Сзпк что это простыми словами
Что такое СЗПК. Объясняем простыми словами
СЗПК — соглашение о защите и поощрении капиталовложений; вид государственной поддержки крупных инвесторов.
Проще говоря, это договор инвестора с властями, по которому бизнес вкладывает деньги в проект на территории России, а государство обязуется не применять законы, которые могут ухудшить выполнение этого инвестпроекта. Такая гарантия стабильности правового режима даётся на срок до 20 лет и отличает этот механизм от других льгот и мер поддержки.
Например, на момент заключения СЗПК основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Через год федеральные власти повышают ставку до 25%. Однако для инвестиционного проекта новый закон не будет действовать — налог всё равно останется на уровне 20%. Также не будут применяться другие законодательные акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, нужных для реализации проекта.
Каждое СЗПК заключается с одним или несколькими публично-правовыми образованиями. Под ними понимаются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение собственных законов и распоряжений: Россия — за федеральные нормативные акты, регионы — за региональные, муниципалитеты — за местные.
Пример употребления на «Секрете»
«В ближайшие дни проект нормативно-правового акта будет направлен на межведомственное согласование. Мы рассчитываем, что новые правила заключения СЗПК удастся принять в ближайшие месяцы и процесс возобновится осенью».
(Минэкономразвития — о том, как крупные российские инвестпроекты подвисли в 2021 году из-за неготовности государственной электронной системы.)
Нюансы
Минимальный порог инвестиций для заключения СЗПК — 200 млн рублей. Чем больше вложения, тем больше стабилизационных гарантий получит инвестор.
Для региональных соглашений капиталовложения должны составлять от 200 млн до 1 млрд рублей (верхняя планка не применяется к Москве и Санкт-Петербургу).
В федеральных СЗПК нужно инвестировать:
Закон «О защите и поощрении капиталовложений» не применяется в целом ряде случаев. Из него исключены:
В России за реализацию СЗПК ответственно Министерство экономического развития РФ. Далее планируется, что будет создана специальная организация, которая будет привлекать инвестиции и заключать СЗПК.
Соглашения о защите и поощрении капитальных вложений
1 ноября 2019 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу пакет законопроектов о СЗПК. Несмотря на то, что эти законы еще должны быть приняты, само появление законопроектов является важным этапом в регулировании и поддержке инвестиций в России.
Постараемся детально разобраться с предлагаемыми в составе СЗПК правилами для инвесторов.
Что такое СЗПК
СЗПК — это соглашение, договор, заключаемый между инвестором и государством об условиях реализации отдельного инвестиционного проекта. Важно, что СЗПК с государством может заключать любой инвестор — как российский, так и иностранный, как действующий бизнес, так и проект «с нуля».
Нужно отметить, что государство может само разрабатывать и предлагать такие соглашения потенциальным инвесторам.
Почему СЗПК — это важно
По мнению многих экспертов основная причина, сдерживающая рост инвестиций в России, — институциональная. То есть главная проблема не в отсутствии денег на реализацию инвестиционных проектов, а в отсутствии благоприятной деловой среды, которая делает реализацию инвестиционных проектов привлекательной. Помимо сомнений предпринимателей в независимости местных судов, сложности защиты собственности и других вопросов безопасности бизнеса, важной институциональной проблемой является нестабильность налогового и тарифного регулирования. Законодательство о СЗПК — это попытка создать экономический институт, дающий возможность фиксировать налоговые и тарифные условия для реализации инвестиционных проектов в России. Поэтому пакет законов о СЗПК является одной из важнейших законодательных инициатив в области развития экономики РФ за последние несколько лет.
Почему внесение законопроектов о СЗПК в Госдуму — это важно
Публичное обсуждение законодательства о СЗПК в России идет с 2018 года. Основной интригой были конкурирующие предложения Министерства финансов и Министерства экономического развития. Вплоть до середины октября текущего года в Правительстве обсуждалось два проекта инвестиционного кодекса. Тот факт, что пакет законопроектов внесен в парламент говорит о том, что удалось найти компромиссное решение, устраивающее все заинтересованные стороны, по крайней мере, в Правительстве. Теперь вероятность принятия этих законопроектов до конца 2019 года весьма высока.
На какие проекты будут распространяться СЗПК
СЗПК ориентированы на крупные проекты: от 1,5 млрд рублей инвестиций для отдельных отраслей и от 5 млрд рублей и более в общем случае. При этом, чем больше сумма инвестиций, тем более льготный режим может быть предложен инвестору в рамках СЗПК.
Важно, что СЗПК не распространяется не проекты в нефтегазовой сфере.
Что дает СЗПК инвесторам
Основное содержание СЗПК — это, так называемая, «дедушкина оговорка», то есть обещание государства не менять правила игры для инвестора в течение определенного времени. Более того, если правила игры все-таки меняются в сторону ухудшения, то государство обязуется компенсировать инвестору возникающие издержки.
В частности, для проекта в рамках СЗПК фиксируются ставки основных налогов, кроме НДС, а также размеры тарифов, ставки которых важны для данного инвестпроекта (например, энергетических тарифов). Также в рамках СЗПК государство может гарантировать реализацию инвестиционных программ государственных монополий, от которых зависит проект, и сохранение условий государственной поддержки, если она привлекается проектом.
Срок гарантии неизменности условий: от 3 до 6 лет, а зависимости от размера инвестиционного проекта.
Как будут отбираться проекты для заключения СЗПК
Экспертиза самого проекта или инвестора для заключения СЗПК необязательна. Однако для оценки приемлемости условий соглашения для государства необходима экспертиза этих условий, которую могут проводить государственные инвестиционные структуры, такие как РФПИ, ВЭБ.РФ и другие. Непосредственно реестр контрактов будет вести Федеральное казначейство. Меры господдержки в рамках СЗПК будет систематизировать Министерство экономического развития. Министерство финансов остается куратором проекта внедрения СЗПК.
Что пока непонятно про СЗПК
Остается выяснить, какое государственное ведомство будет тем «окном», в которое инвесторы будут подавать заявки на заключение СЗПК: Минэкономразвития, Минфин или отраслевые министерства. Предстоит еще разработать механизм проведения экспертизы условий СЗПК для каждого конкретного проекта. Эти вопросы и предстоит утрясти до конца 2019 года.
Был ли опыт заключения подобных соглашений в России ранее
В мировой практике опыт заключения подобных соглашений достаточно распространен, начиная с 1950-х годов. В основном подобные соглашения предлагаются инвесторам в развивающихся странах, где регуляторная среда нестабильна и велики риски ведения предпринимательской деятельности. В России первыми в этой области были соглашения о разделе продукции (СРП), которые применялись для нефтегазовых проектов с иностранным участием еще в 90-х. В 2000-х годах были введены специальные инвестиционные контракты (СПИК), ориентированные на зарубежных автомобилестроителей, открывающих сборочные производства на территории России. Опыт внедрения СРП нельзя назвать успешным, так как, во-первых, СРП были узконаправлены на небольшое количество нефтегазовых проектов и не могли быть широко растиражированы, а, во-вторых, эти соглашения отражали тяжелое положение российской экономики, при котором они заключались, и имели существенный перекос в сторону интересов иностранных инвесторов.
Напротив, опыт заключения СПИК был вполне успешен, поэтому основная дискуссия в Правительстве велась вокруг выбора между вариантом мультипликации этого опыта в автомобилестроении на другие отрасли и вариантом разработки нового инвестиционного кодекса. Победил последний вариант.
Если вам нужна дополнительная информация по поводу заключения СПИК и СЗПК, будем рады ответить на ваши вопросы.
Проекты выстроились за поощрением
Первый вице-премьер Андрей Белоусов и первый замминистра экономического развития Андрей Иванов (главный инициатор нового инвестрежима) в понедельник, 12 октября, на встрече с бизнесменами обсудили проекты, по которым будут заключены первые соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
«Мы уже получили заявления по первым 15 инвестпроектам общим объемом 850 млрд руб. (имеется в виду общий объем инвестиций в проекты. — РБК)», — сообщил Иванов на совещании. Среди них, по его словам, есть проекты практически во всех основных сферах экономики — общественный транспорт, машиностроение, АПК, добыча полезных ископаемых, химические производства и т.д.
Что такое СЗПК
Белоусов на совещании в понедельник отметил, что механизм СЗПК часто упрекают в том, что это фактически субсидирование государством тех проектов, которые бизнес и так бы реализовывал: «В этом сразу две ошибки есть. Во-первых, ничего не субсидируется, за исключением создания новой инфраструктуры [из будущих доходов]. Те налоговые льготы, которые предполагаются в рамках этих проектов, это прежде всего часть поступлений от будущих налогов. Если этого проекта нет, то и налогов этих нет».
По его словам, стабилизационная оговорка нужна, потому что соглашения в рамках нового инвестиционного режима будут заключаться по длинным проектам — от шести до 20 лет. «Без такого снижения [рисков] очень многие проекты, которые мы сегодня обсуждаем, просто-напросто оказываются убыточными, низкорентабельными, с низкой доходностью, с очень большими, запредельными сроками окупаемости, банки их отказываются кредитовать, риски для инвесторов оказываются чрезмерными», — пояснил он.
Какие проекты представили Белоусову
О проектах, которые могут рассчитывать на новый вид соглашений, объявили совладелец «Трансмашхолдинга» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Андрей Бокарев, владелец НЛМК Владимир Лисин, председатель совета директоров «Акрона» Александр Попов, глава Wildberries Татьяна Бакальчук и другие.
Часть этих проектов новые, а другие — уже реализуемые. Например, Wildberries уже объявил об открытии первой очереди распределительного центра на территории промышленной площадки «Зеленодольск» в Татарстане площадью 50 тыс. кв. м. На совещании с Белоусовым Бакальчук представила проект по достройке этого центра (общий объем инвестиций — около 5 млрд руб.).
У Бокарева два проекта, которые он представил на совещании. Принадлежащий бизнесмену «Трансмашхолдинг», который производит городской транспорт (вагоны для метро, электропоезда «Иволга» и рельсовые автобусы), займется комплексным развитием городского общественного транспорта в Свердловской, Нижегородской, Волгоградской, Саратовской, Тверской областях и Татарстане. По размеру инвестиций это пока что крупнейший проект, по которому может быть заключено соглашение в рамках СЗПК, — 213 млрд руб. У морского порта в бухте Троицы (также принадлежит Бокареву) — проект по организации зернового коридора из Сибири на Дальний Восток для экспорта зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона под названием «Восточные зерновые ворота» (28,84 млрд руб.). Он включает в себя строительство зернового терминала в бухте Троицы в Приморье.
Владелец группы ЕСН Григорий Березкин, который предложил для заключения СЗПК проект метанольного завода в Сковородино (инвестиции составят около 50 млрд руб.), отметил, что в новом инвестрежиме нужно проработать переход на долгосрочные принципы ценообразования тарифов естественных монополий — формулы. Представитель ЕСН пояснил, что среди плюсов СЗПК — гарантии по неувеличению ставок по налогам на имущество и прибыль, вывозной таможенной пошлины, а также по сохранению действующих на момент заключения соглашений требований по землепользованию и застройке и ряд других. Кроме того, компания, заключившая соглашение, на три года получает отсрочку по вступлению в силу нормативных актов в сфере экологического регулирования, а после ввода объекта в эксплуатацию инвестору будут предоставлены субсидии за счет уплаченных налогов в размере до 50% на обеспечивающую инфраструктуру и до 100% — на сопутствующую (в течение пяти и десяти лет соответственно).
По итогам совещания Минэкономразвития уточнило, что получило заявления о заключении СЗПК, в том числе от всех компаний, представивших свои проекты на совещании.
Зачем нужен новый инвестрежим
Закон о СЗПК внедряет механизм возмещения затрат инвесторов на энергетическую, транспортную, коммунальную, социальную и цифровую инфраструктуры в объеме уплаченных налогов. СЗПК — очень важный документ инвесторов, особенно сейчас, когда рынки сжимаются и привлечь инвесторов сложно, отмечает президент «Мираторга» Виктор Линник, который предложил правительству несколько проектов на общую сумму около 20 млрд руб. Соглашения в рамках нового инвестрежима предполагают выполнение обязательств между инвестором, федеральной и региональной властью, которые в основном касаются сетей присоединения и инфраструктуры.
На прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин утвердил последние необходимые для запуска механизма СЗПК постановления правительства. «Мы запускаем специальный институт соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Желающие реализовать крупный инвестиционный проект на территории нашей страны смогут подписать соглашение с Минэкономразвития в заявительном порядке, там будут четко прописаны гарантии неизменности условий на длительный период, в зависимости от отрасли и объема инвестиций», — анонсировал премьер.
Минфин начал работать над законом о поощрении инвестиций два года назад, после того как Белоусов, бывший на тот момент помощником президента, предложил изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов экспортеров ненефтегазовых секторов для выполнения майских указов Путина. Владельцам крупных компаний при участии Минфина и других ведомств удалось убедить правительство и президента в необходимости вместо этого разработать механизмы для стимулирования инвестиций.
Законодательство о СЗПК — это попытка создать экономический институт, дающий возможность фиксировать налоговые и тарифные условия для реализации инвестиционных проектов в России, отмечает эксперт АКРА Альфия Васильева. Сейчас форм поддержки проектного финансирования государством не так много, указывает она: основными правовыми режимами, в рамках которых реализуются инвестпроекты, пользующиеся государственной поддержкой, являются законодательные инициативы в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) — например, закон о ГЧП, принятый в июле 2015 года, и закон о концессионных соглашениях, подписанный в июле 2005 года. «Готовность участников рынка опробовать инструмент СЗПК является позитивным сигналом. Льготы, предоставляемые в рамках нового закона, безусловно, могут быть интересны для реализации долгосрочных проектов, однако для того, чтобы механизм, предложенный в нем, получил массовый интерес (в том числе заинтересовал банки, активно кредитующие проекты), нужны позитивные примеры реализации таких проектов на практике», — заключила Васильева.
СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России
История вопроса
Уже в июле 2020 года должен быть запущен национальный план восстановления экономики. На момент подготовки статьи его текст не был опубликован, однако исходя из проекта плана, а также заявлений, сделанных чиновниками, теме инвестиций отводится серьезная роль.
В докладе бизнес-омбудсмена Президенту говорилось о необходимости данного закона: «согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия. Но де-факто стабильных условий инвестор не получает. В инвестиционных соглашениях предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий».
Позднее, в сентябре 2019 года вице-премьер Д. Козак представил свой проект закона «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в России», довольно сильно отличающийся от законопроекта Минфина России.
Спустя примерно месяц после внесения в Государственную Думу в первом чтении была принята минфиновская версия законопроекта, получившего наименование «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Однако после этого законопроект опять «увяз» в обсуждениях, поскольку многих не устраивал предмет его регулирования (в частности, законопроект серьезно затрагивал концессионные соглашения и соглашения ГЧП/МЧП, унифицировал формы государственной поддержки и т.д.).
В результате была принята компромиссная версия закона. Однако его опубликование 1 апреля текущего года на фоне разгоревшейся пандемии осталось во многом незамеченным. И вот теперь тема инвестиций вновь на повестке дня, правда, уже в несколько иных обстоятельствах.
Стабилизационная оговорка – основной предмет нового закона
Какие же меры поддержки инвестиций предусмотрены новым законом?
Основная новелла заключается в следующем: между организацией, реализующей инвестиционный проект (ОРП), с одной стороны, и одним или несколькими публично-правовыми образованиями, с другой стороны, может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в соответствии с которым публичная сторона гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка).
Так, например, если основная ставка налога на прибыль на дату заключения СЗПК составляет 20%, то даже в случае ее повышения в отношении всех налогоплательщиков для ОРП она все равно останется на уровне 20% (в отношении прибыли, генерируемой инвестиционным проектом).
Не подлежат применению также акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение «своих» актов: Российская Федерация – за федеральные, субъекты РФ – за региональные, муниципалитеты – за местные.
В данном случае важно понимать, что СЗПК – это не договор о совместном с государством ведении бизнеса, это, прежде всего, стабилизация законодательства. Как будет показано ниже, инвестор должен быть заинтересованным в реализации инвестиционного проекта и без такой стабилизации; однако если она предоставляется, это, безусловно, будет в помощь.
В качестве ОРП может выступать любое российское юридическое лицо, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий). При этом под проектной компанией понимается такая ОРП, которая была специально создана для реализации инвестиционного проекта и которая соответствует совокупности следующих требований:
а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;
б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта.
Таким образом, например, для целей «стабилизации» налога на прибыль инвесторы могут либо создать отдельную проектную компанию, либо вести отдельный учет прибыли, поступающей от инвестиционного проекта.
Иностранные инвесторы могут участвовать в СЗПК только через участие в капитале российского юридического лица.
Требования к инвестиционным проектам
Закон предусматривает, что инвестиционный проект должен считаться новым. Для этого должно соблюдаться одно из следующих условий:
Если в уставе ОРП, являющегося хозяйственным обществом, отсутствует указание на то, какой орган уполномочен на принятие решения об утверждении бюджета проекта, достаточно решения единоличного исполнительного органа.
Инвестиционный проект не может осуществляться в следующих сферах деятельности:
Также закон предусматривает минимальные «пороги» инвестиций для заключения СЗПК: чем больше уровень капиталовложений, тем более широкий круг актов может стабилизироваться.
Так, например, для того, чтобы Российская Федерация могла быть стороной СЗПК, должны соблюдаться следующие условия:
Акты, подлежащие «стабилизации»
1. Акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин
Не менее 10 миллиардов рублей
2. Акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ
3. Акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке
4. Акты, изменяющие сроки и (или) объемы предоставления:
1) субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством РФ
2) субсидий кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление ОРП кредитных средств по льготной ставке
— не менее 250 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
— не менее 500 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства;
— не менее 1,5 миллиарда рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства;
— не менее 5 миллиардов рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.
5. Акты (решения) в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…».
Следует отметить, что выше в таблице перечислены акты (решения), подлежащие стабилизации в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…». Помимо этого, акты законодательства, подлежащие стабилизации, содержатся в Налоговом кодексе РФ. Так, согласно ст. 5 НК РФ, положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр соглашений сведений о заключении СЗПК, не применяются в части правоотношений, связанных с исполнением такого СЗПК (т.е. в отношении инвестиционного проекта). Конкретный перечень таких актов зависит от того, какие публичные субъекты являются сторонами СЗПК.
Максимальный срок применения стабилизационной оговорки также зависит от объема капиталовложений:
Максимальный срок применения стабилизационной оговорки
Объем капиталовложений ОРП
От 5 до 10 млрд. рублей
Процедура заключения СЗПК
Помимо стандартной конкурсной процедуры, закон устанавливает, что при соблюдении ряда формальных требований СЗПК заключается в заявительном порядке. Иными словами, публичная сторона не может отказать в заключении СЗПК, если соблюдаются все предусмотренные законом условия.
Муниципальное образование может стать стороной СЗПК на добровольной основе; согласие уполномоченного органа местного самоуправления на заключение СЗПК может быть предоставлено в комплекте документов при подаче заявки ОРП на заключение соглашения.
Ответственность сторон и расторжение договора
Закон предусматривает ответственность организации, реализующей проект, за нарушение СЗПК, только если ОРП в ходе реализации инвестиционного проекта получит бюджетные средства. В остальных случаях, по сути, единственным негативным последствием незавершения проекта (или просрочки в его реализации) является возможность публичной стороны расторгнуть договор, по общему правилу, в судебном порядке; при этом взимание каких-либо штрафов с ОРП не предполагается. Допускается также расторжение СЗПК во внесудебном порядке при наступлении любого из следующих условий: если в отношении ОРП открыто конкурсное производство в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», или если принято решение о ликвидации ОРП.
Таким образом, законодатель дает инвестору право на предпринимательский риск. Государство тоже, по сути, ничего не теряет: если представить, что инвестиционный проект не был запущен, то не было бы и уплаченных от его реализации налогов. Таким образом, нельзя говорить о недоуплаченных налогах вследствие стабилизации законодательства.
Ответственность публично-правовых образований
Публично-правовое образование несет ответственность перед организацией, реализующей проект, за применение в отношении ОРП актов (решений) без учета стабилизационной оговорки, а также, например, в случае нарушения сроков и (или) объемов предоставления «обещанных» субсидий и бюджетных инвестиций.
Ответственность публично-правового образования, по общему правилу, ограничена реальным ущербом. Методика его определения должна быть определена Правительством РФ. При этом объем реального ущерба (в совокупности с объемом мер поддержки, предоставленных в соответствии с законом) не может превышать размера обязательных платежей, исчисленных ОРП для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта.
Дополнительно закон ограничивает возможность взыскания с публично-правового образования реального ущерба, предусматривая, что условием предъявления соответствующего иска является фактичекски реализация инвестиционного проекта (например, одним из таких условий является введение в эксплуатацию всех объектов недвижимости, предусмотренных проектом).
Таким образом, как отмечалось выше, инвестор должен быть действительно заинтересован в реализации инвестиционного проекта и при отсутствии СЗПК. Как видим, перспектива взыскания ущерба с публичной стороны является несколько отдаленной. В то же время, сама возможность взыскания такого ущерба, тем не менее, будет сдерживать публичную сторону от нарушений условия соглашения.
Меры государственной поддержки
Закон предусматривает, что в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ОРП могут быть возмещены затраты:
Предельный объем возмещаемых затрат, указанных выше, не может превышать:
Кроме того, как было указано выше, объем возмещаемых затрат в совокупности с объемом реального ущерба не может превышать размера вышеуказанных обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК.
Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры государственной поддержки, не предусмотренные ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений». При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в законе, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.
Под капитальными вложениями в данном случае понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Авторы:
Олег Ушаков
советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»