Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Автомобильные смазки и их виды

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости В статье даётся перечень смазок для автомобиля: 5 типов.

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Работа даже самого простого автомобильного механизма и его деталей требует определенного усилия. В итоге между деталями механизма происходит трение, которое должно быть минимально, иначе деталь выйдет из строя раньше времени. Самый простой способ — обеспечить между трущимися друг об друга деталями что-то в виде специальной среды, которая минимизирует энергию трения. Этим свойством обладают автомобильные смазочные материалы.

Кроме того, что смазочные материалы предохраняют детали от излишнего износа, они обладают ещё массой свойств, необходимых для безупречной работы. Стоит отметить, что смазка гораздо эффективнее, чем смазочные жидкости, так как служит она гораздо дольше, и расходуется при этом намного меньше.

Смазки обладают ещё несколькими преимуществами перед маслами и другими смазочными жидкостями — это и независимость их свойств от температуры, они не теряют способность смазывать, даже при попадании на них воды. Плюс ко всему, от них не остается жирных пятен на асфальте, в случае утечки, а это значит, что и окружающую среду они загрязняют намного меньше.

Типы и марки автомобильной смазки

В настоящее время рынок переполнен всевозможными смазочными материалами, в которых можно запросто запутаться. На самом деле не всё так сложно, как кажется с первого взгляда. Эксплуатационное свойство смазочного материала определяется видом загустителя, который является основой любой смазки. Оно, в принципе, и дает название самой смазке. Большинство их, предназначенных для уменьшения энергии трения, загущают мылами. Это соли жирных кислот различных металлов, при этом не обязательно, что соль будет обычная, она может быть и комплексной. Также их можно подразделить на несколько типов: кальциевое, литиевое, натриевое, алюминиевое и бариевое мыла. Кроме самого мыла, в качестве загустителя могут быть использованы и углеводороды, редко пигменты.

1. Кальциевая смазка

Этот тип по-другому называют солидолом. Они в настоящее время являются самыми востребованными и распространенными за счет своей относительной дешевизны и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться как для консервации детали или изделия, так и в виде смазки, для меньшего трения, а вследствие и износа деталей.

К солидолам можно отнести и такую разновидность смазки, как графитовая, которая представляет собой грубую плотную мазь с серебристым оттенком. Категорически нельзя использовать для смазки деталей с высокой чистотой обработки.

2. Комплексная кальциевая смазка

Данная смазка, по сравнению с обычным солидолом более термически стабильна, но склонна к гигроскопичности и термоупрочнению. Хранить следует в плотно закрытой таре. К комплексной кальциевой смазке относятся униолы, внешним видом смахивающие на простой солидол.

3. Натриевая и натриево-кальциевая смазка

Область применения подобных видов не очень распространена, так как они не имеют стойкости к влаге — смываются и растворяются. Хотя обладают довольно высокой температурой плавления. Имеют склонность к термоупрочнению, поэтому не могут быть использованы в узлах автомобиля, где наблюдается повышенная температура, к примеру, ступицы передних колес в машине с дисковыми тормозами. Медленно, но верно вытесняются с рынка более современными видами.

4. Литиевая смазка

Данный вид начинает набирать всё большую популярность за счёт своих высоких эксплуатационных свойств. Приоритет среди литиевых смазок по праву отдан чудо-смазке под названием литол, которая является единым смазочным материалом для всех основных деталей и узлов автомобиля. Кроме этого, имеет очень хорошие консервационные свойства.

5. Бариевые и углеводородные смазки

Славятся тем, что имеют достаточно высокую водостойкость и отлично подходят для консервации деталей.

Все представленные смазки давно и прочно заняли свое место на полках магазинов автозапчастей. А так как смазыванию узлов и механизмов нужно уделять пристальное внимание, то точно такого же внимания требует и выбор подходящего вида смазки.

Источник

Что, чем и зачем смазывать в автомобиле

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Кроме двигателя и трансмиссии в автомобиле есть и другие детали, которым необходима смазка. Причём смазка не лишь бы какая, а желательно специально предназначенная для того материала, из которого та или иная деталь изготовлена и условий, в которых эта деталь работает.

Далее вы узнаете о самых распространённых видах автомобильных смазок и о том, для смазки чего каждая из них предназначена.

Тефлоновая смазка

Керамическая смазка

Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначена для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, а так же болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

Смазка для электрических контактов

Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначена для смазки электрических контактов, например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

Медная смазка

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Алюминиевая смазка

Эта смазка предназначена для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс, особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. Кроме этого, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

Литиевая смазка

Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

Графитовая смазка

Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла.

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкостиСмазочные материалы – это вещества с высокими антифрикционными свойствами, которые наносятся на контактирующие поверхности с целью облегчения их взаимного перемещения и уменьшения износа.

Общие сведения о смазочных материалах

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.

По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения. Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д., инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах.

Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

Виды, назначение и классификация смазочных материалов

Основными видами смазочных материалов, используемых в промышленности для обслуживания станков, являются жидкие и консистентные индустриальные смазки на базе минеральных масел.

Спектр автомобильных смазочных материалов гораздо шире (Рис.1). Кроме того, их дополнительно классифицируют по сезонности использования на летние, зимние и всесезонные.

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости
Рис.1

Синтетические смазочные материалы для автомобилей стоят в 2 – 3 раза дороже минеральных, но имеют настолько высокие эксплуатационные показатели (Таблица 1), что владельцы автотранспорта массово переходят на их использование.

Таблица 1
Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Основные характеристики разных видов смазочных материалов

Жидкие

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения.

Консистентные

К основным характеристикам консистентных смазочных материалов относятся:

Твердые

Основные требования, предъявляемые к твердым смазочным материалам:

Советы по выбору смазочных материалов

Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны. Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность. Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения. Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой. Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

Таблица 2
Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Таблица 3
Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Таблица 4
Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

Условия хранения смазочных материалов

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкостиДля того чтобы смазочные материалы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, их нужно правильно хранить, а именно:

соблюдать температурный режим, указанный производителем;

не допускать резких колебаний температуры, попадания на емкости прямых солнечных лучей;

В соответствии с ГОСТ 1510 и СНиП 2.11.03 на производстве смазочные материалы должны храниться в сухих складах с хорошей вентиляцией, на стеллажах. Допускается их кратковременное хранение вне помещений – в этом случае емкости необходимо ставить на поддоны и защищать от осадков и солнца навесом.

Наиболее популярные производители смазочных материалов в России

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкостиНеизменными лидерами по производству смазочных материалов в России являются ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Их доля на рынке составляет соответственно 45%, 20% и 14%.

Источник

Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Вопросы, рассмотренные в материале:

Смазки для автомобиля – это то, что необходимо для качественной работы машины вообще и надлежащего ТО в частности. В современном авто имеется множество систем и элементов, которые нужно постоянно смазывать.

Только своевременное обеспечение смазочными составами способствует хорошей эксплуатации, а для этого важно знать, как их выбирать и использовать правильно. Далее мы рассмотрим различные типы и свойства смазок, принципы и нюансы их применения, а также конкретные марки и производителей.

Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Из обихода современного водителя пропали пресс-масленки, а вместе с ними гаражи и кладовые освободились от разномастных баночек со смазками. Но, как и раньше, смазывание пар трения при заводской сборке и ремонте автомобиля продлевает жизнь узлам и механизмам.

Учитывая, что в наши дни эксплуатируется около 8 млн подержанных машин, их владельцы должны знать, что такое смазки для автомобиля и как их правильно использовать.

Количество пар трения, которые обрабатывают смазками, в транспортных средствах намного больше, чем узлов, нуждающихся в масляном покрытии. За счет задержки в зоне пары трения густая смазка будет сохраняться дольше, а значит, и расход ее гораздо меньше по сравнению с маслом.

Этот продукт имеет и другие преимущества перед маслами, такие как слабая зависимость от окружающих температур; способность сохранять смазочные свойства при попадании воды; экологичность (смазки не остаются в виде пятен на дорогах, не становятся причиной прочих загрязнений.)

Как и любая жидкость, смазочное масло непрерывно меняет свою форму под действием внешних сил. Поэтому при слабой герметизации узла оно обязательно вытечет наружу. Другое дело смазка для автомобилей. За счет жесткости структурного каркаса при малых напряжениях касания она имеет свойства твердых тел. Но на критической отметке действия внешних сил (максимум прочности на сдвиг) структура пластичной смазки разрушается и появляется текучесть, как у жидкости. Как только прекращается движение, вновь восстанавливается каркас, который превращает вещество в твердое тело. Подобные субстанции причисляют к аномальным жидкостям.

В процессе получения смазки для автомобиля в масляную дисперсионную среду вводят загуститель, образующий тот самый каркас.

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Дисперсионной основой в этом случае служат смазочные нефтяные масла со слабой и средней вязкостью. Так, на изготовление солидола идут индустриальные виды масел, включая машинное СУ. При производстве продукта «Литол-24» применяют смесь шпиндельного масла АУ (маловязкой «веретенки») и индустриального И-50. Роль загустителя играет мыло (соли жирных кислот). Его массовая доля составляет 10–20 %.

Для профилактики процесса окисления, а также улучшения стабильности состава и вязкостно-температурных свойств моторных смазок в них добавляются присадки. Последние могут быть основаны на том же масле, что и смазка для автомобиля. К примеру, низкотемпературные свойства повышают при помощи невязких масел в паре с жидким загустителем или депрессатором.

Еще, кроме присадок, в смазочные смеси вводят твердый наполнитель. Он отличается от загустителя отсутствием способности создать каркас и, в свою очередь, повышает антифрикционность смазки. Как правило, это чешуйчатый графит либо сульфид молибдена (IV).

Вода может входить в состав смазки для автомобиля или играть роль примеси. Во многих смазочных составах на основе алюминия, лития, свинца и т. п. наличие воды запрещено. Тем временем в Ca-Na смесях (к примеру, УТВ) она является структурообразующей, и если снизить концентрацию Н2O, то смазка распадется. Массовая часть воды в подобных смесях составляет 0,5–5 %, а ее присутствие не ухудшает их антикоррозионных свойств.

Основные виды автомобильных смазок

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Сегодня рынок предлагает большой выбор смазочных составов для обработки самых разных механизмов. К примеру, на контакты, петли и дверные уплотнители идет пластичная силиконовая смазка для автомобиля. А что уж говорить о классике – обычных средствах для ухода за подшипниками.

На первый взгляд это многообразие кажется непостижимым. Не всем водителям понятно, что куда закладывать. В действительности все гораздо проще. Есть основные виды смазки, которые группируют по составу. Он и определяет все рабочие параметры продукта. По типу загустителя можно легко узнать, где применяется конкретная смесь. Сегодня существуют следующие виды смазочных составов для автомобиля:

В эту группу входят знакомые нам солидолы, созданные из кальциевых солей. Они завоевали популярность благодаря удобному сочетанию цены и качества. Как говорится, дешево и сердито.

Солидолом обрабатывают узлы трения без активных кинетических нагрузок. Это объясняется неустойчивостью к изменению температур. В нагретом более 80 °С солидоле начинается процесс распада. Понятно, что смазывать распределитель зажигания, ступичные подшипники и водяной насос этим составом невозможно.

Эти смазки для автомобиля стабильнее, чем предыдущие, так как содержат ряд компонентов и присадок. Они отлично защищают от задиров на трущихся поверхностях узлов и механизмов. Главный минус смеси – гигроскопичность, ее нужно хранить в водонепроницаемой упаковке. Для повышения защитных свойств в состав можно добавить дисульфид молибдена.

Такие смазки называются литолами. Это самый востребованный тип консистентных смесей для обработки механизмов автотранспорта и специальной техники. Их популярность объясняется высокими эксплуатационными свойствами и отличной консервацией. Литолом можно заменить любое смазочное средство для автомобиля.

Сегодня производят очень много смазок на основе лития. Некоторые из них используются специально для контактов. Например, игольчатые подшипники кардана нуждаются в синей смазке № 158, которая содержит присадки от износа и окисления. В низкотемпературной зоне применяют литол «ЦИАТИМ-201».

Рекомендуем

Более водостойкие смазочные материалы со сниженным порогом тепловой стабильности в сравнении с предыдущим видом смазки для автомобиля. Характерный представитель этой группы – «Агринол ШРБ-4». Состав водоустойчив, отлично защищает от коррозии, не разрушает резину. Это оптимальный вариант для шаровых шарниров, одной заправки смеси хватает на 100 000 км пробега.

Современные смазочные материалы, применяемые для обработки уплотнителей автомобиля, дверных петель, замков, крышки багажника (капота). Они надежно защищают от износа пластик и полимеры – подкрылки, молдинги, декоративные накладки и др. Смазка продается в виде баллончика со спреем.

10 свойств смазок, о которых важно знать

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.

Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:

Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.

Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.

Рекомендуем

Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают.

Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта. Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя).

На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.

Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).

Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам. Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.

Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.

Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.

Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).

Смазки для тормозной системы автомобиля

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Все знают, что тормоза в транспортных средствах должны работать идеально. Отлично, если при нажатии педали машину не уводит в бок, а тормозной путь короче промежутка до препятствия. Хорошо, когда авто, поставленное на «ручник», стоит на том же самом месте и т. д.

Чтобы не допускать проблемы с тормозами, нужно соблюдать простые прописные истины:

Поговорим подробнее о двух последних пунктах – систематическое обслуживание тормозов и применяемые смазочные средства.

Смазки, предназначенные для гидравлических (и других) систем автомобиля, подразделяются на категории согласно применению и назначению.

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Смазочный механизм необходим для сокращения износа динамично трущихся деталей, охлаждения важных узлов и повышения их эксплуатационного ресурса. Кроме того, своевременная смазка защищает от коррозии и загрязнений (очищает следы нагара и износа).

В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, подаваемое под давлением, самотеком или впрыском. Тип его подачи определяет конструкцию и принцип действия самой системы.

1. Как устроен процесс смазки ДВС автомобиля.

Основная функция данного механизма – создавать масляную пленку на деталях двигателя, которые все время движутся и контактируют друг с другом. Это сокращает падение мощности и непосредственно износ мотора.

Кроме того, масло из системы поступает в гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепи и регуляторы фаз ГРМ. Смазочная система автомобиля встроена в структуру двигателя и состоит из следующих деталей:

Отдельные модели ДВС не оборудованы радиатором и датчиками. В них масло охлаждается прямо в поддоне картера. Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

2. Как действуют системы смазки для автомобиля, их виды.

Существует два типа смазочных систем, имеющих «сухой» и «мокрый» картер. Чаще встречается последний вариант, он проще в эксплуатации. Однако устройства с «мокрым» картером подвержены другим проблемам. В них масло пенится и выплескивается, что вызывает изменение его уровня. Поэтому в систему смазка подается нестабильно.

Рекомендуем

«Сухие» системы имеют специальный бак для хранения моторного масла. После поступления в двигатель автомобиля оно постепенно вытекает в поддон и без задержки перекачивается обратно в бак с помощью специального насоса. Поэтому картер не намокает и остается сухим.

Данная конструкция сложнее и себестоимость ее дороже, зато она снижает высоту мотора и отлично смазывает все детали при движении машины под уклон. Эти особенности определяют область применения конструкций с «сухим» картером – в основном спецтехника и внедорожники.

Смазочный материал может поступать в основные механизмы ДВС тремя путями:

Сейчас производители автомобилей в основном пользуются комбинированным методом. Он более экономичен в отношении расхода масла и обеспечивает своевременное смазывание всех важных механизмов.

3. Чем отличается смазочная система бензинового двигателя и дизельного.

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Конструкции устройств для смазки данных видов ДВС почти аналогичны. Поскольку дизельный мотор функционирует с повышенным нагревом, ему нужен другой смазочный материал. Его основа похожа на тот состав, что применяется в маслах для бензинового ДВС. Различие состоит в присадках, которые вводят в смазки для автомобиля с дизельным мотором. Благодаря этим добавкам повышается:

Масла для смазочных систем автомобиля бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Для каждого из типов характерен определенный срок замены.

Дольше всего работает «синтетика» и «полусинтетика». При правильной эксплуатации такое масло можно не менять 10 000–15 000 км пробега. Для минеральной смазки период обновления составляет 5 000 км.

Смазочная система, которая есть в каждом двигателе внутреннего сгорания, обеспечивает его дееспособность. Поэтому так важен регулярный техосмотр, проверка состояния и объема масла.

Лучшие смазки для замков, петель и уплотнителей дверей автомобиля

1. Какие лучше выбрать смазки для замков и петель дверей автомобиля.

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

С наступлением зимы эта проблема появляется у большинства водителей. И это в порядке вещей. При подготовке машины к холодам необходимо смазать все уплотнители и замки (на дверцах, капоте, багажнике). Нужно купить смазку для автомобиля, которая обеспечит безотказную работу запирающих устройств, когда на улице трещит мороз.

Поговорим о наиболее распространенных средствах для смазывания замков и их личинок. Сегодня в Интернете оставляют массу противоречивых отзывов о том или другом товаре. Мы предлагаем вашему вниманию пять эффективных смазок, отлично зарекомендовавших себя в условиях зимы. К тому же некоторые из этих паст прекрасно подойдут для обработки дверных петель.

При смазывании замков наполняйте смазкой не только сердцевину, а покрывайте сами механизмы. Снимать и разбирать замки необязательно, поскольку это обусловлено конструкцией автомобиля. К примеру, для российской марки ВАЗ удобней будет открутить замок и обработать пары трения. Для иномарок, у которых сложный или невозможный демонтаж запорных устройств, лучше смазать то, что вам доступно.

Жидкая смазка Molykote G 4500

Срок действия, заявленный производителем, составляет три месяца, включая жесткие условия эксплуатации. Обычно смеси этой марки расфасованы в баллончики емкостью 400 мл. Реже встречаются упаковки массой 5 кг и более. В столице можно купить смазку для автомобиля (баллончик Molykote G 4500) примерно за 1500–2000 руб.

Особенности «Моликот» G 4500:

Одного тюбика смазочного материала хватает на несколько сезонов с учетом интенсивности расхода.

Белая смазка StepUp (SP5545) Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

В составе смазочного вещества имеется оригинальная добавка WetOut, которая образует водоотталкивающую пленку на поверхности. Она продлевает срок службы металлических замков, резиновых уплотнителей и отделочных деталей из пластмассы. Баллончик смазки для автомобиля SP5545 Step up (312 г) стоит примерно 300 руб.

Силиконовая паста Hi-gear hg5501

Средство на основе силикона аналогично предыдущему. После обработки поверхности создает на ней водоотталкивающий полимерный слой. Имеет универсальный смазочный состав и, кроме автомобилей, может применяться для других технических задач (смазывание хозяйственных дверных замков, резиновых или пластмассовых деталей, тросов для привода и др.). Смазку hg5501 используют в быту для вышеперечисленных поверхностей.

Баллончик комплектуется пластмассовой трубкой для распыления в малодоступных зонах. Ее нужно надеть на распылитель. Примерная стоимость Hi-gear hg5501 (283 г) составляет 500–700 руб.

Спрей-смазка HHS-2000 Wurth Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Средство «Вюрт HHS-2000» широко востребовано у автовладельцев-россиян. Производитель рекомендует его для ухода за узлами, которые подвержены большим нагрузкам (ударам, вибрации) и давлению. Продукт является универсальным и может быть использован не только для замков автомобиля.

Смазочный продукт «Вюрт HHS-2000» поставляется в баллончиках по 150 мл и 500 мл. Чтобы купить смазку для автомобиля, придется заплатить примерно 350–500 руб. (0,15 л). Состав универсален и, кроме прямого назначения, может применяться для бытовых нужд.

Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Это сверхлипкая адгезионная смазка в баллончиках вместимостью 400 мл. Ее рекомендуют для ухода за рычагами, шарнирами, болтами, дверными петлями, соединениями, а также для консервации деталей и узлов.

Спрей Pro-Line Haftschmier имеет единственный, но важный недостаток – цена баллона (400 мл) достигает 700–900 руб. Если вы можете себе позволить это средство, лучше его приобрести. Состав универсален и пригодится вам не только для автомобиля, но также для решения различных бытовых задач.

Несмотря на все достоинства смазочных средств, изготовленных специально для замков автомобиля, водители не рвутся переплачивать за бренд. Обычно они пользуются тем, что есть в наличии – подручными смазками, которые облегчают открывание и предотвращают обмерзание дверей. Итак, чем можно смазать металлический замок – народные рецепты.

2. Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Выбирая специальные составы для улучшения работы дверных механизмов, нужно учитывать их температурную зависимость, в частности устойчивость к морозу. Эти качества присущи углеводородным средствам на основе силикона, применяемым при консервации деталей.

Они предупреждают замерзание и растрескивание эластичных уплотнителей, повышают их герметичность и теплоизоляцию салона автомобиля.

Рекомендуем

Если у вас нет необходимой смазки, можно воспользоваться глицерином или техническим вазелином, но смазочный эффект будет недолгим.

Эксплуатационные свойства силиконовых паст гораздо лучше, а стоимость продукции доступней. Они отталкивают воду и не электризуются, что исключает скопление грязи на резине уплотнителя. Эти качества очень полезны, поскольку на морозе конденсат склонен превращаться в наледь. Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

Поговорим о самых распространенных смазочных материалах.

Силиконовые смазки для автомобиля бывают жидкими, аэрозольными, пастообразными и гелевыми. Самыми популярными из них считаются:

В экстренных ситуациях, которые, как правило, случаются нежданно, нужно иметь в запасе смазочное средство WD-40 (производитель – США). Его состав достаточно агрессивен, поэтому аэрозоль используется редко и аккуратно. Отлично подойдет для восстановления заклинивших замков.

Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле

Смазка гораздо эффективнее чем смазочные жидкости

«Для клемм и массовых точек лучше применять литиевую пасту. Она прекрасно защищает и не смывается водой».

«Если вы смажете контакты, их подгорание не исчезнет, а, наоборот, усилится. Это понятно: контакт должен быть очищен. Чтобы они не пригорали, их выпускают из технического серебра и соответствующих сплавов. В некоторых случаях для защиты от окисления смазка для автомобиля наносится на контакты с крепким прижимом. К примеру, силовые губки на рубильниках».

«Использовал прозрачные и синие смазочные аэрозоли. Долго экспериментировал, пока не испробовал простой литол. Действует одинаково, поэтому не вижу смысла переплачивать. К тому же литиевое средство всегда в запасе».

«Контакт не обрабатывается вообще, его нужно очистить перед сборкой. Само соединение смазывают любым составом, чтобы ограничить приток кислорода и защитить металл от окисления. Для аккумуляторов чаще всего берут литол или нечто похожее по консистенции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *