Служба безопасности яндекс такси что проверяют
Как мы следим за стандартами: стационарный контроль
Стационарный контроль качества (СКК) — это очная проверка автомобиля и документов.
В премиальных тарифах Ultima стационарный контроль обязателен — мы приглашаем на него раз в год. Если пользователи часто жалуются на состояние машины, мы можем отправить автомобиль на дополнительную проверку.
В остальных тарифах стационарный контроль не регулярный и не обязательный — мы приглашаем на него, только если на других проверках мы нашли проблемы. Это ваша возможность исправить недочёты и вернуть доступ к заказам.
Когда могут позвать на СКК?
Если вы потеряли доступ к заказам пользователей сервиса после проверки тайным покупателем, решения службы поддержки, мобильного контроля качества или фотоконтроля, мы позовём вас на очную проверку.
Как пройти стационарный контроль?
Причину, по которой не прошли дистанционную проверку, и приглашение на стационарный контроль можно найти разделе «Диагностика» в Яндекс.Про. Приглашение на ежегодную проверку для премиальных тарифов будет в ленте приложения.
Исправьте недочёты и приезжайте в указанное время. Наши специалисты всё проверят, и если всё хорошо, вернут вам доступ к заказам в течение суток.
Не забудьте взять с собой оригинал водительского удостоверения и оригинал СТС (свидетельство о регистрации машины).
Куда ехать в Москве
Огородный проезд, 10с6 (парковка ТЦ «Зелёный») — по будням с 9:00 до 19:00.
Можно записаться на приём заранее — для этого перейдите по ссылке.
В день проверки обязательно захватите оригиналы ВУ и СТС.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как проверить нового водителя: полезные рекомендации
Принимая на работу водителя, вы всякий раз рискуете, ведь за маской добропорядочного таксиста может скрываться мошенник, который при первой возможности постарается наказать вас за доверчивость.
Хорошо, если у вас есть опыт работы с водителями и вы сразу можете почувствовать неладное, но что, если вы совсем недавно открыли таксопарк и просто не знаете, куда смотреть?
Не волнуйтесь. Мы вам расскажем.
P.S. Если вы пришли в этот пост исключительно за пошаговой инструкцией для проверки отзывов о водителе в диспетчерской Яндекс.Такси, то она — здесь.
Прежде чем приступить к проверке нового водителя, ответьте себе на вопрос: какое место в вашем парке он займет? Вы можете сдавать ему автомобиль в аренду или передавать от агрегаторов заказы, которые он будет выполнять на своей машине.
Как вы понимаете, ответственность в этих случаях разная: в первом варианте вы отдаете ему ваш автомобиль, который можете потерять. Не менее неприятный расклад: водитель бросает арендованный автомобиль на платной парковке или оставляет его на газоне, и вам приходит штраф, списать который не с кого, потому что вашего таксиста след давно простыл.
Водители, которые приходят работать на своих машинах, в этом контексте кажутся более безопасными, и это правда: автомобили вы им не вручаете, но зачастую вы и не общаетесь с этими таксистами так близко, как с теми, что арендуют у вас машину, а потому вычислить мошенника вам гораздо сложнее.
Как же проверить и тех, и других?
Выберите нужный вам раздел:
Шаблон чек-листа проверки для водителя на аренду можно скачать здесь. Распечатайте его и отмечайте галочкой пункт, по которому проверили нового водителя.
Этап 1: Наличие судимостей.
Определить наличие или отсутствие судимостей у вашего водителя предлагают на сайте МВД. Это бесплатно, но срок выдачи справки может затянуться до 1 рабочего дня.
Этап 2: Наличие задолженностей по кредитам или налогам.
Конечно, ситуации у всех бывают разные, но если у человека накопилось огромное количество долгов — это причина задуматься.
Проверить, есть ли у водителя задолженности, можно через Федеральную службу судебных приставов. Достаточно ввести его ФИО и дату рождения:
Этап 3: История лишения прав.
Узнать, лишали ли вашего водителя прав, можно на сайте ГИБДД в разделе «Проверка водителя».
Вас попросят ввести номер ВУ таксиста и дату его получения:
Этап 4: Черные списки таксистов.
Черные списки водителей тоже могут стать отличным помощником в вычислении мошенников, ведь таксопарки собирают в них водителей, которые уже успели их обмануть, а значит, они с большой вероятностью сделают это снова, но с кем-то другим.
Если вы не клиент Jump Taxi, то можете найти черные списки водителей в Телеграм. Чтобы присоединиться к ним, обычно необходимо приглашение от администратора группы, например, такое требование действует для «Единого черного списка водителей 2.0».
Этап 5: Диспетчерская Яндекс.Такси (отзывы таксопарков).
Отличным показателем работы таксиста могут стать отзывы о нем других парков, которые вы найдете в диспетчерской Яндекс.Такси. Если комментарии, которые оставили ваши коллеги, сплошь негативные, вам стоит подумать о том, давать ли шанс этому водителю.
Пошаговую инструкцию о том, как и где посмотреть отзывы о водителе в диспетчерской Яндекс.Такси, мы написали здесь.
Этап 6: Социальные сети.
Многое о водителе могут сказать его страницы в социальных сетях. Попробуйте найти его во ВКонтакте или Одноклассниках. Даже если страница водителя не даст вам большого количества информации, у вас в останется еще один канал для связи с вашим таксистом.
Этап 7: Наличие страховых случаев.
Проверить, как часто ваш новый водитель обращался в страховую компанию после аварий, можно с помощью коэффициента бонус-малус (КБМ).
Этап 8: Собеседование.
И, наверное, главное — личная встреча. Только поговорив с водителем во время собеседования, вы сможете понять, доверяете вы ему или нет.
Таксист может быть идеальным вариантом по всем предыдущим пунктам нашего чек-листа, но его манера общения или внешний вид, например, аккуратная одежда, могут стать решающими факторами для того, чтобы принять его на работу.
Проверка наличия судимостей и задолженностей по кредитам или налогам в случае с таксистом-подключенцем отходит на второй план. Не так важно и количество его страховых случаев, а также лишали его прав или нет. Все эти критерии вы можете использовать для его проверки, но без них вычислить таксиста-фродера на месте подключенца у вас тоже получится.
Тогда на что обратить внимание в первую очередь?
Этап 1: Данные водительского удостоверения и автомобиля (СТС, VIN, госномер).
Поймать фродера проще всего, если он использует чужие или фальшивые права. Проверить водительское удостоверение вашего нового таксиста и документы на его машину можно на сайте ГИБДД в разделе «Проверка автомобиля».
Этап 2: Номер телефона.
Если во время регистрации в вашем таксопарке водитель представился Сергеем, а телефон его записан на Константина, вам стоит присмотреться к этому таксисту внимательнее.
Проверить его номер можно через приложение Getcontact (для Android — здесь, для iOS — здесь).
Этап 3: Местонахождение таксиста.
Тревожным звоночком для вас должно стать местоположение водителя. Если ваш парк находится в Новосибирске, но водитель, пытающийся подключиться к нему, живет в Московской области, скорее всего, ни одного настоящего заказа он не сделает, а используют специальную программу, которая создаст видимость работы.
Вычислить фиктивные заказы достаточно просто: все они будут короткими и происходить в районе одного и того же адреса.
Например, вам наверняка попался обманщик, если, заглянув в его поездки, вы увидете 10 заказов, адреса которых выглядят так:
улица Лесная, 3, к. 1;
улица Лесная, 3, к. 1.
Этап 4: Собеседование (по телефону).
Телефонное собеседование, конечно, не будет таким эффективным, как личная встреча, но и оно может помочь вам составить о человеке впечатление. Здесь главный ваш помощник — интуиция. Вы можете узнать стаж работы таксиста, почему он ушел или хочет уйти из прежнего парка и какие условия надеется увидеть у вас, прежде чем составить о нем свое мнение.
Этап 5: Видеоинтервью у машины.
Если после разговора с водителем по телефону у вас остались сомнения, попросите его записать короткое видео рядом со своим автомобилем: так вы сможете посмотреть и на таксиста, и на его машину.
Этап 6: Испытательный срок без возможности использования моментальных выплат и заправок.
Главным способом проверки водителей, которые подключаются к вашему парку, чтобы работать на собственном автомобиле, остается испытательный срок.
Так как большую часть времени для обмана таксопарка водители-фродеры пользуются моментальными выплатами или заправками, попробуйте запретить для новых таксистов автоматическое списание денег со счета. Например, установите им «карантин» в 30 дней и периодически проверяйте их поездки.
В Jump Taxi вы можете распределить водителей по группам и для каждой из них установить свои параметры вывода денег. Попробуйте создать группу «Новички» и запретить им моменталки на первое время.
Если через месяц вы не заметите ни одного подозрительного случая со стороны нового водителя, ограничения с него можно будет снять. Но мы советуем вам понаблюдать за ним какое-то время и убедиться, что он не начнет фродить, как только ему откроется доступ к моментальным выплатам.
Этап 7: Отзывы таксопарков в диспетчерской Яндекс.Такси.
Такая проверка в случае с водителем-подключенцем тоже отлично сработает. Процесс описан в разделе для проверки водителя на аренду автомобиля.
Этап 8: Черные списки.
Черные списки водителей и здесь помогут вам определить мошенников. Этот этап ничем не отличается от того, что мы описывали выше в разделе для проверки водителя на аренду автомобиля.
Когда можно потерять доступ к заказам
Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.
Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.
Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.
Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.
Падение рейтинга
Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.
Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.
Снижение активности
Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.
Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.
Отклонение от стандартов
Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.
Какое ограничение. Если отступление от стандартов незначительное, мы сообщим об этом водителю и дадим рекомендацию, как исправить ситуацию. Серьезное нарушение может привести к потере баллов приоритета, есть даже риск получить ограничение доступа к заказам.
Нарушение правил безопасной поездки
Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.
Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.
Отсутствие отдыха
Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.
Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.
Ошибки на фотоконтроле
Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.
Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.
Конфликты с пользователями
Чтобы записать любую спорную ситуацию во время заказа, нажмите кнопку «Конфликт» в Яндекс.Про. Запись того, что происходило в салоне, поможет разобраться, кто был зачинщиком конфликта.
Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.
Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.
Злоупотребление возможностями сервиса
К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.
Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.
Как можно снять ограничения
Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.
Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.
Служба поддержки поможет, когда рекомендация обратиться к ней пришла водителю в сообщении об ограничении. Однако поддержка не снимает ограничения, которые выносят за регулярные и повторяющиеся нарушения стандартов сервиса и повторяющиеся жалобы пользователей, например, на грубость водителя.
Бессрочные ограничения. Водитель может попросить пересмотреть это решение в ряде случаев. Для этого разработана специальная процедура. Надо подать онлайн-заявку, её проверит группа разбора, а затем рассмотрит независимый комитет водителей, который изучит все обстоятельства и рекомендует сервису, как поступить. Проект пока работает в тестовом режиме в некоторых регионах.
Адрес Центра для водителей:
набережная Обводного канала, 28.
Принимаем посетителей по предварительной записи. Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как нас найти
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как агрегаторы такси следят за адекватностью водителей? Можно ли садиться в машину, не опасаясь за свою жизнь
Роспотребнадзор собирается оштрафовать «Яндекс.Такси» за введение в заблуждение «относительно потребительских свойств услуги по перевозке пассажира». В ноябре москвичка Ольга Садвокасова заказала машину в приложении агрегатора. Водитель приехал на автомобиле с символикой «Яндекса» и желтыми номерами. Во время поездки клиентка поругалась с таксистом — и мужчина сломал ей ногу и нос. На водителя, работавшего со сторонним таксопарком, завели уголовное дело, однако его до сих пор не нашли.
The Village пообщался с сотрудниками индустрии и узнал, как агрегаторы набирают водителей и кто отвечает за их адекватность.
Кто отвечает за услуги водителя такси?
Когда пассажир садится в автомобиль «Яндекс», Gett или «Ситимобил», ему кажется, что услугу по перевозке оказывают именно они. Но это не так: эти приложения, по сути, только агрегаторы. Таксисты подключаются к ним через организацию-перевозчика: таксопарк или компанию-прослойку, которые выдают водителям справки на определенных условиях комиссии и выступают их юрлицами.
Штат таксопарка — это гарантия для водителя на случай аварии и других инцидентов, а сервису, в свою очередь, будет проще найти таксиста с трудовым договором. С водителями «подключашек» все сложнее, так как они могут совсем не подписывать трудовых договоров, рассказал The Village источник в индустрии. За официального сотрудника нужно платить взносы и налоги, но маленькие компании, а иногда и таксопарки не хотят себя этим обременять. Кроме того, компания может принадлежать другому юрлицу, которое принадлежит еще одному юрлицу, и так далее — в итоге они будут перекладывать друг на друга ответственность за произошедшее. При этом, если организация исправно платит налоги, у агрегаторов не будет к ней претензий, а в отношения «подключашек» с водителями они никогда не вмешиваются.
Проблема в том, что в одной Москве зарегистрировано более тысячи таксопарков, юрлиц и ИП, с которыми работают агрегаторы такси, и пассажир не может оперативно проверить, кто на кого работает, какая компания купила справки, а какая нет.
Как маркируются автомобили такси?
Согласно лицензиям, которые начали выдавать с 2016 года, автомобили такси, зарегистрированные в Москве, нужно оклеивать в желтый цвет, а в Подмосковье — в белый. Автомобили, которые получили документ раньше, могут ездить на машине любого цвета. Также никто не запрещает водителям с лицензиями на машины из ближайших к Москве регионов, где нет цветовых правил (например, Калужской или Рязанской областей), работать в столице. Кроме того, автомобили бизнес-класса часто работают по договору фрахта, и им тоже необязательно быть желтыми или белыми.
Что касается оклейки под бренд агрегатора, то это условие не обязательное. К примеру, «Ситимобил» предлагает эту услугу бесплатно и еще предоставляет водителям денежный бонус. Водители «Яндекса» на автомобилях с брендовой оклейкой могут получить приоритет заказов в Москве. То есть агрегаторы используют оклейку как рекламу, а не как знак качества.
Как таксопарки отбирают водителей?
Некоторые компании изучают историю таксистов. К примеру, в таксопарке BananaTaxi всех водителей в обязательном порядке проверяют по специальным черным спискам и сайтам судебных приставов, а также смотрят, не было ли у них судимостей, рассказал совладелец BananaTaxi Виталий Кириллов. Адекватность водителей оценивают, когда они впервые приезжают за машиной: по таксисту «сразу понятно», сможет ли он водить, пояснил Кириллов. При этом, по словам совладельца таксопарка, автомобилей на рынке сейчас слишком много, и таксопаркам не хватает потока соискателей, поэтому они начинают сдавать их кому попало.
Как контролируют состояние водителей?
В классическом таксопарке вроде «Формулы такси» есть свои врачи, которые осматривают водителей в начале каждого рабочего дня. Предполагается, что они должны спросить таксиста о его самочувствии и качестве сна, а также провести общий осмотр: убедиться, что он не пил, проверить состояние кожи, слизистых и зрачков, измерить давление и пульс.
Штатные врачи не всегда проводят предрейсовый осмотр по правилам — например, не измеряют давление каждому водителю, — но они хотя бы «бросают взгляд» на таксистов, в то время как в «подключашках» совсем нет медиков, рассказал The Village источник в индустрии. Такие организации иногда покупают медицинские справки для лицензий, а на их достоверность мало кто обращает внимание.
Проблема — и частые переработки водителей в погоне за заработком. Компании не контролируют время работы сотрудников, что подтверждает собеседник The Village. Когда водитель приходит в таксопарк, он получает путевой лист, где указывают, когда началась его смена. По правилам через восемь часов он должен вернуть машину и завершить рабочий день, но часто таксистам выдают уже проштампованный пустой бланк, в котором он может самостоятельно проставить нужное время.
Как «Яндекс» и Uber проверяют водителей?
«Яндекс.Такси» и объединенный с ним Uber обучают водителей собственным правилам и проводят добровольное тестирование, чтобы убедиться, что таксист хорошо усвоил эти правила. Если водитель подключается к сервису без тестирования, его рейтинг на старте будет ниже. Представитель «Яндекса» отметила, что водители стараются сдавать и пересдавать экзамены, так как рейтинг для них действительно важен. В компании так и не ответили, обучают ли таксистов общению с пассажирами и оценивают ли во время тестов их психологические характеристики.
После претензий Роспотребнадзора «Яндекс» ввел карточки с подробной информацией о водителях. Все эти сведения были в приложении и раньше, но сейчас сервис попытался сделать их более заметными. Как только пользователю назначат машину, на экране появится фотография водителя — нажав на нее, можно увидеть имя таксиста, его рейтинг, количество поездок в сервисе и отзывы.
Также водителей обучают работе с приложением «Таксометр» и проводят отдельные тренинги для водителей «детского» тарифа. На последних учат правильно обращаться с креслом и рассказывают, как реагировать, если ребенок устал, плохо себя чувствует или колотит ногами по сидению. Эти инструкции разрабатывали совместно с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.
В январе компания открыла свой первый центр для водителей в Москве — там они могут пройти начальное тестирование, инструктаж для перехода на новый тариф или получить помощь в регистрации ИП.
У «Яндекса» есть свои технологии контроля. Например, раз в несколько дней водители должны с определенных ракурсов фотографировать автомобиль и отправлять снимки через приложение. Алгоритм определит состояние машины и после этого решит, допускать ли таксиста к заказам.
Кроме того, «Яндекс» проводит мобильный контроль качества: машины осматривают контролеры, которые проверяют документы и оценивают внешние и внутренние параметры автомобиля, включая запахи в салоне. Такую процедуру проходят только водители со статусом «свободен» — им приходит заказ со специальной пометкой о контроле качества. Также агрегатор отслеживает соблюдение таксистами скоростного режима.
Представитель «Яндекса» добавил, что если пользователи жалуются на поведение водителя, то последнему заблокируют доступ к новым заказам до окончания разбирательства.
Оценка адекватности водителей
Обучение водителей корректному общению с пассажирами
Какие тесты проводит «Ситимобил»?
Менеджеры «Ситимобил» беседуют с каждым водителем перед подключением к сервису, рассказал директор по работе с водителями компании Ашот Восканян. Они оценивают знание русского языка, состояние автомобиля и адекватность, задают вопросы об опыте общения с клиентами. Из диалога, по словам Восканяна, становится понятно, готов ли человек работать таксистом. Также менеджеры консультируют водителей по вопросам комиссии, действующим акциям и условиям аренды автомобиля.
После проверки необходимых документов водителей приглашают на обучение, где им рассказывают, как работать с приложением, как действовать в чрезвычайных ситуациях, поддерживать высокий рейтинг поездок и корректно вести себя с пассажирами и пассажирками. После обучения они проходят тесты и при положительной оценке выходят на линию.
Тестирования проводят в «Домах такси» — многофункциональных центрах для общения и отдыха водителей. Сейчас у компании три таких центра в Москве. Там таксисты могут проконсультироваться по финансовым вопросам: узнать, как оформить ИП или перейти в статус самозанятого. При этом посетить центр «Ситимобил» может водитель любого агрегатора.
ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ КОРРЕКТНОМУ ОБЩЕНИЮ С ПАССАЖИРАМИ
Как выбирает таксистов Gett?
Чтобы начать работать в Gett, водитель также должен пройти тестирование и обучение. Последнее состоит из двух частей — очной, которую проводят в специализированном центре для водителей, и дистанционной. Во время очного обучения водителю рассказывают о требованиях компании. Чтобы на него попасть, таксист должен пройти видеособеседование и тестирование на учебном портале Gett.
Водитель должен записать видео, где он отвечает на вопросы компании (их пришлют заранее). Затем по специальному алгоритму сотрудники оценивают адекватность будущего работника, его поведение, внешний вид и манеру, в которой он говорит.
Также таксистам задают ситуативные вопросы: им описывают безобидное обстоятельство, а не спрашивают, что они будут делать, если на них нападет пассажир. Например: «Вы очень опаздываете на поезд, вас в другом городе ждет человек, но в очередь перед проводником перед вами врывается другой человек. Что вы будете делать?» Водитель может сказать, что он его ударит или бросит под поезд, а может ответить, что такое случается и ничего страшного в этом нет. По словам представителя Gett, такое резюме сильно отличается от теста, где нужно расставить галочки, который, по его мнению, легко подделать.
Если человек подходит по критериям знания города и языка, адекватности
и психологической стойкости, его приглашают на следующий этап. Дистанционное обучение проходят в крупных партнерах-таксопарках сервиса, у которых есть собственные учебные центры.
В них организован по сути такой же процесс, с теми же стандартами. Gett это обучение контролирует.
ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ КОРРЕКТНОМУ ОБЩЕНИЮ С ПАССАЖИРАМИ