Сотрудник торгового зала это кто такой

Как я был работником торгового зала

Сотрудник торгового зала это кто такойВ данной истории речь пойдёт о том, что вас будет ожидать, если вы захотите попробовать себя в роли работника торгового зала. Я постараюсь объективно, но не без эмоций рассказать о своём опыте, а вы после прочтения материала сможете определиться, стоит ли игра свеч.

Что значит «работник торгового зала» и какие у него обязанности?

1. Работник зала занимается выкладкой товара на полочки супермаркета в соответствии с планограммой в определённом отделе (может быть и сразу во всех).

И хитрить тут не получится! Ведь каждый день ходят вышестоящие тёти или дяди и проверяют, а всё ли у вас стоит там, где нужно. Если вы выставили товар не по планограмме, в лучшем случае вам вынесут предупреждение. В худшем — штраф. В самом ужасном — вас уволят.

С планограммой всегда много проблем, потому что она меняется по нескольку раз в месяц. Да-да! И если вам сказано сдвинуть это пиво на позицию вправо, то не важно как, но вы должны его сдвинуть. Доходит до того, что приходится опустошать всю полку и затем заново её заставлять. И иногда у вас будет возникать вопрос: а какой гений составляет планограмму? А знаете почему? Потому что бывает так, что вам просто негде ставить новый товар, и из-за этого можно хорошенько понервничать.

Что касается самой выкладки товара, то тут, в принципе, ничего сложного нет. Я, как представитель сильного пола, занимался раскладкой в отделе воды. И продукции порой поступало так много, что вы бы не смогли справиться с работой, будь вы даже шестирукий Горро из «Mortal Kombat». И я не преувеличиваю!

2. Работник зала следит за сроками годности на своём отделе.

Если вам повезёт, может вы будете работать в отделе, где на продуктах нет срока (например химия, порошки). А если нет, то вам придётся всюду носиться с книжечкой, предназначенной для записи товаров, сроки которых подходят к концу. Нужно будет указать штрих код, название, объём или литраж товара и дату, когда он испортится. Если вдруг вышло так, что товар испортился, а в книжечке об этом ничего не написано, его списывают на вас и вычитают из вашей зарплаты. Как-то на меня списали 15 литровых бутылок пива! Вот я был рад!

3. Работник зала отвечает на вопросы покупателей, если они у них возникают.

И поэтому вы должны идеально знать весь товар, где что лежит и как это быстро найти. В день к вам будет обращаться минимум человек 10 с разными просьбами (зависит от размеров супермаркета). Молодой человек, а где у вас средства от комаров? Молодой человек, а где у вас мороженное? Молодой человек, вы такой высокий, достаньте-ка мне звезду с неба! И так постоянно! Это порой надоедает. Но вежливым быть вы обязаны, иначе вас могут оштрафовать.

4. Работник делает всё, о чем его просит администрация.

Этот пункт не нуждается в объяснениях. Вы будете милой зверушкой на побегушках в глазах администратора.

Условия работы.

Смена в основном 10-12 часов в день. Платили мне 11 гривен за час работы, то есть в день выходило 120 гривен. Работал я с 12 до 22:00, вт-сб. Времени не хватало ни на что, кроме работы. Приходить нужно раньше на 10 минут, чтобы вас просканировали с помощью специального пропуска и переодеться в униформу. Перерыв у меня был 30 минут, его можно было брать каждые два часа, но только если никто его не брал больше, так как он выдавался один на всех работников. То есть из всех работников зала на перерыве может быть только один. Возможно в другом супермаркете условия не такие, тут уж я вам не подскажу.

Мои впечатления.

Проработав чуть больше года, могу сказать, что работа не сложная. Но, по моему мнению, она отбирает слишком много времени. То время, которое вы могли бы потратить на образование или любимого человека, вы расходуете в супермаркете. Зарплата тоже, к сожалению, совсем не окупает затраченные усилия. На неё можно прожить, но если вам помогают родители и у вас нет детей или того за кем ухаживать. В противном случае, таких денег будет недостаточно. Я постарался наиболее подробно рассказать о сути работы в супермаркете. Надеюсь, ничего не упустил. Но решение принимать только вам. Опыт — лучший учитель. Проработав в супермаркете хотя бы месяц, вы с уверенностью сможете ответить на вопрос: а стоит ли игра свеч?

Источник

Должностная инструкция менеджера (администратора) торгового зала

Наряду с наименованием «менеджер торгового зала» используется наименование «администратор торгового зала». Различие в обязанностях служащих под этими наименованиями, как правило, незначительны.

Работодателям все же следует внимательно относиться к тому, под каким наименованием — «администратор» или «менеджер» — следует вводить единицу в штатное расписание, так как администратор относится к категории специалистов, а менеджер — к категории руководителей. Соответственно, если должностная инструкция разрабатывается на менеджера, приводимый образец следует дополнить обязанностями по непосредственному руководству персоналом торгового зала, а также правомочиями по даче персоналу обязательных для исполнения указаний, по представлению руководству торгового предприятия предложений о назначении и перемещении работников торгового зала, поощрении отличившихся работников, привлечении к ответственности нарушителей.

ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ( АДМИНИСТРАТОРА) ТОРГОВОГО ЗАЛА

I. Общие положения

1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.

2. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее

профессиональное образование, дополнительную подготовку

по организации торгового процесса,

без предъявления требований

к стажу работы; стаж работы в торговле не менее 1 года; 2 лет; другое)

3. Администратор торгового зала должен знать:

3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли.

3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.

3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.

3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.

3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.

3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.

3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.

3.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров.

3.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.

3.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии.

3.11. Основы экономики, организации труда и управления.

3.11. Основы трудового законодательства.

3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

3.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

5. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно

торгового предприятия; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор торгового зала:

1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает

(руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу)

данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

5. Осуществляет управление:

— запасами товаров в торговом зале;

6. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом торгового зала:

— надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

— правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

— правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

8. Организует информирование покупателей:

— о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);

— об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);

— о режиме работы торгового предприятия.

9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.

10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.

11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.

12. Осуществляет контроль за наличием ценников на товарах.

13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

14. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

15. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

16. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

17. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

18. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

— сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

— сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

19. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

20. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

21. Составляет отчеты о движении товаров.

22. Принимает участие в инвентаризациях.

23. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.

III. Права

Администратор торгового зала имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.

3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Администратор торгового зала несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Работа в Москве : вакансии, резюме, поиск работы, ищу работу в Москве на Job in Moscow Ru

Работа в сети супермаркетов – первый и достаточно интересный шаг в восхождении молодого человека вверх по карьерной лестнице. Именно здесь он может выработать такие качества своего характера, как пунктуальность, вежливость, коммуникабельность в общении с клиентами и умение работать слаженно в большом коллективе. Одной из наиболее востребованных специальностей, на которую обычно приглашают молодых людей – это вакансия работник торгового зала.

Какие требования современные студенты предъявляют к работе? Гибкий график, позволяющий не отвлекаться от процесса обучения и оставляющий время на развлечения, частые и своевременные выплаты заработной платы, дружный коллектив. Всё это вполне соответствует вакансии работника торгового зала.

Важным критерием, влияющим на успешность работника торгового зала и возможность продвижения по карьерной лестнице, является его внешний вид и правильно поставленная речь. Согласитесь, что клиенту супермаркета куда как приятнее получить консультацию от уверенно держащегося молодого человека с правильно поставленной речью, и уверенно ведущего диалог, нежели от растерянного, мямлящего и закомплексованного работника. Именно от совокупности внешних и внутренних факторов зависит успешность работника торгового зала, а так же возможность его карьерного роста.
Также следует более подробно ознакомиться с представленным в отделе ассортиментом, прочитать, насколько это возможно о преимуществах представленного товара, о его функциональности и сильных сторонах, также о полезности того или иного предмета в быту. Информация поможет также увереннее ориентироваться в большом количестве товаров и самому работнику торгового зала, что несомненно облегчит ему бытовое существование, да и в дальнейшем пригодится при создании своей ячейки общества, то есть семьи.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать следующее: вакансия работника торгового зала – подходящая работа для студентов, целеустремлённых и активных молодых людей, желающих как можно скорее обрести финансовую независимость и бесценный опыт, завести множество связей и посмотреть на торговый бизнес изнутри, при этом не отвлекаясь от учёбы.

Источник

ФРЭШ Аутсорснинг

Сотрудник торгового зала это кто такойЭта специальность получила огромное распространение с возникновением крупных торговых супермаркетов, с большой посещаемостью. Работники торгового зала призваны обеспечить наличие товаров на полках и постоянное пополнение их ассортимента в зале. От их квалифицированной работы напрямую зависит удовлетворенность покупателей и динамика ежедневных продаж.

Найти квалифицированный персонал на эту должность не так просто. Работник торгового зала должен с первого взгляда определять все недостатки витрины и уметь оперативно и незаметно для покупателей их устранить. Кроме того, данный специалист постоянно отслеживает наличие полного ассортимента товаров на прилавке во вверенном ему отделе.

Преимущества профессии работник торгового зала

Сегодня эта специальность распространена во всех уголках России. Квалифицированные работники торгового зала требуются каждому супермаркету и торговому центру, поэтому специальность весьма востребована.

В обязанности этого специалиста входит:

Сегодня эта работа весьма неплохо оплачивается, однако, требования к соискателям также высоки. Вполне вероятно, сто вас будут задерживать на работе, и вызывать в выходные. Практически во всех случаях – работник торгового зала выходит на смену по текущему графику, так как супермаркеты работают ежедневно, без выходных.

Сотрудник торгового зала это кто такойЕсли вы твердо решили найти именно такую работу, среди вакансий аутсорсинговой компании «ФРЕШ аутсорсинг» работник торгового зала постоянно востребован. Мы гарантируем занятость и достойную оплату труда.

Что даст супермаркету квалифицированный работник торгового зала

Этот специалист обеспечивает, прежде всего, удовлетворенность покупателя в поиске необходимых товаров. Высокий профессионализм может проявляться в идеальном состоянии витрины и постоянное наличие полного ассортимента товаров во вверенном работником отделе.

Особенно актуальны услуги работника торгового зала с сезонным наплывом клиентов. Именно в этот период, ожидается большой наплыв клиентов, и обновление товаров на прилавках требуется делать очень оперативно.

Если вы не хотите содержать большое количество работников торгового зала на протяжении круглого года. Дополнительный сотрудники необходимы только на сезон, а обучать персонал на пару месяцев работы сильно накладно – вам поможет решить проблему аутсорсинговое агентство «ФРЕШ Аутсорсинг». Аренда квалифицированного персонала на необходимый вам период, позволит максимально быстро и эффективно решить проблему недостатка квалифицированных кадров.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Менеджер торгового зала»

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера торгового зала бесплатно. Должностные обязанности менеджера торгового зала

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ТОРГОВОГО ЗАЛА

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает ответственность, права и должностные обязанности менеджера торгового зала _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность менеджера торгового зала назначается лицо с профессиональным образованием, дополнительной подготовкой по организации торгового процесса (требований к стажу работы нет), стажем работы в торговле не менее 1 года; 2 лет; пр.

1.3.Менеджер торгового зала принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению __________________________________________.

1.4.Менеджер торгового зала находится в подчинении у руководителя торгового предприятия, иного должностного лица.

1.5.В период отсутствия менеджера торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

1.6.Менеджер торгового зала должен знать:

-обязанности и права работников предприятия и режим их работы;

-закон РФ “О защите прав потребителей”, прочие законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли;

-правила продажи отдельных видов товаров и другие нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания;

-распоряжения, постановления, приказы, другую нормативную и руководящую документацию вышестоящих и иных органов, касающуюся работы торгового предприятия;

-структуру управления предприятием;

-методы и правила организации процесса обслуживания покупателей;

-виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг;

-основы маркетинга и организации рекламы;

-основы выкладки (позиционирования) товаров;

-принципы планировки и оформления торгового зала, витрин;

-основы эстетики, этики и социальной психологии;

-основы экономики, организации труда и управления;

-трудовое законодательство РФ;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-нормы и правила охраны труда;

-правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Менеджер торгового зала обязан:

2.1.Осуществлять руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

— запасами товаров в торговом зале;

2.3.Осуществлять контроль соблюдения персоналом торгового зала:

-правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

-надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

-правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

2.4.Подготавливать и передавать заказ на подачу товаров с мест хранения.

2.5.Организовать подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

2.6.Вести оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщать (руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу) данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

2.7.Организовать проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.

2.8.Изымать из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.

2.9.Осуществлять контроль над наличием ценников на товарах.

2.10.Контролировать соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

2.11.Отслеживать злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

2.12.Принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

2.13.Информировать руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

2.14.Организовать обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

-об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);

-о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);

-о режиме работы торгового предприятия.

2.17.Контролировать исправность оборудования торгового зала.

2.18.Информировать руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

2.19.Анализировать результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

-сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

-сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

2.20.Обслуживать операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

2.21.Использовать в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

2.22.Составлять отчеты о движении товаров.

2.23.Принимать участие в инвентаризациях.

2.24.Организовать в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, “скорую помощь”, пр.

3.Права

Менеджер торгового зала вправе:

3.1.Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.2.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.3.Требовать от руководства помощи в выполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности осуществления предоставленных ему прав.

3.4.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.5.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.

4. Ответственность

Менеджер торгового зала ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *