Смута в исламе что такое
Как мусульманину избежать фитны
Человечество не перестают сотрясать политические, межнациональные, межконфессиональные и даже внутрирелигиозные конфликты. В исламе всё это именуется понятием «фитна».
В переводе с арабского языка это слово означает «смута», «раздор», «искушение». О негативных последствиях таких разногласий говорится во множестве хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Воистину, счастлив тот, кто находится вдали от смуты» (Абу Дауд).
О грядущих распрях верующих также предупреждал и четвёртый праведный халиф Али ибн Абу Талиб (р.а.). Он говорил: «Этой (мусульманской) общине предстоит пережить 5 смут. Сначала будет фитна всеобщая, ей на смену придёт индивидуальная, после вновь наступит всеобщая, а затем снова индивидуальная, а заключительной будет немая фитна, которая уподобит людей животным» (Хаким).
Действия, ведущие к фитне
1. Вражда с братьями по вере. Любая смута начинается с вражды между людьми. Раздор между единицами, в конечном итоге, может привести к конфликтам между семьями, кланами и даже целыми народами. Посланник Аллаха (с.г.в.) призывал: «Не позволено верующему находиться в состоянии конфликта с братом (по вере) больше 3 дней» (Бухари). Исходя из этого, любой мусульманин должен стремиться как можно быстрее устранить все имеющиеся разногласия с окружающими и не дать простой бытовой ссоре разрастись. Даже если человек считает себя правой стороной, всё равно он должен предпринять все меры для примирения. В данном случае уместной выглядит поговорка «Тот, кто заканчивает спор – тот умнейший».
2. Излишняя любовь к мирскому. В погоне за богатством и роскошью, социальным статусом и популярностью люди нередко забывают о необходимости соблюдения религиозных и общих этических канонов. В реалиях современного общества, когда главным мерилом всего считаются деньги, вера человека так же может сойти на нет и привести к фактическому неверию. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил об этом следующее: «Опережайте фитны, они будут похожи на чёрную ночь. С утра мусульманин может быть верующим, а уже к вечеру станет неверующим, продавшим свою веру за блага земной жизни» (Муслим). Вера человека подобна волне, она никогда не стоит на месте. Иман повышается, либо понижается. Если человек проявляет усердие в благом, то и вера его растёт, а под влиянием излишней любви к земным благам её уровень может лишь падать.
3. Внедрение нововведений (бидгат). Ещё одной причиной смут могут стать нововведения, которые привносят заинтересованные лица с благими, казалось бы, намерениями. Но в итоге они могут привести к искажению религии. То, что считалось грехом, благодаря бидгату может стать дозволенным, а богоугодное – запрещённым. В хадисе сказано: «Лучшая речь – Книга Всевышнего, наилучшее руководство – от Его Посланника (с.г.в.), … а любое нововведение – есть заблуждение» (Муслим). Одним из наиболее верных способов «профилактики» этого служит членство в исламской общине. Каждый верующий должен стремиться быть активным членом своей местной уммы, своей махалли. Коллективно правоверные могут более эффективно противостоять заблуждениям, нежели каждый мусульманин по отдельности. Пророк (с.г.в.) напутствовал: «Придерживайтесь своей общины, потому что над ней Рука Всевышнего, а кто отдалится от неё, тот приблизится к Аду» (Тирмизи).
Как уберечься от смуты?
1) Следовать Корану и Пречистой сунне. В Книге Аллаха сказано:
Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение (2:185)
В другом аяте говорится:
В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха (33:21)
Мусульмане должны стремиться к истине, которая станет весомым аргументом в борьбе с заблуждениями, приводящими к фитне. Для этого верующим надлежит следовать за теми, кто обладает знаниями в этой области, то есть за учёными. В хадисе сказано: «Среди людей есть те, которые могут стать ключами к благому и замками к запретному» (Ибн Маджа). За поклонение же в смутное время верующему, по воле Всевышнего, запишется большая награда. Пророк (с.г.в.) говорил: «Поклонение в трудные времена подобно хиджре ко мне» (Муслим).
2) Совершать дуа. В частности, просить защиты от фитны можно следующей мольбой:
«Аллахумма! Инни агузу бикя мин азабиль-кабри, уа агузу бикя мин фитнатиль-масихи-даджали, уа агузу бикя мин фитнатиль-махйя уаль-мамати. Аллахумма! Инни агузу бикя мин аль-ма’сами уаль-маграми!»
Перевод: «О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от могильных мук, и я прибегаю к Твоей защите от фитны Даджаля (в библейской традиции Антихриста), и я прибегаю к Твоей защите от фитны земной жизни и смерти. О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от всего, что ведёт к греху и приносит ущерб!» (Бухари).
3) Избегать сомнительного, т.к. к смуте может привести следование за ним, но на самом деле оно может оказаться заблуждением. Когда люди видят нечто сомнительное, они не имеют представления о том, будет ли это для них благом или же принесёт вред. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) наставлял: «Пусть тот, кто узнает о Даджале, как можно дальше удалится от него, ибо подойдёт к нему некто, считающий себя верующим, а после станет его последователем из-за сомнительного, которое Даджаль будет распространять» (Абу Дауд, Ахмад). Кроме того, самим верующим так же необходимо что-то утверждать лишь в том случае, если они обладают этим знанием наверняка, если же есть сомнения, то лучше промолчать.
А Аллаху известно лучше! Да убережёт нас Всевышний от фитны!
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Самая страшная смута на Земле. Приход Даджаля
Пророк Мухаммад ﷺ настолько подробно в хадисах изложил описание и время появления Даджаля, что сомнений по этому поводу быть не может. Он сказал: «… На вид Даджаль безобразен и мерзок, сама природа его обезобразила. Своим обликом напоминает шайтана, и окружают его шайтаны, и сподвижники его шайтаны. Когда Даджаль объявится, за ним последуют 70 тысяч иудеев, одетых в чёрные балахоны ».
Ещё Посланник Аллаха ﷺ рассказывает о родителях Даджаля: «Родители Даджаля тридцать лет не имели детей, и только после этого времени у них рождается косой ребёнок, самое вредное и бесполезное существо. Глаза его закрываются, но сердце не засыпает. Родители его высокого роста, кожа у них бугристая, покрытая волдырями, не как у обычных людей, у отца длинный нос, похожий на клюв, а мать имеет большие груди».
Облик Даджаля
Что касается облика самого Даджаля, то Пророк ﷺ в хадисах достаточно подробно описал его. Когда он появится, у верующих не останется никаких сомнений в том, что он – Даджаль. Он будет очень известным. «Он небольшого роста. Очень толстый, темнокожий. Голова большая, и волосы очень кучерявые, цвета высохшей пыли. Если смотреть вблизи, то на его лице заметен шрам, из-за которого на правой стороне лица нет брови и ресниц, и как бы выколот глаз».
Он, как указывается, не с одним глазом в центре лба, а с двумя глазами, только один зрячий, а другой слепой. Левый глаз зелёного цвета, будто стеклянный, напоминает испорченную виноградинку или плевок. Обо всех этих сифатах есть достоверные хадисы, которые не вызывают никаких сомнений и достигли степени таватура (таватур – хадис, переданный из поколения в поколение столь большим числом передатчиков, что невозможно, чтобы они объединились во лжи). Пророк Мухаммад ﷺ говорит: «Между его глазами написано «кяфир», и эту надпись может прочесть каждый мумин, как умеющий читать, так и безграмотный».
В другом хадисе сказано: «Человек плотного телосложения, темнокожий, с кучерявыми волосами и косоглазый». Ещё есть хадис: «Масих Даджаль – человек маленького роста, кривоногий, косоглазый, один глаз у него выколот. Голова Даджаля кучерявая».
«Косой на правый глаз, и этот глаз похож на тухлый плод винограда».
«У него меж глаз будет написано «кяфир», и он будет косой. Даджаль будет утверждать, что он господь. А ведь ваш Господь не косой». Признаки Даджаля будут явно выраженными и очень заметными.
Испытания Даджаля
Кто же подвергнется испытанию Даджаля? Посмотрите на сегодняшнюю жизнь. Людей можно разделить на верующих и неверующих. Среди верующих можно найти людей со слабым иманом, который не подкреплён доводами и логическими умозаключениями.
Если появляется человек, способный совершать чудеса, пусть даже мнимые, то у него будет масса поклонников – неверующих. Даджаль обладает сильными способностями. Но верующий человек не пойдёт за Даджалем.
Где же сейчас находится Даджаль?
Есть длинный хадис, который дошёл до нас от Фатимы бинт Кайис. Там говорится, что муэдзин Пророка ﷺ созвал как-то раз людей не на обязательную молитву, а для того, чтобы рассказать о чём-то необычном.
Он говорит: «Я с тридцатью своими товарищами отправился на корабле в плавание по делам. На море поднялся шторм, и мы причалили к берегу в ожидании хорошей погоды. В это время к нам приблизилось какое-то животное, покрытое волосами, с виду напоминающее сатану; было непонятно, где у него голова, а где конечности. Животное назвало себя джассадом и сказало: «Пойдёмте со мной к человеку, который находится в монастыре и жаждет беседы с вами». Мы хоть и испугались, но отправились за этим животным, и нашли в монастыре большого человека, который был закован цепями, руки его были привязаны к шее. Мы спросили: «Кто ты такой?» Он же сказал: «Раз вы пришли ко мне, расскажите о себе». И мы рассказали, как оказались на острове. Этот человек стал нам задавать вопросы:
– Расскажите мне о плодовой роще Бисан, находящейся в Палестине.
– Что ты имеешь в виду?
– Дают ли эти пальмы плоды?
– Да. А что, они могут не давать плоды?
Он не ответил и продолжал спрашивать:
– Расскажите мне об озере Табария в Сирии. Есть ли там вода?
– Да. Озеро богато водой. А что, там может не быть воды?
– Расскажите мне о Пророке, появившемся среди неграмотных. Что он делает?
– Он родился в Мекке, переселился в Медину.
– Воевали с ним арабы?
– Да, воевали. Но он одержал над ними победу, и арабы подчинились ему.
– Разве так произошло?
– Для них же лучше подчиниться. А я расскажу вам о себе. Я Масих. Я жду разрешения выйти. Я выйду, и буду ходить по земле в течение сорока суток, не пропущу ни одну деревню, кроме Мекки и Медины. Туда меня не пустят ангелы, стоящие у ворот города».
Далее Пророк ﷺ добавил: «Это есть тот самый проклятый Даджаль, о котором я вам рассказывал«».
В хадисах Пророка ﷺ говорится также о конкретном месте, где он должен появиться.
«Даджаль появится на Востоке, из земли, которая называется Хорасан». В другом хадисе Пророк ﷺ говорит: «За Даджалем последуют 70 тысяч иудеев из Исфахана» (местность в Хорасане).
Как уберечься от смуты Даджала
Одним из признаков появления Даджаля является появление Махди – имама, объединяющего всех мусульман. Христиане это событие называют Армагеддоном. Второй признак – это взятие мусульманами Константинополя (Стамбул). Появлению Даджаля будут предшествовать три тяжёлых года. В первый год Аллах велит небесам удержать треть влаги, посылаемой на землю. Земле же велит удержать треть урожая. Во второй год небеса удержат две трети влаги, а земля – две трети урожая. На третий год небо и земля и вовсе откажут во благе. А что же заменит людям пищу? Мумины насытятся произнесением «Ла илаха илла ллаху ва ллаху Акбар ва лиллахильхамд». Нам это кажется простым, но есть люди, которые не знают этих слов, они и будут больше всех страдать, умирать с голоду.
Перед появлением Даджаля разразится кризис, разруха, голод, высохнут реки. Высохнет даже полноводный Евфрат.
3. от смуты живых и мёртвых;
4. от смуты масиха Даджаля.
Представители разных конфессий называют Даджаля по-разному (у христиан – антихрист), но о смуте, которую он посеет, предостерегали все пророки.
Как же защититься от смуты Даджаля?
В первую очередь, нужно соблюдать чистоту и усердие в поклонении, выполнять все наказы Всевышнего, отбросить плохие деяния, запрещённые Аллахом. Только этим мы обретём любовь к Пророку ﷺ и укрепим истинную веру. Только так мы сможем увидеть надпись «кяфир» между глаз Даджаля, и нам будет противно видеть и слушать его.
Все способности Даджаля (вызывание дождя, увеличение мирских благ его последователей, обнищание отрицавших его, подчинение природных ресурсов и т. д.) – это всё Всевышний даст как испытание, чтобы проверить, насколько глубока истинная вера мумина.
Дай Аллах нам всем силы защититься от самой большой смуты на земле – смуты Даджаля. Амин.
Хутба о смутах среди мусульман
Пятничную проповедь, 24 февраля, в Пятигорской мечети прочитал имам Усман Махамедов. В своем выступлении проповедник рассказал о фитне (смуте) и о том, к чему она приводит.
«Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Несомненно, фитна (смута) является причиной множества бедствий для всех мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Всевышний Аллах сказал:
وَاتَّقُوا فِتْنَةً لَّا تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنكُمْ خَاصَّةً ۖ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّـهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ ﴿٢٥﴾
«Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив [беда постигнет и праведных и грешных]. И знайте, что Аллах суров в наказании!» (аль-Анфаль 8: 25).
Когда начинает бушевать смута, она лишает массу людей рассудка, и они начинают преступать установления религии, проливать кровь друг друга, не обращая внимания на то, что убиваемый является соседом, родственником, и в первую очередь мусульманином! И о том, что подобное будет происходить в преддверии Судного Часа, говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха). Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал нам:
«Поистине, перед Судным днем будет множество убийств» Его спросили: «О посланник Аллаха, но ведь мы каждый год убиваем врагов». Он сказал: «Это не убийство многобожников, а убийство друг друга! И дело дойдет до того, что человек будет убивать своего соседа, брата и дядю!» Его спросили: «И мы будем в своем уме в то время?!», на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, разум покинет людей того времени, и останется лишь худшие из числа людей, большинство из которых будут считать, что они стоят на чем-то важном, тогда как на самом деле они будут ни на чем!»” Затем Абу Муса сказал: “Клянусь Аллахом, я не нахожу для вас и себя выхода из этого положения, если нас застанет то время, кроме как выйти из этого так же, как мы вошли – не пролив ни чьей крови и не взяв чужого имущества!” (Ибн Маджах 3959, Ибн Хиббан 1870. Хадис достоверный).
Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах!
История переполнена подобными случаями, и одна из них – это смута, спровоцированная ‘Абдур-Рахманом бин аль-Аш‘асом, в которую были втянуты большое количество знающих людей, и множество простого народа. Так вот, когда разгорелась эта смута, к Хасану аль-Басри (да смилуется над ним Аллах), одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана (аль-Хаджаджа), который совершает то-то и то-то?!» Он ответил: “Я считаю, что вы не должны сражаться с ним. Если это (тирания аль-Хаджаджа) наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. А если же это испытание, то терпите, до тех пор, пока Аллах не примет Свое решение относительно него, ведь Он – Наилучший из судей”. И тогда они ушли от него со словами: «И мы послушаемся этого невежды «‘ильджа»?!»[14] ад-Дуляби в «аль-Куна уаль-асма» 3/1035, Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 12/178.
И те, которые высказались в адрес аль-Хасана аль-Басри подобным образом, не приняв его совета, выступили против аль-Хаджаджа вместе с ‘Абдур-Рахманом ибн аль-Аш‘асом, были все убиты. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения.
Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки, выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своего тщеславия и высокомерия! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные. Поэтому ученые говорили: “Когда наступает смута, благоразумные оказываются бессильны остановить глупцов”. См. «Минхадж ас-Сунна» 4/187.
Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
وَإِنَّ كَثِيرًا لَّيُضِلُّونَ بِأَهْوَائِهِم بِغَيْرِ عِلْمٍ»”
И поистине многие вводят (других) в заблуждение по своим прихотям (дозволяя запретное и запрещая дозволенное) без всякого знания” (сура аль-Анам, 119)
Также уместно упомянуть историю славного сподвижника Са‘да бин Абу Уаккъаса (да будет доволен им Аллах), и рассказать о его поступке во время смуты между ‘Али ибн Абу Талибом и Му‘ауией (да будет доволен ими Аллах).
‘Абдур-Раззакъ с достоверностью передал от Мухаммада ибн Сирина, что как-то Са’да спросили: “Почему ты не сражаешься? Ведь ты из числа принимавших участие в совете (ахль аш-шура), и потому ты обязан сражаться, более чем кто-либо другой ”. Он ответил:
“Я не стану сражаться, пока вы не дадите мне меч с двумя глазами, языком и губами, который отличал бы, кто заслуживает казни, а кто нет. Я сражался на пути Аллаха и знаю, что такое джихад”. ‘Абдур-Раззакъ 20736, Абу Ну‘айм в «Ма‘рифа ас-сахаба» 1/135.
Затем Са’д привел удивительный пример, сказав: “Нас с вами можно сравнить с теми, кто передвигался по ясному пути, и настиг их бушующий сильный ветер, по причине чего они потеряли видимость дороги.Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа (оставшаяся на месте) и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой!»” Ибн аль-А’раби в «аль-Му’джам» 713, аль-Хаттаби в «аль-‘Узля» 72, Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 39/496.
Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь не должна обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами. Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
» الْبَرَكَةُ مَعَ أَكَابِرِكُمْ «.
«Благодать пребывает с вашими старшими» (Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1778).
По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо обращаться к старшим – к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях.
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:
فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
Спросите знающих, если вы не знаете.
Также из числа последствий смут – то, что они дают возможность врагам Ислама захватить страны мусульман. В то время, когда мусульмане пребывают в состоянии междоусобных конфликтов, среди них распространяются убийства, беспокойства, смуты, враги пользуются этим и захватывают власть над таким ослабшим государством, а затем всячески начинают притеснять их.
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:
وَأَطِيعُوا اللَّـهَ وَرَسُولَهُ وَلَا تَنَازَعُوا فَتَفْشَلُوا وَتَذْهَبَ رِيحُكُمْ ۖ وَاصْبِرُوا ۚ إِنَّ اللَّـهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
«Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Поистине, Аллах помогает терпеливым» (аль-Анфаль 8: 46).
Обязательным является для верующих проявлять крайнюю осторожность и остерегаться смут, и всего того, что может разжечь ее. Мы должны искренне обратиться к Аллаху Всевышнему и молить Его об избавлении от смут, как явных, так и скрытых. Мы должны просить Его, чтобы Он исправил наше положение и объединил нас на истине и правильном пути.
Мы просим Всевышнего Аллаха – Господа миров, посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств, избавить нас от смут, как явных, так и скрытых, и хранить нас под Своей защитой, поскольку Аллах Тот, помимо Которого нет истинного божества, который объемлет все сущее Своей милостью и знанием! Поистине, Он – Слышащий и отвечающий на мольбу!»
Самая страшная смута на земле. Приход Даджаля
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!), как и предыдущие пророки, предостерегал умму от козней проклятого Даджала.
Еще Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует!) рассказывает о родителях Даджала: » Родители Даджала тридцать лет не имели детей, и только после этого времени у них рождается косой ребенок, самое вредное и бесполезное существо. Глаза его закрываются, но сердце не засыпает. Родители его высокого роста, кожа у них бугристая, не как у обычных людей, волдыристая, у отца длинный нос, похожий на клюв, а мать имеет большие груди «.
Что касается облика самого Даджала, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в хадисах достаточно подробно описал его. Когда он появится, у верующих не останется никаких сомнений в том, что он Даджал. Он не будет скрытным, непонятным. Он будет очень известным. » Если смотреть на него издалека, он небольшого роста. Очень толстый, темнокожий. Голова большая и очень кучерявые, цвета высохшей пыли волосы. Если смотреть вблизи, то на его лице заметен шрам, из-за которого на правой стороне нет брови и ресниц, и как бы выколот глаз «.
» Косой на правый глаз, и этот глаз похож на тухлый плод винограда «.
» У него меж глазами будет написано «кяфир», и он будет косой. Даджал будет утверждать, что он господь. А ведь ваш Господь не косой «. Признаки Даджала будут явно выраженными и очень заметными.
Кто же подвергнется испытанию Даджала? Посмотрите на сегодняшнюю жизнь. Людей можно разделить на верующих и неверующих. Среди верующих можно найти людей со слабым иманом, который не подкреплён доводами и логическими умозаключениями.
Где же сейчас находится Даджал?
Он жив и заточён в монастыре, его держат ангелы до срока его объявления.
Есть длинный хадис, который дошёл до нас от Фатимы бин Кайис. Там говорится, что муэдзин Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) созвал как-то раз не на обязательную молитву, а для того, чтобы рассказать о чём-то необычном.
«Я вошла в мечеть, совершила молитву вместе с Посланником (да благословит его Аллах и приветствует!) и находилась в ряду женщин, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!), завершив молитву, сел на минбар, улыбнулся, объявил всем, чтобы задержались, и спросил: «Знаете ли вы, зачем я вас созвал?». Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) ответили: «Аллах и его Посланник больше знают». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Я собрал вас не из-за надвигающейся опасности или чего-то другого, а для того, чтобы довести до вас рассказ Тамима Дари, бывшего христианина, принявшего Ислам, и объявить вам, что мой рассказ и его рассказ о Даджале совпали. А именно: мой рассказ, хотя я не видел Даджала, совпал с тем, что он видел. Послушайте, что он рассказал.
Он говорит: «Я с тридцатью своими товарищами отправился на корабле в плавание по делам. На море поднялся шторм, и мы причалили к берегу в ожидании хорошей погоды. В это время к нам приблизилось какое-то животное, покрытое волосами, с виду напоминающее сатану; было непонятно, где у него голова, а где конечности. Животное назвало себя джассадом и сказало: «Пойдёмте со мной к человеку, который находится в монастыре и жаждет беседы с вами». Мы хоть и испугались, но отправились за этим животным, и нашли в монастыре большого человека, который был закован цепями, руки его были привязаны к шее. Мы спросили: «Кто ты такой?». Он же сказал: «Раз вы пришли ко мне, расскажите о себе». И мы рассказали, как оказались на острове. Этот человек стал нам задавать вопросы:
— Расскажите мне о плодовой роще Бисан, находящейся в Палестине.
— Что ты имеешь в виду?
— Дают ли эти пальмы плоды?
— Да. А что, они могут не давать плоды?
Он не ответил и продолжал спрашивать:
— Расскажите мне об озере Табария в Сирии. Есть ли там вода?
— Да. Озеро богато водой. А что, там может не быть воды?
— Расскажите мне о Пророке, появившемся среди неграмотных. Что он делает?
— Он родился в Мекке, переселился в Медину.
— Воевали с ним арабы?
— Да, воевали. Но он одержал над ними победу, и арабы подчинились ему.
— Разве так произошло?
— Для них же лучше подчиниться. А я расскажу вам о себе. Я Масих. Я жду разрешения выйти. Я выйду, и буду ходить по земле в течение сорока суток, не пропущу ни одну деревню, кроме Мекки и Медины. Туда меня не пустят ангелы, стоящие у ворот города».
Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) добавил: «Это есть тот самый проклятый Даджал, о котором я вам рассказывал».
В хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) говорится также о конкретном месте, где он должен появиться.
«Даджал появится на Востоке, из земли, которая называется Хоросан». В другом хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорит: » За Даджалом последуют 70 тысяч иудеев из Исфахана « (местность в Хоросане).
Как уберечься от смуты Даджала
Перед появлением Даджала разразится кризис, разруха, голод, высохнут реки. Высохнет даже полноводный Евфрат.
Есть четыре вещи, от которых предостерегает Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). Поэтому в намазе после последнего ташаххуда (Аттахийяту) читаем дуа, в котором просим у Аллаха защиты от четырёх бед:
1.от наказания в могиле;
2.от наказания адским огнём;
3.от смуты живых и мёртвых;
4.от смуты масиха Даджала.
Как же защититься от смуты Даджала?
В первую очередь, нужно соблюдать чистоту и усердие в поклонении, выполнять все наказы Всевышнего, отбросить плохие деяния, запрещённые Аллахом. Только этим мы обретём любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и укрепим истинную веру. Только так мы сможем увидеть надпись «кяфир» между глаз Даджала, и нам будет противно видеть и слушать его.
В каждом намазе после последнего ташаххуда следует читать молитву-дуа, которую не все знают. Об этом напоминал и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). Когда распространится слух о Даджале, люди с иманом из любопытства пойдут посмотреть на него. И таких людей он тоже может сбить с истинного пути. Ему будет дано Аллахом мастерство оживления мёртвых, или точнее явление иблиса в облике человека. Постепенно, приобретая популярность, он станет называть себя богом. Поэтому нельзя смотреть на него даже один раз.