Словарные слова для чего они нужны

Словарные слова

Словарные слова для чего они нужны Словарные слова для чего они нужны

Всего получено оценок: 146.

Всего получено оценок: 146.

В данной статье рассмотрим, что такое словарные слова, почему они получили такое название, в каких словарях можно посмотреть правила написания словарных слов, каковы причины появления в русском языке словарных слов.

Определение

Словарные слова – это слова, не подающиеся существующим правилам правописания, которые нельзя проверить, а можно лишь запомнить или проверить по словарю.

Словарные слова противопоставляются словам, которые пишутся в соответствии с определенными орфографическими правилами.

Суть термина

Словарные слова получили такое название из-за того, что такие слова фиксируются в орфографических словарях, в которых уделяется внимание правописанию слов.

Из этого следует, что все словарные слова русского языка можно посмотреть в орфографических словарях русского языка. Список всех словарных слов огромен.

Орфографический словарь – это словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании.

Словарные слова, которые часто используются в повседневной жизни, как правило, с легкостью запоминаются. Более сложные и редкоупотребляемые слова, как правило, находят в орфографических словарях для их правильного написания.

Причины появления

В русском языке существует огромное количество слов, которые нельзя проверить. Это связано с тем, что эти слова пишутся в соответствии с историческим принципом русского языка, то есть они пишутся так, как сложились правила их написания исторически.

Некоторые словарные слова связаны с заимствованием из других языков, которые имеют собственные законы правописания.

Как запомнить словарные слова

Чтобы правильно писать словарные слова, нужно обращаться к истории языка, так как многие этимологические справки могут помочь написать словарное слово; нужно строить в собственном сознании ассоциативные связи того явления, которое названо словарным словом, и того явления, которое названо словом, в написании которого нет никаких трудностей; нужно писать словарные слова и проговаривать их, чтобы увидеть разницу в написании и произношении.

Примеры

Никак нельзя проверить гласную «о» в слове «огурец». Транскрипция выглядит так: [агур’ец]. Однако пишется не «а», а «о». Проверить данную гласную нельзя. Чтобы не ошибиться в написании слова, его нужно запомнить.

Такие редкоупотребляемые слова, как «бонбоньерка», не требуют обязательного запоминания, так как при необходимости их написание можно посмотреть в орфографическом словаре.

Словарные слова для чего они нужны

Что мы узнали?

Словарные слова – это слова, не подающиеся существующим правилам правописания, которые нельзя проверить, а можно лишь запомнить или проверить по словарю. Словарные слова получили такое название из-за того, что они фиксируются в орфографических словарях, в которых уделяется внимание правописанию слов. Появление в русском языке словарных слов связано с историческим принципом русского языка и с заимствованием. Для правильного написания словарных слов, их нужно заучивать, обращаться к этимологии слов, строить ассоциативные связи, сравнивать написание и произношение, при необходимости обращаться к орфографическим словарям.

Источник

Статья «Учить словарные слова легко и интересно»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.

Много хлопот доставляет учителям начальных классов изучение словарных слов. Зачастую они, обратив внимание детей на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагают записать его в словарик и запомнить, как оно пишется. Но память нередко подводит маленьких школьников, так как никакими методами запоминания они еще не владеют, и не каждый учитель может их этим методам научить. Конечно, есть немало творчески работающих учителей, которые стараются разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в контекст занимательного содержания и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданиям.

А между тем есть метод, который поможет справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания.

Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти.

Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:

1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
4) образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Все эти условия соблюдаются при запоминании словарных слов предлагаемым способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.

Указания для учителя.

1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.

2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.

3. Дать установку на запоминание.

4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.

5. Записать слово печатными буквами.

6. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.

Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске.

На букве о очень легко нарисовать помидор, а буква и – это ножи, которыми можно его разрезать.

Словарные слова для чего они нужны

Когда тебя ужалит крапива, трудно удержаться от крика.

Словарные слова для чего они нужны

Из бананов очень легко можно выложить букву а, но невозможно сделать букву о.

Словарные слова для чего они нужны

Не бывает аллеи без деревьев. а еще по аллее гуляют люди, и не один-два, а много.

Словарные слова для чего они нужны

А это сантехники пришли ремонтировать батарею.

Словарные слова для чего они нужны

Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.

Словарные слова для чего они нужны

Почему бы не пофантазировать вот так?

Словарные слова для чего они нужны

Ну какой восход без солнца?

Словарные слова для чего они нужны

А какой барабан без палочек?

Словарные слова для чего они нужны

Однажды мне купили шар, было здорово!

Словарные слова для чего они нужны

А у вас на даче есть огород?

Словарные слова для чего они нужны

Конечно, в середине этого слова должна быть хоть небольшая лестница.

Словарные слова для чего они нужны

Когда разыграется аппетит, никто не откажется от парочки котлет или. эскимо.

Словарные слова для чего они нужны

Этому человечку не страшна лужа на букве о, ведь он в сапогах.

Словарные слова для чего они нужны

Это слово очень любят мальчишки, вариантов придумывают множество.

Словарные слова для чего они нужны

Тут все понятно без объяснений.

Словарные слова для чего они нужны

Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит «нагромождение» образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.

Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.

Учителю надо помнить, что существует процесс забывания, и продумать систему повторений.

Словарные слова запоминаются при помощи мнемосистемы «связей», которая заключается в следующем:

1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться».

Словарные слова для чего они нужны

У нашего класса в субботу был русский язык.

Словарные слова для чего они нужны

У Кати в квартире на картине карандашом нарисованы кастрюля и стакан. А у Оли над кроватью – яблоко.

Словарные слова для чего они нужны

Была хорошая погода. (Светило солнышко.) Мы поехали по дороге на огород. (Рисуем колеса велосипеда.) Мы посадили овощи. (Семена овощей напоминают букву о.) Горох (рисуем горошины), морковь, огурец, помидор. Но у нас выросли и «неправильные» растения, у них семена напоминают букву о, а вырастает буква а.

Словарные слова для чего они нужны

Мы приехали на трамвае в магазин и купили на завтрак малину.

Словарные слова для чего они нужны

Пассажир аккуратно прошел по аллее большое расстояние.

Словарные слова для чего они нужны

В четверг в лагере мы рисовали пшеницу черным и желтым карандашами.

Подставка с карандашами напоминает букву е.

Словарные слова для чего они нужны

Шел человек по городу, вдруг впереди выскочила черная кошка. Повернул назад – тупик, пошел налево – слева тупик, пошел направо – и справа тупик, хотел вниз, да снизу асфальт мешает. Пришлось встретиться с черной кошкой. И слова все эти пишутся вместе.

Правописание букв а и о на конце слов «налево – слева», «направо» – «справа» можно запомнить так:

Словарные слова для чего они нужны

Ого! Однажды на осине выросли орех и яблоко!

Когда мы очень сильно удивляемся, мы широко раскрываем глаза, они становятся похожи на букву о.

Словарные слова для чего они нужны

Дул ветер с севера, медведь качался вместе с берёзой.

Ветки березы и коготки на лапках медведя напоминают букву е. Медведь тесно прижимался к березе, слился с нею, слово вместе тоже слилось.

Рабочий собирается на работу, надевает сапоги, пальто, садится в машину, едет на завод.

Словарные слова для чего они нужны

Мой рисунок называется «Сирень на улице».

Фигура человека вписана в букву и. В одной руке он держит кисть, в другой – опирается на стол.

Как ездить на велосипеде?

Быстро, весело, скоро, хорошо.

Словарные слова для чего они нужны

Мой товарищ вскопал лопатой грядки, посадил ягоды, будет хороший урожай.

Голова человека, лопата и корзина с ягодами напоминают букву о.

Был месяц июнь. Заяц положил на

Перевернутая буква я – голова зайца с ушами, ягода земляники.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

О словарных словах.

Бесчисленное количество ошибок, имеющихся в школьных тетрадях на так называемые «словарные» слова, буквально приводит в ужас. Ведь в одном и том же слове из работы в работу, из года в год один и тот же ребенок делает одни и те же ошибки! В чем же здесь дело? И как это преодо­леть?

Прежде всего необходимо до конца понять следующее. В русском языке имеется большое количество слов, которые пи­шутся в соответствии с так называемым «условно-историче­ским» принципом, то есть так, как исторически сложились пра­вила их написания. Сюда же относятся и слова, заимствован­ные из других языков, которые также пишутся в соответствии с законами тех языков. Теперь уже никто, кроме, разве, языко­ведов, не может точно сказать, почему, например, в слове «огу­рец» надо писать О, а не А, а в слове «картофель», наоборот, А, а не О. Просто в течение вот уже нескольких столетий так писали наши предки или так пишутся эти слова в тех языках, из которых слова к нам пришли. А поскольку многие из этих слов широко распространены в современном русском языке и встречаются буквально на каждом шагу, то в связи с этим воз­никает необходимость овладения их правописанием. И путь для этого только один — все эти слова необходимо запомнить, причем запомнить твердо, на всю жизнь!

С учетом этой необходимости для таких слов в школе заво­дятся специальные словари, постепенно пополняемые все новы­ми и новыми словами. Однако, по нашим наблюдениям, многие родители не придают этим словарям должного значения и не приучают своих детей, начиная с 1-го класса, к обязательному и прочному заучиванию словарных слов. А если ребенок не вы­учил в 1-м классе, как пишется, допустим, слово «собака», то это значит, что в отношении этого слова он на всю жизнь остался безграмотным, поскольку во 2-м, 3-м и более старших классах для заучивания предлагаются уже новые слова и к прежним обычно не возвращаются. О них постоянно напоминают лишь бесконечные двойки.

Но даже если эти слова и заучиваются ребенком, то, как показывает опыт нашего общения с неуспевающими детьми, делается это неправильно, поскольку сама цель заучивания при этом как бы смещается: часто ребенок помнит, что «это словарное слово», но совершенно не помнит, какая именно буква должна быть в нем написана. А ведь только из-за нее и заучивалось это слово! Следовательно, вольно или невольно, но цель заучивания здесь сводится как бы к отграничению словарных слов от всех прочих, а не к запоминанию правил написания тех букв, которые являются в этих словах сомни­тельными.

В связи с таким положением дел есть несколько простых советов по работе со словарными словами.

Лучше всего уже в 1-м классе завести для этих слов один общий словарь, который в последующие годы обу­чения будет пополняться все новыми и новыми словами. Наличие такого словаря даст возможность периодически освежать в памяти не только новые, но и выученные в прежние годы слова, что позволит прочно усвоить их на­писание, «не потеряв» при этом ни одного слова. Другой возможный выход из положения заключается в береж­ном сохранении таких словарей за все годы школьного обучения и в периодическом обращении к ним при необ­ходимости. В случае если такие словари за несколько предшествующих лет обучения утрачены, их необходимо восстановить и опять- таки постараться свести в один общий словарь в целях усвое­ния хотя и с опозданием всех уже изученных слов. Иначе они так и будут преследовать ребенка в течение всей его жизни. Необходимо это до конца осознать и сразу принять нужные меры, поскольку с годами обучения число предлагаемых для заучивания слов неуклонно растет, а вместе с тем добавляется и количество ошибок в тетрадях.

В процессе заучивания слова следует произносить так, как они пишутся, а не так, как их принято произносить обычно, например: «корова», «потолок», а не «карова», «пыталок» и т.п. Строжайшее соблюдение этого условия необходимо, так как в противном случае ребе­нок, хотя и будет знать, что это слово «словарное», но не сможет правильно написать.

С целью улучшения запоминания слов лучше всего поста­раться самому найти какие-то приемы заучивания, позво­ляющие вносить как бы некоторую долю осмысливания в этот в общем-то механический процесс. Это можно сде­лать, например, путем своей собственной систематизации слов после накопления достаточно большого их количест­ва. Допустим, мы решили выделить из общей массы сло­варных слов названия овощей. Их лучше всего записать в два столбика с учетом содержащейся в их составе гласной О или А, например:

Для облегчения запоминания полезно отметить для себя даже и то совершенно случайное обстоятельство, что назва­ния первых трех овощей первого столбика начинаются на бу­кву К (то есть в названиях овощей, начинающихся на К, надо писать А).

В процессе заучивания словарных слов необходимо к каждому из них подбирать возможно большее число родственных слов, что очень важно по следующим причинам.

Во-первых, ребенок должен понять, что овладение правописанием одного только слова сразу значительно расширяет границы его познания в языке, поскольку он сможет теперь безошибочно писать не только это слово, но и целый ряд однокоренных слов. Например, запомнив слово «барабан», он одновременно овладевает и правописанием слов «барабанить», «барабанщик», «барабанный» (бой). То же самое и со словом «дорога» — это уже не только одно слово «дорога», но и «дорожный», и «придорожный», и «дорожка», и «дороженька» и т.п.

Во-вторых, такое «обыгрывание» каждого словарного слова значительно повышает быстроту и прочность его запоминания.

И, наконец, в-третьих, это очень важно для расширения общего кругозора ребенка, для развития у него «чувства языка» и, в част­ности, для совершенствования навыка подбора однокоренных слов, столь необходимого при практическом применении правил грамматики.

Совершенно необходимым условием для усвоения словар­ных слов является систематическое проведение предупре­дительных диктантов, которое позволяет не допускать ошибок в этих словах и дает возможность «приучать руку» ребенка к их правильному написанию. При отсутствии (или после исчезновения) ошибок в предупредительных диктантах можно переходить к контрольным диктантам, которые уже не предусматривают предварительного разбо­ра подлежащих записи слов.

Те словарные слова, написание которых уже прочно усвое­но ребенком, постепенно исключаются из работы, с тем чтобы можно было больше внимания уделить более труд­ным для него словам. Вновь возвращаться к «исключен­ным» словам приходится лишь в случае возвращения оши­бок, и делать это нужно немедленно, не ожидая «обратного развития событий».

Источник

Словарные слова для чего они нужны

Словарные слова для чего они нужны

Словарные слова для чего они нужны

Словарные слова для чего они нужны

Словарные слова для чего они нужны

Словарные слова для чего они нужны

Интересно о Словарном слове

Словарные слова для чего они нужны

Автор работы награжден дипломом победителя I степени

В школе на уроках русского языка мы узнаем много новых слов. Слова называют предметы, явления, признаки, действия. Весь мир отражается в словарном составе языка. Русский язык самый богатый по запасу слов. Правописание большинства слов можно объяснить правилом, например, безударная гласная в корне слова, непроизносимые согласные, парные согласные в середине или конце слова, разделительный твердый и мягкий знак. Но есть также и слова, правописание которых нельзя проверить правилом. Это словарные слова. Написание таких слов надо запоминать. Но как же их запомнить, и не делать ошибки в написании?

Правописание словарных слов вызывает много трудностей не только y школьников, но и y взрослых. Мне нравится изучать русский язык в школе. Когда знаешь орфографические правила, и умеешь их применять при написании слов, то совсем нетрудно писать правильно и грамотно. Но есть слова, которые нельзя проверить, и их приходится запоминать. Таких слов в русском языке не мало. Мне не всегда легко дается запоминание таких слов. Мне стало интересно, а как проще запомнить словарные слова.

Улучшится ли качество написания словарных слов, если использовать разные техники.

Разнообразить и сделать интереснее и проще процесс запоминания словарных слов.

Узнать, что такое словарное слово

Познакомиться со способами запоминания словарных слов.

Найти интересные способы запоминания словарных слов.

Провести эксперимент в школе среди одноклассников, используя нестандартные техники запоминания словарных слов.

Создать лэпбук о словарных словах.

2. Основное содержание

2.1. Что такое словарное слово

2.2. История словарных слов

Русский язык, как и любой другой, имеет свою историю. Со временем в языке появляются новые слова, а некоторые уходят из употребления и поэтому теряется связь между родственными словами, которые некогда были проверочными. Так появляются словарные слова. Зная историю своего языка, можно объяснить написание многих слов. Например, с первого класса мы заучиваем, что «жи, ши» пиши с буквой «и». Оказывается, раньше буквы «ж» и «ш» обозначали мягкие согласные звуки и соответственно писались с гласными переднего ряда, в данном случае «и» [12 ]. Знать историю своего языка – это здорово, но на такие исследования уходит много времени, а учить словарные слова надо регулярно, поэтому приходится их просто запоминать.

2.3. Классические способы запоминания словарных слов

Обычно в школе знакомятся с новыми словарными словами по следующей схеме:

1. Чтение словарного слова

2. Объяснение значения слова.

3. Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
— звукобуквенный анализ слова,
— деление слова на слоги и для переноса.

4. Заучивание правописания данного слова:
— подбор однокоренных слов,
— составление словосочетания, предложения с этим словом,
— подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.

5. Запись слова в орфографический словарик [7 ].

2.4. Игровые способы запоминания словарных слов

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не становятся полезными — это мертвый груз. Существует много способов запоминания слов, и в своем проекте я хотел бы остановиться на более эффективных, которые не только разнообразят урок, внесут элементы игры, а также сделают процесс запоминания словарных слов более интересным и привлекательным.

К словарному слову, которое нужно запомнить, необходимо добавить слово или даже несколько, где проверяемая буква находится в сильной позиции [11 ].

Например, слово ВОРОТА. Нужно запомнить букву О.

Придумываем ассоциации: слова ГОЛ и ВОЛК. ВОЛК-забивака — это символ олимпиады 2018. ГОЛ забивают мячом в ворота. Представляем эту картину: волк забивает мячом гол в футбольные ворота. Акцентируем здесь внимание на том, что слова «гОл» и «вОлк» подсказывает нам нужную букву, так как в этих словах она находится в сильной позиции (приложение 1 рис. 2.1).

2.4.2. Мнемосистемные «связи»

1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться»,

Словарные слова: ПОГОДА, ДОРОГА, ОГОРОД, ОВОЩИ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, РАСТЕНИЕ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, можно оживить в целом рассказе.

2.4.3. Наглядно-образный способ запоминания

Суть этого способа состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Не секрет, что все дети любят рисовать. Для начала необходимо выяснить, понятен ли смысл слова детям. Затем отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании. Записать слово печатными буквами. Сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова [2 ]. Например:

Шофер – это человек, который сидит за рулем автомобиля. Соответственно разрисовываем букву «О» как руль (приложение 1 рис. 2.3).

Шоссе – это дорога, по которой мчатся автомобили. А без колес машина не поедет. Разрисовываем букву «О» как колесо машины. На шоссе обязательно должна быть разметка. Двойная прерывистая линия дорожной разметки обозначает границы полос движения. Маскируем удвоенную «СС» под двойную прерывистую (приложение 1 рис. 2.4).

А какой же хоккей без хоккеистов и клюшек? (приложение 1 рис. 2.5)

Изографы – это картинки, на которых слово зашифровано буквами. Этот способ предполагает, что из всех букв слова составляется его образ, т. е. мы рисуем предмет буквами, из которых состоит слово [4 ].

На картинке-изографе «трактор» у трактора вместо колес гусеницы. Гусеницу изображаем буквой «О», что автоматически исключает букву «А» (приложение 1 рис. 2.6).

Я провел опрос среди одноклассников с целью выяснить, какие способы ребятам понравились больше всего (приложение 2). Опрос показал, что больше всего ребятам понравились те способы запоминания, где можно было рисовать, разрисовывать буквы или составлять из букв картинку (приложение 1 рис. 2.9). Ученики, которым больше пришлись по душе способ «мнемосистемные связи» и «ассоциации», очень любили сочинять и рассказывать истории. Каждый нашел для себя подходящий именно ему способ запоминания словарных слов.

После проделанной работы мне захотелось систематизировать все методы интересным и наглядным способом. Я решил сделать лэпбук на тему «Способы запоминания словарных слов». Как-то на уроке русского языка моя учительница, Татьяна Павловна, рассказала нам про лэпбук. Меня очень заинтересовала это самодельная папка-раскладушка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок. А самое главное, что весь материал подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр (приложение 1 рис. 2.10). Особенно мне понравилось придумывать разные кармашки, прятать слова в окошечках и разрисовывать буквы (приложение 1 рис. 2.11). У меня много друзей в начальных классах, и я с удовольствием рассказывал ребятам из других классов, как интересно учить словарные слова. И мой лэпбук очень мне в этом помогал (приложение 1 рис. 2.12).

В результате нашего исследования я пришел к следующим выводам:

Нестандартные методы запоминания повышают интерес детей к изучению русского языка.

Наглядно-образные способы запоминания словарных слов способствуют более качественному запоминанию словарных слов.

Ребята, которые запоминали словарные слова нестандартными способами, допускали меньше ошибок в словарных диктантах.

После проведенного эксперимента ребята показывают более успешные результаты в написании словарных диктантов. Запоминание словарных слов превратилось из скучного заучивания в увлекательное занятие, так как каждый ученик открыл для себя подходящий именно ему способ запоминания словарных слов.

4. Список использованных источников

Алексеев Ф.П. Словарные слова в картинках с правилами – М.: Издательство АСТ, 2017 – 96 с.

Беленькая Т.Б. Мнемотехника для начальной школы. Тренируем

память: Учебное пособие / Т.Б. Беленькая – Москва: Феникс, 2014. – 39 с.

Козаренко В.А. Все о способах запоминания / В.А. Козаренко. –

М.: Издание, 2015. – 219 с.

Кужанкулова Г. Р., Боязитова Р. Н., Ерёмина Н. А. Словарная работа по русскому языку в начальных классах // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 883-885.

Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах

– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 345 стр.

Львов М.В. Правописание в начальных класса –

М.: Просвещение, 2014. – 236 с.

Любич В.А. Мнемотехника как система запоминания новых слов

на уроках русского языка в школе / В.А. Любич, //– Москва: Русский язык в школе. – 2015. –№8. – С.13-18

Саблина Н. П. Буквица славянская. Поэтическая история азбуки с азами церковнославянской азбуки – М.: Благотворительный фонд «Покров», 2013 – 192 с.

Словарные слова в картинках под ред. Анашина Н.Д. – М.: Издательство АСТ, 2016 – 47 с.

2.4. Игровые способы запоминания слов

Рисунок 2.1. Волк забивает гол

2.4.2. Мнемосистемные «связи»

Р исунок 2.2 Словарные слова на тему «растения»

2.4.3. Наглядно-образный способ запоминания

Р исунок 2.5 Хоккей

Р исунок 2.6 Изограф «Трактор »

Р исунок 2.7 Учить словарные слова интересно

Рисунок 2.8 Результаты словарного диктанта после эксперимента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *