Снегирь что за птица для детей
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации
Марина Лебедева
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик»
Красногрудый красавец в саду
Кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
– Кто зимою морозной поёт,
Почки, ягоды, шишки клюёт?
Е. Телушкина Цель: расширять знания детей о снегирях и их образе жизни.
Ход беседы
Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с «Живым фонариком». Попробуйте сами отгадать, с каким именно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и узнаете, о ком мы будем говорить. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
Грудка ярче, чем заря. У кого?
(У снегиря) Правильно, это снегирь. А какие слова загадки помогли вам найти отгадку?
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек
Сел на ветку снегирек, («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой)
Он промок. (обхватить себя руками и «подрожать»,как от холода)
Ветерок, подуй слегка, (поднять руки вверх и покачать ими) Обсуши нам снегирька. (помахать руками – «крылышками») Воспитатель: Ребята, как вы думаете где живёт снегирь? (Ответы детей) Показ слайда №4 Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов Воспитатель:
Давайте посмотрим, как устраивают гнёзда и выращивают птенцов снегири. Слайд №5 и №6. В апреле снегири приступают к строительству гнезда, которое помещают на ветвях деревьев невысоко над землей. Самка свивает его из веточек лиственных и хвойных деревьев, затем выстилает слоем тонких корешков, лишайников и шерсти. В скором времени в новом гнезде вылупятся первые птенцы. Бережливые родители выкармливают их поочередно семенами и насекомыми. Строительством гнезда занимается самочка снегиря. Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста. Самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку. В случае угрозы гнезду маленькие снегири радикально преображаются, превращаясь в настоящих крылатых бестий. В отличие от многих других птиц, они не бросят гнездо на произвол судьбы, спасаясь сами, а вступят в бой, и сражаться будут до последнего. Слайд №7
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Слайд № 8 Ягоды рябины — излюбленный корм. Причем мякоть они не едят, а выклевывают только семена. Из-за этого под деревом на снегу всегда рассыпаны распотрошенные красные крошки ягод. А вообще питание их, несмотря на то, что только растительного происхождения, довольно разнообразно. Зимой это семена ольхи, клена, ясеня, ягоды бузины. Летом, на полях, они лакомятся семенами лебеды, репейника, конского щавеля и других трав. Слайд № 9 Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с человеком Слайд № 10.[/b На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек веком стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев-снегирей.
Вопросы к детям после просмотра презентации: Почему снегиря называют «живым фонариком»? Чем отличается самец снегиря от самки? Чем питаются снегири? Какое любимое лакомство снегирей? Где живут снегири? Где и кто строит гнездо? Кто заботится о птенцах? Как мы можем помочь снегирям? На прогулке можно провести подвижную игру.
«ПТИЧКИ И КОШКА»
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.
Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;
Снегирь что за птица для детей
Зимой, когда все покрывается снегом, трудно не заметить красивую певчую птичку снегиря. Благодаря своей окраске это очень примечательная птица, хоть и небольшая. Их фотографии часто украшают календари и новогодние открытки.
Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Ее вес около 40 граммов, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – их окрас. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, кроме одной очень важной детали – у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Птенцы и молодые пташки, до первой линьки, коричневого цвета. И только после линьки, осенью, они оперяются и становятся такими же, как все снегири.
Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях на высоте от 2 до 5 метров. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Внутри выстилают перьями и сухой травой. Гнездо получается плоское и рыхлое на вид.
Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.
Высиживать птенцов они предпочитают в апреле – мае. Самка откладывает яйца, обычно 4-5 штук и высиживает их около двух недель. Самец в это время находится рядом и кормит самку. Затем появляются птенцы, которых родители кормят семенами разных растений. В возрасте 2 недель птенцы начинают учиться летать, а подкармливают их до месяца взрослые снегири.
Изучаем снегирей
Изучаем снегирей
С наступлением зимы на ветках деревьев и кустарников в городах можно увидеть красивых птиц с красной грудкой — снегирей. Их часто изображают на новогодних открытках и плакатах, по праву считая таким же символом праздника, как елка, Дед Мороз или снеговик.
Почему «снегирь»?
В переводе с тюркского СНИГ, что значит красногрудый. А потом оно изменилось на современное написание СНЕГИРЬ, т. к. птичка стала ассоциироваться в народе со снегом.. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.
Куда снегири пропадают весной?
Когда зима заканчивается, снегирей в городе не встретишь. Куда же они пропадают и пропадают ли вообще?
Снегири не перелетные птицы. Они обитают в хвойных и смешанных лесах. Распространён снегирь очень широко, он населяет всю полосу таёжных хвойных лесов Европы и Азии, которая протянулась от Атлантического до Тихого океана.
Гнездиться предпочитают в укромных, загущенных уголках, желательно в ельнике, чтобы была возможность хорошенько спрятать гнездо. В гнездовой сезон, то есть весной-летом, снегири просто становятся малозаметны для людей. Они живут разреженными, рассредоточенными на большой территории парами. К тому же голос у них не очень громкий, на далеком расстоянии не слышен. Вот поэтому и создается впечатление, что весной эти птицы исчезают — якобы улетают на север.
С наступлением холодных осенних дней снегири сбиваются в стаи и начинают кочевать в поисках корма. Так они оказываются в городе, где хорошо заметны людям благодаря яркой красной грудке у самцов, снегу и отсутствию листвы на деревьях.
Птица снегирь относится к небольшим птичкам, по размеру она чуть крупнее воробья. Вес снегиря составляет приблизительно 30-35 граммов, но в тоже время телосложение у него достаточно плотное и крепкое. Длина тела обычного снегиря около 18 сантиметров, а размах крыльев доходит до 30 сантиметров.
Что едят снегири
Питаются снегири семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.
Снегири очень любят рябину.
Интересные факты о снегирях
— Окраска птенцов снегиря практически идентична окрасу взрослых птиц, за исключением «чёрной шапочки» на голове — в этом месте новые, более тёмные перья у птенцов отрастают позднее.
— Снегири не живут там, где нет деревьев.
— Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с человеком.
— У снегирей великолепно развита способность к подражанию разным звукам. Некоторые из этих птичек могут запомнить и насвистывать по несколько весьма сложных мелодий.
— Самцы снегирей никогда не принимают участия в строительстве гнезда — это прерогатива самок.
— Главная опасность, подстерегающая снегиря при жизни в неволе — риск ожирения. Эти птицы совершенно не знают меры в еде.
— Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста.
— Птенцы снегирей обретают самостоятельность уже на третьей неделе жизни.
— Не все снегири на зиму улетают в тепло. Полностью меняют место жительство на зимнее время только те из них, что обитают на самом севере таёжных лесов — зимы в тех краях по-настоящему суровы.
— Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.
— В неволе снегири живут меньше, чем на природе.
— Во время периода размножения самцы снегирей задабривают самок подношениями еды.
— В случае угрозы гнезду маленькие снегири радикально преображаются, превращаясь в настоящих крылатых бестий. В отличие от многих других птиц, они не бросят гнездо на произвол судьбы, спасаясь сами, а вступят в бой, и сражаться будут до последнего.
— Несмотря на то, что большинство снегирей обитает в Евразии, самые крупные из них, белощёкие снегири, живут на жарких Филиппинах.
— Вес взрослого снегиря обычно не превышает тридцати граммов.
Пословицы и поговорки о снегирях
Снегирь — вестник зимы.
Снегирь — красно солнышко.
Снегирь — виден по полёту.
Снегирь — первая птица зимой.
До чего красив снегирь, солнце рядом тускнет вмиг.
Красногрудый красавец в лесу, кувыркался в пушистом снегу.
Мал снегирь, да ноготок востёр.
Не будь снегиря, разве зима настанет.
У снегиря грудка ярче, чем заря.
Снегирь прилетит — о зиме известит.
Стихи о снегирях
Очень скучно одному
Сядем вместе, я и ты.
Зёрнышко за зёрнышком,
Стынут лапы на морозе
Что за чудо? На берёзе
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Снегирь
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне.
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне!
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал: мама согласится
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто;
Что в карманах по дыре;
Что дерусь я во дворе;
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал её в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал.
До того я был хорошим
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Всех за всё благодарил.
Трудно было «жить на свете».
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней не знаком.
Мама очень удивилась:
Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной?
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
Я теперь всегда такой.
Снегири
Снег метёт и кружит, всё морознее дни.
То картинка далёкого детства,
Где на белой берёзе сидят снегири,
Не могу я на них наглядеться!
Край суровый, не щедрый на краски Сибирь,
Где зимой лишь снега да морозы,
Где, как чудо из сказки, малютка снегирь
Словно солнце горит на берёзе!
Снегири на снегу! Ярко-розовый цвет
Он повсюду со мной, как наследство
Сквозь года вижу, как тихо падают в снег,
Не могу я на них насмотреться!
То в крови у меня до скончания дней:
Не могу без снегов, без морозов!
Разве можно забыть чудо-птах снегирей,
Что как пламя горят на берёзах!
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт «Изучаем время» Очень сложная для дошкольников и в то же время нужная и полезная тема. Составляя проект нашли очень много материала, который помог детям.
Фотоотчёт по изодеятельности «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» Вот и закончилась тема «Зимующие птицы». Я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, наши работы по изодеятельности по этой теме. Всю прошедшую.
Информация для родителей «Что мы изучаем» На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» 1. Развитие речи: учить составлять коллективный рассказ по картине «Домашние птицы». На.
Изучаем ФГОС (стихотворение) Задаем себе вопрос, что такое ФГОС? Мы Стандарты изучаем и ответы получаем. Требует от нас Стандарт в обученья авангард Ставить детскую.
Ягодки для снегирей Выбегайте поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. У нас на.
Консультация для родителей «Мы изучаем» На этой неделе мы изучали темы «Обувь, одежда, головные уборы осенью» 1. Развитие речи: Составление текста-поздравления, развивать связная.
Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Коллективная работа в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам коллективную.
Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях» Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях». Однажды, с воспитанниками на прогулке, мы увидели стайку снегирей. Они были такие красивые.
Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.
Рисуем снегирей. Тема прошедшей недели была «Зимующие птицы». Мы с детьми рассматривали картинки,беседовали о зимующих птицах,играли в игру «улетает-не.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снегирь — красивая птица»
Елена Логинова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снегирь — красивая птица»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
«Снегирь – красивая птица»
Образовательные области: область познавательного развития.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Лексическая тема: «Зимующие птицы. Снегирь».
Вид занятия: интегрированное занятие по ознакомлению детей с природой и рисованию птиц.
Форма образовательной деятельности: фронтальная, по подгруппам.
Цель: развитие интереса у детей к зимующим птицам, особенностям их внешнего вида.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире, продолжать знакомство с зимующими птицами – снегирями; закреплять знания детей о жизни снегирей; учить выделять характерные особенности снегиря; формировать желание наблюдать за птицами, зимующими в нашем городе.
Воспитательные: воспитывать у детей желание расширять представления о многообразии птиц; бережное отношение к природе; учтивость и желание работать самостоятельно.
Развивающие: развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы; развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; чувство цвета, формы; умение отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Планируемый результат: дети умеют отличать снегиря от других зимующих птиц, имеют представление о его внешнем виде и корме.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, разгадывание загадок о птицах; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций, картинок.
Словарная работа: самец, самочка, стайка, лакомство.
Оборудование и материалы: презентация, тонированные листы бумаги, гуашь, кисть, вода, салфетки, игрушечный снегирь, ватные палочки, картинки с птицами, запись с пением птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
(Дети сидят на ковре, кругом воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на наш участок. Каких птиц вы видели на нашем участке? (Вороны, воробьи, голуби, синички.)
Воспитатель: Зимой к кормушке прилетали синички, голуби, воробьи и другие птицы. (Показывает картинки птиц.) Сегодня мы с вами вспомним еще об одной удивительно красивой птице, которая проводит зиму в наших краях. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадки:
И зимой найдет приют!
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут!
Может зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять!
(Воспитатель выслушивает ответы детей. Повторяет отгадку – снегирь. Показывает детям игрушечного снегиря.)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о снегирях. (Воспитатель включает презентацию, на которой показаны картинки. По ходу идет беседа с детьми.)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про снегиря, которое написал Алексей Прокопов:
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Стайку встретили метели!
А мороз, Красный Нос,
Воспитатель: Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка снегирей: у самцов – красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Когда птицы летают все вместе, их много.)
Воспитатель: Стайка – это множество птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, а с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнездышки на деревьях в лесу. Как вы думаете: из чего строят птицы гнезда? (Из веточек, травы, перышек.)
Воспитатель: Молодцы! Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью животных, чтобы птенчикам было тепло и уютно. А как вы думаете, чем питаются снегири? (Семенами, зернышками.)
Воспитатель: правильно! Снегири питаются семенами разных трав, деревьев и кустарников. Они еще любят есть ягоды рябины. Из ягоды он достает зернышки, их и клюет, потому что сама ягода – очень горькая. Если вы хоть раз увидите снегиря, то уже никогда его не забудете: снегирь – красивая певчая птица! (Воспитатель дает детям прослушать голоса птиц.)
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем! Вы все сейчас станете птичками –синичками. (Проводится физкультминутка на ковре.)
Скачет шустрая синица! (Дети прыгают на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится! (Дети прыгают на одной ноге.)
Прыг-Скок! Прыг-Скок! (Дети прыгают на другой ноге.)
Завертелась, как волчок! (Повороты вокруг себя.)
Вот пришла на минутку, (Дети присели.)
Почесала клювом грудку (Наклон головы в разные стороны.)
И с дорожки на плетень, Тире-тире, тень-тень-тень! (Дети подбегают и садятся на свой стульчик. Игра проводится 2 раза.)
Основная часть занятия:
(Дети садятся за столы. Воспитатель на мольберте показывает, как рисуют снегиря. Игрушечный снегирь размещается на самом верху мольберта, чтобы каждый ребенок смог его увидеть.)
Воспитатель: Ребята, снегирь, который оказался у нас в гостях, очень одинок. А ему хотелось бы быть в стайке. Давайте все вместе нарисуем ему друзей – снегирей, и у нас получится стайка!
Воспитатель: Ребята, я буду показывать, как правильно рисовать птичку, а вы смотрите и запоминайте! Берем наш лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы нарисовать ветки. (Все комментарии воспитатель демонстрирует на мольберте.) Внизу листа рисуем длинную ветку коричневой краской. Вот так. На ней будет сидеть снегирь.
— Теперь проем кисточку и выберем красную краску для снегиря. Это его грудка. Она круглая. Теперь снова проем кисточку, вытираем ее о край баночки. Теперь берем черную краску и рисуем снегирю круглую маленькую головку, спинку, крылышки, хвостик. (Все слова воспитатель отображает на мольберте.)
Воспитатель: Ребята, а что можно нарисовать на веточке? (Ягоды рябины.) правильно рябину. Берем ватную палочку, окунаем ее немножко в воду и в красную краску. Быстрыми тычками мы наносим на бумагу красные точки – ягодки рябины. Вот какая красивая гроздь рябины у нас получилась!
— Смотрите, какой снегирь у меня сидит на веточке! А сейчас вы будете рисовать своих снегирей. (Рисование проводится по подгруппам. Воспитатель оказывает посильную помощь в рисовании индивидуально.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. (Все работы лежат на столах, чтобы дети смогли увидеть не только свою работу, но и другие рисунки.)
Воспитатель: Вам понравилось занятие? О каких птичках мы сегодня говорили? Давайте вспомним, где они живут? А чем питаются? Что нового вы узнали? (Выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Когда наши работы высохнут мы оформим выставку. Наблюдение за птицами мы продолжим на улице во время прогулки. Спасибо вам за отличную работу! (Дети идут мыть руки. На прогулке воспитатель продолжает с детьми наблюдать за птицами, прилетающими на участок, сравнивая их внешний вид со снегирем, проводятся беседы с детьми.)
Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Осеннее лукошко» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Интеграция с другими образовательными областями: физическое.
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости пришла кукла Маша» Конспект проведения занятия по математическому развитию детей во второй младшей группе на тему «В гости пришла кукла Маша» Воспитатель:.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Почему нужно есть овощи!» Цель: Формирование представления детей.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка» Конспект НОД по речевому развитию.
Конспект ООД по познавательному развитию «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (миром природы) Тема: «Осень золотая».
Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.
Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках Колобка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.