Слушать в отсеках что значит команда
Приготовление корабля к бою и походу
Глава 1. ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОРАБЛЯ К БОЮ И ПОХОДУ
1. ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОРАБЛЯ К БОЮ И ПОХОДУ
а) на всех кораблях
Кто подает команду
звонком или ревуном
«Корабль к бою и походу приготовить»
Старший помощник командира
(дежурный по кораблю, вахтенный офицер)
б) на подводных лодках
«Корабль к бою походу и погружению приготовит»
Старший помощник командира
Включаются батарейные автоматы. Экипаж корабля выполняет необходимые действия согласно инструкциям. О выполнении команды командиры отсеков докладывают в центральный пост.
«Проверка сигнализации и аварийного освещения»
Включается аварийное освещение. Сигналы подаются из центрального поста сначала звонком, потом ревуном. Командиры отсеков докладывают в центральный пост:
«Приготовиться к погружению»
Старший помощник командира
«Аварийное освещение и сигнализация исправны (не исправны)»
Отсеки, надстройка и мостик готовятся к погружению. По готовности командир поста докладывает:
«Боевой пост номер готов к погружению».
По готовности всех боевых постов отсека командир отсека докладывает в центральный пост: отсек готов к погружению».
«По местам стоять, к погружению. Проверить прочный корпус на герметичность»
Личный состав становится по местам к погружению.
Вентилятор останавливается и приводится в исходное положение
Проверить первые запоры.
Проверить вторые запоры
Личный состав закрывает спускные клапаны и открывает верхние (наружные) захлопки шахт и газоотводов и проверяет герметичность нижних запоров
«Проверить спускные клапаны»
Личный состав открывает спускные клапаны и убеждается в свободном проходе воздуха, после чего закрывает верхние (наружные) захлопки шахт и газоотводов
«Сравнять давление через шахту»
«По местам стоять, к всплытию. Приготовить дизель для продувания балласта без хода»
Старший помощник командира
Личный состав занимает места и действует согласно расписанию по всплытию. Указанный дизель готовится для продувания балласта воздухом низкого давления
Трюмный машинист повторяет команду и по продувании цистерны докладывает: «Продута средняя, кингстон (ы) закрыт (ы)»
Дается на кораблях с ядерными энергетическими установками
Трюмный машинист повторяет команду и по продувании цистерны докладывает: »Продута быстрая, кингстон (ы) закрыт (ы)»
Продуваются специальные цистерны
Старший помощник командира
Личный состав объявленной смены заступает на вахту, о чем докладывает в центральный пост
«От мест по приготовлению корабля к бою и походу отойти»
Подается после получения докладов с. командных пунктов (отсеков) о заступлении указанной смены. Свободный от вахты личный состав расходится по отсекам и действует по приказанию.
Командиры боевых частей (начальники служб) докладывают старшему помощнику командира о готовности боевых частей (служб) к бою и походу
Плавание подводной лодки в подводном положении
ГЛАВА 2. ПОХОД И ПРЕБЫВАНИЕ КОРАБЛЯ В МОРЕ
4. ПЛАВАНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Кто задает команду
а) погружение вывеска и дифферентовка подводной лодки
«По местам стоять, к погружению»
Командир подводной лодки
Вахтенные отсеков осушают трюмы, выгородки, продувают баллоны гальюнов. С разрешения вахтенного офицера вентилируются подводная лодка и аккумуляторная батарея
«Все вниз. Приготовиться к
погружению»
«Отвалить
горизонтальные рули»
Отваливаются горизонтальные рули
»Задраен верхний рубочный люк»
Передается по трансляции. Перед задраиванием верхнего рубочного люка командир лично осматривает ограждение выдвижных устройств и трижды оповещает о погружении. Герметизируются отсеки, система вентиляции переводится по замкнутому циклу. Передвижение личного состава по лодке прекращается, КП и БП переходят на таблицы подводного хода. Командир электромеханической бое
»Принять главный балласт, кроме средней»
открытии (закрытии) кингстонов, аварийных захлопок (вторых запоров) и клапанов вентиляции с последующим докладом командиру подводной лодки о приеме балласта.
»Открыть (закрыть) аварийные захлопки (вторые запоры)»
В отсеках наблюдают за открытием (закрытием) аварийных захлопок. В случае их несрабатывания выполняют действия и докладывают согласно инструкциям
«Открыть (закрыть) кингстоны цистерн главного балласта, кроме средней»
Открываются (закрываются) кингстоны цистерн главного балласта. В отсеках наблюдают за открытием (закрытием) кингстонов. В случае несрабатывания гидравлики производят действия и докладывают в центральный пост согласно инструкциям
«Открыть (закрыть) клапаны вентиляции цистерн главного балласта, кроме средней»
Открываются (закрываются) клапаны вентиляции цистерн главного балласта. В отсеках наблюдают за открытием (закрытием) клапанов вентиляции. В случае несрабатывания гидравлики производят действия и докладывают в центральный пост согласно инструкциям
«Осмотреться в отсеках. Глубина метров»
Командир подводной лодки, вахтенный офицер
Подается по заполнении цистерн главного балласта, кроме средней группы, и по мере надобности во время пребывания под водой. Производится осмотр трюмов, выгородок, отсеков и проверяется герметичность последних. Докладывается (по порядку от концеаых отсеков) по форме: отсек осмотрен. Замечаний нет» или отсек осмотрен. Пропускает сальник» и т. п.
«Провентилировать главную осушительную магистраль и торпедные аппараты»
Производятся действия согласно инструкции
«Заполнить среднюю (заполнять/среднюю порциями)»
Командир подводной лодки
«Открыть (закрыть) кингстон (ы) средней»
Открывается (закрывается) кингстон (ы) средней. В случае несрабатывания гидравлики кингстон (ы) открывают (закрывают) вручную
«Открыть (закрыть) клапаны вентиляции средней»
Открываются (закрываются) клапаны вентиляции средней группы
«Погружаться на глубину метров с дифферентом градусов на нос (без дифферента)»
Командир подводной лодки
Старшина команды рулевых сигнальщиков докладывает об отваливании горизонтальных рулей, дублирует команду и погружается на заданную глубину
«Погружаемся на глубину метров. Осматриваться в отсеках».
Оповещаются отсеки по внутрикорабельным средствам связи. Личный состав осматривает отсеки докладывают об изменении глубины погружения.. Из концевых отсеков докладывают об изменении глубины погружения через каждые10 метров
Русские идут! Новогодние флотские байки наших подводников)
Осмотреться в отсеках! Слушать Новый год!
Новогодняя походная байка
За сутки до Нового года в отсеках подводной лодки вырос целый ельник. Три самых рослых «дерева» были собраны из полиэтиленовых секций и подпирали теперь подволок в кормовом торпедном отсеке, в офицерской и мичманской кают-компаниях. Другие — ростом с ладонь и меньше — произросли в каютах, рубках и даже трюме центрального поста. Елками гордились и ревниво следили, чья украшена лучше. Те, кто перед походом не запасся крохотными пластмассовыми елочками и блестящими микроигрушками, выпрашивали у доктора «зеленку» с марлей и обвешивали проволочные каркасики крашеной «хвоей». Игрушки делали из шоколадной фольги и разноцветных цилиндриков сопротивлений, лампочек, пестрых проводков, выклянченных у радистов и гидроакустиков. И тех же деталек из американских буев-шпионов.
…И подумать только – этот гусь дожил до Нового года! Со дня Военно-Морского Флота в последнее воскресенье июля и до 31 декабря уходящего года! И это в экипаже подводников, где свежее мясо кончилось еще к началу осени, где мясо выдавалось в котел только из банок с тушенкой… Где давным-давно до остервенения приелись омлеты из яичного порошка и жареная на дельфиньем сале консервированная картошка, где… Эх, да что там перечислять!
Помощник скромно объяснял, что он «замордличил» гуся в обтекателе американского гидроакустичего буя, который выловили наши бойцы из воды, электронику разобрали на цветомузыкальные гаджеты, а колпак-обтекатель хотели выбросить в море, но хитроумный помощник запрятал в нем гусиную тушку, а сверху наклеил грозную табличку: «Хранить в холоде. Самоликвидатор» и спрятал в глубине «мокрой провизионки» – рефкамеры в трюме центрального поста. Спрятал, имея в виду, что новогодний праздник придет столь же неизбежно, как крах империализма. И вот теперь настал час его триумфа. Он принимал восхищенные поздравления даже тогда, когда при более внимательном обследовании выяснилось, что гусь в общем-то и не гусь, а курица, слегка задекорированная под гуся. Но даже это открытие не умалило подвига «помохи». В новогоднюю полночь, у нас будет традиционная птица с яблоками. И не важно, что яблоки из компота, а «птица» вовсе не индейка и не гусь. Но птица. Курица. Пусть и не совсем половозрелая – цыпленок-бройлер на семь десятков едоков… Но не в том суть: главное – соблюли традицию! гордость праздничного стола.
Итак, в день «Ч» из рефкамеры была извлечена тушка куренка, припрятанная со времен последнего подхода к плавбазе и замороженная до хрустального звона, а затем зажаренная до хруста. Из бумаги ему сделали длинную якобы гусиную «шею», а в хвост мичман-кок вставил записку от своего начальника: «Назначаю жареным гусем. Помощник командира». «Гусь», водруженный на стол посреди салфеток, свернутых колпачками, и «стопок», наполненных сухим вином, имел шумный успех. Включили хирургические софиты, и механик, как заведующий столом, взялся за нож:
— Значит, так: командиру — шея, помощнику — крылышки, запчасти к Пегасу! Ножки — ходовую часть — командирам моторной и электротехнической групп. Ну, а «прочным корпусом» я займусь сам!
За полчаса до праздничной полуночи доктор прицепил бороду Деда Мороза и скептически оглядел «Снегурочку», чей воздушный наряд никак не скрывал мощные бицепсы матроса-торпедиста Максимцева.
— За мной! — сказал доктор-дед и взвалил мешок с подарками. Но не успел он перелезть через комингс в носовой отсек, над головой заверещал ревун — торопливо, тревожно, настырно.
«Снегурочка», срывая с себя марлевый наряд, ринулась в родной первый отсек, а доктор — в кают-компанию, куда расписан на время боя, — и в самый раз: подлодка так круто пошла на глубину, что «гусь», сшибая салфетки, покатился по столу. Вино в стопках перекосилось, а шарики «витаминов», ссыпавшись с блюдечек, весело поскакали по узкой палубе.
Неужели «Нимиц» пожаловал?! По крайней мере его подводный дозор. Акустики классифицировали цель на встречном курсе, как атомную подводную лодку типа «Стёрджен».
Море не считается с нашими праздниками. Мы привыкли и не к таким его каверзам. Однако, кто бы мог подумать, что подводная лодка «противника», которую мы так долго выслеживали в засаде, появится вдруг в такую минуту?!
Это звучит как «Работают все радиостанции Советского Союза!» Торжественно.
Центральный пост. Череда лиц в профиль. Командир над штурманской картой, боцман — на рулях глубины. Старпом шелестит таблицами стрельбы. Штурман не отрывается от планшета маневрирования. В глубине отсека светится круглый экран подводной обстановки.
— Акустик, штурман, торпедный электрик, секундомеры — товсь! Ноль. Ввести первый замер.
Сквозь мерные гуды механизмов — звенящий гул глубины из выносного гидродинамика. У акустика на маленьком экране горит зеленая точка. При появлении шума чужих винтов точка расслаивается в клубок пляшущих нитей. Электронная «нить Ариадны», по которой мы выходим к цели.
Командир не выходит из штурманской рубки. Карта почти сплошь исчерчена нашими галсами, до дыр истыкана иглами измерителя, затерта резинкой, присыпана графитовой пылью. Таким открывается «поле брани» командиру подводной лодки. Он единственный из экипажа, кто воюет в полном смысле этого слова. Все остальные помогают ему, как в старину заряжали и подавали рыцарю мушкет. Он сам замышляет бой. Он единственный, кто знает обстановку под водой, над водой и в воздухе. И потому он — первый после Бога.
Курсы субмарин скрестились, как шпаги. Они перехлестнулись в том роковом пересечении, что называется залповым пеленгом. Секунды острые, как иглы измерителя.
— Первый, второй торпедные аппараты. Условно… Пли.
Но торпеды не выйдут. Это только в своих полигонах после такой команды дрогнет палуба под ногами. И потом радостный возглас из первого отсека:
Но командир не спешит ликовать.
— Акустик, слушать торпеду!
— Центральный, слышу шум винтов торпеды. Пеленг двадцать пять градусов. Шум уменьшается. Акустик.
— Есть, акустик! Слава Богу — пеленга совпадают.
Сколько раз так было по-настоящему для того, чтобы сейчас это произошло условно. Слава Богу, мы пронзили этот «Стёрджен» только острием карандаша на карте. И возможно они нас тоже. Кто кого раньше? У нас только одно преимущество – мы на своих электромоторах почти бесшумны. Его нанесло на нас, как на большую плавучую мину.
После атаки расходились понурые, хоть и «вмазали супостату торпедой под рубку», условно, конечно, но Новый год был безнадежно испорчен.
Офицеры вспоминали, где, кто и как встречал новогодние праздники: предыдущий — в базе, прибежав на корабль из дома по штормовой готовности; позапрошлый — на мостике при проходе узкости; еще раньше — на ремонте в доке.
— Минуту ждать, — сказал и вылез из тесного креслица командир. Он мог этого и не говорить — без него все равно никто бы не притронулся бы к ужину.
— Вниманию личного состава! — разнесся по межотсечной трансляции веселый голос. — Объявляю судовое время двадцать три часа тридцать минут. Команде приготовиться к встрече Нового года!
— Есть! Первый. Есть! Второй. — посыпались радостные доклады из отсеков.
— Судовое время в вахтенный, машинный и аппаратные журналы не записывать! – Добавил на всякий случай командир.
На подводной лодке в одиночном плавании командиру подвластно все — даже ход времени.
Под торжественный перезвон Кремлевских курантов, грянувший с магнитной ленты, подняли вино — в море не чокаются, как и на берегу, когда пьют «за тех, кто в море». Командир произнес, пожалуй, самый короткий и самый емкий тост:
Едва отгремел последний аккорд Государственного гимна, как щелкнули в отсеках динамики и вахтенный офицер объявил:
— Первой смене заступить. Судовое время — два часа первого января!
Пикник на причале
Почти новогодняя байка
«И с кого спросить, я вас спрашиваю?
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. »
Подводная лодка Б-555 пришла в Кронштадт на ремонт. Ремонт намечался ускоренный и никакие новогодние праздники в расчет не брались. В новогодний вечер бригадир ремонтной бригады потребовал, чтобы холодильные камеры подводной лодки освободили на трое суток от всего содержимого. А в камерах пребывали в заморозке бараньи туши и свиная полутуша. Куда их девать? Вот уж совершенно не новогодняя забота. Но минер Симаков подал хорошую идею.
– Чего тут думать? Зароем в снег на причале. Вон его сколько намело. Еще лучше, чем в холодильнике сохранится.
Так и сделали. Перетащили бараньи туши и одну свиную полутушу на берег и закопали в глубине большого сугроба. Класс! Даже доктор одобрил.
– Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать! – Сказал помощник, который материально отвечал за продукты, в том числе и бараньи туши и одну свиную полутушу. – А наше мясо ночью никто не скоммуниздит? Может, охрану поставить?
– Да кто сюда придет? – Веско возразил старпом. – Территория завода охраняется. Чужие здесь не ходят.
И то правда, посторонним лицам вход на территорию, охраняемую женщинами-вохрушками, был категорически заказан. Тут и с лодочным-то пропуском не сразу пройдешь, что уж говорить о любителях поживиться чужой бараниной и свиной полутушей. Однако на всякий случай обязали вахтенного у трапа матроса с автоматом приглядывать за снеговым складом мороженого мяса.
За час до полуночи вахтенный у трапа стал названивать в тревожный звонок.
– В чем дело? – Откликнулся старпом, замещавший командира.
– Никак нет. Наше мясо растаскивают!
– Собаки! Может пальнуть пару раз для острастки?
Вместе со старпомом из рубки выскочил и помощник. То, что они увидели, не поддается описанию. Все бродячие псы заводские и пришлые городские яростно дрались, выли, лаяли, грызлись, растаскивая вырытую из-под снега баранину. Сбежались и беспризорные коты. А еще прилетели вороны. Обитали бы Кронштадте грифы, и они бы, конечно, слетелись. Не было только гиен и шакалов. Старпом достал из «канадки» шумозвуковую гранату и метнул ее в алчную свору пожирателей корабельного провианта. Ослепительная вспышка и оглушительный грохот обратили собак и котов в бегство. Однако некоторые из них ретировались, унося куски бараньих туш. Вороны отлетели поодаль, внимательно наблюдая за ходом дальнейших событий. Но тут в атаку пошли заводские крысы. Они бесстрашно набрасывались на бараньи туши, а второй гранаты у старпома не было. В общем, то, что осталось от запаса свежего мяса, доктор признал к употреблению в пищу негодным.
– Может, это мясо бешеные собаки грызли?! Да еще крысы приложились… Не могу я такое разрешить! Списать все на хрен!
– Док, легко тебе списывать чужое имущество. Я за это мясо головой и партийным билетом отвечаю! Чем людей кормить будем? Яичным порошком?
– Спишем. – Подытожил прения старпом. – Год как раз кончается, вот и спишем, как всегда: «набежавшей волной смыло с палубы рояль…»
– Да, но как «набежавшая волна» смоет мясо из рефкамер?
– Ну, может, мы его перегружали с танкера в море. Или в Кронштадте по оплошности грузчиков в бухте утопили… Ладно, орлы, не берите в голову. Праздник на носу. Давайте лучше шашлык замастырим.
– Из чего шашлык-то? – Горестно возопил помощник.
– А там еще свиная полутуша осталась, до нее не докопались.
Доктор внимательно осмотрел свинину и признал ее годной к употреблению в пищу.
– А на чем шашлыки будем жарить? – Вопросил обстоятельный помощник. – Тут территория завода, попробуй, разведи костер, враз пожарная инспекция набежит….
– С Новым Годом, дорогие товарищи! – Сказал он голосом генсека и все, стоявшие внизу, в ограждении рубки, зааплодировали. Потом пытались выяснить задним числом, кто же дал команду поднять шахту РДП; помощник отмалчивался, возможно, это была его маленькая месть хитроумному лейтенанту за списанную баранину. Но, слава Богу, никто при несанкционированном подъеме шахты не пострадал, и дело замяли. Тем более, что наступивший год обнулил все счеты и обиды старого.
Русские идут!
За четверть часа до новогодней полуночи на мостик поднялся матрос-электрик с гармонью-трехрядкой. Он был в наглухо застегнутом бушлате и в зимней шапке, слегка прожженной серной кислотой.
– Давай, сынок, врежь на всю катушку! – Подбодрил его командир. Матроса привязали цепью к приподнятому стволу перископа, чтоб шальная волна не сбила его за борт, а парень развернул меха во весь размах, рассыпав в ночное море звонкие переборы орловской гармошки.
Раскинулось море широко.
Море и в самом деле простиралось здесь от Европы до Африки.
И волны бушуют вдали…
Волны бушевали не вдали, а вблизи, взметаясь на ободранный до сурика корпус, отчего лодка – черная в красных пятнах походила на недоваренного рака.
Товарищ, плывем мы далеко
Подальше от этой земли!
И это тоже было правдой: лодке предстоял еще немалый путь через северную Атлантику, вокруг Скандинавии к берегам Мурмана. А пока ее сопровождали испанский эсминец и британский фрегат, готовые в любую минуту открыть по русской субмарине огонь (если вдруг прикажут из штаба 6-го флота), либо засечь точку погружения, если подводная лодка вдруг скроется в глубине. Возможно, и до них долетали обрывки старинной моряцкой песни. Возможно, они даже разглядывали в ночные бинокли рубку, на которой стоял, прикованный к перископу матрос и наяривал на гармони новую песню:
Летят перелетные птицы
В осенней дали голубой…
Зимняя даль было отнюдь не голубой – океанское небо тяжело нависало над горизонтом, над проливом, над лодкой черным беззвездным покровом. А парень в бушлате, в лихо сбитой на затылок черной ушанке сообщал испанцам, британцам и «прочим разным шведам»:
Не нужен мне берег турецкий,
И Африка мне не нужна!
Ему и в самом деле не нужна была никакая Африка. Домой бы побыстрее добраться! Шальная штормовая волна все же достала его, накрыла вместе с гармонью, сбила шапку, но цепь удержала матроса на рубке. И назло стихии он заголосил озорно и весело:
Живет моя отрада
В высоком терему!
А в терем тот высокий
Нет входа никому!
Нырял под волну нос подводной лодки, рубка встречала океанский накат, словно волнолом, и высоко вздымала веер брызг, который обрушивался на всех, кто стоял на мостике, на матроса с мокрой гармонью и в мокром бушлате. Но все знали и ликовали: домой!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Глава 14 Правила, написанные кровью
Правила, написанные кровью
• Столкновение на море может испортить вам день.
• Вежливое поведение на палубе.
Всё, что вы делаете на атомной подлодке, начинается правилами и ими же заканчивается. Как и в авиации, где существует множество строго регламентированных процедур, правила на борту подлодки «написаны кровью» людьми, которые пришли к ним, основываясь на опыте и пережив трудные и опасные ситуации. В этой главе я приведу краткий список этих правил, чтобы вы не забыли о них, командуя своей атомной подлодкой.
В передней части подлодки, где обитают моряки торпедного отсека и «сонарные девочки», библией подводника является Руководство по выполнению стандартных операций. В задней части подлодки, где преобладают моряки-атомщики, Руководство по эксплуатации атомного реактора ставится намного выше библии — по моим наблюдениям, он также ставится выше Устава ВМС США.
Каждая операция, являющаяся частью Руководства по выполнению стандартных операций, соответствует своей команде. Вот несколько команд, которые отдают на борту подлодки.
Приказ на подготовку подлодки к столкновению
При этом нужно удостовериться в водонепроницаемости каждого отсека. Все водонепроницаемые люки отсеков должны быть закрыты и задраены, Затворный механизм в форме буквы S с рычагом удерживает их в закрытом положении, но при данной команде вы должны задраить люк, повернув колесо оператора в центре 200-килограммового люка. При этом выдвигаются специальные стальные держатели, которые удерживают люк в задраенном положении.
В случае столкновения судно должно быть абсолютно водонепроницаемым.
Приказ на подготовку подлодки к затоплению
Эта команда похожа на предыдущую в том, что касается производимых приготовлений, но основное внимание экипажа в данном случае направлено на борьбу с возможным затоплением. Вахтенный инженер располагается за пультом управления аварийными выключателями в задней части подлодки, а старший вахтенный офицер — за панелью управления экстренным взрывом основных балластных ёмкостей.
Приказ на подготовку подлодки к пожару
При этом также предпринимаются те же действия, что и при подготовке судна к столкновению. Отличие состоит в том, что пожарные шланги разворачивают в месте возможного возникновения пожара. Персонал должен носить кислородные маски и кислородные баллоны в пожароопасном месте. Персональная кислородная маска — небольшой генератор кислорода, который заполняет им резиновые дыхательные ёмкости (система была изобретена до дыхательного аппарата Скотта).
Приказ на подготовку подлодки к подъёму на поверхность
Люк доступа на мостик открыт, решетка опущена, загораживая проход на мостик, установлена система коммуникации на мостике, установлен компас алидада, установлен ветровой экран, сигнальные огни выключены, а дежурный по судну переходит на мостик.
Затем судно проветривают: воздух поступает через люки, доступа на капитанский мостик и распределяется по всей подлодке с помощью вентиляционной комнаты, система контроля атмосферного воздуха приводится в готовность (работа промывателей газа, системы забора кислорода и кислородного генератора Приостановлена, а сжигатели и увлажнители продолжают работать).
Вентиляционные клапаны основных балластных ёмкостей заблокированы, чтобы они не могли случайно открыться и затопить основные балластные ёмкости.
Приказ на подготовку подлодки к стоянке в порту
Эта команда дается после команды на подготовку подлодки к подъёму на поверхность. Палубные ящики открывают и подготавливают к прибытию в порт. Швартовочные канаты вынимают из ящиков и складывают на палубе.
Как только судно остановилось у причала, сверху вентиляционных клапанов основных балластных ёмкостей привинчивают специальные крышки, потому что клапаны немного подтекают.
На расстоянии 50 миль от берега отдается приказ об экстренном охлаждении лодки для обслуживания её в порту. Приводится в готовность теплообменник для морской воды. Также открываются изоляционные клапаны, которые автоматически запускают экстренную систему охлаждения. Это произойдёт, когда прекратится приток охлаждающей жидкости к реактору.
Приказ на подготовку подлодки к погружению
Этот приказ приводится в исполнение поэтапно. Сначала приказ начинает действовать для внутреннего оборудования. При этом разблокируются вентиляционные клапаны основных балластных ёмкостей так, чтобы их можно было открыть при необходимости вентиляции ёмкостей. Определенные клапаны (клапаны аварийного тоннеля и тоннеля доступа на капитанский мостик, дренажные клапаны, внутренние и внешние впускные клапаны, а также выхлопной дизельный клапан и другие) закрыты. Воздушные ёмкости высокого давления (а, следовательно, и содержимое этих баллонов) должны находиться под минимальным давлением.
Дальше отдается приказ на погружение по палубе. Швартовочные канаты убираются в палубные ящики, которые затем закрываются. Все люки, за исключением люка доступа на мостик, закрыты и задраены вместе со всеми вентиляционными и дренажными отверстиями. Старшему вахтовому офицеру докладывают, что палуба готова к погружению, что все моряки спустились вниз. И что люк закрыт.
Затем осуществляется подготовка систем вентиляции и контроля состава атмосферного воздуха. Промыватели диоксида углерода запускаются, включают генератор кислорода, а также обеспечивают отток кислорода. Сжигатели водорода/оксида углерода и увлажнители к тому времени уже должны работать.
Все воздушные компрессоры, если они работают, отключают. Вентиляционная комната уже распределяет воздух по всей подлодке, но режим всасывания воздуха извне через люк доступа на мостик переключается на режим нормального внутреннего всасывания. Чтобы осуществить эту часть подготовки, старший вахтенный офицер объявляет по системе внутренней связи 1МС: «Остановить забор воздуха для вентиляции с поверхности, включить рециркуляционные насосы!»
Последний этап — подготовка капитанского мостика к погружению. Дежурный по судну перемещается в центр управления, все оборудование с мостика спускается вниз. Люки доступа на мостик закрываются и задраиваются.
Все приказы по подготовке подлодки к погружению должны выполняться двумя людьми. Опытный вахтенный или старший вахтенный офицер обычно проводит подготовку, а опытный офицер проверяет правильность исполнения приказа. (Помните, что эта процедура «записана кровью», потому что кто-то когда-то не доложил о неточном исполнении приказа).
Как только подготовка к погружению закончена, судно может погружаться.
Этот приказ не применяют во время военных действий.
Приказ на подготовку подлодки к погружению на большую глубину
Находясь на глубине менее 200 метров или на половине тестовой глубины, отдается приказ о подготовке к погружению на большую глубину. При этом все водонепроницаемые люки закрываются и задраиваются, все вахтенные во всех отсеках включают звуковые телефоны, чтобы в любой момент доложить о течи или затоплении.
Приказ на подготовку подлодки к бесшумному патрулированию
Как только подлодка погрузилась, начинают работать насосы, которые в ходе последних исследований были признаны самыми бесшумными. Всем напоминают, чтобы те были осторожны: не бросали инструменты, не хлопали люками, не стучали ни по чему металлическому. Осторожность нужно соблюдать и при поднятии тяжестей в торпедном отсеке — тяжёлые вещи аккуратно опускаются на маты на палубе, а не бросаются вниз. Стереосистему можно слушать, но не на очень большой громкости.
Приказ на подготовку подлодки к ультрабесшумному преследованию
Этот приказ подразумевает различные действия на каждом судне в зависимости от предпочтений капитана подлодки. Обычно этот приказ представляет собой видоизмененную версию предыдущего (при котором насосы работают).
Основные насосы системы охлаждения переключены на малую или сверхмалую скорость — или, если возможна природная циркуляция, насосы выключают. Вентиляторы работают на малой скорости. Выпариватель выключен. Потребление питьевой воды командой сведено к минимуму — души и стирка временно запрещены.
Все ремонтные работы запрещены. Приготовление горячей пищи запрещено (команде приходится довольствоваться холодными блюдами — бутербродами с арахисовым маслом и так далее). В освещении преобладает красный свет (лампы дневного света выключаются и включаются красные лампы), чтобы напомнить всем о приказе об ультрабесшумном преследовании. На борту некоторых судов отключают оборудование на одной из сторон машинного отделения (бортовой турбинный генератор, основной двигатель, основной конденсатор и основной насос системы подачи морской воды, находящийся на той стороне машинного отделения), хотя это и рискованно с тактической точки зрения.
Этот приказ используется, когда подлодка преследует судно противника, с целью свести к минимуму уровень шума, производимого подлодкой.
Во время этого приказа все моряки, которые не несут вахту в данный момент, должны быть в своих кроватях, и все занятия, такие как игра в карты, просмотр фильмов и тренировки, запрещены.
Приказ на подготовку подлодки к посещению женщинами
Персоналу запрещено появляться раздетыми. Это не значит, что в обычное время моряки разгуливают по подлодке в чём мать родила, просто иногда вы можете увидеть «сонарную девочку», которая идёт принимать свой третий за день душ закутанная в полотенце от подмышек до колен. Члены экипажа должны быть одетыми по полной форме, а не появляться в нижнем белье. Ругательства запрещены. Громкие крики также запрещены.
Иногда приказ на подготовку подлодки к посещению её женщинами дается одновременно с приказом на подготовку подлодки к погружению: иногда матери, сестры и подружки моряков допускаются на борт, когда подлодка погружается на глубину не более 130 метров при проведении маневров, во время которых подлодка погружается под углом 30°, а затем всплывает под таким же углом.
Только подумайте, приказ на подготовку подлодки к посещению её женщинами такой же, как при посещении подлодки адмиралом.
Минимум того, что вам нужно знать:
• На борту подлодки правила «написаны кровью». Каждое правило существует не проста так, обычно они появляются в ответ на какую-нибудь оплошность в прошлом.
• Как часть Руководства по выполнению стандартных операций, каждая операция подразумевает список вещей, которые необходимо сделать.
• Ходите на цыпочках во время преследования судна противника и выключите стереосистему. Если вы не стоите на вахте, то ляпе и почитайте книгу. Противник где-то рядом — не спугните его.
• Во время посещения подлодки женщинами или адмиралом личному составу запрещено появляться без верхней одежды.
Читайте также
Раздел 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА Термины и определения Продолжение табл. Продолжение табл. Продолжение табл. Продолжение табл. Продолжение табл. Продолжение табл. Продолжение табл. Продолжение табл. Продолжение табл. Окончание
3. Правила и порядок проведения сертификации
3. Правила и порядок проведения сертификации Правила и порядок проведения сертификации1. Заявителем подается заявка в соответствующий орган по проведению процедуры сертификации. Информация о данном органе предоставляется территориальным органом Госстандарта или в
8.2.3.10.1 Правила оформления
8.2.3.10.1 Правила оформления Должны быть определены правила оформления таблиц, например головки таблиц следует повторять при переходе на другую
Правила и приемы опиливания
Правила и приемы опиливания Для определенной работы выбирают тип напильника, его длину и номер насечки.Тип напильника определяется формой обрабатываемой поверхности, длина – ее размерами. Напильник берут длиной на 150 мм больше размера обрабатываемой поверхности.Для
1.4. Обязательные правила при замене магнетрона
1.4. Обязательные правила при замене магнетрона При замене магнетрона необходимо строго соблюдать правила:1. Диаметр антенны (коаксиальной линии) и крепеж должны точно совпадать с оригиналом.2. Магнетрон должен плотно соприкасаться с волноводом.3. Длина антенны должна
6.5. Правила обронного гравирования
6.5. Правила обронного гравирования С самых истоков в характере резьбы наметились два основных подразделения – плоскостное гравирование, о которой вы только что узнали, и рельефная обронь. Выпуклую резьбу в старину на Руси называли «обронь», или «обронная работа». Это
8.3. Противопожарные и санитарные правила
8.3. Противопожарные и санитарные правила Использование в работе легковоспламеняющихся и горючих веществ, а также нагревательных приборов обязывает к строгому соблюдению следующих правил пожарной безопасности:а) постоянно следить за исправностью электропроводки и
Глава 3 Правила создания оптимального проекта загородного дома
Глава 3 Правила создания оптимального проекта загородного дома Что такое оптимальный проект загородного дома? В первой главе я упоминал, что современный проект делается в кратчайшие сроки, включает в себя наработанные типовые решения, нравится клиенту и понятен даже
Правила перевозки негабаритных грузов
Правила перевозки негабаритных грузов Правилами дорожного движения регулируются перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом. Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения.Перевозка негабаритных тяжеловесных
Правила хранения шин и уход за шинами
Правила хранения шин и уход за шинами Если шины надеты на диски, то такие колеса складывают стопкой, если же шины без дисков, то их рекомендуется ставить вертикально или же прислонив к стене. Шины, оставляемые на длительное хранение должны быть чистыми. Можно такие шины
Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения
Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения Вопрос 1. Каковы основные обязательства гарантирующего поставщика?Ответ. Гарантирующий поставщик
IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения
IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения 61. Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки)
Глава 5. Правила плавания и пользования корабельными шлюпками 5.1. Правила допуска к самостоятельному управлению шлюпкой
Глава 5. Правила плавания и пользования корабельными шлюпками 5.1. Правила допуска к самостоятельному управлению шлюпкой К самостоятельному управлению гребно-парусной шлюпкой допускаются офицеры, мичманы, старшины курсанты и матросы, прошедшие специальную подготовку,
5.3. Правила рейдовой службы
5.3. Правила рейдовой службы Правила рейдовой службы (ПРС) являются обязательными для выполнения всеми кораблями, судами и плавучими средствами. Ниже приводятся правила, касающиеся шлюпок.Старшины шлюпок должны знать :– сигналы, регулирующие движение в гаванях и на