Смарт баннеры яндекс директ что это
Товар находит покупателей
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Преимущества формата
Первый — ретаргетинговый. Система будет показывать баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нём конкретные товары.
Второй — поведенческий. Система умеет показывать рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете. Для выбора максимально заинтересованной аудитории учитывается комплекс данных интересы пользователя, история его запросов в поиске, социально-демографические характеристики из Крипты и многое другое. Эту информацию обрабатывает технология Матрикснет — так прогнозируется вероятность клика и определяется наиболее подходящая для пользователя реклама.
Смарт-баннер занимает целый рекламный блок — место, где можно показать сразу несколько текстово-графических объявлений Директа. Если вашему смарт-баннеру не удалось получить показ в блоке целиком, в его отдельной части сможет показаться смарт-объявление с одним товаром, наиболее интересным пользователю.
Возможности настройки
Вы выбираете желаемое визуальное оформление — шаблон баннера — и загружаете в систему фид — информацию о своих товарах. При этом можно использовать весь список товаров целиком или задать нужную товарную выборку с помощью фильтров, загрузить фиды из разных источников и в разных форматах.
Остается задать цель рекламной кампании — выбрать стратегию оптимизации кликов, конверсий или ROI.
Товар находит покупателей
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Преимущества формата
Первый — ретаргетинговый. Система будет показывать баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нём конкретные товары.
Второй — поведенческий. Система умеет показывать рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете. Для выбора максимально заинтересованной аудитории учитывается комплекс данных: интересы пользователя, история его запросов в поиске, социально-демографические характеристики из Крипты и многое другое. Эту информацию обрабатывает технология Матрикснет — так прогнозируется вероятность клика и определяется наиболее подходящая для пользователя реклама.
Смарт-баннер занимает целый рекламный блок — место, где можно показать сразу несколько текстово-графических объявлений Директа. Если вашему смарт-баннеру не удалось получить показ в блоке целиком, в его отдельной части сможет показаться смарт-объявление с одним товаром, наиболее интересным пользователю.
Смарт-плитка — это адаптивный формат смарт-баннеров, который подстраивается под любой размер рекламного блока на сайте и позволяет продемонстрировать в одном баннере несколько товаров. За счёт того, что объявления участвуют в большем количестве аукционов, их могут увидеть больше пользователей.
Кейсы рекламодателей: задачи и решения
Смарт-баннеры по модели оплаты за конверсии помогли интернет-магазину получить втрое больше заказов и повысить рентабельность размещения в Рекламной сети в 1,6 раза
Стратегия «Оптимизация рентабельности» увеличила доход со смарт-баннеров в 4,6 раза, окупаемость — в 2,5 раза и помогла поддерживать контакт с аудиторией
Возможности настройки
Есть два варианта настройки смарт-баннера — по контенту сайта или по фиду. В первом случае при создании кампании добавьте ссылку на сайт или рекламируемые страницы, и система сама сгенерирует объвления. Во втором — выберите желаемое визуальное оформление — шаблон баннера — и загрузите в систему фид — информацию о своих товарах. При этом можно использовать весь список товаров целиком или задать нужную товарную выборку с помощью фильтров, загрузить фиды из разных источников и в разных форматах.
Остается задать цель рекламной кампании — выбрать стратегию оптимизации кликов, конверсий или ROI.
Смарт-баннеры по-умному: чек-лист по настройке
Смарт-баннеры помогают продвигать товары в Рекламной сети Яндекса. Они работают как ретаргетинг: из вашего фида формируются объявления и показываются пользователям, которые интересовались этими товарами. А ещё это идеальный формат для интернет-магазина или клиентов с большим ассортиментом товаров, например, отели, авто или недвижимость.
Смарт-баннер не только умный, но и красивый: для разных категорий товаров и услуг у него есть свои вариации дизайна. Ведь кому-то важно показать «карусель» из нескольких товарных моделей, а кому-то — яркие фото отеля.
Смарт-баннеры чаще показываются как смарт-объявление товара или товаров в стиле площадки, так как площадки предпочитают показывать рекламу именно в таком формате.
Форматы баннеров: как получить больше трафика
Отфильтруйте категории, чтобы помочь клиенту вас найти
Несколько советов, на что обратить внимание:
Когда нет необходимости выдерживать разные ставки на разные фильтры, можно использовать в настройках стратегии ставку на всю кампанию. Это поможет увеличить потенциальный трафик.
Если непонятно, что лучше — создавать группы объявлений в одной или в разных кампаниях, можно ориентироваться на то, одинаковые или разные настройки нужно будет задать на уровне всей кампании. Например, стратегию, временной таргетинг и другие.
Ретаргетинг для максимального контакта с целевой аудиторией
Пользователей, которые видят смарт-баннеры, можно разделить на две категории: тех, кто смотрел товары на сайте, и тех, кто интересовался похожими товарами в сети.
У смарт-баннеров есть два варианта показов:
Ретаргетинг посетителей сайта для тех, кто уже смотрел конкретные карточки товаров. Дополнительно показываются персональные рекомендации.
Look-alike — объявления показываются пользователям, которые интересовались похожими товарами.
Если использовать оба типа нацеливания, можно охватить максимум конверсионной аудитории. Настройка «Максимальный охват» позволит сформировать «смешанные» смарт-баннеры. Они состоят из ретаргетинга посетителей сайта и предложений, подобранных по интересам пользователя.
Для качественной работы кампании мы рекомендуем создавать разные группы объявлений: отдельно для ретаргетинга посетителей сайта и для привлечения новых пользователей. Такая настройка позволяет установить свои ставки для этих групп пользователей, оптимизировать бюджет и повышать эффективность кампании.
Корректировки ставок для точного нацеливания
Корректировки ставок позволяют повысить или понизить цену клика, когда объявление показывается определённой аудитории. Например, есть цель в Метрике: «Положил в корзину, но не купил». На эту цель настраивается корректировка к ставке +100%. В результате этот товар показывается всем пользователям, но для тех, кто положил его в корзину и не купил, вероятность показа увеличится за счёт повышающего коэффициента.
Другой пример — повышение ставок на пользователей, которые проводят много времени на странице с определённым товаром. Бывают случаи, когда пользователи не добавляют товар в корзину, даже если сильно в нём заинтересованы. Тогда условия подбора аудитории лучше настраивать по цели в Метрике «Провёл на карточке товара Х минут».
Выбор стратегии под задачи бизнеса
Для показов смарт-баннеров используются разные стратегии в Директе — их можно включать сразу при запуске кампании. Вот некоторые пункты, которые стоит учитывать:
Подробнее о стратегиях мы рассказали на отдельной странице.
Оценка результатов и аналитика
Основа любой оптимизации в рекламных кампаниях — данные статистики. Качественная аналитика поможет вам определиться с целями для оптимизации. С чего начать?
Постройте отчёт в Мастере отчётов со столбцами:
Если настроена электронная коммерция, то нужно добавить ещё «Рентабельность» и «Доход». Затем надо отфильтровать данные по цели. Для электронной коммерции подойдёт цель «eCommerce: Покупка».
Как настроить смарт-баннеры в Яндекс.Директе
Если вы запускаете рекламу в Яндекс.Директе, не ограничивайтесь стандартными кампаниями в РСЯ и поиске. Обратите внимание на смарт-баннеры — это интерактивные объявления с автоматической генерацией и оплатой за клик. В этой статье мы расскажем, кому подходит такой формат и на что обратить внимание при создании кампаний.
Что такое смарт-баннеры
Смарт-баннеры — это медийные объявления с динамическим контентом для поисковых площадок и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Чтобы запустить кампанию, нужен фид. На его основе Яндекс.Директ автоматически создает смарт-баннеры и смарт-объявления для каждого товара.
Смарт-объявления похожи на классические текстово-графические объявления РСЯ, но создаются автоматически и под интересы конкретного пользователя.
Смарт-баннеры занимают весь рекламный блок, а смарт-объявления делят его с другими рекламодателями.
Такая рекламная кампания нацелена на пользователей, которые уже просматривали товары на вашем сайте или похожие — на сайтах конкурентов. Яндекс.Директ анализирует запросы пользователя и показывает то, что может ему понравиться.
Кроме того, есть адаптивный формат смарт-баннеров — смарт-плитка. Этот формат подстраивается под размеры рекламного блока и в одном баннере показывает сразу несколько товаров.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кошелек для 15 систем, аналитика всех кампаний в одном окне, бесплатное обучение и помощь на любом этапе
Как подбирается аудитория для показа
Яндекс.Директ предлагает несколько вариантов подбора аудитории:
Ретаргетинговый
Объявления генерируются для всех, кто уже просматривал конкретные товары в вашем интернет-магазине. Данные о каждой транзакции на сайте отправляются в Яндекс.Метрику, а из Метрики — в Директ. Поэтому ретаргетинговый принцип действует эффективнее, если на сайте уже собрана статистика поведения. Также с помощью ретаргетинга по событиям и смарт-баннеров вы можете показывать объявления тем людям, которые интересовались товарами в вашем приложении, и вести их сразу в приложение.
Максимальный охват (Ретаргетинг + Look-alike)
Объявления увидят те пользователи, которые уже просматривали товары на вашем сайте или искали похожи в интернете. Чтобы этот принцип подбора аудитории сработал, настройте электронную коммерцию в Яндекс.Метрике.
Look-alike
Объявления показываются пользователям, которые искали похожие товары в интернете. Этот принцип подойдет в трех случаях:
Кому подойдут смарт-баннеры
Формат доступен для большинства интернет-магазинов и бизнесов. Тематика может быть любой, если она не противоречит требованиям Яндекс.Директа.
В первую очередь смарт-баннеры пригодятся крупным интернет-магазинам с большим и регулярно меняющимся ассортиментом. Такие объявления помогают конкретизировать предложение для пользователя. Например, показывают ему товары, забытые в корзине.
Однако смарт-баннеры эффективны и для сайтов с небольшим наполнением товаров или услуг. Если это ваш случай, выбирайте аудиторию по поведенческому принципу и показывайте объявления тем, кто искал что-то подобное у конкурентов.
Чтобы любая динамическая реклама (в том числе и смарт-баннеры) работала хорошо, нужен подробный и проработанный товарный фид. Расскажем, как его подготовить и что еще сделать до запуска кампании.
Предварительные работы
Подготовить фид
Фид — это файл со всей информацией о товарном ассортименте. Он содержит основные характеристики продукта: например, название, описание, цену, производителя, изображение или ссылку. Вот требования Яндекса к фиду.
Набор данных в фиде определяет, какая информация будет показана в объявлении. Если файл заполнен частично, то нужная информация не отобразится в рекламном объявлении или товар совсем не попадет в рекламную выдачу.
Кроме того, фид должен соответствовать типу бизнеса:
Если у вас крупный интернет-магазин с большим количеством товаров — создайте загрузку файла по ссылке и настройте автообновление. Тогда ассортимент, его цены и характеристики всегда будут актуальными.
Если товаров и услуг немного — создайте фид вручную или с помощью онлайн-генератора. Но в этом случае вам придется самостоятельно обновлять файл при всех изменениях.
Настроить электронную коммерцию в Метрике
Вы можете сделать это самостоятельно (подробнее — в справке Яндекса) или обратиться к специалистам.
Следующий шаг — запуск рекламной кампании.
Как настроить рекламную кампанию
Выберите «Смарт-баннеры» во вкладке «Создать кампанию» в Яндекс.Директе.
Добавьте название
Название должно быть понятным и простым: так легче ориентироваться, когда кампаний несколько. Например, укажите товар, формат объявлений и регион, где рекламируетесь:
Укажите расписание показов и регион
На начальном этапе оставьте круглосуточный показ рекламы: так вы соберете более полную статистику. Выберите регион, в котором проживает ваша целевая аудитория.
Добавьте счетчик Метрики и ключевые цели
Выберите стратегию
В отличие от динамических объявлений в РСЯ, у смарт-баннеров отсутствует ручное управление ставками, а рекламодателям предлагаются 3 стратегии:
Укажите площадки
Смарт-баннеры могут показываться на разных площадках: в поиске, в РСЯ, на обеих площадках. Чтобы отследить поведение пользователей и собрать качественную статистику, создавайте отдельные рекламные кампании для разных площадок.
Остановите показ в мобильных приложениях
Вы можете частично отключить показы на определенных площадках и во внешних сетях. Например, в мобильном приложении пользователь кликает по рекламному объявлению, чтобы его скорее пропустить, и тем самым расходует ваш бюджет.
Создайте группу объявлений
Если у вас один фид на все товары, создайте группу объявлений и настройте фильтры — критерии, по которым выбирается товар для генерации смарт-баннеров.
Чтобы охватить все товары, вы можете создать:
При создании группы объявлений укажите понятное название, фид и трекинговые параметры ссылки — динамические UTM-метки.
Заголовки для смарт-баннеров или тексты для смарт-объявлений генерируются автоматически. Но вы можете это изменить: укажите, из каких полей фида брать нужные заголовки и описания.
Настройте фильтры
Чтобы настроить фильтры, определитесь с аудиторией, которой вы будете показывать группу смарт-объявлений:
Теперь установите критерии, по которым объявление будет отображаться. Например, товары определенного производителя или только те, что в наличии. Подробнее о том, как эффективно настраивать фильтры, можно узнать в справке Яндекса.
Создайте объявления
На этом этапе вы работаете над внешним видом объявлений. Выбирайте нужную категорию и максимальное количество форматов.
Помимо обязательных полей, укажите интервал прокрутки объявления. Добавьте отображение скидок, поставив галочки в полях «Старая цена» и «Скидка».
Бывает так, что заголовки или описания выглядят не так, как вы ожидали. В этом случае добавьте нужный текст в фид, а при создании креативов укажите, из какого поля брать информацию.
Если на предварительном просмотре все форматы объявлений выглядят хорошо — ваша кампания готова, отправляйте ее на модерацию. Теперь отслеживайте изменения в статистике и меняйте креативы, тексты и ключевые слова, если это необходимо.
Расскажем, как еще можно повысить эффективность кампаний.
Как оптимизировать рекламу
Аналитика кампании смарт-баннеров похожа на рекламу в РСЯ и поиске.
Постройте в Мастере отчетов статистику рекламной кампании. Укажите период, необходимые параметры и выберите модель атрибуции. Возможно, ваша кампания была не первой в цепочке кликов.
Остановите кампанию, если расходов и кликов много, а конверсий мало. Проследите за эффективностью фильтров и скорректируйте бюджет.
Важно: качество анализа зависит от корректного фида и правильно настроенной электронной коммерции.
С помощью специальных инструментов можно упростить создание рекламной кампании. Например, быстро и качественно собрать семантику для тысяч товаров.
Для таких целей в eLama есть лингвогенератор. Это инструмент, который самостоятельно подбирает подробный список ключевых фраз, составляет тексты объявлений и экспортирует созданные кампании в рекламную систему.
Подведем итоги
Чтобы смарт-баннеры приносили максимум конверсий, нужно следовать основным правилам:
Смарт-баннеры в Яндекс.Директ: что это, настройки и запуск
Смарт-баннеры — это медийные объявления с динамическим контентом, показывающим товарные предложения с картинкой, ценой, названием и при необходимости с акционным предложением.
Виды смарт-баннеров
На сегодняшний день существует несколько разновидностей данного типа объявлений, условно, которые можно разделить на:
Со специальным предложением. Добавляет метку в виде молнии и короткое описание акции.
Также данный вид объявлений показывается в поисковой выдаче, как и динамические поисковые объявления и выглядит как:
Добавление XML-файла для создания динамических объявлений
Для запуска данного рода рекламы потребуется создать фид для тематики сайта, среди которых:
Для того, чтобы быстро создать xml-фид лучше всего воспользоваться данной инструкцией. После того, как фид готов, можно приступать к загрузке посетив интерфейс Яндекс.Директа, где в нижней части экрана можно найти раздел «Фиды».
В нем можно увидеть все уже загруженные прайс-листы, а нажав на кнопку «Добавить фид» можно загрузить новый фид.
Создание креатива для smart баннеров
Для того, чтобы создать креатив для данного типа рекламы потребуется посетить раздел «Креативы для смарт-баннеров».
После кликаем на «Создать креативы».
В появившемся окне требуется выбрать из списка собственный вид деятельности:
После этого необходимо подобрать подходящие виды креативов и размеров, каждый из которых имеет собственную форму, карусель или описание.
Далее следует заполнить 3 основных момента:
После необходимо заполнить правую часть формы, куда входит:
Важно! Правовая информация указанная в креативе должна быть указана на сайте, в противном случае модерация отклонит данную группу объявлений.
При необходимости можно посмотреть все сгенерированные креативы нажав на «Показать все».
Здесь же можно удалить нерелевантные или ненужные варианты и сохранить изменения.
После того, как все готово можно нажимать на «Создать креативы».
Теперь они отправлены в обработку в течение нескольких минут будут сгенерированы.
Создание кампании в Яндекс.Директе
Для создания потребуется нажать на кнопку «Создать кампанию» и из выпавшего списка выбрать «Смарт-баннеры».
Далее требуется заполнить следующие данные:
Важно! Без указанного счетчика Яндекс.Метрики нельзя создать кампанию со смарт-баннерами.
В специальных настройках можно задать:
Среди доступных стратегий:
Создание группы объявлений для смарт-баннеров
Для того, чтобы создать группу объявлений со смарт-баннерами, следует заполнить:
После необходимо добавить нужные креативы, которые будут использоваться в группе объявлений.
Важно! В одной группе может содержаться не более 50 креативов.
Далее можно будет увидеть появившиеся баннеры в группе.
Далее следует перейти к настройкам фильтра.
Изначально предлагается задать название и ставку для фильтра, а после выбрать категорию, диапазон цен и производителей.
Также имеется возможность произвести настройку аналогично PriceLabs, если выбрать по условию.
Важной настройкой является выбор аудитории среди которых:
Все готово, рекламная кампания и группа объявлений настроены.
Оптимизация рекламных кампаний Смарт-баннеров
Для того, чтобы улучшить результаты данным рекламным кампаниям, потребуется: