Случилось так что в качестве преподавателя сочинение

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Львова С.

(1)Случилось так, что в качестве преподавателя в аудитории высшего учебного заведения я впервые вошёл, когда мне не было двадцать лет, в 1942 году. (2)Мы только что закончили курсы военных переводчиков при Военном институте иностранных языков и готовились ехать на фронт. (3)Но нескольких из нас оставили преподавать в институте. (4)Меня предупредили: моими слушателями будут курсанты, уже закончившие общевойсковые училища. (5)Перед ними я робел. (6)Предстоит учить мне и призванных в армию студенток. (7)Они меня смущали. (8)Вид мой был отнюдь не бравый: более чем скромное обмундирование и сущее несчастье – ботинки с обмотками вместо сапог.

(9)Вот тут-то передо мной и встал вопрос: «Быть или казаться?»(10)Я представлял себе ясно, каким покажусь своим первым ученикам. (11)Как сделать, чтобы они почувствовали, каков я есть? (12)Решил начать с лобовой психологической атаки. (13)Продемонстрирую несколько примеров работы военного переводчика, потом скажу: «Вот что я умею и этому научу вас».

(14)Взяв с собой трофейные уставы и письма немецких солдат, я с замирающим сердцем пошёл в класс. (15)Перед дверью маячил дежурный – выше меня на голову, выправка умопомрачительная, обмундирование, какое мне и не снилось.

(16)Я взялся за ручку двери.

(17) – Ты куда? – грозно осведомился дежурный.

(19) – Это чего ради? (20) К нам сейчас преподаватель придёт!

(22) – Брось заливать! – начал дежурный, но вдруг осёкся, широко распахнул передо мной двери и от неожиданности гаркнул: «Встать! Руки вверх!» вместо «Встать! Смирно!».

(23)Отделение, вскочившее со своих мест, рухнуло на скамью, давясь от хохота.

(24)Растерявшись и видя перед собой аудиторию из одних бравых строевиков и блистательных красавиц, – так мне казалось – я, вместо того чтобы продемонстрировать на примерах, в чём состоит работа военного переводчика, сразу сказал:

(25) – Сейчас я покажу вам, что я умею.

(26)Тут у меня распустилась обмотка. (27)Я поставил ногу на табурет и начал обматывать ею ногу, но продолжал говорить:

(28) – И этому научу вас!

(29)Слушатели задохнулись от смеха.

(30)«Всё погибло!» – подумал я с отчаянием.

(31)Но отступать некуда. (32)Делая вид, что не слышу смеха, я приказал:

(33) – Раскрыть любой устав на любом месте!

(34)Дежурный раскрыл одну из синих книжек. (35)И я стал переводить с листа, сам себе приказав: «В темпе!» (36)Потом проделал то же самое с выхваченным наудачу трофейным приказом.(37)Особенно впечатлил слушателей перевод трофейного письма, написанного возрождённым в гитлеровские времена готическим шрифтом. (38)Непривычному он кажется иероглифами. (39)И наконец, не глядя на схему, отбарабанил структуру двух дивизий вермахта: пехотной и танковой.(40)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки. (41)Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.

Сведения об авторе:

Основные проблемы:

1. Проблема жизненного выбора (что важнее и нравственнее для человека в жизни: заботиться о том, чтобы выглядеть значительно, внушая уважение своим внушительным внешним видом, или быть настоящим профессионалом своего дела?)

2. Значимость труда в жизни человека (возможно ли без труда, не прикладывая усилий к чему-либо, добиться уважения людей?)

3. Проблема внутренней дисциплины, ответственности человека перед самим собой (должен ли человек постоянно совершенствовать себя внутренне, не давая себе поблажки?).

Авторская позиция:

1. Для человека нравственнее «быть, а не казаться», то есть заслуживать уважение людей трудом, профессионализмом.

2. Только труд, дела, а не слова могут сделать человека профессионалом в чём-либо, и только настоящий профессионал может добиться признания у людей.

3. Только внутренняя дисциплина, способность строго себя оценивать и строго с себя спрашивать позволят человеку самореализоваться в жизни.

Источник

Случилось так что в качестве преподавателя сочинение

Случилось так что в качестве преподавателя сочинение

Быть уважаемым в обществе хочется каждому. Но что нужно для этого делать: быть настоящим или казаться кем-то, притворяться? Именно эту проблему поднимает Сергей Львович Львов в данном тексте.

Автор приводит в пример случай, произошедший с его героем, закончившим курсы военных переводчиков, которому было поручено преподавать в институте. Мы видим чувства героя, ведь он очень переживает, как к нему отнесутся студенты: «Вот тут-то передо мной и встал вопрос: «Быть или казаться?». Придя в аудиторию, герой сперва оробел и не смог произвести впечатление, как хотел изначально, однако вскоре все забыли о произошедшей нелепости и восхитились способностями преподавателя. Мы понимаем, что теперь герой будет делать всё, чтобы быть таким, какой он есть: «Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться».

Позиция автора такова: нужно быть настоящим, чтобы завоевать уважение окружающих.

Нельзя не согласиться с мнением писателя, ведь в человеке больше всего ценится его искренность.

Быть самим собой очень сложно.

Об этом писал А.В.Макаревич в стихотворении «Среди всего, что в нас переплелось». В нём автор рассуждает о том, что люди стремятся к разному, из-за этого сами решают, казаться им или быть:

Среди всего, что в нас переплелось,

Порой самодовольство нами правит.

«Казаться или быть?» – вот, в чём вопрос,

Который время человеку ставит.

Часто для достижения собственных целей люди притворяются. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Борис Друбецкой – умный, расчётливый, твёрдый, спокойный, рассудительный человек. Ради подъёма по карьерной лестнице он заводит выгодные знакомства, носит на лице «маску», скрывающую его истинные эмоции, чувства, так как для успешной службы он не должен показывать свою сущность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

От героя исходит холод, он неприятен читателям именно из-за того, что кажется, а не является.

Итак, вечно притворяться невозможно, поэтому лучше потрудиться и быть самим собой.

Источник

по тексту Львова Слу­чи­лось так, что в ка­че­стве пре­по­да­ва­те­ля в ауди­то­рию (ЕГЭ по русскому)

Существует высказывание: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Но так ли важно иметь дорогую одежду, чтобы обратить на себя внимание?

С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: «Быть или казаться?» Как на этот вопрос отвечает каждый из нас?

Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и неопытным преподаванием, рассказчик обучал уже закончивших общевойсковые училище курсантов и призванных в армию студенток. С.Львов повествует о том, как не лучший внешний вид может испортить впечатление о человеке. Одежда в военные годы у учителя не отличалась особой красотой: «более чем скромное обмундирование и ботинки с обмотками вместо сапог». Ученики не воспринимали такого преподавателя всерьёз, и это вызывало определённые трудности.

Автор подчёркивает, что учитель смог обратить на себя внимание учеников своими профессиональными данными: «я заставил своих учеников забыть и мою не приличную молодость и гротескной нелепое появление».С.Львов заостряет наше внимание на том, что внешность не главное, важно то, что внутри, а значит нужно заботиться не о том, как ты выглядишь, а кто ты есть. С этой целью он заставляет над этим задуматься читателей.

По мнению автора, часто впечатление, которое мы производим на людей своим внешним видом обманчиво, в любой момент оно может измениться. В ситуации «быть или казаться» рассказчик выбирает «быть», а значит, «не заботиться о том, чтобы казаться».

Не могу не согласиться с мнением журналиста. Действительно, в современном мире людей больше волнует их внешность, а не духовные качества. Я думаю, что это не правильно. Человек должен развиваться в любых направлениях, обогащать свой внутренний мир. Образованность, грамотность, духовность, профессионализм-эти качества важны в человеке прежде всего. В подтверждение этому приведу два литературных аргумента.

Невольно вспоминаются слова известного русского писателя А.П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Из этих слов можно сделать вывод, что эти черты гарант хороших людей. И можно легко увидеть глупого человека в хорошем внешнем виде, а умного человека в «обмотках».

В качестве второго аргумента можно привести роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Вспомним, как Андрей Болконский восхищался Наполеоном. Он пытался быть похожим на великого императора. Но, когда Андрей лежал на земле после сражения, к нему подошёл человек который оказался «кумиром Болконского», но в сравнении с тем, что у него происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом, это оказалось совсем незначительным. Наполеон сразу упал в глазах Андрея, он разочаровался в нем. Ведь князь представлял его более благородным, высоким, мощным императором, а оказалось наоборот.

Таким образом, могу сделать вывод: человека нужно судить по его профессиональным способностям и глубоким духовным качествам, а не ставить на первое место внешний вид.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Случилось так что в качестве преподавателя сочинение

(1)Случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию высшего учебного заведения я впервые вошёл, когда мне не было и двадцати лет, в 1942 году. (2)Мы только что закончили курсы военных переводчиков при Военном институте иностранных языков и готовились ехать на фронт. (3)Но нескольких из нас оставили преподавать в институте. (4)Меня предупредили: моими слушателями будут курсанты, уже закончившие общевойсковые училища. (5)Перед ними я робел. (6)Предстоит учить мне и призванных в армию студенток. (7)Они меня смущали. (8)Вид мой был отнюдь не бравый: более чем скромное обмундирование и сущее несчастье — ботинки с обмотками вместо сапог.

(9)Вот тут-то передо мной и встал вопрос: «Быть или казаться?» (10)Я представлял себе ясно, каким покажусь своим первым ученикам. (11)Как сделать, чтобы они почувствовали, каков я есть? (12)Решил начать с лобовой психологической атаки. (13)Продемонстрирую несколько примеров работы военного переводчика, потом скажу: «Вот что я умею и этому научу вас».

(14)Взяв с собой трофейные уставы и письма немецких солдат, я с замирающим сердцем пошёл в класс. (15)Перед дверью маячил дежурный: выше меня на голову, выправка умопомрачительная, обмундирование, какое мне и не снилось.

(16)Я взялся за ручку двери.

(17)— Ты куда? — грозно осведомился дежурный.

(19)— Это чего ради? (20)К нам сейчас преподаватель придёт!

(22)— Брось заливать! — начал дежурный, но вдруг осёкся, широко распахнул передо мной двери и от неожиданности вместо «Встать! Смирно!» гаркнул: «Встать! Руки вверх!»

(23)Отделение, вскочившее со своих мест, рухнуло на скамьи, давясь от хохота.

(24)Растерявшись и видя перед собой аудиторию из одних бравых строевиков и блистательных красавиц, — так мне казалось — я, вместо того чтобы продемонстрировать на примерах, в чём состоит работа военного переводчика, сразу сказал:

(25)— Сейчас я покажу вам, что я умею.

(26)Тут у меня распустилась обмотка. (27)Я поставил ногу на табурет и начал обматывать ею ногу, но продолжал говорить:

(28)— И этому научу вас!

(29)Слушатели задохнулись от смеха.

(30)«Всё погибло!» — подумал я с отчаянием.

(31)Но отступать некуда. (32)Делая вид, что не слышу смеха, я приказал:

(33)— Раскрыть любой устав на любом месте!

(34)Дежурный поспешил раскрыть одну из синих книжек. (35)И я стал переводить с листа, сам себе приказав: «В темпе!» (36)Потом проделал то же самое с выхваченным наудачу трофейным приказом. (37)Особенно впечатлил слушателей перевод трофейного письма, написанного возрождённым в гитлеровские времена готическим шрифтом. (38)Непривычному он кажется иероглифами. (39)И наконец, не глядя на схему, отбарабанил структуру двух дивизий вермахта: пехотной и танковой.

(40)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки. (41)Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

По тексту С. Л. Львова «случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию высшего учебного заведения я впервые вошёл, когда мне не было и двадцати лет, в 1942 году.» (ЕГЭ по русскому)

Каким стоит быть, чтобы произвести впечатление? Настоящим или казаться? Над этими вопросами предлагает задуматься и Сергей Львович Львов.

Автор повествует историю молодого парня, под напором жизненных обстоятельств быстро сменившего роль студента на роль преподавателя. Герой встает перед выбором: показать ученикам свои умения и оставаться при этом самим собой или же казаться тем, кем в жизни не является. Думаю, не зря писатель делает упор на сравнении отношений к преподавателю с двумя разными манерами поведения.

Герой с самого начала робеет, ведёт себя неуклюже и одновременно смешно.

Автор желает показать, как подобное неестественное поведение способно отторгнуть от себя других, как случилость и с героем. Пытаясь «казаться», он лишь вызвал у учеников смех и нескончаемый хохот.

Однако, начав демонстрировать свои умения, показав «своё истинное лицо», он стал примером для подражания для своих учеников, заслужил уважения к себе.

Позиция автора выражена весьма ясно. Писатель желает донести до читателя мысль о том, что нужно быть настоящим, а не притворяться, строя из себя кого-то другого. Тогда окружающие будут уважать тебя.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз отметить, что не нужно быть правильным, чтобы понравиться другим, нужно быть настоящим. быть самим собой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *