Смена прописки в одном городе что менять

Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?

Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.

Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.

Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.

Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.

Кого уведомлять не нужно

Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.

Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.

По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.

Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.

Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.

Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.

Источник

Как прописаться по месту жительства?

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Источник

Какие документы нужно менять при смене прописки?

О них люди, меняющие прописку, часто забывают. И напрасно. Если не знать, какие документы нужно менять после смены прописки, можно нарваться на штрафы.

Если у вас возникли проблемы в жилищной сфере, для их решения лучше обратиться к профессионалу. Вы получите качественную консультацию и избежите возможных ошибок при оформлении документов.

Какие документы нужно менять при смене прописки?

Если дядя Федор решит прописаться в Простоквашино, ему в обязательном порядке нужно будет изменить следующие документы:

Если дядя Федор не сделает этого — государство его оштрафует. Если не известить об изменениях в прописке военкомат, штраф составит 500 руб. За свидетельство о регистрации ТС придется выплатить 1500–2000 рублей. Причем СТС необходимо менять на новое.

Кроме этого, когда дядя Федор заменит прописку, он должен будет уведомить следующие организации: ПФР, страховую компанию, где он получал полис ОМС, поликлинику, к которой он прикреплен.

Документы, удостоверяющие личность

Для этого дяде Федору придется сходить в паспортный стол в Простоквашино. Там он должен будет заполнить заявление. Чтобы подтвердить, что у него есть право вселиться в дом, понадобятся документы-основания.

Это договор купли-продажи, выписка из ЕГРН, свидетельство о собственности на недвижимость. Если дом в Простоквашино дяде Федору не принадлежит, придется получить согласие его владельца.

Ехать по месту прежней прописки и сниматься с учета молодому человеку не надо. В паспортном столе Простоквашино он оформит сразу оба заявления: выпишется из квартиры родителей и зарегистрируется по новому адресу в деревне.

Сделать это можно не только в паспортном столе. В некоторых случаях это может быть удобнее оформить в МФЦ, поскольку можно обратиться с документами в любое отделение независимо от места прописки. Услугу окажут в течение 3–5 рабочих дней.

Никто не может заставить дядю Федора поменять прописку при переезде в Простоквашино. Он может оставить регистрацию в квартире родителей, а проживать в деревне. Однако за нарушение правил оформления по месту жительства предусмотрен штраф от 2000 до 3000 руб., даже если дом в Простоквашино будет у дяди Федора в собственности.

СНИЛС

После новой прописки СНИЛС у дяди Федора не изменится. Однако предоставить сведения в ПФР придется. Особенно это касается тех, кто получает пенсию.

Ее начнут начислять по новому адресу. Конечно, дяде Федору пока думать о пенсии рано. Тем не менее, ему лучше сразу после регистрации в Простоквашино подать данные об изменении прописки в ПФР. Так он сможет избежать проблем с начислением пенсии в будущем.

Полис ОМС

Полис ОМС действует на территории всей Российской Федерации, поэтому изменять его не придется. Однако предоставить сведения о прописке в СК все-таки желательно.

Дело в том, что это облегчает передачу данных из медицинских учреждений в страховые компании. Конечно, если дядя Федор не предоставит сведения о новой прописке в СК, лечить его все равно будут бесплатно. Но все-таки лучше сделать это своевременно.

Кроме того, может получиться, что у компании, выдавшей молодому человеку полис, не окажется представительства в Простоквашино. Тогда ему придется оформить новый полис ОМС в СК, чей филиал в деревне имеется.

Свидетельство о собственности

Если дядя Федор оформил домик в Простоквашино в собственность, при изменении прописки ему необходимо отчитаться об этом в ЕГРН. Эта услуга платная, стоит она 350 рублей. Подать заявление можно в Росреестр. Или оформить все через МФЦ.

Военный билет

Военкомат самостоятельно направит запрос в город, где живут родители дяди Федора, и снимет молодого человека с учета. На это дается 5 дней. Платить при этом за перерегистрацию не надо.

Свидетельство о регистрации ТС

Если родители купили дяде Федору автомобиль или другое транспортное средство, чтобы он почаще к ним приезжал, обязательно надо внести изменения в документы на ТС. После получения новой прописки молодому человеку понадобится произвести замену СТС и ПТС в ГИБДД. Для этого ему придется посетить госавтоинспекцию в Простоквашино. При себе надо иметь такие документы:

В ГИБДД молодой человек заполнит заявление и сдаст старое свидетельство. Новый документ дяде Федору выдадут в тот же день. За это придется заплатить госпошлину. Ее размер составляет 500 рублей.

В ПТС также вносятся сведения об изменении адреса автовладельца. Если в нем нет для этого свободного поля, выдадут новое. За частичную замену ПТС платится госпошлина в сумме 350 руб., за полную — 800 руб.

После того как дядя Федор переоформит документы на автомобиль, ему надо будет обратиться в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО. Также желательно предоставить сведения в налоговую. Это надо для расчета нового налога на автомобиль.

Документы в поликлинике

После того как дядя Федор переедет в Простоквашино, обслуживаться в поликлинике города, где живут его родители, станет проблематично. Поэтому ему придется написать заявление о выбытии в первой поликлинике и о прикреплении — во второй.

После его подписания главврачом молодого человека прикрепят к лечебному учреждению по новому адресу. В прежней поликлинике ему выдадут на руки амбулаторную карту.

Страховая компания

Если дядя Федор оформлял какие-либо страховки (ОСАГО, страхование жизни и т.д.), ему понадобится сообщить в страховую компанию о смене адреса. Для этого надо посетить офис СК.

Кредитные организации

Если дядя Федор открыл счет в банке или успел получить кредит, лучше будет уведомить эту кредитную организацию о переезде в Простоквашино. Для этого надо обратиться в офис банка с паспортом. Это необязательная процедура. Однако, не изменив личные данные, впоследствии он может столкнуться с рядом проблем. Например, не совпадут сведения при звонке на горячую линию.

В отделении сотрудники ознакомят молодого человека с тарифами, действующими в данном регионе. Возможно, ему придется заменить карту на новую.

Разрешение на оружие

Центр социальной защиты

В Центре потребуется подписать заявление о смене места проживания. Данная процедура обязательна, если молодой человек получает пособие по адресу. Но даже если его выдают банковским переводом, лучше уведомить Центр соцзащиты о произошедших изменениях.

Документы, не подлежащие замене

Как мы уже указали, Дяде Федору не надо отражать изменения в свидетельстве о рождении. Кроме того, нет необходимости заменять ИНН. Его номер присваивается один раз в жизни, изменение адреса проживания на это не влияет. Налоговая внесет данные автоматически и переведет налогоплательщика в новую инспекцию.

Какие еще документы не меняются? Не надо получать новое водительское удостоверение. Если нет в собственности ТС, подавать данные о смене места жительства в ГИБДД не придется.

Водительские права действительны на территории всей РФ, независимо от адреса проживания водителя. По истечении срока их действия дядя Федор сможет сменить удостоверение в любом отделении ГИБДД.

Также нет надобности при изменении прописки менять дипломы об образовании, аттестаты. Эти документы действительны вне зависимости от адреса проживания.

Как быть, если есть ИП

Индивидуальные предприниматели не обязаны уведомлять кого бы то ни было о смене прописки. Достаточно зафиксировать изменения в паспорте в МВД. В ФНС, ПФР, ФОМС сведения передадут в автоматическом режиме. Налоговая обновит сведения об ИП в ЕГРИП. На всякий случай можно проконтролировать, правильно ли внесли данные через интернет.

Как видите, изменение адреса влечет за собой посещение множества организаций. Это может занять немало времени. Однако сделать это придется обязательно.

Только так дядя Федор сможет избежать возможных проблем с разными учреждениями. Ускорить эту процедуру можно, подав данные сразу в несколько организаций через МФЦ. Тогда изменения внесут за один визит.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Я ИП и переезжаю в другой регион

Я индивидуальный предприниматель. Постоянно зарегистрирован по месту жительства и имею небольшой бизнес в одном городе. Бизнес привязан к месту, то есть переместить его нельзя. По семейным обстоятельствам назревает переезд в другой регион. На новом месте мне придется сделать себе постоянную прописку.

В связи с этим у меня такие вопросы. Что делать с регистрацией ИП? Можно ли остаться зарегистрированным не по месту жительства или нужно вставать на учет в ИФНС по месту новой прописки? Какие действия от меня требуются в этой ситуации?

Сергей, когда ИП меняет постоянное место жительства, это не означает, что бизнес, который был на прежнем месте, придется закрывать. С ним все останется как было.

Но ваш переезд в другой регион и смена адреса постоянного места жительства действительно повлечет за собой перерегистрацию в ИФНС и фондах — ПФР и, если есть работники, ФСС. Правда, по большей части этот процесс пройдет без вашего участия. Однако не исключено, что вам все же придется предпринять какие-то действия.

Перерегистрация в новой ИФНС

Когда вы зарегистрируетесь по новому месту жительства, миграционное управление МВД в течение 10 рабочих дней само уведомит об этом вашу новую налоговую инспекцию.

Налоговики, как только получат эти сведения, за 5 рабочих дней должны сделать следующее:

Как только обновятся данные в ЕГРИП, инспекция сама в течение 5 рабочих дней сообщит новые сведения об адресе ИП в ПФР, ФСС и Росстат. Что касается фонда обязательного медстрахования (ФОМС), то налоговики еще с 2017 года ежеквартально сами направляют туда сведения обо всех изменениях.

То есть на этом этапе в отношении налоговой перерегистрации ИП самому ничего делать не нужно.

Когда у человека меняется ИФНС, новое свидетельство о постановке на налоговый учет ему не выдают. ИНН у него тоже остается прежним. На руки выдадут либо направят по почте только уведомления о постановке на учет и о снятии с учета.

Важно. Человека снимают с учета в старой ИФНС только после того, как он зарегистрируется по новому месту жительства. Если ИП выпишется из старой квартиры и по каким-либо причинам не пропишется в новой, то так и будет числиться в своей старой налоговой.

Перерегистрация в ПФР и ФСС

Сейчас ИП может быть зарегистрирован в пенсионном фонде только как плательщик взносов за себя.

Для перерегистрации в ПФР предпринимателю ничего не нужно. Все сделают за него. Новый территориальный орган ПФР автоматом поставит его на учет в течение 3 рабочих дней после того, как получит из ИФНС данные о смене адреса. ИП придет электронное уведомление о регистрации: либо на электронную почту, если она есть в госреестре, либо на портал госуслуг. Если нужно бумажное уведомление, придется пойти в новое отделение ПФР и сделать там запрос об этом.

Важно. Если меняется регион места жительства ИП, то в уведомлении из ПФР будет указан его новый регистрационный номер как плательщика взносов, ведь в этот номер зашиты код субъекта РФ, код района (города) и порядковый номер записи о физлице в территориальном органе ПФР.

ИП указывает регистрационный номер в отчетности, которую сдает в пенсионный фонд на своих работников, если они у него есть. Если уведомление из ПФР вдруг запаздывает, можно узнать номер, запросив бесплатную электронную выписку на сайте ФНС.

На учете в ФСС предприниматели стоят в двух случаях:

Если вы стоите на учете по этим двум основаниям, то у вас есть два регистрационных номера. Но в ФСС, в отличие от ПФР, эти номера при смене места жительства не меняются.

И в том и в другом случае перерегистрация в ФСС по новому месту жительства потребует от ИП самостоятельных действий. В течение 15 рабочих дней со дня изменения данных в паспорте ему надо будет подать — лично, по почте или через госуслуги — в свое прежнее отделение ФСС заявление по одной из следующих форм:

Можно подать и оба заявления. Получив заявление, старое отделение ФСС в течение 5 рабочих дней передаст ваше учетное дело в новое отделение. А оно за 3 рабочих дня со дня получения дела должно зарегистрировать ИП и направить ему уведомление о регистрации.

Надо ли перерегистрировать ККТ, если у ИП она есть

Перерегистрация кассовой техники нужна, только если меняются какие-то данные, указанные в карточке ККТ при первичной регистрации кассы. В их числе, например, есть адрес установки кассового аппарата.

В вашем случае бизнес никуда не переезжает. То есть адрес установки кассы остается прежним. А значит, перерегистрировать ККТ не нужно.

Переоформление лицензии

Если ИП занимается деятельностью, для которой требуется лицензия, то при смене места жительства он должен переоформить текущую лицензию.

Кого еще ИП должен уведомить о новом адресе

Если ИП должен подавать такое уведомление, то об изменении адреса регистрации ему также нужно сообщить в течение 10 рабочих дней с даты внесения записи в ЕГРИП.

И конечно же, предпринимателю обязательно надо сообщить об изменении адреса постоянной регистрации в свой банк и своим контрагентам.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Как я меняла документы по месту жительства с пропиской в другом городе и что пошло не так

Возможно, мой опыт окажется для кого-то полезным. Попадись мне такая статья, я сэкономила бы кучу времени и нервов.

Как я подала заявление в МФЦ

Как только закончилась нерабочая неделя, я отправилась в паспортный стол за временным удостоверением. Пришлось трижды переписывать заявление, так как образца на мой случай не нашлось, пришлось уточнять детали у сотрудника, который с неохотой давал мне информацию. Но каково же было мое удивление, когда мне выписали удостоверение на мою девичью фамилию и с ограниченным сроком действия — всего лишь на 10 дней. Я и тому была рада, поскольку без паспорта я не могла пойти поставить первую прививку от коронавируса — сами понимаете, такие времена.

Что пошло не так

Госуслуги наотрез отказывались менять информацию о моих паспортных данных, поскольку сначала проверяется информация из ПФР, что не очень-то логично, на взгляд простого обывателя. Пришлось опять возвращаться в МФЦ на следующий день утром. Мне не повезло — опять же, нюанс с предварительной записью был мной упущен, и талончик я получила только на вечер этого же дня. К счастью, в этот день я смогла подать заявление не только на смену СНИЛС, но ещё и ИНН у одного сотрудника, потратив только 40 минут. Это абсолютно бесплатно.

Увы, не все МФЦ предоставляют услугу по смене ИНН. Я считаю, что мне сказочно повезло, ибо неизвестно как налоговая меняет этот документ не по месту прописки и меняет ли вообще. На данный момент времени я веду борьбу с госуслугами, так как этот наглый сайт не желает менять мои данные, утверждая, что моего нового паспорта не существует.

Выводы

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *