Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Ремонт резьбы сливного отверстия картера.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Читал недавно пост в ленте, сорвали резьбу, и человек купил б/у картер на замену. Я тоже в начале этого года как обычно закручивал пробку, не сказать что бы сильно, и в итоге щелчок, виток сорванной резьбы картера торчит на резьбе пробки и свободный ход болта. В этом случае если у вас так же получилось, просто любой герметик что есть под рукой, хоть сантехнический, закручиваете на него пока не закусит более менее приемлемо по усилию, и спокойно катаетесь до следующей замены, я так и сделал.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Ремонт делаем из M14x1,5 — M16x1,5 надо:
Сверло 14 либо 14.5мм
СибрТех 76644 набор метчиков 1-2 номер м16 х 1,5 мм
Asam-SA 80102 пробка картера с магнитом
Sasic 4001073 уплотнительное кольцо
или
Asam-SA 32149 уплотнительное кольцо
Masuma M48 пробка картера с магнитом
Я купил именно так, просто что бы выбрать, остановился на пробке под квадрат 8мм и кольце с резиновым уплотнением, выделил.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Сверло 14мм, в идеале 14.5мм если делать отверстие 14 сверлом то первым заводить второй метчик! первый не вставите, на половину прогоняете вторым, и начинаете первым. Если сверло 14,5мм то начинаете как положено первым, затем вторым. Я делал 14мм сверлом.

Сверло как и метчики окунать в солидол, литол и т.д. так как можно больше стружки останется на сверле и метчиках, но даже в этом случае выуживания тряпками с маслом и солидолом не избежать, нудно, но лучше вычистить перед заливкой нового масла, либо промывочного, как я сделал.
Сверло крутить силовыми пассатижами, с нажимом рукой, метчики рожковым ключом за квадрат хвоста, ни дрелью ни воротком там не подлезть.

Источник

Сорванная резьба на поддоне, как её восстановить

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

При замене масла обнаружил что часть резьбы с поддона осталась на пробке, решено было посадить все это дело на герметик. В принципе можно и дальше было ездить, так как часть резьбы осталась, и для большей уверенности при замене масла всего лишь смазывать герметиком. Но так как я тот еще педант, и все должно быть по феншую, решено было эту неприятность исправить при следующей замене.
За это время было подобрано пару вариантов как можно эту поломку исправить, отдельное спасибо ДРАЙВовчанам, которые тоже посоветовали что можно сделать.
Если у кого то случится подобное, вашему вниманию самые основные варианты:
1.Замена на новый поддон. Мало того что это затратно, но и это очень накладно.
oleg2126 написал что для снятия поддона нужен спец резак, для срезания герметика (официальная технология), заводится между поддоном и картером, прокладки нет только герметик. С установкой поддона тоже заморочки (температура, время отвердевания герметика).
оригинал поддона стоит 8.274р код 0301L9
Аналоги варьируются от 2.762 аж до 18.789р
Плюс к этому, сама работа около 3 т.р.
2.Заварить сливное отверстие, а замену масла производить откачкой вакуумом. На мой взгляд это бред, но как говорится хозяин барин.
3.Нарезка новой резьбы, и подбор пробки большего диаметра.

Я все же остановился на 3 варианте.
Работа сама по себе не сложная, но в связи с отсутствием метчиков, вынужден был обратиться в сервис.
Так как с машиной вожусь сам, было тяжело доверить её кому то. Подкупило то, что сервис непосредственно занимается французами, и такую работу они выполняли неоднократно.
Все делали в моем присутствии, мастер попался аккуратный.
После того как слили масло, минут 10 ждали когда все перестанет капать, но какого было мое удивление, когда начали нарезать резьбу, и из поддона вновь полилось масло, захватывая за собой стружку.
Затем повторно прогнали резьбу вторым метчиком, а затем началось самое интересное.
Пробка категорически отказывалась заходить в отверстие. Штангенциркулем было повторно замерена пробка и метчик. Как оказалось причина таилась в самой пробке. Она штампованная, и резьба на ней не глубокая, как в поддоне. В итоге все же удалось ее наживить, и аккуратно возвратно поступательными движениями, закрутили ее на законное место.
Во время всей этой процедуры изнервничался в вдоволь, но результатом доволен.
Что там за метчики не знаю, могу сказать что мне потребовалась пробка с резьбой 18*1.5, подходит от волги.
Сама пробка стоит 40 р + 5 р шайба+ сама работа 1000р не считая самой замены масла.

