Служба одно окно что это

Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?

В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.

Зачем было создано?

МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:

Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.

Какие услуги оказывает

В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.

Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.

Услуги для бизнеса

Единая система идентификации и аутентификации

Жилищные услуги

Выдача и оформление личных документов

В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:

Медицинские услуги

Семейные услуги

Финансовые услуги

Прочие услуги

Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?

Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.

Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:

Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.

Источник

С 1 января 2021 года в сфере регулирования внешнеторговой деятельности начнет функционировать информационная система «Одно окно»

Информационная система «Одно окно» призвана обеспечить взаимодействие в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования содержащихся в этой системе документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг, формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности.

АО «РЭЦ» как оператор информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности:

участвует в соответствии со своей компетенцией в информационном взаимодействии указанной системы и механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, создаваемого в Российской Федерации в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС;

действует от имени, в интересах и с согласия участника внешнеторговой деятельности без доверенности при обращении в уполномоченные органы и организации для получения разрешительных документов, необходимых для получения участником внешнеторговой деятельности государственных услуг, иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, если иное не установлено законодательством РФ и договором, заключенным между участником внешнеторговой деятельности и АО «РЭЦ»;

определяет перечень услуг, обеспечивающих взаимодействие участников внешнеторговой деятельности с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, в целях развития и поддержки экспорта.

Обеспечение доступа участников внешнеторговой деятельности к информационной системе «Одно окно» осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.

Документы и информация, содержащиеся в информационной системе «Одно окно», используются в соответствии с законодательством РФ органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией.

Документы и информация, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций и представленные резидентами органам и агентам валютного контроля с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, не подлежат повторному представлению до изменения сведений, содержащихся в таких документах и информации.

АО «РЭЦ» обязано соблюдать коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна АО «РЭЦ» при осуществлении им своих полномочий.

Предусматривается, что представление и передача документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, АО «РЭЦ» органам и агентам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна АО «РЭЦ» при осуществлении им своих полномочий.

Правительство РФ по согласованию с Банком России будет устанавливать порядок функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе права и обязанности АО «РЭЦ» как ее оператора, перечень документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности, сроки и порядок их предоставления с использованием информационной системы «Одно окно», утверждать перечень государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме по принципу «одного окна».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года.

Источник

Типовое положение о службе «Одного окна»

Служба одно окно что это

Типовое Положение о службе «Одного окна»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие правила организации деятельности службы «одного окна» (далее – Служба) и взаимодействия Службы с органами государственной власти и организациями.

1.2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающихся деятельности Службы, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, касающихся деятельности Службы, (перечислить по аналогии муниципальные правовые акты), а также настоящим положением.

2. Цели и задачи создания Службы

2.1. Основными целями создания Службы являются:

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения муниципальной услуги;

сокращение сроков предоставления муниципальных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении муниципальных услуг;

повышение удовлетворенности получателей муниципальных услуг их качеством;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;

внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальных услуг;

развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия.

2.2. Основными задачами Службы являются:

обеспечение комфортных условий для получения муниципальных услуг;

организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальных услуг;

отработка механизмов межведомственного обмена информации посредством внедрения информационно – коммуникационных технологий (ИКТ);

повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе, упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;

упрощение порядка получения заявителями услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми) на основе соглашений между этими органами.

3. Функции Службы

3.1. Основными функциями Службы являются:

3.1.1. прием от заявителей соответствующих заявлений

3.1.2. проверка правильности оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа.

3.1.3.регистрация поступивших обращений заявителей в журнале регистрации обращений в Службу.

3.1.4. подготовка необходимых для оформления запрашиваемого документа запросов в органы государственной власти и организации.

3.1.5. сбор документов в органах государственной власти различного уровня, организациях, не касающихся непосредственно заявителей, но необходимых для выдачи запрашиваемых документов, обмен справочной информацией и совершение иных операций, направленных на обеспечение подготовки требуемых заявителем документов.

3.1.6. выдача заявителю результата услуги либо мотивированного отказа.

3.1.7. информирование заявителей о прохождении и контроле исполнения документов, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальных услуг (предоставляемых на базе Службы).

3.1.8. контроль за соблюдением структурными подразделениями администрации сроков предоставления муниципальных услуг

3.1.9. учет заявителей в электронной базе данных

4. Права и обязанности Службы. Ответственность Службы

4.1. Для выполнения функций, предусмотренных в разделе 3, Служба обладает следующими правами:

запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, необходимую информацию;

принимать участие в межведомственных экспертных, совещательных, консультативных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

заключать межведомственные соглашения;

давать разъяснения физическим и юридическим лицам, организациям по вопросам деятельности Службы;

принимать участие в разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

давать предложения по совершенствованию работы Службы;

отказывать заявителю в выдаче требуемых документов по ниже перечисленных причинам:

обращение заявителей о выдаче требуемых документов, не выдаваемых Службой;

отсутствие необходимого для выдачи требуемого документа комплекта входящих документов;

требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем предусмотрено для выдачи данного вида документов;

предоставление поддельных документов, документов утративших силу, недействительных документов;

обращение заявителя за документом для другого лица (содержащим сведения о другом лице) без предъявления соответствующей доверенности;

4.2. Для выполнения функций, предусмотренных в разделе 3, на Службу возложены следующие обязанности:

обеспечивать защиту конфиденциальной информации, соблюдать режим ее использования;

действовать в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, настоящим положением (регламентом) Службы, выполнять условия межведомственных соглашений;

представлять отчетность о своей деятельности.

4.3. Сотрудники Службы несут персональную ответственность в соответствии с распределением обязанностей:

за оперативное и качественное обслуживание заявителей;

за соблюдение служебных обязанностей и соблюдение внутреннего трудового распорядка;

за сохранность государственной и иной тайны, охраняемой законом, а так же сведений, ставшими им известными в связи с исполнением служебных обязанностей, затрагивающих частную жизнь;

за обеспечение сохранности и поддержание в рабочем состоянии помещения, оборудования и имущества, закрепленного за Службой.

За невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных прав и обязанностей Службы его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

5. Организация работы.

-несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу, соблюдение режима работы Службы, трудовой и исполнительской дисциплины, выполнение сотрудниками настоящего положения, а также других документов, регламентирующих деятельность Службы в целом;

-осуществляет контроль за обеспечением взаимозаменяемости специалистов службы «одного окна»;

-запрашивает от сотрудников службы статистическую и аналитическую информацию по поступившим в Службу обращениям заявителей за определенный период (еженедельно, ежемесячно);

-дает обязательные для выполнения указания специалистам по обеспечению выполнения задач и функций, возложенных на службу согласно данному Положению;

-контролирует соблюдение сроков выдачи запрашиваемых физическими лицами документов по запросам, поступившим в службу;

-проводит совещания с сотрудниками службы по вопросам, относящимся к компетенции службы;

5.3.Администрация обеспечивает службу компьютерной и офисной техникой, мебелью, канцелярскими товарами и другими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения сотрудниками службы возложенных обязанностей, обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств службы, а также осуществляет надлежащее содержание помещений службы.

5.4.Информационное обеспечение деятельности службы с учетом требований информационной безопасности возлагается на (указать наименование структурного подразделения администрации (компьютерщики) и другие структурные подразделения администрации в соответствии с закрепленными направлениями деятельности.

5.5. Состав Службы определяется (указать кем) (Приложение 1).

5.6. Режим работы Службы определяется (указать кем) (Приложение 2).

5.7. Перечень муниципальных услуг, предоставляемых на базе службы «одного окна» (Приложение 3).

5.8. Предоставление муниципальных услуг на базе Службы должно осуществляться с соблюдением требований стандарта комфортности. (Приложение 4).

5.9. Рабочие места операторов Службы должны оборудоваться с учетом требований к оснащению рабочих мест операторов. (Приложение 5).

5.10. Взаимодействие между Службой и структурными подразделениями администрации в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденной схемой (порядком) (Приложение 6).

5.11. Перечень органов государственной власти, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (при наличии заключенных соглашений) (Приложение 7).

6. Дополнительные сведения

Состав службы «одного окна»

N наименование должности – Ф. И.О. специалиста, ответственного за обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств Службы.

Примечание: при определении численности сотрудников Службы, занимающих отдельные должности, следует учитывать функции, выполняемые Службой, количество муниципальных услуг, предоставляемых на базе Службы, количество обслуживаемых заявителей, требования стандарта комфортности.

График работы Службы:

Примечание: при определении графика работы Службы следует учитывать количество муниципальных услуг, предоставляемых на базе Службы, количество обслуживаемых заявителей, требования стандарта комфортности.

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых

на базе службы «одного окна»:

1. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2. Предоставление гражданам и юридическим лицам выписки из Реестра муниципальной собственности муниципального района.

3. Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.

4. Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

5. Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

6. Выдача архивных справок по запросам.

Требования к помещениям службы «одного окна»

Источник

Служба одно окно что это

МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.

О МФЦ

Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:

Реализация принципа «одного окна» обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.

Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу «одного окна» являются:

Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ

Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:

Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи

Источник

Для семей с детьми появится служба помощи «одного окна»

Служба одно окно что это
Jim_Filim / Depositphotos.com

Об этом рассказала 1 пресс-служба Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой. Система «одного окна» позволит оказывать помощь детям и семьям с детьми по самым разным вопросам: от разрешения экстренной ситуации до консультирования, предоставления необходимой информации.

Социальную поддержку в рамках этой системы будут оказывать не только государственные и муниципальные организации, но и волонтерские движения, НКО и общественные организации, благотворительные фонды и иные структуры, которые готовы предложить свою помощь семье.

Анна Кузнецова пообещала, что в ближайшее время будут определены 20 пилотных регионов, в которых заработает служба помощи «одного окна». Она добавила, что уже разработаны необходимая нормативная база и соответствующий программный продукт.

Кто может обращаться за пособиями на детей? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что в начале лета Президент РФ Владимир Путин поставил задачу модернизировать систему социальной помощи гражданам, сделать ее современной, адресной и доступной, устранить барьеры при получении социальных услуг. На встрече с представителями социальных организаций 8 июня он подчеркнул, что необходимо распространять лучшие решения и практики, которые на деле доказывают свою пользу и уже используются в регионах и муниципалитетах и в работе некоммерческого сектора. Глава страны также дал кабмину поручение обеспечить в течение 2022 года внедрение во всех регионах системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, определив источник финансирования этой системы (Поручение Президента РФ от 24 июня 2021 г. № Пр-1093 «Перечень поручений по итогам встречи с социальными работниками и представителями некоммерческих организаций»).

Анна Кузнецова обратила также внимание на то, что за последние два года количество обращений в аппарат детского омбудсмена по вопросам, связанным с социальным обеспечением, выросло более чем в 2,5 раза. В 2020 году такие обращения составили 15,2% от общего числа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *