Сро что это такое в рекламе
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — что все это значит и как разобраться
В этой статье вы узнаете, какие есть показатели рекламодателей, а также научитесь разбираться в понятиях, указанных в заголовке. Да так, чтобы вы могли смело оперировать фактами и грамотно использовать эти же ресурсы.
Приятного чтения, друзья!
-Большой охват аудитории, которая кликнула- готовые лиды, либо очень заинтересованные в вашей тематике люди;
-Вебмастер преимущественно имеет в итоге целевую аудиторию, поэтому довольно часто CPC используют для наращивания ЦА(целевой аудитории) к ресурсу;
-Чем больше показатель стоимости клика, тем больше показов имеет вебмастер в итоге- любой площадке выгоднее выводить такое объявление;
-Оплата будет списываться только в случае клика на рекламу, независимо от количества показов рекламы;
-Самое страшное, что может быть- конкуренты могут специально кликать для полноценного слива такой рекламы;
Модель статистики в арбитраже трафика, а если быть проще- прибыль современного вебмастера с одного клика. Говоря ещё более простым языком: вся полученная прибыль, разделенная на количество переходов.
Можем разобрать на примере: 1000 переходов было совершенно пользователями сети, вебмастера по итогу получили 25 к, тут EPC равняется 25. Естественно, большое количество переходов не сработали должным образом, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель. Таким образом можно совершить некую закономерность подсчетов.
Этот показатель(EPC) не всегда будет означать, что оффер приносит много денег, как и не демонстрирует полноту его активности.
В любой партнерской программе есть сложные цели, как открытие расчетного счета(к примеру), так и легкие- регистрация и заполненная анкета пользователей. EPC будет гораздо выше в первом случае, ведь вебмастера получат выплаты на порядок выше, но, вот, привлечь тот же трафик на реги проще и быстрее.
CR непосредственно в CPA- прямой показатель прибыльности оффера, ведь чем больше показатель, тем больше прибыли имеет в итоге вебмастер. Показатель не всегда объективен, из 1000 пользователей лишь 10 покупают товары(например), CR будет 1%, но из следующей тысячи пользователей товар приобрели лишь 200, итого CR становится 9,5%.
Итого, формула CR достаточно простая- количество посетителей/ количество конверсий х 100%
Это форма арбитража, в которой оплата вебмастеру приходит исключительно за лид, либо отправку информации о пользователе: номере телефона или e-mail. Таким образом собирает некая база данных для прозвона или рассылки.
Форма оценки эффективности рекламы, соотношение трат на рк с количеством продаж. Пользователь должен сперва приобрести товар, иначе действие не будет засчитано.
Расчет CPO прост: траты на рекламу / число проданных товаров
Расчет CPO для мобильного приложения тоже значительно простой: т раты на рекламу/ количество покупок
CPA-рекламная модель, при которой оплачивает выполнение цели рекламодателя. От просмотра до оформления покупки, это любая цель.
ROI— показатель окупаемости прибыльности или убыточности проекта.
CTR— количество кликов на рекламу, поделенный на число показов. Демонстрирует полноценную эффективность рекламы.
BL и WL— белый лист/черный лист)
PPV— рекламная модель, где оплата идет строго за просмотры.
CPO (cost per order)
Что такое CPO?
В качестве CPO может выступать подтвержденный заказ товара в интернет-магазине, подтвержденный заказ услуги на сайте и т.п.
Подтверждённый заказ в интернет-магазине
Оформление заказа в интернет-магазине
С помощью CPO можно оценить эффективность каждого из используемых каналов рекламы по отдельности.
Формула CPO
CPO рассчитывается как частное от суммы, потраченной на рекламу, и количества подтвержденных заказов. Принцип расчета CPO такой же, как у CPA, только в случае с CPA подтверждение заказа не является обязательным условием. CPO позволяет оценить стоимость, в которую обходится рекламодателю каждый подтвержденный заказ.
Что такое CPO в интернет-маркетинге?
Допускаем, что владелец интернет-магазина потратил на рекламу на Яндекс.Директе 500 000 рублей. За период размещения он получил 1 000 000 показов и 5 000 кликов. Принимаем, что каждый 10-й клик приводит к оформлению подтвержденного заказа, тогда:
Цена 1 показа = 500 000 р. / 1 000 000 показов = 0,5 р.
Цена 1 клика = 500 000 р. / 5 000 кликов = 100 р.
Цена 1 подтвержденного заказа = 500 000 р. / 500 продаж = 1 000 р.
Если сумма, на которую клиент сделал подтвержденный заказ, меньше суммы, затраченной на привлечение заказа (в данном случае 1 000 р.), рекламный канал можно считать нерентабельным.
Глава 4. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
Статья определяет состав, организационно-правовую форму и цели саморегулируемых организаций в сфере рекламы.
Статьей 31 комментируемого Закона установлено, что для получения статуса саморегулируемой организации в сфере рекламы в ее состав должны входить субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности, которые соответствуют законодательным определениям рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, и иные лица. Такой законодательно установленный состав саморегулируемой организации в сфере рекламы в основном соответствует положениям Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и, по сути, определяет, что саморегулируемая организация в сфере рекламы создается исходя из единства рынка произведенных товаров, работ и услуг (статья 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»).
Согласно статье 3 комментируемого Закона понятия: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель определяют положение лиц в договорно-правовых отношениях, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы и не налагают запретов и ограничений на их организационно-правовые формы, а также – на их иные виды деятельности.
Саморегулируемая организация в сфере рекламы может быть учреждена в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства. Установленное комментируемым законом ограничение в организационно-правовой форме для саморегулируемой организации в сфере рекламы не противоречит нормам Федерального закона «О саморегулируемых организациях», в статье 3 которого указано, что федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями.
Целесообразно отметить, что одно из отличий этих форм некоммерческих организаций (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») состоит в том, что членами ассоциации или союза могут быть юридические лица – коммерческие (некоммерческие) организации, а членами некоммерческого партнерства – как юридические лица, так и граждане (физические лица).
Особо следует указать, что в части 3 статьи 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» установлены обязательные требования к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями:
«1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации».
Целями саморегулируемой организации в сфере рекламы являются представительство и защита интересов своих членов, выработка требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечение контроля за их выполнением. Достижение этих цели обеспечивается правами саморегулируемой организации в сфере рекламы, изложенными в статье 32 комментируемого Закона.
Содержание статьи 31 комментируемого Закона в целом соответствует позиции Европейского Альянса по стандартам в рекламе (European Advertising Standards Alliance – EASA), согласно которой саморегулируемая организация (орган саморегулирования) в сфере рекламы должна обязательно включать основных участников отношений, возникающих при производстве, размещении и распространении рекламы: рекламодателей (производители и продавцы товаров, работ, услуг – заказчики рекламы), рекламопроизводителей (рекламные или коммуникационные агентства) и рекламораспространителей (организации средств массовой информации, средств иных видов коммуникаций, включая Интернет, наружную рекламу и т.п.). При этом должно быть обеспечено привлечение к деятельности органа саморегулирования максимально широкого круга участников рекламных отношений, и охват всех видов и форм рекламы, так как авторитет этого органа во многом определяется составом и положением его участников на рекламном рынке.
С 1937 года в европейских странах при выработке этических норм регулирования рекламы используется полностью либо частично Международный Кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce – ICC). Этот Кодекс пересматривается и обновляется каждое десятилетие с тем, чтобы соответствовать уровню развития общества и экономики, он содержит основные дефиниции и принципы саморегулирования рекламы. В настоящее время в качестве базового документа для национальных органов саморегулирования рекламы в странах Европейского союза и большинства других государств служит Консолидированный Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, принятый Международной торговой палатой в 2006 году. Этот документ является эталоном для подготовки (переработки) национальных кодексов рекламы, представляющих «нормативную» базу саморегулирования рекламы, включая этические аспекты, связанные с производством, размещением и распространением рекламы.
В европейских странах – членах Европейского Альянса по стандартам в рекламе (EASA) в целях практической реализации и контроля за соблюдением этических норм (кодексов саморегулирования рекламы) учреждаются органы саморегулирования рекламы (саморегулируемые организации в сфере рекламы).
Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:
1) представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;
3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
4) применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;
7) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;
8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;
9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;
10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.
В статье 32 комментируемого Закона перечислены права саморегулируемой организации в сфере рекламы, которые раскрывают их цели и задачи.
Представление интересов членов саморегулируемой организации в сфере рекламы в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и с органами местного самоуправления может быть реализовано в различных формах (пункт 1).
Так, например, саморегулируемая организация в сфере рекламы может, в рамках установленных регламентов и нормативно-правовых норм соответствующего государственного органа законодательной власти, принимать участие в разработке требований к рекламе. На практике такое представление интересов может осуществляться в форме подготовки экспертных заключений и предложений по совершенствованию законодательства, аналитических материалов, членства в общественных консультативных и экспертных советах, участия в парламентских слушаниях и рабочих группах по подготовке изменений и дополнений в федеральное законодательство о рекламе. Участие в разработке нормативных правовых актов обычно проходит в аналогичных формах.
В субъектах Российской Федерации, а также на уровне местного самоуправления саморегулируемые организации в сфере рекламы также могут привлекаться к разработке нормативных документов, относящихся к компетенции региональной власти или органов местного самоуправления.
В качестве примера того, как могло бы быть реализовано представление интересов членов саморегулируемых организаций в сфере рекламы в государственных органах исполнительной власти, следует привести практику участия профессиональных некоммерческих организаций, связанных с производством, размещением и распространением рекламы, в деятельности Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы России по применению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Положение пункта 1 комментируемой статьи находится в полном соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Статья 32 комментируемого Закона наделяет саморегулируемую организацию в сфере рекламы правом участия в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 2). Такое участие, например, может осуществляться в форме проведения независимой экспертизы рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, предоставления необходимых и уместных материалов маркетинговых и социологических исследований.
Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (пункт 3). Подобная норма содержится также в части 4 статьи 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Норма пункта 4 комментируемой статьи определяет права саморегулируемой организации в сфере рекламы по применению мер ответственности в отношении ее членов. Это положение соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральным законам «О некоммерческих организациях» и «О саморегулируемых организациях».
В пункте 5 данной статьи устанавливается право саморегулируемой организации в сфере рекламы разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы. Эта норма раскрывает и применяет в отношении рекламной деятельности положения статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации об обычаях делового оборота, а также статей 3 и 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Профессиональные правила в качестве обычаев делового оборота вводят широко применяемые нормы поведения в сфере рекламы и дополнительные обязательства участников рекламных отношений. Они не должны противоречить законодательству Российской Федерации о рекламе. Добровольно принимаемые профессиональные правила, включая этические нормы, не входят в состав законодательства, и обычно раскрывают и уточняют отношения, возникающие при производстве, размещении и распространения рекламы между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности в сфере рекламы, а также между основными участниками рекламного процесса – рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями.
В международной практике организации саморегулирования рекламы в качестве основы для таких правил (кодексов) используют Консолидированный Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (ICC). При подготовке национальных кодексов саморегулирования рекламы обязательно учитываются национальное законодательство, социально-экономические особенности и культурно-исторические традиции страны.
Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает право саморегулируемой организации в сфере рекламы осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе профессиональной этики.
Саморегулируемая организация в сфере рекламы (пункт 7 комментируемой статьи) имеет право рассматривать жалобы на действия ее члена. Как следует из содержания пункта 6 комментируемой статьи, в случае получения жалоб третьих лиц такое право устанавливается в отношении члена саморегулируемой организации при нарушении им законодательства Российской Федерации о рекламе и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики.
Норма о контроле саморегулируемой организацией за соблюдением ее членами требований законодательства в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» отсутствует.
Положения пунктов 6 и 7 комментируемой статьи находятся в соответствии c международной практикой саморегулирования рекламы (принятой в организациях саморегулирования – членах EASA) в отношении установления и контроля исполнения национальных кодексов саморегулирования рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию (пункт 8 комментируемой статьи); аналогичная норма включена в состав части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Саморегулируемая организация в сфере рекламы вправе осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации (пункт 9 комментируемой статьи); осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации (пункт 10 комментируемой статьи). Более подробно содержание этих норм раскрыто в статье 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
При комментировании статьи 32 комментируемого Закона следует отметить, что в части 3 статьи 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» установлены обязательные требования к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, в том числе в части обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», и посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и части 1 статьи 33 комментируемого Закона саморегулируемая организация в сфере рекламы должна быть включена в государственный реестр саморегулируемых организаций антимонопольного органа Российской Федерации.
Сро что это такое в рекламе
Cost Per Order или CPO — это индикатор производительности рекламы. Его рассчитывают как отношение рекламного бюджета к числу заказов или покупок. По факту, это цена одной продажи. Если рассчитать CPO, рекламодатель узнает, сколько рекламных денег ушло на привлечение одного покупателя или заказчика. Вот как его считают.
Допустим, рекламная кампания обошлась нам в 100 000 рублей. По рекламному объявлению к нам пришло 200 человек, которые оформили на сайте заказ и сделали покупку. Значит, наш CPO — 500 рублей = 100 000 рублей ÷ 200 заказов.
Зная CPO, рекламодатель может легко посчитать, окупается ли объявление или реклама приносит убытки. Это полезно в любой рекламной кампании, цель которой — стимулирование продаж.
Почему СРО — это важно
Без CPO расчет стоимости целевых действий в рекламной кампании считается примерным.
Например, в CPA-сетях с рекламодателя берут деньги за оплату целевых действий: регистрацию, оформление заявки, заказ, просмотр рекламного видео. Рекламодатель платит за список совершенных пользователем действий. Но их совершение совсем не значит, что они конвертируются в сделку. Ничего не мешает пользователю положить товар в корзину, но не завершить заказ.
Расчет CPO устраняет этот пробел. С его помощью можно объективно посчитать, сколько рекламных денег ушло на привлечение одного клиента и определить каналы, в которых можно получать заказы дешевле всего.
Как и зачем считать CPO
В интернет-маркетинге считать CPO просто, используем формулу:
CPO = рекламный бюджет ÷ число продаж
Эту формулу можно использовать для оценки производительности любой рекламной кампании, независимо от способа продвижения.
Допустим, мы запустили контекстную рекламную кампанию в Яндекс.Директ и потратили 60 000 рублей. С нее мы получили 100 заказов. Считаем CPO: 60 000 ÷ 100 = 600 рублей, во столько нам обошлась одна сделка. Если на рекламируемом товаре мы зарабатываем меньше, кампания оказалась убыточной, если больше — реклама окупилась. Но это еще не значит, что она эффективна. Возможно, канал окупается, но хуже остальных каналов продвижения.
Если у нас запущено несколько кампаний, мы можем узнать какая эффективнее. Допустим, мы потратили на SEO-продвижение 50 000 рублей и получили 95 заказов. Кроме SEO, мы размещали баннеры в интернет-СМИ — потратили 80 000 рублей и привлекли 126 заказов. А еще запустили контекстные объявления в Google Ads — вложили 25 000 и привлекли 50 клиентов. Считаем CPO:
Для SEO: 50 000 ÷ 95 = 526 рублей
Для баннерной рекламы: 80 000 ÷ 126 = 634 рубля
Для контекстной рекламы: 25 000 ÷ 50 = 500 рублей
Получается, что дешевле всего оказалось продвижение через контекстные объявления. Рекламодателю стоит перераспределить бюджеты, а самые дорогие и наименее эффективные рекламные каналы отключить.
CPO и себестоимость
Важно понимать: доход бизнеса зависит не только от расходов на рекламу и выручки, но и от себестоимости продвигаемого продукта. Если не учитывать этот показатель, CPO не отразит реальной картины.
Как правильно работать с CPO
CPO — это объективный показатель стоимости привлечения клиентов по одному конкретному каналу. Но это далеко не единственный индикатор, который нужно учитывать при определении эффективности интернет-рекламы. Правильно анализировать рекламу комплексно. Бывает, что каналы с низкой конверсией помогают другим источникам продавать лучше.
Допустим, у нас запущено несколько кампаний, включая таргетинговую рекламу Вконтакте и контекстные объявления в Google Ads. У таргетинговой компании высокий CPO и низкая конверсия, поэтому ее хорошо бы отключить и перераспределить бюджет в пользу Google Ads.
Но сквозная аналитика показала, что половина покупателей, привлеченных контекстными объявлениями, сначала видели рекламу Вконтакте, а конечное решение принимали увидев рекламу в Google. Если мы отключим таргетинг Вконтакте, наши продажи упадут, при том, что сам по себе канал имеет низкую конверсию.
Иногда проблемы с продажами вызваны совсем не низкой эффективностью рекламы. Бывает, что реклама приводит клиентов, но сделок нет. Проблема может крыться в ошибках менеджеров по продажам. Они могут не обрабатывать заявки с обратным звонком, забывать перезвонить клиентам или терять контакты. В этих случаях CPO не поможет, лучше подключить хорошую CRM-систему. Она будет контролировать продажников и поможет конвертировать заявки в сделки.
С чем не стоит путать CPO
В интернет-маркетинге кроме CPO есть вагон других индикаторов, на основе которых тоже оценивают эффективность рекламных кампаний. Не стоит их путать.
CPA — это стоимость целевого действия. Ее считают по тому же принципу, что и CPO — рекламный бюджет делят на количество действий, но разница есть. CPA может охватывать любые целевые действия, например, регистрацию на сайте, подписку на новости или заказ консультации. Нет гарантий, что такое действие завершится сделкой. Но часто как раз они, а не прямые продажи, считаются целью рекламы. Например, когда нужно сформировать пул клиентов и собрать их контактные данные, целевое действие — подписка или регистрация.
CPL — это стоимость лида. Лид — это прогретый пользователь, который оставил на сайте свои контакты. Чтобы рассчитать CPL, рекламный бюджет делят на количество привлеченных лидов. Важно понимать: лид — еще не покупатель. Человек может заказать обратный звонок, консультацию или расчет стоимости услуг, но и так и не оплатить заявку.
CPM — это стоимость тысячи рекламных показов. Такую метрику обычно используют как модель оплаты контекстной, медийной рекламы или таргетинга в соцсетях. Например, если мы запускаем кампанию Вконтакте, можем выбрать способ оплаты «Оплата за показы» и самостоятельно установить стоимость 1000 этих самых показов. Чем больше мы заявим цену, тем чаще нашу рекламу будут показывать. Но проблема в том, что показы рекламы далеки от конвертации в продажи. Поэтому CPM обычно используют для оценки стоимости массовых кампаний, цели которых — охват аудитории, а не прямые продажи.
CPC — это стоимость клика по рекламному объявлению. Чтобы посчитать СРС, рекламный бюджет делят на количество переходов по рекламе. Этот индикатор обычно используют для оценки релевантности баннерной и контекстной рекламы. Чем меньше CPC, тем дешевле обходятся рекламные переходы. А значит, объявление релевантно запросу пользователя — реклама эффективна.
CPT — это стоимость тысячи кликов по рекламному объявлению. Как СРС, только базовый показатель, не один, а сразу тысяча переходов.
CTR — это индикатор кликабельности рекламного объявление. Его рассчитывают как отношение количества переходов к общему числу показов рекламы. Например, если объявление показали 1000 раз, из них 50 пользователей перешли по объявлению, CTR = 5%. Эта метрика помогает понять, насколько привлекательным является объявление.
CRM — это система управления продажами. Например, OkoCRM. Она не является метрикой, но тоже помогает оценивать эффективность. Не только рекламы, но и продавцов
Преимущества CPO как модели оплаты
Если используют CPO как модель оплаты за рекламу, обычно ее называют CPS или Cost Per Sale. У нее есть три больших плюса.
Эффективность. Такая реклама работает гораздо лучше, чем при оплате за клики или показы. Вебмастер заинтересован в том, чтобы привлеченные с его сайта люди заключили сделку. Поэтому он работает на результат, а не набивает показатели в статистике.
Экономия. Рекламодатель платит только за закрытые сделки. Если пользователь пришел на сайт, но ничего не купил, заказчик не несет никаких расходов. В итоге рекламный бюджет не будет «слит» или «скликан», а потратится только на реальные сделки.
Простота. Нет никаких сложных расчетов и формул эффективности. Используются только две составляющие: бюджет и число продаж. Чем меньше их соотношение, тем эффективнее реклама.
Недостатки CPO
Вместе с плюсами, у такой модели оплаты есть три жирных минуса:
Большие комиссионные. Чтобы заинтересовать вебмастера, рекламодателю придется платить большие комиссионные. На иных условиях партнерские сайты не согласятся работать. Им проще разместить баннер и брать деньги за показы и клики, чем стараться привлечь реальных покупателей.
Рост ценника. Большие комиссионные на рекламу нужно за счет чего-то компенсировать. Либо за счет дохода рекламодателя, которым он поделится с вебмастером, либо за счет повышения стоимости своего продукта. Обычно выбирают второй вариант, и это заметно снижает привлекательность предложения.
Сложности с подбором площадки. Привлечение реальных покупателей — большой труд. Нужно попасть в аудиторию, подготовить вовлекающее объявление, убедить человека. Если он перешел на сайт рекламодателя, совсем не факт, что сделал заказ. А если решение о заказе было принято не сразу, рекламная площадка вообще лишится своих комиссионных. Поэтому найти партнера, который готов работать на таких условиях, задача не из простых.