Снег что делает подобрать глаголы

Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»

Снег что делает подобрать глаголы Лариса Матвеева
Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»

Зима. Зимние забавы.

Тематический словарь.

Словарь признаков.

Холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная, белая, пушистая, веселая, красивая, длинная, волшебная, злая, ранняя, поздняя.

Белый, пушистый, блестящий, холодный, твердый, мягкий, хрустящий, сыпучий, мокрый, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, первый, чистый, красивый, волшебный, грязный.

Маленькая, красивая, волшебная, холодная, хрупкая, белая, пушистая, нежная, большая, хрустальная, легкая, узорная, летящая, падающая.

Сильный, крепкий, злой, трескучий, слабый.

Ледяная, большая, длинная, холодная, крепкая, хрупкая, острая, тонкая, толстая, короткая, свисающая, висящая, опасная.

хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, толстый, скользкий, твердый.

Глагольный словарь

Играют, катаются, лепят, строят, веселятся, смеются, валяются, бросаются, мерзнут, соревнуются, ловят.

Искрится, сверкает, блестит, падает, кружится, скрипит, тает, идет, переливается, летит, валит, вьётся, липнет, серебрится, метёт, стелется.

Зима что делает?

Приходит, радует, морозит, злится, лютует, веселит, уходит.

Трещит, щиплет, замораживает, разукрашивает, разрисовывает, крепчает, усиливается.

Родственные слова

Снег- снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик, снегопад, снежный, подснежник, снегирь, снегирек, заснеженный, Белоснежка, белоснежный;

Зима- зимушка, зимний, зимовье, зимовка, зимовать, зимующие, озимые, озимь, зимородок, зимник;

Мороз- морозец, морозишко, морозко, морозный, заморозки, изморозь, заморозить, морозилка, дед Мороз, мороженное, подморозить, морозно, отморозить, морозище;

Холод- холодно, холодильник, холодец, холодное, похолодание, прохлада, прохладный, холодок, холодина, охлаждение;

Лёд- гололёд, ледяной, ледянка, ледник, ледышка, наледь.

«Здравствуй, Зима!» Цели занятия: • закрепление представлений о зиме и её приметах; • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; • уточнить.

Источник

Какие глаголы подходят к слову «снег»?

Снег что делает подобрать глаголы

Снег искрится, снег кружится, снег падает, снег скрипит, снег тает, снег лежит, снег выпал, снег покрыл (Землю), снег улегся, снег накрыл (Землю, деревья, кусты), снег утрамбованный (ногами),

снег укутал (Землю), снег загрязняется.

Снег что делает подобрать глаголы

Снег что делает подобрать глаголы

Глаголы к слову снег: кружится, падает, искрится, трещит (например, под ногами трещит снег), тает, идет (с самого утра идет снег), окутывает (зимой деревья бережно укутывает снег), укрывает, (яркий снег слепит глаза), забивается (этот снег забивается в ботинки), используется (для того, чтобы слепить снеговика, используется мокрый снег), серебрится (на солнце серебрится снег).

Снег что делает подобрать глаголы

С существительным снег сочетаются, например, глаголы:

снег валил (строчка из песни «снег валил буланому под ноги. «)

снег сыпал (крупными хлопьями),

снег темнеет (стих. Маршака «рыхлый снег темнеет в марте. «)

снег расстилался ( романс «а вокруг расстилался далёко белым саваном искристый снег»),

снег защитит (кустарник от вымерзания),

снег заметает (следы),

Снег что делает подобрать глаголы

Снег что делает подобрать глаголы

Снег что делает подобрать глаголы

Имя Бармалей тогда прочно стало ассоциироваться со значением хулиган.

Снег что делает подобрать глаголы

Это было написано или от отчаяния или же от великого бармалейства. Но стишки так людям понравились, ведь все понимали о ком это написано. И называли «Поэмой о Брежневе».

Снег что делает подобрать глаголы

В русском языке каждая часть речи имеет свое значение, например:

Слова-глаголы отвечают на вопросы:

что сделать? (что сделает? что сделал? что сделал бы?) покрасить, известить, нарисовать;

что делать? (что делает? что будет делать? что делал? что делал бы?) рисовать, красить, помогать.

Кошка (что делает?) мырлычет громко.

Солнце (что сделало?) ушло за горизонт.

У глагола имеется категория рода и числа, которые есть и у других частей речи. А остальные грамматические категории (вид, время, наклонение, переходность/непереходность, спряжение и пр.) присущи только глаголу.

Чаще всего глагол является сказуемым в предложении, хотя может быть и подлежащим, дополнением, определением или обстоятельством.

Источник

Домашнее задание для детей подготовительной группы «Зима»

Снег что делает подобрать глаголы Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы «Зима»

Тема. Зима

1.Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

2. Материал для запоминания «Зима»

Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.

Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги.

Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега.

3.Ответь на вопросы:

— Какое сейчас время года?

— Какие изменения произошли зимой в природе?

— Какое время года было до зимы?

— Какое время года наступит после зимы?

4. Назови приметы зимы (закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»)

Скажите, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, а ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

5. Закрепляем названия зимних месяцев

Первый месяц – ДЕКАБРЬ.

Второй месяц – ЯНВАРЬ.

Третий месяц – ФЕВРАЛЬ.

Какой месяц до января?.

Какой месяц после декабря?.

Какой месяц до февраля?.

Какой месяц между декабрем и февралем?.

Какой месяц после января?.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?» (учим подбирать прилагательные к существительным.

— Снег какой? (белый, чистый, холодный, пушистый, блестящий, сверкающий, грязный);

— Снежинки какие? (белые, легкие, пушистые);

— Солнце какое? (неласковое, тусклое, холодное, зимнее);

— Ветер какой? (холодный, сильный, колючий, злой, зимний);

— Мороз какой? (сильный, злой, лютый, трескучий);

Зима какая? (холодная, снежная, долгая, белая);

— Лед какой? (прозрачный, холодный, тонкий, толстый, крепкий);

— Полгода какая? (снежная, морозная, холодная);

— День какой? (морозный, короткий, зимний, холодный);

— Небо какое? (пасмурное, серое, голубое).

8. Упражнение «Скажи наоборот» (закончи предложения)

— Летом небо светлое, а зимой —. ___

— Летом день длинный, а зимой —. ___

— Летом солнце яркое, а зимой —. ___

— Весной лед на реке тонкий, а зимой —. ___

— Снег мягкий, а лед —. ___

— Одни сосульки длинные, а другие — ___

9. Упражнение «Сосчитай до пяти»

Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять.

Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …

10. Упражнение «Скажи со словом нет»

Зима – нет зимы

11. Игра «Хлопни в ладоши» (развитие слухового внимания и понимания речи)

— Поиграем в игру «Зимние слова».

— Взрослый произносит слова, если ребенок слышит слово, связанное с зимой хлопает в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

12. Игра «Один — много» (учить образовывать существительные множественного числа)

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

Зима – зимы – много зим

13. Игра «Назови ласково» (закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм)

Зима – зимушка

14. Игра «Какая зимой погода?» (упражнения в словообразовании)

Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?

(Если идет снег, то погода)

15. Упражнение «Снеговик» (формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения).

-Мы решили слепить … (снеговика)

-мы приделали нос-морковку (снеговику)

-Мы показали соседям нашего (снеговика)

-Мы долго играли со (снеговиком)

-Мы рассказали маме о (снеговике)

16. Игра «Подбери слова-действия» (активизация в речи детей глаголов)

Взрослый говорить незаконченное предложение, а ребенок договаривает несказанное взрослым словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

17. Упражнение «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, и вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, и вчера.

Сегодня снег сверкает, и вчера.

Сегодня снег тает, и вчера.

Сегодня снег хрустит, и вчера.

Сегодня снег идет, и вчера.

Сегодня снег ложится, и вчера.

18. Игра «Что бывает зимой?» (составление сложных предложений со значением противопоставления)

-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой (снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой (холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)

-Весной снег тает, а зимой (лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)

19. Игра «Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

— кататься на санках

— кататься на велосипеде

— строить крепость из снега

— строить замок из песка

-кататься на роликах

20. Пословицы и поговорки о зиме

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.

Декабрь год заканчивает, зиму начинает.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

21. Игра «Мой рассказ о зиме»

Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса

У детейзимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Снег что делает подобрать глаголыГербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Источник

Консультации и рекомендации для воспитателей по лексической теме «Зимушка-Зима»

Задание по теме «Зима»

Беседа о времени года

— Как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)

-Какая зимой погода? (холодная)

— Что выпадает зимой? (снег)

— Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

— Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

— Какой день зимой? (Короткий).

— Какая ночь? (Длинная).

— Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Уточнить у детей название зимних месяцев и их очередность. Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

Уточнить у детей значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга

— Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

— Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

— Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

— Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Дидактическая игра «Подбери слова»

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

Снежный (что… день, ком.

Снежная (что… баба, буря, метель.

Холодная (что… сосулька, зима, погода.

Морозный (что… день, ветер.

Ледяная (что… сосулька, снежинка.

Трескучий (что… мороз.

Сильный (что… мороз, ветер, снегопад

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.

(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

Какой бывает снег/снежинки?

Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Снежинки что делают? (вариант – снег что делает)

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРИДУМАЙ СЛОВО»

Снег падает. Это…? (Снегопад).

По снегу ходит. Что…? (Снегоход)

Катается по снегу. Что…? (Снегокат)

Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная).

Белый как снег. Какой? (Белоснежный).

Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по лексической теме «Зима» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Физкультминутка Тема: «Зима» (Развитие мелкой моторики, координации речи с движением, развитие воображения) Раз, два, три, четыре, (загибать.

Снег что делает подобрать глаголыФотоотчет о проделанной работе по теме недели «Зимушка-зима» Наступила зима! Выпал первый снежок! Наша неделя была посвящена красавице Зиме. На этой неделе продолжили работу по обогащению представлений.

Методические рекомендации по лексической теме «Мебель» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ» Средняя группа: Ввести в словарь – мебель, шкаф, стол, стул, диван, кровать. Подготовительная группа: Ввести.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Мой семья, мой город» Рекомендации для родителей на тему: «Моя семья, мой дом» 1. Расскажите ребенку как называется наш город, в честь кого он назван, на какой.

Рекомендации для родителей «Зимушка-зима». Средняя группа Рекомендации для родителей в средней группе,по теме «Зимушка — Зима». Уважаемые родители!В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь.

Источник

Речевые игры на тему «Зима»

Снег что делает подобрать глаголы Галина Выхрыстюк
Речевые игры на тему «Зима»

Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например, На улице мороз, земля покрыта снегом. Снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Водоемы покрыты льдом. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Прилетели снегири и т. д. Задание 2. Называть зимние месяцы. Какой первый зимний месяц?Какой последний? Какой месяц перед январем? Какой месяц между декабрем и февралем? и т. д.

Задание 3.«Объясни словечко» (образование сложных слов):А) Из каких слов образованы слова? «гололед», снегопад»,«снегокат», «снегоход».Б) Уточнить у ребенка значение слов «метель», вьюга».

Задание 4. «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным)Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная. Снег (какой) –белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) –белые,легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая) –твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой) –гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая).

Задание 5. «Подбери действие» (подбирать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают). Лед на солнце (что делает). Мороз (что делает). Метель (что делает). Задание 6. Игра «Назови ласково».Снег —снежок. Лед —. Зима —. Мороз —. Метель —. Солнце —.

Задание 7. «Посчитай» (согласование числительного с существительным)Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично: снеговик, сосулька, горка, сугроб и т. д.)

Задание 8. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня лед сверкает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег ложится, а вчера. Сегодня снег кружится, а вчера.

Снег что делает подобрать глаголыПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Речевые игры по словообразованию по теме «Игрушки» 1. «Из чего – какой?» (Словообразование относительных прилагательных). Мишка из плюша – плюшевый мячик из кожи – кожаный домик из пластмассы.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Снег что делает подобрать глаголыПрограмма развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группы Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.

Речевые игры для НОД. Старшая группа. Тема «Фрукты» Лексическая тема : «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,.

«Здоровым быть здорово» — речевые игры по словообразованию 1. «Покажи у себя и назови у малыша». (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Рука – ручка палец –.

Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *