Служба нки ржд что это
Служба корпоративной информатизации КбшЖД
Наша служба занимается обеспечением бесперебойной работы СВТ, ПО, АСУ, СПД, а также контролирует соблюдения требований единой политики ОАО «РЖД» в области информационных технологий на Куйбышевской железной дороге.
Показать полностью.
Здесь мы расскажем о нашей службе, о ходе цифровизации на дороге, сети, и многое другое. Оставайся с нами, будет много интересного!
Здесь запрещены
— сообщения рекламного характера или не касающиеся темы обсуждения,
— оскорбления участников и Администрации сообщества,
— использование ненормативной лексики,
— действия, направленные на возбуждение ненависти по признакам пола, расы, национальности или любые другие нарушения российского законодательства.
Администрация сообщества оставляет за собой право модерировать дискуссии.
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Друзья, у нас отличная новость!
24 декабря 2021 г. в 09:00 (мск. вр.) состоится открытая лекция по теме: «Нужна ли цифровая трансформация Куйбышевской железной дороге
?»!
От спикера мероприятия, которым станет советник ректора СамГУПС Горбунов Дмитрий, участники узнают, что такое цифровая трансформация, зачем она нужна, чем отличается от автоматизации, информатизации
и цифровизации
и многое другое.
Показать полностью.
Лекция состоится гибридном формате: лидеры цифровой трансформации и специалисты, ответственные за цифровизацию Самарского региона будут присутствовать в здании Региональной инновационной площадки КбшЖД, остальные участники смогут присоединиться онлайн.
Для участия в открытой лекции в формате видеосвязи посредством программы ZOOM необходимо подключиться по ссылке: https://zoom.us/j/2428465820. Идентификатор конференции 242 846 5820, код доступа 24122021.
Подключайтесь, тема действительно важная и актуальная!
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Сотрудник НКИ стал одним из лучших Волонтеров РЖД!
С 30 ноября по 5 декабря 2021 г. в Москве проходил II форум корпоративных волонтеров ОАО «РЖД». В составе делегации от Куйбышевской железной дороги в форуме принимала участие инженер службы корпоративной информатизации Наталья Иванюкова.
Показать полностью.
В первый день форума состоялось награждение 100 ЛУЧШИХ волонтеров значком «Волонтер РЖД», среди которых были отмечены 5 работников Куйбышевской: Наталья Иванюкова
, Анна Прочанкина, Александр Фомин, Рустам Храмов и Алексей Хорошавцев!
В рамках форума волонтеры прошли обучение по программе повышения квалификации «Корпоративное волонтерство ОАО «РЖД»: векторы развития». Волонтеры обменивались опытом с коллегами с других дорог, генерировали
новые идеи, разрабатывали проекты и определили компетенции, которые необходимы волонтеру РЖД и организатору волонтерской деятельности. Результат разработок необходимых компетенций и вариантов их развития представила перед руководством сотрудник нашей службы Наталья Иванюкова.
Так же волонтеры посетили Международный форум гражданского участия #МыВместе, в котором так же принимали участие добровольческие движения таких компаний, как KFC, Норникель, РосАтом и X5 Group. В рамках мероприятия представители волонтерского движения РЖД прошли образовательный интенсив «Внедрение принципов устойчивого развития при реализации социальных проектов корпоративного волонтерства», а также получили возможность представить свои проекты экспертам. По окончании интенсива участники получили соответствующие сертификаты.
В завершении форума сотрудник службы корпоративной информатизации Наталья Иванюкова приняла участие во встрече волонтеров с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Наташа, бесконечно гордимся тобой!
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Вопросы цифровизации на сегодняшний день очень актуальны для Компании. Перед РЖД стоят серьезные вызовы и задачи, как поставленные от лица Государства, так и продиктованные ситуацией в экономике и развитием прорывных технологий. Куйбышевская не остаётся в стороне, реализация цифровой трансформации в регионе дороги связана с внедрением и развитием информационных систем, изменением бизнес-процессов, а также изменением подходов к обучению сотрудников.
Показать полностью.
Вчера под председательством начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева состоялось совещание по подведению итогов в цифровизации за 2021 г. и защите Программы цифровизации Куйбышевской железной дороги на 2022 г.
В мероприятии приняли участие руководители подразделений полигона Куйбышевской магистрали, каждый из них доложил о проектах цифровизации своего подразделения. Начальник НКИ Славяна Бут рассказала о том, что сделано в рамках Стратегии цифровой трансформации в 2021 г. на полигоне Куйбышевской в целом, а также поделилась планами на 2022 год.
Сделано в 2021 году не мало: из 20 запланированных к автоматизации с применением технологии RPA процессов 13 уже автоматизированы, 5 в процессе реализации. Введена в эксплуатацию базовая платформа Автоматизированной системы управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (АСУ ТСК). Благодаря ей сотрудники Куйбышевской ДМ будут обладать информацией о грузе еще до его прибытия на терминал. Также службой корпоративной информатизации был проведен цикл образовательных семинаров, совещаний под руководством НГ, два мозговых штурма, семинар, организованный ЦКИ, ООО «РЖД-Технологии» и АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» для формирования оценки цифровой зрелости Магистрали компанией Gartner, организован Проектный офис. В мае мы начали вести аккаунты в социальных сетях. Надеемся, что Вам интересно нас читать.
В ходе мероприятия, начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев отметил важность цифровой трансформации для повышения конкурентоспособности, эффективности дороги, и необходимость наращивания ее темпов.
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Digital»
Друзья, недавно мы выкладывали в наш аккаунт Instagram историю о проведении Международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Digital».
Обратите внимание, дата и время проведения конференции изменились! Онлайн трансляция перенесена на 14:45 мск.вр. 6 декабря 2021 г.
В фокусе обсуждения будет один из важнейших вопросов в цифровой трансформации – кадры! Среди спикеров – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир, директор АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» Роман Баскин и другие. Будет интересно
!
Регистрируйтесь по ссылке: https://pd-digital.ru/
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Все Вы уже, наверное, слышали о том, что на этой неделе в Москве проходит форум «Транспорт России». На пленарной дискуссии «Транспорт России 2035. От стратегии к реализации» руководители отрасли и компаний обсудили влияние внедрения новых технологий на рост перевозок, производительность труда и повышение качества предоставляемых клиентам услуг.
Показать полностью. Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что без цифровизации невозможно развивать перевозки, она проникла в транспортную отрасль, и меняет весь ее ландшафт. Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что цифровизация – это база для создания и оказания комфортных услуг во взаимодействии с другими участниками.
В рамках форума участники ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» обсудили ключевые проекты цифровой трансформации. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин рассказал о ходе ЦТ в Холдинге, в частности о цифровизации взаимодействия с клиентами: «Наблюдаем растущий спрос на электронный документооборот, на бесконтактное взаимодействие. Наша задача – выйти на показатель в 95% услуг для грузоотправителей, которые оформляются в электронном виде». По его словам, в этом году в 4 раза выросло количество вагоноотправок, оформленных через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». Говоря о пассажирских сервисах, Евгений Чаркин отметил, что уже 68% билетов в дальнем следовании продается в электронном виде.
Кроме того, в этот день Евгений Чаркин от лица Компании подписал соглашения с девятью профильными вузами о сотрудничестве в сфере цифрового обучения, среди которых и Самарский государственный университет путей сообщения. Сотрудничество позволит совершенствовать образовательный процесс, создавать новые обучающие программы и обеспечить потребности РЖД в высококвалифицированных специалистах. Для формирования практических навыков у студентов появится доступ к тестовым автоматизированным системам управления производственными процессами компании, а также к учебным материалам СДО РЖД, направленным на развитие профессиональных и корпоративных компетенций.
serovad
ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЖУРНАЛИСТА
Дмитрий Быстрицкий: Информатизация – процесс комплексный
Без достоверной отчетности и статистики не может быть правильных управленческих решений
Служба корпоративной информатизации Горьковской железной дороги отметила первую знаковую дату – пять лет со дня образования. О том, что за эти годы сделано, и о планах на будущее – наше интервью с начальником НКИ Дмитрием Быстрицким.
– Дмитрий Владимирович, возглавляемая вами служба достаточно молодая. А нашла ли она прочную нишу в структуре железной дороги и решаются ли задачи, поставленные перед НКИ пять лет назад?
– Есть такое высказывание: кто владеет информацией, тот владеет миром. На «владение», конечно, не претендуем, но, поскольку именно наша служба связана с информационными технологиями, ее роль на дороге весьма существенна.
Я напомню: служба корпоративной информатизации была создана объединением двух служб – службы связи и вычислительной техники и службы статистического учета, отчетности и статистики. Задачи НКИ – организация процессов сбора оперативно-статистической отчетности на дороге, внедрение информационных систем. Все это делается для повышения эффективности корпоративной системы управления производственными процессами в финансово-хозяйственной деятельности Горьковской железной дороги.
– Не посвященный в подробности на этом месте обязательно спросит: а так ли нужно было создавать именно такую структуру? Допустим, вполне объяснимо объединение «инфраструктурных» служб в одну дирекцию. Но зачем мешать статистику и информатизацию?
– А что сейчас формирует статистическую отчетность, как не информационные системы? Ведь именно они являются связующим звеном между функциональными вертикалями, позволяя выполнять ключевые технологические процессы управления перевозками, обеспечивают четкое взаимодействие с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и т. д.
Объединение двух служб позволило взглянуть на статистику глазами информатизаторов и наоборот. Это дало очень серьезный эффект. Приведу только один пример. Мы автоматизировали выход отчетности по пофакторному анализу. Когда-то формирование соответствующей статистической отчетности было ежемесячным, потом – еженедельным. Теперь отчеты по пофакторному анализу поступают в ежесуточном режиме. Благодаря этому управленческие решения стали оперативными по всем направлениям, по всем хозяйствам, службам и дирекциям, в том числе и вертикального подчинения, а также дочерним зависимым обществам.
Не могу не отдать должное Нижегороскому информационно-вычислительному центру, который оказывает нам огромную помощь во всех вопросах, связанных с информатизацией. У нас с ИВЦ давно сложились крепкие дружеские отношения.
– Самые существенные достижения службы корпоративной информатизации за пять лет – это…
– Если говорить про саморазвитие – удалось создать единый, сплоченный коллектив. К сожалению, иногда складывается ситуация, при которой персонал есть, а коллектива нет. Мы этого избежали. Более того, коллектив получился дружный и работоспособный, и благодаря интенсивному внутреннему взаимодействию наших сотрудников мы достигли успеха в работе, которую выполняем.
Серьезным достижением службы корпоративной информатизации стал сам стиль деятельности. Он заключается в том, что любое поручение от руководства мы стараемся для себя расширить, детализировать и, по возможности, рассматривать в долгосрочной перспективе.
Если уж говорить о каких-то конечных продуктах, то одним из ключевых стал разработанный нами совместно с информационно-вычислительным центром и дирекцией управления движением проект по оценке работы сотрудников дороги на основе индивидуальных показателей, полученных из автоматизированных систем. Например, у движенцев есть система комплексной оценки работы диспетчеров. Благодаря этой системе диспетчеры по окончании смены видят, какие ошибки допустили, какую заработали премию. Подобный проект разрабатываем сейчас для дорожного центра расшифровки скоростемерных лент.
При нынешней трехуровневой системе премирования этот проект получает особую актуальность. Кстати, у движенцев мы его реализовали до того, как была внедрена эта трехуровневая система, что в очередной раз подтверждает – мы работаем на долгосрочную перспективу.
– Для того чтобы смотреть на перспективу, надо быть одновременно и аналитиком, и творческим человеком.
– Полностью согласен и подтверждаю – коллектив службы корпоративной информатизации действительно является творческим. Я своим сотрудникам постоянно напоминаю – наша служба сильна головами. И они это понимают.
Формированию здорового единого коллектива во многом способствовала внутренняя структура службы.
В статистический блок входят четыре отдела. Это отдел анализа графика исполненного движения, отдел сводной статистики, информационно-аналитический отдел и отдел контрольно-ревизионной работы.
Блок информатизации составляют отдел предоставления услуг в области ИТ-технологий и отдел «Программы информатизации».
– Главное требование к организации оперативно-статистического учета и отчетности – полнота и достоверность. Удается ли этого достичь в современных условиях?
– Я считаю, что на Горьковской железной дороге достигнута почти стопроцентная достоверность статистической отчетности, особенно по анализу графика исполненного движения. Здесь не могу не отдать должное первому заместителю начальника ГЖД Александру Процкому, который поставил очень жесткие требования перед достоверностью. И потому анализ графика исполненного движения является качественным источником для принятия управленческих решений.
Однако не стоит думать, что статистический блок занят только сбором и обработкой статистической информации и подготовкой отчетности. Мы, например, занимаемся еще и своеобразным аудитом. Ведь любая отчетность – основание для принятия решений. Но если она недостоверная или неправильно составленная, решение окажется ошибочным. Конечно, виновных можно наказать, но нередко вместо этого их нужно лишь правильно научить работать с учетом и отчетностью.
Этим и приходится заниматься нашим специалистам из отдела контрольно-ревизионной работы.
– А на каком этапе сейчас находится развитие информационных технологий и систем?
– В плане информатизации сделан большой шаг вперед, и теперь я считаю, что в чистом виде она не нужна. И вот почему.
Как я уже говорил, информационные системы встраиваются в технологические процессы, принятые на железной дороге. Сейчас мы стоим на пороге решения новой задачи – совместно с департаментом корпоративной информатизации и автоматизированных процессов управления разрабатываем концепцию функционирования территориальной дирекции инфраструктуры. Тем самым мы занимаемся не информатизацией, а разработкой новых функциональных проектов, связанных с технологическими процессами. Проще говоря, это технологическая информатизация, и за ней я вижу будущее.
– Это значит, что перед информатизаторами поставлена важная задача – улучшить технологические процессы. Это поставит на новый уровень не только информатизацию, но и статистический учет, и повысит качество отчетности.
Кроме того, по поручению президента ОАО «РЖД» и начальника ГЖД плотно работаем с Российским федеральным ядерным центром по вопросам математического моделирования перевозочного и других процессов и прогнозирования состояния инфраструктуры с целью обеспечения ее надежности и гарантированного пропуска потока поездов. Это настоящая научная задача! Используя методы РФЯЦ, разрабатываем новые подходы к управлению железнодорожным транспортом, при которых результаты будут заранее моделироваться и прогнозироваться. Тем самым будет осуществлен переход от информационных систем к информационно-управляющим системам.
– Полагаю, что вы уже поставили перед своим коллективом задачи на вторую пятилетку?
– Конечно, тем более что в связи с предстоящим созданием регионального корпоративного центра служба корпоративной информатизации должна занять одно из ключевых мест. Процесс информатизации – явление комплексное, а не отрывочное, и поэтому мы должны получить полномочия по внедрению всех информационных и информационно-управляющих систем на всем полигоне дороги.
Пользуясь случаем, хочу поздравить коллектив службы корпоративной информатизации с пятилетием и Днем железнодорожника, пожелать всем здоровья, удачи, новых интересных задач и креативных решений!
Автор: Вадим Серов. Фото Владимира Полыгалина.
Служба нки ржд что это
По итогам января-февраля нынешнего года Октябрьская дорога занимает второе по сети место по формированию электронного маршрута машиниста (ЭММ). На дороге с начала года сформировано 93,1% ЭММ, в то время как среднесетевой показатель держится на уровне 84,8%. В марте тенденция опережения других дорог сохраняется, так как уже за первую декаду 94,1% маршрутов от общего количества сформированных на дороге – электронные.
«Электронный маршрут машиниста – это технология, при которой машинисты и помощники с помощью многофункциональных электронных карт (МЭК) регистрируют явку, получают допуск к поездке, знакомятся с документами и телеграммами по безопасности движения и подтверждают это своей электронной подписью на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО)», – поясняет начальник отдела статистики тягового подвижного состава службы корпоративной информатизации (НКИ) Виктор Раков.
Во время рейса ЭММ продолжает автоматически пополняться множеством сообщений информационных систем: о приемке локомотива, проследовании станций, следовании пассажиром и так далее. После поездки машинисту остается просмотреть сформированный итоговый документ, при необходимости внести корректировки и заверить его своей электронной подписью.
На минувшей неделе, 11–12 марта, вопрос полного перехода на ЭММ стал центральным на семинаре работников НКИ с участием специалистов Управления анализа и статистики ОАО «РЖД», Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», Октябрьской и Московской дирекций тяги, Октябрьской дирекции управления движением, Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра, Октябрьской дирекции здравоохранения.
По словам специалистов, с учетом перевозок на Калининградской дороге, занимающей в рейтинге верхнюю строку, фактическим лидером в оформлении ЭММ является Октябрьская. Как пояснили в НКИ, если в декабре прошлого года на самой западной дороге сети было оформлено всего чуть более 2200 маршрутов, то на ОЖД – 70482, из них 91,4% – электронные.
Если в 2012 году, когда ЭММ, пройдя опытную эксплуатацию на Северной дороге, только вводился на Октябрьской, машинисты чаще выражали недовольство нововведением, то сейчас это стало нормой, вошло в привычку. Введение этой технологии существенно сократило трудозатраты на обработку сформированных маршрутов. Так, если после сдачи машинистом бумажного маршрута до его полной обработки проходило трое и более суток, включая многочисленные передачи бумаги из рук в руки: дежурному по депо, нарядчику, расшифровщику, то сейчас маршрут формируется по моменту его подписания машинистом на ЭТСО и далее в режиме онлайн поступает в Центр оперативно-технического учета работы локомотивов (ЦОТУ).
«Эта система позволяет в оперативном режиме оценивать формируемые технико-экономические показатели для принятия управленческих решений», – объясняет заместитель начальника отдела НКИ Александр Саушкин. Так что, с эффективностью нововведения теперь никто не спорит. Но что мешает совершить полный переход на ЭММ? Прежде всего, случающиеся нарушения технологической дисциплины оперативными работниками как дирекции тяги, так и дирекции управления движением. В рамках проведения семинара были выработаны предложения как по их искоренению, так и по доработке программного обеспечения. В последнем направлении активно действует функциональный заказчик ЭММ – Дирекция тяги – филиала ОАО «РЖД».
Узкие места в вопросе повышения процента формирования ЭММ обсуждались и в прошлом году с Октябрьской дирекций тяги. Прошедшая встреча показала, что часть вопросов снята. Остается нерешенным тот, что связан с доработкой программного обеспечения, например, при работе локомотивов при проведении «окон» в режиме закрытого перегона. Но в ближайшее время и этот вопрос будет снят.
«Высокий показатель формирования ЭММ на Октябрьской дороге, в первую очередь, обусловлен активной позицией специалистов нашей службы, – сказал Виктор Раков. – Что отметили представители Управления анализа и статистики ОАО «РЖД» и Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД». По нашей инициативе вот уже на протяжении трех лет проводятся аналогичные семинары. Кроме того, эффективной формой продвижения ЭММ стали круглые столы, проводимые в эксплуатационных локомотивных депо полигона Октябрьской, и ежемесячное рассмотрение результатов взаимодействия на заседаниях узловых рабочих групп с участием региональных представителей службы».
Служба корпоративной информатизации ОЖД накопила богатый опыт в работе по выполнению поручения руководства компании о достижении 100%-ного оформления ЭММ. Специалисты службы готовы поделиться своим опытом – и запрос на это уже поступил от представителей Московской дирекции тяги.