Смешанные товары магазин что это
Магазин со смешанным ассортиментом товаров
30 МАГАЗИН СО СМЕШАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ: Предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров
Источник: «ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст)
Ссылки на определение понятия «Магазин со смешанным ассортиментом товаров»
HTML-код ссылки на слово Магазин со смешанным ассортиментом товаров |
BB-код ссылки на слово «Магазин со смешанным ассортиментом товаров» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Магазин со смешанным ассортиментом товаров» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Магазин со смешанным ассортиментом товаров». Полученная информация поможет вам понять, что такое Магазин со смешанным ассортиментом товаров. Если по вашему мнению определение термина «Магазин со смешанным ассортиментом товаров» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Магазин со смешанным ассортиментом товаров», но и по ошибочному запросу «vfufpby cj cvtifyysv fccjhnbvtynjv njdfhjd». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.
Виды магазинов
Розничная торговля является одним из наиболее перспективных видов бизнеса, позволяющих быстро получить высокую прибыль. Наиболее распространенным видам магазинов розничной торговли и их специфике в зависимости от ассортимента посвящена эта статья.
Классификация
В основе классификации магазинов, занимающихся розничной коммерцией, лежат следующие признаки:
Каждый из них оказывает существенное влияние на прибыль бизнеса, но в зависимости, например, от региона, экономической ситуации в данный период времени и прочих субъективных факторов, содержит те или иные риски.
Виды по типу ассортимента
По этому критерию различают следующие коммерческие предприятия:
Торговые точки первой категории предлагают потребителям обширный выбор разнообразных изделий в рамках узкого спектра: одежда, аксессуары, спортивное снаряжение, мебель, цветы (комнатные растения), книги. В свою очередь они классифицируются по широте номенклатуры в рамках конкретной товарной линии. Так:
Специалисты рекомендуют бизнесу обратить особое внимание на варианты последней категории, так как ожидается, что в будущем именно они будут обеспечивать быструю прибыль.
Коммерческие предприятия со смешанной номенклатурой предлагают промышленные товары и продукты питания. Их популярность связана со стремлением потребителей закупаться в одном месте, снижая тем самым свои транспортные и временные затраты.
Универмаги
Универмаги — коммерческие предприятия с довольно большим или со средним товарооборотом, которые предлагают ограниченную товарную номенклатуру (одежда, украшения, обувь, мебель и пр.). Каждый вид товара реализуется в своем отделе, управляемом специалистами по общению с покупателями, либо мерчендайзерами. Наряду с индивидуальным обслуживанием, в некоторых коммерческих предприятиях торговля организуется на принципах самообслуживания. Возможно использование и других форм: обслуживание по образцам или по каталогам.
Супермаркеты
Под таким названием понимают сравнительно большие заведения розничной торговли, работающие по низким наценкам. Их главной задачей является удовлетворение основных потребностей населения в продовольствии, в конкретных видах промышленной продукции и в услугах для дома. В качестве формы коммерции в супермаркетах используется самообслуживание, от чего не в последнюю очередь зависит их популярность среди населения.
Для таких коммерческих предприятий характерна широкая выкладка расфасованных товаров, минимизирующая необходимость в персонале. В крупных супермаркетах покупателям предлагают 4–6 тысяч номенклатурных наименований, из которых 1,5-2,5 тысячи относятся к продовольственным, а 2–3,5 тысячи составляют продукты промышленной группы. Супермаркеты закупаются у дистрибьюторов, а самые престижные из них импортируют составляющие своего ассортимента из-за рубежа.
Магазины шаговой доступности
Торговые точки этого типа расположены непосредственно в жилых кварталах и предлагают небольшой ассортимент предметов и пищевых продуктов первой необходимости. Они работают до глубокой ночи и в любой день недели. Из-за ограниченной номенклатуры владельцы таких коммерческих предприятий вынуждены применять повышенную наценку. Основной их задачей является не увеличение среднего чека, а рост числа постоянных покупателей. Популярность этого вида розничной торговли объясняется тем, что потребители стремятся тратить как можно меньше времени на покупку предметов и продуктов повседневного спроса, и выбирают торговые точки, расположенные вдоль их пути с работы домой.
Магазины «бросовых цен»
Подобные коммерческие точки устанавливают более низкие цены, чем у большинства. Потребителей привлекает обширный и регулярно обновляемый ассортимент продукции высокого качества, закупаемой по сниженным ценам у других розничных продавцов или у компаний-производителей. Условно такие предприятия принято подразделять на 3 группы:
Супермагазины
Сравнительно недавно в нашей стране стали появляться гигантские специализированные коммерческие предприятия, предназначенные для обслуживания рядовых потребителей. Эта категория включает относительно большие заведения торговли площадью 3000-5000 кв. м, которые предназначены для удовлетворения потребностей населения в регулярных покупках продовольственных и других товаров. Наряду с этим, супермагазины нередко предлагают различные бытовые услуги (химчистка, ремонт обуви, стирка белья). Принято различать две категории супермагазинов:
Выставочные залы
Такая разновидность деятельности магазина направлена на обеспечение больших объемов продаж, достигаемого установлением низких цен и путем сокращения затрат.
Выставки предлагают обширный ассортимент брендовых товаров, пользующихся высоким и устойчивым спросом, таких как драгоценности, электроинструменты, фотоаппараты, спортивное снаряжение и прочие.
Посетителям таких торговых заведений предлагается познакомиться с их свойствами по выставленным образцам или изучить их по фото и другой информации из каталогов, и сделать заказ.
Оптовые клубы
Это сравнительно малораспространенный в РФ способ организации коммерции. Подобные заведения — это гигантские складские помещения. Там предлагают узкую товарную номенклатуру с низкими накладными расходами, по причине их оптовой закупки на торгах и минимизацией расходов на зарплату персонала, в роли которого выступают складские рабочие.
Дискаунтеры
Так называют тип магазинов розничной торговли, реализующих стандартный набор продуктов и промышленных изделий по сниженным ценам, так как большой оборот, дает возможность осуществлять предпринимательскую деятельность с небольшой наценкой. К этой категории относятся только торговые заведения, постоянно реализующие товары по сниженным ценам. Принято отличать магазины-дискаунтеры со специализированной или широкой номенклатурой предлагаемого продовольствия или промышленных изделий.
Специфические виды розничных магазинов
Представленные выше типы магазинов относятся к наиболее распространенным. Наряду с ними встречаются и другие торговые заведения, в том числе осуществляющие виды деятельности необычные для нашей страны. Это:
Теперь вы знаете основные принципы организации коммерческого бизнеса (розница) и сможете выбрать максимально подходящий вам вариант.
Магазины (типы магазинов)
Раздел дорабатывается: 2015.08.20
Магазин – стационарное розничное торговое предприятие (1958 год), в котором осуществляется продажа товаров населению.
В отличие от других торговых предприятий – палаток, ларьков, киосков и пр. – магазины имеют один или несколько торговых залов. Размещаются магазины как в отдельно стоящих зданиях, так и в первых этажах домов.
Магазины в СССР конца пятидесятых годов занимали преобладающее место в общей численности торговой сети 72,5%, они концентрировали 90% всех рабочих мест продавцов стационарной сети.
Сеть магазинов государственной и кооперативной торговли состояла в основном из небольших торговых предприятий. В составе торговой сети преобладали магазины с 1-2 рабочими местами.
Типы магазинов городской торговой сети на 1958 год
Сеть магазинов в соответствии с ассортиментом продаваемых товаров состояла из универсальных, смешанных, комбинированных, специализированных и узкоспециализированных торговых предприятий.
Универсальные магазины – торговые предприятия, в которых продаются все основные группы товаров. Универсальные магазины организовывались, как правило, для продажи промышленных товаров. Однако в ряде городов имелись универсальные магазины продуктовых товаров («Гастроном»).
Смешанные магазины – торговые предприятия со смешанным ассортиментом разнообразных групп промышленных и продуктовых товаров (магазины промышленных товаров, продмаги). Эти типы торговых предприятий занимали значительное место в торговой сети государственной торговли. Встречались мелкие торговые предприятия в небольших посёлках, где производилась продажа как промышленных, так и продовольственных товаров.
Комбинированные магазины – торговые предприятия по продаже товаров, родственных по характеру спроса. Большое развитие получила сеть комбинированных магазинов по продаже галантереи, трикотажа и парфюмерии, магазины детских товаров, магазины предметов одежды, обуви и туалета, диетических продуктов, мясо-рыбо-овощные и другие.
Специализированные магазины – торговые предприятия по продаже товаров одной группы. К этим типам предприятий относилась специализированная сеть хлебных, мясных, рыбных, книжных, обувных, парфюмерных и других.
Узкоспециализированные магазины – торговые предприятии по продаже одной какой-либо подгруппы промышленных товаров. В эту категорию предприятий включали магазины женской обуви, мужской обуви, мужских головных уборов, женского готового платья, мужского готового платья, пуговиц, галстуков и пр.
В специализированных торговых предприятиях создаются наиболее благоприятные условия для улучшения обслуживания покупателей, детального изучения потребительского спроса, выявления ассортимента товаров, подлежащих выпуску предприятиями промышленности для наиболее полного удовлетворения нужд населения.
Приведённые типы магазинов давали возможность розничным торговым организациям обеспечивать торговое обслуживание населения в крупных и небольших городах, в рабочих посёлках, в центре и на окраине городов.
Типы магазинов на 1958 год
Типы магазинов сельской торговой сети.
По товарному профилю торговых предприятий сельская торговая сеть состояла из: смешанных магазинов (лавок), являющихся основным видом предприятий розничной торговли на селе, предназначенных для продажи товаров частого, повседневного спроса, районных универсальных магазинов и сельских универсальных магазинов, а также специализированных магазинов тканей, одежды, обуви, культтоваров, строительных материалов, хозтоваров и продовольственных товаров.
Торговые предприятия на селе в зависимости от района деятельности разделялись на районные и сельские.
Магазины районного значения торговали товарами сложного ассортимента и предназначены для обслуживания населения всего района. Сельские магазины, имевшие в своём ассортименте все товары массового спроса и некоторые товары сложного ассортимента, предназначались для обслуживания населения сельских пунктов в районе деятельности сельского потребительского общества. Характеристика отдельных типов торговых предприятий приведена в табл. 3.
Специализированные магазины тканей, готового платья и обуви организовывались в районных центрах в тех случаях, когда размеры площади районного универмага были недостаточны для оборудования специализированных секций по продаже этих товаров с числом рабочих мест соответственно необходимому объёму товарооборота. Торговая сеть головного потребительского общества состояла в основном из магазинов на 1—2 рабочих места, продающих смешанный ассортимент товаров: хлеб, бакалею, гастрономию, водочные изделия, табаки и папиросы, галантерею, парфюмерию, чулки, носки, посудохозяйственные товары. В крупных сельских населенных пунктах головное потребительское общество оборудовало специализированные магазины.
Основным типом торгового предприятия глубинного сельского потребительского общества являлся смешанный магазин (лавка) на 1—2 рабочих места для продажи товаров первой необходимости: хлеба, бакалеи, гастрономии, винно-водочных изделий, табачных товаров, галантереи, парфюмерии, школьно-письменных товаров, игрушек, посудохозяйственных товаров, керосина.
Помимо лавок, глубинные сельпо имели промтоварные магазины — сельмаги (сельские универсальные магазины) на 1—5 рабочих мест, с товарным ассортиментом, состоящим из тканей, швейных изделий, головных уборов, обуви, парфюмерии, книг, культтоваров, посудохозяйственных товаров, мебели.
Обслуживание населения небольших сельских пунктов, где нецелесообразно было открывать лавку или палатку, ввиду небольшого объёма товарооборота, осуществлялось в домовых лавках сельпо. Продавцом в домовой лавке являлся один из жителей села, который отводил для торговли часть своего жилого дома. Ассортимент домовой лавки состоял из товаров повседневного спроса: соли, спичек, табачных изделий, чайных и кофейных напитков, ниток, иголок, пуговиц и другой металлической галантереи чулок, носков, хозяйственного мыла, стирального порошка, синьки, ложек, стаканов и др.
Размеры магазинов обусловливались объёмом товарооборота их и количеством рабочих мест продавцов, которое должно было соответствовать запланированному объему товарооборота. Рабочим местом продавца в торговой практике был принято считать участок площади торгового зала, необходимый продавцу для продажи товаров, хранения рабочих запасов товаров, раскладки товаров для показа покупателям, установки необходимого оборудования, инвентаря и инструментария. Помещение магазина состояли из торгового зала, кладовых для хранения товаров, помещений для подготовки товаров к продаже, административно-хозяйственных и бытовых помещений.
Торговый зал магазина состоял из площади рабочих мест и площади для покупателей. Строительство и оборудование магазина должно было вестись в соответствии с действующими нормами строительного проектирования, утвержденными Государственным Комитетом Совета Министров СССР по делам строительства для обязательного применения всеми министерствами, ведомствами и Советами Министров союзных республик.
Фронт рабочего места продавца предусматривался в непродовольственных магазинах и в промтоварных магазинах для галантереи, трикотажа, парфюмерии, обуви, кустарно-художественных товаров, металлических инструментов, фотооптических товаров, х.-б. и льняных тканей, головных уборов, мехов, белья, писчебумажных товаров — не менее 2 м в промтоварных магазинах для электротоваров, метизов, силикатов, строительных материалов, спортивных товаров, музыкальных инструментов, шерстяных и шелковых тканей, книг, радиотоваров и игрушек — не менее 2,5 м, для отделений готового платья — не менее 3 м.
При проектировании в магазинов по одной товарной группе одного рабочего места длина фронта рабочего места увеличивалась на 0,5 м. Глубина рабочего места в зависимости от ширины прилавков, пристенного оборудования и ширины проходов для продавцов должна была проектироваться от 2,2 до 2,6 м, в т. ч. проход между пристенным оборудованием и прилавком 0,9 м. В секциях продажи мяса ширина прохода должна быть до 1,2 м, а в секциях обуви — до 1,4 м.
Площадь для покупателей обусловливалась необходимой шириной проходов в торговых залах, нормы которых зависили от количества рабочих мест.
В тех случаях, когда проектировался магазин с несколькими торговыми залами, ширина проходов в каждом торговом зале принималась в зависимости от числа рабочих мест в нём.
Виды помещений, необходимых для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, а также целесообразность проектирования самостоятельных, изолированных помещений, обусловливалась, с одной стороны, типом магазина и с другой — количеством рабочих мест в нём. В одних магазинах для ряда товарных групп площадь, необходимая для хранения товаров, объединялась с площадью для подготовки товаров, т. е. подготовка товаров к продаже производилась в помещении для хранения товаров. В других магазинах объём работы делал целесообразным производить подготовку товаров к продаже в специальном изолированном помещении (например, фасовку бакалейных товаров).
Помещения для хранения товаров. Размеры площади, необходимой для хранения товарных запасов, зависили от объёма этих запасов. Применительно к установленным для магазинов нормативам товарных запасов площадь для их хранения должна была приниматься согласно нормативам по наименованию товарных групп. Указанные нормы повышаются на 50% в тех случаях, когда проектировался магазин с одним рабочим местом по одной товарной группе.
Охлаждаемые кладовые. Помещения для хранения скоропортящихся товаров состояли из холодильных камер и помещения для машинного отделения или ледохранилища. Размер холодильной камеры определялся количеством товаров, которые должны были храниться (соответственно числу рабочих мест в секциях продажи скоропортящихся продуктов). Однако вне зависимости от этого холодильная камера не должна была быть менее 4—5 м². В тех случаях, когда магазин должен был торговать всеми видами скоропортящихся товаров и товарные запасы магазина позволяли обеспечить загрузку каждой камеры размером площади не менее 4—5 м², могли предусматриваться отдельные камеры: для хранения мяса, рыбы, мясной гастрономии, рыбной гастрономии, молочных товаров, фруктов, овощей, вина и безалкогольных напитков. Устройство охлаждаемых кладовых для овощей и фруктов не являелось обязательным для магазинов, имеющих до четырёх рабочих мест. При объёме товарооборота, не обеспечивающем полной загрузки специализированных камер, допускалось хранение в одной камере нескольких групп товаров, специфические особенности которых позволяли объединённое их хранение. В этом случае количество камер должно быть сведено к следующим четырём видам: камера мясопродуктов, камера рыбы и рыбной гастрономии, камера молочных товаров, камера овощей и фруктов. При определении площади холодильных камер нужно исходить из сроков хранения.
При расчёте камеры следовало иметь в виду, что площадь, предназначенная для непосредственной укладки товаров (грузовая площадь), составляет ⅔ площади камеры и ⅓ площади камор занимали проходы и приборы охлаждения. Площадь для машинного отделения зависила от холодопроизводительности установленной холодильной машины. Фреоновые холодильные агрегаты-автоматы устанавливались в тамбуре-коридоре, для них не требовалось выделения специального изолированного машинного отделения.
Холодильники должны были быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с самостоятельными каналами.
Помещения для подготовки товаров к продаже и кладовые. При наличии в товарной группе одного рабочего места площадь допускалось увеличить по этой группе на 50% против приведённых норм. В промтоварных магазинах, в которых проектировалась продажа мебели, дополнительно предусматривалось 12 м² площади на одно рабочее место продавца для подготовки мебели к продаже.
В торговых предприятиях, предназначенных для продажи велосипедов и радиоприёмников, должно было предусматриваться прибавление к площади кладовых дополнительной площади из расчета 6 м² на одно рабочее место продавца для сборки велосипедов и проверки радиоприёмников. Ширина коридора в складских помещениях должна была быть 1,25 м при длине коридора 10 м и 1,5 м при длине более 10 м. Для выполнения операций по приёмке товаров в продовольственных, промтоварных и смешанных магазинах проектировалась приёмочная из расчета 10 м² на каждый вход и на каждый люк для приёмки товаров. В магазинах, имеющих до 10 рабочих мест, для приёмки и распаковки товаров должно предусматриваться не менее 10 м² площади. Входы в складские помещения, а также люки для загрузки товаров должны были быть расположены со стороны двора или внутриквартальных проездов. Для административно-бытовых помещений — конторы, комнаты персонала, хозяйственных кладовых и пр. — должна была предусматриваться площадь из расчета 3 м² на одно рабочее место продавца. Административно-бытовые помещения располагались таким образом, чтобы вход в них не проходил через торговый зал и помещения для хранения и подготовки товаров.
Принципы планировки магазинов. Правильная планировка помещений магазинов должна была обеспечить максимальное увеличение товарооборота и пропускной способности магазина на единицу площади, наиболее рациональную организацию торгового процесса и повышение качества обслуживания покупателей.
Размещение в торговом зале рабочих мест продавцов по продаже товаров частого и мас¬сового спроса рекомендуется производить в наиболее широких частях торгового зала, для того чтобы обеспечить нормальные потоки покупателей и не создавать им препятствий при передвижении к прилавкам, кассовым кабинам, к входным и выходным дверям. Размещение рабочих мест продавцов по продаже мяса, рыбы и овощей целесообразно было производить в одной из торцовых частей торгового зала, предусматривая при этом по возможности специальные вход и выход из этой части торгового зала магазина. Рекомендовалось секции по продаже штучных товаров размещать вблизи дверей с тем, чтобы покупатели могли сразу при входе в магазин купить штучные товары с затратой минимума времени. При размещении рабочих мест продавцов по продаже продовольственных товаров должны были учитываться специфические особенности товаров и допустимость товарного соседства между отдельными группами товаров.
Планировку торгового зала следовало производить с учётом особенностей расположения товарных секций и групп товаров.
При планировке торгового зала промтоварных магазинов и размещении в нём товарных секций следовало учитывать особенности спроса покупателей на отдельные товары. Размещение отдельных групп товаров должно было строиться на основе учёта родственности спроса в процессе продажи товаров покупателям. Кроме того, должны были учитываться также физико-химические свойства товаров. Недопустимо, например, рядом с секцией готового платья размещать силикаты, метизы, москательные товары и др. Расположение различных групп промышленных товаров в торговом зале в соответствии с нормативами проектирования городских магазинов должно было производиться согласно разработанным рекомендациям. При планировке торгового зала следовало иметь в виду, что рабочие места по продаже галантереи, парфюмерии, мелкого трикотажа, кустарно-художественных товаров должны были располагаться ближе к входу и выходу в магазин. В глубине торгового зала следовало размещать рабочие места продавцов по продаже обуви, готового платья, головных уборов, белья, мехов, крупного трикотажа, детских товаров и др.
В зависимости от системы расстановки оборудования на рабочих местах определялась форма планировки торгового зала. Наибольшее распространение в практике торговли получила линейная форма планировки торгового зала, при которой оборудование (прилавки, полки, шкафы) устанавливались вдоль стен, образуя непрерывную линию рабочих мест. Другой формой является островная планировка рабочих мест, которые располагаются в торговом зале в виде отдельно стоящих островков, образуемых из прилавков, расположенных кольцами, овалом и прямоугольником. В центре островков устанавливались витрины и шкафы. Эти формы планировки применялись в крупных магазинах для продажи парфюмерных, галантерейных товаров, игрушек, кустарно-художественных товаров, вина, гастрономических товаров, кондитерских изделий и др. Выставочная форма планировки являлась прогрессивной системой расположения оборудования в торговом зале и должна была получить широкое развитие в ближайшие годы. При этой системе рабочие места устраивались открытыми. Товары размещались на стендах, столах, горках в витринах в открытом виде или за стеклом. Торговый зал превращался в выставку-продажу товаров с максимальной загрузкой торговой площади. По этой системе организовывалась продажа посудохозяйственных товаров, готового платья, тканей, головных уборов, спорттоваров, галантереи и т. д.
Большое значение имела выставочная форма планировки торгового зала для магазинов самообслуживания и магазинов по продаже товаров по образцам.
Салонная форма планировки торгового зала применялась в тех случаях, когда продажа товаров была связана с длительным выбором и примеркой. Торговый зал обставлялся мягкой мебелью, стендами, столами и витринами для товаров. Использовались салоны для продажи женских головных уборов, женской конфекции, модельной обуви, мехов, парфюмерии, картин и пр.