С учетом расходов на оборудование получается сумма первоначальных затрат 400 тыс. руб. Можно сократить расходы, наняв курьера со своим транспортом, а заказы первое время принимать лично. В целом для организации такого бизнеса в небольшом городе достаточно будет 300 тыс. руб. Для крупных городов понадобится от 500 тыс. руб.
За 24 часа небольшое предприятие с налаженной работой и потоком клиентов выполняет от 30 до 40 заказов. Средняя стоимость одного заказа – 500 руб. При посменной работе можно рассчитывать на выручку в районе 500 000 руб.
Рентабельность бизнеса на доставке суши составляет 20%. Первоначальные вложения окупаются за 1-1,5 года.
Как организовать доставку суши
Открыть суши – хорошая идея для бизнеса в больших и малых городах. Восточная кухня востребована у людей с различными доходами.
Нюансы и специфика дела
Прежде чем разрабатывать бизнес-план доставки суши, нужно хорошо изучить рынок и конкурентов. Эта отрасль считается наименее затратной в ресторанном бизнесе. При этом уровень спроса остается очень высоким. Чтобы открыть доставку суши, не требуется специальное оборудование. Достаточно закупить минимальное оснащение для кухни.
Главная проблема при организации суши-бара – это высокая конкуренция. Однако клиентов можно привлечь за счет качественной продукции и удобных условий доставки. Чтобы увеличить число заказов, для бизнеса выбирают место в оживленной части города.
При открытии бизнеса акцент делают на продажу роллов. Салаты, десерты и напитки менее популярны, прибыль от их реализации составляет около 35%.
Предварительная работа над идеей
При решении вопроса, как открыть доставку суши, важно проработать идею. Сначала анализируют целевую аудиторию и конкурентов. Рекомендуется посетить подобные заведения и ознакомиться с ассортиментом. Затем оценивают объем вложений, примерный доход и срок окупаемости бизнеса.
В бизнес-план доставки суши и роллов включают следующие разделы:
Каждый раздел бизнес-плана подробно расписывают. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций и потери прибыли.
Расположение заведения
Лучше всего выбрать для суши-бара помещение в местах большого скопления людей. Это торговые комплексы и бизнес-центры. Успехом пользуются заведения, открытые рядом с парками, стадионами, достопримечательностями, университетами, кинотеатрами.
Отдельно анализируют, насколько удобен подъезд к заведению, как быстро его можно найти от станции метро или остановки общественного транспорта. Помещение приобретают в собственность или снимают в аренду. Второй вариант более выгодный при ограниченном бюджете.
Если планируется только доставка суши, то расположение не так важно. Для собственных сотрудников следует обеспечить места для парковки и удобный подъезд.
Оборудуем промышленную и торговую точку
Чтобы открыть суши, закупают необходимое оборудование:
Самая качественная техника для производства суши – корейского и японского производства. На рынке имеется оборудование компаний FTN, Satsuki, Zhengzhou Know, Suzumo, Hoshizaki. С помощью суши-роботов процесс приготовления суши максимально автоматизирован. Производительность таких устройств – до 300 роллов в час.
Отдельно оборудуют зону ожидания для клиентов. Устанавливают барную стойку и кресла. Если планируется открыть суши-бар, то дополнительно закупают столы и стулья.
Для перевозки суши требуется автомобиль. На первое время можно нанять водителя с личным автомобилем. По мере расширения бизнеса нужно 2-3 машины.
Ассортимент и поставщики
Основной ассортимент заведения – это суши и роллы. Дополнительно в меню включают десерты и безалкогольные напитки. Также можно добавить лапшу, пиццу, супы и другие блюда.
Примерное меню для суши-бара:
Прежде чем открыть заведение, договариваются с поставщиками продуктов. Продукты должны быть качественными и свежими. Для начала достаточно найти 2-3 поставщиков и заказать у них небольшие партии продуктов. В дальнейшем выбирают фирмы с подходящими условиями.
Меню составляют при участии суши-мастеров. Попросите их приготовить несколько вариантов роллов и выберите наилучшие из них. Хорошая кухня обеспечит постоянный поток заказов. Достаточно один раз отправить заветренные или некачественные суши, и можно навсегда потерять клиента.
Актуальность бизнеса
В России культура общественного питания активно развивается. При этом суши пользуются большой популярностью независимо от экономической ситуации. Целевая аудитория бизнеса роллов очень велика. В основном это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет различного достатка.
Наличие собственной системы доставки станет важным преимуществом. По данным Росстата, такую услугу предлагает менее 50% сетей общественного питания. Если принимать заказы через Интернет, то продажи повышаются на 15%.
Открыть сервис по доставке суши – перспективное направление для бизнеса. Услуги востребованы в мегаполисах и небольших городах, не зависят от времени года. При грамотной организации заведение приносит высокий доход. При этом объем инвестиций минимален.
Особенности японских ресторанов
Традиционные суши-бары имеют свои особенности, которые можно учитывать при открытии своего бизнеса:
Разработка концепции
Прежде чем открыть суши, выбирают подходящую концепцию. От этого зависит подбор персонала, аренда помещения и закуп оборудования.
Основные концепции суши-бара:
Наиболее затратный вариант – открыть собственный суши-бар. В список услуг можно включить транспортировку японских блюд. Более экономичная концепция – это производство с возможностью доставки суши. Чтобы открыть такой бизнес, достаточно арендовать небольшое помещение. При этом не нужно размещать столы и кресла для посетителей, можно обойтись барной стойкой со стульями.
Финансовые расчеты
Бизнес-план суши-бара учитывает все предстоящие затраты. Это позволяет оценить объем вложений, спрогнозировать прибыль и окупаемость бизнеса.
Стартовый капитал, позволяющий открыть суши-бар:
Статья расходов | Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса и получение разрешений | 40 000 |
Ремонт и оформление заведения | 150 000 |
Аренда помещения | 50 000 |
Оснащение кухни и торговой точки | 500 000 |
Закуп продуктов | 150 000 |
Покупка автомобиля | 100 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Другие расходы | 10 000 |
Минимальный объем вложений для открытия суши-бара – от 1,1 млн руб. Итоговая сумма во многом зависит от концепции, расположения заведения и состояния помещения. Если сервис ориентирован только на доставку, то можно сэкономить на дизайне. Тогда особое внимание уделяют приобретению и обслуживанию автомобилей. Для любой концепции наибольший объем вложений необходим для покупки оборудования.
Ежемесячные затраты на содержание суши-бара:
Статья расходов | Сумма, руб. |
Аренда помещения | 50 000 |
Фонд заработной платы | 200 000 |
Платежи за услуги ЖКХ и в налоговые органы | 20 000 |
Бензин и обслуживание автомобилей | 20 000 |
Размер ежемесячных затрат на суши-бар составляет 290 тысяч руб. Средний чек в подобных заведениях составляет 300-500 руб. При обслуживании 30 человек в день можно получить ежемесячный доход в 450 тысяч руб. Срок окупаемости бизнеса – 1 год.
Необходимые документы
Один из важных пунктов в решении вопроса, как открыть суши бар с нуля, это сбор необходимых документов. Для регистрации бизнеса в налоговую службу направляется заполненное заявление, квитанция об уплате госпошлины, копии ИНН и паспорта. Полный перечень документов зависит от формы собственности. Более простой порядок регистрации предусмотрен для ИП. При открытии ООО требуется уставной капитал, решение об учреждении, устав организации.
Чтобы открыть суши-бар, необходимы дополнительные документы:
Разрешения получают самостоятельно или обращаются в специализированные фирмы. Во втором случае за определенную плату юристы оформят ваш бизнес.
Требования к помещению
Основные требования к помещению, где можно открыть доставку суши:
Минимальная площадь, позволяющая открыть доставку суши – от 25 кв. м. Из них 12 кв. м требуется для кухни, по 8 кв. м – для склада и зоны отгрузки. Помещение должно соответствовать санитарным и пожарным нормам. Стоимость арендной платы зависит от города и расположения помещения. В среднем ее величина составляет 15-50 тысяч в месяц.
Персонал
Чтобы открыть доставку суши, требуется следующий персонал:
Работу суши-бара организуют посменно. Лучше всего найти опытных мастеров, хорошо знающих технологию приготовления роллов. Менеджер принимает заказы у посетителей или по телефону. Сушист и его помощник отвечают за обработку заказов, хранение продуктов, чистоту на кухне. Если планируется открыть ресторан, то нанимают 2-3 официантов.
Администратор контролирует работу персонала, решает текущие вопросы, внедряет маркетинговую политику. Эти функции предприниматель может выполнять самостоятельно. Вести бухгалтерию также можно самостоятельно или нанять специалиста на аутсортинг.
Реклама
В бизнес-плане суши-бара разрабатывают маркетинговую стратегию. Начинают с выбора простого и запоминающегося названия, цветовой гаммы и логотипа. Большое значение имеет яркая вывеска, которая привлекает внимание с улицы.
Для продвижения заведения применяют различные методы:
Эффективный способ продвижения бизнеса – через Интернет. Для доставки суши делают собственный сайт с актуальным прайс-листом и спецпредложениями. Через ресурс принимают заказы и отвечают на вопросы клиентов.
В социальных сетях создают группу доставки. Привлечь молодежь помогут акции: конкурс отзывов, розыгрыш бесплатного сета через репосты и др. Для формирования клиентской базы предлагают акции в период открытия: бесплатная доставка, скидка на первый заказ и др.
Возможные риски
На деятельность суши-бара влияют различные факторы. Сюда относятся внутренние проблемы и влияние экономической среды.
Основные риски при открытии суши-бара:
Чтобы избежать рисков, важно продумать ценовую и маркетинговую политику. Тщательно подбирают персонал и поощряют его работу премиями. При необходимости отправляют сотрудников на курсы повышения квалификации. Избежать повышения цен на аренды поможет заключение долгосрочного договора с фиксированной оплатой. Привлечь клиентов даже в условиях кризиса помогут акции и скидки.
Производство суши в домашних условиях
При ограниченном бюджете можно открыть производство роллов на дому. Для организации доставки суши нанимают персонал: мастера, менеджера, курьера с личным автомобилем. Сушист отвечает за составление меню и приготовление роллов. Менеджер принимает заявки и договаривается с поставщиками продуктов. Курьер доставляет заказы.
Если открыть суши на дому, можно сэкономить на аренде помещения. Конкурентные преимущества такого сервиса – более низкая стоимость блюд, быстрая обработка и перевозка заказов. Продвигать свой бизнес удобно в интернете через группы в соцсетях. Идея открыть производство в домашних условиях подойдет для семейного бизнеса.
Какие существуют форматы суши-бара
Существует несколько форматов суши-бара. Последняя тенденция – открыть заведение общепита, доступное для людей с разным доходом. Какое открыть заведение, зависит от его расположения и наличия свободного пространства.
Street с зоной ожидания
Небольшое заведение площадью до 80 кв. м. Устанавливают стойку для приема заказов, оборудуют кухню и зону ожидания. Преимущества такого формата – быстрое обслуживание, вкусные суши, простой ассортимент.
Food Court с фабрикой кухни
Маленький комфортный ресторан или витрина со столиками. Его можно открыть в торговых центрах. Включает кухню и стойку для приема заказов.
Ресторан с посадочными местами и витринами
Полноценный ресторан площадью от 80 до 120 кв. м. Обычно располагается в отдельном здании или торговом комплексе. В меню включают суши, пиццу, лапшу, морепродукты. В ресторане создают комфортную атмосферу, обустраивают зал для гостей, разрабатывают хорошее меню. Такая форма требует наибольших вложений.
Остров с посадкой
Формат подойдет, чтобы открыть суши на вынос. Под заведение достаточно площади 20-30 кв. м, стойки, витрины и 3-4 посадочных мест. Островом называют фуд-маркет, где продаются готовые блюда. Заведение лучше открыть в торговых комплексах, на вокзалах, в аэропортах и других местах, где скапливается много людей.
Доставка на дом
Наиболее экономичный вариант – открыть доставку суши на дом. Акцент делают на прием заказов по телефону или Интернету. По желанию обустраивают зону ожидания для клиентов. Формат позволяет сэкономить на аренде и оформлении помещения.
Доставка суши – перспективное направление в крупных и маленьких городах. Чтобы открыть бизнес, требуется стартовый капитал. Основной объем средств идет на покупку оборудования. Важно правильно выбрать место, нанять персонал и провести рекламную кампанию.