Источник

Запоздалое ТО 2019. Сорвал резьбу масляного поддона [решено]

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Всем добрый вечер! И с Днём энергетика!
Добрался я до второго ТО в этом году. Все откладывал его, но дальше уж некуда.
Я тут к тому же про все писать просто не успеваю. Надежный и неприхотливый французский автомобиль решил показать свой львиный оскал моей зарплате.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

ТО стандартное, без выкрутасов: замена всех фильтров и масла. Казалось бы, что может быть прозаичнее.
Плюсом ко всему этому решил заменить частично масло АКПП и тарахтящие стоки стабилизатора.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Начитался очередной порции статей на Драйве и решил заказать все фильтры марки Purflux. Они на самом деле не намного дороже того же MANN. Если кому-то понадобятся артикула, то они фото ниже.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

В общем планировал, что за пару часов все сделаю и дальше займусь другими делами. Но не тут-то было.
Я сорвал резьбу при откручивании сливной пробки масляного поддона. Даже и особых усилий не пришлось прикладывать. Что-то, думаю, я очень долго откручиваю пробку. А она вовсе и не откручивается, а просто выпадает мне в руки. А на ней намотана резьба. Опаньки.
В общем я воспользовался советом из интернета и установил пробку от Волги. Комплект рукожопа ниже.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Итак, вам понадобится:
1) пробка от 402-й Волги;
2) медное колечко (пишут, что тоже для Волги, но там где я покупал продавец просто подбирал из ящичка с медными колечками);
3) метчик с резьбой 18×1,5 мм (именно такой, 18×1 и 18×2,5 не подойдут);
4) вороток для метчика или, как меня поправили в магазине, метчикодержатель. Куда уж мне — темноте.

Ну ко всему этому желательно прямые руки. У меня были только свои.
Короче я вам так скажу, будь у меня «метчикодеержатель» побольше, я бы справился быстрее, но не факт, что лучше. Вкручивается сперва не очень, но дальше огонь. Стружка стекает вместе с маслом по каналам метчика. Стружки реально много.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Короче говоря пришлось побегать сперва, чтобы все найти, потому что все пришлось покупать в разных магазинах, а потом помучаться, чтобы пробку на место установить.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Источник

Сломалась резьба пробки поддона — UPD Решено

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Всем привет!
Случилась неприятность. Слил масло, стал вворачивать пробку. От руки зашла до половины, вроде легко шла. Затем ключом затянул и опа… резьба обошлась… Выкручиваю назад и вижу, что кусок резьбы внутри поддона отсутствует.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

В самом начале резьбы осталось два витка. Сейчас намазал герметиком резьбу, прокладку с обеих сторон, закрутил до пикового усилия, после которого резьба обходится и оставил сохнуть. Завтра залью масло и заведу помолясь 🙂 Если не выпадет сразу, то думаю пока не потечет.

Но вопрос — что дальше. Это будет фактически «на соплях», постоянно буду думать вырвет-не вырвет пробку.
Получается что резьба нарезана как-бы внутри «стакана» и её уже не перенарезать. Остается только замена поддона?

UPD — Решено
Из-за того что на дворе воскресенье потратил пол дня, чтобы найти нужное.
В итоге было куплено:

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Отверстие не рассверливал, резьбу нарезал часто выкручивая назад — снимал тряпкой стружку и добавлял смазку. Сначала метчик №1, затем снова смазка и метчик №2. Пробка вошла довольно плотно. Резьба получилась не совсем перпендикулярно основанию для пробки, хотя и старался держать угол, получилось вертикально. В связи с этим алюминиевую шайбу не удалось плотно прижать. После заливки масла и прогрева двигателя хоть и очень медленно, но все равно стала образовываться капля.
Пришлось снова ехать по магазинам. Купил две тонкие медные шайбы и маслостойкие резиновые прокладки на всякий случай. Масло не сливал, просто выкрутил пробку и заткнул пальцем, перекинул шайбы и снова вкрутил. Вылилось ну может грамм 50 от силы. По факту хватило медных шайб, они обжались и течь прекратилась. Резинки остались про запас. В следующий раз буду менять масло вакуумной откачкой через щуп. Хватит приключений.
Всем спасибо за советы! Особенно успокоили комментарии, из которых стало понятно что это не отломился кусок резьбы, а у всех так. Как-то сразу легче стало на душе!

Источник

Восстановление резьбы в масляном поддоне

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Шалом Алейкум, православные!

Поддон Ауди А4, равно как поддон любого другого автомобиля концерна VAG, зачастую подвергается неоправданному «насилию» как со стороны владельца, так и со стороны сервиса: использование несколько раз одних и тех же сливных пробок и затяжка не по моменту приводят к деформации внутренней резьбы с последующей течью масла. Со временем это всё скатывается к нанесению герметика на пробку, а в последней инстанции – замене поддона. Давайте рассмотрим как можно спасти ситуацию или, на худой конец, оттянуть неизбежное намного дальше.

Автомобиль: Ауди А4
Год выпуска: 2011
Модельный год: 2012
Двигатель: CDHB (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)
Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбина, послойный впрыск FSI
Коробка передач: MQZ (вариатор 0AW)
Пробег: 98 000 километров

– восстановить резьбу сливной пробки

В первую очередь требуется слить масло, в идеале, конечно, восстановление резьбы лучше соединить с его заменой. В нашем случае масло практически потеряло свои свойства и начало оседать на стенках тары, упорно не желая минутами стекать вниз.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Сливная пробка стояла на герметике, да и резьба на ней была основательно слазана, так что держалась она на честном слове и открутилась излишне легко.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Смотрим внутрь поддона Ауди А4 и начинаем немного грустить: целы только последние полтора витка, местами не хватает кусков металла, плюс очень сильно осложняют жизнь две сквозные технологические прорези сверху и снизу в самой резьбе. Осложняется всё это тем, что количество рабочих витков всего пять, а поддон из штампованного железа – с алюминиевым работать не в пример проще.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Для проведения лечения потребуется специальный набор резьбовых вставок, куда входят:

– мерная линейка;
– хирургический зажим;
– два метчика;
– установочный шпиндель;
– вставки в ассортименте.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Что это такое и как работает мы уже рассматривали на нашей американской площадке, настал черёд показать практическое применение в немецких стенах. Открываем инструкцию и следуем ей. Первым делом нужно выяснить диаметр сливной пробки, мол, опустите её в мерную линейку и будет вам счастье. Здорово, конечно, но проще посмотреть все данные в ETKA, где указаны метрические размеры, шаг и длина.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

На следующем этапе при помощи выдвигающегося щупа меряем насколько глубоко утоплена втулка в поддоне, в которой нарезана резьба, после чего сверяемся с таблицей и подбираем подходящую вставку, причём ориентируясь на нижнюю границу витков.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

На следующем этапе требуется использовать либо двупроходный метчик, либо рассверливать центральное отверстие до рабочего диаметра, в котором будет нарезаться резьба под вставку. С железом шутки плохи, поэтому идём по второму пути. Для неглубоко залегающих резьб можно взять конусное сверло с диаметром 14 миллиметров в широкой части, для всех прочих потребуется обыкновенное – очень важно соблюдать центровку отверстия.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Как только отверстие готово, начинаем аккуратно проходить метчиком отверстие до самого конца в несколько этапов, периодически отводя его назад для удаления стружки, которой совершенно не место в поддоне. На руку нам играет и наклонное исполнение отверстия, и подкапывающее масло, которое не только помогает в процессе нарезания, но и связывает металлическую стружку.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Когда отверстие готово и очищено, берём установочный шпиндель и подходящую по размеру вставку из набора, после чего аккуратно вворачиваем её таким образом, чтобы последний виток был на четверть оборота утоплен относительно края отверстия.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

Вставка не только сжимается внутри новой резьбы, но и слегка растягивается, что не даёт ей вывернуться. Не забываем о том, что вокруг будет масло, которое способно просачиваться сквозь самые мелкие отверстия, поэтому предварительно обезжириваем и слегка смазываем посадочную резьбу герметиком, памятую о злых прорезях, подаренных нам производителем.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

На самой резьбовой вставке на конце есть упор: в классическом варианте поставляется штифт, при помощи которого производится его обламывание, но в нашем случае штифт не должен попасть внутрь поддона, поэтому вооружаемся хирургическим зажимом и вытаскиваем его наружу. Упор довольно легко обламывается за счёт наличия на нём специальной насечки.

Сорвал резьбу на сливной пробке поддона что делать

В глубокой теории после такой процедуры поддона Ауди А4 будет ходить как новый, но всегда есть несколько возможностей поскользнуться:

Искусное лавирование в лабиринтах Helicoil позволяет обойтись без снятия поддона и смело крутить сливную пробку с положенным ей моментом 30 Н×м, причём новая резьба получается настолько прочной, что перетяжка скорее деформирует саму пробку, чем поддон Ауди А4. В чистом виде процедура занимает 30 минут при благоприятном стечении обстоятельств, затраты составляют 1000 рублей + новый масляный фильтр (оригинал) + масло + пробка с уплотнительными кольцами. Для сравнения, установка нового поддона (запчасти плюс работа) для данного автомобиля составляет 7500 рублей. Почему бы не дать автомобилю последний шанс когда терять уже нечего?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *